Сценарий классного часа, посвященного 33-ей годовщине вывода войск из Афганистана. Афганистана "Афганистан: наша память и боль" Ведущий: Здравствуйте! Накануне этой даты в 5А классе МБОУ "Гимназия №1" советник директора по воспитанию Плигина Ольга Анатольевна провела Классный час "Афганистан — дорога памяти". живая память», посвященный выводу советских войск из Афганистана. Ребята посмотрели видеоролик, который рассказал им об афганской войне, прослушали армейские песни, рождённые в горах Афганистана, посмотрели презентацию о воинах-интернационалистах, которые выполняли свой интернациональный долг на афганской земле.
Классный час "Афганистан - незаживающая рана" 8-11 класс
Лидеры Афганистана неоднократно обращались к правительству СССР, с просьбой направить в Афганистан войска. Ход классного часа Ведущий 1 Солнце, теплая вода, Пыль и скалы, крик шакала. Данная разработка предназначена для проведения классного часа в 10-11 классах. Слайд 1Классный час «Афганистан в моей душе» Афганская война. Цель классного часа — формирование патриотизма, воспитание чувства любви к Родине, уважения к старшему поколению, людям, побывавшим на войне в Афганистане. 15 февраля в 5 классе на классное часу состоялся просмотр видеоролика "Что нужно помнить про Афганистан".
Классный час "Афганистан болит в моей душе."
15 февраля учащиеся 10 «А» класса ГБОУ Школа №1161 под руководством классного руководителя Цыгановой Татьяны Сергеевны провели открытый классный час, посвящённый 30-летию вывода войск из Афганистана – «Афганистан – наша память и боль». Классный час "Наркомания: истоки, сущность, последствия" 8 класс. Классный час рассчитан на учащихся 7–11-х классов, посвящен 20-летию со дня вывода советских войск из Афганистана (приурочен к 15 февраля – Дню памяти воинов-интернационалистов). Афганистан", благодаря которой школьники узнают новые подробности об этой войне, цели и последствия которой до сих пор ведут к горячим дискуссиям. атты Конспект, пәні - Бастауыш сынып. Ұстаз тілегі сайтынан жүктеп алыңыз.
Классный час «Афганистан – живая память»
Классный час «Афганистан — живая память». За спиною и горы, и горе, За спиною военный Афган, И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Классный час "Афганистан, ты всегда в нашей памяти "» категории «Классный час в начальной школе» бесплатно. незаживающая рана» так называлось мероприятие - час мужества, которое провели работники культуры д. Любовшо. Накануне этой даты в 5А классе МБОУ "Гимназия №1" советник директора по воспитанию Плигина Ольга Анатольевна провела Классный час "Афганистан — дорога памяти". В 6 и 9 классах прошел классный час, посвященный 33-летию вывода советских войск из Афганистана.
Классный час "Афганистан болит в душе моей..."
Видео ролик -Афганистан. Чтец: За спиною и горы, и горе За спиною военный Афган И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман. Классный час "Наркомания: истоки, сущность, последствия" 8 класс. Классный час для классного руководителя для 11, 10, 9, 8 класса. Методические разработки для 11, 10, 9, 8 класса. Первоначально лидеры коммунистической партии отказывались сделать этот шаг, но ситуация обострилась, возникли опасения, что лидер ИДПА Амин может выступить против СССР, чтобы удержать контроль над Афганистаном. Классный час «Афганистан — живая память». За спиною и горы, и горе, За спиною военный Афган, И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман. без рубрики, классный час. 33 года назад, 15 февраля 1989 года, последний советский солдат покинул землю Афганистана.
Классный час на тему: «Афганистан — наша память и боль».
Из Афганистана были выведены последние советские войска. За эту ошибку мы заплатили дорогой ценой- 15. Вопросы для повторения: 1. Назовите когда началась и когда закончилась война в Афганистане? Назовите причины войны в Афганистане.
Что бы Вы могли сказать своим погибшим товарищам? Поддерживаете ли Вы связь с сослуживцами по Афганской войне? Сожалеете ли Вы о том, что Вам выпала такая трудная служба? Говорят, что людям, которые воевали, долго снится война. Можете это подтвердить?
Каким должен быть человек, идущий на Службу в Армию.
Задачи: Познакомить учащихся с историей Афганской войны; Развивать чувства патриотизма, гордости за свой народ, интереса к истории нашей страны; Воспитывать нравственные качества личности. Дата проведения: 15 февраля 2013 г. Место проведения: актовый зал школы. Материально-техническое обеспечение: медиапроектор, ноутбук, экран для демонстрации презентации, фотографий , аудиозаписи. Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память». Живая потому, что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие.
И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим слайд 3. Нет, вы ничего не забыли! Распахнется при свете душа, И внезапно напомнит, как жили, И поманит за горы, спеша… Вновь пройдет караванной тропою, Не выходит расстаться с войною У совсем поседевших солдат!
Ребята увидели памятники воинам- интернационалистам, медали и нагрудные знаки. Ребятам было рассказано об участниках боевых действий в Афганистане, наших выпускниках — Норбу Артуре Аракчааевиче и Серээдар Валерии Монгун-ооловиче, также об участнике вооруженных действий в Республике Чечне Чула Монгун-оол Алексеевиче, были показаны их фотографии и награды. Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.
Конспект и презентация к классному часу, посвященному войне в Афганистане «Живая память»
Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Война-какое страшное слово. Сколько беды и слез приносит она вновь и вновь. Ушла в историю еще одна война, которая не пожалела молодые души ребят. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная война. Памяти всех воинов-интернационалистов, прошедших дорогами Афганистана, посвящается… слайд 3 2-й ведущий: Советское руководство для предотвращения угрозы появления у границ СССР враждебного государства, приняло решение о введении Ограниченного контингента Советских войск в Афганистан. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Решение было принято 12 декабря 1979 года. На следующее утро в Кабул начали прибывать наши войска.
Там за рекой, есть горный перевал За перевалом — серпантин дороги, Дорогой той, наш полк входил в Афган, Когда был ночью поднят по тревоге. И мы тогда, зеленые совсем Еще безусые в погонах мальчуганы, Не понимали для чего — зачем Заходим мы на территорию Афгана.
Ребята с интересом слушали, смотрели и задавали вопросы. Их интересовало буквально всё: как начало войны, ход военных сражений, так и судьбы наших солдат, служивших в Афгане.
Очёнь много интересного узнали ученики, чувствовалось желание сопереживания, какого - то скрытого участия в тех суровых сражениях и боль утраты по тем, молодым парням, не вернувшимся с полей сражений. Зачем нам эта война? Звучат песни об Афганистане, слушаем, смотрим со слезами на глазах. К 80 — летию создания Челябинской области были проведены классные часы в 7,8,9,10,11, 12 классах.
Красочно оформлен стенд: «Край, где мы с тобой живём». Ученики посмотрели художественный фильм о географическом, экономическом развитии региона.
Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей.
Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Поколение, опалённое её огнем, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны. Как вы попали в Афганистан? В каком возрасте?
До какого звания вы дослужили? Расскажите событие, которое Вам больше всего запомнилось. Как к Вам относилось мирное население? Помогали им? Вы имеете награды?
Какая из наград самая дорогая для Вас? Был ли у Вас опыт в военных действиях раньше? Как Вы думаете, много ли таких людей в современном обществе, которые способны на такой подвиг? Как вы думаете, каждый ли мужчина должен служить в армии? Что для Вас было самым трудным в период «привыкания» в Афганистане?
Когда вы были в младшем возрасте, вы задумывались о карьере военного? Сколько по времени вы воевали? В каких войсках? В каком звании? Какие трудности были связаны с климатическими условиями 14.
Фильм о воинах-интернационалистах, о том, как в нашей стране чтят память погибших в той страшной войне. Память о ней жива, и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстояния. Память о парнях, для которых совесть, долг, отечество, честь и отвага были главными в жизни, останутся в сердцах учащихся частицей гордости за наших солдат. В ходе классных часов обучающиеся нашей школы пришли к выводу, что подобное никогда не должна повториться, а уроки Афганской войны должны быть усвоены теми, кто готов разжечь пожар войны в любой части мира.
Классный час «Афганистан-боль моей души»
Но по бессмысленности понесенных потерь, моральному ущербу и политическим последствиям равных ей нет. За спиною погибшие души И мы с болью еще будем слушать Эхо долгое, глядя назад. Что это была за война? С чего всё началось? Ее лидеры стремились за короткий срок построить социализм в отсталой феодальной стране. Эта политика не встретила поддержки со стороны населения. В ответ на репрессии афганцы взялись за оружие. Сопротивление коммунистам возглавили исламисты.
Туда как в бездну гонят эшелоны Вновь погибать мужчинам на Руси А вслед летят родительские стоны Прости их господи!
Помилуй и спаси 11 слайд Ведущий 1: Сразу же после распада СССР, в сентябре 1991 года в республике произошел вооруженный переворот, возглавляемый Джохаром Дудаевым. Это событие произошло 1 ноября 1991 года. Дудаев ввел на территории страны военное положение и отказывался вести переговоры с Кремлем до тех пор, пока независимость Ичкерии не будет официально им признана. Также силами республики были захвачены военные базы российских войск на ее территории. Военная авиация подвергла бомбардировке Грозный. Сопротивление чеченских вооруженных формирований привело к полномасштабным военным действиям. В конце декабря начался штурм чеченской республики, принесший огромные жертвы обеим сторонам. Лишь к концу января 1995 года федеральные войска смогли занять значительную часть города, превращенного в руины.
К лету того же года повстанческие войска оказались блокированы в горных районах Чечни. В поле боя превратилась практически вся территория республики. Слишком много она принесла бед и страданий русскому и чеченскому народу. Кроме того, конфликт до конца не исчерпан, выстрелы до сих пор звучат в республике и есть жертвы среди мирного населения. Подвиг воинов в горах Северного Кавказа навсегда останется в истории всей России, память о них мы будем хранить так же свято, как и память о героях Великой Отечественной Войны. Странный ящик… Искусственный лед… У России на всех хватит цинка, Мать заплачет, к нему припадет: «Ты ли это, родимый мой сынка! Странный ящик в Москву прилетел Для того, чтоб лететь еще дальше… Сколько их, упакованных тел… Тел, где души солдат жили раньше? Затерялся в горах Душанбе, Здесь — стрельба, а не дробь барабанов!
Помолитесь о нашей судьбе, Помолитесь за русских Иванов! Пройдут года. Многое со временем, конечно забудется. Затянутся раны. Но эти войны, как и все другие, останутся в народе трагической меткой. Давайте мы с вами никогда не забудем этих мужественных людей, жизнь которых - подвиг.
Сегодня мы поговорим о героизме и подвигах, совершённых в Афганистане. Если страна не хочет помнить своих героев, не хочет знать своего прошлого, то она автоматически теряет своё будущее. Боевое прошлое России всегда было достойным.
Никакой народ не может жить без прошлого, потому что без прошлого нет народа. Со времен той страшной войны в Афганистане прошло уже много лет. О значимости той войны, о роли наших солдат и войск до сих пор нет единой точки зрения. Тем не менее, не зависимо от разных взглядов и споров, погибли люди. Много людей. Есть и такие, которые воевали там, живут и работают рядом с нами.
Время выбрало нас.
Война, так или иначе, задела каждое поколение - кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших. Сколько выплакано слёз, сколько горя обрушилось на женщину в один миг! Но ни одна мать не сможет смириться со смертью сына. Она всю жизнь ждё т и надеется: а вдруг произойдёт чудо и на пороге появится сын, её кровинушка. Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил, Кто берёг тебя вечно и в вечность ушёл. Помяни нас, засыпанных пеплом и пылью, Пулемётами врезанных в скальную твердь. Запиши нас в историю горестной былью И рубцом материнское сердце отметь.
Помяни нас, Россия, и злых, и усталых, Одуревших от зноя, без сна, без воды. Отмеряющих жизнь от привала к привалу, От звезды до звезды, от беды до беды. Помяни нас и гордых атакой победной, Ни на шаг не сошедших со взятых вершин. Не трибунною речью, не строчкой газетной — На великих скрижалях любви запиши. Помяни нас, Россия, в известной печали, Златорусую косу свою расплетя. Мы оставшимся помнить и жить завещали, Жить, как прожили мы — для тебя! Войны, в которой десятки тысяч вчерашних мальчишек, вставших в армейский строй после школьной скамьи, стали калеками.
Около миллиона советских людей прошло через горнило Афганистана. Немало полегло их на той каменистой земле: тысячи погибших и умерших от ран и болезней, сотни пропавших без вести. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не сказали они «Мама, я жив. А закончился 15 февраля 1989 года… Я хочу представить отрывок из фильма Федора Бондарчука «9 рота». Очень точно выразился один из главных героев фильма, при выводе войск из Афганистана. Внимание на экран. Каждое время рождает своих героев.
Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека — гражданина, патриота.
Классный час. «Ты в памяти моём, Афганистан!»
Ах, война! Что, проклятая, ты сделала!... Слайд 31 Афганистан — это наша незатихающая боль, это наша незаживающая рана. Слайд 32 «Это случилось в Герате. Рядовой Сергеев попал в душманский плен. Несмотря на пытки на допросах, не пошел на соглашение с врагом.
Громову было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1989 году Б. Горомов руководил выводом советских войск из Афганистана. В этом же году ему было присвоено очередное воинское звание «генерал-полковник». Громов разработал план отхода войск через перевал Саланг, операция была завершена без потерь. В рамках подготовки к выводу войск Б. Громов, по его собственному признанию, позволял себе неверно выполнять распоряжение командования. На время вывода войск из Афганистана командование советских войск и позиции полевых командиров моджахедов негласно договорились о нейтралитете. В это время из Москвы пришел приказ нанести артиллерийский удар по позициям полевых командиров.
Громов, изучив ситуацию, во избежание серьезных потерь приказал нанести удар по пустым ущельям. Громов был назначен командующим войсками Краснознамённого Киевского военного округа. В каждом уголке нашей страны помнят и чтят воинов-интернационалистов. Это те русские мальчишки, которые оказались вдали от Родины и заглянули в лицо смерти. Газманова Учитель. Ну что ж, теперь приступим к игре. Участникам необходимо разделиться на 2 команды. Капитаны бросают жребий для определения первого хода. Слайд 11.
Ответ узнаем тут же, кликнув мышью по слайду если верный. Если ответ правильный, то команда продолжает ход. Если ответ неверный, то право ответа переходит другой команде, как и ход. На игровое поле переход по стрелке в углу экрана. В игре есть квадраты с изображением кораблей. Игра заканчивается, когда раскрыто все игровое поле. Ведущие вам помогут: будут озвучивать вопросы. Ответы перед ведущими. Желаю всем успеха.
Дрружил соседскими детьми, гонял на велосипеде, играл ввойнушку. В семь лет пошел в школу хорошо учился, любимыми предметами были физкультура и НВП начальная военная подготовка. Занимался спортом. Всегда приходил на помощь своим однаклассникам. Получив аттестат зрелости, пошел учиться на водителя, Вот и повестка с военкомата. В 1987 году 13 ноября провожают Мухамета в армию родители, родня и знакомые. Сначала учебка в Туркмении и затем Афганистан. Вот что пишет он в своих письмах: «Здесь нет зеленой травы, как у нас в Башкирии здесь камни и неуютные кишлаки».
Художник Хайдар Гарипов сделал его бюст.
Эта книга не только рассказывает о войне, но и поднимает проблемы моральной и физической реабилитации вернувшихся солдат. Именно об этом в главе «Мы возвращаемся…» пишет сержант запаса Владислав Тамаров, служивший в Афганистане более полутора лет. Отрывок из этой главы читали и обсуждали с ребятами. К сожалению, и сегодня в мире не прекращаются военные конфликты, а значит, солдаты продолжают выполнять свой воинский долг: воевать там, куда пошлёт родина. Ждем Вас по адресу: г. Ярославль, ул.
Классный час «Афганистан-боль моей души»
Смерть близкого, порой единственного человека — это такое страшное потрясение, такой удар, от которого не всем суждено оправиться. И с гибелью девятнадцатилетних прервалась не одна славянская фамилия… Наверное, в каждом городе, в каждом населённом пункте стоит памятник мальчишкам, не вернувшимся домой с этой войны. Такой памятник есть и на проспекте Энгельса в сквере "Верным сынам Отечества". Памятник посвящен воинам, которые выполняли свой интернациональный долг во многих горячих точках бывшего Союза и нынешней Российской Федерации.
За день до открытия в основание монумента была заложена капсула с землей, взятой с могил погибших земляков, и посланием потомков. Памятник воинам интернационалистам открыли перед днем победы, 8 мая 2007 года, как передача эстафеты военного патриотизма. Памятник представляет с собой звезду в основании и постамент из трех солдат одетых в военную форму армии СССР и современной России.
Вокруг постамента лавровый венок с надписью "Верным Сынам Отечества". Авторы композиции: Скульптор А. Садовский, художник А.
Зубарев, архитектор М. В августе 1985 года в каптёрке 2-й роты 1-го батальона 350-го полка родился ансамбль «Голубые береты». Позднее в ноябре месяце к ним присоединился Сергей Яровой.
Первый концерт состоялся в Афганистане, вечером 19 ноября 1985 года в солдатском клубе 350-го гвардейского парашютно-десантного полка. В марте 1987 г. Выступление десантного ансамбля «Голубые береты» шло прямо из Кабула посредством телемоста и стало сенсацией.
Победа в конкурсе была безоговорочной. Летом 1987 г. Эта пластинка, как показал опрос ТАСС, вошла в десятку самых популярных в стране.
В октябре 1987 г. В феврале 1988 г. C 1988 года — ансамбль располагался под Москвой в военном городке 196-го отдельного полка связи ВДВ ныне 38-й гвардейский отдельный полк связи в пос.
Медвежьи Озёра, при этом оставаясь самодеятельным. Как известно войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкнет оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал.
И эта война на афганской земле не исключение. Она долго еще будет напоминать о себе — пока живы матери, потерявшие своих кормильцев, пока болят раны воинов. Используемая литература: 1.
Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Ушла в историю афганская война. Но еще долго нас будут тревожить голоса погибших и живых - войны не проходят бесследно...
Отрываю глаза я от сетки прицела. Целый день пулемет мой сегодня молчит. Нас встречают не так, как читали мы в книгах, Злобный взгляд из-под сомкнутых черных бровей… Нас встречают огнем, и так хочется крикнуть: «Ведь везем-то мы хлеб для голодных людей! Мы везем вам лекарства, одежду, машины, Мы везем вам игрушки для ваших детей, Ну, а вы под колеса нам ставите мины И стреляете с гор в наших юных парней! Под Баграмом колонну сегодня встречают снаряды. Пулеметы стучат, и с камней метко бьют снайпера, И уходят они, старшине оставляя награды, Положив их на письма, что не дописали вчера. Автоматы ударят, повиснув сигналов ракеты, Вновь ложатся мальчишки лицом в те чужие пески, Им уже не подняться, в крови голубые береты, Из-за них называют в Афгане десант — «васильки». Ведущий — 2: Всего за период с 25 декабря 1979 год по 15 февраля 1989 год в войсках, находившихся на территории Демократической Республики Афганистан, прошли военную службу 620 тысяч военнослужащих. Из них в соединениях и частях Советской Армии — 525 тыс. Кроме того, на должностях гражданского персонала в советских войсках за этот период находилась 21 тыс. Ежегодная среднестатистическая численность войск Советской Армии составляла 80-104 тыс. Ведущий — 3: Общие людские потери убиты, умерли от ран и болезни, погибли в результате катастроф, происшествий и несчастных случаев Советских Вооруженных Сил вместе с пограничными и внутренними войсками составили 15 051 человек.
Именно об этом в главе «Мы возвращаемся…» пишет сержант запаса Владислав Тамаров, служивший в Афганистане более полутора лет. Отрывок из этой главы читали и обсуждали с ребятами. К сожалению, и сегодня в мире не прекращаются военные конфликты, а значит, солдаты продолжают выполнять свой воинский долг: воевать там, куда пошлёт родина. Ждем Вас по адресу: г. Ярославль, ул. Слепнева, д.