Пока молодежный театр будет функционировать в здании центра «Абаза», а для репетиций и постановки спектаклей труппе будет предоставлена сцена Абхазского государственного. Главная» Новости» Театр сухум афиша. Республика Абхазия, г. Сухум, пр. Леона, 8 +7 (940) 7-204-204 +7 (840) 226-63-09 +7 (940) 799-74-75 info@ Политика конфиденциальности. apra-logo. С 6 по 10 сентября в Сухуме театр из Санкт-Петербурга «Мастерская» покажет 5 спектаклей. В Сочи из Сухума приедут актеры Русского драматического театра имени Фазиля Искандера.
Капитанская дочка
- Расписание:
- Движение к высоким целям: Ираклий Хинтба рассказал о планах РУСДРАМа - 23.08.2023, Sputnik Абхазия
- Движение к высоким целям: Ираклий Хинтба рассказал о планах РУСДРАМа
- Гастроли театра в г.Сухум | Театр на Юго-Западе
Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей
Сегодня Сухумский государственный драматический театр занимает важное место в грузинской театральной жизни и продолжает украшать ее великими традициями. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. Аҧсуа ҳәынҭқарратә драматә театр) — главный драматический театр Абхазии, носящий имя Самсона Чанба и расположенный в городе Сухум.
Станьте первым комментатором
- Бременские музыканты
- Гастроли театра в г.Сухум | Театр на Юго-Западе
- Абхазский Государственный молодежный театр
- 237 отзывов
- Гастроли Театра Искандера (Абхазия) | Театральный центр "На Страстном"
- Абхазский государственный драматический театр — Википедия
Достаточно ли дней в месяце для РУСДРАМа: 27 спектаклей и 2 концерта планируют в июле
Площадок у нас очень много, и с каждым годом они увеличиваются — это театральные представления, викторины, конкурсы, мастер-классы, фотовыставки, книжные выставки и многое другое. Наша задача показать, что библиотека является не только хранилищем книг, но и местом, куда человек может прийти и получить массу удовольствий», — рассказала сотрудник нацбиблиотеки Хатуна Бжания. В этом году «Библионочь» в нацбиблиотеке посетят не только жители столицы, организаторы ждут посетителей из всех районов республики. Тема «Библионочи» — «Театр и книга» выбрана неспроста: 2019 — год театра, а фундаментом театральных постановок является книга, объясняют сотрудники библиотеки. Наибольшую популярность организаторы уже пророчат площадке «Я рисую театр», где представлены рисунки на указанную тему и инсталляции из книг. Одна из самых необычных инсталляций — «Память веков» Ремзи Айба посвящена махаджирству. Инсталляция сделана из книг как целых, так и отдельных листов. Как объясняют библиотекари, художнику были предоставлены старые книги, непригодные для чтения и подлежащие утилизации.
Почему нет? Непобедимая любовь и всепоглощающие страсти, столкновение традиций и человеческой природы, честь и искупление на сцене. Гиви Валиев, художественный руководитель СОГАТ: «А как звучит… Лорка был гениален, он звучит так, как разговаривают абхазы, живут абхазы, как они чувствуют, так он и звучит. Это очень теплый регион, где нас безумно хорошо принимают и любят» Мать, Невеста, Жених, Леонардо, с которым сбежит героиня — абхазский темперамент и испанская чувственность наделяют образы магией притяжения. Придать этим эмоциям форму — задача режиссера. Они не работают спустя рукава, они сразу хотят что-то сделать. И это подкупает. Есть какие-то вещи, они учатся у меня, у Валеры, у Ларисы, есть вещи, которым я учусь.
Зрители отметили отличную игру актёров, уникальные режиссёрские решения и интересный сюжет, наполненный множеством метафор и шуток. Обсуждение спектакля продолжалось весь оставшийся вечер. Мне особенно понравилось, что в спектакле было много смыслов и скрытых сравнений. И режиссура! Мы смотрели представление, находясь на одной сцене с актёрами.
Спектакль "Радость вопреки всему". Фото: Русский театр драмы им. Искандера У театра сейчас очень хорошая репутация. Чем объяснить такой подъем, завидную популярность? Как удалось добиться успеха? Ираклий Хинтба: Мы сделали главное - вернули абхазскому народу театр. Люди соскучились по сценическому искусству. А ведь в нашей республике в советское время были крепкие театральные традиции, театр был важной частью общественной жизни. Летом и осенью - каждый день. Разве вы не уходите летом в отпуск, как это делают другие театры? Ираклий Хинтба: Нет. Мы поставили себе цель: сыграть в 42-м сезоне до 250 спектаклей. В советские времена, когда был расцвет абхазского театра, играли существенно меньше. Сейчас мы даже зимой даем до пяти спектаклей в неделю. Успех не приходит сам. Здесь и готовность учиться новому, и взаимодействие с российскими коллегами, пополнение труппы выпускниками Щукинского института, ГИТИСа. И моя личная насмотренность - я постоянно в курсе того, что происходит в российском и мировом театре. Я учился в Москве на дипломата, политолога, окончил университет с красным дипломом, защитил кандидатскую диссертацию. Театр всегда был моей настоящей страстью, с самого детства. И почти каждый вечер в Москве я был в театре, видел практически все самое новое, нашумевшее, значительное. А потом смотрел спектакли в Лондоне, Нью-Йорке и других мировых столицах. И сейчас, часто приезжая в Москву и Петербург, я, конечно, каждый день смотрю новинки. Все это дало свой результат. Мне помогает то, что я обучен профессиональному менеджменту, дипломатическим навыкам, знаю, что такое финансы, работа с людьми. Все это помогло собрать хорошую команду, в основном, из молодых людей. Спектакль "Красавец мужчина". Искандера Сколько премьер выпустили за этот период? Ираклий Хинтба: 42 спектакля за 5 лет. С учетом того, что полтора года не работали из-за ковидных ограничений. Из них 30 постановок все еще остаются в репертуаре, идут регулярно и с успехом. Я видела ваши спектакли на фестивалях в разных городах. Много ездите по России? Ираклий Хинтба: Да, и с каждым годом все больше и больше приглашений, очень часто приходится отказываться, иначе пришлось бы все время проводить на гастролях.
Государственный русский театр драмы им.Искандера
Чем больше спектаклей мы играем на фестивалях по России, тем больше у нас зрителей в Сухуме. Смотрите видео онлайн «Театр войны: театрализованное шоу прошло в Сухуме в День Победы» на канале «Sputnik Абхазия» в хорошем качестве и бесплатно. Драматический театр Сухуми на набережной Сухуми. Сухумский государственный драматический театр является символом грузинской театральной культуры уже более 135 лет. Об этом рассказал журналистам гендиректор театра Ираклий Хинтба на пресс-конференции в Сухуме.
Театр танца «Гжель» выступил в Сухуме
С этой точки зрения сухумскому Русскому драматическому театру имени Фазиля Искандера повезло, его возглавляет свой демиург, генеральный директор Ираклий Хинтба. Сегодня Сухумский государственный драматический театр занимает важное место в грузинской театральной жизни и продолжает украшать ее великими традициями. в Абхазию, Сухум. 25 октября в 20.00, Сухумский государственный драматический театр имени Константина Гамсахурдия открывает 127 театральный сезон.
Бременские музыканты
- РФ помогла Русдраму Абхазии в техническом переоснащении и постановке нового спектакля
- Станьте первым комментатором
- Прошедшие события:
- Горный дух: чем удивляет Театр русской драмы в Абхазии | Статьи | Известия
- РФ помогла Русдраму Абхазии в техническом переоснащении и постановке нового спектакля
Гастроли Театра Искандера (Абхазия)
Гендиректор также сообщил, что в рамках российской поддержки Русдрам выпустил спектакль "Евгений Онегин". Это будет что-то внушительное. Мы благодарны за все это министерству культуры, и вообще РФ, потому что это - великое дело для культуры Абхазии", - подчеркнул Хинтба. Далее, [6-9 апреля] в Москве мы сыграем шесть спектаклей на сценах театров Et Cetera и Центра "На Страстном", - сказал он. Директор Сахалинского Международного театрального центра им. Чехова Татьяна Корнеева пригласила нас на Тихоокеанский дальневосточный фестиваль.
По нашей традиции, после спектакля мы пускаем всех на сцену. Зрители могут поводить куклы, задать интересующие их вопросы. Дети и взрослые сегодня спрашивали о том, из чего сделаны эти куклы, как ими управлять. Также они оставили много своих пожеланий в книге отзывов, но мы их пока не читали", — поделился Соколовский. Он не исключает, что это не последний творческий визит театра в Абхазию.
Интерес и в том, чтобы больше ощущать нашу общность, потому что театральный мир не знает границ. Мы тоже по сути не ограничиваем себя пределами Абхазии и активно позиционируем себя в российском театральном пространстве. На форуме была министр культуры России Ольга Борисовна Любимова, с которой у меня была возможность подробно пообщаться. Имел честь познакомиться с прекрасным молодым губернатором Калининградской области Антоном Алихановым, который, кстати, родом из Сухума, - он успешно развивает область и это видно невооруженным взглядом, удивительным образом всё преобразуется. И много-много других очень важных и влиятельных людей, которые Абхазию воспринимают сегодня, в том числе, через призму театра и наших театральных достижений. Мне кажется, мы украшаем образ нашей страны тем, что мы делаем. Главной темой форума была тема «Философия культуры». Как Вы понимаете эту фразу? Это широкая тема. Философские определения культуры разнообразны. Но самое главное, что они дают направление для практических действий. Скажем, если взять такое определение культуры, как способ сохранения и трансляции ценностей, то культура, безусловно, этим занимается, и очевидно, что такое сохранение, трансляция и укрепление ценностей возможны только в диалоге культур, что без диалога культура замыкается в себе, она гибнет. А настоящие произведения искусства возникают, когда происходит взаимовлияние культур. Можно на примере Фазиля Искандера иллюстрировать это на тезис. На примере нашего театра: используя достижения русской театральной школы, методологии театра, созданной Станиславским и Немировичем-Данченко, мы говорим об Абхазии, об абхазской душе, об абхазской психологии, транслируем абхазские образы и сюжеты, художественно их осмысляем, вскрываем. Ну и, конечно, наши актеры, которые плоть от плоти абхазской земли, темперамента, энергии. Когда происходит это соединение, то, что Фазиль Искандер называл «перекрестным опылением культур», возникает серьезный художественный результат. Так что культуры должны взаимодействовать, и российская театральная культура помогает сегодня развитию театральной культуры Абхазии. Таким образом во взаимодействии культур и происходит укрепление культурного суверенитета. Не в замыкании культуры в себе, а в ее открытости, способности взаимодействовать, обогащаться другими культурами. Тогда укрепляется культурный суверенитет и формируется то, что называется культурным многообразием современного мира.
Пиршество театра мирового уровня. Зрители выходят из театра просветленными, восхищаясь не только увиденным, но и актуальности текста Маркеса, прозорливости автора, как будто говорящего с нами о сегодняшнем дне. Любителей абхазской тематики ждут на удивительных спектаклях - исторической драме «Последний из ушедших» 2 июля, чудесной «абхазской комедии» по Фазилю Искандеру «Рассказ мула старого Хабуга» 4 и 5 июля; магической постановке «Енджи-ханум, обойденная счастьем» 14 июля. Эти спектакли не только принесут зрителям истинное театральное наслаждение, но и позволят лучше понять историю и традиции абхазского народа. Всех, кто обожает смех и веселье, и кто хочет просто отдохнуть и получить заряд отличного настроения, приглашают на знаменитые РУСДРАМовские комедии: «Примадонны» 3 июля; «Дневник авантюриста» 6 июля, «Клинический случай» 10 и 26 июля; «Оскар» 17 и 31 июля, «Кьоджинские перепалки» 29 июля. Тем, кто приходит в театр, чтобы получить сильные и глубокие впечатления, задуматься и испытать катарсис, должны обязательно посмотреть масштабные постановки по шедеврам мировой литературы - «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта 8 июля; «Солярис» С. Лема 13 июля и «Кровавую свадьбу» Ф.