А любимой работой актёра в кино был фильм «Треугольник» Генриха Маляна, снятый в 1967 году, где Армен Джигарханян сыграл кузнеца по имени Мукуч, доброго и мудрого. последние новости сегодня в Москве. Армен Джигарханян - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.
Громкие скандалы и страшные трагедии Армена Джигарханяна
Сегодня пришла печальная новость – не стало Армена Джигарханяна, актер скончался на 86-м году жизни. деда главного героя Сергея, - но врезающаяся в память неподдельной болью, которую запечатлела в глазах актера беспристрастная камера. Армен Джигарханян в фильме играет ведущую роль миллиардера, желающего остановить угрозу ядерной войны, которой грезят генералы.
За три дня до смерти Джигарханян спросил врача: «Сколько мне осталось?»
Армен Джигарханян в роли Макса и Наталья Белохвостикова в роли Мари на съемках фильма «Тегеран-43» режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова. «Свою жизнь я проиграл»: вдова Армена Джигарханяна рассказала о его последних словах перед смертью. Но набор оказался слишком велик, и Джигарханян перешёл на курс Армена Гулакяна, который окончил в 1958 году.
Яркие роли Армена Джигарханяна
- Армен Джигарханян — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- 300 лиц Армена Джигарханяна 2008
- Умер Армен Джигарханян. Ему было 85 лет
- Умер Армен Джигарханян — «крестный отец» российского кино
Все роли сыграны: памяти Армена Джигарханяна
Творческий диапазон Армена Борисовича Джигарханяна поражает. И в каждой роли он живой, настоящий. Вызывающий искреннее сочувствие, горячее сопереживание его герою. Наверное, он единственный актёр, которого любят абсолютно все зрители.
Она часто в искусстве определяет многое.
Это собирательный образ бандитов 1990-х годов, поэтому роль сложная, но для актера не было ничего невозможного. Козюльский получился жадным, жестоким, готовым на все, но очень смешным и злободневным. Джигарханян сразу согласился на съемки, хотя не читал книгу. Его привлекла задача сыграть человека с бессмысленной жестокостью в сердце.
Горбатому не нужны были ограбления и деньги — он просто хотел командовать такими же, как и он сам. Станислав Говорухин не прогадал, когда утвердил Джигарханяна на роль, хотя изначально уговаривал сыграть Горбатого Ролана Быкова. И с этим им потом приходится жить. Вот это я играл.
Артем Манвелян, судья Кригс, волк и другие Первую роль в кино актер сыграл в 1960 году. Дебютной для него стала картина «Обвал». Однако известность Армену Джигарханяну принесла роль молодого ученого-физика Артема Манвеляна в картине режиссера Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я! Картину зрители увидели в 1965 году. После этого актер сыграл еще в десятке фильмов и сериалов. Он выбирал разноплановые роли. Его можно увидеть в комедийных и приключенческих лентах, в драмах и музыкальных фильмах. Армен Джигарханян сыграл в картинах «Здравствуйте, я ваша тетя» 1975 , «Собака на сене» 1977 , «Место встречи изменить нельзя» 1979 , «Тегеран-43» 1980 , «Никколо Паганини» 1982 , «Паспорт» 1990 , «Цареубийца» 1991 и многих других. Среди сериалов — «Казус Кукоцкого» 2005 , «Нечаянная радость» 2005 , «Земский доктор. Жизнь заново» 2011—2012 , «Душа шпиона».
Она настояла на том, чтобы актер получил еще один шанс раскрыться. И в конечном итоге актрисе оказалась полностью права — Михаил Боярский просто блестяще воплотил образ своего героя на экране. Хотите, чтоб я понял вас, И я же глуп, когда вас понял! Он выглядел настолько убедительным в роли Теодоро, что режиссер Юнгвальд-Хилькевич запомнил молодого и талантливого актера и потом пригласил его в свой новый фильм "Три мушкетера". Что касается Маргариты Тереховой, то актриса до этого снялась у Тарковского в «Зеркале», поэтому была звездой. Она не только очень уверенно чувствовала себя на съемочной площадке, но и иногда даже позволяла себе вступать в спор с Яном Фридом.
Актрисе казалось, что образ ее героини выписан недостаточно глубоко и в нем не хватает драматизма. Поэтому она постоянно хотела вносить свои правки. Первоначально режиссер хотел, чтобы главный герой Теодоро , был не романтиком, а комическим персонажем и актеры долго переубеждали режиссера. Вот что впоследствии вспоминала Маргарита Терехова: «С «Собакой на сене», я считаю, просто случилось чудо. Она родилась на нашем антагонизме, у нас же была буквально война… И Ян Борисович смирился. И наши предложения стали приниматься, мы даже выстроили мизансцену самого решающего эпизода, в котором объясняются Диана и Теодоро».
А вроде на стерву не похожа А Михаил Боярский говорил: «Терехова на площадке всегда была фурией. Могла из-за пустяка сорвать съемки: «Если этот куст будет видно в кадре, то я в кадр входить не буду». Иногда Фрид с ней спорил довольно энергично. Однако с женщинами спорить бесполезно, тем более, если эта женщина — Терехова. После продолжительного «диалога» Фрид и Терехова расходились по углам и минут сорок не разговаривали. Но холодная война длилась недолго.
Вскоре они могли тихо и мирно сидеть за одним столом и ужинать, говорить друг другу комплименты. Но как только съемки возобновлялись, все повторялось сначала». Во время съемок на съемочной площадке разыгрывались бурные страсти. По мнению режиссера Терехова часто переигрывает и та сцена, где ее героиня бьет Теодоро по лицу, должна быть сыграна очень легко, практически не касаясь. Но актриса уверяла, что в этом случае эта сцена не будет вызывать доверия у зрителей. И так ударила Боярского по лицу, что у того носом пошла кровь, а на глазах появились слезы.
Спустя много лет актер признавался: «Я себя чувствовал, как побитая собака.
Горбатый и судья Кригс. Вспоминаем самые яркие роли Армена Джигарханяна
А в 19 лет поступил в Ереванский художественно-театральный институт. Карьера Уже в студенческие годы сокурсники Джигарханяна говорили, что он одаренный артист. Но не с самого начала ему удалось получить даже роль второго плана. Множество раз ему отказывали. Джигарханян завоевал сердца не только зрителей и режиссеров, но и других актеров. Армен являлся несомненным профессионалом своего дела. На счету Джигарханяна около 250 киноролей. Он был знаменитым актером того времени. В 90-е годы Армен Джигарханян основал собственный театр. По сей день театр пользуется популярностью.
Много крови пролилось. Эфрос был великий человек, сердобольный и беспощадный одновременно, он готов был забрать с собой всех единомышленников, при этом опустошив «Ленком». Меня в списке соратников не было, да как я мог туда попасть, если находился в Москве всего два-три месяца и еще толком не успел себя показать. Когда Эфрос окончательно ушел на Бронную, руководству «Ленкома» сверху пришла установка — сохранить весь репертуар, театр должен жить. Чтобы заткнуть дыры, смотреть начали всех, кто остался. Актеры из массовки получали чуть ли не главные роли. Молодым актерам дали возможность показать себя, и благодаря этому я вскоре имел четыре спектакля. Впрочем, на этом забота со стороны театра заканчивалась. Еще Эфрос предупреждал меня, что может предоставить только работу, но о жилье я должен позаботиться сам. Хорошо, что у нас в Москве были родственники, первое время я гостил у них, потом все же получил комнату в театральном общежитии. Но в профессии ей не было равных, я обожал ее. Горжусь, что однажды она сказала, что я ее лучший партнер: «Знаешь почему? Когда устроили генеральный прогон, то всем стало ясно — спектакль шикарный, выстрелит обязательно, актерский состав, как говорится, сыгран, но есть одна проблема. Тот самый актер, на которого рассчитывали, не вписывается в этот спектакль. Не потянул. Как говорят в спорте, оказалась не та весовая категория… Что делать? Деньги потрачены колоссальные, отказываться от спектакля нельзя. То есть образовалась дыра, которую нужно срочно кем-то заткнуть. Искать актера на замену начали по всей Москве. Пробовались, как я знаю, многие, но Андрей Александрович Гончаров, который возглавлял театр, и Марк Захаров никак не могли сделать выбор. И тут в который раз вмешался случай. Вдруг кто-то где-то кому-то назвал мою фамилию. Как часто в моей судьбе будет решающим это слово — «вдруг»… Говорили, что первой про меня вспомнила жена Гончарова, она сама была актрисой и видела меня мельком в каком-то спектакле. Мне потом рассказывали, как она описывала мужу — мол, есть тут приезжий армянин, с короткой шеей, то ли Джигарханян, то ли Дживархарнян, посмотри его. Жены режиссеров, их любовницы, подруги — скольким из них обязаны мы, актеры, своими взлетами и падениями! Ведь судьбы чаще всего решаются не за столом заседаний, а дома, на кухне. Условно — жена Захарова говорила Марику: «Была тут в кино, видела нового интересного актера». Этого хватало, чтобы Марк утром приходил в театр и засылал своего ассистента: «А пойди-ка и посмотри на этого Ляпкина-Тяпкина». Помощник возвращался и, ничего не говоря, либо поднимал вверх палец, одобряя выбор, либо опускал палец вниз. Примерно так в начале 70-х произошло и со мной. И пальцы людей, которые собрались на мою первую репетицию в «Маяковке», тоже одобрительно показывали вверх. Помню этот день до мелочей. В зрительном зале, вдоль обеих стен, в проходах выстроились актеры Театра Маяковского. Я заметил среди них легендарного Максима Штрауха, с которым позже мы крепко подружимся. Волновался я очень сильно, это во время спектакля зрителей не замечаешь, но здесь была другая ситуация. Тебя оценивали: сможешь или нет. Давление очень сильное, но по реакции людей в зале понял — справился. Еще подумал: «А ты, Джига, — крепкий парень». В тот момент я еще не знал, что спектакль «Разгром» находился на грани запрета и помогло только вмешательство вдовы писателя Александра Фадеева, актрисы МХАТа Ангелины Степановой. Иначе я мог бы остаться исполнителем главной роли в спектакле, которого нет… «Прожить на одну зарплату было сложно даже ведущим актерам, денег с трудом хватало на питание и одежду. Никто особо и не уговаривал меня там остаться. Сам я был, безусловно, доволен переменами, тем более что они обернулись для меня и материальными благами. Я получил от Театра имени Маяковского квартиру в Матвеевском. У нас с женой и детьми которые к этому времени у меня уже появились теперь была крыша над головой, хотя театральной зарплаты все равно с трудом хватало на питание и необходимую одежду. Поэтому я много снимался в кино, чтобы заработать достойные деньги. Еще в Ереване у меня был очень удачный фильм «Здравствуй, это я! Можно сказать, этот режиссер открыл меня, театрального актера, для кино. Мне казалось, что теперь Фрунзе несет за меня ответственность на всю оставшуюся жизнь, это же он меня «родил». Я обижался и ревновал, когда он не приглашал меня в свои следующие картины. Должен признать, что такое отношение к режиссерам у меня было потом всегда. Наверное, оттого, что актер — очень зависимая профессия.
По своей сути Тристан представляет собой типичного героя грасьосо, традиционного комедийного персонажа шутника и балагура в испанской комедии конца 16-17 веков. Кстати, Джигарханян не смог принять участие в финальном дубляже картины, и его «голосом» в картине выступил актёр Игорь Ефимов. Он озвучил Тристана настолько талантливо, что многие зрители до сих пор уверены, что этот голос принадлежит самому Джигарханяну. Одна из любимейших его ролей... Повторюсь, но неаполитанской натурой для съёмок послужил Крым, в советских фильмах часто выполнявший роль заграницы. А особняком де Бельфлоров выступила бывшая южная резиденция российских императоров Ливадийский дворец с прилегавшим к нему садом. И я там был и пиво пил... Группа, снимавшая «Собаку на сене», вела себя очень корректно, за все время работы умудрились ничего не поломать и не разбить. А вот время кое-что изменило в местах съемок, и картина в какой-то степени сегодня представляет собой историческую ценность на пленке запечатлено то, чего в действительности уже не существует, - вспоминает заместитель директора по науке Ливадийского дворца-музея Наталья Степановна Лозбень. Тоже из личного архива... Ну, а съёмки серенады «Венец творенья, дивная Диана» оказались не менее комичными, чем сама пьеса. Сцену снимали в парке Ливадийского дворца в Крыму и без Маргариты Тереховой. Николай Караченцов просто пел страстные куплеты, смотря высоко вверх. Терехову же, любезно слушающую любовные признания маркиза, доснимали после Караченцова на балконе санатория «Днепр». Я уже писал: - Венец творенья дивная Диана? Больше всего вокала досталось Михаилу Боярскому. Маленький толстенький человечек, вытягивающий за героя недоступные тому ноты, был актером самодеятельного театра из местных жителей. Интересная деталь: несмотря на маленький рост, костюм ему подобрали, а вот обувь так и не смогли найти. Поэтому, если присмотреться, видно, что в кадре он стоит… в женских туфлях на высоченных шпильках. Этот факт вызвал буйное веселье тех, кто наблюдал за съемками. Круговорот камзолов в природе... Ну,а роскошное платье Дианы из синего бархата с антикварной вышивкой — экспонат музея «Ленфильма». В том же музее хранятся шляпа и костюм Теодоро, правда, камзол слегка потрепан после съемок в других фильмах. Картина вышла на экраны 1 января 1978 г. С тех пор количество ее поклонников только растет.
При этом у него даже есть соперник. В какой-то момент приезжает настоящая донна Роза, которая не спешит разоблачить самозванца. Баберлей успевает вытребовать у опекуна разрешение на замужество девушек. Однако в госпоже просыпается ревность, и она понимает, что воспылала чувствами к своему секретарю. Статус не позволяет ей признаться в этом. Зато графиня с удовольствием подшучивает над своими знатными женихами. В какой-то момент Теодоро должен покинуть дом Дианы, но ему на выручку приходит его слуга Тристан. Он сделал так, что Теодоро оказался «дворянином», не уступающим Диане по богатству. Мол, его все знают как майора Томина из «Следствие ведут знатоки». Их цель — совершение террористического акта. Советским разведчикам предстоит обеспечить безопасность переговоров. Далее герои переносятся в конец 70-х. Бывшие участники истории, а также их дети заново переживают события прошлых лет.
Армен Джигарханян: «Нас с Гурченко тянуло друг к другу, но мы остановились в последний момент»
Комедийный талант Армена Джигарханяна проявился в фильме «Здравствуйте, я ваша тётя!» и «Собака на сене». Валерия Заклунная и Армен Джигарханян в фильме «Место встречи изменить нельзя». Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть".
вести недели
Факт о фильме: В финале картины в сцене преследования участвует британский автомобиль «Роллс-Ройс». Безработный Бабс Баберлей попадает в дом, где изображает тетушку-миллионершу, чтобы помочь двум парням жениться на возлюбленных. Однако судья сам решил приударить за богатой тетушкой, чтобы поправить свое материальное положение. При этом у него даже есть соперник. В какой-то момент приезжает настоящая донна Роза, которая не спешит разоблачить самозванца.
Баберлей успевает вытребовать у опекуна разрешение на замужество девушек. Однако в госпоже просыпается ревность, и она понимает, что воспылала чувствами к своему секретарю. Статус не позволяет ей признаться в этом. Зато графиня с удовольствием подшучивает над своими знатными женихами.
В какой-то момент Теодоро должен покинуть дом Дианы, но ему на выручку приходит его слуга Тристан. Он сделал так, что Теодоро оказался «дворянином», не уступающим Диане по богатству. Мол, его все знают как майора Томина из «Следствие ведут знатоки». Их цель — совершение террористического акта.
Главное — не бояться ошибаться, потому что все равно будешь ошибаться. Этому научила его мама, она же привила любовь к театру. Но 17-летний юноша не отчаялся, а с еще большим упорством стремился к своей мечте. Над его ролями плакали и смеялись, а героям верили безоговорочно, играл ли он комедианта, белого офицера, детектива или бандита. Джигарханян первым из российских актеров попал в книгу рекордов. И получил эпиграмму от Валентина Гафта: «Гораздо меньше на земле армян, чем фильмов, где сыграл Джигарханян». На эти слова Армен Борисович добродушно посмеивался. И добавлял: он абсолютно счастливый человек, потому что искренне любил все свои роли. Актер — такая бесполая профессия, без национальности, истинная», — говорил он.
Не говорят, плохой или хороший, — просто не мой человек. Так что эти люди — не мои», — рассуждал Армен Джигарханян пять лет назад. Не пропустите Все изменилось в 2018-м: артист помирился с Татьяной Власовой, а позднее радостно сообщил прессе, что теперь супруги будут стареть вместе. Вот только к тому моменту здоровье режиссера уже изрядно ухудшилось… Болезнь и посмертный скандал «В конце стало совсем плохо, пролежни дали неприятный эффект: пошло воспаление и некроз тканей. Но человеку все-таки 86-й год жизни шел», — пояснял пасынок Джигарханяна Еще Виталина рассказывала, как ухаживала за Арменом Борисовичем после инфаркта и как «деликатно» приняла тот факт, что у него не стало «мужской силы». На фоне развода и постоянных походов пианистки на телешоу здоровье артиста совсем разладилось, ну а когда он сошелся с Татьяной Сергеевной, все заботы о больном муже легли на ее плечи. Степан отмечал, что после воссоединения Власовой и Джигарханяна, их семья укрепилась.
Ухаживать за Арменом Борисовичем помогала сиделка, в то время как пасынок звезды занимался перевозкой маминых вещей из Америки и бодался с Виталиной в Сети: пианистка то и дело резко высказывалась о режиссере и его второй жене. Не пропустите Виталина Цымбалюк-Романовская: «Воссоединение Армена Джигарханяна с женой произошло из-за денег» Гипертония, проблемы с сердцем, сахарный диабет — в общем-то, актеру было не до выпадов Цымбалюк-Романовской. Критический момент наступил летом 2020-го, когда мэтр угодил в реанимацию с инсультом. Однако вскоре Джигарханян выписался, и поклонники решили, что самое страшное позади. А голова — ясная, мыслит так же как всегда — интересно, неожиданно. Но сейчас, конечно, возраст: иногда ему нужно дольше подумать, «проглотить» то, что слышит, просит меня не торопиться», — делилась Татьяна Сергеевна со «СтарХитом» в октябре 2020-го. Так как после воссоединения Власова не расписывалась с Джигарханяном, единственным наследником стал Степан Прошел лишь месяц после этого интервью, когда Армен Борисович скончался: диабет дал осложнения на почки, начался некроз тканей.
Пока друзья и коллеги выражали соболезнования, Виталина заявляла прессе, что простилась с Джигарханяном три года назад, а потому не пойдет на похороны. Но и на этом скандал не завершился, ведь Евгений Петросян неожиданно заявил в интервью, что за мэтром плохо ухаживали, и в последние месяцы он буквально гнил заживо. Не пропустите «У него начался некроз тканей»: пасынок Армена Джигарханяна о последних днях и словах актера Татьяна Власова и Степан возмутились и опровергли сказанное юмористом, ну а ему самому пришлось извиниться за невольный «вброс»: оказалось, ложную информацию Петросяну сообщили со стороны, и он распереживался за Армена Борисовича. В корысти родственников Джигарханяна было сложно обвинить: наследство составляло «однушку» за МКАДом и пять счетов, четыре из которых оказались пусты. Я не случайно сказал про четыре обнуленных счета. Армен Борисович слил Виталину в самый выгодный для нее момент. После этого его здоровье стало резко ухудшаться, все эти 18 госпитализаций, частные клиники, доктора, памятники и похороны… она бы пошла по миру!
И мы запомним его именно таким - ярким, обаятельным, неподражаемым, опасным, коварным, зловещим, забавным, трогательным… Преданный Артем Манвелян В то утро 1965 года он проснулся - на экраны вышел фильм Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я! В фильме пронзительно звучат ноты памяти, любви, предательства… Роль друга и соратника главного героя сыграл Ролан Быков, а для Маргариты Тереховой ее Таня стала дебютом в кино. В 1966 году картину показали в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. Опасный штабс-капитан Дмитрий Овечкин Культовые советские приключенческие фильмы "Новые приключения неуловимых" и "Корона российской империи" невозможно представить без главного врага "неуловимых" штабс-капитана Дмитрия Овечкина, которого невероятно убедительно сыграл Джигарханян. Этот белый офицер был чуть ли не самым опасным противником отважных красных дьяволят. Создавая образ, актер постарался сделать его по-настоящему зловещим. Помните, его нервный тик? Как потом рассказывал Джигарханян, это получилось случайно, но идея оказалась настолько удачной, что тик оставили, и герой получился еще более выпуклым и реальным.
Опасный штабс-капитан Дмитрий Овечкин
- Армен Джигарханян — биография, фильмография, фотографии актёра
- Армен Джигарханян - Актер, фильмы и сериалы с его участием
- Курсы валюты:
- Эфир от 15.11.2020
- «Мы тебя не больно зарежем». Лучшие роли Армена Джигарханяна
- Громкие скандалы и страшные трагедии Армена Джигарханяна
Мечта детства
- Армен Джигарханян (Armen Dzhigarkhanyan) , фильмография
- Армен Джигарханян: биография, фото - «Кино »
- Армен Джигарханян - лучшие фильмы и сериалы
- Фильмы с Армен Джигарханян
СМИ в соцсетях
На 86-м году жизни умер один из любимейших советских и российских актеров Армен Джигарханян | Комедия Владимир Меньшов Армен Джигарханян Фильмы Советую посмотреть Юмор 90-е Видео Ширли-мырли. |
Армен Джигарханян - РТ на русском | Армен Джигарханян прославился благодаря ленте «Здравствуй, это я!». |
Материалы с меткой «Армен Джигарханян» – Москва 24 | Друзья, какие фильмы с участием Армена Джигарханяна запомнились вам больше всего? |
Лучшие роли Армена Джигарханяна :: Культура :: Дни.ру | За свою карьеру Джигарханян сыграл почти в 300 фильмах и исполнил десятки ролей в театре. |
Горбатый, судья Кригс и Тристан: гениальные роли Армена Джигарханяна | Армен Джигарханян стал автором книги «Я одинокий клоун», которую написал при участии театроведа Виктора Дубровского. |
Топ-10 советских фильмов с участием Армена Джигарханяна
Армен Джигарханян (Armen Dzhigarkhanyan) , фильмография | В фильме «Бабушкин внук» Армен Джигарханян сыграл роль военного, семье которого пришлось переехать после назначения на новое место службы. |
Армен Борисович Джигарханян - фильмография, информация, премии | КиноHавигатор | Армен Джигарханян (Армен Джигарханян): полная фильмография, биография и все информация о Армен Джигарханян на сайте Фильм Про. |
вести недели | Почему Армена Джигарханяна не взяли в ГИТИС и за что он попал в Книгу рекордов Гиннесса? |
Лучшие роли Армена Джигарханяна | Тайны кино | Субботним утром 14 ноября в возрасте 85 лет ушел из жизни выдающийся актер российского и советского кино Армен Джигарханян. |
За три дня до смерти Джигарханян спросил врача: «Сколько мне осталось?»
легендарный армянский и советский актёр театра и кино, родился 3 октября 1935 года. Армен Джигарханян в роли Макса и Наталья Белохвостикова в роли Мари на съемках фильма «Тегеран-43» режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова. Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть". Армянский музей Москвы собрал небольшую подборку армянских фильмов с Арменом Джигарханяном, которые, на наш взгляд, обязательны к просмотру. Комедия Владимир Меньшов Армен Джигарханян Фильмы Советую посмотреть Юмор 90-е Видео Ширли-мырли. Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть".
Горбатый, судья Кригс и Тристан: гениальные роли Армена Джигарханяна
Сам Армен Джигарханян театром увлекся еще в школе. Затем будущий актер вернулся в Ереван и год проработал помощником оператора на киностудии «Арменфильм». В 1954-м Армен Джигарханян поступает в Ереванский художественно-театральный институт. Спустя год он уже дебютирует на сцене Русского драматического театра имени К. Его первым спектаклем стал «Иван Рыбаков» по пьесе В.
В 1967 году Армена Джигарханяна приглашают в Московский театр имени Ленинского комсомола сейчас — Московский государственный театр «Ленком» Марка Захарова , а в 1969-м он начинает играть в Московском театре имени Владимира Маяковского. Здесь актер проработает до 1996 года. Затем на основе своего курса он создает Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна. С 1996 года актер занимает должность художественного руководителя, а с 2005-го становится директором.
В 2015 году — президентом театра.
Тембр его низкого голоса с хрипотцой и характерность приводили его в фильмы о криминальном мире не раз. Самым известным воплощением, наверное, стал главарь банды Горбатый из «Место встречи изменить нельзя». Позднее был в том числе мафиози Козюльский из «Ширли-мырли». А уже в 2000-х, конечно, вся страна смотрела «Бандитский Петербург», где он запомнился ролью Гургена. Интересно, что и в фильмах для детей образ антигероя следовал за ним.
Например, дети 1980-х точно помнят телефильм «Али-Баба и сорок разбойников», где он играл атамана Хасана. А уж озвучка Джона Сильвера из полумультипликационного фильма «Остров сокровищ» и вовсе стала классикой подросткового кино. Наверное, нет российского зрителя младше 40, который не вырос бы на мультфильмах, озвученных Джигарханяном. Помните волка из мультфильма «Жил-был пёс»? А мультфильмы про поросенка Фунтика и дядюшку Мокуса, с которым он выступал в цирке? Но не меньше запоминались и его комедийные роли.
Всем было интересно, почему же Армен Борисович, на тот момент уже известный и уважаемый артист, сыграл в такой пошлой картине. Но вот реакция зрителей была другой — комедия до сих пор пользуется большой популярностью и любовью у публики. В роли Горбатого изначально хотели снимать Ролана Быкова, но тот отказался — образ горбатого карлика показался ему непривлекательным. Роль досталась Джигарханяну, и об этом никто не пожалел: теперь на этом месте невозможно представить какого-то другого актера. Джигарханян создал образ страшного, опасного человека, главаря криминальной банды. Многие актеры вспоминают об этих съемках с улыбкой, говорят, что даже за такой страшной маской прятался доброжелательный, любвеобильный, честный человек. Режиссер фильма Станислав Говорухин вспоминал, что постановочная группа придумала для Армена Борисовича специальный грим, с накладкой на голове, чтобы он был страшный и неузнаваемый. В криминальной комедии Армену Борисовичу досталась роль одного из мафиози Каца. Критики говорят, что среди всех работ Гайдая этот фильм один из самых слабых: возможно, сказывалась атмосфера начала 90-х, возможно, возраст, может, что-то другое, но фильм якобы получился не таким ярким, как предыдущие комедии режиссера.
Но одной из сильных сторон его стал именно актерский состав.
В кино актер уже успел зарекомендовать себя как отличного исполнителя необычных ролей. Среди его персонажей числятся испанский футбольный тренер «Одиннадцать надежд» , таксист «Аревик» , митрополит Феопемпт «Ярославна, королева Франции» , гангстер «Рафферти».
Также постепенно формировался образ, в котором армянского артиста предпочитали видеть на главных ролях: воплощение спокойной интеллектуальной мужественности, различные следователи или ученые. Есть, конечно, и исключения — например, авантюрист Билли Кьоу в 2-серийном фильме по мотивам повести О. Генри «Короли и капуста».
В 80-х годах известность и востребованность Джигарханяна в кинематографе только возрастали. В период с 1980 по 1989 годы актер снялся в 50 фильмах, среди которых наибольшей популярностью пользовались «Тегеран-43», «Сказки старого волшебника», «Жизнь Клима Самгина», «Две стрелы. Детектив каменного века».
Даже грянувший распад Советского Союза не смог повредить популярности актера. В 90-х годах Армен Борисович снимался так же часто, как и в 80-х, даже несмотря на занятость во ВГИКе, где он преподавал и курировал одну из групп студентов. В этот период появились такие известные проекты с его участием, как «На Дерибасовской хорошая погода», «Ревизор», «Дон Кихот возвращается» и сериал «Королева Марго».
Только после наступления нового тысячелетия, когда актер перешагнул рубеж в 65 лет, количество фильмов начало постепенно уменьшаться — но отнюдь не по причине спада популярности, просто годы постепенно начали брать свое. Несмотря на проблемы с самочувствием, Армен Борисович продолжил сниматься в кино. В 2008 году знаменитый артист попробовал себя в режиссуре, поработав над спектаклем по пьесе Вениамина Смехова «Тысяча и одна ночь Шахразады».
В этом же году вышли сразу 8 фильмов с участием Джигарханяна. В 2 из них, картинах «Родительский день» и «Улыбка Бога», актер сыграл главные роли. В дальнейшем Армен Борисович продолжил появляться на экранах в 2-3 проектах в год.
В этот период начали появляться фильмы о самом Джигарханяне. В 2008 году вышла картина «300 лиц Армена Джигарханяна», в 2010-м появились сразу 2 проекта: «Тысяча и одна роль Армена Джигарханяна» и «Армен Джигарханян» в рамках проекта «Острова» канала «Культура». В 2014 году режиссеры сместили фокус внимания с профессиональной деятельности актера и рассказали зрителям о его личной жизни в фильме «Роковая блондинка Джигарханяна».
На этот момент последняя кинематографическая работа с его участием — роль наставника Батура в сериале украинского и российского производства «Последний янычар». В этом же году актер озвучил персонажей 2 российских мультфильмов: голосом Джигарханяна говорит Шаман Ши-Ша из анимационного фильма «Савва. Сердце воина» и Дед Пихто из «Богатырши».
Несмотря на то, что в 2015 году актер отпраздновал 80-й день рождения, в интервью он заявил, что не собирается завершать кинематографическую и театральную карьеру. Тем не менее, следующий год не принес Джигарханяну новых ролей. В 2016 году он сделал перерыв в работе, связанный с состоянием здоровья.
Однако уже в начале 2017 года Джигарханян вернулся к съемкам. Эпизодическую роль деревенского жителя по прозвищу Пифагор артист сыграл в мелодраме «Первый парень на деревне», где речь пошла о новом сельском участковом Михаиле Валентин Томусяк.
«Горбатый. Я сказал, Горбатый». Пять самых известных ролей Армена Джигарханяна
В последнее время он находился в больнице из-за обострения хронических заболеваний. В разные годы он служил в «Ленкоме» и Театре Маяковского, а в 1996 году основал собственный театр. Параллельно развивалась и карьера артиста в кино и на телевидении.
Поэтому по приезду в Ереван он устроился на работу помощником оператора на киностудию «Арменфильм». Но он не стал останавливаться и в 1954 году поступил в Ереванский художественно-театральный институт, который окончил в 1958 году. Впервые зрители смогли увидеть этого талантливого актера на сцене Русского драматического театра имени К. Станиславского в 1955 году в спектакле «Иван Рыбаков». В 1967 году его талант был замечен в Москве, поэтому его пригласили работать в Московский театр имени Ленинского комсомола, а в159 году он стал исполнять главные роли в Московском театре имени В.
Имел множество театральных и кинематографических наград. Личная жизнь Армен Джигарханян состоял в незарегистрированном браке с актрисой Аллой Ванновской 1920—1966 , в 1964 году у пары родилась дочь Елена. Ванновская страдала генетическим заболеванием — хореей синдром, который характеризуется беспорядочными, отрывистыми и нерегулярными движениями. Заболевание передалось и их дочери. После смерти Ванновской Джигарханян забрал Елену к себе. В 1987 году она погибла от отравления угарным газом, уснув в стоявшем в гараже автомобиле с работающим двигателем. В 1967 году Джигарханян женился на актрисе Татьяне Власовой. В 2015 году пара разошлась.
В 2016 году артист женился на молодой пианистке Виталине Цымбалюк-Романовской — в 2017 году они со скандалом развелись.
Не подумав, совершала много ошибок — и это ей надо сделать, и то, и вот это хочу попробовать. Нельзя так распыляться. Горжусь, что однажды она мне сказала, что я ее лучший партнер. Ты как диван — удобный». Покажете мне хоть одного человека, кого так похвалила Гундарева? Жаль, что недолго довелось работать с Татьяной Дорониной. У них с Гончаровым почему-то не заладились отношения.
Оба были строптивого характера, не любили цацкаться. Татьяна Васильевна не выдержала, ушла, не удалось нам многого сыграть вместе. Но потом она меня в свой бенефис приглашала, а до этого мы в фильме «Ольга Сергеевна» вместе снимались по повести ее бывшего мужа, Эдварда Радзинского. С Радзинским у нас давняя дружба. Однажды он пришел к Гончарову с новой пьесой «Беседы с Сократом» и сказал, что хорошо бы там сыграл Джигарханян. Андрей Александрович покрутил носом — ну не знаю, пусть полежит, посмотрим. А мне кто-то из литературной части передал пьесу, я дома вечером почитал, смешная штука оказалась. И стал проедать Гончарову плешь — давайте поставим.
Наконец убедил. И мне хорошая роль досталась, и Радзинский свой гонорар получил. А я всегда говорил — не нужны мне ваши звания, вы лучше денежный эквивалент выдайте. Есть у меня звание народного артиста СССР, но на мою зарплату это никак не влияет. Перестать выходить на сцену, иначе превратишься в посмешище. Но мое время еще не пришло» Фото: Валерий Плотников Моя цена — 40 рублей 50 копеек Актерские ставки в кино выписывались, на мой взгляд, вне какой-либо логики. У меня была высокая — 40 рублей 50 копеек. Но каждому причитались разные суммы.
Со званием это не было связано. Кажется, Комитет по культуре выписывал то ли по количеству ролей, то ли еще как — не понимаю. Знаю, что вроде за сложный грим шла прибавка. Не помню, приплачивали ли мне за Горбатого в фильме «Место встречи изменить нельзя». Меня спрашивают иногда, зачем я сволочь такую сыграл. А меня так воспитала мама, что не бывает негодяев, есть дети, которых недолюбили. И с этим им потом приходится жить. Вот это я играл.
Если посмотреть повнимательнее крупные планы с Горбатым, там такая боль в глазах от нехватки любви. Хороший фильм получился. Хотя Высоцкого как актера я лично не воспринимаю. Он был скорее интересен как личность, как фигура. Я бы даже сказал, страшноватый человек был... Говорить об этом сложно, потому что Высоцкого перевели уже в статус бога. У Высоцкого так не получалось, он всегда играл себя. Говорить об этом сложно, потому что Высоцкого перевели уже в статус бога» Ну а Лоуренс Оливье для меня — идеал актера.
Я видел его в спектакле «Отелло», и это стало одним из самых сильных моих потрясений. Знаете, все армяне убеждены, что «Отелло» — это национальная армянская пьеса. Только настоящий кавказец может так любить свою женщину, что готов ее убить. Возможно, и я сам когда-то так ошибочно считал. Но переубедил меня в этом Лоуренс Оливье, он приезжал в Москву на гастроли со спектаклем по Шекспиру и играл Отелло. Впервые я понял, что эта пьеса вовсе не про ревность, не про мужчину и женщину, а про расовый вопрос. Даже хитрый Пушкин не разгадал этой загадки, а ведь там ой какие странные и запутанные взаимоотношения на эту тему между Яго и Отелло. А вот Лоуренс Оливье смог понять.
Поэтому он не изображал мавра, он им становился. Этот голливудский красавец гримировал даже язык, делая белесый налет, как у выходцев из Африки, чтобы быть настоящим во всем. Поразительно, но всего один спектакль с Лоуренсом Оливье в роли Отелло мне объяснил о театре больше, чем мои педагоги... А в последнее время я стал много думать о том, что важно вовремя уйти.