Поэты Стихи Ах Астахова Ирина Астахова Поэтесса. Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем). Ах Астахова, Российская поэтесса: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.
Ах Астахова: «Я не читаю разрушающих стихов»
Сейчас москвичка Ирина Астахова продолжает писать стихи под псевдонимом Ах Астахова, путешествует и собирает фанатов на своих концертах. Шикарная новость: концертная деятельность Ирины Астаховой возобновлена! Ирина Астахова, известная в литературной среде под псевдонимом Ах Астахова, в эфире телеканала «Россия 24» рассказала о себе и о современной поэзии. В 2012 году в YouTube появился ролик молодой поэтессы Ирины Астаховой (29) на стихотворение «Тебя хоть там любят?», быстро ставший миллионником.
Ах Астахова - Мой вам совет при любых...
страница 1 текста книги: укой проходящих мимо, И, потеряв в игре театральной смысл, Мной решено: всегда выходить без грима. «Так и придумываются стихи», — говорит мне Астахова, прожигая взглядом стекло. Минутка лирики у подножия Казбека Грузия, Степанцминда, Казбек, Ах Астахова, Ахстихи, Собакалучшийдругчеловека, Горы, Фотомоёстихиастаховой. Решила разбавить ленту капелькой любви и лирики, а именно стихами талантливой Иры Астаховой. Не буду больше вас томить, – улыбается Астахова и читает стихотворение, сделавшее её известной (больше миллиона просмотров на ютубе)». «#стих #лирика #ах_астахова #любовь #грусный_стих» от автора Ева Любина с композицией «оригинальный звук» (исполнитель Ева Любина).
Тебя хоть там любят?
Что сказать тебе? Сможешь — прости. Кто прощает, тот легче живет. Разошлись у нас, друг мой, пути, Но я знаю все наперед: Мне в ранимой моей груди Через час, через день, через год, Через жизнь эту нежность нести. Простое чувство Послушай меня, мой друг, намотай на ус: Я был на дне сердца, а значит, я был везде.
Это легкое и честное отношение позволяет делать всё это делом жизни, которое помогает мне на эти средства существовать. Всё случилось не по щелчку пальца, был долгий путь, и он еще продолжается. Уже пять лет я выступаю в маленьких подвальных клубах за проценты или бесплатно, делаю искусство ради искусства. Мне нравится читать стихи. Когда я научилась писать, то начала пробовать себя. Я не могу представить, кем бы я была, если бы не стала поэтом.
Я никогда не хотела стать ни экономистом, ни юристом. Если бы поэзия не приносила мне определенный доход, то я бы всё равно связала свою жизнь со сценой — стала бы актрисой или певицей. Хотела стать художником по костюмам я некоторое время училась в МГУ по этой специальности , но мне не хватило усидчивости. Теория — это прекрасно, но я человек непоседливый и шить у меня не выходило. Жизнь и работу я себе подобрала по характеру. Родители имели свой страх, я их понимаю, но они никогда не запрещали мне писать стихи и всегда поддерживали. А когда я решила связать со сценой жизнь, у них было волнение.
Об успехе свидетельствует количество проданных билетов и туры, с которыми Ирина объехала почти сотню городов не только России, но и Европы. Развернуть текст Подпишитесь на акции и анонсы событий Далее.
Это же творческий процесс, о стабильности тут нет речи. Но это мне и нравится. За моей спиной никто не стоит. У меня высшее образование в сфере пиара. Я понимаю, как себя преподносить в качестве артиста. Сейчас у меня есть концертный директор, который разнимается графиком.
Если бы я взяла и это на себя, то не смогла бы творить. А так, у меня никогда не было человека, который бы помогал финансово или "содержал" меня. Я не планировала издавать первую книгу в 25 лет, так получилось. Я считаю, что это рано. Однажды мне начали много писать с вопросами о том, где можно приобрести мои книги. Тогда я сама нашла издательство-полиграфию, пришла к ним, заплатила свои деньги и напечатала 500 книг.
Я принесла их на свой первый большой концерт в Москве. У меня не было секрета. Не нужно ждать ни от кого помощи, не нужно бояться делать что-то самому. Я последний из тех, кто носит под сердцем ложь, Кто бьет в спину ножом, и тешит себя пустым. Ты не любишь меня — не любишь. Да ну и что ж — Я до края презреньем, презрением полон твоим.
Я последний из подлых, из немощных и скупых! Я из тех, кто всю злобу копит в неживой тишине.
«Стихи для меня — образ жизни, а сцена — любимая работа»: Интервью с поэтессой Ах Астаховой
Разве мальчишка успел что-то сообщить? Или герой не верит, что с ним вообще такое произошло? Но допустим, это просто восклицания перепуганного человека, который не отдает себе отчета в происходящем. Впрочем, визитер напугался так же, как хозяин: получилось что-то вроде сцены из фильма «После прочтения сжечь», где Джордж Клуни убивает Брэда Питта. Чтобы убить фантом, достаточно лишь прикоснуться к нему ножом — в принципе, для сна такое нормально, но откуда тогда взялись окровавленные руки из следующей строфы?
Творческую биографию поэтессы украшает срежиссированный ею же моноспектакль «Без грима». Об успехе свидетельствует количество проданных билетов и туры, с которыми Ирина объехала почти сотню городов не только России, но и Европы.
Развернуть текст Подпишитесь на акции и анонсы событий Далее.
Мужчины сходятся во мнении, что Ес Соя — «эпатажный андрогин» и «гейский петух». Очень чувственный и красивый», — вдруг не соглашается Маша. Личный выбор Артема — хип-хоп, поскольку «это и есть современная поэзия, осмысляющая социальное дно». Растик долго молчит, видимо, перебирая в голове имена, но потом все-таки решается: «А я Ах Астахову люблю». Внутри Ес Соя дочитывал стихи. По его словам, есть с десяток произведений, за которые он, что называется, готов ответить.
Это одно из них. Они бывают не лишены изящества, но разговор про их литературную ценность, по его мнению, бессмыслен — они для этого не предназначены. Сейчас он остается одним из главных критиков «дилетантской поэзии» и современной интернет-культуры, славящейся свободной публикацией творческого высказывания любого желающего. Я хотел бы писать лучше. Я хотел бы писать серьезней. Я же читаю. Я сравниваю.
Я вижу. Если бы я мог контролировать, о чем я пишу и как я пишу, но я не контролирую. Ничего лучше я пока не могу. В конечном итоге зрители, критики не имеют значения. Есть только я и бумага». Но в последнее время Ес Соя начал задумываться, что произойдет с ним и другими представителями сетевой поэзии. По его теории, лет через пять ситуация дойдет до абсурда.
И за это время ему надо поменяться, потому что никто не любит стареющих юношей. Ах Астахова нервно курит в ночном холоде и всматривается в окна помпезного загородного отеля. Там бизнес-истеблишмент Ростова-на-Дону в бабочках и при жемчугах поглощает паштет из фуа-гра и заливает в себя шампанское под предлогом участия в благотворительном аукционе. Джентльмены посмеиваются, дамы чудом удерживают равновесие — неустойчивость шпилек компенсируется тугостью коротких платьев, не позволяющей ногам разъезжаться в стороны на скользком паркете. Желающих нет. Зал вяло оживляется на алкогольной секции: кто-то покупает любимое вино Барака Обамы, но брезгует красным, которое якобы обожает Владимир Путин. Баннер под потолком славит организаторов — журнал «Искусство потребления».
Она согласилась выступить тут по просьбе знакомой, но уже многократно пожалела. Она переживает из-за детей, возмущена фальшью и фарсом мероприятия, а еще ей кажется, что сама она, в потрепанных кедах и с цветами в волосах, — еще один аттракцион в меню поднаторевшей в искусном потреблении публики. Я интересуюсь: неужели она собирается написать злые стихи? Она краснеет и спешит внутрь. Молоток упускает последний шанс ударить по деревяшке. Ах Астахова выходит на сцену. Я ухватываю с опустевшего стола хамон и голубой сыр.
Она пробегается по укороченной программе, профессионально, но с минимальным энтузиазмом. Никаких злых полулюдей и змей-мундштуков. Но она неожиданно ставит точку стихотворением «Соблазны», которое может претендовать на статус социальной критики.
Чаще это состояние накала, хотя, считает Ирина, можно писать стихи и в умиротворённом состоянии. Жанр «видеопоэзии» становится всё более популярным, благодаря ему высокая поэзия снова входит в моду. Поэтессе удалось затронуть струны души слушателей настолько, что у некоторых на глазах выступали слезы. Куряне задавали самые разные вопросы.
Двое на одного. Ах Астахова
Блатная музыка продолжается. Герой попадает в руки то ли юстиции, то ли карательной психиатрии; судя по пунктуации, небольшая проверка нервов ему бы действительно не помешала. Не будем разбираться, чье лицо почернело и что означает «мой сон закрутился, как старая пленка» пленка закольцована? Лучше обратим внимание на последние две строки: прекрасный пример стилистической глухоты.
После «нар» и «отгулялся» герой открывает не моргалы, не зенки и не лупетки, а очи.
Говорят, кино — высшее из искусств. Так вот, поэзия — как кино.
Ты сам должен придумать антураж. Она просто дает сценарий. Стихи Астаховой помню наизусть.
Оно такое красивое. Вы хоть раз любили? Я ее стихи слушаю и понимаю, в них вложена душа.
Стоит мне только выключить диктофон, как Павел опять пошутит, что пришел сюда знакомиться с девчонками. Кстати, если это правда, то план гениален.
Все, кроме одного. Но у меня много есть других стихотворений, более сильных. Например, "Если пусто в душе, значит, время сменить маршрут"». Я вообще билет выиграл.
Говорят, кино — высшее из искусств. Так вот, поэзия — как кино. Ты сам должен придумать антураж. Она просто дает сценарий. Стихи Астаховой помню наизусть. Оно такое красивое.
Но не отношу его к числу любимых. Сейчас время лечит, все изменилось, я благодарна этому опыту. И ощущаю себя свободной от прошлого. Нет ли у тебя стремления сегодня начать в стихах говорить о том, что витает в воздухе и тревожит всех? Или считаешь, что искусство должно быть вне политики? В первую очередь, мне жаль людей, которые страдают от большой политики. У меня есть стихи, которые не напрямую, но касаются послед них настроений и переживаний в обществе. Но мне все же хочется, чтобы в искусстве люди могли отдохнуть, спрятаться от переживаний, абстрагироваться от проблем и будничности.
Каким ты представляешь портрет своего читателя? Мой собирательный образ читателя регулярно меняется. Но постоянная аудитория — девушки от 17 до 30 лет. С их надеждами, верой в лучшее, желанием любить. После нескольких творческих экспериментов стала появляться более зрелая аудитория. У тебя был концерт в Грузии, в Тбилиси. Как принимала публика? Конечно, вся моя поездка была несколько неожиданной, но от этого не менее прекрасной.
Я не знала, насколько хорошо грузины понимают русский язык. Оказалось, что они прекрасно относятся к поэзии, любят русских авторов, и в целом концерт прошел «на ура». Хотя случались моменты, когда мне приходилось читать медленнее, чтобы некоторые обороты слушателям было проще понять. Какие планы на ближайшее будущее? Хочется сделать альбом, доработать сборник, презентованный в Доме художника. Заняться вплотную музыкой, которая всегда помогает мне прочувствовать ритм будущего стихотворения. Ведь все искусство так или иначе пересекается. Даже есть стих «Ритм в моей голове рождает слово».
Ты часто выступаешь с музыкальным сопровождением. Как обычно происходит: сначала стихи, потом музыка — или наоборот? Конечно, сначала стихи. А талантливые музыканты подстраиваются под меня и создают музыку. Хотя зачастую на концерте они импровизируют. У нас нет такого, что каждую ноту мы играем под строго определенное слово. А кто из поэтов современности тебе интересен? К сожалению, я не много читаю современных авторов.
Очень нравятся Дмитрий Быков, Вера Полозкова. Но в основном мои настольные книги родом из ХХ века. Кому из уже ушедших людей ты хотела бы прочесть свои стихи? Бродский, Бродский и еще раз Бродский. Я изучаю книги о нем, биографии, эссе; начинаю немного понимать характер поэта. Конечно, очень хочется с ним пообщаться. Уверена, его советы были бы мне полезны. А не боишься строгой оценки мэтра?
Ах, сетевая поэзия! Ах Астахова, Сола Монова и Яна Мкр глазами репетитора по литературе
Страничка поэтессы в инстаграме транслирует образ жизни мечты — путешествия, модельные съемки, благородные интерьеры и выплески эмоций в форме стихов. Он не хлопает. Денис Куренов играет роль моего гида по поэтической сцене Краснодара, которая сейчас стремительно развивается: проводятся вечера, формируются кружки и объединения. Первый и последний сборник стихов Куренова назывался «Кровь, сперма и хот-доги» и вышел, когда он еще учился в школе. С тех пор Куренову не нравится, когда на него вешают лейбл поэта. Он предпочитает экспериментировать с разными поэтическими масками, никогда не доводя дело до публикации: «Меня привлекает сам процесс, а не застывшие формы конечного продукта». В антракте Денис Куренов саркастично подкатывает к двум поклонницам Ах Астаховой. К флирту обе стороны относятся подозрительно: Катя и Марина оправданно чувствуют подвох, Денис — интеллектуальный разрыв. Но никто не останавливается. Эдуард Асадов с повязанной на глазах черной маской он потерял зрение на войне проникновенно читал про любовь концертным залам на несколько тысяч человек — аудитории, которая пока современным сетевым поэтам не светит. Структура потребления поэзии с тех пор принципиально изменилась, но сложно не заметить сходства между двумя эпохами в темах и приемах.
Мелодрама душевных метаний, поданная максимально бесконфликтным способом, цель которой — убедить слушателей в ценности их переживаний. Когда Лев Оборин раскритиковал творчество Ах Астаховой, на него с гневными комментариями обрушились поклонники поэтессы. Любая критика воспринимается как посягательство на внутренний мир», — поясняет Оборин. Ночью мы с Денисом сидим в баре «Холостяк-романтики» и обсуждаем Ах Астахову. Напротив нас сидят Федор и Александр, тоже местные поэты. В ход идут французские постструктуралисты и московские концептуалисты: на стол падают имена Жиля Делеза и Дмитрия Александровича Пригова. На нем же бокалы светлого пива и тарелки из-под чесночных гренок — самой дешевой опции в меню. Денис, Федор и Александр вместе с друзьями устраивают разнообразные акции: то спонтанный поэтический вечер в чебуречной, то под покровом ночи прикрепят к домам мемориальные таблички в честь строивших их мигрантов из Средней Азии. А недавно Федор с Александром подрались в ходе одного из краснодарских поэтических вечеров. Это называется — поэзия действия.
Но в рамках симуляционной реальности пространство, разумеется, не поменялось. Потому что драка тоже была симуляцией», — объясняет Федор. Ночь заканчивается чтением творчества Солы Моновой на камеру: Федор и Александр закладывают мелкие купюры в терминал оплаты мобильной связи и декламируют «В эпоху без инстаграма». Оба говорят, что не испытывают к Ах Астахов или Соле Моновой сильных неприязненных чувств. Их раздражает публика, которая не хочет развиваться, предпочитая настоящей поэзии комфортное потребление. Я встретился с Пегасом на юбилейном «ЛитПоне» — поэтических встречах для виртуальных поэтов. Еще в конце нулевых он почувствовал изменение поэтического климата и необходимость предложить формирующейся в «ВКонтакте» аудитории промежуточный вариант между высоколобостью элитарных вечеров и тошнотворной графоманией открытых микрофонов. Сегодня «ЛитПон» похож на рок-фестиваль: сидящие на полу зрители запивают хот-доги пивом и благодарно наблюдают, как стираются границы между поэзией, комедийным стендапом, хип-хопом и театром. Закулисы производят не меньшее впечатление: десятки гримерок, в которых поэты переодеваются в эксцентричные наряды, фотографируются, пьют виски, шутят, курят, орут и смеются. С его стихотворения «Страна» в декабре 2011 года начался митинг «За честные выборы» на Чистых прудах — тот самый, первый.
Но они же возвращают интерес к поэзии! Девчонки и мальчишки, у которых в школе отбили интерес к поэзии, потом приходят к классике. Вся молодая поэтическая шпана зажигает свет в глазах молодежи, побуждает интерес к чтению», — говорит Молчанов. Скажем, «поп-поэзия» звучит круто, — через интонации Евгения Ес Сои проступает расслабленный украинский акцент. Не очень больших, но со всеми привилегиями и атрибутами». Спорить с этим утверждением и так было бы глупо, но при взгляде на Сою стимул пропадает окончательно: это высоченный андрогин с обесцвеченными волосами, кольцом в ноздре и татуировками «Love» и «Be Your Own Hero» на костяшках пальцев.
Я реализовываюсь в поэзии благодаря своей аудитории, но, даже не смотря на это, я никогда не писала для публики. Я всегда писала либо для себя о своем внутреннем мире, либо для близких мне людей. В свое первое путешествие Ирина отправила в том же 2013 году. Она одна уехала на месяц из России в Одессу, после чего ее жизнь круто поменялась. Поэтесса познакомилась с новыми людьми, вдохновилась на новые произведения и решила уйти из парфюмерного бизнеса, полностью отдаваясь поэзии. О своем выборе Астахова не жалеет, считая, что творчество — это ее призвание, даже несмотря на то, что о ее стихах критично отзываются другие современные поэты. Я люблю конструктивную критику от близких людей или от тех, кто реализовал себя в каком-то деле. Но есть и не конструктивная критика от людей, которым не нравится, что я иду по своему пути. А я действительно иду по своему пути», — рассказала Ах Астахова. Все это намного важнее любой критики. Я не обращаю внимания на «покусывания коллег по цеху», — отметила поэтесса. Сейчас Ирина Астахова готовится к публикации своего нового, третьего сборника в российском издании «Эксмо». До этого поэтесса сама сдавала тексты в типографию и печатала сборники, которые можно было купить только ее на концертах. Буквально на прошлой неделе я одобрила сборник в печать. Там будут мои любимые и, на мой взгляд, мои самые лучшие произведения», — рассказала Астахова. Также Ирина собирается выпустить свои стихи в аудиоверсии совместно с творчеством российского неоклассического композитора Николой Мельниковым. По словам поэтессы, альбом будет включать около 20-30 треков, хотя раньше она записывала максимум 12 произведений. Многие поэты, особенно те, кто много путешествует, любят рассказывать о своем творчестве в прозе. На вопрос корреспондента ИА «Татар-информ», не хочет ли она написать книгу, Ирина отрицательно покачала головой, сообщив, что никогда о таком и не думала. А просто говорить о том, как у меня все хорошо сложилось, я не хочу», — отметила российская поэтесса. Как оказалось, чуть позже, в Казани Ах Астахову любят очень многие. В небольшом зале Творческого пространства «Маяковский» собрались почитатели ее творчества разных возрастов. Среди девушек и женщин были также и юноши, которые активно принимали участие в беседе с поэтессой, интересуясь ее путешествиями и тем, как же у нее получается так точно описывать чувства людей.
Не берусь сравнивать с Ахматовой или Цветаевой, но современная девушка конечно много найдет "про себя" в этой книге. Обидно что многие стих разошлись на статусы в ВК, а автора почти никто не знает. Купила эту книгу и не пожалела, прекрасный полный настроения и светлой нежности к миру томик. Читать далее.
Зритель буквально оказывается внутри текста, смысла, сути лирики Астаховой. Читая свои тонкие трогательные произведения, автор хочет, чтобы зритель побывал в тех же местах и пережил те же моменты, которые вдохновили ее на создание своих текстов. Постоянно перевоплощаясь, меняя образы, Астахова показывает, что поэт не только воспроизводит стихи, но он еще и проводник в свой глубокий внутренний мир. Постановка «Без грима» — это откровенный разговор на тему любви, одиночества, близости, отвержении и, в конечном итоге, принятии себя. За два года программу посмотрели более 100 городов России и зарубежья. Москва увидела спектакль не сразу, но ожидание стоило того, ведь Ирину приняла сцена одного из самых старых и прославленных драматических театров столицы — Московского Академического театра им. И это событие не осталось незамеченным.
Ах Астахова: Стихи
В 2013 году концертная программа Астаховой признана клубом «16 Тонн» лучшим арт-проектом года, что отмечено статуэткой «Золотая Горгулья». Биография Ах Астаховой: личная жизнь, последние новости 2018, стихи, книги, концерты, лирика, Инстаграм. Ах Астахова, Российская поэтесса: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. ХАЙФАИНФО Новости Израиля из Хайфы.