Tele2 подводит итоги семи лет работы в Московском регионе. Так в 2003 году на отечественном рынке появился оператор Теле2.
Как Tele2 за шесть лет стал одним из самых популярных операторов московского региона
Согласно текущей информации, компания, являющаяся «дочкой» Ростелеком, собирается взять себе новое наименование и разработать новый логотип. При этом сообщается о намерении создать нечто созвучное с текущим названием, чтобы сохранить определённую преемственность. Как рассказали представители сотового оператора, причиной такого шага является необходимость продления аренды бренда с 1 января 2025 года, который принадлежит шведскому концерну Tele2 AB.
Выкуп случился спустя три года. Поэтому можно сделать вывод, что компанию в 2019 году продали примерно по цене покупки в 2013-м. Выходит, Юрию Ковальчуку и компаньонам не удалось ни воплотить в жизнь сотовые амбиции и стать "вторым Фридманом", ни заработать: они смогли лишь вернуть компанию за те же деньги, что и потратили на ее приобретение. Между тем с 2013 по 2019 год российский Tele2 вырос по основным показателям почти в три раза. По итогам III квартала 2019 года операционная выручка компании составила 43,1 млрд рублей, тогда как в I квартале 2013-го в конце которого Tele2 AB продал российский бизнес - 15,4 млрд рублей. Совокупное количество абонентов Tele2 в России также возросло: с 22,9 млн человек в I квартале 2013 года до примерно 45 млн подписчиков на данный момент. При этом нужно вспомнить, что 30 марта 2013 года момент ухода Tele2 AB из России за 1 доллар давали 31 рубль, а 13 ноября 2019 г.
С тех пор в Tele2 влились все сотовые активы "Ростелекома", компания нарастила абонентскую базу, покрытие, в итоге заняв в "большой четверке" заметное место. В 2016 году источник на телеком-рынке сообщал ComNews, что "Ростелеком" оценивал "Tele2 Россия" в 450 млрд рублей без учета долгов. Спустя три года цена компании оказалась вполовину ниже предполагаемой в 2016-м. Странным выглядит не только то, что оценка стоимости одного из крупнейших операторов в стране оказалась столь низкой, но и то, как изначально купили "Tele2 Россия".
Компания прошла путь от предоставления элитарной услуги голосовой связи до создания цифровой экосистемы, доступной каждому россиянину. Эра российской сотовой связи началась 9 сентября 1991 года: мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак совершил первый звонок по мобильному телефону в сети компании «Дельта Телеком», которая сегодня входит в структуру Tele2 и работает под брендом Skylink по технологии LTE-450. За 30 лет телекоммуникационная отрасль в России проделала огромный путь. Телефон, по которому звонил Собчак мэру американского города Сиэтл, весил около 5 килограмм и умел только совершать и принимать звонки. Современный смартфон весит меньше 200 грамм и заменяет людям ноутбук, фотоаппарат, видеокамеру, музыкальный плеер, навигатор и кошелек.
В 2013 году часть акций выкупает банк ВТБ. В регионах запущены сети формата 3G. В этот же год успешно прошли испытания технологии LTE. Собственники и руководство В 2014 году происходит внутреннее слияние Теле2 и Ростелекома. Эти два холдинга создают совместное предприятие, где уже нет единоличного владельца Теле2. Как раз в этот период провайдер надежно обосновывается в столице. К концу 2014 число пользователей вырастает почти до 40 млн, а лицензии получены уже на 64 российских региона.
Сотовый оператор Tele2 запускается в Москве и области 22 октября
В России Tele2 появилась в 2003 году. После объединения в стране появится первый государственный сотовый оператор. Tele2 самые свежие статьи и новости на Газете. В 2012 году Tele2 AB стала первым европейским оператором, который протестировал технологию передачи голоса VoLTE в сетях четвертого поколения.
История развития компании ТЕЛЕ2
Как Tele2 за шесть лет стал одним из самых популярных операторов московского региона | 360° | Генеральным директором Tele2 в России является Сергей Эмдин. |
История развития Теле2 в России: От начала и до становления крупным игроком на рынке сотовой связи | Спустя шесть лет, когда Tele2 в России нарастил выручку, абонентскую базу и покрытие, стоимость бизнеса оператора неожиданно оказалась на прежнем уровне. |
Российский сотовый оператор Tele2 проведет ребрендинг до конца года | Тегителе2 история в россии, в каком году tele2 пришла на российский рынок, когда появился теле2, теле2 чья компания какой страны, как раньше назывался теле2. |
Tele2 проведет ребрендинг
При этом оператор сохранит прежний слоган — «Другие правила», но обзаведется новым логотипом с черными буквами и яркой розовой точкой в качестве цветного акцента. Выбор нового названия вполне понятен — компания работала над узнаваемостью бренда около 10 лет, вкладывала очень много денег в рекламу. Было бы глупо перечеркнуть все усилия и начать продвигать абсолютно новое, никому неизвестное название с нуля. А t2 — вполне обычное сокращение, и любому россиянину будет понятно, какой оператор за ним кроется.
Странным выглядит не только то, что оценка стоимости одного из крупнейших операторов в стране оказалась столь низкой, но и то, как изначально купили "Tele2 Россия".
Самому ВТБ актив в лице сотового оператора, судя по всему, был не нужен. Биржевая компания Tele2 AB продала банку актив по цене ниже, чем предлагали другие игроки российского рынка. Теперь ВТБ, наконец, скинет ненужный актив правда, получит не только деньги, но и ценные бумаги "Ростелекома", которые - по условиям сделки - сможет продать не ранее чем через четыре года. Вероятно, и Михаил Осеевский, бывший заместитель президента - председателя правления банка ВТБ, не случайно возглавил "Ростелеком" - имея в том числе задачу освободить ВТБ от балласта на балансе.
Хотя, передавая их тогда, заявлял, что они ему не особо нужны. Похоже, что крупный оператор фиксированной связи уже не способен выжить без мобильных услуг. Десятилетие назад вектор развития российского рынка связи был иным: тогда сотовые операторы скупали проводных "собратьев". Сейчас возникает обратная тенденция.
Как знать, может быть, "ЭР-Телеком" тоже создаст себе "пару" и купит, например, "Мотив" - крупнейшего в РФ регионального оператора сотовой связи. Сотовый бизнес как отдельный сегмент рынка перестал быть высокодоходным, но при этом требует инвестиций: на развитие сетей LTE, IoT и других технологий, а также на развертывание сетей 5G в недалеком будущем.
С 2001 года Tele2 развивается в качестве мобильного оператора и в России. В октябре 2007 года стало известно, что компания Tele2 продала свои подразделения в Испании и Италии компании Vodafone за 775 млн евро [3]. В марте 2011 года компания Tele2 объявила сроки запуска своих операций в Республике Казахстан.
Сеть сотовой связи Tele2 начала работу в Актюбинской области 24 апреля. В мае-июне 2011 года в территорию покрытия Tele2 вошли Уральск, Алматы, Шымкент и Астана с окружающими их территориями [4]. На данный момент 3G-сеть Tele2 охватывает все областные центры Республики Казахстан. Президент — Матс Гранрид.
Российский оператор Tele2 принадлежал шведской компании Tele2 AB до 2013 года. Позже российское подразделение купил ВТБ.
В рамках продажи актива было заключено соглашение, по которому российский оператор сможет использовать бренд Tele2 еще в течение десяти лет.
Пять лет назад Tele2 пришёл в Москву
В августе 2015 года запуск сети 3G [33]. В августе 2017 года запуск сети LTE [120] [121]. В 2009 году запуск сети GSM [122]. В июне 2015 года запуск сети 3G [123]. В июле 2017 года запуск сети LTE [124]. В мае 2015 года «Tele2 Россия» начала предоставлять в регионе услуги мобильной связи под собственным брендом [127] [128]. Tele2 предоставляет услуги связи в стандартах 2G, 3G и 4G. В августе 2017 году запуск сети LTE [104]. Запуск бренда Tele2 в регионе состоялся в 2009 году [129]. В мае 2017 года запуск сети LTE [74]. Сеть Tele2 была запущена в коммерческую эксплуатацию в 2005 году [131].
В 2013 году «Tele2 Россия» приобрела оператора «Кодотел» [132]. В апреле 2015 года запуск сети 3G [45]. В июне 2016 года запуск сети LTE [133]. Центр «Tele2 Россия» запустила сеть мобильной связи в Ивановской области 28 марта 2019 года [134] Услуги связи в стандартах 3G и 4G стали доступны одновременно с запуском сети в регионе 28 марта 2019 года [134] Иркутская область Сибирь В 2001 году «Tele2 Россия» приобрела работавшего с 1995 года [35] оператора «Корпорация Северная Корона» у Millicom International Cellular [70] , но продала его в 2007 году компании « Вымпелком » [135]. В мае 2015 года «Tele2 Россия» начала оказывать услуги связи под своим брендом в Иркутской области [136] , интегрировав в свою структуру оператора «Байкалвестком», который работал в регионе с 1995 года [137]. Запуск сети LTE состоялся в сентябре 2016 года [138]. Калининградская область Северо-Запад В 2008 году «Tele2 Россия» приобрела сеть сотовой связи « Цифровая экспансия » [139]. Запуск бренда Tele2 в регионе состоялся в 2009 году [140]. С апреля 2015 года запуск сети 3G [141]. В августе 2017 года запуск сети LTE [142].
Продажи SIM-карт под брендом Tele2 начались в 2009 году [143]. В июле 2017 года запуск сети LTE [144]. В 2010 году компания была присоединена к «Енисейтелекому» [36]. В 2001 году Tele2 приобрела компанию у Millicom International Cellular [70]. В 2003 году Tele2 начала оказывать услуги связи в регионе под собственным брендом [145]. В мае 2015 года запуск сети 3G [123]. В мае 2016 года запуск сети LTE [146]. В 2009 году запуск бренда Tele2 в регионе [147]. Июнь 2015 г. В августе 2017 года запуск сети LTE [149].
В 2009 году состоялся запуск бренда Tele2 в Костромской области [143]. В августе 2015 года «Tele2 Россия» начала предоставлять в регионе услуги мобильной связи под собственным брендом [152].
Минцифры России считает нецелесообразным ограничивать число сим-карт до трех на одно физическое лицо. Об этом ТАСС сообщили в министерстве. По словам собеседника, шведский оператор уже уведомил Tele2, что не будет продлевать соглашение на использование бренда, и с этого момента компания начала «всерьез готовиться к ребрендингу», консультировалась с рекламными агентствами и обсуждала новые варианты бренда в фокус-группах: «Переход на бренд «Ростелекома» не обсуждался, поскольку он прочно связан с рынком фиксированной связи».
Судя по рекламным ТВ-роликам, креативная концепция Tele2 вполне жизнеспособна и узнаваема, считает эксперт. Теперь же, добавила она, стоит ожидать волну переименований компаний, которые арендуют бренды у зарубежных партнеров.
При этом ничто не отменяло тот факт, что российский потребитель, особенно в регионах, весьма чувствителен к цене.
В таких условиях маркетинговому департаменту «Теле-2» необходимо было придумать, как при сохранении выгодного для компании позиционирования привить потребителю парадоксальную мысль, что дешево — это круто. Целевой аудитории шведского оператора тоже предстояло измениться. На первом этапе «Теле-2» ориентировалась практически на всех потребителей мобильной связи. Бренд размывается, — признает Алексей Левченко. Исследования же показывают, что самые активные пользователи мобильной связи — это подростки и молодые люди от 15 до 35 лет. Причем ядро основных потребителей приходится на молодежь 15—25 лет. На этих людей нам и нужно было работать». Мафиозные партизаны Крутые парни из телеролика, по замыслу его создателей, должны стать образцом для подражания у потенциальных абонентов «Теле-2». Тендер на разработку креатива для рекламной кампании «Теле-2» стал одним из первых в жизни агентства Partizan, создатели которого вышли из сетевых агентств.
Получилось, что почти неизвестное на тот момент рынку Partizan, принимая участие в тендере вместе с сетевыми конкурентами, фактически воспользовалось стратегией «Теле-2». Фокус-группы с оценкой мафиози от Partizan не проводились — топ-менеджеры «Теле-2» на интуитивном уровне решили, что «расшевелить» восприятие бренда можно только подобной провокацией. Тем более что рынок уже находился под визуальным впечатлением от ребрендинга «Билайна». Таким образом, «Теле-2» необходимо было не только создать свое лицо, но и придать ему выражение, которое могло бы отвести взгляд от яркого стиля основного конкурента. С точки зрения целевой аудитории в «Теле-2» мафиозная кампания тоже имела свои задачи. Самому младшему из героев новой рекламы около 30 лет, другому — за 50, а третьему — 60 с лишним. Для нашей аудитории мафиозные герои — старшие товарищи, харизматические лидеры банды. То, что будет круто и правильно для них, — может стать крутым и правильным для нашей целевой аудитории», — говорит Алексей Левченко. Такие люди не рассказывают сладкие сказки и не призывают молодого человека медитировать на образе высокооплачиваемого менеджера.
В общем, нужно было все перевернуть к чертям собачьим». Эту позицию полностью разделяет Алексей Попов: «Клаттер плотный, показывать «красивые картинки» и очередные счастливые лица уже без толку. Нужен был яркий и эффективный ход — и он был сделан». Ценой жизни Образы героев — максимально романтизированы, никакого криминального контекста. Впрочем, вопрос, насколько правильно связываться бренду с бандитами даже ради амбициозных идей, — несколько спорный. По мнению Евгении Алешко, менеджера по связям с общественностью Северо-Западного региона «ВымпелКома», подобные образы могут негативно восприниматься аудиторией за 30, которая застала эпоху бандитских разборок в России. Но Алексей Попов считает, что все это не имеет отношения к классической cosa nostra, которая во всем мире уже лет двадцать воспринимается с иронией. Поэтому, например, для первой части кампании, в 2006 году, была выбрана стилистика фильмов «Крестный отец», «Однажды в Америке» и других. С одной стороны, эти фильмы все знают и любят, с другой — киношная мафия изначально обладает атрибутами, которые нам было интересно показать.
Ценности «Теле-2» присущи и мафии в классическом понимании: не так уж важно, как ты выглядишь. Главное — инструмент, который у тебя есть, надежный и функциональный».
Tele2 проведёт ребрендинг до конца года
Почему же сейчас, когда ее довольно активно критикуют за проблемы с проводным интернетом, она решила снова вернуть активы себе? Конкурент «большой тройки»? Аналитики отмечают, что Tele2 — самый динамично развивающийся мобильный оператор в России. Действительно, ему есть куда развиваться. Темпы роста компании значительно превышали результаты сегмента мобильной связи в целом.
Во втором квартале компания впервые после трех убыточных лет начала приносить прибыль. По рентабельности Tele2 начала догонять топ-3 игроков рынка. Аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин отметил, что Tele2 — полноценный федеральный оператор связи, сравнительно недавно получивший доступ к диапазону частот 3G и 4G. Генеральный директор агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов считает, что Tele2 не сможет потеснить «большую тройку»: «Это рынок уже сложившийся.
Но основными бенефициарами создания и развития беспроводных сетей теперь становятся не сами операторы, а интернет-компании будь то Google, Alibaba или "Яндекс" , которые поверх этих сетей связи продают услуги. Если раньше сотовые операторы выступали флагманами рынка и скупали компании из смежных сегментов, то ныне поглощают не они, а их - мультиплатформенные компании в сфере ИТ включая "Ростелеком" и Сбербанк, которые выступают скорее как поставщики цифровых сервисов. Сегодня рынок сотовой связи в РФ перенасыщен. Поэтому весьма вероятно, что консолидация в отрасли будет нарастать, и не только между операторами связи. Покупателем сотовых игроков может стать тот же Сбербанк, который нацелен на взаимодействие с цифровыми активами у него уже есть, например, СП с "Яндексом" и Mail.
Ru Group. Этот банк контролируется государством. Сбербанк в числе первых из отечественных банков запустил виртуального мобильного оператора MVNO. По данным отчетности за 2018 год, Сбербанк имеет 92,8 млн активных частных клиентов без учета корпоративных. Если каждому из них предложить SIM-карту банка, получится самый крупный оператор в России с абонентской базой больше, чем у любого оператора "большой четверки" согласно отчетности за 2018 год, абонентская база МТС составила 78,01 млн человек, "ВымпелКома" - 55,25 млн человек, "МегаФона" - 75,2 млн человек, Tele2 - 44,05 млн абонентов.
Банку сотовая связь может быть нужна только для лояльности абонентов и снижения транзакционных затрат по финансовым операциям, а не как источник увеличения прибыли, но лояльность - уже немало, а деньги у Сбербанка есть.
Всего за несколько лет после создания компания превратилась в сеть — настолько востребованы были её услуги. На протяжении 90-ых годов ТЕЛЕ2 расширяла свои границы, покоряя одну европейскую страну за другой. А начиная с 2000 года, предоставляет для использования сети 3G и 4G. Что предлагает нам шведский оператор? Мобильная и фиксированная связь, доступ в интернет и отличное кабельное телевидение — можно воспользоваться чем угодно. Деятельность компании и её успешное функционирование — не пустые слова. ТЕЛЕ2 отмечена национальными премиями! Так, оператор в 2010 году стал победителем премии «Компания года» в номинации «Телекоммуникации», и в придачу победил в рейтинге «Эксперт-400» в номинации «Успешный дебют». Без лишних слов дают ответ на этот вопрос потребители — ещё в 2013 году число абонентов составляло более 23 700 000 человек!
Это европейский бренд, который пришел на российский рынок много лет назад. В первое время компания оказывала телекоммуникационные услуги в российских регионах, но затем она прошла и в Москву. Tele 2 славилась низкими ценами, но за последние пять лет цены у этого оператора связи и остальных участников «большой четверки» сравнялись, поэтому теперь россияне так или иначе платят за доступ к голосовой связи, к текстовым сообщениям SMS и к мобильному интернету больше, чем раньше. Но теперь, к сожалению для российского оператора связи, продолжать работу в стране он не сможет. Шведская компания Tele2 AB объявила о том, что она не станет продлевать разрешение на использование ее бренда в России, которое было подписано в 2013 году сроком на десять лет.
Tele2: как шведский дискаунтер сотовой связи стал своим в России?
Позиционирование «Теле-2» кажется эффективным и Алексею Попову, директору по стратегическому планированию креативного агентства Yes Taste Win Now (входит в Media Arts Group). Один из ведущих операторов сотовой связи — Теле2 решил до конца 2024 года провести полный ребрендеринг. Шведская компания «Теле2 Свериэ АБ» (Tele2 Sverige AB, «дочка» Tele2 AB) разрешила российскому ООО «Т2 РТК холдинг» использовать товарный знак Tele2 по 31 декабря 2024 года.
Руками мафии. Как «Теле-2» демонстрировал летальные последствия дорогой связи
Заказчики: Т2 РТК Холдинг (ранее Теле2 Россия АБ, Tele2). Мобильный оператор Tele2 может сменить название. Одноименная шведская компания Tele2 AB, которой до 2013 года принадлежал бренд, отказалась продлить соглашение на его использование, пишет "Коммерсант". «Коммерсантъ»: Tele2 готовится к ребрендингу и переименованию из-за разрыва контракта со шведским владельцем бренда. «Ростелеком» становится владельцем Tele2 Удачный выход на Россию: 6,45 млн абонентов за 3 года Регионы деятельности Tele2 в России Ценности и ключевые факты о компании Tele2 Самый черный.
Tele2 проведёт ребрендинг до конца года
Tele2 подводит итоги семи лет работы в Московском регионе. Tele2 AB отказалась продлевать лицензию на бренд одноимённому российскому оператору. После объединения в стране появится первый государственный сотовый оператор.
Государство на связи. Как изменится бизнес Tele2 под полным контролем «Ростелекома»
Шведская Tele2 AB в марте 2013 года продала ВТБ свою российскую "дочку" и предоставила право на использование бренда сроком на 10 лет. Позднее сотового оператора приобрел "Ростелеком".
Клиенту сейчас нужен интернет. Мы, построив эту сеть, дали людям возможность получить инновационные услуги здесь и сейчас, не дожидаясь, когда они появятся. А с учетом того, что оборудование достаточно быстро шагнуло вперед, мы смогли сделать это очень быстро.
Мы победили, потому что мы были последние и не ждали, как и что может случиться. Мы уже все знали, поэтому это наше преимущество конкурентное», — уточнил Жижикин. Директор «Tele2 Москва» подчеркнул, что оператор предоставляет абонентам услуги высокого качества даже в отдаленных населенных пунктах Московской области. Пандемия в прошлом году показала, что оператор готов к любым вызовам и сложностям. Они поехали в Московскую область.
Для нас это не было неожиданностью, мы бросили все свои силы для того, чтобы связь для наших клиентов оставалась на том же самом уровне. И начался технический коллапс.
По словам собеседника, шведский оператор уже уведомил Tele2, что не будет продлевать соглашение на использование бренда, и с этого момента компания начала «всерьез готовиться к ребрендингу», консультировалась с рекламными агентствами и обсуждала новые варианты бренда в фокус-группах: «Переход на бренд «Ростелекома» не обсуждался, поскольку он прочно связан с рынком фиксированной связи». Если ребрендинг состоится, узнаваемость и сила нового бренда, безусловно, окажется ниже, чем у прежнего, уверен аналитик MForum Analytics Алексей Бойко: «С другой стороны, в рамках рекламной и маркетинговой кампаний можно будет не только попробовать связать старый и новый бренды в сознании пользователей, но и привлечь дополнительное внимание к компании, что не будет лишним». Ребрендинг нужен Tele2 в том числе и потому, что продвижение оператора как дискаунтера себя исчерпало — компания уже отошла от этой модели, полагает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Благодаря проекту, клиенты получили доступ к инновационным продуктам, оценили результаты переформатирования розничной сети и новые подходы в обслуживании. Tele2 также достигла лучшего показателя MNP на телеком-рынке Москвы. Соотношение числа абонентов, подключившихся к Tele2, к ушедшим составляет 10 к 1. Tele2 улучшает показатель NPS в том числе благодаря инвестициям в технологическое развитие сети. Такое решение дало результат: Роскомназдор и независимые исследовательские агентства неоднократно называли Tele2 лидером по качеству передачи данных и голосовых услуг в столичном регионе. С самого старта в столице Tele2 строила сеть с расчетом на технологическое опережение. Установленное в центре Москвы оборудование поддерживает новейшую технологию 5G. В августе этого года компания совместно с Ericsson первой в России запустила пилотную сеть 5G — покрытие охватывает Тверскую улицу от Садового кольца до Кремля. Tele2 открыла постоянный 5G Hub в своем флагманском салоне на Тверской, чтобы продемонстрировать возможности нового стандарта связи. Развивая технологические возможности, Tele2 не забывает и о текущих потребностях абонентов, главной из которых можно назвать бесшовность пользования услугами мобильной связи в любой точке города. Для этого в 2018 году оператор первым покрыл сетью 4G все станции столичной подземки, а осенью 2019 года Tele2 запустила сеть внутри тоннелей двух самых длинных веток метрополитена: Арбатско-Покровской и Сокольнической.
Tele2 сохранит свой бренд
Сотовый оператор Tele2 запускается в Москве и области 22 октября | Осенью был запущен масштабный ребрендинг – у Tele2 появился новый фирменный стиль. |
По подсчётам Tele2, сегодня мобильной связи в России исполнилось 30 лет | UPD: В российском Теле2 Sostav пояснили, что срок действия контракта со шведской Tele2 AB на использование бренда не истекает в сентябре 2023 года. |
Tele2 Россия - Tele2 Russia | Означает ли это, что компания Теле 2 полностью прекратит свою работу на территории России и сим-карты перестанут действовать? |
В России появился четвертый федеральный сотовый оператор - Hi-Tech | Этой осенью в России появился четвертый федеральный сотовый оператор — компания Tele2. |
Tele2 проведёт ребрендинг до конца года
Бренд Tele 2 трансформируется в t2 | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Количество мошеннических звонков с использованием подмены номера за несколько лет увеличилось в разы. |
Tele2 проведет ребрендинг | В 1993 г. он основал Tele2 AB в Швеции, поставив перед собой цель создать общеевропейский оператор связи. |
Сотовый оператор Tele2 запускается в Москве и области 22 октября | Означает ли это, что компания Теле 2 полностью прекратит свою работу на территории России и сим-карты перестанут действовать? |
Tele2 окончательно стал принадлежать государству | UPD: В российском Теле2 Sostav пояснили, что срок действия контракта со шведской Tele2 AB на использование бренда не истекает в сентябре 2023 года. |
Теле2 / Tele2
Dima I, Tele 1 существовал 2 года, теле 2 уже сколько, а вот теле 3 будет жить вечно). В 1993 г. он основал Tele2 AB в Швеции, поставив перед собой цель создать общеевропейский оператор связи. Оператор Tele2 больше не будет работать в России под своим нынешним названием.