В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Киргизии и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС.
Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля | За первые пять месяцев 2023 года Киргизия экспортировала в Россию 2741 автомобиль. Это оказалось в 11 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. |
Оформить ЭПТС на автомобиль из Киргизии | Как пояснял РИА Новости автоэксперт Максим Кадаков, при растаможке автомобиля в странах ЕАЭС (в основном в Киргизии) иногда указывалась заниженная стоимость, соответственно и налоги уплачивались в меньшем объеме. |
Россиянам рассказали, как сэкономить 1 млн при покупке китайского авто 22.10.2023 | Банки.ру | Без учета расходов на поездку за границу, а также стоимости ОСАГО, обязательные платежи за регистрацию в России автомобиля, ввезенного из стран Таможенного союза ЕАЭС, составят от 10 до 30 тыс. рублей за машину с ЭПТС и от 42 до 90 тыс. рублей без ЭПТС. |
Западные автопроизводители могут вернуться в Россию через Киргизию | Импортеры покупают машины в других странах, доставляют их в эту страну, где оформляют авто на киргизские номера, а затем ввозят в Россию без таможенных пошлин и ограничений. |
Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии
Граждане Кыргызстана смогут привозить свои автомобили на территорию России, а россияне – на территорию Кыргызстана. Это откроет новые перспективы для автолюбителей и предпринимателей, занимающихся продажей и обслуживанием автомобилей. Правила параллельного импорта автомобилей в России действуют до 1 февраля 2024 года, и на текущий момент нет никакой информации о том, что они будут продлены. Импорт машин в РФ с уплатой всех пошлин по-прежнему разрешён через государства ЕАЭС, но разница по всей сумме платежа, включая декларируемую оценочную стоимость, будет доначислена при оформлении утилизационного сбора в России.
Ввоз авто гражданами Киргизии
- Растаможка авто из Киргизии в России 2023, сколько стоит, как купить и пригнать машину, калькулятор
- Читайте также на Дроме
- Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии
- Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысят с 1 апреля
- Привет от таможни. У машин, ввезенных в РФ через Кыргызстан, могут отобрать ПТС
- Ввезенные из Армении и Киргизии иномарки могут начать конфисковывать
Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии
Чтобы приобрести Geely Monjaro, необходимо приехать в Киргизию, а после доставки автомобиля в Россию оплатить еще утильсбор и получить электронный ПТС, что обойдется примерно в 300—350 тыс. Есть еще вариант воспользоваться услугами специалистов, которые пригонят авто под ключ, тогда стоимость машины составит от 3,5 млн рублей. Тем не менее это все равно будет дешевле, нежели покупать ту же модель в дилерских центрах в России — там цены на Geely Monjaro стартуют от 4,3 млн рублей. Ну и другие мелочи: разница в технических характеристиках и составе комплектаций», — добавляется в материале.
Периодически через Киргизию идут машины из ОАЭ или, например, Грузии, которая отказалась от роли экспортера автомобилей в Россию. Но в последнее время усиливаются слухи, что и киргизский канал могут перекрыть. Мина параллельного действия Ограничения на ввоз машин из стран Европейского таможенного союза зашиты и в августовских поправках. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов. Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом». Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально служит для компенсации экологического вреда. Постепенное ужесточение правил привело к падению популярности параллельного импорта : сейчас по такой схеме ввозят достаточно дорогие автомобили.
Помимо обесценивания рубля, рынок подкосило августовское увеличение утильсборов. Сказался и частичный запрет на экспорт машин в Россию из Японии и Южной Кореи.
Второе: они покупают машины у юрлиц-посредников. Третье: за прошедший год продавцы авто заработали больше, чем за предыдущие 10 лет. Всех интересует только прибыль в моменте. Машины с заниженными инвойсами оптом забирают и крупнейшие сетевые салоны РФ. Названия писать не буду. Ребята просто решили заработать в последний путь, пока их не вытеснят официальные китайские дилеры». Или получится отделаться деньгами?
Антон Шапарин из автомобильного союза считает, что аннулировать ПТС не будут, так как это слишком жесткая мера для людей, которые купили авто за полную цену, а вот заставить их доплатить пошлину — вполне могут. Можно ли защититься от этого на этапе покупки авто? Что при покупке в салоне, что с рук нужно делать одну простую вещь. Если тебе не могут показать таможенную декларацию, что машина растаможена в Российской Федерации, то в таком случае нужно развернуться и уйти, оставив эту машину кому-то другому». Подобная халява приводит к одному: обогащению тех, кто ее организовал, создателей схемы, и в перспективе к обеднению клиента». Независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев считает, что предъявить претензии автовладельцам будет сложно, как с юридической точки зрения, так и социальной. Прежде, чем говорить о том, как этого избежать, надо понять что смогут или не смогут придумать ведомства. В любом случае, если примут решения блокировать ЭПТС или какие-либо другие меры, это создаст волну социальной напряжённости, что совершено не нужно». На запрос «Новых известий» в Федеральной таможенной службе ответили, что в случае занижения стоимости авто, юридически возможно доначисление платежей, но на конечных покупателей это не касается.
Таможенными органами выявляются случаи декларирования в государствах — членах Евразийского экономического союза легковых автомобилей с признаками заявления недостоверных сведений об их стоимости.
Однако в один миг что-то изменилось. Чем киргизские машины недотянули до армянских 23 декабря 2014 года Киргизия де-юре вступила в Таможенный союз, но широкого распространения «киргизского учета» не случилось: цены на автомобили , что продавались на внутреннем киргизском рынке, взлетели за год до вхождения страны в союз с Россией. Армянского чуда не произошло. Незначительное количество машин, конечно, ввезли, но они быстро растворились на бескрайних просторах Сибири и Урала. В Москве-то они откуда появились в 2020 году, да еще и на киргизских номерах?! Ответ на этот вопрос кроется в «импорте» из Киргизии и другом любопытном предприятии, глобально оформленном выходцами из самой дальней среднеазиатской республики. Но начнем по порядку. Фото: 001.
Вступление в Таможенный союз дало возможность всем этим людям не только навещать родственников, но и законно устроиться на работу в России. Гайки затянуты крепче некуда, даже малые предприниматели уже не могут себе позволить нанимать людей «по-черному». Серые схемы еще остаются, но и их становится все меньше. А проверки никто не отменял: нашли на предприятии «зайца» - получите крупный штраф. Поэтому проще оформить, чем трястись.
Автомобили, растаможенные в Киргизии, могут лишить ПТС в России
Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам.
Кроме того, власти борются с автомобилями, которые проходят «заочную сертификацию» без предоставления машины в аккредитованную лабораторию. А в новых правилах оплаты утилизационного сбора есть ремарка, которая позволяет властям собрать с владельцев «параллельных» машин дополнительный утильсбор, если они не поставят их на учет в течение двух лет в одной из стран ЕАЭС, кроме России.
К примеру, среднеразмерный кроссовер Geely Monjaro в Киргизии можно приобрести за 33 тысячи долларов, а перепродать в России за 42 тысячи долларов.
Такая прибыль на одном автомобиле — невиданное дело, но есть подводные камни. С какими проблемами может столкнуться автодилер Самые «выгодные» предложения в Киргизии от частных продавцов, поэтому гарантий сделки минимум, а перечень рисков внушительный. Перечислим некоторые из них: Потеря товарного вида.
Дилер может заказать автовоз с десятью машинами, но в Киргизии окажется, что на пяти машинах есть сколы, царапины и вмятины. Найти виновника и получить компенсацию очень проблематично: придется либо ремонтировать автомобиль за свой счет, либо сделать уценку. Несоответствие комплектации.
Не все посредники ответственно подходят к поиску автомобиля, поэтому ввоз экземпляра с «неправильным» цветом, недостающими опциями и даже другой силовой установкой — нередкое дело. Еще одна распространенная проблема — срыв сроков доставки.
Естественно, идея, в первую очередь, не понравилась экспортерам —терялись колоссальные доходы.
Не обрадовала она и импортеров — экономить они уже не смогут. Предложенные меры помогут исключить попадание в Россию автомобилей, растаможенных по льготным правилам. Закон начнет действовать с 1 апреля 2024 года, и, казалось бы, что он коснется импортеров, которые ввезут автомобили только после этой даты.
Однако, это не совсем так. Вернее, совсем не так. Федеральная таможенная служба уже заявила, что под закон попадут и те, кто завез иномарки раньше и не доплатил какие-либо сборы.
Так что, в ближайшую пару лет можно ожидать, что суды будут заполнены исками о взыскании разниц в сборах. Альтернативы дилерам не будет Больше всего от новых правил пострадают частные брокеры, которые привозят иномарки по более низким ценам. Именно у них можно купить модели, не представленные в России, поэтому они считаются главными конкурентами дилеров.
Но с 1 апреля ситуация изменится. Но, рассмотрим, как новая схема будет работать. Гражданин, владелец автомобиля, чтобы сделать ПТС актуальным, при регистрации заплатит утилизационный сбор 3400 условных рублей, к которому по новым правилам плюсом пойдут: разница таможенных пошлин, НДС и акцизов.
Как автодилеру легально привезти машину из Киргизии Подход с минимальными рисками — заключение договоров с кыргызским юридическим лицом. Лучше выбрать компанию с историей и без шлейфа судебных разбирательств. Важное условие — растаможка через уполномоченного экономического оператора без занижения реальной цены.
При такой сделке издержки окажутся чуть больше, зато появятся гарантии: 1. Компания с представительством в Киргизии не скроется и будет нести ответственность в случае непредвиденных обстоятельств. Все вопросы можно разрешить в правовом поле.
Вся история сделки будет прозрачной: оплата по договору, в котором изложены права и обязанности сторон, сроки подбора и доставки автомобиля. Заказчику гарантируют целостность автомобиля и его соответствие заявленной комплектации. На всех этапах автомобиль застрахован от случайных повреждений.
Ввоз автомобиля из киргизии
Таможня не будет отбирать у россиян «серые» автомобили из Киргизии | Не изымать у россиян ввезенные через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС, в него входят Беларусь, Армения, Киргизия, Казахстан и Россия. – Прим. ред.) автомобили пообещала Федеральная таможенная служба. |
Оформить ЭПТС на автомобиль из Киргизии | 4 Как ввезти в Россию автомобиль из Киргизии? |
Правительство не стало переносить блокировку киргизского транзита для иномарок | Покупатели, решившие купить машину в Киргизии и перегнать её в Россию, могут рассчитывать на упрощённую процедуру и сниженные цены. |
Растаможка авто из Киргизии
Авто - 25 января 2024 - Новости Красноярска - В России в очередной раз изменятся правила импорта автомобилей. Главные новости.
Растаможка авто из Киргизии в Россию
«У десятков тысяч машин, ввезенных в РФ после начала СВО гарантированно аннулируют учет. То есть эти автомобили ввозятся в Россию с существенным занижением таможенной стоимости и соответствующим сокращением начисляемых таможенных платежей. Процедура растаможки авто из Киргизии связана с необходимостью придания правомерного вида переходу автомобиля через государственную границу Российской Федерации.
Россиянам рассказали, как сэкономить 1 млн при покупке китайского авто
Алма-Ате вопрос создании применении единой системы управления рисками. Далее… С 1 апреля 2024 года запустить единый процесс управления рисками и создание единых профилей рисков для всех таможенных служб государств, которые являются государствами-членами Евразийского экономического союза. А также организовать возможность проведения таможенными органами государств-членов Союза совместные мероприятия по организации таможенного контроля после выпуска товаров, таможенного оформления которых осуществлялось в одном государстве-члене Союза, впоследствии ввезенных в другое государство-член Союза, с возможностью дополнительного начисления таможенными органами таможенных пошлин и иных платежей по результатам вышеуказанного контроля. Это говорит о том, что с 1 апреля 2024 года, транспортное средство которое было растаможено в Киргизии по местной установленной пошлине, при ввозе в Россию будут обязаны доплачивать таможенную пошлину, которая установлена на территории России. При такой системе, теряется весь смысл растаможки в Киргизии для тех, кто осуществляет ввоз автомобилей из Киргизии для перепродажи.
В конце декабря глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о продлении механизма параллельного импорта , но исключил, что перечень товаров будет сужаться.
А что с Киргизией? То есть Киргизия — основной промежуточный пункт для импорта машин. Zeekr стали самыми популярными электромобилями в России в 2023 году, но их возят только параллельным импортом. RU По его словам, некоторые компании используют Киргизию даже при импорте из Европы: по сравнению с ввозом через Белоруссию здесь выше логистические расходы, но есть возможность сэкономить на таможенных сборах. Периодически через Киргизию идут машины из ОАЭ или, например, Грузии, которая отказалась от роли экспортера автомобилей в Россию.
Но в последнее время усиливаются слухи, что и киргизский канал могут перекрыть. Мина параллельного действия Ограничения на ввоз машин из стран Европейского таможенного союза зашиты и в августовских поправках. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов.
Тем не менее на этом расходы не заканчиваются. Чтобы приобрести Geely Monjaro, необходимо приехать в Киргизию, а после доставки автомобиля в Россию оплатить еще утильсбор и получить электронный ПТС, что обойдется примерно в 300—350 тыс. Есть еще вариант воспользоваться услугами специалистов, которые пригонят авто под ключ, тогда стоимость машины составит от 3,5 млн рублей. Тем не менее это все равно будет дешевле, нежели покупать ту же модель в дилерских центрах в России — там цены на Geely Monjaro стартуют от 4,3 млн рублей.
Экономия в районе 2 млн рублей получалась за счёт акциза и НДС. А если занизить декларативную стоимость электромобиля — то и больше. Теперь всю набежавшую разницу просто добавят к утилизационному сбору при его оплате в России, и цена Zeekr 001 поднимется примерно до 7,5—8 млн минимум. RU Почему разницу взимают утильсбором? Автоюрист Лев Воропаев поясняет, что это сделано для упрощения расчетов: — Формула хоть и касается вычисления утильсбора, учитывает разницу других компонентов совокупного таможенного платежа, — поясняет он. С 1 апреля всё, что человек сэкономил при ввозе через Киргизию или Казахстан, попросят компенсировать за счет увеличенного утилизационного сбора. То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России? Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы. Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды.
Легализация авто: можно ли дистанционно снять с учета машины из Кыргызстана и России
Если год выпуска ТС до 2015 г. Кажется сложным и не хочется разбираться? Ответьте на несколько вопросов и получите бесплатную экспертную оценку ваших документов на ТС Получение ЭПТС на автомобиль из Киргизии Вы отправляете нам весь комплект необходимых документов. А можно ли на мой автомобиль оформить электронный ПТС?
Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы.
Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды. Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами. Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда.
Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили. Если говорить о европейском премиум-сегменте, BMW, Porsche и так далее, то спрос всё равно сохранится, просто цена будет еще выше и аудитория уже. Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля. Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке.
Представитель другой компании, которая занимается параллельным импортом, в ответ на наш запрос был лаконичен: «Цены сейчас улетят в стратосферу».
Оформление СБКТС на юридическое лицо, возможно только в том случае, если год выпуска транспорта составляет более трех лет. Сейчас ввоз тягачей, грузовиков, самосвалов и другой спецтехники осуществляется после растаможки в Киргизии на физическое лицо. Только после растаможки на киргизское физлицо, российский физик может ввезти транспорт на территорию России и оформить СБКТС в независимости от года выпуска. Такая система все еще работает, но до какого времени, пока неизвестно, так как все может измениться после внедрения новой системы по единому процессу управления рисками. При необходимости спишем утилизационный сбор на транспортное средство любой категории в течении суток.
Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам.
Кроме того, власти борются с автомобилями, которые проходят «заочную сертификацию» без предоставления машины в аккредитованную лабораторию. А в новых правилах оплаты утилизационного сбора есть ремарка, которая позволяет властям собрать с владельцев «параллельных» машин дополнительный утильсбор, если они не поставят их на учет в течение двух лет в одной из стран ЕАЭС, кроме России. В августе удар по параллельному импорту нанесли рост утилизационных сборов и надбавка за частный ввоз более одного автомобиля в год.
Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину
Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии | РБК Компании | Ответственность за достоверность заявленных сведений несет декларант — тот, кто оформлял автомобиль при ввозе в Киргизию или другую страну ЕАЭС, напомнили в ФТС. |
Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии | РБК Компании | Авто - 12 ноября 2023 - Новости Самары - |
Ввоз автомобиля из киргизии \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс | Частный ввоз автомобилей в РФ накрывается пошлиной. Правительство РФ с 1 апреля фактически закрывает канал ввоза автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. |
Telegram: Contact @customs_rf | Авто. Правила ввоза машин по параллельному импорту изменят с 1 февраля: что ждет авторынок в России? |
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысят с 1 апреля | Авто - 25 января 2024 - Новости Красноярска - |
Машину могут забрать
- В Сибири в три раза вырос ввоз автомобилей из-за границы
- Информация для автомобилистов из Кыргызстана в РФ
- Почему могут сократиться продажи авто из Кыргызстана в РФ - подробности
- Привоз авто из Кыргызстана в Россию: новые возможности в 2024 году 🚘 — DRIVE2
- С какими проблемами может столкнуться автодилер
В Сибири в три раза вырос ввоз автомобилей из-за границы
За первые пять месяцев 2023 года Киргизия экспортировала в Россию 2741 автомобиль. Это оказалось в 11 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Авто - 25 января 2024 - Новости Красноярска - Для импорта автомобилей из Кыргызстана в Россию необходимо руководствоваться таможенными процедурами ЕАЭС. В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Кыргызстана и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС, говорят продавцы. По словам генерального директора крупнейшего в Киргизии автомобильного ресурса Тилека Ешеналиева, поставки автомобилей в Россию и Казахстан выросли в 11 раз только за 4 месяца.