Знаменитый французский хореограф Мариус Петипа, которого в Петербурге величали не иначе как Мариус Иванович, в конце 19 века создал балет «Баядерка». По мнению историков, литературной основой «Баядерки» послужила та же индийская драма Калидасты, что и в постановке «Шакунтала», но сюжеты этих двух балетов очень отличаются.
Баядерка: история о любви
Но Гамзатти преследует свои цели — она намеренно показывает портрет жениха — Солора. Никия протестует: Солор поклялся ей в верности, он любит только ее. Гамзатти требует, чтобы баядерка отказалась от Солора. Но Никия лучше умрет, чем расстанется с ним. В ярости она обнажает кинжал и заносит его над Гамзатти. Подоспевшая невольница едва удерживает ее. Гордая дочь раджи клянется, что баядерка умрет. Действие второе Картина третья Площадь перед дворцом раджи. Празднество в честь свадьбы Гамзатти и Солора.
Баядерка Никия должна развлекать гостей танцами, однако девушка не может скрыть своего отчаяния. Но вот служанка вручает ей корзину цветов от имени Солора. Надежда и радость переполняют Никию. Неожиданно из цветов выползает змея и смертельно жалит баядерку. Это месть Гамзатти. Великий брамин обещает противоядие, если Никия забудет Солора. Однако баядерка всегда будет верна своему воину — она выбирает смерть.
Между стеблями будет скрываться ядовитая змея, ее-то укус и убьет девушку. Подслушавшая этот разговор дочь раджи просит Никию станцевать на завтрашней свадьбе. Показав ей портрет своего суженого и вызвав потрясение Никии, Гамзатти просит также ее покинуть страну, пообещав награду за эту услугу. Но девушка не в силах оказаться от любимого. Разгневанная Никия пытается заколоть соперницу кинжалом, но верная служанка спасает жизнь дочери раджи. Гамзатти тоже рассержена - в ее лице Никия приобрела себе нового врага. В следующей картине начинается праздник. Раджа Дугманта действует по своему плану - приказав Никии танцевать, по окончании танца он посылает ей цветочную корзину со змеей. Великий брамин предлагает ужаленной и умирающей девушке противоядие, но та предпочитает смерть. Третий акт В заключительном действии либретто балета "Баядерка" повествует, что Солор поглощен грустными мыслями об ушедшей Никии. Он засыпает, и ему снится царство теней, где обитает теперь душа прекрасной баядерки. Приход слуг будит его - они пришли, чтобы подготовить Солора к свадьбе. Тот вынужден идти с ними во дворец. Ему кажется, что его преследует тень Никии, которая обвиняет его в измене. Во дворце Гамзатти хочет развлечь юношу, но тот весь во власти мрачных видений. Наконец начинается свадьба. Великий брамин соединяет руки будущих супругов. И в тот же момент стены дворца содрогаются от подземного толчка. От начавшегося землетрясения здание рушится - так совершается месть богов Солору за то, что он нарушил клятву. Под развалинами дворца погибают и все присутствовавшие на свадьбе. В апофеозе, уже в царстве теней, на небесах, души Никии и Солора соединяются.
Тот в замешательстве. Девушка приближается к отцу, и он снимает с нее вуаль. Ее красота прекрасна. Но, вспомнив о прекрасной баядерке, которую клялся вечно любить, Солор отворачивается. Раджа непреклонен к смущенным отказам воина. Дочь раджи в недоумении смотрит на своего нареченного, теряясь в догадках, чему приписать его печаль. Но волю отца она намерена исполнить. Свадьба назначена через три дня. Судра служитель докладывает о приходе Великого брамина. Брамин пришел сообщить большую тайну. Раджа всех удаляет и они с брамином остаются наедине. Великий брамин с живостью рассказывает о том, что происходило в прошедшую ночь. Он объявляет, что Солор не любит Гамзатти, но обожает баядерку. Раджа возмущен поведением своего будущего зятя. Он сообщает брамину о намерении погубить баядерку. Брамин, желавший только смерти Солора, пугается за жизнь любимой баядерки, и говорит радже, что смерть ее разгневает и вооружит против них бога Вишну. Раджа, однако, не хочет ничего знать и объявляет брамину, что завтра, во время празднества в честь Бадрината, Никия будет, по обыкновению, танцевать с цветами. В одну корзинку с цветами спрячут змею, которая выползет, потревоженная движениями танцовщицы, и смертельно ужалит ее. Услыхав эти слова, брамин вздрагивает всем телом. Гамзатти, все слышавшая за своей портьерой, хочет видеть баядерку и приказывает своей невольнице немедленно сходить за нею. Раджа, совершенно удовлетворенный задуманной местью, уходит с брамином. Гамзатти горюет. Она хочет услышать от самой баядерки, правда. Невольница прибегает с вестью о приходе Никии. Баядерка с поклонами приближается к дочери раджи. Гамзатти смотрит на нее и находит ее прекрасной. Она приглашает Никию танцевать у нее в день свадьбы. Гамзатти хочет посмотреть, какое впечатление произведет на баядерку, если она узнает, кто ее жених, и показывает портрет Солора. Никия едва не обезумела от горя. Она объявляет, что Солор поклялся вечно любить ее и что брак его с дочерью раджи никогда не состоится. Гамзатти настаивает, чтобы Никия отказалась от Солора. Она предлагает ей бриллианты и золотые вещи. Никия вырывает у дочери раджи драгоценности, которые та ей предлагает, и бросает их на пол. Гамзатти умоляет баядерку уступить ей Солора, а самой уехать. При этих словах Никия хватает кинжал, который случайно попадается ей в руки, и бросается на свою соперницу. Невольница, с беспокойством следившая за этой сценой, защищает своим телом госпожу. Никия убегает из дворца. Гамзатти поднимается, она желает смерти баядере. Картина третья. Театр представляет фасад дворца раджи со стороны сада. Масса громадных цветов и широколиственных деревьев. В глубине — башня большой пагоды, Мегатшады, доходящая чуть не до самых небес. На заднем плане — голубоватые вершины Гималаев, покрытые слегка серебристым снегом. При поднятии занавеса представляется великая процессия Бадрината. Идут брамины, потом баядерки, служители при пагодах, различные индийские касты и пр. Являются кающиеся с раскаленным железом. Раджу, дочь его, Солора и прочих богатых индийцев несут в паланкинах. Раджа помещается на возвышении и приказывает открыть празднество. По окончании танцев раджа приказывает привести красавицу Никию и велит ей забавлять публику. Никия выходит из толпы со своей маленькой гитарой. Лицо баядерки — под покрывалом. Она играет ту же мелодию, что и в первом акте. Солор, слушая эту мелодию, узнает по ней свою возлюбленную.
В холле была выставка, посвященная творчеству примы — балерины мариинки Нинель Кургапкиной. Костюм Н. Кургапкиной для роли Сююмбике Балет Ф. Яруллина "Шурале" Фотографировать во время представления запрещено. Фотографировала после спектакля, во время поклона. Торжественные выходы жрецов, красочные шествия многочисленных участников празднеств, танец с попугаями, танец Золотого божка, индусские танцы - все это создает особую атмосферу и колорит Индии. Украшением "Баядерки" является картина "Тени", ставшая примером высшей гармонии на балетной сцене. Раскаивающийся Солор видит сон, в котором он ищет свою возлюбленную в «Царстве теней». По длинной рампе в глубине сцены, словно возникая из воздуха, одна за другой появляются тридцать две танцовщицы-тени и постепенно заполняют сцену.
Форма поиска
- Баядерка - Самарский театр оперы и балета - спектакли - Кино-Театр.Ру
- Действие второе
- «Баядерка». История с биографией - Михайловский театр
- Либретто балета Баядерка
- Об этом событии пишут
- Баядерка — Википедия
Балет Баядерка
Дугманта объявляет своей дочери Гамзатти, что она станет женой лучшего и храбрейшего воина — Солора, с которым она обручена с детства. Гамзатти счастлива, а Солор в растерянности: он не смеет отказаться от высокой чести, однако он любит Никию и дал ей клятву верности!.. Появляется Великий брамин. Рассчитывая погубить соперника, он рассказывает радже о любви Никии и Солора. Дугманта разгневан, но решения не меняет: Солор будет мужем его дочери, а баядерка должна умереть. Брамин не ожидал такой развязки, он грозит радже карой богов за смерть баядерки, но Дугманта неумолим.
Гамзатти подслушала этот разговор и приказывает невольнице привести Никию. Гамзатти рассказывает баядерке о своей скорой свадьбе и приглашает танцевать у неё в этот день. Никия польщена такой честью, но тут Гамзатти, как бы случайно, показывает ей портрет своего жениха. Никия в отчаянии, она протестует. Солор любит только её и только ей будет принадлежать.
Гамзатти молит Никию отказаться от Солора, но баядерка скорее готова умереть, чем расстаться с любимым. Гамзатти предлагает Никии драгоценности, только бы она уступила ей Солора.
Раджа хочет выдать свою дочь Гамзатти за доблестного воина Солора, который пытается отказаться от такой чести, но раджа назначает дату свадьбы. Великий брамин сообщает радже, что воин встречался в храме с Никией. Тот решает убить танцовщицу, преподнеся ей корзину цветов с ядовитой змеёй внутри.
Этот разговор слышит Гамзатти. Она решает избавиться от соперницы и предлагает ей богатства, если та откажется от Солора. Никия потрясена, что её возлюбленный женится, но не может отказаться от него и в порыве гнева бросается на дочь раджи с кинжалом. Верной служанке Гамзатти удаётся спасти свою госпожу. На следующий день в замке раджи начинается торжество по случаю свадьбы его дочери, и Никии велено танцевать для гостей.
После одного из её танцев ей вручают корзину цветов, из которой выползает змея и жалит её. Никия умирает у Солора на руках. Так заканчивается вторая часть спектакля «Баядерка» балет. Содержание третьего и четвёртого актов. Солор оплакивает Никию.
Во время свадебной церемонии он видит в воздухе тень любимой, она с нежностью смотрит на него. Великий брамин завершает свадебный обряд, после чего происходит страшное землетрясение, и разозленные боги разрушают храм. Души Солора и Никии соединяются, чтобы быть вечно вместе. Композитор Автор музыки к балету «Баядерка», как уже было сказано здесь выше, - композитор Минкус Людвиг. Родился он 23 марта 1826 года в Вене.
Его полное имя - Алоизий Людвиг Минкус. Будучи четырёхлетним мальчиком, он начал заниматься музыкой — учился играть на скрипке, в 8 лет он впервые вышел на сцену, и многие критики признали его вундеркиндом. В 20 лет Л.
В «Баядерке» Сергея Боброва ушла излишняя затянутость и бесконечные повторы отдельных сцен, спектакль стал более динамичным и воспринимается на одном дыхании. Конечно же, его успех был бы невозможен без мастерской работы артистов. И не только солистов: «Баядерка» - настоящий триумф кордебалета, его многочисленность и хорошая подготовка — непременное условие этого балета. А знаменитая композиция «Тени», где два десятка балерин на протяжении пятнадцати минут синхронно повторяют движения — просто незабываемое зрелище! Если говорить об артистах, то не обошлось и без казусов. Накануне премьеры театр распространил рекламную листовку с цитатой из энциклопедии. Где черным по белому говорится, что баядерка — это «танцовщица в Индии, сакральная проститутка, добровольно вступившая на путь свободной любви во имя своего божества». Надо было видеть, какое бурное негодование вызвала такая нелестная характеристика у исполнительниц главной роли Натальи Хакимовой и Анастасии Чумаковой! И верно, зачем зрителям знать, что баядерки в Индии были на самом деле храмовыми проститутками, а отнюдь не романтическими созданиями? Балет-то не об этом! Хотя, думаю, так или иначе, скандальный рекламный трюк вызвал интерес у кого-то из публики. Но листовку из распространения ради спокойствия солисток пришлось изъять.
Молодой человек пытается всячески уйти от этого поступка, но не может твердо настоять на своем решении. После разговора Дугманта и Солора к радже приходит брамин и рассказывает, что видел тайное свидание баядерки Никии и богатого кшатрия Солора. Это известие приводит в ярость отца Гамзатти, он желает совершить убийство непокорной. Брамин напоминает, что жизнь девушки не принадлежит земному миру, мстить за ее смерть станет сам бог Вишну, а потому убить надо Солора. Гамзатти очень рада, что ее мужем станет красавец Солор и решает устроить празднество, она приглашает к себе Никию, чтобы договорить о танцах на следующий день. Во время разговора она показывает баядерке изображение своего жениха, Никия приходит в отчаяние. В порыве чувств девушка хватает нож и бросается на дочь раджи, от верной смерти Гамзатти спасает верная прислужница. В гневе баядерка убегает из покоев дочери раджи. На следующий день девушки танцуют для Гамзатти в честь ее будущей свадьбы, среди танцовщиц есть и Никия. Гамзатти отправляет в подарок сопернице прекрасную корзину с цветами, на дне которой лежит ядовитая змея.
Краткое содержание балета «Баядерка» Людвига Минкуса
А в 1904 году балет появился в московском Большом театре благодаря А. Горскому и В. Несмотря на огромный талант балерин, исполнявших главную женскую роль, до конца раскрыть все возможности, который дает этот балет балерине как актрисе, им не удалось. Только в 1902 году, когда Анна Павлова выйдет на сцену, публика и профессионалы откроют какой невероятный смысл, какая значительность заключена в этой партии.
Анна Павлова, нашедшая ключ к баядерке, расскажет о сердечной муке, о том, как баядерка умеет любить, как она превращается в эту магическую таинственную тень. Эта роль открыла Павлову как великую балерину. Еще один интересный факт - это то, что с 1900 года никто не решился осовременить эти и другие картины балета.
Сохранение классического балета девятнадцатого века вместе с его оригинальными декорациями — уникальное явление в отечественной практике. Только в 1941 году большой знаток классического наследия Владимир Пономарев и молодой премьер и хореограф Вахтанг Чабукиани совместно создали трехактную редакцию старинного спектакля. Когда Чабукиани предложил свою версию, этот спектакль стал не только балеринским, но и роль Солора приобрела новое современное ей звучание.
Премьеру танцевали Наталья Дудинская и Вахтанг Чабукиани. В 1948 году этот вариант был несколько пополнен и с тех пор не сходит с подмостков театра. В Москве после не слишком удачных редакций спектакля Александра Горского который, пытаясь приблизить балет к реальной Индии, одевал теней в сари лишь изредка исполнялся акт «Тени».
И только в 1991 году Юрию Григоровичу удалось оживить этот балет на сцене главного театра Москв - он взял за основу постановку 1948 года, заменив некоторые пантомимные сцены танцевальными. В зарубежных театрах этот балет также существовал только в виде акта «Теней», пока бывшая балерина Кировского балета Наталья Макарова не решилась в 1980 году поставить в Американском театре балет «Баядерка» в 4 актах. И хотя публика сегодня намного отличается от зрителей, увидевших первую постановку этого спектакля, балет о несчастной любви храмовой индийской танцовщицы и знатного воина Солора в постановке гения хореографии Мариуса Петипа и по сей день остается одним из самых зрелищных и знаменитых балетов в мировой хореографии.
Регина Урабаева Сюжет Действие происходит в Индии в древние времена. Главная героиня - баядерка Никия. Баядерки - это индийские танцовщицы, исполняющие ритуальные танцы при храмах.
В Никию влюблены двое - знатный воин Солор и священнослужитель Великий брамин. В первом действии идут приготовления к празднику огня, где Никия исполняет священный танец. Великий брамин признается баядерке в своем чувстве, но она отвергает его.
В ожидании Солора Никия не замечает угроз брамина. С наступлением ночи Солор приходит к храму, чтобы предложить возлюбленной побег. Неожиданно на их свидании появляется Великий брамин и, пылая ревностью, он замышляет жестокую месть.
Воин Толорагва приводит во дворец Солора. Раджа показывает Солору свою красавицу-дочь, объявляет их женихом и невестой. Воин поражен красотой дочери раджи.
Является Великий брамин. Он хочет передать радже тайну. Чувствуя, что приход верховного жреца связан с предстоящей свадьбой, Гамзатти подслушивает разговор.
Великий брамин рассказывает радже о клятве Солора Никии. Гамзатти приказывает невольнице привести Никию. Дочь раджи сообщает баядерке о своей скорой свадьбе и приглашает её танцевать в день торжества.
Гамзатти намеренно показывает баядерке портрет жениха — Солора. Никия протестует: Солор любит только ее, он поклялся ей в верности. Гамзатти умоляет, чтобы Никия отказалась от Солора.
Но баядерка готова скорее умереть, чем расстаться с любимым. В гневе Никия заносит над Гамзатти кинжал, но подоспевшая невольница Айя удерживает баядерку. Дочь раджи произносит смертный приговор Никии.
Однако Никией увлечён Великий брамин, и он готов на всё, чтобы не отдавать свою любимую Солору. А тем временем, не подозревая о таких страстях, раджа Дугманта хочет удостоить Солора великой чести и выдать за него замуж свою дочь Гамзатти. Солор, не ожидавшей такой великой чести, не знает, как от нее отказаться. Идея женитьбы Солора на Гамзатти очень устраивает Великого брамина, он решает ускорить процесс и для этого предупреждает раджу Дугманту о любви Солора и Никии. Однако Великий брамин явно переусердствовал, потому что Дугманта решает убить Никию, чтобы она не стояла на пути к счастью его дочери. Но убийство Никии совсем не входит в планы влюблённого в неё Великого брамина, и он предлагает убить Солора. На этом у Великого раджи и Великого брамина происходит недопонимание: убить Солора Дугманта не желает, так как за него собирается замуж его дочь.
Возникает спор, свидетельницей которого случайно становится дочь раджи Гамзатти. Гамзатти решает разлучить влюбленных Солора и Никию и освободить себе место в его сердце. Она призывает Никию и требует, чтобы та отказалась от Солора. Но Никия не может отказаться от любви Солора. Гнев Гамзатти не знает предела, она все равно выйдёт замуж за Солора, и никто не посмеет ей в этом помешать. И вот уже начинается праздник в честь помолвки Солора и Гамзатти, где красавица Никия должна танцевать. Но Никии передают большой букет цветов.
Она уверена, что это от её возлюбленного Солора. Танцовщица не может предположить, что стала жертвой чудовищной интриги, и букет прислан от Гамзатти. Никия радостно хватает букет цветов, но оттуда появляется змея — от её укуса Никия падает и умирает. Финальная сцена балета «Баядерка» Солор вынужден жениться на Гамзатти. Но тень его любимой преследует его, он не в состоянии видеть никого, кроме образа своей прекрасной умершей возлюбленной. Тем временем свадьба начинается, но в момент, когда брамин соединил руки Солора и Гамзати, раздаётся оглушительный удар грома, всё сотрясается и землетрясение разрушает дворец, погребая всех под своими обломками.
В разных своих редакциях этот балет не сходит со сцен крупнейших театров мира.
Спектакль дарит зрителю наслаждение кристальной точностью и поэтической одухотворенностью сольного танца, четкостью и изяществом рисунка кордебалета. В Куйбышеве «Баядерка» ставилась трижды: постановщиком спектакля 1960 года был Михаил Михайлов, 1975 — Вахтанг Чабукиани, 1986 — Игорь Чернышёв, чья постановка просуществовала в репертуаре более 20 лет. Краткое содержание Первое действие Молодые воины охотятся на тигра. Храбрый воин Солор поручает факиру Магедавее передать баядерке Никии, что он будет ждать ее у храма. Из храма торжественно выходят Великий брамин и жрецы. Начинается праздник поклонения огню. Факиры и служительницы храма — баядерки — исполняют священные танцы.
Среди них украшающая празднество прекрасная Никия. Забыв о сане и связанном с ним обете безбрачия, Великий брамин говорит Никии о своей любви, обещает положить к ее ногам все богатства Индии. Никия отвергает его любовь. Вместе с другими баядерками Никия даёт факирам воду из священного источника. Магедавея сообщает Никии, что Солор придет к ней. Никия счастлива. Наступает ночь.
Краткое содержание балета «Баядерка» Людвига Минкуса
Солор над священным огнём клянётся Никии в вечной любви и верности. Великий брамин, увидев их, решает отомстить влюблённым. Картина вторая Зал во дворце раджи Дугманты. Раджа приказывает позвать баядерок, чтобы они развлекли его и его гостей. Дугманта объявляет своей дочери Гамзатти, что она станет женой лучшего и храбрейшего воина — Солора, с которым она обручена с детства. Гамзатти счастлива, а Солор в растерянности: он не смеет отказаться от высокой чести, однако он любит Никию и дал ей клятву верности!.. Появляется Великий брамин. Рассчитывая погубить соперника, он рассказывает радже о любви Никии и Солора. Дугманта разгневан, но решения не меняет: Солор будет мужем его дочери, а баядерка должна умереть. Брамин не ожидал такой развязки, он грозит радже карой богов за смерть баядерки, но Дугманта неумолим.
Гамзатти подслушала этот разговор и приказывает невольнице привести Никию. Гамзатти рассказывает баядерке о своей скорой свадьбе и приглашает танцевать у неё в этот день. Никия польщена такой честью, но тут Гамзатти, как бы случайно, показывает ей портрет своего жениха.
Сюжет балета основан на знаменитой легенде о несчастной любви. Любви, которая заставляет героев истории нарушать обеты и следовать велению сердца, идя на риск. Любви, которая существует вне времени и наперекор смерти. Хореограф-постановщик балета Андрис Лиепа преобразил структуру спектакля и придал классическому сюжету новый вид, что сделало постановку уникальной и единственной в своем роде.
Тот пытается противиться навязанному союзу, но тщетно - день свадьбы уже назначен. Появившийся Великий брамин тайно сообщает радже о возникшей любви между Солором и баядеркой. Он настаивает на мести - надо убить воина, поскольку Никию убить нельзя - она принадлежит богу Вишну, ее смерть может навлечь его гнев. И все же, взбешенный Дугманта решает послать танцовщице корзину цветов. Между стеблями будет скрываться ядовитая змея, ее-то укус и убьет девушку. Подслушавшая этот разговор дочь раджи просит Никию станцевать на завтрашней свадьбе. Показав ей портрет своего суженого и вызвав потрясение Никии, Гамзатти просит также ее покинуть страну, пообещав награду за эту услугу. Но девушка не в силах оказаться от любимого. Разгневанная Никия пытается заколоть соперницу кинжалом, но верная служанка спасает жизнь дочери раджи. Гамзатти тоже рассержена - в ее лице Никия приобрела себе нового врага. В следующей картине начинается праздник. Раджа Дугманта действует по своему плану - приказав Никии танцевать, по окончании танца он посылает ей цветочную корзину со змеей. Великий брамин предлагает ужаленной и умирающей девушке противоядие, но та предпочитает смерть. Третий акт В заключительном действии либретто балета "Баядерка" повествует, что Солор поглощен грустными мыслями об ушедшей Никии. Он засыпает, и ему снится царство теней, где обитает теперь душа прекрасной баядерки. Приход слуг будит его - они пришли, чтобы подготовить Солора к свадьбе. Тот вынужден идти с ними во дворец. Ему кажется, что его преследует тень Никии, которая обвиняет его в измене. Во дворце Гамзатти хочет развлечь юношу, но тот весь во власти мрачных видений. Наконец начинается свадьба. Великий брамин соединяет руки будущих супругов.
Гамзатти подслушала разговор и приказывает привести к ней Никию и ,как бы случайно показывает портрет своего жениха. Никия в отчаянии. Гамзатти молит её отказаться от Солора. В гневе Никия заносит кинжал- невольница едва удерживает её. Гамзатти решает, что Никия должна умереть. Картина 3 Помолвка Гамзатти и Солора. Никия обязанная по обряду танцевать на этом празднике, не может скрыть своего горя. Но ей вручают корзину цветов- и надежда, любовь,радость переполняют её. Никия торжествует- она думает что это подарок любимого. Внезапно из цветов выползает змея и жалит баядерку. Это месть Гамзатти! Великий брамин обещает противоядие, если Никия забудет Солора, но она остаётся верна любимому и выбирает смерть! Картина 4 Солор безутешен.
Краткое содержание Балета Баядерка
На протяжении своей сценической истории хореография балета претерпела неизбежные, порой значительные изменения. Балетмейстеры XX века стремились то восстановить первоисточник, то создать новые версии ускользающего из памяти шедевра Петипа. Почти 130 лет прошло со дня первой постановки балета «Баядерка», но он по-прежнему принадлежит к числу любимых спектаклей у постановщиков и исполнителей. Он по-прежнему притягивает и волнует зрителей эмоциональностью музыки, драматизмом сюжета и красотой хореографии. Подписывайтесь на канал!
Торопитесь увидеть насыщенное выступление. Билеты на балет пользуются большой популярностью, поэтому лучше купить билет заранее. Читать полностью.
В саратовской «Баядере» постановочная группа из Санкт-Петербурга, постаралась подать сюжет ярко и современно. Специально для спектакля режиссер Алексей Степанюк написал новую литературную редакцию пьесы.
Декорации и костюмы Елены Орловой, отличающиеся оригинальностью и легкостью, отражают великолепие востока и атрибуты европейской моды. Хореографические картины, изобилующие музыкой и ритмикой джаза, вальса-бостона, шимми и других американских танцев, органично вплетены в канву сюжета и привносят в постановку экзотическую тональность.
Она покоряет Великого Брамина, который начинает добиваться её, но она отталкивает его. После праздника встречаются Солор и Никия, юноша клянется в своих искренних и пылких чувствах, Великий Брамин тайком подслушивает их уединенный разговор, грозится расправой и призывает богов карать.
Дугмант делает объявление, что отдаст свою прекрасную дочь Гамзатти за Солора, и посылает привести его во дворец. Появляется Солор, его покоряет красота Гамзатти, но он вспоминает о своей клятве и приходит в замешательство. Для исполнения обряда посвящения Гамзатти в невесты Никию приглашают во дворец. Тут же появляется Великий Брамин, который докладывает радже о любви Никиии будущего жениха.
Раджа разозлен, но также хочет выдать замуж свою дочь за Солора и приказывает убить Никию. В разговоре девушки ссорятся и Никия замахивается ножом на Гамзатти.
«Баядерка» (1877)
В основе сюжета — всепоглощающая любовь баядерки Никии, верность и измена, искренность и коварство. Премьера балета состоялась 23 января 1877 года в помещении Большого Каменного театра в Петербурге. Балет рассказывает историю двух любовных треугольников, в которых участвует храмовая танцовщица — баядерка Никия. Балет «Баядерка», созданный композитором Людвигом Минкусом в 1877 году, стал одним из шедевров Мариуса Петипа.
Балет «Баядерка» – красивая история о вечной любви
Премьерный балет «Баядерка» стал 12-м спектаклем испанского постановщика Начо Дуато в Михайловском театре. Сюжет этого балета – история индийской баядерки (храмовой танцовщицы) по имени Никия. Сюжет этого балета – история индийской баядерки (храмовой танцовщицы) по имени Никия. Сюжет балета «Баядерка» состоит из трех трагических историй.
Триумфальная премьера балета «Баядерка» в Красноярском оперном
Баядерка – Самарский театр оперы и балета | Премьера балета состоялась 23 января 1877 года в помещении Большого Каменного театра в Петербурге. |
Похожая на Болливуд: на сцену Михайловского театра блистательно вернулась «Баядерка» // Новости НТВ | «Баядерка» – один из самых популярных балетов классического наследия. |
Балет «Баядерка» – красивая история о вечной любви | газета Новый Севастополь | В эти минуты на подмостках Воронежского оперного – самая масштабная премьера нынешнего сезона – легендарный балет «Баядерка», который зрители и гости столицы Черноземья увидят впервые. |
Баядерка — Википедия | Балетный сезон Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ) открылся премьера балета Людвига Минкуса (1826-1917) "Баядерка" в постановке испанского хореографа Начо Дуато. |
Либретто балета Баядерка
В его версии спектакля Баядерка стала более нежной и любящей, а финал еще трагичнее. В саратовской «Баядере» постановочная группа из Санкт-Петербурга, постаралась подать сюжет ярко и современно. она должна украсить своими танцами процессию. *** Балет «Баядерка» стал «мостиком» между эпохами романтизма и классицизма в балете. Литературным источником балета «Баядерка» являются драма «Шакунтала» и баллада Гёте «Бог и баядерка» (нем. Балету Мариуса Петипа «Баядерка» уже почти полтора века, а его сюжет довольно прост.