Сбор — это одноразовый платеж, который взимается у импортеров, производителей или покупателей автомобилей за их переработку после вывода из эксплуатации. В настоящее время таможенные пошлины в отношении автомобилей могут достигать 54% от его стоимости», — говорится в пояснительной записке к документу.
В России введены новые правила расчета размера платежа за ввоз автомобилей
С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит | Таможенный сбор взимается за обработку документов. |
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года | Из чего складывается стоимость растаможки автомобилей в РФ? Ниже приведен полный список сборов и налогов, которые необходимо заплатить при постановке авто на таможенный учет. |
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года | Авто - 12 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
В Госдуме предложили ввести беспошлинный ввоз автомобилей
Мнение экспертов. Автоэксперты отметили, что отмена таможенных пошлин — шаг достаточно серьезный, поскольку граница с Европой и США закрыта, европейский и американский транспорт ввозить не будут, а это значит, что в стране появится множество праворульных машин, что не очень хорошо для российского автопарка. Фото: «CAR. RU» Также есть основания отменить экологический стандарт Евро-5. В ответ на это предложение в Министерстве природы заявили, что возврат к низкоэкологичному транспорту способствует снижению качества воздуха, эти последствия в первую очередь ощутят жители крупных городов. Узнайте, какие существуют экологические стандарты из нашей следующей статьи.
Этот же нормативный документ ввел еще одно послабление: на ввозимую технику отныне не нужно оформлять Одобрение типа транспортного средства ОТТС. Им разрешалось пригонять машины без данной системы, начиная с 2018 года. Возникла проблема? Напишите нам: ved rosperevozki. Параллельный импорт не отменил обязательной пошлины, которая взималась и продолжает взиматься с лиц, перемещающих через границу приобретенный в другой стране автомобиль. Кроме пошлины остаются в силе требования по уплате других обязательных платежей: утилизационного сбора, таможенного сбора, акцизного сбора и налога на добавленную стоимость. Что именно отменило правительство? Во-первых, для ввозимых автомобилей отменено обязательное требование об оснащении их системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем послабление касается как юрлиц, так и частников: упрощенный порядок действует до 1 февраля 2023 года, но может быть продлен. Во-вторых, правительство разрешило ввозить автомобили без одобрения типа транспортного средства ОТТС — документа, который выдается по результатам полной сертификации автомобиля в специализированных лабораториях и подтверждает его соответствие требованиям безопасности.
Например, ОТТС оформляли официальные импортеры, когда готовились ввозить в Россию новую модель или модификацию машины: документ распространялся на всю партию однотипных автомобилей. Теперь процедура перестала быть обязательной. Однако при параллельном ввозе автомобиля по-прежнему нужен другой документ — СБКТС свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. Его получают в сертифицированных лабораториях при ввозе единичных автомобилей или при изменении конструкции включая установку ГБО. При этом для ввозимых машин процедура достаточно проста, и остается лишь вопрос пропускной способности сертификационных центров в случае массового ввоза машин. Правительство де-факто отменило разделы техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» в части ввода автомобилей в обращение. Теперь юридические лица смогут ввозить авто без ОТТС, разрешения правообладателей и прочего. В ближайшее время будет понятно, как институт собирается проводить оценку соответствия таких автомобилей, сколько времени займет выдача документов. В любом случае это большой шаг вперед.
Осталось добиться снижения таможенных ставок и утилизационных сборов.
Новое положение не касается физлиц, которые ввозят автомобиль из республики Беларусь. Скачать постановление можно по ссылке. Процедура по растаможке транспортных средств в странах союза Казахстана, Киргизии, Армении и Белоруссии осуществляется физическими и юридическими лицами. После растаможки автомобиль продавался физлицу из России.
Изменены сроки представления расчета утильсбора и подтверждающих документов в таможенный орган. При осуществлении таможенного декларирования расчет утильсбора и документы к нему представляются одновременно с подачей таможенной декларации.
Информация о нормативном документе
- Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза
- Telegram: Contact @customs_rf
- Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину // Новости НТВ
- Теперь официально: в России отменили пошлины на ввоз автомобилей. Назван перечень машин
Повышенный утилизационный сбор физических лиц с 29 октября 2023 года
Согласно постановлению российского правительства, налоги и сборы, которые были не доплачены из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в страну машин в странах ЕАЭС, будут учтены в составе утилизационного сбора, который обязательно уплачивается на. Шавкат Мирзиёев подписал постановление о снижении таможенных пошлин на отдельные категории автомобилей. Претензии таможенных органов относительно доплаты утилизационного сбора коснулись примерно 5–7 тыс. автовладельцев, рассказал «Известиям» основатель компании «РоговМобиль» (специализируется на поставках автомобилей из-за рубежа) Дмитрий Рогов. Авто - 24 марта 2024 - Новости Челябинска - Если автомобиль был ввезен через страны Таможенного союза, будет необходимо также уплатить утилизационный сбор в размере 306 тысяч рублей. С 29 октября 2023 года в России вступило в силу постановление правительства РФ №1722, которое изменило порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные.
Конец параллельного импорта на авторынке: все изменят новые правила растаможки
Также многие пользовались разными ухищрениями для снижения стоимости растаможки. Таким образом растаможка становилась намного дешевле. К слову, именно из-за занижения стоимости, российский Минпромторг составит перечень средней стоимости автомобилей, которая будет учитываться в формуле расчета утильсбора после 1 апреля 2024 года. Таким образом бюджет РФ не дополучал крупные суммы, именно поэтому было принято решение изменить порядок расчета утилизационного сбора автомобилей, которые проходили растаможку через Казахстан, Кыргызстан, Беларусь или Армению. Как именно будет рассчитываться утильсбор после 1 апреля 2024 года? Ктп — сумма, равная разнице между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом РФ. Кндс — сумма, равная разнице между налогом на добавленную стоимость, рассчитанным исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей Минпромторга. Отрицательное значение Кндс признается равным нулю; Ка — сумма, равная разнице между суммой акциза, рассчитанного исходя из мощности двигателя, указанной в ОТТС, и уплаченной суммой акциза, указанной в декларации на товар, рассчитанной в рублях по курсу Центрального банка РФ на дату подачи расчета утилизационного сбора.
Отрицательное значение Ка признается равным нулю.
Теперь наши производители наконец-то смогут начать полноценную локализацию». Официальные дистрибуторы указывают, что теперь закроются поставки в РФ автомобилей китайских марок с непредназначенными для рынка комплектациями. Андрей Ольховский заключает, что помимо разницы комплектаций возникают сложности и с ТО и ТР таких машин.
Ввезенные по таким «обходным» схемам и растаможенные на физлиц автомобили остаются без гарантийного и сервисного обслуживания от производителей, что в итоге становится проблемой для конечных потребителей. Напомним, что с 1 октября 2023 года в РФ уже нельзя ввозить автомобили китайских марок в обход дистрибутора. Ну, а с 1 апреля 2024 года машины с электродвигателем, даже если они ввозятся из стран ЕАЭС, нужно растаможивать только в России. Да, конечно, несертифицированные для российского рынка легковушки как тот «кот в мешке» — могут и проработать успешно годами, а могут и стать «кирпичем» после первой же зимы например, из-за отказа электрики и электроники не защищенной от наших антигололедных средств , однако и разница, получавшаяся за счет растаможки в странах ЕАЭС достаточно велика теперь уже была для рядового покупателя.
Дело здесь, скорее именно в лоббировании интересов автопроизводителей на территории РФ, которым «незаконные лазейки» почему они такие уж незаконные, если соответствовали действующему законодательству?
Воспользоваться льготой можно лишь однажды. Какие документы понадобятся Для оформления ввоза авто нужны следующие бумаги: договор купли-продажи нужно предоставить оригинал, но нелишним будет заранее подготовить несколько копий документов ; таможенный сертификат выдается при внесении таможенного обеспечения ; таможенная расписка выдается при внесении таможенного обеспечения ; страховой полис.
В отличие от предыдущих документов, страховку не нужно покупать заранее, полис можно оформить онлайн, уже находясь на границе. Таможенное обеспечение, или депозит, — предварительно рассчитанная сумма сбора на основании официальных тарифов, о которых мы писали выше. Их можно рассчитать самостоятельно и внести заранее — примерно за неделю, чтобы к моменту прибытия авто к границе деньги точно находились на счету.
Лучше оплатить больше, чем меньше: излишек вернется обратно в течение нескольких дней, а вот недостаточная сумма может затянуть процесс растаможивания. Также нужно заполнить таможенную декларацию по форме ТД-6. В документе указывается информация об автомобиле — модель, марка, VIN-код двигателя и другие основные характеристики.
А также сведения о том, каким образом прибывает автомобиль на территорию России. Это может быть: сопровождаемый багаж — если владелец пересекает границу одновременно со своей машиной; несопровождаемый багаж — если автомобиль доставляется другим способом. Так, если доставка происходит на автовозе, в таможенной декларации нужно указать его номер.
Если в деле участвует судно-контейнеровоз, то следует указать его название и номер контейнера. Также можно заранее позаботиться об оформлении ПТС в электронном виде. Сделать это можно сразу после покупки автомобиля, чтобы он был готов к моменту прибытия автомобиля на границу с Россией — это ускорит прохождение таможни.
При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года. После 1 апреля стоит ожидать сравнивания цен официальных и «серых» Monjaro. Первые стоят сейчас от 4,7 миллиона, вторые были на 1—1,5 миллиона рублей дешевле. Новая Toyota Avalon 2.
Совокупный таможенный платеж для юрлица составляет 2,1 миллиона рублей. RU 4 Могут ли взыскать разницу с уже зарегистрированных машин Постановление правительства не имеет обратной силы, но в данном случае это не важно: взыскивать недостачи в любых платежах Федеральная таможенная служба ФТС могла и раньше. Апрельская схема исключает приток новых «серых» машин, что касается уже ввезенных, то работа по ним набирает обороты. Тот факт, что машина уже стоит на учете в России, ничего не меняет: срок давности по таким взысканиям составляет три года.
ФТС имеет право дособирать разницу в утилизационных сборах, пошлинах, НДС и акцизах и, по мнению экспертов, намерена это делать. Речь идет не только о «льготных» схемах растаможки через страны ЕАЭС. Взыскать могут, например, разницу в утильсборе, если налоговики установили, что машина ввезена для перепродажи. Это касается в том числе автомобилей, импортированных до августа 2023 года тогда изменились правила взимания утильсбора.
То есть сам факт перепродажи нескольких машин может служить основанием для начисления сотен тысяч рублей по коммерческому тарифу: вот подробный разбор такой ситуации.
Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть
Суть в том, что теперь недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей будут учитывать в составе утилизационного сбора. Сбор — это одноразовый платеж, который взимается у импортеров, производителей или покупателей автомобилей за их переработку после вывода из эксплуатации. Так, недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Всё что важно знать про новый утиль сбор, который вступает в силу с 1 апреля. Даже если автомобиль ввезен тогда, когда действовали "старые" тарифы на уплату сбора, считать размер сбора для покупателя будут по "новым" тарифам, действующим на момент подачи расчета.
В Госдуме предложили ввести беспошлинный ввоз автомобилей
Как отмечается в сообщении кабмина, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. Разбираемся, как проверить таможенную чистоту машины. Отвечает авто-эксперт Игорь Моржаретто: Вопрос о снижении таможенных пошлин не раз поднимался. Минпромторг опубликовал перечень автомобилей с указанием средней стоимости, на который будет ориентироваться Федеральная таможенная служба (ФТС) при начислении утилизационного сбора на машины, растаможенные в РФ или ввозимые по заниженной цене.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
По его словам, сейчас ситуация "хуже, чем с продажами машин в 1990-е": одну и ту же модель ввозят и продают несколько импортеров, а русификация и обслуживание нередко зависят лишь от желания дилера. Появление жестких требований к сертификации потребует дополнительных финансовых вложений, считает эксперт. В этом случае появится и продуманный маркетинг, и клиентская поддержка, и цивилизованные подходы к гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Между тем в России кратно растет число проданных "электричек" и гибридов. В январе 2024 года в стране купили 1485 новых электромобилей, это в 4,1 раза больше, чем в январе 2023-го, пишет Автостат.
А в декабре их продали и вовсе 1922 штуки. Елена Марисина рассказала, что в Алтайском крае лишь в январе текущего года на учет поставили около 50 электромобилей и гибридов: "Это приличная цифра. И эти автомобили мало кто может обслуживать. При первых же поломках продавцы начнут уходить в тень", — считает эксперт.
Последние изменения стали продолжением политики государства по ужесточению условий ввоза автомобилей в Россию.
RU Для автомобилей, ввезенных до августа 2023 года, таможенные сборы в первую очередь попытаются взыскать с импортера перекупщика , а вот для более поздних машин обязанность по уплате, например, коммерческого утильсбора лежит уже на новом владельце. Но даже если ФТС предъявляет претензии импортеру, фактический владелец машины может пострадать, поскольку основной мерой воздействия является приостановка регистрации автомобиля. В зоне особого риска оказываются владельцы автомобилей, ввезенных физическим лицом через страны ЕАЭС и проданных затем под видом «полностью растаможенных».
Занижение платежей было повсеместной практикой, при этом предъявить что-либо частнику-перекупщику, как правило, сложно. Если автомобиль куплен у юрлица и был зарегистрирован на него, автовладелец попадает под действие закона «О защите прав потребителей» и, по крайней мере, имеет возможность расторгнуть такой договор. Конечно, если продавец — не фирма-однодневка. С большой вероятностью параллельным импортом продолжат заниматься крупные юрлица, тогда как преимущество частного полулегального ввоза сойдет на нет.
Клиент будет платить больше, с другой стороны, при покупке «параллельной» машины снизятся риски. Изначально было понятно, что покупка «серой» машины рано или поздно обернется проблемами, ведь Россия не одобряла введения льготных схем растаможки странами ЕАЭС. Но если смотреть глобально, вряд ли это серьезно скажется на авторынке вообще. Параллельный импорт, легализованный в 2022 году, не стал локомотивом продаж.
Новые правила наверняка сократят ее еще сильнее. Параллельным импортом ввозили достаточно дорогие модели, и его влияние на массовый сегмент до 3 миллионов рублей минимально.
Над новыми правилами работали сразу пять ведомств — они полагают, что изменения принесут госбюджету 10 млрд руб. Нововведения касаются 108 групп товаров, которыми россияне пользуются ежедневно. Нужно больше сборов В России отменяется минимальный таможенный сбор на электронику, телеком- и мультимедийное оборудование. Как пишет « Коммерсант », с июня 2023 г.
Другими словами, минимальный сбор, который раньше составлял менее 800 руб. Изменения к действующим таможенным требованиям — это плод совместных усилий сразу пяти ведомств — Минфина как основного разработчика и соавторов в лице Минцифры , Минэкономики , Минпромторга и Федеральной таможенной службы России ФТС. Они подготовлены в виде постановления Правительства России от 6 мая 2023 г. В силу они вступают 6 июня 2023 г. Фото: FreePik Свои дополнительные расходы импортеры могут переложить на плечи конечных покупателей Новое постановление — это поправки к еще одному постановлению «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров» от 2020 г.
Но с весны правила таможенных сборов изменятся», — пояснил Владимир Иванов. И привел пример.
Если к этой сумме добавить 9 тысяч евро, получится 4,5 млн рублей. По прямому импорту в дилерских центрах с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей. Покупателю будет проще взять его у официального дилера. А по параллельному импорту станет ввозить невыгодно», — добавил автодилер. Сегодня тысячи авто китайских брендов российские юрлица активно ввозят в страну через Кыргызстан. Там их растаможивают по льготной ставке и везут в РФ. Если с 1 апреля 2024 г.
Правительство России уже направило свои рекомендации странам ЕАЭС с просьбой раскрывать всю систему платежей, которая была достаточно запутанной. Ввоз машин, например, через Киргизию и Казахстан идет через юрлица с занижением таможенной стоимости, часто — в разы, в результате чего снижается стоимость растаможки. Все это сопряжено, конечно, с подделкой документов. В итоге все экспортные пошлины идут в Киргизию, Армению, Казахстан, а России не достается ничего», — пояснил «НИ» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Чтобы это устранить, премьер-министр Мишустин распорядился, чтобы с 1 апреля третьи страны раскрывали сумму таможенных сборов. ВВоз в Россию автомобилей по «серым» схемам будет закрыт, в противном случае может дойти до эвакуации автомобиля на штрафстоянку Фото: gai-news.
Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года
Информация о нормативном документе 2023. Документ вступил в силу 29 октября 2023 года. Если говорить коротко, то при ввозе для личных нужд утилизационный сбор меньше, а при ввозе для иных нужд - больше. При этом, если автомобиль ввозится для личных нужд, то он должен быть зарегистрирован на человека, оформившего ввоз, в течение 1 года. И лишь после этого автомобиль допускается продать. Нововведение от 29 октября 2023 года относится к ситуации, когда автомобиль ввозится для личных нужд, после чего продается другому собственнику до завершения 12-месячного срока. Сумма утилизационного сбора, уплаченная в отношении колесного транспортного средства, ввезенного физическим лицом для личного пользования в Российскую Федерацию, подлежит пересмотру в случае, если до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера в отношении этого ввезенного колесного транспортного средства указанным лицом оно отчуждено в собственность иного лица. В этом случае осуществляется доплата утилизационного сбора до уровня утилизационного сбора, предусмотренного для колесного транспортного средства, ввезенного в Российскую Федерацию физическим лицом не для личного пользования. При неосуществлении указанной доплаты утилизационного сбора обязанность по его уплате считается неисполненной. Новый абзац пункта 5 говорит о том, что если автомобиль, ввоз которого оформлен для личного пользования, продан в течение 12 месяцев, то для такого автомобиля утилизационный сбор пересчитывается. То есть, автовладелец должен оплатить разницу между уже уплаченной суммой и размером сбора при ввозе автомобиля для иных нужд.
Например, Андрей ввозит автомобиль с объемом двигателя 2 500 см3 и возрастом 6 лет для личного пользования. В этом случае размер утилизационного сбора составляет 5 200 рублей. Через месяц после этого Андрей продает автомобиль Борису, который не особенно интересуется утилизационным сбором. Бориса привлекает тот факт, что автомобиль продается на 50 000 рублей дешевле, чем автомобили аналогичного класса, поэтому он с удовольствием заключает сделку. После этого оказывается, что утилизационный сбор нужно доплатить. Причем его размер при ввозе автомобиля не для личного пользования составляет 1 279 000 рублей.
В частности, одному из таких перекупщиков, Ивану Сергееву фамилия изменена. В документе указано, что Сергеев ввез на территорию России 29 транспортных средств кроссоверы, внедорожники и минивэны Hyundai и Kia.
Как показала проверка таможенных органов копия акта проверки есть в распоряжении «Известий» , по всем этим автомобилям утилизационный сбор рассчитывался с использованием льготных ставок. Сохранятся ли поставки автомобилей по параллельному импорту Но сотрудники Центральной акцизной таможни ЦАТ посчитали, что эти машины были ввезены не для личного пользования. Таможенники указали, что 23 из 29 ввезенных Сергеевым машин были проданы и уже стоят на учете в Госавтоинспекции, зарегистрированные на других лиц. В общей сложности претензии таможенников к нему теперь превышают 5,6 млн рублей. Возможно ли списать повышенный утильсбор С точки зрения законодательства требования по коммерческому утильсбору, предъявляемые к автовладельцу, вполне обоснованы, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
В результате стоимость BMW X5 с доставкой в Москву составит уже 17 млн рублей, также за машину нужно заплатить утилизационный сбор от 800 тыс.
Аналогичным мнением с «Газетой. Ru» поделился сооснователь компании Watt Auto специализируется на поставках электромобилей Виталий Соловейчик. Посмотрим, что из этого выйдет. Закажу на эти машины независимую оценочную экспертизу у аккредитованного бюро, будем отстаивать свою правоту», — рассказал Соловейчик «Газете. По его словам, конечная цена для потребителя в России за счет таких нововведений увеличится примерно на 1 млн рублей за автомобиль премиального сегмента. Источник: Авто Mail.
Рынок в ожидании бури По словам основателя компании «РоговМобиль» специализируется на поставках машин из-за рубежа Дмитрия Рогова, у таможенных органов и ранее были списки автомобилей с их ценами, но инспекторы сверялись с ними только в случае, если стоимость оформляемого автомобиля по документам была явно занижена. Это был страховочный инструмент.
Изменяется порядок взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств, приобретенных на территории Российской Федерации. В случае если транспортное средство ранее было ввезено в Российскую Федерацию, вне зависимости от обстоятельств его приобретения, в том числе на аукционах, либо у лиц, ранее не уплативших утилизационный сбор, взимание утилизационного сбора осуществляется исключительно таможенными органами. Конкретизированы условия, которые должны соблюдаться в отношении транспортных средств, ввозимых физическим лицом для личного пользования.
Для применения пониженных коэффициентов суммы утилизационного сбора требуется одновременное соблюдение следующих условий: - указание в расчете утилизационного сбора, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования; - регистрация транспортного средства в органах ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера; - ввоз транспортного средства, в том числе в иные государства-члены Евразийского экономического союза, осуществлялся физическим лицом в целях личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину
Стоимость утилизации автомобиля вообще не зависит от того, где он был произведен и каким образом попал на территорию страны", — рассуждает Васильев. Любопытно и то, что сейчас поставщики серых авто по сути выступают в роли добровольных помощников государства по поиску и закрытию левых схем ввоза автомобилей, одновременно зарабатывая и лишая себя этой возможности. Выучить новую формулу Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Алексей Стариков рассказывает, что канал поставок, в частности, через Киргизию, активно использовали юридические и физлица без специального опыта. Это несло огромные риски для конечного покупателя, которому приходилось самому компенсировать разницу в цене.
На этом фоне такие авто оказываются значительно дороже ввозимых по серым схемам поставок", — говорит топ-менеджер "Авилона". Теперь машины будут импортироваться с полным спектром услуг, с НДС и корректной таможенной стоимостью. Cроки доставки не изменятся, а ассортимент не сократится, полагает Стариков.
Конечно, возникает логичный вопрос: по какой формуле будет рассчитываться утилизационный сбор и не приведет ли такая формула к неоправданному завышению цены автомобиля?
Что все это будет значить в цифрах? Директор дилерского центра «Автогалерея» Владимир Иванов рассказал, при растаможке популярного кроссовера Geely Monjaro, который в Киргизии стоил почти в четыре раза меньше, чем в России 3000 долларов против 12500 долларов , с апреля придется доплачивать разницу в 9 000 долларов. В него входят Киргизия, Казахстан и республика Беларусь. Через них идет основной поток автомобилей по параллельному импорту, потому что так выгоднее, чем возить их напрямую в Россию. Но с весны правила таможенных сборов изменятся», — пояснил Владимир Иванов. И привел пример.
Если к этой сумме добавить 9 тысяч евро, получится 4,5 млн рублей. По прямому импорту в дилерских центрах с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей. Покупателю будет проще взять его у официального дилера. А по параллельному импорту станет ввозить невыгодно», — добавил автодилер. Сегодня тысячи авто китайских брендов российские юрлица активно ввозят в страну через Кыргызстан. Там их растаможивают по льготной ставке и везут в РФ. Если с 1 апреля 2024 г.
Правительство России уже направило свои рекомендации странам ЕАЭС с просьбой раскрывать всю систему платежей, которая была достаточно запутанной. Ввоз машин, например, через Киргизию и Казахстан идет через юрлица с занижением таможенной стоимости, часто — в разы, в результате чего снижается стоимость растаможки.
Для таких граждан продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу. На данный момент индексация не затрагивает электромобили.
Размер утилизационного сбора равен произведению базовой ставки для расчета размера утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора. В отношении легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 000 руб. Коэффициент для автомобилей, ввозимых после 01. Таким образом, в первом случае придется уплатить 3 400 руб.
Отметим, что под ввезенным в РФ для личного пользования понимается транспортное средство, в отношении которого лицом, осуществившим его ввоз, в расчете суммы утилизационного сбора указано, что это транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования, и оно в течение 12 месяцев с даты ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо на иное лицо по истечении этого срока. Контроль за правильностью исчисления утилизационного сбора в том числе факт владения транспортным средством не менее 12 месяцев для применения льготного размера утильсбора за импортируемые транспортные средства в РФ возложен на таможенный орган.
Но для некоторых категорий автовладельцев предусмотрены льготы. Те, кто прибывает в Россию на ПМЖ, освобождаются от платежей при ввозе авто Так, освобождаются от платежей на таможне официальные беженцы, переселенцы и другие лица, прибывающие в Россию на постоянное место жительства. Обязательное условие — они должны владеть автомобилем не меньше полугода до оформления документов. Воспользоваться льготой можно лишь однажды. Какие документы понадобятся Для оформления ввоза авто нужны следующие бумаги: договор купли-продажи нужно предоставить оригинал, но нелишним будет заранее подготовить несколько копий документов ; таможенный сертификат выдается при внесении таможенного обеспечения ; таможенная расписка выдается при внесении таможенного обеспечения ; страховой полис. В отличие от предыдущих документов, страховку не нужно покупать заранее, полис можно оформить онлайн, уже находясь на границе.
Таможенное обеспечение, или депозит, — предварительно рассчитанная сумма сбора на основании официальных тарифов, о которых мы писали выше. Их можно рассчитать самостоятельно и внести заранее — примерно за неделю, чтобы к моменту прибытия авто к границе деньги точно находились на счету. Лучше оплатить больше, чем меньше: излишек вернется обратно в течение нескольких дней, а вот недостаточная сумма может затянуть процесс растаможивания. Также нужно заполнить таможенную декларацию по форме ТД-6. В документе указывается информация об автомобиле — модель, марка, VIN-код двигателя и другие основные характеристики. А также сведения о том, каким образом прибывает автомобиль на территорию России. Это может быть: сопровождаемый багаж — если владелец пересекает границу одновременно со своей машиной; несопровождаемый багаж — если автомобиль доставляется другим способом. Так, если доставка происходит на автовозе, в таможенной декларации нужно указать его номер.
Повышенный утилизационный сбор физических лиц с 29 октября 2023 года
Таблица 3. Таможенный сбор на авто для физических лиц. Авто - 26 сентября 2023 - Новости Читы - Отвечает авто-эксперт Игорь Моржаретто: Вопрос о снижении таможенных пошлин не раз поднимался. сбор за таможенное оформление (от 775 до 30 000 руб. в зависимости от стоимости машины).
Без шуток: вводятся новые правила расчета утильсбора для машин из ЕАЭС
В случае принятия документа таможенные службы государств-членов ЕАЭС смогут доначислять таможенную пошлину, если для растаможки автомобиля в другой стране были применены льготные ставки, а также в ситуациях, когда стоимость ввозимого авто занижена с целью. С 1 апреля 2024 года все недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут доначисляться при уплате утилизационного сбора, обязательного к уплате физическими и юридическими лицами. таможня запросит таможенную декларацию страны ЕАЭС и увидит по каким ставкам коммерческим или нет оформлен авто в стране ЕАЭС.