1997 в Эрмитаже вновь выставлена картина Рембрандта Даная, которая 12 лет находилась на реставрации после того, как психически неуравновешенный посетитель облил её кислотой. Регина Рембрандт Картина 64 шт. Рембрандт Харменс Ван Рейн Даная. Картина Даная Рембрандта в Эрмитаже. Долго спорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю.
Портрет Дирка Яна Пессера (картина) — Рембрандт Харменс ван Рейн
Rembrandt often retouched his etched plates with a drypoint needle or engraver's burin, but in the 1650s his greatest prints are worked entirely in drypoin. Картину приблизительно в 1642 году написал сам Рембрандт. Информация о картине, описание, где находится, другие картины художника. Альбом: Рембрандт Харменс ван Рейн, #261/367. В Лондоне сорвалась попытка украсть картины Рембрандта.
Прощание гречанки: 13 символов, зашифрованных в картине «Даная» Рембрандта
Даная приподнялась и нерешительно вытянула руку навстречу свету. Вот-вот появится ее божественный возлюбленный. В образе Данаи Рембрандт запечатлел черты своей жены Саскии. После ее смерти они были изменены и дополнены чертами новой любимой женщины художника.
Орел считался спутником и символом Зевса.
Служанка выполняла в истории с Данаей роль сводни. Она показала Зевсу путь в спальню госпожи, за что и была казнена царем Акрисием. На голове у служанки не положенный чепец, а темный бархатный берет. Это навело французского искусствоведа Поля Декарга на мысль, что в образе прислуги-сводни Рембрандт изобразил себя на автопортретах он часто в берете.
Ключи в руках служанки — это и указание на непосредственные обязанности дворни, ведущей хозяйство, и одновременно символ мужского начала как замок символ женского — еще один намек на сводничество. Кошелек - символ божественной милости.
London, 1923, pp. Alan Burroughs. Werner Weisbach. Berlin, 1926, pp. Max Eisler. Der alte Rembrandt.
Vienna, 1927, pp. Jacob Zwarts. Amersfoort, The Netherlands, 1929, p. Rembrandt Paintings in America. New York, 1931, unpaginated, no. Vienna, 1935, p. Hans Vollmer. Duveen Pictures in Public Collections of America.
New York, 1941, unpaginated, no. Julius S. Frits Lugt. Josephine L. Franz Landsberger. Rembrandt, the Jews, and the Bible. Philadelphia, 1946, pp. Jakob Rosenberg.
Cambridge, Mass. Theodore Rousseau Jr. Allen and Elizabeth E. New York, 1954, p. Margaretta M. London, 1964, pp. Baltimore, 1966, pp. Kurt Bauch.
Berlin, 1966, p. Michael Levey. Hans L. New York, 1967, p. Horst Gerson. Rembrandt Paintings. Gary Schwartz. Amsterdam, 1968, pp.
Bob Haak. New York, [1969], p. Milan, 1969, p. Horst Gerson, ed. Rembrandt: The Complete Edition of the Paintings.. By A[braham].
Руки женщины украшены браслетами, а на левой руке на безымянном пальце надето кольцо, которое может трактоваться как обручальное, хотя это идёт вразрез с сюжетом древнегреческого мифа. Над изголовьем кровати младенец с крылышками, на лице которого застыло страдание. Трактовка сюжета[ код] Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Чувственность, с какой изображена женщина; её лицо, наделённое ярко индивидуальными чертами; от ru-wiki. Пожалуй, самой известной картиной Рембрандта, которую можно назвать «визитной карточкой» художника, является прекрасная работа «Даная». Была написана в период между 1636 и 1647 годами. В изумительной манере она иллюстрирует древнегреческий миф о Данае, которая стала земной матерью героя Персея. Миф рассказывает, что Даная была дочерью аргосского царя Акрисия. Когда Акрисий услышал пророчество, что ему суждено умереть от своего внука — сына Данаи, то запер свою дочь в подземелье и приставил к ней служанку. Бога Зевса — небесного отца Персея, не остановили застенки, и он проник к Данае в виде золотого дождя. После этого Даная родила Персея, который впоследствии и осуществил пророчество. Сюжет древнегреческого мифа о Богах, полубогах и героях был очень популярен у художников. На картине Рембрандта в роли образа Данаи выступает его жена Саския ван Эйленбюрх. Эту картину он писал не для продажи и не по заказу, а для своего собственного дома. Долгое время исследователи пытались разгадать загадку несхожести Данаи и Саскии, и только после рентгеноскопии было выяснено, что Рембрандт сделал изменения во внешности после смерти Саскии.
Learn more about this artwork
- File:Rembrandt Christ Driving the Money Changers from the - Wikimedia Commons
- «Даная» Рембрандта. Портрет жены и автопортрет в одной картине
- картина регина рембрандта в эрмитаже фото | Дзен
- Содержание
- Лучшие картины Рембрандта с описанием | Точка Арт
Картины Эрмитажа
- Почему Рембрандт изменил черты лица Данаи в процессе написания картины? — Музей фактов
- Популярное
- Прощание гречанки: 13 символов, зашифрованных в картине Рембрандта | Пикабу
- Регина рембрандт картина - скачать 47 фото в рисунках и картинках
- Даная, Рембрандт - обзоры картин | Рембрандт, Картины, Художники
- Жертва мужского непостоянства. Какие загадки хранит «Даная» Рембрандта
13 символов, зашифрованных в картине Рембрандта "Даная"
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Даная, 1636-1647 Самая известная картина Рембрандта — «Даная» — с момента своего создания и до наших дней попадала в такие истории, что ее сохранность можно считать чудом.
Внешний облик женщины, запечатленной на полотне, столько раз подвергался изменениям, что восстановить его первоначальный вариант теперь уже невозможно. Как удалось художнику изобразить одновременно жену и любовницу, и кто и зачем пытался уничтожить картину в ХХ в. Даная, 1636-1647.
Фрагмент Первоначально «Даная» была гимном взаимной любви — в этом образе Рембрандт написал свою молодую жену — Саскию. Эта девушка стала для художника музой на долгие годы. Рембрантд создал «Данаю» в 1636 г.
Но семейное счастье было очень кратковременным. Саския на картинах Рембрандта Слабое здоровье женщины не позволяло ей родить здоровых детей — они умирали в младенчестве.
Но ящик был выловлен, заточенные в нем мать и сын спасены. Как рассказывается далее в легенде, Персей, обладавший огромной силой и мужеством, совершил много подвигов. Сбылось и пророчество оракула. Однажды, участвуя в соревновании по метанию диска, Персей оказался в стране своего деда. Неточно брошенным диском он убил Акрисия.
Мотивы мифа о Данае и Персее использовались во многих произведениях искусства. Радостно пробуждение Данаи. Старуха-служанка отодвигает полог ее кровати, и золотистый свет широким, ровным потоком вливается в комнату. Робко приподнимается взволнованная Даная навстречу свету. Она переживает радостное предчувствие счастья, доверчиво отдается овладевающему ею большому чувству, встречает входящего трепетной, робкой улыбкой и взглядом покорным и одновременно манящим. Свет чарует ее, вырывает из холодного окружения. Она ласково нежится в теплых лучах, доверчиво протягивает руку вперед, в то же время слегка защищаясь от слепящего света; в этом жесте слились воедино и слабое сопротивление, и призыв.
Под влиянием света, властно проникающего в спальню, все словно обновляется, становится радостным, одухотворенным. Постепенно разгорается красный цвет. Приглушенный, сдержанный тон бархатной скатерти сменяется теплотой розоватых тонов тела, интенсивным горением лент на браслетах; прозрачно просвечивают кончики пальцев протянутой руки. Бесшумно соскальзывает покрывало, обнажая женское тело. Это тело, написанное с голландки, современницы Рембрандта, далекое от канонов классической красоты, оно подкупает своей жизненной правдивостью, мягкой округлостью форм. Неприбранные волосы женщины, промятая подушка, туфельки, брошенные на переднем плане,— все это придает образу оттенок задушевной интимности и отличает Данаю Рембрандта от классических женских образов Праксителя и Агесандра, Джорджоне и Тициана. Картина подверглась просвечиванию рентгеновскими лучами.
Оказалось, что в первоначальном варианте золотой дождь был. На этом основании и в результате тщательного сопоставления двух вариантов советский искусствовед Ю. Кузнецов делает окончательный вывод - на картине изображена Даная. Убедительно доказывается также, что моделью для изображения дочери царя Акрисия в первом варианте, написанном в 1636 году, была жена Рембрандта Саския.
Например, Баннинг Кок был сыном обеспеченным аптекаря, но очень выгодно женился на дочери видного амстердамского политика, которому срочно потребовались деньги на избирательную кампанию.
В итоге получил титул аристократа, мог сделать отличную карьеру в армии и дослужился до звания капитана. Вот это действительно идеальный пример брака по расчёту, которые в основном и заключали в то время, хотя редко кто получал столь весомые преференции, как рассматриваемый нами сын аптекаря. Блудный сын Лейтенант, человек тоже очень обеспеченный , на это указывает его щёгольский и дорогой костюм, но Рембрандт намеренно написал его ниже ростом, чем капитан, пусть знает своё место, негоже младшему по званию довлеть над начальством. После написания портрета далеко не все бывшие вояки-ополченцы согласились платить за него, просто потому, что их лица плохо различимы, а похоже и красиво — главные критерии, предъявляемые заказчиками к художнику-портретисту, и им нет никакого дела до мутных творческих экспериментов и скрытых смыслов. Потому и далеко не самые выдающиеся портреты, где всё чётко и красиво зачастую более привлекательны для заказчиков, нежели по-настоящему творческие, но не всегда понятные.
Блудный сын в таверне Автопортрет с Саскией на коленях И тут главная вопрос возникает по поводу девочки в золотистом платье. Есть много разных версий кто она. Согласно одним — дочь полка, одинокая девчушка, оставшаяся без родителей, которую приютили солдаты. Однако на картине изображено мирное время, после победы над испанцами, так-то эта версия не очень состоятельна. Были предположения, что это карлица, потому и лицо у неё столь непривлекательное, а к поясу привязан петух, который в те времена символизировал похоть.
Harmondsworth, England, 1972, pp. La grande histoire de la peinture. Chicago, 1973, p.
Rembrandt and His Twentieth-Century Critics. April 26, 1974, expresses uncertainty as to whether the head in the x-ray is really that of a child, and remarks that the head might belong to an earlier composition on the canvas. Edward Fowles.
Memories of Duveen Brothers. London, 1976, p. Christopher Brown.
John Walsh Jr. Bolten and H. The Hidden Rembrandt.
Milan, 1977, p. Howard Hibbard. New York, 1980, p.
Maryan W. Ainsworth et al. New York, 1982, pp.
Everett Fahy. Metropolitan Flowers. New York, 1982, p.
Werner Sumowski. Braunschweig, 1983, p. Rembrandt, His Life, His Paintings.
New York, 1985, p. Peter C. A Guide to Dutch Art in America.
Grand Rapids, Mich. Rembrandt: Mythos und Methode. Svetlana [L.
Chicago, 1988, p. Walter Liedtke. Zwolle, The Netherlands, 1990, p.
Pierre Cabanne. Leonard J. Rembrandt: Catalogo completo dei dipinti.
Florence, 1992, pp. Seymour Slive. Dutch Painting 1600—1800.
New Haven, 1995, p. Arthur K. Wheelock Jr.
Dutch Paintings of the Seventeenth Century. Washington, 1995, p.
Фотографии
Rembrandt clearly regarded state III of the plate as finished, for he signed and dated it at the bottom. A flood of supernatural light illuminates the ground immediately around the cross. Dark shadows fill the four corners, and the two figures hurrying away in the foreground are silhouetted against the brightness. When the plate had worn down through printing, Rembrandt drastically reworked the surface to produce a new work of art.
Позже экспертиза признала мужчину сумасшедшим. Им оказался житель Литвы Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. Майгис провёл 6 лет в психиатрической лечебнице, после чего был выпущен на свободу уже в независимую Литву, где проживает и сейчас. Окончательно реставрация закончилась лишь спустя 12 лет, в 1997 году, с тех пор картина демонстрируется в Зале голландской и фламандской школ на втором этаже главного здания Эрмитажа.
Almost all the figures, except for those on the crosses, have been scraped or burnished away. New vertical lines are scored through the sky, creating curtains of dramatic darkness and casting one crucified thief into shadow. In state III we experienced the trauma of the scene through the responses of the bystanders. State IV concentrates our attention on the pathetic figure of Christ, while the world is plunged into pitch darkness.
Rodolphe Kann. Adolf Rosenberg. Stuttgart, 1904, p. Wilhelm R. Rembrandt und seine Umgebung. Strasbourg, 1905, p. Stuttgart, 1906, ill. Stuttgart, 1909, p. New York, 1909, vol. Joseph Breck. Jahrhunderts in New York. William Bode. Handbook of the Benjamin Altman Collection. New York, 1914, pp. Edward G. Stuttgart, 1921, p. John C. Rembrandt and His School. New York, 1923, p. London, 1923, pp. Alan Burroughs. Werner Weisbach. Berlin, 1926, pp. Max Eisler. Der alte Rembrandt. Vienna, 1927, pp. Jacob Zwarts. Amersfoort, The Netherlands, 1929, p. Rembrandt Paintings in America. New York, 1931, unpaginated, no. Vienna, 1935, p. Hans Vollmer. Duveen Pictures in Public Collections of America. New York, 1941, unpaginated, no. Julius S. Frits Lugt. Josephine L. Franz Landsberger. Rembrandt, the Jews, and the Bible. Philadelphia, 1946, pp. Jakob Rosenberg. Cambridge, Mass. Theodore Rousseau Jr. Allen and Elizabeth E.
"Даная" Рембрандта. Детективная судьба картины.
Рембрандт Харменс Фан Рейн. Молодая женщина, примеряющая серьги / Заставки и обои » Картины» Картина рембрандта регина в эрмитаже фото. Рембрандт Харменс ван Рейн - Христос, распятый между двумя разбойниками. жертва сумасшедшего, спасенная реставраторами Эрмитажа - РИА Новости, 15.06.2010.
Картина эгина рембрандта фото
На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены. Считавшуюся утраченной картину Рембрандта нашли после падения со стены. Все знают эту картину Рембрандта – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, искусство, картина на развлекательном портале Долго спорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю. Картина для интерьера на холсте "Возвращение блудного сына" Рембрандт Харменс ван Рейн 54х70, холст без подрамника.
Подборка картинок
Это и определило некоторую двойственность, заметную при внимательном рассмотрении картины: выверенность, классичность композиции и необычайную чувственность живописи. Никогда ещё Рембрандт не писал с таким откровенным наслаждением тело женщины, упиваясь красками и формой. Пронизанная золотым светом, картина напитана эротикой. Двусмысленность улыбки Данаи, её трепещущий живот во втором варианте картины художник убрал скрывавшие его ранее драпировки вводили в заблуждение исследователей-знатоков» [8] Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника.
Кроме того, рентгеноскопия показала, что в начальном изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на Данаю, а взгляд её был направлен вверх. У Эрота в изголовье кровати было смеющееся лицо, а правая рука Данаи была развёрнута ладонью вверх. Выдающийся знаток нидерландской живописи, художник и писатель Эжен Фромантен в знаменитой книге « Старые мастера » писал о творческом методе Рембрандта одновременно критично и восторженно: «Никогда действительность не покоряла его [Рембрандта] своей цельностью.
Когда смотришь, как он писал тело, можно усомниться, интересовался ли он его формами. Он любил женщин, но замечал только деформированные тела, любил ткани, но не копировал их. И если в изображении наготы ему не хватало грации, красоты, чистых линий и изысканности, то он восполнял это, изображая нагое тело гибким, упругим, округлым, с такой любовью к плоти и таким пониманием смысла живого существа, что это приводит в восторг живописцев.
Выделяя необходимое ему, он разлагал всё — цвет, также как и свет… Невозможно в пластическом искусстве пойти дальше в познании бытия в себе. Красоту физическую Рембрандт заменял духовным выражением, воспроизведение вещей — почти полным их преображением» [9] Но, наверное, точнее всех о «Данае» написал А. Глупо говорить о некрасивом типе женщины или ещё о несоответствии всей формальной стороны с пониманием красоты древних, у которых заимствовал миф и Рембрандт.
Здесь больше, нежели иллюстрация к Овидию, и рядом с этим подлинным апофеозом весь Овидий кажется мелким, чуть ребяческим. Рембрандт трактует миф со всей подобающей ему грандиозностью и искренностью. Быть может, действительно, Данаи, как Данаи, как дочери царя Акризиоса здесь нет.
Но здесь есть нечто большее, настоящий праздник солнца, какая-то оргия света, вторжение и почти насилие живительного источника. Вся картина — сплошное золото; ликующая музыка света льётся из неё неисчерпаемым потоком. И даже некрасивость лица и тела героини не вредят впечатлению» [10] Даная в России[ править править код ] После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.
Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Картинной галереи Эрмитажа, она поручила Дени Дидро способствовать таким приобретениям. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза , находившуюся у Луи- Антуана, барона де Тьера, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. В числе семи картин Рембрандта были «Даная» и «Святое семейство» [11] [12] [13].
Акт вандализма[ править править код ] Долгое время «Даная» Рембрандта была «жемчужиной» эрмитажной коллекции картин. В субботу, 15 июня 1985 года случилась трагедия. В зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литовской ССР 48-летний Бронюс Майгис , который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная.
После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул трижды её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, кипеть, менять цвет — в литровой склянке была серная кислота.
Испугавшись, царь заключил дочь в подземный дворец, чтобы ни один мужчина не смог ее увидеть. Но бог Зевс узнал о красавице, и проник в ее темницу в виде золотого дождя, затем соблазнил ее. Вскоре у Данаи родился сын, Персей. Спустя годы пророчество сбылось, и Персей случайно убил своего деда.
В отличие от классических изображений, Рембрандт заменил золотой дождь на золотой свет, мягко озаряющий Данаю.
Описание : Молодая обнаженная женщина в постели освещена потоком теплого солнечного света, падающего через сдвинутый служанкой полог. Женщина приподняла голову над подушкой, протянув правую руку навстречу свету, пытаясь как бы почувствовать его своей ладонью. Ее доверчивый взгляд обращен в сторону света, губы чуть приоткрылись в полуулыбке. Спутанная прическа, примятая подушка — все говорит о том, что еще минуту назад, раскинувшись в дремотной неге, женщина смотрела сладкие сны в своей роскошной постели.
Обнаженное тело молодой женщины привлекает внимание мягкими контурами, игрой света и тени.
Он не знал, как его встретят, пристыжённого, раскаявшегося, уставшего и измученного. Сын упал на колени перед старым отцом и тот всё ему простил.
В этом заключается смысл и притчи, и картины — в прощении. Центральные персонажи истории, отец и блудный сын, расположились в левом краю полотна, но, тем не менее, привлекают к себе всё внимание. Лица коленопреклонённого не видно, он изображён в неполный профиль, но облегчение, которое исходит от фигуры, передаётся поникшими плечами и туфлей, спавшей с ноги и лежащей рядом.
С центральной точки взгляд сам перемещается на другие фигуры, стоящие рядом и с умилением смотрящие на встречу отца и сына. Вот только, кто это такие, исследователи творчества Рембрандта спорят до сих пор. Наиболее интересна версия, что две выхваченные светом фигуры справа — это те же отец и сын, но до того, как последний ушёл из дома и промотал своё наследство.
Точной даты написания картины нет, она варьируется от 1666 до 1669 года — последние годы жизни Рембрандта. Это самое большое полотно художника, связанное с религиозной тематикой, но не единственное. Например, тот же сюжет про блудного сына он использовал не один раз в ранние годы.
Но все они умерли во младенчестве и оставили на сердце художника незаживающие раны. Может быть, поэтому картина «Жертвоприношение Авраама», где отец почти приносит в жертву своего единственного сына по указанию Бога, получилась у него такой личной и живой. Полотно было написано в 1635 году сразу после смерти первенца Рембрандта.
В центре композиции молодой человек, лежащий на жертвеннике со связанными за спиной руками и старец с полубезумным взглядом, закрывающий лицо сына огромной рукой, чтобы он не видел, кто его убьёт. И чтобы не видеть его глаз. В этом читается не рвение религиозного фанатика, а боль и даже как будто удивление, что он должен принести в жертву собственного ребёнка.
Но он сделает это, потому что верит, что так надо.
#5244. Woman with a Pink
После ее смерти они были изменены и дополнены чертами новой любимой женщины художника. Смеющегося ангелочка в изголовье кровати Рембрандт также переписал, теперь он плачет, очевидно, по усопшей. Непростой оказалась и судьба произведения: в 1985 сумасшедший вандал, посетивший Эрмитаж , выплеснул из склянки серную кислоту на центр картины, а потом дважды ударил полотно ножом.
Кузнецов делает окончательный вывод - на картине изображена Даная. Убедительно доказывается также, что моделью для изображения дочери царя Акрисия в первом варианте, написанном в 1636 году, была жена Рембрандта Саския.
После ее смерти Рембрандт переделал это произведение, изобразив лицо другой женщины и внеся еще некоторые изменения. Кузнецов также доказал, что второй вариант картины выполнен не ранее чем через десять лет после первого - около 1646 года. Опершись на локоть левой руки, она протягивает правую руку ладонью вниз - это прощальный жест. Она еще не думает о том, что счастье уходит безвозвратно. Но об этом напоминает видимый и на рентгеновском снимке плачущий амур со скованными руками.
Примечательно, что он изображен просто как позолоченное украшение кровати - закреплен в этом положении навечно. Таким образом, Рембрандт подчеркивает, что счастье этой заживо погребенной женщины мимолетно, ее земные радости ушли в прошлое. Иначе говоря, и в первом варианте главным в картине было не торжество счастья, а скорбь о том, что оно преходяще и быстротечно. В этом очень важное отличие уже первого варианта картины Рембрандта от работ на данную тему его предшественников и современников. Последующие годы принесли много потерь.
Умерли трое детей, мать и сестра Рембрандта. В 1642 году не стало Саскии. Под впечатлением своих несчастий Рембрандт создает новый вариант картины, проникнутый трагическим осознанием кратковременности светлого и радостного в жизни. На картине запечатлен совсем иной момент в жизни Данаи. Она ждет Зевса - так внезапно и таинственно появившегося когда-то отца ее будущего ребенка.
В соответствии с этим замыслом Рембрандт переделал картину, тщательно продумав каждую деталь нового варианта. При переработке своего произведения художник переместил служанку с левого края картины в центр. В первом варианте она следовала за золотым дождем. Сейчас у нее в руке большой пустой кошелек - она по-своему подготовилась к новому появлению Зевса. Она, как и ее хозяйка, постоянно настороже.
Появился яркий солнечный луч, предшествовавший в прошлый раз золотому дождю, и она энергичным движением левой руки отодвигает драпировку, закрывающую кровать.
In the original version of the eyes of the women facing up, like the palm of his outstretched hand. In 1656 the property of the artist was sold for debts. The location of the paintings was unknown before the eighteenth century, its owner was French collector Pierre Crozes. In 1772, at the request of Catherine II painting by Rembrandt, "Danae" was purchased from the heirs of the collector and placed in the Hermitage. In the summer of 1985 a resident of Lithuania bronys Magic splashed on a picture of sulfuric acid, which he brought with him to the Hermitage, then took out a knife and stabbed two of the cutting stroke on the canvas.
Bolten and H. The Hidden Rembrandt. Milan, 1977, p.
Howard Hibbard. New York, 1980, p. Maryan W. Ainsworth et al. New York, 1982, pp. Everett Fahy. Metropolitan Flowers. New York, 1982, p. Werner Sumowski.
Braunschweig, 1983, p. Rembrandt, His Life, His Paintings. New York, 1985, p. Peter C. A Guide to Dutch Art in America. Grand Rapids, Mich. Rembrandt: Mythos und Methode. Svetlana [L. Chicago, 1988, p.
Walter Liedtke. Zwolle, The Netherlands, 1990, p. Pierre Cabanne. Leonard J. Rembrandt: Catalogo completo dei dipinti. Florence, 1992, pp. Seymour Slive. Dutch Painting 1600—1800. New Haven, 1995, p.
Arthur K. Wheelock Jr. Dutch Paintings of the Seventeenth Century. Washington, 1995, p. Hubert von Sonnenburg. Katharine Baetjer. New York, 1995, p. Broos in The Dictionary of Art. Jane Turner.
Paul Broekhoff and Michiel Franken. Hildesheim, 1997, p. Christopher Wright. Paris, 2000, p. Stephanie S.
«Даная» Рембрандта. Портрет жены и автопортрет в одной картине
Рембрандт картины Венера и Арес. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Регина Рембрандт Картина 64 шт. Рембрандт Харменс Ван Рейн Даная. Картина Даная Рембрандта в Эрмитаже. Картина регина рембрандта фото цена — купить по низкой цене на Яндекс Маркете. 15 июня 1985 г. в Эрмитаже картина Рембрандта подверглась нападению неизвестного мужчины, который облил холст серной кислотой и нанес по полотну два удара ножом.