Новости сколько часов вождения в автошколе положено

В ближайшее время программы подготовки для водителей категории В в автошколах могут быть серьезно пересмотрены. Количество часов вождения на автомате — 54 часа, на механике – 56 часов, – это минимум, который требуется по образовательным стандартам.

Внутренний экзамен в автошколе

Теория вождения для всех программ будет одинаковой. Отчего же зависит количество часов вождения, почему это количество отличается в разных автошколах, и сколько же этих часов должно выдаваться в школе по закону? С начала 2014 года Министерство образования и науки РФ «порекомендовало» школам, подготавливающим водителей увеличить количество часов обучения практическому вождению с тридцати до пятидесяти. Теперь в примерных программах, соответственно, указано количество астрономических часов, равное пятидесяти. А в требованиях к организации подготовки будущих водителей для школ прописано то, что они обязательно должны выполнять обучение по примерным программам. Изменять по своему желанию автошколы могут лишь количество часов как вождения, так и теории, они имеют право делать это только в сторону увеличения. Но, тем не менее есть школы, которые говорят о том, что пятьдесят часов требуется тем ученикам, которые никогда не сидели за рулем. И, некоторые из автошкол предоставляют возможность обучающимся, уже получившим определенные умения, выбрать специальные бюджетные программы с сокращенным количеством часов в них.

Между тем именно при сдаче вождения заваливается большинство кандидатов на права. Куда им без практики? Кроме того, вводится некая самостоятельная подготовка в объеме 40 часов. А это треть времени обучения. И тут возникает несколько вопросов. Кто и каким образом будет контролировать эту самостоятельную подготовку?

А также второй вопрос. Раз это самостоятельная подготовка, зачем за нее кандидат в водители должен платить автошколе? Кроме того, непонятно, каким образом основы оказания первой помощи, в том числе такие специфические, как, например, "удаление инородного тела у тучного пострадавшего, беременной или ребенка", можно изучить самостоятельно. Вместо 190 часов подготовки предлагается ввести 244. Но сократить вождение с 56 до 46 часов Это касается не только категории легковых автомобилей, но также грузовиков, автобусов, троллейбусов и трамваев.

Можно ли взять дополнительные часы? Выше мы написали, сколько часов нужно отъездить в автошколе по правилам. Если вы наездите меньше этого кол-ва, вас просто не допустят на практический экзамен.

Будет считаться, что курс обучения вы завершили не полностью. В случае если вы нуждаетесь в дополнительных занятиях, придется договариваться с инструктором по вождению в индивидуальном порядке — конечно, если у школы предусмотрен прайс на дополнительные услуги. Если же такого прайса нет, скорее всего вам придется прибегать к помощи сторонних водителей. Заключение Как видим, часы, выделенные для освоения практического вождения, очень важны. Поэтому сделайте всё, чтобы попасть в автошколу, где при подсчете подразумеваются астрономические часы.

В расписание должно вноситься время начала и конца смены, перерывы на обед и дни еженедельных выходных. В графике должна учитываться длительность смены, потому что от этого зависит количество времени отдыха для каждого сотрудника. С 1 января 2023 года режим труда и отдыха водителя по тахографу будет полностью совпадать с режимом, который утвержден для остальных групп водителей. А вот водители, входящие в состав вахтовых бригад, теперь смогут работать только по общепринятым правилам. Для них необходимо составлять график работы и придерживаться установленного режима труда и отдыха водителей в 2023 году. Отменены ограничения рабочего времени для 5-ти и 6-дневной рабочей недели 8 и 7 часов в день соответственно. В Приказе Минтранса о режиме труда и отдыха водителей указано только общее ограничение — продолжительность рабочей недели может составлять не более 40 часов. Максимально допустимое время управления автомобилем — 9 часов в день. При необходимости водитель транспортного средства сможет увеличивать его до 10 часов, но это можно делать не более 2 раз в неделю. Еще на 2 часа можно увеличить время движения, чтобы завершить перевозку или доехать до места стоянки. Отменен суммированный учет на период до 6 месяцев. Обновленный режим работы труда и отдыха водителя предусматривает, что теперь продолжительность периода для суммированного учета всегда будет составлять 1 месяц. Но если профсоюз даст одобрение, этот период может быть увеличен до 3 месяцев. Теперь можно разделять смену на части, перерыв между которыми должен наступить не позднее чем через 5 часов после того, как водитель приступил к работе. Но это допускается только с согласия водителя и после получения одобрения профсоюзного органа. Время перерыва между частями рабочего дня не входит в рабочее время водителя. Водители должны отдыхать не менее 45 часов в неделю ранее было 42 часа. Минимальная продолжительность ежедневного отдыха для водителей, по отношению к которым применяется суммированный учет рабочего времени, в 2023 году составит 11 часов вместо 12. Похожие публикации Нововведения затронут работающих по найму водителей автомобилей и ИП, самостоятельно управляющих автомобилем в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Изменения не затронут водителей автомобилей, занятых в таких сферах: Интересно знать! Начальник управления Госавтоинспекции Роман Мишуров справедливо отметил, что из процедуры экзаменации уходит неактуальный пункт, не влияющий на реальную аварийность движения на дорогах. Взамен будущие водители будут больше времени уделять отработке навыков, необходимых для минимизации опасных аварийных ситуаций. Ожидаемые изменения в правилах экзаменов Важно помнить, что теоретический экзамен можно сдать заблаговременно. Должно пройти более половины срока лишения, после чего водитель допускается до сдачи теории. Причем нужно помнить, что срок лишения исчисляется от даты передачи прав в органы ГИБДД после суда, а не от момента правонарушения. Особенности возврата прав после лишения Ныне действует правило всего трех экзаменационных маршрутов, что позволяет немного слукавить при сдаче вождения. Накатать маршруты во время тренировочного вождения несложно, к тому же инструктор уже знает все нюансы и «подводные камни» указаний инспектора ГИБДД в момент приема экзамена. По новым правилам, экзаменатор будет уделять больше времени тем моментам в городском потоке, которые часто ведут к серьезным ДТП: например, проезду перекрестков. Объективности ради, заезд в гараж задним ходом и парковка — это не те места, где есть серьезная опасность для жизни участников дорожного движения. Это действительно так.

Автошкола. Какое количество часов вождения обязаны предоставить в автошколе.

В автошколах России предложили сократить количество часов вождения, но увеличить количество часов теории, а. Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину с нуля? Сокращенные курсы с минимальным количеством часов практики вождения, никак не повлияют на срок обучения в автошколе. Если вы возьмете минимальный курс обучения, пройти вы его сможете быстро. Как изменится количество часов вождения в автошколе в 2023 году. Количество часов вождения, которое необходимо пройти в автошколе, может различаться в зависимости от региона.

Сколько часов вождения необходимо взять в автошколе?

В конечном счете от этого зависит качество обучения гражданина, уровень его подготовки к управлению авто на российских дорогах. Разновидность указывается в программе выбранной вами автомобильной школы. Отдавайте предпочтение учреждениям, где для расчета практической части применяются астрономические часы. Если таких сведений нет, обязательно уточните. Учтите, что одно практическое занятие в школе вождения составляет 2 часа. Общее время включает и экзамены непосредственно в ГАИ. Хотите научиться водить уверенно и получить права уже через 3 месяца?

И нужно понимать, что стоимость курса в автошколе и цена получения прав иногда абсолютно разные цифры. Чем стоимость курса в автошколе ниже, тем больше вероятность того что возникнут дополнительные платежи. За что еще приходится иногда платить расписано в отдельном материале. Автошкола цена обучения — сколько стоят права? С точки зрения количества часов вождения все автошколы можно разделить на несколько групп, классификация достаточно проста — у нее всего два параметра — количество часов вождения в программе обучения и пытается ли автошкола вымогать дополнительные деньги из учеников, навязывая дополнительные платные занятия или еще какие-то платные услуги. Варианты количество часов вождения в автошколах Полнопрограммные школы 28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол. На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1. Такие автошколы можно считать полнопрограммными. Час обучения трактуется как академический.

Почему возникла такая ситуация ценовая конкуренция автошкол можно почитать вот здесь: Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017 годов, подведение первых итогов… Подобные цены не позволяют автошколе предложить полнопрограммное обучение вождению, включающее 56 астрономических часа практики за рулем. Речь даже обычно не идет о наиболее распространённом формате полного обучения — 24-26 занятий, по 1. Может оказаться что предполагается и 12-15 занятий по 1 часу. И нужно понимать, что стоимость курса в автошколе и цена получения прав иногда абсолютно разные цифры. Чем стоимость курса в автошколе ниже, тем больше вероятность того что возникнут дополнительные платежи. За что еще приходится иногда платить расписано в отдельном материале. Автошкола цена обучения — сколько стоят права? С точки зрения количества часов вождения все автошколы можно разделить на несколько групп, классификация достаточно проста — у нее всего два параметра — количество часов вождения в программе обучения и пытается ли автошкола вымогать дополнительные деньги из учеников, навязывая дополнительные платные занятия или еще какие-то платные услуги. Варианты количество часов вождения в автошколах Полнопрограммные школы 28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.

Кроме того, на первом занятии инструктор познакомит вас с органами управления автомобилем — сцеплением если вы обучаетесь на МКПП , подачей топлива, торможением, переключением передач. Ученики узнают, в каких случаях нужно применять рабочий тормоз, а в каких — стояночный в народе — ручник. На этих — самых элементарных — действиях «заваливаются» многие ученики при сдаче экзаменов. Именно поэтому мы посвятим данным действиям целое занятие, доведя навыки до автоматизма. Таким образом езду на автомобиле вы начнете осваивать со второго занятия, а первое посвящено изучению механизмов транспортного средства, ехать никуда не придется. Кстати, изучение автомобиля не ограничивается экзаменационными требованиями. Инструктор покажет вам, как проверить транспортное средство на предмет неисправностей. К примеру, как измерить давление в шинах, уровень технических жидкостей и т. Эти навыки помогут вам в будущем оценить состояние машины в автопрокате или каршеринге.

Сколько стоит получить права в автошколе

Автошкола – часы вождения, сколько часов должно быть в теории и сколько часов бывает на практике. Сколько часов надо откатать в автошколе в зависимости от категории. Сколько часов вождения в автошколе положено по закону 2024 на категорию. Сколько нужно часов вождения в автошколе. Сколько часов вождения в автошколе. 50 часов, но в них входят 6 ч. на компьютерном автотренажере, 4 ч. на контрольные и экзамены.

Сколько часов вождения в автошколе положено по закону в 2023 году: актуальная информация

Обычно автошкола предлагает минимальное количество практических занятий. В автошколах России предложили сократить количество часов вождения, но увеличить количество часов теории, а. Сократить количество часов не получится, но можно сэкономить время на то, чтобы добраться до учебного центра. Обычно автошкола предлагает минимальное количество практических занятий.

Автошкола. Какое количество часов вождения обязаны предоставить в автошколе.

Количество часов вождения, которое необходимо пройти в автошколе, может различаться в зависимости от региона. вождение на площадке 18 часов, в городе 38 часов — привыкание к условиям интенсивного движения. Сколько часов надо откатать в автошколе в зависимости от категории.

Когда идти учиться и хватит ли денег: 5 вопросов, о которых нужно подумать до выбора автошколы

Описывая ситуацию с обучением вождению в Москве и Санкт-Петербурге , я подробно описывал ситуацию. Попробую расписать ситуацию для всех регионов России. В большинстве регионов России автошколы действует в условиях жесткой ценовой конкуренции и широко используется демпинг ученики выбирают автошколу по цене и соответственно автошколами в рекламе ставится минимальная цена обучения. За выставленную цену обучения, от 17000 рублей до примерно 25000 рублей цифры условны и зависят от региона, могут отличаться сильно учить по рекомендованной программе не получается. Почему возникла такая ситуация ценовая конкуренция автошкол можно почитать вот здесь: Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017 годов, подведение первых итогов… Подобные цены не позволяют автошколе предложить полнопрограммное обучение вождению, включающее 56 астрономических часа практики за рулем. Речь даже обычно не идет о наиболее распространённом формате полного обучения — 24-26 занятий, по 1. Может оказаться что предполагается и 12-15 занятий по 1 часу. И нужно понимать, что стоимость курса в автошколе и цена получения прав иногда абсолютно разные цифры.

Чем стоимость курса в автошколе ниже, тем больше вероятность того что возникнут дополнительные платежи.

Занимаясь практическим вождением трижды в неделю по два часа, вы будете нормально усваивать то, чему вас учат. Организм прежде всего — мозг будет находиться в нужном тонусе.

Вы не будут забывать то, чему научились на прошлом занятии. Заниматься чаще тоже не стоит — это будет скорее бесполезно. Новые навыки должны уложиться в голове.

Новые правила сдачи ПДД в 2023 году Если документы были собраны правильно и отправлены в экзаменационный отдел, то человек допускается к прохождению первой части экзамена. Она заключается в проверке теоретических знаний правил дорожного движения. На этой стадии в 2023 году были введены некоторые новшества.

Если все предыдущие части экзамена сдаются успешно, то испытуемому предстоит пройти проверку на реальных дорогах в городских условиях. Этот этап испытания предполагает выезд в город вместе с инструктором, который даёт задания и оценивает то, насколько хорошо водитель их выполняет. Сколько учиться на права в 2023 году — по времени в месяцах После прохождения курса, обучающемуся предстоит сдать экзамен, состоящий из теоретической части и практики площадка, город.

Стоит заметить, что ранее маневрирование на площадке включало в себя три упражнения. Сейчас их стало четыре. Дополнительным испытанием для учеников станет высадка пассажира.

При этом перед ним автошкола проводит внутренний экзамен и тестирование, которые являются последним шагом перед допуском к серьезному испытанию. Посетив Госавтоинспекцию в назначенный час, экзаменуемому предстоит пройти теоретические и практические части. Далеко не каждому удается пройти их с первой попытки.

Именно поэтому, переэкзаменовка может существенно затянуть сроки обучения. Сколько длится обучение в автошколе на права категории B Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов — теперь их 190 против 156 ранее.

По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат — а именно, качество образования. Однако какие-то там обязательные часы — это все так туманно. Хочется узнать конкретную цифру: сколько месяцев нужно учиться на права?

Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше — 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком уточняет ФИО. Начинать можно после сигнала экзаменатора. Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто.

Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга. Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых — натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу. Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены.

Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения. Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще.

Все это нарабатывается постоянной практикой. Но основу закладывает автошкола.

Практическое вождение является самой расходной статьей обучения в автошколе. Поэтому некоторые учебные заведения предлагают снизить стоимость курса за счет уменьшения часов, отведенных на практические занятия. Но при обучении с нуля этого делать не стоит. Многие автолюбители и инструкторы отмечают, что базовых часов вождения в автошколе явно недостаточно для того, чтобы научиться хорошо водить машину. Только опытом достигается мастерство вождения. Для нормального уровня понадобится не менее 100 часов уроков. Вот несколько практических советов по выбору занятий: не экономьте на практических уроках, они необходимы вам для успешной сдачи экзамена в автошколе и ГИБДД; по возможности не пропускайте уроки вождения, занимайтесь регулярно, так вам будет легче освоить автомобиль; если не получается в отведенные часы отработать элементы на площадке, возьмите дополнительные уроки; оптимальная продолжительность каждого практического урока — 2 часа, его достаточно для отработки навыков, максимальной концентрации на дороге.

Многие автошколы предлагают на выбор несколько программ обучения вождению в зависимости от уровня подготовленности курсантов. Для тех, кто передвигается в условиях большого оживленного города, она максимальная и составляет 28 занятий по 2 часа каждое. В рамках уроков большое значение уделяется движению по загруженным трассам. Посмотреть еще статьи из рубрики: Водительское удостоверение Понравилась статья?

Как проходит обучение в автошколе в 2022 году в РФ

Изменения всегда касаются и количества часов, необходимых для сдачи экзамена в ГАИ. Статистика показывает, что многие ДТП случаются именно по вине неопытных водителей, чей стаж за рулем составляет 2 и менее года. Законодательное регулирование Минимальное количество часов вождения закреплено в приказе Министерства образования и науки России от 2013 года. Каждый ученик вправе оплатить дополнительные занятия, учитывая тарифы автомобильной школы. Но это происходит только после того, как он выкатает предусмотренный в законодательстве минимум.

Количество часов напрямую зависит от двух факторов: 1. Категория прав. Вид коробки передач автоматическая или механическая.

Стоимость обучения в автошколе.

Сколько сдавать на категорию b. Сколько учиться на права в 2020. Сколько месяцев учиться на права в 2020. Сколько месяцев учатся на права в автошколе на категорию в.

Сколько месяцев учатся на права в 2021 году. Сколько обучение в автошколе. Часы обучения в автошколе. Автошкола Престиж Вологда.

Часы вождения в автошколе по закону. План практики в автошколе. Тематический план практических занятий в автошколе. План обучения в автошколе.

Сколько часов надо откатать в автошколе. Количество часов вождения в автошколе. Количество часов вождения в 2020. Сколько часов нужно откатать в автошколе для сдачи экзамена.

План практики вождения. План практических занятий по вождению. План занятий вождения в автошколе. Сколько нужно учиться в автошколе.

Сколько надо сдавать на права на машину. Сколько нужно учиться на права на легковой автомобиль. Сколько учатся в школе вождения. Часы вождения в автошколе.

Нормы часов в автошколе. Теория в автошколе. Занятия по теории в автошколе. Лекция в автошколе.

Теоретический урок в автошколе. Сколько длится обучение на права. Сколько месяцев учиться на права. Сколько месяцев учиться на права в 2021.

Сколько времени длится обучение в автошколе. Экзамен в автошколе. Обучение в автошколе теория. Первая день занятия в автошколе.

Девушка с водительскими правами. Девушка автошкола. Автошкола девушка с правами. Девушка с правами в руках.

Сколько часов вождения в автошколе положено по закону. Норма часов вождения в автошколе. Количество часов по вождению в автошколе. Категория б автошкола.

Категории водительских с автошкола. Автошкола права категории б. Сколько обучаются в автошколе на категорию в. Количество часов обучения в автошколе.

Сколько часов вождения в автошколе на категорию в. Сколько раз можно сдавать на права. Сколько экзаменов в автошколе. Сколько стоят права.

Сколько стоит сдать на права. Сколько права. Обучение на права категории в. Обучение прав категории с.

Категория с обучение стоимость.

У каждого свои предложения услуг: одни предлагают отработать маршрут от дома до работы или дачи, другие — закрепить экзаменационный маршрут, третьи — потренировать параллельную парковку в городском режиме и запарковать машину в гараж. Но схожи они в одном: стоимость их услуг варьируется от 1500 до 2000 рублей за час вождения! Да, есть те, кто пишет 700, но потом оказывается, что это только полчаса езды, либо эта цена за занятие на площадке и тому подобное. Итак, умножаем положенные и утвержденные Министерством Просвещения 56 часов вождения на 1500 рублей и получаем 84000 рублей. Это только та сумма, которую автошкола должна будет оплатить инструктору за обучение одного водителя. Далее, берем в расчет вышеперечисленные затраты самой автошколы и получаем сумму, которая перевалит далеко за 100 тысяч рублей.

И это будет реальная стоимость обучения в автошколе для одного ученика! В этом вся математика и вся логика. И какие бы яркие и красочные рекламные баннеры и приложения по контролю времени вождения не завлекали тебя к себе в автошколу, обещая те самые 56 часов вождения, фактически ты придешь к следующему — при сегодняшнем ценообразовании ты не сможешь получить больше 15-20 часов вождения. И 20 - это в лучшем случае. Это, к сожалению, факт. Здесь как в старом мультфильме — не сшить 7 шапок из одной шкуры… 4. Причины — следствия.

Так как ценообразование в автошколах не регламентируется ни одним нормативно-правовым актом, мы имеем следующую картину: некоторые автошколы в целях привлечения как можно большего количества клиентов, занижают стоимость и без того невысокой цены за обучение на права. Другие автошколы, глядя на отток клиентов, чтобы не потерять дорогого клиента, идут по тому же пути. Вся эта игра в демпинг приводит к тому, что ни одна автошкола в Казани не в состоянии «держать» адекватную цену и предоставлять полноценные услуги по обучению! Эта «чехарда» и погоня за клиентом привела к тому, что на 2023 год мы имеем стоимость обучения в автошколе сопоставимую со стоимостью обучения в 2013 году! Кто пострадает?

У каждого свои предложения услуг: одни предлагают отработать маршрут от дома до работы или дачи, другие — закрепить экзаменационный маршрут, третьи — потренировать параллельную парковку в городском режиме и запарковать машину в гараж. Но схожи они в одном: стоимость их услуг варьируется от 1500 до 2000 рублей за час вождения!

Да, есть те, кто пишет 700, но потом оказывается, что это только полчаса езды, либо эта цена за занятие на площадке и тому подобное. Итак, умножаем положенные и утвержденные Министерством Просвещения 56 часов вождения на 1500 рублей и получаем 84000 рублей. Это только та сумма, которую автошкола должна будет оплатить инструктору за обучение одного водителя. Далее, берем в расчет вышеперечисленные затраты самой автошколы и получаем сумму, которая перевалит далеко за 100 тысяч рублей. И это будет реальная стоимость обучения в автошколе для одного ученика! В этом вся математика и вся логика. И какие бы яркие и красочные рекламные баннеры и приложения по контролю времени вождения не завлекали тебя к себе в автошколу, обещая те самые 56 часов вождения, фактически ты придешь к следующему — при сегодняшнем ценообразовании ты не сможешь получить больше 15-20 часов вождения.

И 20 - это в лучшем случае. Это, к сожалению, факт. Здесь как в старом мультфильме — не сшить 7 шапок из одной шкуры… 4. Причины — следствия. Так как ценообразование в автошколах не регламентируется ни одним нормативно-правовым актом, мы имеем следующую картину: некоторые автошколы в целях привлечения как можно большего количества клиентов, занижают стоимость и без того невысокой цены за обучение на права. Другие автошколы, глядя на отток клиентов, чтобы не потерять дорогого клиента, идут по тому же пути. Вся эта игра в демпинг приводит к тому, что ни одна автошкола в Казани не в состоянии «держать» адекватную цену и предоставлять полноценные услуги по обучению!

Эта «чехарда» и погоня за клиентом привела к тому, что на 2023 год мы имеем стоимость обучения в автошколе сопоставимую со стоимостью обучения в 2013 году! Кто пострадает?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий