Головоломный сюжет «Трубадура» издавна служит мишенью для ехидной иронии; сложная для пересказа, неправдоподобная история распри двух не ведающих о своем родстве братьев. Таков вердиевский «Трубадур», полтора года назад поставленный на сцене Новой Оперы. "Дело о "Трубадуре" усугубляется еще и тем, что музыкальная ткань, созданная самым народным из оперных гениев всего за месяц, получилась настолько художественно цельной.
«Трубадур» – одна из самых популярных опер в мире
19 апреля в Театре оперы и балета в рамках I Международного фестиваля-конкурса оперных певцов имени Айталины Адамовой состоялась долгожданная премьера оперы «Трубадур». В апреле этого года опера «Трубадур» Джузеппе Верди вернулась на сцену Большого в концертном исполнении. Партию Манрико в спектакле Воронежского театра оперы и балета «Трубадур» исполнит солист московского театра «Новая Опера» Сергей Поляков. "Дело о "Трубадуре" усугубляется еще и тем, что музыкальная ткань, созданная самым народным из оперных гениев всего за месяц, получилась настолько художественно цельной.
И всюду страсти роковые: В афише Большого театра появился "Трубадур" Верди
Во всяком случае, его работа опровергает утверждение о том, что оркестр Верди — большая гитара приписывается Рихарду Вагнеру. Расклада, когда вокалисты солируют, а инструменталисты аккомпанируют, не было даже в намеке. Оркестр и вокал прозвучали как единое целое — голоса, кажется, рождались из оркестровой ткани. Идеальным ансамблем и тембровым балансом по традиции отличился хор ГАБТа, особенно мужская его часть, энергично, но без нажима проведшая военные сцены. Это значит, что она требует первоклассных сопрано, меццо-сопрано, тенора и баритона, причем обязательно, чтобы они соответствовали друг другу по темпераменту и уровню мастерства. По словам певицы, она объездила все места, связанные с оперой и ее сюжетом, много смотрела и впитывала. Но, похоже, основной ее багаж в этой роли — великолепная школа и артистический опыт.
Партия Леоноры окаймлена полярными по эмоциям высказываниями. В начале следует безмятежная каватина Tacea la notte placida «Тихая безмятежная ночь» , где кантилена соседствует с танцевальными ритмами. Этот вокально-драматический диптих, кажется, нуждается в двух разных типах сопрано — легком подвижном и насыщенном драматическом. Певице — редкость! Темповые нюансы исполнительницы могут служить отдельным предметом мастер-класса — настолько к месту, что называется, в образ, возникают ее accelerando, rallentando и ritenuto. Если героиня Герзмавы проходит путь от беззаботной отроковицы до готовой на самопожертвование женщины, то цыганка Азучена в этой партии дебютировала Агунда Кулаева с не меньшей убедительностью существует на эмоциональном пределе, мгновенно переходя от экзальтации к прострации.
У певицы ровный голос со звенящими верхними нотами и красивым средним регистром, но для этой партии главное его богатство — темные демонические низы, особенно завораживающие в рассказе о казненной матери Stride la vampa! Децибелы в тонусе Графа ди Луна, преследователя Азучены, Игорь Головатенко подает персонажем не злодейским, а искренне заблуждающимся.
Дебютировал на нашей сцене в премьерных спектаклях «Садко». Музыкальным руководителем стал маэстро Жорди Бернасер, дирижёр испанского происхождения, в качестве ассистента сотрудничавший с выдающимися мастерами дирижёрского искусства, среди которых такие величины, как Риккардо Шайи, Лорин Маазель, Валерий Гергиев и Зубин Мета. Он успешно выступает в оперных домах Испании, Италии, Германии и США, являясь признанным интерпретатором вердиевского репертуара. Впервые эту оперу исполнила в Москве итальянская оперная труппа Дирекции императорских театров по случаю весьма знаменательного события — коронации Александра II.
Кроме того, это был один из первых спектаклей, которыми открылось восстановленное после пожара здание Большого театра. Так что Москва услышала «Трубадура» всего через три года после римской премьеры. Как и в Италии, опера чрезвычайно понравилась публике и с тех пор редко покидала московские театральные подмостки. Но предметом особой гордости Большого является то, что именно он стал театром, в котором состоялась первая постановка на русской сцене 7 января 1859 года , осуществлённая собственными силами, с участием «собственных» артистов — и на русском языке. В 1867 году эта постановка была возобновлена. А 30 ноября 1889-го состоялась премьера новой постановки, правда, в ней использовались декорации, созданные к предшествовавшим спектаклям.
В 1933-37 годах «Трубадур» шёл на сцене бывшего театра Зимина, тогдашнего филиала Большого ныне — Московская оперетта. В 1972 году новая постановка была осуществлена уже на сцене исторического здания.
Говорят, что многие театры отказываются ставить «Трубадура», хотя и очень хотят: слишком сложные вокальные партии и сюжет. При этом, опера чрезвычайно популярна, во многом благодаря легко узнаваемым и выразительным ариям и хоровым мелодиям. Да и сюжет, в основе которого трагедия родных братьев, убивающих друг друга, трагедия победы зла и мести над любовью актуален, увы, в любые времена.
Верди поразительно точно раскрывает в музыке характер каждого персонажа: можно закрыв глаза и вовсе не читая либретто угадать, кто перед нами — чувственная Леонора, бесстрашный и мятущийся Манрико, обуреваемая жаждой мести и любовью к сыну Азучена… Сцена из спектакля. Анастасия Бибичева в партии Азучены. Кочетков «Трубадур» в «Новой опере» не оставит равнодушными поклонников традиционных постановок, но и бегущих прочь от «классической классики» он может заинтересовать хотя бы своими попытками уйти от нафталина. Получилось это или нет — каждый решит сам, да и не каждому это нужно. А вот Верди нужен точно, всем и всегда.
Рубрика: Мнения.
И Леонора умоляет графа не трогать ее Манрико. Но в результате умирают все. И кто кому, а главное, за что отомстил, понять невозможно. К тому же партитура "Трубадура" требует ото всех музыкантов таланта и профессионального мастерства на уровне конгениального автора. И хотя опера просто соткана из хитов, на театральных подмостках она возникает гораздо реже, нежели, например, "Риголетто", или "Травиата", или даже "Аида", ибо собрать подобающий исполнительский состав - задача из разряда архисложных.
При этом "Трубадур" неизменно присутствует в биографиях всех выдающихся певцов, что выходили на оперную сцену за те 170 лет, что уж минули с момента самого первого исполнения. Ибо, соглашаясь петь "Трубадура", певец принимает настоящий профессиональный вызов. Ведь Верди никогда не скрывал, что считал: его оперы должны исполнять только лучшие из лучших певцы и дирижеры. Правда, при той шлягерной популярности, какую сочинения композитора обрели по всему миру, это авторское "предписание" реализуется далеко не всегда. А тут еще в, казалось бы, уже собранный Большим театром ансамбль солистов вмешалась реальность со всей своей художественной силой: одни певцы отказались от участия в премьере по личным обстоятельствам, другие - по болезни. И явно предполагаемая попытка построить взаимоотношения героев по закону театра вопреки концертному антуражу то и дело спотыкалась о пюпитры тех солистов, что в условиях замены свои партии выучить до конца не успели.
И это при том, что в концертном формате никаких "отвлекающих маневров" не предполагается.
Что еще почитать
- «Трубадур», Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Содержание
- Филиал Мариинского театра во Владикавказе завершает сезон оперой "Трубадур" завершает сезон
- «Трубадур», Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
- Что еще почитать
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Другие события раздела
- Исполнители:
- Опера «Трубадур»
И всюду страсти роковые: В афише Большого театра появился "Трубадур" Верди
Граф ди Луна влюблен в красавицу Леонору и пытается ухаживать за ней. Однако девушка не отвечает ему взаимностью, потому что ее сердце принадлежит другому брату — Манрико. Потому что наша взаимосвязь и наше проникновение друг в друга закладывает некий конфликт, из-за которого все и случается. Сила музыки способна нас возрождать, заставлять быть людьми, оставаться людьми, то есть музыка, особенно Верди, она гумманистическая», — рассказывает исполнительница роли Азучены Екатерина Семенчук.
Впервые эта опера была исполнена в честь коронации Александра II. Кроме того, это был один из первых спектаклей, которым открылось восстановленное после пожара здание Большого в 1856 году. Опера чрезвычайно понравилась публике и с тех пор редко покидала московские театральные подмостки. В серии премьерных показов «Трубадура» приняли участие звезды оперной сцены: любимица меломанов всего мира Хибла Герзмава, один из ведущих баритонов Игорь Головатенко, Олег Долгов, занятый в абсолютном большинстве оперных спектаклей и премьер Большого, солист Московского музыкального театра «Геликон-опера» Иван Гынгазов, а также Агунда Кулаева, прославившаяся партиями Кармен и Любаши.
В ней не утихают страсти, такие как поединки, месть и ревность, сохраняя постоянное насыщение эмоциями и драматизмом.
Опера «Трубадур» является непревзойденной в своей интенсивности! Зрителей спектакля привлекут яркость красок, напряженность сценических ситуаций и волнующие страсти. Интересно, что Джузеппе Верди сочинил музыку к опере всего за 29 дней.
В своих самостоятельных работах он опирается на те же творческие принципы, что и его наставник. Партию Манрико в исторической записи 1988 года исполняет Лучано Паваротти, на чью вокальную и артистическую индивидуальность Мелано ранее уже ставил "Богему". Для Долоры Заджик роль Азучены стала дебютной на сцене Мет и остается одной из ее визитных карточек по сей день.
Еще одну оперу с Анной Нетребко покажут в Барнауле
И все же Верди увидел в ней главное — резкие контрасты, сильные страсти, драматические ситуации и, что особенно важно, возможность собрать превосходный вокальный ансамбль из четырех главных героев, из четырех ярких характеров: прекрасной фрейлины Леоноры сопрано , храброго трубадура Манрико тенор , жестокого графа ди Луны баритон и темпераментной цыганки Азучены меццо-сопрано. Если любовный треугольник сопрано — тенор — баритон принадлежит к оперному стандарту, то фигура матери, разрывающейся между горячей любовью к сыну и лютой жаждой мести, — явление на оперной сцене уникальное.
Опера «Трубадур» входит в золотую коллекцию мировой сцены. Совершенство музыкальной формы, увлекательный сюжет, яркие хоровые фрагменты, необыкновенная красота мелодий позволяют Верди с наибольшей силой передать подлинные человеческие страсти.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург».
Но, возможно, отвлекаясь на странности костюмов, зрители перестают разгадывать хитросплетения сюжета и уходят с головой в музыку. Впрочем, вопросы к костюмам компенсирует сценография и работа со световыми проекциями И. Минимализм, монохром и машинерия оставляют в ощущениях гораздо больше, чем ожидаешь.
Михаил Губский в партии Манрико. Кочетков Итак, почему на «Трубадура» можно или даже нужно идти? Это история о конфликте благородного графа и бродячего цыгана Манрико, которые в финале окажутся родными братьями. Без женщины, разумеется, не обошлось. Оба героя сражаются за сердце прекрасной Леоноры.
Точнее, сражается один только граф ди Луна, сердце красавицы отдано трубадуру.
Теперь же одно из лучших творений великого итальянского композитора Джузеппе Верди не исчезнет с воронежской сцены. Манрико зазвучит голосом Полякова. Партию графа ди Луны исполнит дипломант международного конкурса Роман Дюдин.
Азученой будет Юлия Проняева.
И всюду страсти роковые: В афише Большого театра появился "Трубадур" Верди
В Барнауле в кинотеатре "Галактика" покажут оперу "Трубадур". Ведущую партию Леоноры исполнила оперная дива Анна Нетребко. Верди Опера в 2-х действиях Премьера состоялась в 1995 году. Приглашенный солист Большого Иван Гынгазов партию Манрико исполнял на премьере «Трубадура» в театре «Геликон-опера», в постановках Мариинского театра. опера "Трубадур" – любимая опера самого Джузеппе Верди – в новой постановке знаменитого итальянского режиссера Даниэле Аббадо и в сотрудничестве с Венской государственной оперой.
В Астрахани музыкальный апрель открывает опера Джузеппе Верди «Трубадур»
В Воронежском театре оперы и балета 24 ноября все-таки состоится опера «Трубадур». В этот раз зрителям посчастливилось увидеть премьеру оперы знаменитого классика Джузеппе Верди «Трубадур». 8 сентября в Музыкальном театре артисты Астраханского государственного театра оперы и балета представили одно из самых драматичных произведений Дж. Опера «ТРУБАДУР» Джузеппе Верди в постановке Музыкального тетра «Геликон-опера». Премьера «Трубадура» на сцене Астраханского театра оперы и балета состоялась шесть лет назад.
Опера «Трубадур» на Второй сцене Мариинского театра
29 марта 2023 на Исторической сцене Большого театра состоялось концертное исполнение одной из самых знаменитых опер Джузеппе Верди: “Трубадур” в концертной версии. > Новости театра > Великое творение опера "Трубадур" вновь украсило сцену ГАБТа им. А. Навои. В Воронежском театре оперы и балета 24 ноября все-таки состоится опера «Трубадур». В результате уже на подходе к театру душа очистилась от бытовых проблем и была готова впитывать искусство, тем более что Трубадур одна из моих самых любимых опер.
«Опера с нами» представил оперу Джузеппе Верди «Трубадур»
В этот раз театр тоже попытался составить звёздный состав, правда, получилось это не сразу: изначально заявленного Ю. Эйвазова Манрико в итоге заменил И. Гынгазов из «Геликона», а К. Дудникову — А. Кулаева Азучена. Леонору спела самая титулованная московская певица Х. Герзмава, Графа — И. Головатенко, Феррандо — Г. Голоса прозвучали ярко и эмоционально, хотя, о нюансах и деталях исполнения, конечно же, можно спорить.
Накал страстей не ослабевает ни на минуту. Граф ди Луна и трубадур Манрико сражаются за сердце красавицы Леоноры. Казалось бы, сюжет стар как мир, но волшебная музыка Верди наполняет знакомую мелодраму реальными, трогающими душу эмоциями. На владикавказской сцене опера «Трубадур» была впервые поставлена в 2011-м. Режиссером-постановщиком выступила народная артистка России Лариса Гергиева. По прошествии 12 лет постановка возвращается в Осетию в новом режиссерском и художественном решении — она впервые прозвучит на итальянском языке. Лариса Гергиева, народная артистка России, режиссер-постановщик оперы «Трубадур»: «Настолько это проникает в тебя глубоко, настолько захватывают эти эмоции, я как постановщик добиваюсь, чтобы на сцене было очень много эмоций. Мы не переносим ничего в современное существование. Мы стараемся вернуться в то время.
Интрига тонет в невнятной последовательности сцен, отягощенных мелодраматическими эффектами. Сменяют друг друга средневековые замки, цыганские таборы, тюремные застенки, поединки, мщения, отравления и прочие роковые тайны, а кто кого убил, сжег, предал, яснее не становится. Но есть и другая легенда, а скорее всего, быль, которая свидетельствует о том, что «Трубадур», несмотря на сюжетную путаницу, безотказно завоевывал людские сердца. Когда в марте 1861 года завершился процесс объединения южных и северных итальянских земель, народ на площади в Риме ждал известий о подписании договора, решавшего судьбу страны. Глава правительства Камилло Кавур, выйдя на балкон, говорить не стал, а запел кабалетту Манрико из «Трубадура». Люди разразились приветственными криками: «Италия едина! Поэтому решение руководства Большого театра представить оперу в концертном исполнении — правильный ход. За него, во-первых, драматургические особенности «Трубадура» — события там оживают исключительно в рассказах персонажей. А во-вторых, публика устала от режиссерской оперы, в которой идеи постановщика почти никогда не совпадают с идеями композитора. Концертная постановка — отличная возможность сосредоточиться на авторе. Кулисы и задник декорировали темными панелями. На сцене разместили места для оркестрантов, подиум дирижера и станки для хора. Для певцов, сомневающихся в тексте, установили пюпитр с нотами. Дресс-код избрали концертный: мужчины во фраках, дамы в вечерних платьях. За пульт оркестра Большого театра встал дирижер-постановщик испанец Жорди Бернасер.
Вот этот спектакль - про это. Сюжет оперы про то, как один брат убивает другого, и он не знает, что он его кровный брат". К премьере в фойе театра открылась фотовыставка "Война и мир". На снимках - последствия войны в сирийском городе Алеппо. Постановкой одной из самых знаменитых классических опер театр завершает свой 27-й сезон.
Зрители Венской оперы оценили новую постановку "Трубадура" с Анной Нетребко
Последняя музыкальная премьера сезона — опера «Трубадур» в «Геликоне» принесла немало сюрпризов. Трубадур ― опера Джузеппе Верди в 4 действиях, 8 картинах, на либретто Сальваторе Каммарано и Леоне Бардаре. Особым чествованием Дмитрия Хворостовского завершилась в пятницу вечером опера «Трубадур» на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы. Премьера Трубадура в 1853-ем прошла настолько успешно, что практически сразу его начали ставить в лучших театрах разных стран, включая Россию.