Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Смоленской, именуемой Умиление, глас 4. Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Этот образ, сыгравший особую, вдохновляющую роль в период обороны Смол. Икона Божией Матери «Смоленская», по преданию, написанная святым евангелистом Лукой, с самого начала была увенчана царской славой. О другой Смоленской иконе, мало чем отличающейся от обычного иконографического типа «Умиление», известно, что в 1611 – 1613 годах она в течение двадцати месяцев находилась в лагере воеводы Шеина, удерживающего польские войска от нападения на Смоленск.
Икона Божией Матери "Умиление"
- Смоленская икона "Умиление": какой праздник 1 апреля и чего нельзя делать
- Икона Божией Матери «Умиление» Смоленская (1103) Радуйся, Невесто Неневестная.
- 1 апреля. Иконы Божией Матери, именуемой «Умиление», Смоленской
- Значение иконы «Умиление»
- Икона Богородицы «Умиление» Смоленская
1 апреля - праздник Смоленской иконы Божией Матери «Умиление». В чём она помогает, молитвы
Сам преподобный Серафим Саровский называл эту икону «Всех радостей Радость». Описание иконы «Умиление» На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской Пресвятая Богородица изображена в красном платье хитоне , синем покрывале гиматии и белой накидке мафории. Дивеевские святыни во время их хранения протоиереем Виктором Шиповальниковым после закрытия Серафимо-Дивеевского монастыря Вокруг нимба Приснодевы воспроизведены слова древнего акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, Невесто Неневестная», являющиеся поэтической интерпретацией евангельского приветствия Архангела Гавриила Деве: Радуйся, Благодатная Лк 1:28. По всей видимости, образ пришел в православную иконопись из западнохристианского искусства. Там он изначально не был самостоятельным иконографическим типом, а использовался в ряде сюжетов — «Благовещение», «Коронование Марии», «Непорочное Зачатие» реже — «Рождество», «Сошествие Святого Духа», «Страшный Суд» , а также «Распятие». Иконы, изображающие Деву Марию со скрещенными на груди руками, являются усеченными вариантами этих композиций.
История иконы «Умиление» По преданию, святой Серафим обрел необычную икону Богородицы в саровских лесах. Икона упоминается в воспоминаниях современников старца, относящихся к периоду его жизни после 1815 года, когда, выйдя из затвора, он стал принимать в своей келье паломников. Очевидцы вспоминали, что после совместной молитвы и благословения старец обычно крестообразно помазывал чело гостя елеем из лампады, горевшей перед иконой. Крестный ход из Дивеева с иконой Божией Матери «Умиление» накануне прославления преподобного Серафима Стоя перед ней на коленях, преподобный скончался 15 января 1833 года. Незадолго до смерти он говорил дивеевским монахиням, указывая на икону: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царице Небесной».
День иконы Икона Божией Матери «Умиление». Работа дивеевских сестер начала ХХ века.
На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу — символ власти и силы. Услыши нас грешных и недостойных, в час сей молящихся и к Тебе со воздыханием и слезами пред пречистым Твоим образом припадающих и сице умильно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Одигитрие благая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго навета вражия: можеши бо, о Благодатная Мати наша, от всякаго зла сохранити люди Твоя, и всяким благодеянием снабдити и спасти, разве бо Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, не имамы, Егоже умоли, Владычице, спасти нас и Царствия Небеснаго сподобити, да спасеннии Тобою славим Тя и в будущем веце, якоже спасения нашего Виновницу, и превозносим всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога во веки веков.
Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.
В 2003 году в Смоленске торжественно отмечали 900-летие явления святого образа. Накануне праздника икона «Умиление» была доставлена в Свято-Успенский кафедральный собор, где перед ней был отслужен молебен с водосвятием. После Божественной литургии вокруг собора прошел многолюдный крестный ход, во время которого священники несли сразу две почитаемые Смоленские чудотворные иконы: «Одигитрию» и «Умиление», воздавая им особую почесть.
Апостолы от 70-ти Прохор, Никанор, Тимон и Пармен диаконы
- Икона Богородицы «Умиление» Смоленская
- Богородичная икона "Умиление" - история, особенности написания, молитва | Православиум
- Краткая история Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери
- Смоленская икона Божией Матери и образ Пресвятой Богородицы Умиление
- Праздник Смоленской иконы Божией Матери «Умиление» – 2024: иконография
- Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых
Каталог икон на сайте PravIcon.com
Локотская икона Божией Матери также является копией образа «Умиление», точнее, ее репродукцией. На чудотворной иконе «Умиление» Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Богомладенца, Который держит в правой деснице державу – символ власти и силы. Икона Божией Матери «Смоленская», по преданию, написанная святым евангелистом Лукой, с самого начала была увенчана царской славой. Икона Божьей Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская Если правильно молиться перед иконой «Умиление», то помощь непременно придет.
Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление» 1 апреля: значение и молитвы Богородице
Руководил обороной города воевода князь Иван Петрович Шуйский. Вид Пскова произвел на поляков сильное впечатление. Секретарь короля Пиотровский писал: «Любуемся Псковом. Господи, какой большой город!
Точно Париж! Находившийся в свите короля османский посол был уверен: «Если султан и Баторий захотят действовать единодушно, то победят вселенную». Правда, для начала надо было взять Псков.
А вот с этим у королевской армии сразу начались проблемы. По приказу царя чудотворные иконы Божией Матери «Успение» и «Умиление» были посланы к защитникам Пскова. А на следующий день королевские войска пошли на штурм.
Нападавшим огнем 20 тяжелых осадных орудий удалось проломить крепостную стену между Свиной и Покровской башнями. В пролом ринулась польская пехота, которая овладела обеими башнями. Однако дальше противнику продвинуться не удалось.
Крестьянин Федот Обухов на Крещение возвращался домой, но был застигнут сильнейшей вьюгой. Федот уже замерзал, но в полузабытьи молился Пресвятой Деве и обещал в честь собственного спасения создать для приходского храма икону Богородицы. В это время другому крестьянину послышался голос с улицы, говорящий «Возьмите». Он решил выяснить в чем дело, вышел во двор и увидел сани, а в них — умирающего Федота. Крестьянин отогрелся, со временем выздоровел и не замедлил сдержать обещание. Так появилась Боровская икона Божией Матери, которая быстро прославилась как чудотворная. С чудесного образа немедля сделали несколько списков. Впоследствии оказалось, что они унаследовали чудесные свойства первообраза. Например, образ из села Малижино бдительно оберегал прихожан от холеры.
Поражает и чудесная история еще одного списка, первоначально находившегося в частных руках. Им владел прихожанин из Москвы. Этот человек потерял жену, впал в нищету, на руках у него остались дочери на выданье. Усердная молитва иконе помогла христианину выбраться из нищеты и устроить судьбы дочерей. Он счел это Божьим чудом и отнес чудотворный образ в храм Воскресения Словущего, что на Успенском Вражке. Чудотворный образ «Взыскание погибших» пострадал от вандализма оккупантов во время войны с Наполеоном — он был буквально расколот на несколько частей. Однако его с любовью восстановили и оставили в Воскресенском храме на Успенском Вражке, где он пребывает и поныне. Серафимо-Дивеевская Перед нами любимая икона Серафима Саровского. Преподобный Серафим выделял этот образ среди подобных и неустанно молился ему.
Даже если он выходил куда-то из кельи, то носил эту икону с собой. Серафима Саровского почитали как чудотворца еще при жизни, причем в сотворении многих чудес ему помогала любимая икона. К нему издалека приходили страждущие, Серафим помазывал их маслом из лампады, горевшей перед образом — и болящие исцелялись! Серафим умер в весьма преклонном возрасте, перед любимым образом, который сам называл «Всех радостей радость» позже икону назвали «Серафимово умиление». Образ он завещал Дивеевской женской обители, коей всю жизнь покровительствовал. Он много путешествовал по храмам, пока, в конце концов, не оказался в личной резиденции патриарха РПЦ. Сейчас ежегодно, на день Похвалы Богородицы, икону выносят в Богоявленский храм, дабы каждый страждущий мог попросить об исцелении, утолении печалей и укреплении веры. Серафимо-Дивеевская икона — это не классическая Елеуса. Она, скорее, близкая родственница Остробрамской Божьей Матери из Вильнюса, которую чтят и католики, и православные.
На иконе нет образа младенца Иисуса по простой причине: он еще не родился.
Приими малое сие моление наше и принеси е Сыну Твоему и Богу нашему, матерне умоляя Его благость, да помилует нас, грешных и недостойных, и Твоего ради всесильнаго ходатайства избавит нас мучения вечнаго, сподобит Царствие Небесное получити и тамо со Ангелы воспевати Богу: Аллилуиа. Услыши нас грешных и недостойных, в час сей молящихся и к Тебе со воздыханием и слезами пред пречистым Твоим образом припадающих и сице умильно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Одигитрие благая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго навета вражия: можеши бо, о Благодатная Мати наша, от всякаго зла сохранити люди Твоя, и всяким благодеянием снабдити и спасти, разве бо Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, не имамы, Егоже умоли, Владычице, спасти нас и Царствия Небеснаго сподобити, да спасеннии Тобою славим Тя и в будущем веце, якоже спасения нашего Виновницу, и превозносим всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога во веки веков. Сан-Марино находится в окружении территории Италии.
Население всего 32 499 человек. Два месяца назад, в мае 2021 года они вакцинировались поголовно, российской вакциной "Спутник-Ви", вопреки запрету ЕС. Тот же результат мы получим в России, если "включим мозги" и срочно провакцинируем население более 60 процентов, а лучше 100 процентов. Я и жена 74 и 70 лет приняли вакцину Спутник-Ви 8-го января, второй раз будем принимать 29-го.
Прошло без особых ощущений. У жены скакало давление, но это было и раньше. У меня была температура 36,2. Внук 26 лет провакцинировался полностью.
Его два дня "ломало", плохо засыпал, температура была 37,5, на третий день поехал к друзьям. Меня после укола предупредили, что спиртное нельзя принимать три дня.
Однако существует абсолютно другое писание образа с таким же названием. На нем Пресвятая Дева изображена одна, со скрещенными на груди руками. В истории нашего Отечества этот второй тип икон так же под общим названием «Умиление» был очень и очень популярен. Известна Псково-Печерская икона «Умиления», которая не раз спасала город от неприятеля.
Серафимо-Дивеевская икона Пресвятой Богородицы «Умиление», которая была келейным образом преподобного Серафима Саровского. И среди прочих святынь, одной из старейших и чтимых икон этого типа является икона Божьей Матери «Умиление», что хранится в Смоленске, её же память вспоминаем сегодня 1 апреля.
Каталог икон на сайте PravIcon.com
Серафимо-Дивеевская икона Пресвятой Богородицы «Умиление», которая была келейным образом преподобного Серафима Саровского. ТРОПАРЬ Пресвятой Богородице пред Смоленской иконой «Умиление», глас 4. Список с легендарной иконы Одигитрия Смоленская, которую по преданию написал еще в первом веке при жизни Самой Пресвятой Богородицы апостол и евангелист Лука, находился в Кафедральном Успенском соборе города Смоленска. описание Источник: Сайт "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", автор - Валерий Мельников [2011] Известны две иконы с таким названием.
По следам утраченной святыни: Смоленская икона Божией Матери
Перед ним была икона Божией Матери именуемая «Умиление», которая в дальнейшем дала великие чудеса и исцеления. Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Этот образ, сыгравший особую, вдохновляющую роль в период обороны Смол. Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление", явилась в 1103 году в Смоленске. Икона Божьей Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская Если правильно молиться перед иконой «Умиление», то помощь непременно придет. О другой Смоленской иконе, мало чем отличающейся от обычного иконографического типа «Умиление», известно, что в 1611 – 1613 годах она в течение двадцати месяцев находилась в лагере воеводы Шеина, удерживающего польские войска от нападения на Смоленск. День Смоленской иконы Божией матери «Умиление» празднуют 1 апреля.
Смоленская икона Божией Матери и образ Пресвятой Богородицы Умиление
Затем нажмите кнопку "Восстановить". Восстановить вернуться назад Подтверждение адреса Email Мы отправили на ваш адрес электронной почты письмо с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить» Подтвердить отмена Восстановление пароля На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль».
Накануне праздника икона «Умиление» была доставлена в Свято-Успенский кафедральный собор, где перед ней был отслужен молебен с водосвятием. В самый праздник после Божественной литургии вокруг собора прошел многолюдный крестный ход, во время которого священники несли сразу две почитаемые Смоленские чудотворные иконы: «Одигитрию» и «Умиление», воздавая им особую почесть. На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу — символ власти и силы.
Самочувствие нормальное. Добра Вам, Православные и сочувствующие! Дорогие, люди-человеки! Я, бросавший курить тысячу раз и бросивший окончательно в 2000 году, обращаюсь к вам, курящим, осознав за десять лет некурения всю мерзость, вредность и греховность этого противоестественного занятия — разновидности онанизма, то есть получения удовлетворения противоестественным, пагубным, греховным способом. Но в условиях пандемии, вы увеличиваете в несколько раз возможность заражения, открывая дыхательные пути для сигареты, а так же, прикасаясь к губам и лицу руками, только что облапавшими пачку сигарет, полученную из нестерильных, а может быть антисанитарных источников. А так же деньги, которыми вы рвсплачивались, и которые вам не жалко на уничтожение своего организма, которые вам нужны будут на лечение больше чем некурящим! Кроме того, заболевший излечивается гораздо труднее в виду запущенности и загрязнённости его лёгких, задубленных никотиновой смолой! Вы угрожаете не только себе, но и детям и родителям и всем близким!!! Я намечал день бросания. За три дня до этого дня я начинал курить самые зверские сигареты без фильтра: Астра, Прима, особенно фабрики Елец — как покуришь, так звездец! И ждал с нетерпением дня бросания. Утром просыпался с чувством обновления и радости. Не курил до первой пьянки, а при «расслабухе» давал слабину и опять закуривал.
Желая понять логику Христа, представим себе, что больной приходит к врачу, который изучил его состояние и точно поставил диагноз. Естественно, любому человеку не хочется болеть. Или, если уж он точно болен, хочется, чтобы диагноз был не смертельным. Но как мы отнесемся к врачу, если он будет поддакивать пациенту и идти у него на поводу? Если на вопрос: «доктор, а может быть я не болен»? Мы услышим: «Может быть, и не больны. Ваше мнение тоже имеет право на существование, и мы его ценим». Любой здравомыслящий человек, услышав такой ответ, больше никогда к такому врачу не пришел бы. Ведь для выздоровления нам важно знать реальное положение вещей, а не просто выдавать желаемое за действительное. Нам много чего может хотеться, но каково наше состояние на самом деле, вот в чем вопрос. Христос говорит с фарисеями как говорит с пациентами хороший врач. Они лишаются Царства Небесного не потому, что Бог жесток или люди просто Ему не нравятся. Царство нельзя просто дать или отнять, ведь оно плод праведной жизни и исполнения заповедей. Слова Спасителя могут показаться строгими, но на самом деле они просто правдивы. Он прекрасно знает, что правда не понравится его слушателям, но, если они будут ее знать, у них по крайней мере будет шанс увидеть себя настоящими и совершить правильный выбор. Здоровье — это большое дело, но то доброе, что приносит человеку болезнь, здоровье ему дать не может! Болезнь приносит человеку духовное добро. Болезнь — это великое, великое благодеяние. Она очищает человека от греха, а иногда «гарантирует» ему [небесную] мзду. Единственное, что необходимо в некоторых болезнях, — это немного терпения. Бог попускает болезнь для того, чтобы человек получил небольшую мзду, и посредством этой болезни Бог очищает человека от имеющихся у него недостатков. Болезнь телесная приносит человеку смирение и таким образом нейтрализует его душевную болезнь.
Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление» — картинки на 1 апреля 2024
Поражает и чудесная история еще одного списка, первоначально находившегося в частных руках. Им владел прихожанин из Москвы. Этот человек потерял жену, впал в нищету, на руках у него остались дочери на выданье. Усердная молитва иконе помогла христианину выбраться из нищеты и устроить судьбы дочерей. Он счел это Божьим чудом и отнес чудотворный образ в храм Воскресения Словущего, что на Успенском Вражке. Чудотворный образ «Взыскание погибших» пострадал от вандализма оккупантов во время войны с Наполеоном — он был буквально расколот на несколько частей.
Однако его с любовью восстановили и оставили в Воскресенском храме на Успенском Вражке, где он пребывает и поныне. Серафимо-Дивеевская Перед нами любимая икона Серафима Саровского. Преподобный Серафим выделял этот образ среди подобных и неустанно молился ему. Даже если он выходил куда-то из кельи, то носил эту икону с собой. Серафима Саровского почитали как чудотворца еще при жизни, причем в сотворении многих чудес ему помогала любимая икона.
К нему издалека приходили страждущие, Серафим помазывал их маслом из лампады, горевшей перед образом — и болящие исцелялись! Серафим умер в весьма преклонном возрасте, перед любимым образом, который сам называл «Всех радостей радость» позже икону назвали «Серафимово умиление». Образ он завещал Дивеевской женской обители, коей всю жизнь покровительствовал. Он много путешествовал по храмам, пока, в конце концов, не оказался в личной резиденции патриарха РПЦ. Сейчас ежегодно, на день Похвалы Богородицы, икону выносят в Богоявленский храм, дабы каждый страждущий мог попросить об исцелении, утолении печалей и укреплении веры.
Серафимо-Дивеевская икона — это не классическая Елеуса. Она, скорее, близкая родственница Остробрамской Божьей Матери из Вильнюса, которую чтят и католики, и православные. На иконе нет образа младенца Иисуса по простой причине: он еще не родился. Приснодева изображена в тот момент, когда она узнала Благую Весть о предстоящем рождении Спасителя. Несмотря на то что в храме восстановленной Серафимо-Дивеевской обители находится поздний список «Серафимова Умиления», его почитают не менее священного первообраза.
Локотская Локотская мироточивая икона «Умиление» — красноречивое свидетельство того, что чудесные образы появляются и в наши дни. Причем они вовсе не обязательно создаются иконописцами с соблюдением всех канонов. Локотская икона — это репродукция образа «Серафимово умиление», вырезанная из просроченного календаря. Стоматолог Наталья Мурашкина купила этот календарь из жалости и благочестия, только для того, чтобы не допустить поругания святыни. Наталья принесла календарь домой, вырезала икону и повесила на стену.
Каково же было ее удивление, когда икона замироточила, а на ее обороте проявился нерукотворный образ Богородицы! Ныне Локотская икона является одной из главных святынь православного мира.
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии — от болезни суставов, крестьянина М. В начале 1833 году иеромонах Серафим был найден почившим в своей келье в коленопреклоненном предстоянии перед иконой Богоматери «Умиление». Старицы Дивеевской обители вспоминали, что незадолго до своей смерти он, указывая на келейную икону, говорил дивеевским сестрам, посещавшим его: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царице Небесной». После кончины старца игумен Саровской пустыни Нифонт призвал к себе келейника отца Серафима и приказал отдать икону Богоматери «Умиление» дивеевским сестрам: «Она туда им надлежит». В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей. Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: «Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери "Умиление" и передали ее Преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны». Крестный ход из Сарова накануне прославления преподобного Серафима Крестный ход из Сарова накануне прославления преподобного Серафима Крестный ход из Дивеева с иконой Божией Матери "Умиление" накануне прославления преподобного Серафима Крестный ход из Дивеева с иконой Божией Матери "Умиление" накануне прославления преподобного Серафима С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и... Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы.
Перевод: К Богородице смиренно обратимся все, грехами обремененные, чудотворную икону Умиление лобызая и взывая со слезами: «Владычица, прими моление недостойных рабов Твоих и подай нам, просящим, великую Твою милость».
Вести православия
- 1 апреля – Празднование Смоленской иконы Божией Матери «Умиление»
- 1 апреля. Икона Божией Матери «Умиление» Смоленская
- Русская православная церковь
- Народный праздник Дарья Грязная
- Праздники и памятные дни
Церковь чтит икону Смоленской Божией Матери, именуемую «Умиление»
ТРОПАРЬ Пресвятой Богородице пред Смоленской иконой «Умиление», глас 4. Икона Божией Матери «КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ» 15 апреля Образ Божией Матери «Ключ разумения» достаточно редкий, его нечасто можно встретить в православных домах и храмах. Святыня необычна: на чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу – символ власти и силы. На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской Пресвятая Богородица изображена в красном платье (хитоне), синем покрывале (гиматии) и белой накидке (мафории). Серафимо-Дивеевская икона Пресвятой Богородицы «Умиление», которая была келейным образом преподобного Серафима Саровского. день празднования иконы Богородицы «Умиление» Смоленская.
Икона Богородицы «Умиление» Смоленская
Перевод: К Богородице смиренно обратимся все, грехами обремененные, чудотворную икону Умиление лобызая и взывая со слезами: «Владычица, прими моление недостойных рабов Твоих и подай нам, просящим, великую Твою милость».
Вода заливала поля, дворы, дороги. Впрочем, считалось, что люди, чистые помыслами, в этот день не сильно испачкаются — чего не сказать о тех, чьи думы злые и завистливые. Считалось, что плохого, корыстного и злобного человека в этот день легко определить. Чем больше была испачкана одежда — тем хуже были его помыслы. Были и погодные приметы в этот день. Например, если вода от таяния снега шла с шумом — это предвещало хорошую погоду летом.
Успешный год предвещал и навоз, вытаявший в этот день на дороге.
Ионы, Василий Васильевич решил исполнить просьбу смоленских послов и отпустить икону. Совершив здесь последнее молебное пение, икону отпустили «со многоими слезами» в Смоленск. С чудотворного образа был выполнен список «мера в меру» и поставлен на том месте где стояла чудотворная икона. В 1525 году великий князь Василий Иоаннович в память возвращения Смоленска в состав русских городов, основал Новодевичий монастырь недалеко от того места, где было последнее молебствие перед «Смоленской» иконой Богородицы. В этот монастырь был перенесен и список иконы из Благовещенского собора Кремля. В 1666 году икона «Смоленской» Богородицы была вторично принесена в Москву, архиепископом Смоленским Варсонофием, для поновления потемневшей живописи. Поновление древнего образа было выполнено также в 1669 и в 1812 году. В 1812 году, во время нашествия французов, эта икона была вывезена из Смоленска епископом Иринеем Фальковским и доставлена в Москву.
Икона была поставлена в Успенском соборе Кремля для поклонения народа. В день Бородинской битвы 26 августа, когда праздновалось сретиние иконы «Владимирской» Богоматери, преосвященный Августин с сонмом московского духовенства, совершил крестный ход с иконами «Владимирской», «Смоленской» и «Иверской» Богоматери вокруг Белого города, Китай-города и кремлевских стен. Перед занятием Москвы французами, икона «Смоленской» Богоматери была отправлена в Ярославль. Здесь она оставалась до самого окончания Отечественной войны 1812 года. После окончания военных действий икона была торжественно перенесена в Смоленск где и установлена вновь в кафедральном соборе. Икона «Смоленской» Богоматери представляет собой один из древнейших византийских иконографических изводов. Богоматерь изображена в половину роста. Правая ее рука лежит на груди, а левая поддерживает Богомладенца, который в левой Своей руке держит свиток, а правой благословляет род человеческий. Образ Богоматери почти лишен движения, лишь правой рукой она указывает на Иисуса, как на путь спасения по одной из версий из-за этого икона называется «Путеводительницей».
Прямую трансляцию принесения иконы «Умиление» и богослужения будут вести телеканалы «Спас», «Союз» и официальный сайт Русской Православной Церкви Патриархия. Святейший Патриарх обращается с призывом к верующим, пребывая в домах, совместно помолиться, начав чтение акафиста Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции — с 16.