Таким образом, использование формулировки «Республика Крым и Севастополь» связано с политическими, историческими и территориальными факторами. Крымский полуостров и Севастополь играли важную роль в истории России и имеют особые значения для региона. Все правильно — есть Республика Крым и город федерального значения Севастополь», — сказал также отметил, что выступает за то, чтобы объединенные регионы назывались Республикой Крым, внутри которой будет город Севастополь. Вопрос принадлежности Крыма и Севастополя закрыт навсегда. Об этом заявил глава Министерства иностранных дел России Сергей Лавров.
Путин назвал Крым и Севастополь неотъемлемой частью России
Правовой статус Крыма и Севастополя с 18-го века до наших дней | Почему Севастополь считается отдельно от Крыма? |
Почему севастополь отдельно от крыма? | Реферат рассказывает об истории присоединения Крыма и Севастополя к России, включая аннексию Крыма Российской империей в 1783 году, Крымской войны в 1853 году и передачу Крымской области из РСФСР в состав УССР в 1954 году. |
Это наша корова и мы её доим: элиты Севастополя не хотят быть частью Крыма | Севастополе и Симферополе запустили новые водозаборы. |
Почему Севастополь называют отдельно от Крыма? | Причиной называют слабый рейтинг «Единой России» в Севастополе и опасность низкой явки его «недовольных» жителей на мартовских выб. |
Примечания | В Крыму снова заговорили об объединении с Севастополем | День воссоединения Крыма с Россией — событие, когда полуостров, ранее входивший в состав Украины, снова стал территорией нашей страны. |
240 лет назад порт в Крыму назван Севастополем
Республика Крым и город Севастополь сегодня появились на обновленной карте России, размещенной на официальном сайте президента. Также полуостров значится как территория РФ в сервисах поисковой службы «Яндекс» и на интерактивной карте верхней палаты парламента. Новости компаний. Новости Крыма и Севастополя. Лента новостей Крыма Z. Крымский мост сегодня был временно перекрыт, а в Севастополе объявляли воздушную тревогу.
От кошмара до форпоста: как полуостров Крым стал частью российской истории
За соответствующее протокольное поручение проголосовало 793 депутата из 835 голосовавших, против — 25, 17 депутатов воздержались и 4 не голосовали [29]. Выполняя это поручение, Верховный Совет Российской Федерации 9 июля 1993 года рассмотрел вопрос о статусе Севастополя, и, большинством в 166 голосов за при одном воздержавшемся и отсутствии голосов против [30] , провозгласил город территорией России «подтвердил российский федеральный статус города в границах городского округа на декабрь 1991 года» и поручил разработать соответствующие поправки в действовавшую на тот момент конституцию РСФСР 1978 года [6]. В Викитеке есть полный текст постановления Верховного Совета России 1993 года о статусе Севастополя Решения российского парламента по статусу города вызвали резко негативную реакцию властей Украины. Президиум Верховной рады Украины 9 декабря 1992 года расценил решение российского Съезда по Севастополю как «очередную откровенную попытку выдвижения территориальных претензий к Украине, грубое нарушение духа и буквы ратифицированных Верховным Советом России соглашений» и заявил, что «город Севастополь является неотъемлемой частью Украины, и потому его статус может быть изменён лишь Украиной, а не другим государством» [31]. Президент Украины Леонид Кравчук охарактеризовал решение Верховного Совета России о Севастополе как покушение на территориальную целостность Украины и нарушение Россией своих международных обязательств [32] , а Верховная рада Украины 14 июля объявила это постановление российского парламента не порождающим правовых последствий в отношении Украины и предложила Верховному Совету РФ отменить его [33].
Президент России Борис Ельцин заявил, что ему «стыдно за это решение» и надо «постепенно и спокойно решать проблемы Черноморского флота и его города-базы» [34] , а МИД России 11 июля заявил, что принятое решение расходится с линией президента и правительства России по вопросам Черноморского флота и только усложняет решение вопросов его базирования в Крыму [35]. Совет Безопасности подтвердил свою приверженность территориальной целостности Украины в соответствии с Уставом ООН и подчеркнул, что в российско-украинском договоре от 19 ноября 1990 года Россия и Украина обязались уважать территориальную целостность друг друга в рамках существующих между ними границ, а постановление парламента России по Севастополю «несовместимо с этим обязательством, равно как и с целями и принципами Устава Организации Объединённых Наций, и не имеет силы» [36]. В условиях противостояния президента и парламента России , вылившегося осенью 1993 года в разгон Верховного Совета , постановление Верховного Совета исполнено не было [37] [38] , а в принятой 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации упоминание о Севастополе как субъекте Российской Федерации отсутствовало [39]. Решение было отменено Верховной радой Украины [41] [42].
В принятой 6 мая 1992 года и действовавшей до 1995 года конституции Республики Крым город Севастополь определялся как «неотъемлемая часть Крыма». Особый статус города «определяется соответствующими законодательными актами Республики и не может быть изменён без согласия его граждан», а отношения между властями Республики Крым и Севастополя предполагалось строить на договорной основе [43]. Однако 4 апреля 1996 года Верховная рада Украины приняла закон «О Конституции Автономной Республики Крым», которым, в частности, были отменены статья 7 и пункт 3 статьи 107 крымской конституции, содержащие упоминание Севастополя. СФ также «выразил озабоченность» тем, что «Украинская Сторона вопреки объективным реальностям не желает обсуждать на переговорах вопрос о российском статусе города Севастополя» [50].
Пастуховым, заявило, что «вопрос о статусе города Севастополя не является предметом переговоров, ведущихся с украинской стороной. МИД России участвует в переговорах по Черноморскому флоту, на которых в соответствии с Сочинским соглашением от 9 июня 1995 года обсуждаются проблемы, касающиеся параметров раздела ЧФ, статуса и условий пребывания флота на украинской территории, а также взаиморасчётов, связанных с разделом ЧФ и его пребыванием на территории Украины». К письму было приложено заключение правового департамента МИД РФ о статусе города Севастополя, в котором отмечалось [51] : …Указ 1948 года не выделял территории города Севастополя из состава Крымской области в самостоятельную административно-территориальную единицу в каких-либо границах об этом свидетельствует, в частности, терминология Указа — «административно-хозяйственный центр», а не «административно-территориальная единица» , а лишь устанавливал принцип его управления и финансирования непосредственно центральными республиканскими властями… Таким образом, можно сделать вывод о том, что территория города в 1954 году входила в состав Крымской области. Соответственно г.
При этом в переходный период решили не устраивать всенародных выборов глав регионов, а отдать право решения этого вопроса депутатам — Госсовета Крыма и Законодательного Собрания Севастополя соответственно. Такую возможность предоставляет российское законодательство, и подобная практика сохраняется в ряде республик и автономных округов России. Пробыв в должности исполняющего обязанности главы города ровно две недели, Чалый заявляет, что передумал заниматься политикой.
Путин подписывает прошение об отставке. Это было в апреле 2014 года. А уже летом того же года Чалый возглавляет политическую команду, которую на осенних выборах приводит за собой в Законодательное Собрание города.
К тому времени Севастополь уже возглавлял предложенный президентом на должность исполняющего обязанности губернатора вице-адмирал Сергей Меняйло, кандидатуру которого вновь избранный региональный парламент под руководством Алексея Чалого благополучно и утверждает. И тут началось. Практически сразу в городе стартует новый этап политической борьбы.
С тем же темпераментом, которым Алексей Чалый и его соратники отличались во время русской весны, они начинают борьбу с очередным «злом» — губернатором-назначенцем. Да, да, одним из серьезных аргументов, выдвигаемых против Сергея Меняйло, был тот, что он для города чужой. Именно поэтому, упрекали оппоненты, адмирал-губернатор не чувствует город, не понимает настроений севастопольцев.
И вообще идея назначения губернатора-варяга ущербна, город должен сам выбирать градоначальника из местных. Противостояние исполнительной и законодательной власти в преддверии выборов депутатов Госдумы достигает апогея. Это не может не беспокоить Кремль.
И вот сначала Алексей Чалый, как говорят, под давлением Кремля, покидает пост спикера и становится рядовым депутатом. Затем своего поста лишается и губернатор, уйдя на повышение на должность полпреда в Сибирском федеральном округе. А город при этом получает нового варяга, прямую противоположность прежнего.
В июле 2016 года Владимир Путин предложил исполнять обязанности градоначальника молодому экс-замминистра промышленности и торговли Дмитрию Овсянникову. В местные политические процессы в первые месяцы своего руководства городом тот не вмешивается. Однако думские выборы все равно проходят под патриотичным лозунгом «Севастополь в Госдуме должен представлять севастополец!
Тем не менее решение о рокировке, которое приняли в Кремле, следует признать верным. Ведь оно выбило козыри у антигубернаторской оппозиции, которая прежде невольно выглядела и как антимосковская. В результате дискуссия была локализована на местных проблемах, кандидаты в депутаты соревновались между собой, а исполнительную власть, то есть косвенно Москву, при этом не задевали.
За время с июля 2016 года, когда в городе появился Дмитрий Овсянников, много воды утекло. В том смысле, что Алексей Чалый и поддерживающая его часть депутатов Заксобрания нашли общий язык с новой исполнительной властью. Они даже сошлись в вопросе, который был одним из принципиальных в отношениях с прежним губернатором.
Овсянникова удалось убедить в том, что Севастополю не нужен лоббируемый лидером байк-клуба «Ночные волки» Александром Залдостановым Хирургом филиал парка Минобороны «Патриот». Тут надо отметить, что Хирурга севастопольцы знают не первый год. Байкеры год за годом поддерживали связь Севастополя и всего полуострова с Россией, проводя свои фестивали и организуя вокруг себя местную молодежь.
К ним на шоу в бытность Севастополя в составе Украины даже Владимир Путин приезжал.
Административная реформа. Спикер Совфеда в апреле еще дискуссию начала. Тренд — укрупнение. Сибирь, Дальний Восток, центр страны, большие слияния. Обсуждают кого и куда. Сокращение чиновников большое и улучшение управляемости регионов.
Выравнивание бюджетов. Сегодня увидел в обсуждениях новый вариант с Крымом и Севастополем, две столицы. Совмин в городе-герое, Госсовет в Симферополе. Сто депутатов, выборы в следующем сентябре. И овцы целы, и волки сыты, это взгляд не с Острова». Олег Крючков Насколько это может соответствовать действительности и вообще имеет смысл?
Во-первых, в акте о передаче Крыма не предусматривалось изменения гражданства населения республики. Во-вторых, Положение о гражданстве от 1931 г. Референдум 1991 г.
Таким образом, можно считать, что украинское гражданство населения Крыма незаконно, и жители полуострова по-прежнему сохраняют гражданство России как преемницы РСФСР. В октябре 1993 г. Победу на выборах 30 января 1994 г. К осени назрел острый конфликт между законодательной и исполнительной ветвями власти, и в начале сентября Верховный Совета республики Крым существенно уменьшил полномочия её президента. В ответ 11 сентября 1994 г. Мешков распустил крымский парламент и принял на себя всю полноту власти. Верховный Совет Украины отменил крымскую конституции, принятую Мешковым, и сам пост Президента республики Крым [10]. Таким образом, Ю. Мешков был единственным президентом Крыма.
Акты 17 марта 1995 г. Украина в одностороннем порядке изменила правовой статус Крыма, с одной стороны, сохранив наименование «Автономная Республика Крым», с другой стороны, назвав эту автономию не политической, а административно-территориальной. Упразднение поста действующего президента, избранного населением автономной республики, также является нарушением норм международного права. В 1996 г. Украина приняла Конституцию, ст. В декабре 1998 г. Украина утвердила новую Конституцию Автономной Республики Крым, отличительной чертой которой стало тщательное описание полномочий органов АРК. Протесты сопровождались столкновениями с органами правопорядка, в результате которых со стороны протестующих погибло около 100 человек, а со стороны силовых органов 17. В результате вечером 21 февраля 2014 г.
Требования «Евромайдана» не нашли широкой поддержки в Крыму. В конце февраля на полуострове прошли митинги, участники которых отказались поддержать новое руководство республики. В ходе акций протеста произошла смена руководства Крыма - премьер-министром стал лидер Всекрымского общественно-политического движения «Русское единство» и депутат Верховного Совета Автономной Республики Крым Сергей Валерьевич Аксёнов. Новое крымское руководство объявило о том, что не признаёт новую киевскую власть и назначило на 16 марта референдум о присоединении полуострова к России. Явка, по официальным данным, составила около 83 процентов избирателей. Из тех, кто пришел на избирательные участки, 96,6 процента высказались за воссоединение с Россией[16]. После объявления результатов референдума 17 марта парламент Крыма провозгласил полуостров независимым государством. После этого Крым обратился к РФ с официальной просьбой о присоединении в качестве субъекта федерации. В связи с этим референдумом многие вспоминают и о турецких притязаниях на Крымский полуостров 200-летней давности, ссылаясь на Кючук-Кайнарджийский мирный договор от 15 июля 1774 г.
Так, Крым передавался России с условием, что в случае получения им независимости хотя вопрос о независимости о референдуме не ставится Османская империя может вернуть его себе. Вот как это обозначено в договоре: Сами турки признают мир с Россией заключённым после договора 1783 г. Проблема с Кючук-Кайнарджийским миром является надуманной, так как после него были подписаны и другие договоры, определяющие границы и статус Крыма. Кроме того, Турецкая республика является правопреемницей не всей Османской империи, а лишь её части. В своё время это позволило республике Ататюрка снять со страны международный финансовый контроль и не выплачивать полностью османские долги. Выдвигать территориальные претензии не выгодно турецкому правительству, так как позиции Турции гораздо слабее, чем у Российской Федерации [14]. Проблема Севастополя и Черноморского флота С самого основания в 1783 г. Севастополь имел особые привилегии. Во время Крымской войны 1854-55 гг.
По Парижскому миру 1856 года России было запрещено держать флот в Севастополе, и он до 1871 года был превращен в торговый город и таможенную станцию. В 1871 году, после отмены Парижского мира, царь Александр II подписал указ о восстановлении Севастополя как главного военно-морского порта России на Черном море. В 1890 г. Севастополь получил статус крепости 3-го класса. В первую очередь особый статус был связан с необходимостью восстановления города, почти полностью разрушенного во время войны. Однако он не был отражён в Конституции РСФСР, в которой и сам статус города республиканского подчинения не был чётко определён. Все финансовые и организационные функции в административно-территориальных границах Севастополя осуществлялись под непосредственным руководством Совета Министров СССР, без какого-либо участия Совета Министров Украинской ССР, вплоть до 8 декабря 1991 г. Указы от 5, 19 февраля и 26 апреля 1954 г. Существует ещё одна деталь: данными актами в состав УССР передавался не Крымский полуостров, а Крымская область, в состав которой Севастополь не входил с 1948 г.
На это есть основания: указ «О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр» от 29 октября 1948, по которому город переходил в федеральное подчинение РСФСР [8], никто не изменял и не отменял. Таким образом, акты Украинской ССР, что Севастополь находится под украинской юрисдикцией, неправомерны. По данным переписи 1989 г. В 1990 г.
В Крыму снова заговорили об объединении с Севастополем
После денонсации Парижского договора, Россия вновь получила право иметь военный флот на Чёрном море. С 1873 года Севастополь был отдельным городом и вместе с Балаклавой представлял единую административно-территориальную единицу, не входящую в состав Таврической губернии», - пояснила она, добавив, что в послевоенные годы Севастополь был закрытым городом и продолжал быть базой для Черноморского флота. В заключении сенатор отметила, что прежде чем высказывать точку зрения, необходимо ознакомиться с историей.
Ответить на вопрос, почему крым и севастополь отдельно возможно только с правовой точки зрения. Период Российской Империи С самого начала своего основания Севастополь был основным местом размещения Черноморского флота России. Единственный период, когда он был лишен этого статуса — это с 1856 по 1870 гг. Тогда город был только торгово-морским портом. Крым же был честно присоединен к России в эпоху Екатерины II. Фактически до окончания существования Российской Империи статусность рассматриваемых нами субъектов не изменялась.
Были периоды, когда состав самого правительства целиком состоял из приезжих. Эти лица из городов и весей необъятной России приезжали, что-то рассказывали, чему-то учили, а потом куда-то уезжали. За неполные шесть лет только замов губернатора, директоров департаментов сменилось не менее шестидесяти. Не могу не остановиться ещё на одном примере. Почти сразу после 2014 года ответственным за развитие важнейшего направления — создание и функционирование свободной экономической зоны Севастополя был назначен руководитель некого «Центра лабораторного анализа» из одного поволжского города окружного значения. Вначале, правда, он в Севастополе занимал должность зам. Может быть — талант? И вот такого рода назначения происходили при том, что в Севастополе ещё в 1992 году была создана группа, которая на научной основе занималась разработкой концепции создания СЭЗ, провела громадную работу, установила контакты с администрациями ведущих свободных зон в Китае, Эмиратах, Великобритании, авторитетными юристами-практиками из Люксембурга, Британских Виргинских островов и Москвы, взаимодействовала с профильным отделом Европейского банка реконструкции и развития, согласовала свои разработки по СЭЗ даже с командующим ЧФ России это — в украинское время! Более того, специалисты этой группы предлагали свои разработки правительству города после весны 2014 г. Увы… Кстати, своей главной задачей, как публично заявлял «эксперт» из Поволжья, был перевод всех севастопольских предприятий в участники СЭЗ. Это, как Вы говорите, и есть махровый непрофессионализм. Более того — исполнение такой «задачи» не дай бог! К сожалению, таких «экспертов» в исполнительных органах города было немало. Но не буду о грустном. Несомненно, сейчас, при новом руководстве правительства и при поддержке нового заксобрания, ситуация будет планомерно улучшаться. Примеры этого уже видны — на должностях замгубернаторов два авторитетных севастопольца, среди членов правительства они тоже есть. Добавлю, что отличным предложением является создание при правительстве Севастополя «Совета старейшин». Вне сомнений, этот шаг смог бы значительно улучшить качество работы исполнительной власти. Как писал Сергей Михалков: «Говорят: под Новый год что ни пожелается - всё всегда произойдёт». Хотелось бы получить четкое понимание, что же такое статус «город федерального значения» ГФЗ. В Конституции РФ указывается, что «статус города федерального значения определяется Конституцией Российской Федерации и уставом города федерального значения». В Уставе нашего города это же повторяется слово в слово, но что конкретно входит в понятие ГФЗ, нигде законодательно не определено. А из этого можно было бы исходить в определении стратегии движения вперед. Уже давно назрел вопрос о создании в правительстве города как минимум департамента лучше — комитета по международным связям. Это особенно важно с учетом действия санкций, но не только. В настоящее время существует только отдел международных и межрегиональных связей в составе управления оргработы Департамента аппарата губернатора. Есть ещё ряд подразделений, занимающихся вопросами инвестиций и СЭЗ, входящих в другой департамент. Что слышно об их деятельности в городе федерального значения? Для сравнения в Республике Крым в целях решения вопросов международного характера учреждена отдельно выделенная структура во главе с вице-премьером. Сам вице-премьер — опытный дипломат. Соответственно, у соседей — крупнейший ежегодный Ялтинский международный экономический форум ЯМЭФ , с каждым годом приобретающий всё большую значимость. У них — «Международная ассоциация друзей Крыма», насчитывающая действующих и бывших политиков из 36 стран мира, у них — юристы-международники, защищающие права крымчан в Европейском суде по правам человека и других структурах Евросоюза и так далее. У нас же… В разговоре с одним бывшим вице-губернатором уже уехавшим после одного года работы откуда приехал , я узнал, что «нам не нужны международные связи, потому что Севастополь — под санкциями». Моя попытка объяснить, что именно поэтому как раз и необходимо активизировать соответствующие городские структуры, встретила просто ошеломляющий ответ: «Эти иностранцы с удовольствием приезжают к нам, поедают нашу икру, а дальше — никакого толка». Комментарии излишни: как раз эти иностранцы в своих национальных парламентах, СМИ активно поддерживают воссоединение Крыма с Россией, отмену санкций, именно им В. Путин направлял приветственные обращения… - Мы могли бы более детально обсудить тему международных связей Севастополя и существующих в этой сфере сложностей? Тем более, что в адрес врио губернатора М. Развожаева известные севастопольские руководители, участники ВЭД, деятели культуры, профессора, подготовили соответствующую аналитическую записку, которую подписал и я.
У, международное движение «М. Культ Убийств, «Маньяки. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
История воссоединения Крыма с Россией
Севастополе и Симферополе запустили новые водозаборы. Севастополь и Крым должны быть одним регионом России, считает сенатор, член международного комитета Совфеда Сергей Цеков. Секретарь СНБО Украины предложил переименовать Севастополь и лишить избирательных прав часть жителей Крыма. Почему Севастополь считается отдельно от Крыма? Более того, в разделе «Украинская ССР» отдельно выделен «гoрoд-герoй Севастополь» как «город республиканского подчинения c 1948 г.». С 1948-го же по 1954-й Севастополь (как и Крымская область) финансировался РСФСР и был выделен в бюджете отдельной строкой.
В Москве Крым и Севастополь назвали частью Союзного государства
Узнайте, почему Крым и Севастополь часто упоминают отдельно друг от друга. Разберем исторические, политические и культурные причины такого подхода и объясним, почему это является актуальной темой в настоящее время. Все правильно — есть Республика Крым и город федерального значения Севастополь», — сказал также отметил, что выступает за то, чтобы объединенные регионы назывались Республикой Крым, внутри которой будет город Севастополь. Крым сегодня: последние новости из Крыма, Симферополя, Севастополя. Порознь лучше: почему Севастополь и Крым не хотят объединяться. Севастополь и окрестности в Крымскую войну. Вопрос знатокам: Почему всегда говорится «Крым и Севастополь» Севастополь не Крым?
Крым российский. Что дал полуостров России
Естественно, это и отдельные правовые акты, и документы, отдельное финансирование каждого из этих территориальных образований. Недальновидность украинского руководства в этом случае просто поражает, тянуть целых 23 года и ничего не предпринять! Так продолжалось до их присоединения к России в 2014 году. Вот почему крым и севастополь разные субъекты! Читать весь отзывCвернуть отзыв.
Повторюсь, что Севастополь был городом республиканского подчинения, но при этом в Конституции РСФСР не содержалось перечня городов республиканского подчинения. В этом и весь казус.
Вот для этого, чтобы исправить эту ошибку из-за Конституции 1948 года, Севастополь входит теперь в состав РФ как отдельный субъект с внесением его в действующую Конституцию как отдельного субъекта.
Об этом сообщает Телеграм-канал Mash. Отмечается, что добирался он транзитом через Чехию. Кузнецов родился в Луганской области. Все мужчины в его семье были военными.
Я отвечаю публично: когда последний олигарх в России признает Крым и начнет поставлять туда продукты. За мной дело не заржавеет». Напомним, Верховная рада Украины собирается признать президента Белоруссии Александра Лукашенко угрозой международной безопасности. Лукашенко заявил, что Минск и Москва прорабатывают вопрос об открытии авиарейсов в Крым.
Слияние Крыма и Севастополя: возможно ли и к чему может привести
Поэтому и отдельно. Не грамотные дилетанты — вот и всё! Il Des: то есть имеется в виду Республика Крым и город фед. С начала ноября 1948 года в Крыму существовали две административные единицы с особым хозяйственно-правовым статусом: Крымская область и город Севастополь с соответствующим подчинением Наркомату Обороны в г.
По его словам, «по российской Конституции, Крым и Севастополь являются субъектами Российской Федерации, а следовательно, частью Союзного государства». Напомним, Лукашенко заявил: «Когда Белоруссия Крым признает? Я отвечаю публично: когда последний олигарх в России признает Крым и начнет поставлять туда продукты. За мной дело не заржавеет».
Высадившиеся на полуострове турки прогнали итальянцев, а ханство сделалось вассалом Османской империи. Крымская угроза С тех пор на три с лишним века Крым стал кошмаром для Московской Руси и расположенного рядом Великого княжества Литовского, а затем — Речи Посполитой современные Польша, Литва, Беларусь, Западная и Центральная Украина : бесконечные набеги, кровопролитные сражения, сожженные города и села, десятки тысяч пленников. В 1571 году татары умудрились даже спалить Москву. Этот террор продолжался до петровских времен. А потом Россия, присоединившая Поволжье и вышедшая к предгорьям Кавказа, захотела «на море». Столкнулись интересы Петербурга и Стамбула. Петербургу нужно было прекращение набегов и черноморское побережье.
Стамбул, естественно, не желал сдаваться. В результате грянула череда русско-турецких войн, в ходе которых Россия отняла у Турции северное Причерноморье, а затем выбила ее из Крыма, усадив там лояльного Петербургу хана. Так Петербург и Стамбул поменялись ролями. Но ненадолго. Очень скоро все кардинально изменилось. Крым — в составе Российском империи Разумеется, Турция и лояльная ей часть элит Крымского ханства не смирились с новым порядком. В 1781 году на полуострове произошло восстание, в результате которого татары полностью вырезали российские гарнизоны.
В ответ империя ввела войска. Бунт подавили. А 19 апреля 1783-го императрица Екатерина II подписала манифест о введении Крыма в состав империи. Спустя год на месте ханства учредили Таврическую область. Она включала в себя не только полуостров, но и прилегающие побережья Азовского и Черного морей. По мнению историка и заместителя председателя Госсовета республики Крым Владимира Бобкова , случившееся оказалось предрешено предыдущими событиями. Решение о присоединении являлось абсолютно закономерным.
Альтернативы произошедшему не имелось», — считает он. Историк, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Владимир Кикнадзе подчеркивает: надо помнить о совокупности факторов, которые оказали влияние на решение Екатерины II. Еще при Византии он стал центром распространения христианства. В древнем городе Херсонесе принял крещение князь Владимир, позже крестивший всю Русь. Христианство явилось мощной духовной объединяющей силой, которая позволила включить в формирование единой русской нации и образование общей государственности самые разные племена восточнославянского мира», — отметил эксперт.
Кстати, в сопоставимом по численности населения Таганроге там проживает чуть менее 300 тысяч человек на тот момент НКО было на порядок меньше — 48! Почему общественная деятельность столь популярна в Севастополе? Это легко объясняется. На самом деле во многом благодаря этим общественным активистам на полуостров и пришла Русская весна. Это они отстаивали интересы русских, противились насильственной украинизации, поддерживали связь с соотечественниками в России и еще много чего полезного делали.
Москва немного поддерживала грантами подобные гуманитарные проекты, которые на тот момент для многих были одновременно и формой выражения своей гражданской позиции, но и средством заработка тоже. Иногда в Москве таких активистов иронично называли «профессиональными русскими». Впрочем, как показывают последние события, ирония была не беспочвенна. Найти себя в условиях, так сказать, мирной жизни, многие из этих людей не смогли. Они заточены на протест и ждут за него только благодарности. Адаптировать, включить активистов в современные позитивные процессы и обязательно подвести под это материальную базу — одна из первоочередных задач для тех, кто координирует общественно-политическую деятельность. Как этого добиться, возможно, стоило бы поинтересоваться в соседнем Крыму, где подобных проблем не наблюдается. Но, как следует из последних интервью Чалого, взаимодействия между парламентами двух субъектов Федерации нет. Кто в этом больше виноват, не скажу, но проблема налицо. И второе.
Возможно, время Севастополя как субъекта федерации истекло. Для самодостаточного существования у этого региона нет никакой финансовой базы. При этом потратить город намерен 34,5 миллиарда рублей. Дефицит бюджета — 4 миллиарда рублей. Сформировать бездефицитный бюджет без дотаций из Центра и в дальнейшем будет непросто. Может так случиться, что из-за отсутствия достаточной налогооблагаемой базы и перспектив ее создания Севастополь обречен быть дотационным регионом. Ну и согласитесь, как-то нелепо звучит определение «регион» по отношению к небольшому городу. Хотя в России, конечно, есть субъекты федерации и с меньшим по численности населением. Например, в Ненецком автономном округе проживает чуть более 40 тысяч человек, на Чукотке — 50 тысяч. Но надо ли объяснять, какая бюджетная обеспеченность у этих регионов, насколько они по причине разработки имеющихся на их территории богатейших залежей полезных ископаемых самодостаточны в экономическом плане?
Севастополь далеко не в одном с ними ряду. И все же Севастополь — особый город, с богатой и трудной судьбой и очень патриотичными жителями. Навстречу именно этому самоощущению горожан пошел президент при принятии решения о придании Севастополю статуса субъекта федерации. Но всему свое время. Как ликвидированы созданные на переходный период Крымский федеральный округ и министерство по делам Крыма, так, может, и Севастополь со временем ждет смена статуса. Ряд субъектов в России прошли этап укрупнения.