Новый законопроект предполагает, что все сотрудники органов принудительного исполнения смогут применять физическую силу и оружие в особых случаях, определенных законом.
Вооружен и очень опасен: Приставам разрешат открывать огонь по должникам?
В связи с этим сотрудник полиции обязан принять все зависящие от него меры, чтобы не поразить водителя и пассажиров, а также чтобы не пострадали окружающие. Стрельба ведется, как правило, по задним колесам преследуемого транспортного средства с возможно более близкого от него расстояния, позволяющего гарантировать безопасность водителя и пассажиров, на относительно ровном и прямом участке дороги, свободном от встречного транспорта и пешеходов, где есть возможность беспрепятственного съезда по обе стороны дороги. Сотрудник полиции не должен применять оружие, если не уверен, что сможет это сделать без риска причинения огнестрельных ранений находящимся в преследуемом транспортном средстве людям, посторонним лицам, а также причинения вреда, который может возникнуть при столкновении поврежденного выстрелом автомобиля с встречным транспортом, и т. Вместе с тем сотрудник полиции, правомерно применивший оружие для остановки транспортного средства, не должен нести ответственность за гибель, телесные повреждения водителя, имущественный вред, наступившие в результате опрокидывания, наезда на препятствие и иных последствий выхода поврежденного оружием транспортного средства из-под контроля его водителя. Сотрудник полиции, останавливающий при помощи оружия транспортное средство и поразивший при этом водителя, будет нести ответственность за неосторожное преступление, кроме тех случаев, когда он не должен был и не мог предвидеть подобных последствий например, пуля, срикошетив от колеса транспортного средства, попадает в водителя, выстрел происходит в момент, когда преследуемый водитель совершает резкий и неожиданный маневр, или в момент сотрясения транспортного средства сотрудника полиции от наезда на выбоину в дорожном полотне и т. Как показывает практика, строгое соблюдение требования Закона о причинении вреда только транспортному средству при его остановке весьма затруднительно в силу того, что при ведении огня, как правило, из движущегося транспортного средства, по колесам останавливаемого транспортного средства в сектор обстрела попадают также водитель и пассажиры, которые в нем находятся. Кроме того, трудно предсказать траекторию движения поврежденного выстрелом транспортного средства.
В соответствии с Основными принципами применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка указанные лица должны проявлять сдержанность в применении силы и действовать исходя из серьезности правонарушения и той законной цели, которая должна быть достигнута. Поэтому представляется, что преследование транспортного средства, водитель которого не остановился по требованию сотрудника полиции, намеревавшегося проверить документы, и тем более применение огнестрельного оружия для его остановки не должны превращаться в самоцель. Конечно, отказ остановиться может быть связан с тем, что водителем совершены серьезные преступления например, транспортное средство находится в угоне, в нем перевозятся оружие, заложники и т. Однако в случае отсутствия дополнительных данных о подобных обстоятельствах, как представляется, следует признать за сотрудниками полиции право не прибегать прекратить к преследованию и не применять огнестрельное оружие, если это создает реальную угрозу жизни и здоровью посторонних граждан, а имеющиеся в распоряжении полиции средства не позволяют пресечь данные противоправные действия без неоправданного риска для жизни и здоровья водителя, пассажиров транспортного средства, окружающих граждан например, преследование происходит на высокой скорости в плотном потоке транспортных средств на дороге с многополосным движением. Второе основание применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия без производства выстрела на поражение человека - "для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и или сотрудника полиции" пункт 2 части 3 статьи 23. Речь здесь может идти, например, о волках, медведях, рысях, тиграх, львах, леопардах, змеях, собаках, иных хищниках, а также любых других животных, нападающих на людей в силу ранения или каких-либо иных причин слон, бык и т.
Не имеет значения, где происходит или может произойти нападение животного на людей, по каким причинам оно оказалось в данном месте, в каких условиях - естественных или искусственных - оно содержится или содержалось, является чьей-либо собственностью, занесено в Красную книгу или нет. Чаще всего по рассматриваемому основанию оружие применяется против собак, когда достаточно крупная собака овчарка, боксер, бультерьер, ризеншнауцер, дог и т. С точки зрения Закона о полиции для применения огнестрельного оружия вовсе не обязательно дожидаться, когда животное начнет причинять людям телесные повреждения. Сотрудник полиции имеет право застрелить крупную собаку, если она хотя пока никого и не укусила, но бегает по улице без поводка, ведет себя агрессивно, подбегает к прохожим, злобно лает на них, на сотрудника полиции, требующего от хозяина взять ее на поводок и надеть намордник, а последний отказывается выполнить данное требование. Оружие разрешается применять только для обезвреживания животного. Недопустимо применять его против владельцев собак и других животных, даже если владельцы этих животных натравливают их на людей.
Третье основание применения огнестрельного оружия без производства выстрела на поражение человека - "для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения" по основаниям, предусмотренным статьей 15 Закона о полиции пункт 3 части 3. В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона см. Сотрудники полиции вправе произвести один или несколько выстрелов, при этом особое внимание должно быть уделено мерам, направленным на исключение возможности причинения смерти либо вреда здоровью находящимся поблизости гражданам. Четвертое основание применения огнестрельного оружия без производства выстрела на поражение человека - "для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении" пункт 4 части 3 статьи 23. Согласно части 1 статьи 19 Закона о полиции сотрудник полиции обязан предупредить соответствующих лиц о своем намерении применить против них огнестрельное оружие. Такое предупреждение может осуществляться посредством предупредительного выстрела.
Допускается производство одного или нескольких предупредительных выстрелов вверх, в землю если нет опасности повреждения людей рикошетом пуль, частицами асфальта, бетонного покрытия и т. Производство предупредительных выстрелов в сторону предметов, расположенных в непосредственной близости от правонарушителя, допустимо лишь тогда, когда с учетом возникшей ситуации сотрудник полиции располагает правом применения оружия на его поражение. Такие предупредительные выстрелы демонстрируют правонарушителю решимость сотрудника полиции выполнить служебную задачу, исключают его сомнения в том, что применяемое оружие является боевым, и в конечном счете позволяют произвести задержание правонарушителя без производства выстрелов непосредственно в него. Кроме того, выстрелы из огнестрельного оружия могут производиться для подачи сигнала тревоги, с получением которого сотрудники полиции начинают действовать в соответствии с планом охраны и обороны объекта или иными заранее разработанными планами и инструкциями например, планом проведения операции по освобождению заложников или задержания лиц, оказывающих из какого-либо укрытия вооруженное сопротивление. Допускается также применение огнестрельного оружия для вызова помощи. Сотрудник полиции вправе это сделать при возникновении угрозы чьей-либо жизни, здоровью или имуществу, в том числе и его собственным, вследствие действий людей, источников повышенной опасности, стихийных сил природы, аварий или в силу иных обстоятельств; при пресечении любых преступных действий и задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, а также в иных случаях.
Новеллой Закона о полиции служит часть 4 статьи 23, управомочивающая сотрудников полиции на применение состоящего на вооружении полиции служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения. Речь идет об огнестрельном оружии "нелетального" действия, находящегося на вооружении органов внутренних дел например, специальный карабин "КС-23", стреляющий резиновыми пулями ударного непроникающего действия. Следует отметить, что данный вид огнестрельного оружия имеет существенные особенности. С одной стороны, это разновидность огнестрельного оружия, а значит: а его применение сотрудниками полиции регулируется статьей 23 Закона о полиции, предусматривающей в числе прочих ряд запретов части 5, 6 статьи 23 ; б сотрудник полиции, имеющий при себе огнестрельное оружие ограниченного поражения, пользуется гарантиями личной безопасности вооруженного сотрудника полиции статья 24 Закона о полиции. С другой стороны, огнестрельное оружие ограниченного поражения имеет некоторое сходство со специальными средствами, состоящими на вооружении полиции, и поэтому может применяться в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 21 Закона о полиции. Часть 5 статьи 23 Закона запрещает применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности имеются в виду такие видимые признаки заболевания, физические недостатки или увечья, которые свидетельствуют о неспособности лица оказывать серьезное сопротивление сотруднику полиции , несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.
В то же время если одиночное невооруженное нападение кого-либо из перечисленных субъектов все-таки представляет угрозу для жизни сотрудника полиции, который в силу стечения обстоятельств не может его отразить например, сотрудник полиции тяжело ранен , огнестрельное оружие может быть применено на основании положений УК РФ о необходимой обороне. Часть 6 статьи 23 Закона о полиции запрещает сотруднику полиции применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Очевидно, что применение огнестрельного оружия при значительном скоплении граждан всегда сопряжено с риском поражения случайных лиц. Данное положение Закона сформулировано таким образом можно считать это определенным изъяном Закона , что оценка законности применения огнестрельного оружия сотрудником полиции при значительном скоплении граждан будет зависеть от того, пострадали "случайные лица" или нет. Поэтому сотрудник полиции обязательно должен убедиться, что в секторе обстрела отсутствуют посторонние граждане и в противном случае отказаться от применения оружия в данном месте и в данный момент времени. Простое решение - один звонок по телефону Не выходя из дома, вы можете задать свой вопрос юристу совершенно бесплатно по номеру телефона горячей линии 8 800 100-99-21.
Звонки принимаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если по каким-то причинам Вам неудобно звонить то оставьте онлайн-заявку на нашем сайте с именем, городом и номером телефона. Мы перезвоним вам в течении 10 минут, чтобы помочь разобраться со всеми трудностями.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Федерального закона от 02. Федерального закона от 03. Преступление предусмотренное ст. Статья 86.
Судимость [Уголовный кодекс] [Глава 13] [Статья 86] 1.
13 статья устава
длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения по лицензиям, выдаваемым органами внутренних дел по. В подготовленных нормах особо прописывается, что «сотрудник органов принудительного исполнения не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные люди». К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Таким образом, участник свадебного кортежа, применивший оружие в центре города, согласно новой редакции ст. 213 УК не может быть привлечен к уголовной ответственности за хулиганство, если его действия не были сопряжены с применением насилия или угрозой применения. Порядок применения оружия часовым. Часовой обязан применять оружие без предупреждения в случае явного нападения на него или на охраняемый им объект, а также в случае непосредственной угрозы.
Правительство РФ предложило Госдуме разрешить судебным приставам применять оружие
Имеется погашенная судимость по статья 162 часть 2. УК РФ, группой лиц, с применением предмета используемого в качестве оружия. Запрещается применять оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему органов федеральной службы безопасности, за исключением. Правительство России внесло в Госдуму законопроект о праве сотрудников Федеральной службы судебных приставов (ФССП) применять физическую силу, спецсредства и оружие. Применение оружия, иного вооружения, военной и специальной техники. В Вашем случае действует схожая логика применения закона — поскольку основания для ограничения в выдачи лицензии существуют и после вступления закона в действие, она подлежит аннулированию, а оружие, если на дату вступления закона в силу не истек годичный. Правительство в пятницу внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, которым предлагается наделить всех сотрудников органов принудительного исполнения полномочиями по ношению, хранению и применению специальных средств и огнестрельного оружия.
Законопроект о применении оружия приставами внесен в Госдуму
При осуществлении коллективной охоты не допускается покидать места, заранее определенные лицом, ответственным за проведение коллективной охоты стрелковые номера , без устного разрешения такого лица. Необходимо отметить, что действие или бездействие лица, связанное с нарушением установленных правил хранения оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия, образует состав уголовно наказуемого деяния предусмотренного ст. Ответственность Статья 20. КоАП РФ Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием. Частью 4 статьи 20. За вышеуказанные нарушения, санкцией статьи предусмотрено наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года. Частью 4. За вышеуказанные нарушения, санкцией статьи предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой. За вышеуказанные нарушения, санкцией статьи предусмотрено лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой. За вышеуказанные нарушения, санкцией статьи предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия или без таковой.
Частью 5 статьи 20.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Найти Действующий О полиции с изменениями на 25 декабря 2023 года редакция, действующая с 1 марта 2024 года Статья 23. Применение огнестрельного оружия 1.
Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел, а также судьи, если должностные лица органов внутренних дел передают их на рассмотрение судье. Определение Конституционного Суда РФ от 26. Горбанев был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20. Суды со ссылкой на материалы дела и с учетом требований статей 24. Определение Конституционного Суда РФ от 29. Абдуллин был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20. Определение Конституционного Суда РФ от 30.
Защита документов
Статья 3. Гражданское оружие. К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Запрещается применять оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему органов федеральной службы безопасности, за исключением. Правительство Российской Федерации представило в Государственную Думу законопроект, который предлагает судебным приставам право применять физическую силу, спецсредства и даже огнестрельное оружие в определенных ситуациях. При применении и использовании оружия военнослужащий обязан принять меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, а в случае необходимости оказать первую помощь пострадавшим. Применение силы, спецсредств и оружия должно быть соразмерно опасности правонарушения и силе оказываемого противодействия, отмечается в законопроекте. Законопроект запрещает приставам применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками.