Diana Vishneva покажет онлайн-премьеру спектакля Пермского театра оперы и балета «Шахерезада» в постановке Алексея Мирошниченко. В этот вечер зрителям впервые показали балет "Шахерезада", главные партии в котором исполнили 42-летняя Диана Вишнева и 39-летний Марсело Гомес. В этом балете, как и в «Шахерезаде», также с позиций современности, идет переосмысление дягилевского репертуара. Гости премьерных показов балетов «Шут» и «Шахерезада» в Москве. Постановку «Шахерезада», которая значится в репертуаре на завтра, артисты отменять не будут.
Еще статьи
- Что еще почитать
- «Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски» на Летних Балетных Сезонах 2023. Фоторепортаж
- Российский миллиардер Роман Абрамович прилетел в Пермь на премьеру балета «Шахерезада»
- «Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски» на Летних Балетных Сезонах 2023. Фоторепортаж
- Российский хореограф поставил балет об изгнанной иранской императрице
Специальный показ балетов «Шут» и «Шахерезада» в Театре имени Моссовета: как это было
И конец — он невероятно печален и показывает одиночество Фарах, которая потеряла все. Мы путешествуем по памяти Фарах. Поэтому никакого отголоска фокинского спектакля у меня здесь не было. То, что я хорошо помню в работе, — это большой объем сценария, который прислал Алексей, большое количество ссылок на документальные видео, фотографии. Для меня вообще все начинается с насыщения информацией, и потом я ее перекладываю уже на движение, танец. Даже если я готовлю роль из классического репертуара, я обычно все равно очень много смотрю, читаю, изучаю, сравниваю. Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение.
Нельзя не отметить прекрасное исполнение симфоническим оркестром под руководством Народного артиста Азербайджана, профессора Ялчина Адигезалова сложнейшей симфонической сюиты «Шахерезада», являющейся одной из вершин русского программного симфонизма и лучшим симфоническим произведением Н.
Фото: Рустам Исмайлов.
Анна Самострелова не мечтала никогда быть принцессой тем более восточной и тем более не ожидала, что угодит в гарем к царю Шахрияру. Сказки Шехерезады нужно не рассказать, а станцевать. Ни в одном балете для танцовщика нет такого количества верхних поддержек. Хореограф Эльдар Алиев сделал новую и более сложную хореографию. Сказки с Синдбадом, прицессой Будур и, конечно, Али-Бабой знают все. Герои киновоплощений у нас и в Голливуде теперь оказались в одном балете.
Красоту «Тысячи и одной ночи» художник Пётр Окунев передает и через персидскую миниатюру, и через колорит восточного орнамента.
По словам Гедиминаса Таранды, «техника танца очень сложная — она вся состоит на невыворотных ногах - ты должен в танце сворачивать стопы в другую сторону, что неестественно. И при незнании техники это может привести к растяжению связок и травмам голеностопа. Когда я только овладевал этой техникой и начинал репетиции, мои ноги были перемотаны изолентами и бинтами». А сам Фарух Рузиматов представит в этот вечер премьерный балет «Король танцует» на музыку эпохи французского Барокко. Его создателей вдохновил одноименный фильм Жерара Корбьо о взаимоотношениях «Короля-солнце» Людовика XIV и двух гениев его королевства — композитора Люлли и драматурга Мольера.
«Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски» на Летних Балетных Сезонах 2023. Фоторепортаж
- Сюиту Корсакова исполняют целиком
- Искусство их связало: Абрамович не смог пропустить премьеру Вишневой | WOMAN
- WorldPodium в соц. сетях:
- Шахерезада. Шопениана. Половецкие пляски
- Звезды на премьере балетов «Шут» и «Шахерезада»: фото
- Театр им. Н. Сац. Балеты «Жар-птица», «Шахерезада»
Билеты на балет Жар-Птица, Шахерезада
В балете «Шахерезада» идет рассказ об иранской императрице Фарах Пехлеви. Билеты на балет "Шахерезада, Жар-Птица" можно купить на нашем сайте в электронном варианте. Спектакль «Балеты «Жар-птица, Шахерезада»» в Москве: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах! Театр «Русский балет» представляет балет «Шехеразада» в авторской редакции, народного артиста СССР Вячеслава Гордеева. В Москве 24 декабря состоялась премьера нового ледового шоу Татьяны Навки "История любви Шахерезады".
Театр им. Н. Сац. Балеты «Жар-птица», «Шахерезада»
Балеты «Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски» в РАМТ | балет на сюжет сказки из «Тысячи и одной ночи» «О царе Шахрияре и его брате», повествующей о красноречии царевны Шахерезады. |
Театръ • Диана Вишнева исполнит партию Шахерезады в постановке Пермского театра оперы и балета | В финале «Шахерезады» темные силы иранских радикалов заключают в зловещее кольцо правителей страны. |
балет "ШАХЕРАЗАДА" - Русские сезоны ХХI век - YouTube | В этом балете, как и в «Шахерезаде», также с позиций современности, идет переосмысление дягилевского репертуара. |
Три мушкетера на «Балу сказок» | Зрители насладились шедеврами всемирно известного балетмейстера Михаила Фокина, балетами «Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски». |
Билеты на балет Шахерезада
Балет в блестящем исполнении дягилевской труппы имел колоссальный успех. Гид по спектаклю «История любви Шахерезады» на Ходынке, на который стоит сходить. В этот вечер зрителям впервые показали балет "Шахерезада", главные партии в котором исполнили 42-летняя Диана Вишнева и 39-летний Марсело Гомес. Афиша Plus - 25 декабря 2023 - Новости. Балет создан на музыку сюиты Николая Римского-Корсакова «Шахерезада», написанной в 1888 году. «Шехеразада» го-Корсакова (1844-1908) в своем происхождении – не балет, а блестящая симфоническая сюита.
Шахерезада станцует «Тысячу и одну ночь»
Точно, он — в костюме, свежий, загорелый, кето-диетой преображенный». Роман Аркадьевич — редкий гость в светской Москве. Увидеть его можно лишь на нескольких по-настоящему важных для него мероприятиях — тех, что связаны с Музеем современного искусства «Гараж» и с Дианой Вишневой. Доказательств — ноль, зато домыслов — сотни. И никого не смущает, что вот уже почти десять лет Диана счастлива в браке с Константином Селиневичем, от которого в 2018 году родила сына Рудольфа-Виктора. Сын Дианы Вишневой тянет ножки как настоящий танцовщик Диана Вишнева Можно думать, что эти двое тайно встречаются, а можно просто поверить в то, что один очень богатый человек искренне восхищен талантом одной очень красивой женщины.
Для нас это скорее актёрская работа и реконструкция не старинных спектаклей, а идей легендарных художников, которые, как все новаторы, опередили своё время». Балет, повествующий о том, как царица Шехерезада спасла от смерти молодых жён Шахрияра, рассказывая ему свои сказки, вошёл в историю мирового танца как абсолютно революционный хореографический текст, пропитанный страстью и эмоциями насколько это было возможно в пространстве театра начала ХХ века. Шопен «Шопениана» — это романтические грёзы поэта. Легкокрылые сильфиды танцуют под фортепианные пьесы Фредерика Шопена, переложенные для оркестра А. В балете нет сложных «па», напротив, движения танцовщиц нарочито просты, будто бы танцуют они для себя, а не для зрителя. Вторая редакция была показана на «Русских сезонах» Дягилева в 1909 году. Глазуновым, переложили для парижской премьеры Дж.
Сегодня в возлюбленные Абрамовича часто записывают актрису Юлию Пересильд, которая была замечена в компании Романа Аркадьевича в ложе Большого театра. Никакой официальной информации о том, кому же сейчас принадлежит сердце олигарха, нет, зато, кажется, с уверенностью можно говорить о том, что расставание с одной старой "любовью" не за горами. Несколько источников уже сообщали о том, что Абрамович собирается продать футбольный клуб "Челси" им олигарх владеет с 2011 года , после того как у него возникли проблемы с продлением британской визы. По информации The Times, в этом году олигарх также впервые за десять лет не стал выкупать корпоративные боксы на домашнем стадионе команды "Стэмфорд Бридж". Роман Абрамович и Диана Вишнева Новым интересом Абрамовича явно стал балет: вообще, сблизиться с искусством олигарх, живущий в мире больших цифр, уже мог, когда был женат на основательнице музея "Гараж" Даше Жуковой, которая вчера, кстати, завела публичный Instagram-аккаунт.
Хореографом обеих постановок выступил Алексей Мирошниченко, исполнителями — артисты Пермского театра оперы и балета им. Чайковского, а в балете «Шахерезада» главные роли достались приме-балерине Диане Вишневой и премьеру Дрезденской национальной оперы Марсело Гомесу. К слову, сюрпризом на коктейле стало прямое включение Ее Императорского Величества.
Татьяна Навка представит новое ледовое шоу «Шахерезада»
Этому есть основания: во-первых, и Фокин отказался в своем знаменитом балете от ее использования, а во-вторых, как говорит мне сам хореограф: «Эта деталь — отличительная черта героини, характеристика ее избранности и человеческой хрупкости». Так или иначе, но дуэт у Мирошниченко действительно получился превосходным, а Диана Вишнёва и Марсело Гомес были в нем великолепны: между этими артистами в дуэте всегда возникает химия, а кроме того, и сама Диана, и ее партнер стопроцентно попадают в образ своих героев, вплоть до внешнего сходства. Соавторы Мирошниченко — художник-постановщик Альона Пикалова и художник по костюмам Татьяна Ногинова — в своей работе, как всегда, весьма скрупулезны и поразительны: платья императрицы Ирана, мундир шаха, остальные костюмы вельмож, дипломатов и послов отличаются богатой отделкой и по-настоящему роскошны. В шести витринах, передвигающихся на колесиках, детально воспроизведены древнейшие сокровища, показываемые на выставке «Искусство Персии»: крылатый лев — один из главных иконографических образов как западной, так и восточной культуры, у индоарийских народов и персов это знак высшей божественной силы и мощи; золотая таблица Дария II; золотое ожерелье; плитка со сфинксом, которая свидетельствует о культурных связях Древней Греции и Персии; фаянсовое блюдо с глазурной росписью; драгоценный ковер — один из лучших образцов персидского ковроткачества при династии Сефевидов 1501—1722. Передвигают эти витрины на колесиках, меняя таким образом декорации, некие Бессмертные — как будто ожившие древние персидские изваяния, исполняющиеся артистами, для которых Мирошниченко сочинил весьма незамысловатую хореографию. Балет «Шахерезада» многонаселенный. Помимо главных героев — шаха и императрицы Фарах — это телохранители, хранители музея, фотографы, гости в посольстве, дипломаты, лакеи, гончары, чеканщики, разносчики воды, ткачи ковров, девушки с кувшинами, блюдами, вуалями, танцовщицы.
Но танцев для всего этого народа поставлено не так уж и много. Обилие хореодрамы и минимум танца — главные претензии к этой постановке. Поскольку либретто этого балета написано с высочайшего одобрения, в конечном итоге, можно сказать, в соавторстве с самой императрицей, трагические моменты истории этой семьи в постановке не отражены. Ни скитаний после революции, ни требований выдачи шаха, ни захвата американского посольства в связи приездом шаха на лечение в США, ни гибели детей младший сын Али Реза Пехлеви покончил с собой 4 января 2011 года выстрелом из ружья в своем доме в Бостоне — ничего этого в балете нет. Да и 50 минутный балет вряд ли смог бы вместить все эти события. После довольно подробной экспозиции, рассказывающей об обстоятельствах первой встречи, история Фарах Пехлеви в дальнейшем показана весьма бегло: роскошная ее коронация, славящая царственную чету толпа народа, которая по мере нагнетания в музыке трагических мотивов обступает чету уже не с восхищенными и почтительными, а угрожающими жестами, а когда расступается, императрица остается одна, с голубой лентой от мундира любимого….
Заключительная сцена балета: императрица ножницами разрезает голубую ленточку, открывает выставку… Круг замкнулся. Если в первом балете, показанном в этот вечер, танцев оказалось не так много, то в «Жар-птице» Игоря Стравинского — настоящее пиршество. Ведь перед нами не просто балет, а занимательнейшее путешествие по хореографическим стилям и эпохам XX и XXI века. И задумана такая компоновка балетов в рамках одного вечера не случайно. В этом балете, как и в «Шахерезаде», также с позиций современности, идет переосмысление дягилевского репертуара. И Алексей Мирошниченко в этом переосмыслении оказывается конгениальным тем хореографам, к балетам которых он обращается в своей «Жар-птице».
Алексей Мирошниченко , балет «Шахерезада» , Диана Вишнева , Николай Римский-Корсаков , пермский театр оперы и балета , премьера 3, 4 и 5 апреля в Пермской опере покажут вторую балетную премьеру сезона — балет «Шахерезада» на музыку симфонической сюиты Николая Римского-Корсакова. Либретто к новой постановке главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета, Алексей Мирошниченко, написал сам — в его основу легла реальная биография императрицы Ирана Фарах Пехлеви. Главные партии на премьерных показах 3 и 4 апреля исполнят прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева и ее постоянный партнер, танцовщик Марсело Гомес. Есть также третий состав: Булган Рэнцеедорж и Габриэл Лопес.
Студенты приглашены на прием в посольство Ирана во Франции, и там-то и происходит встреча юной студентки с шахом, встреча, ставшая судьбоносной. И так, как в калейдоскопе, одна балетная картина сменяется другой. Центральная — адажио, любовный дуэт, который Мирошниченко поставил в той самой третьей части этой сюиты, которую сократил Дягилев что вызвало его конфликт со вдовой Римского-Корсакова. Причем этот дуэт Мирошниченко ставит, наверное, впервые в своем творчестве, не используя пуантную технику.
Этому есть основания: во-первых, и Фокин отказался в своем знаменитом балете от ее использования, а во-вторых, как говорит мне сам хореограф: «Эта деталь — отличительная черта героини, характеристика ее избранности и человеческой хрупкости». Так или иначе, но дуэт у Мирошниченко действительно получился превосходным, а Диана Вишнёва и Марсело Гомес были в нем великолепны: между этими артистами в дуэте всегда возникает химия, а кроме того, и сама Диана, и ее партнер стопроцентно попадают в образ своих героев, вплоть до внешнего сходства. Соавторы Мирошниченко — художник-постановщик Альона Пикалова и художник по костюмам Татьяна Ногинова — в своей работе, как всегда, весьма скрупулезны и поразительны: платья императрицы Ирана, мундир шаха, остальные костюмы вельмож, дипломатов и послов отличаются богатой отделкой и по-настоящему роскошны. В шести витринах, передвигающихся на колесиках, детально воспроизведены древнейшие сокровища, показываемые на выставке «Искусство Персии»: крылатый лев — один из главных иконографических образов как западной, так и восточной культуры, у индоарийских народов и персов это знак высшей божественной силы и мощи; золотая таблица Дария II; золотое ожерелье; плитка со сфинксом, которая свидетельствует о культурных связях Древней Греции и Персии; фаянсовое блюдо с глазурной росписью; драгоценный ковер — один из лучших образцов персидского ковроткачества при династии Сефевидов 1501—1722. Передвигают эти витрины на колесиках, меняя таким образом декорации, некие Бессмертные — как будто ожившие древние персидские изваяния, исполняющиеся артистами, для которых Мирошниченко сочинил весьма незамысловатую хореографию. Балет «Шахерезада» многонаселенный. Помимо главных героев — шаха и императрицы Фарах — это телохранители, хранители музея, фотографы, гости в посольстве, дипломаты, лакеи, гончары, чеканщики, разносчики воды, ткачи ковров, девушки с кувшинами, блюдами, вуалями, танцовщицы. Но танцев для всего этого народа поставлено не так уж и много.
Обилие хореодрамы и минимум танца — главные претензии к этой постановке. Поскольку либретто этого балета написано с высочайшего одобрения, в конечном итоге, можно сказать, в соавторстве с самой императрицей, трагические моменты истории этой семьи в постановке не отражены. Ни скитаний после революции, ни требований выдачи шаха, ни захвата американского посольства в связи приездом шаха на лечение в США, ни гибели детей младший сын Али Реза Пехлеви покончил с собой 4 января 2011 года выстрелом из ружья в своем доме в Бостоне — ничего этого в балете нет. Да и 50 минутный балет вряд ли смог бы вместить все эти события. После довольно подробной экспозиции, рассказывающей об обстоятельствах первой встречи, история Фарах Пехлеви в дальнейшем показана весьма бегло: роскошная ее коронация, славящая царственную чету толпа народа, которая по мере нагнетания в музыке трагических мотивов обступает чету уже не с восхищенными и почтительными, а угрожающими жестами, а когда расступается, императрица остается одна, с голубой лентой от мундира любимого…. Заключительная сцена балета: императрица ножницами разрезает голубую ленточку, открывает выставку… Круг замкнулся. Если в первом балете, показанном в этот вечер, танцев оказалось не так много, то в «Жар-птице» Игоря Стравинского — настоящее пиршество.
В основе этого спектакля - реальная история. Она о жизни императрицы Ирана - Фарах Пехлеви, которая вместе со своим супругом управляла страной в 60-е - 70-е годы прошлого века. Алексей Мирошниченко, хореограф-постановщик: - Палитра внутренняя личности огромная. И жизнь огромная. И Фарах Пехлеви жива, слава богу. Она живет сейчас в Париже, у нее семья большая. И я с ней нахожусь в переписке. Я ей посылал либретто, она его одобрила. Она нас благословила. Образ одной из самых харизматичных и влиятельных женщин 20-го столетия воплотила на сцене Диана Вишнёва.
"Шахерезада": как последняя императрица Ирана стала героиней балета в России
А световое оформление спектакля от художника Алексея Хорошева создает воображаемый мир на границе между действительностью и сказкой — за эту работу Алексей удостоен премии «Золотая Маска-2020». Для вдохновения он предлагает композитору сборник народных сказок Пермской губернии. Художник Михаил Ларионов выступает постановщиком спектакля. Премьера проходит в 1921 году, Париж и Лондон принимают новый спектакль благосклонно, однако после этого «Шут» надолго выпадает из поля зрения балетного сообщества.
Новая хореография и воссозданные декорации и костюмы восхитят вас и погрузят в атмосферу балаганного стиля. Завлекательное представление, наполненное эмоциями, красочностью и яркостью, ждет вас! Быстро и легко приобретайте билеты онлайн на нашем сайте. Посетите представление "Шут. Шахерезада" и окунитесь в удивительный мир восточной культуры и истории. Не упустите возможность получить положительные эмоции и незабываемые впечатления от этого уникального спектакля. Купите билеты сейчас и станьте свидетелем великого искусства!
Премьера шоу Навки прогремела в Питере! Поделиться Комментарии «История любви Шахерезады» собрала полный «Юбилейный». Петербург в эти новогодние праздники превращается в восточный город — на протяжении всех каникул здесь будет греметь шоу Татьяны Навки «История Любви Шахерезады». Раньше эта сказка с успехом шла в Москве, также её совсем недавно вывезли в Алма-Ату, а вот теперь восточный колорит добрался и до Северной столицы. Как это было, рассказывает и показывает «Чемпионат». Удалось краем глаза взглянуть на кусочек репетиции перед стартом шоу, и эта внимательность к каждой детали поразила. Татьяна Навка руководила репетиционным процессом и проговаривала каждую мелочь. Премьерное шоу задержалось на полчаса из-за позднего окончания прогона, но это того стоило: в спектакле задействовано очень много сложных технических конструкций, и необходимо было досконально проверить всё.
Прежде чем приступить к работе, Мирошниченко отправил в Париж письмо Фарах Пехлеви, героине будущего балета. У них завязалась переписка, в которой обсуждалось, какие события из жизни императрицы могли бы войти в балет, а потом хореограф начал писать либретто. Совсем другая "Шахерезада": как создавалось либретто? Либретто Мирошниченко не имеет ничего общего с хрестоматийным балетом Фокина, в основе которого — сюжет сказки из "Тысячи и одной ночи", роднит их только музыка — одноименная симфоническая сюита Николая Римского-Корсакова, написанная в 1888 году. Примечательно, что Вишнева на сцене Мариинского много раз танцевала главную партию в фокинской "Шахерезаде". Готовясь к работе, балетмейстер прочитал массу материалов о Фарах Пехлеви, посмотрел много документальных фильмов, а за научной консультацией обратился к известному эксперту по Ирану Лане Раванди-Фадаи. Она подбирала статьи, книги, фотографии, материалы по иранской архитектуре и одежде, рассказывала создателям балета об истории и традициях Ирана. Участвовала востоковед и в переписке с императрицей и ее секретарем, а еще она помогала с переводами: Мирошниченко решил ввести в либретто персидскую поэзию и выбрал несколько рубаи Хафиза. Стихотворения есть и в программе, и в самом либретто — как эпиграф к каждой части. Окончательный вариант балетного сценария был отправлен императрице и получил ее одобрение.
Якиманка. Вчера, сегодня, завтра.
- Шахерезада. Шопениана. Половецкие пляски: яркое завершение Балетных сезонов
- Шахерезада. Шопениана. Половецкие пляски
- Шахерезада. Шопениана. Половецкие пляски: яркое завершение Балетных сезонов | Musecube
- Шахерезада. Шопениана. Половецкие пляски: яркое завершение Балетных сезонов
- Премьера балетов «Шут» и «Шахерезада»: Диана Вишнева на сцене, Роман Абрамович среди гостей
Балет Фикрета Амирова «Тысяча и одна ночь» покорил Мариинский театр - ФОТО - ВИДЕО
пятый проект компании NAVKA SHOW. Сегодня на фестивале современной хореографии Context покажут онлайн-премьеру спектакля Пермского театра оперы и балета «Шахерезада». Балет по мотивам арабских сказок «1001 ночь». Премьера состоялась 04.06.1910 в Париже во время «Русских сезонов». В этот вечер зрителям впервые показали балет "Шахерезада", главные партии в котором исполнили 42-летняя Диана Вишнева и 39-летний Марсело Гомес. Об идее главного балетмейстера Пермского театра оперы и балета Алексея Мирошниченко поставить балет «Шахерезада» на музыку симфонической сюиты. Новую версию балета "Корсар" представил Новосибирский театр оперы и балета. Новости культуры.
Искусство их связало: Абрамович не смог пропустить премьеру Вишневой
Все материалы Ведущие солисты из разных стран приняли участие в показе балета Фикрета Амирова о знаменитом царе Шахрияре. БАКУ, 25 янв — Sputnik. На новой сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге представили балет выдающегося азербайджанского композитора Фикрета Амирова "Тысяча и одна ночь". Показы, приуроченные к 100-летию Фикрета Амирова, прошли по инициативе генерального директора Мариинского театра, маэстро Валерия Гергиева и главного балетмейстера Приморской сцены театра Эльдара Алиева.
Михаил Фокин — гениальный хореограф-реформатор, который мог работать в разных стилях и направлениях. Его балеты сегодня украшают многие сцены лучших театров мира. Имея колоссальный опыт, основанный на традиции классической школы, Фокин развивал балет в разных стилях.
Источник сюжета для «Шахерезады» — памятник арабской литературы, основанный на фольклорных сказках Индии, Ирана и арабских народов, получил широкую известность в XVII веке. На русский язык сказка «1000 и одна ночь» была переведена с французского в 1760-1770-х годах. Таким образом, русским читателям уже более ста лет были широко известны сказки, основанные на индийском, иранском и арабском фольклоре, объединенные образом грозного Шахрияра и его мудрой жены Шахерезады.
Римский-Корсаков стал первым композитором, который не побоялся обратиться к этому сюжету — он отпугивал многих своей жестокостью и чрезмерной откровенностью в некоторых эпизодах. Сюита "Шахерезада" — одно из самых известных и узнаваемых произведений Римского-Корсакова. Русский композитор смог наиболее глубоко прочувствовать тематику арабской сказки и воплотить её тончайшие нюансы в своей сюите.
Он был участником кругосветного морского путешествия, и это позволило ему стать мастером в создании образа водной стихии музыкальными средствами: это его непревзойдённое умение особенно проявилось в «Шахерезаде». В «Шахерезаде» проявились лучшие качества творчества Римского-Корсакова: яркая характеристичность образов, блестящее владение всем разнообразием оркестровых красок, точность и выверенность формы. Балет, повествующий о том, как царица Шахерезада спасла от смерти молодых жен Шахрияра, рассказывая ему свои сказки, вошел в историю мирового танца как абсолютно революционный хореографический текст, пропитанный страстью и эмоциями, насколько это было возможно в пространстве театра начала ХХ века.
Собственно, самой Шахерезады в этом либретто нет — это история царя Шахрияра и его жены Зобеиды, действительная или мнимая измена которой стала причиной кровавых зверств ревнивого царя. Как отмечают специалисты, симфоническая сюита Римского-Корсакова не была предназначена для балета, но Михаил Фокин услышал в ней идеально подходящие для танцев мелодии. По словам балетоведов, Фокин создал новый пластический язык в восточном стиле, отказавшись от классического танца, пуантов и условных жестов, характерных для старого балета, он передал действие и чувства позами и движениями.
На сцене ГАБТ им. Навои балетная постановка «Шахерезада» получила новую жизнь и заиграла неожиданными красками. Восточную тему в балете «Шахерезада» артисты балетной труппы блистательно воплотили на фоне ярких красочных декораций со множеством персидских ковров, панджарами, шёлковыми занавесами, старинными светильниками, кумганами для омовения ног и другими деталями восточного быта и изделиями художественных ремёсел, которые сразу обращают на себя внимание.
Эту декорацию дополнил ансамбль национальных инструментов в глубине сцены. Звучание ансамбля имитировали инструменты симфонического оркестра под руководством дирижёра Бобомурода Худайкулова. Их звуки должны были услаждать чреду скучных часов наложниц султана.
Громадное значение здесь имела солирующая скрипка, так как на неё ложится немалая нагрузка: сложная игра, требующая большого мастерства в передаче восточных мотивов.
Гзовского, А. Мессерера и А. Сотрудничал со многими хореографами, в том числе с Дж. Баланчиным и М. С 1981 по 1983 гг. Мясин создал более 50 балетных постановок, которые исполнялись на таких престижных сценах как Метрополитен-опера, театр Ла Скала, театр Ла Фениче, Парижская национальная опера, Королевский оперный театр Ковент-Гарден и др.
Впоследствии постановки балета состоялись во многих странах мира, однако в России балет никогда не ставился. В Казани будет представлена эксклюзивная авторская редакция балета, осуществленная лично Л. Художником спектакля выступил заслуженный художник России Виктор Герасименко, компьютерная графика — Дмитрий Шамов. Особенностью постановки является участие хора театра, который сопровождает практически все действие балета и исполняет хоровые фрагменты на греческом языке. Хормейстер-постановщик — Юрий Карпов, музыкальный руководитель постановки и дирижер — Андрей Аниханов.
Хореограф Алексей Мирошниченко специально для Вишневой поставил этот спектакль. Также над «Шахерезадой» работали: сценограф — Алена Пикалова, художник по костюмам — Татьяна Ногинова, световой оформитель — Алексей Хорошев за свою работу он получил «Золотую Маску 2020» , артисты балета — Марсело Гомес и Денис Савин. Основой для произведения послужила симфоническая сюита Николая Римского-Корсакова, которую автор написал, вдохновившись арабской сказки «Тысяча и одна ночь». В центре сюжета — последняя иранская императрица Фарах Пехлеви.