На международном военно-техническом форуме «Армия-2016» Московский институт теплотехники, который является головным предприятием разработчиком ракетного комплекса «Тополь», предлагал использовать выводимые из эксплуатации ракеты комплекса для запуска. Неподалеку от главной улицы Новосибирска, Красного проспекта, горожане заметили несколько ракетных комплексов стратегического назначения «Тополь-М».
Военный тягач раздавил "Жигули" на алтайской трассе
Кадр 2 из видео «Старт-1М» На Базе «Тополь-М», Пушка-Турель Lobaev Arms Против Fpv-Дронов, Бпла Для Су-57. Причём в кадре не "Тополь-М", а межконтинентальные "Ярсы", которые готовятся к военному параду. Главная»Армия и ВПК»РВСН России в 2023 году полностью завершат перевооружение с «Тополей» на «Ярсы». Накануне днем, 13 июля, исполнилось 20 лет со дня принятия на вооружение российской армии баллистической межконтинентальной твердотопливной ракеты РТ-2ПМ2 «Тополь-М», рассказал военный обозреватель Виктор Литовкин о юбилее оружия. Машины инженерного обеспечения и маскировки также входят в состав комплекса «Тополь-М».
Межконтинентальный ракетный комплекс РТ-2ПМ2 «Тополь-М»
Об этом сообщили в Минобороны РФ. Как сообщили в… Тема дня Среди противников России на Западе очередной раскол, на сей раз по живому. К тем, кто не хочет допус...
А началось наше знакомство за несколько лет до того, как она была принята на вооружение в Ракетные войска стратегического назначения. Приглашение в святая святых В конце 1994 года меня, тогда военного корреспондента газеты "Известия", пригласили в Главный штаб РВСН и предложили написать о дальнейшем развитии, а точнее о модернизации стратегического ракетного комплекса "Тополь".
Теперь, рассказали мне, он мог располагаться не только на подвижной грунтовой платформе, но и в шахте. Накануне с полигона в Плесецке Архангельской области в сторону ракетного полигона Кура на Камчатке в ходе заводских испытаний была запущена первая такая ракета, что стало сюрпризом для всего мира. Но обещать — не значит жениться, помнили в Вашингтоне знаменитую русскую поговорку. И кто мог тогда поверить в Белом доме и в Пентагоне, что в стране, находившейся в глубочайшем экономическом кризисе, с разоренной оборонкой, потерявшей все деловые связи со своими партнерами в республиках бывшего СССР, все же смогут сделать такую совершенно новую ракету.
Правда, в руководстве страны и в Главкомате РВСН эти слова "новая стратегическая ракета" произносить категорически отказывались. По Договору СНВ-1, ни одна из стран — участниц этого соглашения не имела права создавать новую ракету — только модернизировать старые. Да и то с определенными ограничениями. И для того, чтобы подчеркнуть факт "модернизации" РТ-2ПМ, меня и пригласили в святая святых — главный штаб РВСН, предоставили для материала необходимые сведения, объяснили, что модернизированный "Тополь" должен в перспективе заменить все существующие ныне жидкостные стратегические ядерные ракеты с разделяющимися головными частями индивидуального наведения.
Эти ракеты в начальные десятилетия ХХI века, рассказывали мне, полностью выработают свой технический ресурс и вынужденно уступят свое место одной универсальной, как для шахтного, так и мобильного способа базирования, моноблочной твердотопливной ракете, сделанной исключительно на российских предприятиях и в КБ. А для того, чтобы мой материал получился глубоким и убедительным, мне предоставили все сведения, которые даже тогда, по моему мнению, составляли если не государственную, то военную тайну. Такой поистине сенсационной информации мне, полковнику, никогда не доводилось держать в руках. Надо ли говорить, что через пару дней статья моя была готова, представлена тогдашнему главкому РВСН генералу армии Игорю Сергееву.
Она ему очень понравилась. Он подписал ее и разрешил опубликовать. Достаточно сильно сокращенный материал "И все-таки мы делаем ракеты" появился в газете 20 января 1995 года. Тогдашнее ультралиберальное руководство издания считало невозможным пропагандировать, как говорили некоторые мои начальники, "милитаризацию страны".
И хотя в заголовке присутствовала определенная ирония, напоминающая известную строку из песни Юрия Визбора "Еще мы делаем ракеты, перекрываем Енисей и даже в области балета мы впереди планеты всей", о "Тополе-М" удалось рассказать главное. И то, что собран он на Воткинском машиностроительном заводе, выход продукции из которого круглосуточно контролируется американской инспекцией, но тем не менее появление модернизированной ракеты стало и для нее все же неожиданностью. По ряду параметров, заметили заокеанские специалисты, эта "машина" опережает американское ракетостроение на пять-шесть лет. Секреты из газеты А представляет собой "Тополь-М", сообщала газета, моноблочную трехступенчатую стратегическую твердотопливную ракету шахтного базирования.
Классифицируется буквой "А", что означает ее постоянное нахождение в транспортно-пусковом контейнере. Этот контейнер дает гарантию готовности ракеты к боевому применению без заводского обслуживания в течение как минимум 15 лет. Предыдущий — только десять. Длина "Тополя-М" вместе с головной частью — 22,7 м у "Тополя" — 21,5 м.
Органы управления, в принципе, не сложнее, чем в автобусе. Огромный руль крутится легко, педалей всего две причем тормоз — не по центру, а прямо под левой ногой. Разве что есть масса "вспомогательных" тумблеров ракетой ими, конечно, управлять нельзя — этим занимаются другие люди и ручник, расположенный справа чуть ли не на полу.
Никакого дешевого пластика в отделке интерьера — только металл. Коробка — четырехдиапазонный "автомат", но за передний и задний ход отвечает отдельная клавиша, а первые две ступени при разгоне надо включать рычагом вручную. И только потом, когда машина наберет достаточный ход километров эдак 10 в час , можно переключать трансмиссию в автоматический режим.
МЗКТ-79221 — это очень большая машина, потому управлять ею надо совершенно иначе, чем обычной легковушкой. В поворотах руль приходится крутить очень много, но даже на прямой делать это приходится по-другому. Ширина автомобиля составляет 3,4 метра — то есть, почти вдвое шире обычной легковушки — а водительская кабина максимально сдвинута влево.
Поэтому, когда едешь по колее, надо "ломать" свои привычки и направлять автомобиль так, чтобы левая ее часть проходила ровно под водительским сиденьем — или даже чуть правее. А это нелегко — машинально все время пытается сместиться правее. Кстати, шасси МЗКТ-79221 имеет и гражданскую версию — на ней перевозят, например, буровые установки.
Только на учебный автодром. Впрочем, с непростым рельефом. И МЗКТ-79221 впечатлил: он очень легко управляется.
Руль изолирован от ударов, а маневренность — просто выдающаяся для таких габаритов. Единственное — все надо делать не с опережением, а с "запаздыванием" — ведь место водителя находится в трехметровом свесе перед первой осью. То есть, руль надо поворачивать уже тогда, когда сам находишься над обочиной.
Но крутить быстро — опоздаешь чуть-чуть, и машина свалится с дороги. К счастью, при максимальной скорости всего 40 километров в час время подумать всегда найдется. Но вот вопрос: как "парковаться" на такой штуке?
Оказывается, без помощников тут не обойтись: чтобы безопасно сдать назад, остальные члены экипажа выходят и работают живыми "парктрониками".
В 2018 году стало известно, что Минобороны сократило планы пусков «Тополей» на 2018-2019 годы. В ближайшие годы будут выполняться только единичные запуски РС-12М для подготовки личного состава Ракетных войск стратегического назначения и подтверждения стабильности характеристик ракет, у которых продлили срок эксплуатации. Стратегический ракетный комплекс РТ-2ПМ «Тополь» с твердотопливной трехступенчатой ракетой 15Ж58 принят на вооружение в 1988 году.
Содержание
- Что случилось с «Патриотом»
- Сразу 400 пусковых установок «Тополь-М» и «Ярс» выдвинулись на полигоны по всей России
- тополь-м - Последние новости :
- Курсы валюты:
- Наш бронепоезд
Командующий РВСН заявил о переоснащении мобильной группировки РВСН на "Ярсы"
В субботу, 6 апреля, пусковые установки «Тополь-М» после маневров вернулись в пункт своей постоянной дислокации в Тверской области. Межконтинентальная баллистическая ракета «Тополь-М» является базой для новой конверсионной ракеты-носителя «Старт-1М». Накануне днем, 13 июля, исполнилось 20 лет со дня принятия на вооружение российской армии баллистической межконтинентальной твердотопливной ракеты РТ-2ПМ2 «Тополь-М», рассказал военный обозреватель Виктор Литовкин о юбилее оружия. «Ярс» можно назвать следующим поколением «Тополя», но в отличии от своего предшественника он стал высокопроходимым и маневренным. Тополь-М едет по МКАДу. Зачем?
Запуск «Тополя» показали на панорамном видео
Накануне днем, 13 июля, исполнилось 20 лет со дня принятия на вооружение российской армии баллистической межконтинентальной твердотопливной ракеты РТ-2ПМ2 «Тополь-М», рассказал военный обозреватель Виктор Литовкин о юбилее оружия. В Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) завершено перевооружение мобильной группировки с ракетных комплексов «Тополь» на новейшие межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) «Ярсы». Мощность "Ярса" меньше, чем у "Тополя-М", но, как говорят военные, одной такой ракетой можно накрыть куда большую территорию – боевых блоков-то несколько.
«Тополь-М»: В Калужской области на боевом посту стоят новые стратегические ракеты
СССР имел средства доставки, позволяющие ударить по территории Америки, и это охладило горячие головы. Удаленность континента перестала играть на руку США. В 1985 году появляется новый фактор сдерживания. На боевое дежурство заступил первый ракетный полк, оснащенный установками «Тополь». В конце этого же десятилетия начинаются работы над новой МБР для шахтного и подвижного комплексов. Для разработки привлекли: московский институт теплотехники конструкторский коллектив уже имел опыт создания подвижного грунтового комплекса ; конструкторское бюро «Южное» в Днепропетровске основной разработчик ракет шахтного базирования. Этот тандем должен был произвести на свет унифицированный комплекс Межконтинентальных Баллистических Ракет. Но этому не суждено было сбыться, поскольку произошел развал страны. В результате многие предприятия, задействованные в создании нового комплекса, оказались на территории разных государств. Например, КБ «Южное» стало принадлежать Украине.
Указом президента РФ в 1993 году все наработки по данной установке были сохранены и легли в основу глубокой модернизации уже существующего комплекса РТ-2ПМ. Была поставлена задача на создание комплекса «Тополь-М». Осуществив глубокие улучшения характеристик, практически полностью переделав ракету, конструкторы не вышли за рамки существующих международных договоров. Они оставили большой задел на будущую модернизацию, тем самым поддерживая РВСН в эффективной и боеготовой форме. В ходе модернизации огромное внимание уделялось прорыву перспективной противоракетной обороны вероятного противника. Это подразумевало под собой возможность запуска ракет, когда ядерный удар по нашей стране уже состоялся и вокруг бушуют поражающие факторы от него. Или ракеты противника находятся в воздухе. Тогда возникает другая проблема, которую комплекс должен решать с успехом. Это преодоление ядерного щита над целями.
Также такие установки должны были иметь большую автономность.
В ближайшие годы будут выполняться только единичные запуски РС-12М для подготовки личного состава Ракетных войск стратегического назначения и подтверждения стабильности характеристик ракет, у которых продлили срок эксплуатации. Стратегический ракетный комплекс РТ-2ПМ «Тополь» с твердотопливной трехступенчатой ракетой 15Ж58 принят на вооружение в 1988 году. МБР стартовой массой 45 тонн способна забрасывать около тонны боевой нагрузки на расстояние до 11 тысяч километров.
Средство массовой информации сетевое издание «МК в Твери» tver. Тверь, ул. Вагжанова, д.
Снаряженную массу специалисты определили на 32. Интересно, что в конструкции задействовали нечетное количество колесных пар - 7. Это было сделано для того, чтобы унифицировать технику с теми разработками завода, которые были созданы ранее. Большое внимание уделяли модели МАЗ-547. Поэтому передние пары колес были управляемыми. Нестандартная конструкция привела к тому, что 4 ось не была ведущей, из-за чего ее пришлось дополнительно усиливать. Дело в том, что во время прохождения неровностей, на мост шла основная нагрузка от комплекса - почти 105 тонн. Расход на 100 км составлял 200 литров, но в условиях реального использования он мог доходить до 350 литров В оснащении предусмотрели новый силовой агрегат с 12 цилиндрами и турбонаддувом, который выдавал 720 л. Его дополнили предпусковым подогревателем, который разогревал мотор при -40 градусах до рабочего состояния всего за полчаса.