Продажи легковых авто в РФ в октябре выросли в 2,6 раза. Как и следовало ожидать, наибольший рост продаж легковых авто в России продемонстрировали китайские марки, заняв уже больше половины нашего рынка (51%).
Лидеры рейтинга. Продажи легковых авто в РФ в октябре выросли в 2,6 раза
Если же рассматривать статистику за 10 месяцев, то тут только «Веста» демонстрирует падение продаж (на 9,5%). Как и следовало ожидать, наибольший рост продаж легковых авто в России продемонстрировали китайские марки, заняв уже больше половины нашего рынка (51%). В России по итогам первого квартала продажи новых легковых автомобилей рухнули на 44,7% в годовом выражении, до 153 477 авто. В России по итогам первого квартала продажи новых легковых автомобилей рухнули на 44,7% в годовом выражении, до 153 477 авто. новости о статистике автомобильного рынка в России.
Как изменился авторынок России в 2023 году – «Дром»
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых легковых автомобилей и моделей легкого коммерческого транспорта за май 2022 года. Тест-драйвы спортивных автомобилей → Mercedes E500 W124 и BMW 540i E34. В целом, по итогам статистики продаж новых автомобилей за март 2024 года, можно констатировать, что российский рынок вернулся на докризисный уровень. На первом месте по количеству проданных автомобилей уже несколько месяцев подряд остается Lada: в марте было реализовано 23 335 штук, что на 90% больше, чем за аналогичный период минувшего года. Интерфакс: Продажи автомобилей Lada в РФ в I квартале 2024 года выросли на 42,5% до 91,563 тыс.
Продажи новых легковых автомобилей в России в октябре 2023 года
Lada Granta остается самой доступной и самой популярной моделью. В 2023 году ее продажи установили рекорд, но заслуги самой «Гранты» тут нет — просто у нее больше нет конкурентов. Самая дешевая иномарка В-класса стоит вдвое больше Источник: Артем Краснов И треть рынка, которую заняли российские бренды, — это тоже некоторое преувеличение, поскольку к исконно отечественным «Ладам» примешаны перелицованные «китайцы» под марками Evolute, Sollers, «Москвич»... Впрочем, у самого АВТОВАЗа дела идут неплохо: при отсутствии конкурентов в ценовой нише до 1,8 миллиона рублей осенью он перекрыл десятилетний рекорд продаж. Параллельный импорт пошел на спад Схему параллельного импорта ввели весной 2022 года ради наполнения российского рынка иномарками, но успешной она не стала. Сейчас очевидно, что «белый» импорт китайских автомобилей доминирует над параллельным. На какие марки обратить внимание Тройка иномарок-лидеров оформилась вполне четко: Haval, Chery и Geely занимают примерно треть всего рынка. Самой популярной моделью Changan оказался не лоукостер Alsvin, а относительно свежий кроссовер Uni-K ценой под 3 миллиона рублей Источник: Changan «Москвичи» в столице выпускают уже год, и к осени они стали регулярно попадать в топ-10 самых популярных автобрендов. Раскачался и Tank, который пока представлен двумя моделями достаточно дорогих внедорожников.
Хороший старт взял Jetour — дочерний бренд Chery. Периодически вызов официально представленным брендам бросают «параллельные» иномарки: их суммарная доля невелика, но есть вундеркинды, например, китайские кроссоверы Lixiang в конце осени едва не пробились в топ-10 российского рынка. Среди электромобилей уверенное лидерство держит Zeekr , который также не поставляют в страну официально, но продают лучше, чем Evolute местной сборки. Открытие года — это электромобили марки Zeekr, который без какой-либо рекламы и маркетинговой поддержки выбились в лидеры среди автомобилей на альтернативных источниках энергии Источник: Артем Краснов В России появляются и марки со сложным генезисом, например, Jetta — по сути, это начальные модели Volkswagen, которые собирают в Китае на совместном предприятии с FAW. Вот тест-драйв самой доступной модели Jetta VA3.
С мартовским показателем вторичного рынка в 330 экземпляров этот электромобиль демонстрирует солидный отрыв от ближайших конкурентов. Так, результат Tesla Model 3, занимающей вторую позицию, составил 134 машины. У модели Zeekr 001 он еще меньше — 58 штук. Рыночные объемы остальных электрокаров в начале весны составили менее 50 единиц.
АО "ППК" - 150,6 тыс. В основе лежат данных о передаче автомобилей их владельцам. Самые популярные автомобили в России в марте 2024 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 39,9 тыс. Все ведущие бреды показали положительную динамику. Из модельного ряда на первом месте Lada Granta - 18,7 тыс. В целом за 3 месяца 2024 года, продано 330,7 тыс. Вслед за Ладой, продавшей 90,9 тыс.
На втором месте по количеству проданных в августе 2023-го авто оказался Сhery, нарастивший продажи в 4,5 раза за отчётный период до 13,4 тыс. Ещё в списке наиболее покупаемых в России легковых автомобилей за последний летний месяц оказались китайские Geely 8 383 шт. При этом наибольший он — у китайского Changan в 37 раз, на низкой базе прошлого периода ", — отмечают представители "Автостата". Учитывая, что за колебания курса рубля, изменение утилизационного сбора и сложности параллельного импорта привели к подорожанию автомобилей, многие россияне обращают внимание на машины с пробегом.
Лидеры рейтинга. Продажи легковых авто в РФ в октябре выросли в 2,6 раза
Причин, почему это происходит, несколько. Главная — изменившаяся структура российского авторынка. Дилеры и перекупщики вынуждены перестраиваться и переходить на новые для них схемы работы: либо становиться дилерами китайских автомобилей, либо перепродавать машины, уже завезённые в Россию, либо заниматься параллельным импортом. С начала 2023 года дилеры увеличивают предложение подержанных автомобилей, новых и даже «новых, ввезённых параллельно». Из-за дефицита свежих автомобилей дилеры активно выкупают машины с пробегом. Особенно заметна эта тенденция в европейской части России, менее — на Дальнем Востоке и в Сибири. На продажи автомобилей также влияет динамика курса рубля, а именно — скорость ослабления российской валюты. Одна из причин — в скорости ослабления российской валюты. Наверняка спрос бы не рос так быстро, если бы курс снижался плавно». Наконец, изменилась структура модельного ряда, представленного на российском рынке. Спрос сместился в пользу подержанных автомобилей, и их стоимость медленно растёт.
Если в мае 2022 года она составляла около 1 миллиона, то сейчас — от 1,3 до 1,4 миллиона.
Сколько новинок появилось на авторынке России в 2023-м В 2021 году, последнем докризисном, рубеж в 50 тысяч проданных машин перешагнули восемь марок. Сейчас — вдвое меньше. Но есть и положительные моменты.
Никогда в последние годы на российский рынок не выходило столько новинок. В Гран-при «За рулем» обычно отбиралось до полусотни премьер , а нынче набралось 58. Это без учета рестайлингов, новых модификаций и «серого» импорта: с ними вместе выйдет до полутора сотен. Haval Jolion продавался немногим хуже, чем прежний бестселлер Hyundai Creta.
А ведь цены на них кусаются, без 4 млн рублей не подступиться! В прежние времена за эти деньги были доступны совсем не китайские машины аналогичных размеров, но на вершину таблицы они что-то не пробивались. Еще мы привыкли сетовать, что рынку не хватает седанов и лифтбеков, которые доступнее кроссоверов. И что же видим?
И то во многом благодаря корпоративным продажам в такси. Kaiyi E5 и Omoda S5 продаются с весны, но не добрались даже до отметки в 7000 машин. Может, российский покупатель богаче, чем мы привыкли думать? Про «серый» импорт Ассортимент хорош, но выбор стал сложнее.
Раньше смотрели по деньгам, комплектации, дизайну. Теперь на первый план вышел вопрос: не останусь ли я без сервисной поддержки? Даже у основных китайских марок — Chery, Haval, Geely, Changan — ожидание кузовных и гарантийных запчастей порой растягивается на месяцы.
Однако самой популярной иномаркой в ушедшем году стал выпускаемый на тульском заводе кроссовер Haval Jolion: 55550 машин и второе место модельного рейтинга, впереди только намного более дешевая Лада Гранта 195910 штук. Отдельно про электромобили: их продажи на российском рынке выросли почти в пять раз! Интересно, что на первом месте марка Zeekr 3724 , которая представлена исключительно неофициальными поставками. И только на втором месте российский бренд Evolute 2020 машин.
Соколов также отметил продолжающуюся "крайне агрессивную ценовую экспансию со стороны импортируемых автомобилей китайских брендов, которые не заинтересованы и не видят стимула в локализации своего производства в России". Флагман модельного ряда Lada Granta в марте была продана в количестве 20,412 тыс. Для Lada Vesta нового поколения март стал самым результативным месяцем - было реализовано 11,703 тыс.
Статистика аукционов Японии
Также в лидеры рынка за отчетный период выбрался белорусско-китайский бренд Belgee. Его единственная модель X50 — это популярный компакт-кроссовер Coolray предыдущего поколения, выпускаемый в Белоруссии. Всего в I квартале в России было продано 4260 таких автомобилей, большая часть из них — в марте 2732 штуки. В марте 2024 г. Пятерка лидеров продаж выглядит аналогично картине за I квартал. Наиболее популярной иномаркой в марте и I квартале остается Haval Jolion: его продажи увеличились год к году почти в два раза до 6387 экземпляров.
В частности, продажи ближайшего преследователя «АвтоВАЗа» Haval поднялись год к году в 2,4 раза до 37 639 штук, следующей за ним Geely — в три раза до 36 264 машин, Chery — более чем в полтора раза до 31 893 единиц, Changan — в 11 раз до 20 216 машин. Резкий рост реализации китайских машин был показан на сверхнизкой базе прошлого года.
Примечательно, что в топ марок по итогам продаж I квартала вошел бренд премиальных гибридных кроссоверов Lixiang, которые привозят в Россию по параллельному импорту. Всего за минувшие три месяца россияне купили 8049 машин этой марки. Годом ранее автомобили Lixiang еще практически не продавались, тогда была куплена лишь 41 машина. Также в лидеры рынка за отчетный период выбрался белорусско-китайский бренд Belgee.
Если раньше, чтобы стать дилером, нужно соответствовать требованиям бренда, вложиться в оборудование, здание, персонал. Сейчас, же возить машины по параллельному импорту может любой желающий. Сервисная поддержка работает, но все стало существенно дороже.
И сроки доставки запчастей выросли. Скорее всего, большинству премиальных дилерских центров придется либо перепрофилироваться, либо закрыться. Но парк уже эксплуатирующихся автомобилей достаточно большой, и еще какое-то время рынок сервиса будет существовать». Антон Шапарин из Национального автомобильного союза уверен, что спрос на премиум никуда не уйдет. Для России этот рынок был значимым и в деньгах в том числе. Доля доходила до десятков процентов. И сейчас люди покупают такие машины, и по двадцать миллионов рублей, потому что богатых людей в стране много.
Многие, впрочем, надеются на традиционные русский авось, что мы все же сможем обслуживать эти авто, найдутся умельцы. Хотя там нет ни спорта высших достижений, ни ультра-люкса, а есть традиционные китайские огрехи». Узнать подробнее Читайте также:.
Будем догнивать: что на самом деле происходит сегодня с авторынком России Автопарк страны превращается во вторую Кубу Несмотря на то, что продажи новых машин в России демонстрируют относительно неплохую динамику роста, повода для оптимизма в целом, увы, нет. Ведь автопарк нашей страны очень уверенными шагами стареет и через пару десятков лет мы реально можем стать второй Кубой, где средний возраст «ласточек» — аж под 60 лет.
Так что же на самом деле сейчас происходит на нашем авторынке и стоит ли верить полным карамельной сладости планам и отчетам производителей и дистрибьюторов машин?
В мае 2023 года продажи автомобилей на российском рынке выросли в 2,6 раза
Дилеры отреагировали отказом от накруток и даже вернулись к скидкам и подаркам. Сейчас машины многих брендов реально купить дешевле рекомендованной цены. Откуда везли автомобили в Россию в 2023-м Интересна структура ввоза автомобилей по странам. Среди новых машин, понятно, доминирует Китай. Кстати, благодаря России наш восточный партнер в 2023 году впервые стал крупнейшим экспортером автомобилей — хотя китайские автомобили в больших количествах поставляют и в другие страны. Очевидно, что всё это «серый» импорт. Сколько новинок появилось на авторынке России в 2023-м В 2021 году, последнем докризисном, рубеж в 50 тысяч проданных машин перешагнули восемь марок. Сейчас — вдвое меньше. Но есть и положительные моменты. Никогда в последние годы на российский рынок не выходило столько новинок. В Гран-при «За рулем» обычно отбиралось до полусотни премьер , а нынче набралось 58.
Это без учета рестайлингов, новых модификаций и «серого» импорта: с ними вместе выйдет до полутора сотен. Haval Jolion продавался немногим хуже, чем прежний бестселлер Hyundai Creta. А ведь цены на них кусаются, без 4 млн рублей не подступиться! В прежние времена за эти деньги были доступны совсем не китайские машины аналогичных размеров, но на вершину таблицы они что-то не пробивались. Еще мы привыкли сетовать, что рынку не хватает седанов и лифтбеков, которые доступнее кроссоверов. И что же видим? И то во многом благодаря корпоративным продажам в такси.
Тенденций много, есть и негативные, — говорит автоэксперт Андрей Ломанов. Если раньше средний автомобиль стоил 1,2 млн рублей, то сейчас цена стартует от 3 млн.
Кредиты хоть и растут, но они все еще невыгодны. Сейчас уже нет займов, как рассрочка, — практически под ноль процентов. Кроме того, по словам эксперта, есть еще одна причина мартовского ажиотажа - подорожание с 1 апреля автомобилей, которые завозятся через страны ЕАЭС раньше из-за разницы в таможенных платежах ввозить автомобили оттуда было выгодно, но с апреля появились дополнительные платежи, которые повысили цены на такие автомобили. При этом динамичного роста рынка пока не наблюдается.
Топ-5 замыкает корейский Hyundai 2023 шт. В топ-10 также вошли такие марки, как Mercedes-Benz 1502 шт. Несмотря на рост по рынку в целом, некоторые бренды оказались в 2023 году в минусе, уточнили в «Автостате». Остальные марки продемонстрировали положительную динамику; самый высокий рост зафиксирован у Sollers и Dongfeng за счет эффекта низкой базы 2022 года. В модельном рейтинге лидирует «ГАЗель Next» 32 439 шт. Затем следуют УАЗ 3909 6739 шт. Прогноз на 2024-й По прогнозу директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, в 2024 году автомобильный рынок продолжит расти. Во-первых, в нашей стране уже произведено, а также завезено более чем 200 тыс. Это может привести к «ценовым войнам» и, как следствие, выгодным предложениям для клиентов. Во-вторых, по словам С.
Однако в других сегментах наблюдается рост. Например, продажи автобусов выросли до 5,5 тыс. При этом эксперты отметили, что от месяца к месяцу в 2023 году продажи автомобилей постоянно росли. Это может свидетельствовать о восстановлении рынка после падения в 2022 году.
Такого не было с конца 90-х. Куда пришел авторынок в конце 2023 года
Как сейчас выглядит рейтинг самых продаваемых автомобилей в России? С января по август 2023 года в России было продано почти 607 тыс. новых легковых автомобилей, что. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых легковых автомобилей и моделей легкого коммерческого транспорта за май 2022 года. Главная» Новости» Статистика бу автомобилей в россии новости. В январе-сентябре 2023 года продажи легковых автомобилей с пробегом в РФ выросли на 23,6% - до 4,326 млн единиц, сообщили в аналитическом агентстве "Автостат". Причинами такого роста продаж, по мнению экспертов, послужили валютные колебания, что подтолкнуло покупателей к приобретению авто, а также недавний запрет Японии на экспорт машин в Россию.