Новости цифровой паспорт госуслуги

На этапе тестирования, который начнётся в 2024 году, россияне смогут использовать QR-код из мобильного приложения «Госуслуги» для покупки ж/д билетов и получения разного рода услуг, например, в банках и МФЦ. Минцифры разработало и опубликовало проект указа президента о цифровом паспорте. В нем прописано, что предъявление сведений из документов, удостоверяющих личность, с помощью приложения «Госуслуги» будет приравнено к предъявлению оригиналов документов.

В России, наряду с бумажным, теперь будет действовать цифровой паспорт

Минцифры разработало и опубликовало проект указа президента о цифровом паспорте. В нем прописано, что предъявление сведений из документов, удостоверяющих личность, с помощью приложения «Госуслуги» будет приравнено к предъявлению оригиналов документов. Россияне смогут показывать цифровой аналог паспорта в приложении «Госуслуги» вместо оригинального документа в некоторых ситуациях. Подтвердить документ можно будет через портал «Госуслуги»1. Электронный паспорт предполагается выпускать также в виде пластиковой карточки с чипом.

Президент РФ разрешил предъявлять паспорт через Госуслуги

Помимо портала "Госуслуги", заявление на получение паспорта можно также подать непосредственно в территориальном органе МВД России или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В постановлении предлагается утвердить перечень случаев, когда для подтверждения личности или прав на определенные действия можно использовать электронную версию паспорта. Цифровой паспорт и документы из мобильного приложения Госуслуг предлагается приравнять к физическим. В документе говорится, что представление гражданами сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, либо иных документах, выданных гражданам госорганами, в электронной форме с использованием мобильного приложения Единого. Начать использовать QR-код с приложения Госуслуги вместо обычного паспорта россияне смогут уже в следующем году.

Когда решили заменить паспорта

  • Подписан указ о цифровых паспортах
  • Поручение Путина
  • Цифровой паспорт и документы из мобильного приложения Госуслуг предлагается приравнять к физическим
  • Приложение "госуслуги" будет использоваться вместо паспорта

Подписан указ о цифровом паспорте

По словам экономиста Георгия Остапковича, технологические трудности влияют на любой процесс, где задействованы иностранные комплектующие, поэтому система реализуется только в виде QR-кода на портале «Госуслуги». Сейчас мы живем в форс-мажорной ситуации, может быть, проблема в чипах, поэтому [создание карточек] отодвигается. Но это технологическая проблема, и не стоит всё бросать и заниматься сейчас этой проблемой. Возможно, это будет серьезной проблемой только для малых городов, а более цифровизированные регионы решат ее со временем. Безопасен ли такой паспорт Если все данные будут храниться в единой инфраструктуре а вероятность этого достаточно велика , то их утечка становится вопросом времени — за это беспокоились даже в ФСБ, когда обсуждали законопроект о создании цифровых профилей россиян.

Обработка данных в рамках единой инфраструктуры значительно повышает риски их неправомерного сбора и распространения, а также разглашения информации о лицах, подлежащих государственной защите например, судьи, прокуроры, следователи, представители силовых ведомств и их близкие. В Минцифры говорили о безопасности электронного паспорта в виде пластиковой карты, на которой планировали сделать несколько степеней защиты от подделки. Насколько будет безопасной система с QR-кодом, пока непонятно. Опасения насчет утечки данных разделяет и Георгий Остапкович — правда, он отметил, что в странах с развитой цифровой экономикой таких проблем не возникает.

На каком-нибудь рынке можно купить любые данные людей. Вот в этом единственная проблема. Нужно, чтобы правоохранительные органы или сами разработчики поставили бы серьезную защиту по утечке этих данных, — считает экономист. Какие документы уже стали электронными Первый шаг к электронному паспорту в виде QR-кода уже сделан — в начале февраля на портале «Госуслуги» запустили новый сервис «Подтвержденное фото».

Представители Минцифры в телеграм-канале ведомства рассказали, что им можно воспользоваться в простых ситуациях, когда требуется показать паспорт или подтвердить возраст, — в магазине или, к примеру, при входе в офис. Сервис работает в экспериментальном режиме, а для загрузки подтвержденного фото нужны загранпаспорт нового образца с биометрией и смартфон с NFC-модулем. Наряду с электронным паспортом в этом году намереваются поэкспериментировать и с цифровой валютой.

Можно будет подтвердить возраст для покупки алкогольной или табачной продукции, для посещения музея или массового мероприятия, для посадки в поезда дальнего следования, оформления услуг связи. Цифровой документ можно будет использовать для оформления пропусков на территории организаций, заселения в гостиницу и отправки почтового отправления. Будет несколько кейсов по использованию приложения вместо паспорта. Они будут вводиться поэтапно, чтобы рынок успел подготовиться», — заявил Дмитрий Дубынин.

Минцифры инициатор программы электронных паспортов объявило, что проект выдачи пластиковых карт с электронным носителем отложен до завершения всех тестов единой государственной системы идентификации и аутентификации. Некоторые эксперты заявили, что причина не только в ненастроенности системы, но и в дороговизне производства пластиковой карты со смарт-чипом современного поколения, способным хранить биометрические и иные данные. Однако другие специалисты указывают, что вариант виртуального удостоверения личности на «Госуслугах» не всегда отвечает всем критериям, которые могут быть востребованы правоохранительными органами, банками и т. В связи с этим проект пластикового паспорта не заморожен. Действительно, как пояснил Лайфу источник в Национальной системе платёжных карт НСПК , на базе госсистемы «Мир» проводится тестирование образцов электронных паспортов, которые отвечают всем критериям, обозначенным Минцифры. Правда, о возможных сроках их запуска в гражданский оборот собеседник ответить отказался. При этом законодатели уже готовы рассматривать нормативную базу именно для пластиковых носителей. Пластиковая карта с чипом вполне отвечает критериям удобства и безопасности.

Источник: Regulation. Проект постановления Правительства об этом опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения. Россияне смогут предъявить «цифровой паспорт» добровольно через мобильное приложение «Госуслуги». Для этого на экране сформируется QR-код.

«Госуслуги» запустили электронный паспорт. Как его получить бесплатно

Первым же электронным документом в России стал полис обязательного медицинского страхования — система заработала в Москве и некоторых других регионах с августа 2015 года, а во всей стране начала работать с 2019 года. Документы старого образца по-прежнему сохранились, и их можно получить по заявлению. Теперь страховой номер доступен в личном кабинете на сайте «Госуслуги», но бумажные уведомления тоже можно получить: в МФЦ, клиентской службе или управлении пенсионного фонда. Старое страховое свидетельство та самая «зеленая карточка» всё еще функционирует, но если вы его потеряете, то нового уже не получите.

Вместо него выдадут уведомление нового образца. В январе 2021 года ушло в прошлое оформление бумажных трудовых книжек. В течение 2020 года работники могли определиться, какую трудовую книжку оформить — электронную или бумажную.

В первом случае сотруднику возвращалась на руки бумажная трудовая, а все сведения о трудовой деятельности начинали вносить уже в электронную. Во втором же случае работодателю нужно вести две книжки — бумажную и электронную. Тем же, кто трудоустраивается впервые после 1 января 2021 года, автоматически заводят электронную книжку.

Электронный документооборот коснулся и медицинских карт. Кроме того, документы из региональных учреждений здравоохранения можно увидеть и скачать по запросу на портале «Госуслуги» или региональных порталах услуг. Но в регионах пациенты не всегда могут получить полный доступ к такой карте, или же информация может быть там некорректной.

Новости о том, что все электронные карты скоро будут доступны на сайте «Госуслуги», появляются регулярно, но точных сроков нет. Если электронные паспорта всё-таки введут, будете ли их оформлять? Всего проголосовало: 319 Конечно, я за технологический прогресс Нет, не доверяю этим вашим QR-кодам Без разницы, как скажут, так и сделаю Я еще не определился.

Соответствующий указ подписал российский президент Владимир Путин. В следующие три месяца российский кабмин должен согласовать с ФСБ список документов, которые можно предъявлять при помощи «Госуслуг», и утвердить правила их использования. Читать далее Также должен быть утвержден состав данных, которые будут подвергаться обработке.

Сразу обращу внимание, что пилот будет идти на реальных операциях, реальных клиентах, но на ограниченное количество операций и на ограниченное количество клиентов с 13 банками, которые уже технически подтвердили свою готовность, — сообщила первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова. По ее словам, обычные клиенты не смогут участвовать в тестировании на первом этапе, а регулятор после его завершения сможет определить, как будет масштабировать использование цифрового рубля. Первым же электронным документом в России стал полис обязательного медицинского страхования — система заработала в Москве и некоторых других регионах с августа 2015 года, а во всей стране начала работать с 2019 года. Документы старого образца по-прежнему сохранились, и их можно получить по заявлению.

Теперь страховой номер доступен в личном кабинете на сайте «Госуслуги», но бумажные уведомления тоже можно получить: в МФЦ, клиентской службе или управлении пенсионного фонда. Старое страховое свидетельство та самая «зеленая карточка» всё еще функционирует, но если вы его потеряете, то нового уже не получите. Вместо него выдадут уведомление нового образца. В январе 2021 года ушло в прошлое оформление бумажных трудовых книжек. В течение 2020 года работники могли определиться, какую трудовую книжку оформить — электронную или бумажную. В первом случае сотруднику возвращалась на руки бумажная трудовая, а все сведения о трудовой деятельности начинали вносить уже в электронную. Во втором же случае работодателю нужно вести две книжки — бумажную и электронную.

Тем же, кто трудоустраивается впервые после 1 января 2021 года, автоматически заводят электронную книжку. Электронный документооборот коснулся и медицинских карт. Кроме того, документы из региональных учреждений здравоохранения можно увидеть и скачать по запросу на портале «Госуслуги» или региональных порталах услуг. Но в регионах пациенты не всегда могут получить полный доступ к такой карте, или же информация может быть там некорректной. Новости о том, что все электронные карты скоро будут доступны на сайте «Госуслуги», появляются регулярно, но точных сроков нет.

Существующие бумажные документы сохранят свой статус — их можно будет по-прежнему предъявлять без всяких ограничений. В апреле 2023 года Минцифры подготовило проект указа о цифровом паспорте. При разработке кабинетом министров проектов нормативных правовых актов, регулирующих использование электронного паспорта, пройдут процедуры согласования с МВД России и ФСБ России. Правительству поручено утвердить состав и порядок обработки сведений, передаваемых с использованием мобильного приложения, этапы и сроки реализации указа и привести свои акты в соответствие с нормами указа. Всё это надо будет сделать в течение 90 дней со дня вступления указа о цифровом паспорте в силу, то есть с 18 сентября. Насколько безопасно использовать цифровой паспорт? За время разработки нововведения выросло число его противников. В разговоре с порталом «360» эксперт по кибербезопасности Павел Мясоедов выразил мнение, что внедрение цифровых паспортов в России может повлечь риск утечки данных из баз. Что касается портала госуслуг или других информационных платформ, то там утечки тоже бывали, при этом не всегда из-за невнимательности или оплошности сотрудников. Просто всегда есть мошенники, которые ищут уязвимости», — считает эксперт. Он при этом отметил, что цифровые документы при соблюдении высокого уровня безопасности станут большим шагом России в сторону цифрового будущего. Как оформить? Прежде всего, для получения электронного паспорта необходимо зарегистрироваться на официальном сайте Госуслуг и получить персональный кабинет. Для этого нужно указать свои данные, включая адрес электронной почты и номер телефона. Вот что отвечает помощник на Госуслугах по состоянию на 19 сентября 2023 года: После регистрации вы сможете войти в свой персональный кабинет и приступить к оформлению электронного паспорта. Для этого выберите соответствующий раздел и заполните предложенные поля с вашими персональными данными, такими как ФИО, дата рождения, серия и номер паспорта и прочее.

Содержание

  • Подписан указ о цифровом паспорте \ КонсультантПлюс
  • Какие документы, помимо паспорта, можно будет предъявлять в цифровом виде?
  • Другие новости
  • Прокурор разъясняет - Прокуратура Владимирской области

Стало известно, как и где можно будет использовать цифровой паспорт

Правительство должно составить список ситуаций, когда можно использовать «цифровой паспорт», и перечень документов, которые можно будет заменить цифровым вариантом через мобильное приложение «Госуслуги». Указ приравнивает предоставление сведений посредством мобильного приложения федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (Госуслуги) к предъявлению бумажного паспорта. Общество - 13 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Минцифры разработало и опубликовало проект указа президента о цифровом паспорте. В нем прописано, что предъявление сведений из документов, удостоверяющих личность, с помощью приложения «Госуслуги» будет приравнено к предъявлению оригиналов документов. В постановлении предлагается утвердить перечень случаев, когда для подтверждения личности или прав на определенные действия можно использовать электронную версию паспорта. В Минцифры при этом заранее подчеркнули, что «Госуслуги можно будет использовать вместо бумажных документов — удостоверений, выписок, справок, свидетельств, паспорта — только в отдельных бытовых случаях».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий