Новости статьи пресс релизы дайджесты упаковка этикетка оборудование производство материалы логистика переработка отходов. Наиболее остро проблема стоит для производителей пищевой продукции, а именно упаковок для молока, соков, йогуртов.
Новая съедобная и биоразлагаемая пленка для упаковки пищевых продуктов
Почему в качестве упаковки выбрали реторт-пакеты? У блюд в других упаковках срок хранения составляет несколько месяцев, потому что технологии приготовления другие: еду замораживают, закачивают газ. У нас блюдо может храниться два года при комнатной температуре. Реторт-упаковка — замена консервной банки.
Мы используем автоклавы и стерилизуем блюда под высоким давлением. Так же, как готовят еду для космонавтов. В саму упаковку продукты фасуете уже приготовленные?
Если каша, то кладем всё сырое. В процессе стерилизации всё приготовится: в автоклаве температура больше 100 градусов. Сколько стоит одно блюдо?
Я называю оптовые цены. Продаем через маркетплейсы, соцсеть. В сетевые магазины не заходим пока, так как не можем предоставить нужный объем продукции.
Я так понимаю, что маркетплейсы — дополнительные каналы сбыта, в основном сейчас покупают для тех, кто в зоне СВО? Есть группы мам, которые берут и отправляют большие партии сыновьям. Получаем от парней отзывы: одним наша гречка с мясом нравится, другие побольше соуса «Болоньезе» просят привезти.
На передовой есть большой казан, в котором готовят на всех: добавил в картошку фарш, и уже сытное блюдо получилось. Бульон для супов наш шеф-повар варит по старинным рецептам: кости томятся на огне 24 часа, чтобы всё полезное осталось в бульоне. Поэтому у тех, кто находится в зоне СВО, есть возможность поесть наваристый суп, как дома.
В Минобороны сообщали о своей продукции? У военных есть поставщики сухих пайков, они не готовы отходить от регламента. Мобилизованные и военные получают определенный набор продуктов: тушенка, другие консервы, паштет, повидло, печенье.
Насколько нам известно, солдаты берут оттуда только что-то мясное и шоколад. Им ведь нужно, чтобы еда занимала мало места. А чтобы разогреть блюдо, выдают сухое горючее, которое неудобно использовать и не всегда можно, если находишься на боевом задании.
Поэтому мы разработали свой способ разгорева еды, чтобы ребята могли есть горячее. К нам, кстати, обращались компании, которые занимаются сухпайками: просили сделать тушенку за 70 рублей одна штука. Мы отказались.
В каждом эколого-просветительском центре существуют свои правила: перечень принимаемых отходов следует уточнять в конкретной точке. Специалисты Мосприроды подготовили памятку-пояснение о том, какие существуют виды пластика и что из них можно сдавать на переработку. Упаковки с маркировкой 7 — другие виды пластика и смешанный пластик.
Это тюбики для зубной пасты, бутылки для кулера, упаковки замороженных продуктов и сыра, кофе, корма для животных, детские бутылочки из поликарбоната. Но технологии совершенствуются с каждым днем, и, возможно, скоро можно будет сдавать на переработку все виды пластика.
По оценкам экспертов, рынок упаковки — это один из самых быстрорастущих сегментов отечественной экономики. В следующие три года он будет иметь устойчивую восходящую тенденцию.
В 2022 году ускорился тренд и на выпуск экоупаковки. Экоупаковка — относительно новый сегмент рынка. Размер глобальной индустрии экоупаковки оценивается в 300 млрд долларов.
Во-вторых, необходим жесткий контроль со стороны государства за маркировкой соответствующей продукции, потому как далеко не вся упаковка, которую сегодня называют экологичной, таковой является. Далеко не всегда операторы индустрии, а вслед за ними и потребители имеют четкое представление и о том, какие виды материалов например пластиков можно перерабатывать, а какие — нет и, как следствие, какие виды упаковки можно считать экологичными, а какие под это определение не попадают. Если пластик попал в производство, из него сделали контейнер, предварительно сделав ламинацию другим полимером для последующей запайки например, для готовых блюд , то он уже становится многослойным, и переработка такого пластика затруднительна», — рассказывает руководитель представительства в Москве компании «Юпласт» Александр Сагитов. Профессиональный ассортимент упаковки компании «Юпласт» включает линейку контейнеров для кулинарии, готовых блюд и кондитерских изделий торты, десерты, мелкая фасовка , для производства которых используют первичный и вторичный ПЭТ полиэтилентерефталат. Вместе с тем пока только переработка бутылочного пластика поставлена на поток, так как развита система сбора, сортировки и последующей отмывки, сепарации.
Что победит, тенденция к устойчивому развитию и стратегия управления отходами или ценовой фактор, пока остается вопросом», — добавляет Александр Сагитов. Привлечь внимание Упаковка превратилась в эффективное средство коммуникации с гостями и стала элементом маркетинговой политики. Как результат, на рынке фудсервиса растет спрос на услуги индивидуального дизайна позволяет выделить концепцию из ряда однородных и нанесения логотипа на поверхность упаковки. Сегодня мы видим смещение спроса в сторону нестандартных решений и бумажной упаковки, а также увеличение количества проектов с логотипированной упаковкой. Прослеживается явная тенденция: наши клиенты стали чаще идти по пути самостоятельных запросов на оригинальные решения и просят подобрать им упаковку «не как у всех». На наш взгляд, сейчас особым интересом пользуются кастомизированные формы упаковки, и этот тренд будет только увеличиваться. Клиенты будут активнее участвовать в создании собственных форм, цветовых решений», — рассказывает Екатерина Рыжкова. В компании «Триал Маркет» за последние два года доля бумажной логотипированной упаковки в структуре продаж на рынке фудсервиса выросла в два-три раза.
Перспективным направление брендирования упаковки считают и в «Компании Реал». Наша компания стремится принимать заказы на брендирование продукции даже на малые тиражи, так что даже анализ продаж ассортимента без логотипа мы делаем отдельно от ассортимента логотипированной продукции», — говорит Наталия Парусникова. Новинки Компания «Артпласт» начала продажи пластиковых стаканов Bubble из полипропилена производства «Вольгинского завода литьевых пластмасс». В ассортименте представлены стаканы объемом 300, 375, 500 и 650 мл. В 2023 г. Технология производства предполагает формование крышки из цельного куска картона, клей при этом не используется. Крышки плотно прилегают к стенкам стакана и потому подходят для отдачи и упаковки не только горячих и холодных напитков, но и каш, различных сыпучих и молочных продуктов. Предложение экологичной упаковки активно развивает и компания 1ЕА «Земля одна».
Новинкой текущего года являются бумажные контейнеры нового поколения OneClick и OneBox. Контейнеры OneClick производят без использования клея, что делает их полностью пригодными для вторичной переработки. Такие контейнеры не требуют даже минимальной сборки, не протекают и могут поставляться в комплекте с картонными крышками с прозрачным и при этом незапотевающим окошком. Универсальные контейнеры OneBox нового поколения имеют неразъемную крышку и окно с антизапотеванием. В ассортименте компании «Комус» появилась линейка контейнеров для суши и роллов, включающая контейнеры под различный размер порций. Кроме того, компания включила в ассортимент линейку бумажной упаковки для порционных десертов и тортов с окном для презентации продукта, линейку пластиковой упаковки для десертов, эклеров, маффинов и порционных тортов, а также линейку упаковки для блюд фастфуда уголки, обертка, пакеты. ГК ASD представила профессионалам фудсервиса два новых вида алюминиевых форм — форму для выпекания кишей объемом 155 мл и форму для выпекания паев и кишей объемом 600 мл.
Десятки стран отказываются от пластиковых пакетов. А как обстоят дела в России?
При этом использование полигонных отходов пластмасс в производстве пищевой упаковки (как изделий, так и полуфабрикатов) должно быть однозначно запрещено. Впервые одноразовые пакеты появились в 50-годах прошлого века в США и сразу завоевали популярность у потребителя. Иными словами, пищевая отрасль только наладила логистику и объемы поставок, справилась с ограничениями в части красок, а замена пластика снова потребует изменения технологии. Помимо этого в состав природной упаковки для «сшивания» молекул альгината добавили феруловую кислоту — пищевой компонент и универсальный природный антиоксидант. И промышленный образец — это будет готовая пищевая пленка либо пищевые пакеты для пищевой промышленности, — рассказывает Мария Воропаева. Фасовочные пищевые пакеты от производителя в наличии 305 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000.
Как перерабатывают полиэтиленовые пакеты в России
Сергей Роскошный: «Спрос на импортозамещение — мы получили больше 1000 запросов от наших клиентов. У нас воронка заказов, спрос насчитывает больше 140 тысяч тонн продукции». Если понимать упаковку именно с научной точки зрения и разложить на типы материалов, задача не такая уж и сложная. Без потери свойств здесь адаптируют под требования рынка то, что получается из отечественного сырья. Локализовать и заменить здесь многое готовы. Константин Вернигора: «Мое экспертное мнение: в полимерной упаковке в особенности доля отечественных материалов превалирующая». Но полимерную упаковку еще нужно раскрасить, чтобы покупатели скорее узнали любимого производителя либо попросту выбрали самую яркую.
Константин Вернигора: «Когда мы говорим о красках и красителях, это больше вопрос дизайна, маркировки, что тоже важно. Потребитель выбирает глазами, но, наверное, не так принципиально. Я думаю даже, что перетопчемся, а перетаптыавться будем довольно-таки комфортно». Красители делают во многих странах, но это вопрос привычки нашего производителя. Устоялось так, что компоненты краски заказывали из Европы — логистически ближе. Придется перестраиваться, а наши производители сетуют, что раньше они были в проигрыше.
Андрей Бузюров, генеральный директор компании «АБВ Флексо»: «Нулевая пошлина на ввоз, большая пошлина на компоненты, поэтому мы проигрываем». Возможно, на время упаковки на российских полках магазинов и поблекнут.
С 2021 года Европа полностью откажется от одноразовой пластиковой упаковки и посуды. И хотя в России дискуссии по этой теме еще только начинаются, мы считаем, что «готовить сани» надо летом и готовим решения для плавного перехода к производству экологичной и безопасной пищевой упаковки. Соответствующий законопроект 27 марта приняли депутаты Европарламента.
В перечень запрещенных изделий были внесены одноразовые пластиковые столовые приборы ложки, вилки, ножи и др. В нашей стране дискуссии по этому поводу уже начались и активно набирают популярность у производителей теперь уже бумажной посуды и упаковки.
Сейчас это небольшая кухня и четыре сотрудника. Бизнес-идею начали реализовывать год назад: сначала разработали рецептуру блюд, потом отработали технологию.
Мощность опытного производства — 800 пакетов в сутки. Изначально предприниматель создавал продукцию для дальнобойщиков, путешественников и вечно занятых современных людей. Вскоре появилась новая категория покупателей: родные военных и мобилизованных. Как руководство компании планирует выйти на прибыль в 150 млн рублей, что мешает зайти в сетевые магазины и чем еда в пакетах отличается от других готовых блюд?
Об этом говорим с Дмитрием Медведевским — собственником компании и основателем бренда «ВкусноЕл». Рынок готовой еды очень насыщенный, производителей много. Почему выбрали эту нишу? Я сам долгое время сидел, например, на пельменях.
Поэтому и решил создать альтернативу — производство домашней еды долгого хранения. Ведь людям важно в быстром темпе современной жизни не забывать про качественное и полноценное питание. Я восемь лет назад был в Китае, там в реторт-пакетах практически всё продается: пришел домой, погрел, поел. У нас до сих пор этого нет.
Вот я и подумал, почему бы не запустить такую культуру питания. Сварил макароны, залил нашим соусом «Болоньезе» — и ресторанное блюдо готово. Даже ребенок с этой задачей справится. Почему в качестве упаковки выбрали реторт-пакеты?
У блюд в других упаковках срок хранения составляет несколько месяцев, потому что технологии приготовления другие: еду замораживают, закачивают газ. У нас блюдо может храниться два года при комнатной температуре. Реторт-упаковка — замена консервной банки. Мы используем автоклавы и стерилизуем блюда под высоким давлением.
Так же, как готовят еду для космонавтов. В саму упаковку продукты фасуете уже приготовленные? Если каша, то кладем всё сырое. В процессе стерилизации всё приготовится: в автоклаве температура больше 100 градусов.
Сколько стоит одно блюдо? Я называю оптовые цены.
По нашей информации, полученной от крупного сетевого ритейлера, у торговой компании существуют рекомендации для поставщиков продукции, в которой упаковка продукции делится на наиболее предпочтительную для напитков это бутылки и банки, которые лучше поддаются переработке , менее предпочтительную многослойная картонная упаковка, тетра-пак и наименее предпочтительную бэг-ин-бокс, флоупак, пауч, кувшин. Таким образом, основная задача отрасли сегодня заключается в поиске согласия между производителями и ритейлом о приеме продукции в удобной для обеих сторон упаковке», — комментирует руководитель направления Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Наталья Худякова. Экоупаковка — относительно новый сегмент рынка, мировой рынок экологической упаковки оценивается в 300 млрд долл.
В России рынок экоупаковки будет формироваться в рамках реализации механизма расширенной ответственности производителей, согласно которому с 2025 года будет введен стопроцентный норматив утилизации выпускаемой упаковки.
Пищевая упаковка: виды, технологии производства и тенденции развития отрасли
Для военных мы еще разработали удобный способ разогрева еды». Точнее, в реторт-пакетах, которые позволяют блюдам храниться два года без холодильника, а человеку полноценно питаться, где бы он ни был: в поездке, походе, на работе или даже в зоне СВО. Сейчас это небольшая кухня и четыре сотрудника. Бизнес-идею начали реализовывать год назад: сначала разработали рецептуру блюд, потом отработали технологию. Мощность опытного производства — 800 пакетов в сутки.
Изначально предприниматель создавал продукцию для дальнобойщиков, путешественников и вечно занятых современных людей. Вскоре появилась новая категория покупателей: родные военных и мобилизованных. Как руководство компании планирует выйти на прибыль в 150 млн рублей, что мешает зайти в сетевые магазины и чем еда в пакетах отличается от других готовых блюд? Об этом говорим с Дмитрием Медведевским — собственником компании и основателем бренда «ВкусноЕл».
Рынок готовой еды очень насыщенный, производителей много. Почему выбрали эту нишу? Я сам долгое время сидел, например, на пельменях. Поэтому и решил создать альтернативу — производство домашней еды долгого хранения.
Ведь людям важно в быстром темпе современной жизни не забывать про качественное и полноценное питание. Я восемь лет назад был в Китае, там в реторт-пакетах практически всё продается: пришел домой, погрел, поел. У нас до сих пор этого нет. Вот я и подумал, почему бы не запустить такую культуру питания.
Сварил макароны, залил нашим соусом «Болоньезе» — и ресторанное блюдо готово. Даже ребенок с этой задачей справится. Почему в качестве упаковки выбрали реторт-пакеты? У блюд в других упаковках срок хранения составляет несколько месяцев, потому что технологии приготовления другие: еду замораживают, закачивают газ.
У нас блюдо может храниться два года при комнатной температуре. Реторт-упаковка — замена консервной банки. Мы используем автоклавы и стерилизуем блюда под высоким давлением. Так же, как готовят еду для космонавтов.
В саму упаковку продукты фасуете уже приготовленные? Если каша, то кладем всё сырое. В процессе стерилизации всё приготовится: в автоклаве температура больше 100 градусов.
Отрасль ожидают снижение затрат в цепочке поставок, оптимизация расходов на производство. Большие обороты начнет набирать тренд на упрощение упаковки: производители будут отказываться от крышек и декоративных элементов, возможно, картон станет не таким белым, а сама упаковка — не такой цветной. В части товаров потребления будет увеличиваться доля товаров низкой ценовой категории.
В сегментах гибкой и жесткой полимерной упаковки решением проблемы ограниченности поставок может быть оперативное замещение импорта отдельных видов сырья, полипропиленовых, полиэтиленовых и БОПП-пленок, локализация производства ряда марок импортных полимеров специфические марки ПЭВП и сополимеров ПП , а также снижение требований к срокам годности, внешнему виду и физико-механическим свойствам упаковки. В сегменте комбинированной упаковки, где сейчас ограничены поставки клеевых компонентов, фольги для ламинирования, выходом может стать увеличение толщины упаковки и ее упрощение, замена дефицитных компонентов в структуре на имеющиеся на рынке аналоги — возможно, полимерные, что приведет к повышению перерабатываемости самой упаковки. При этом так же, как и в прочих отраслях экономики, иностранные компании покидают нашу страну. В состав предприятия входят завод по производству гофрированной упаковки и два завода по производству потребительской гибкой упаковки. Завершение сделки планируется в первой половине 2023 года; - Международная компания по производству упаковочных изделий Amcor также решила продать три завода в России, компания стремится завершить продажу во второй половине 2023 финансового года. На данный момент нет информации о том, чтобы это иностранное предприятие прекращало свою деятельность.
Каковы же перспективы рынка? В ближайшее время на его развитие будут влиять такие факторы: - снижение покупательной способности; - рост себестоимости производства, особенно для упаковки с высокой долей импортных составляющих; - сужение ассортимента вследствие сокращения импорта и ухода с рынка глобальных игроков; - дефицит сырья; - дополнительные санкционные ограничения. Дефицит импортной упаковки может означать потенциал для замещения импорта, оперативной замены на локальные продукты, который поможет рынку. Освоению новых ниш может поспособствовать и дефицит бумаги, фольги, ПЭТФ, бумажной этикетки и самоклеящейся пленки. Дефицит импортного сырья и комплектующих будет способствовать оптимизации производства, поиску новых локальных поставщиков и поставщиков в Азии, упрощению структуры упаковки.
В «Казаньоргсинтезе» рассказали о новом полиэтилене для производства пищевой упаковки Скопировать ссылку «Казаньоргсинтез» входит в группу «СИБУР» усовершенствовал производство марки полиэтилена, необходимой для производства упаковки компанией «Данафлекс», что позволило импортозаместить материалы и компоненты из Европы. По его словам, она абсолютно безопасна для здоровья и может использоваться для упаковки любых пищевых продуктов. До этого производитель использовал полимеры импортного производства.
В планах — собрать производителей пищевой продукции и упаковки в одну цепочку и решить, каким образом можно закрыть проблемные места. К примеру, поставку отдельных видов упаковки можно наладить через параллельный импорт или путем поставок из дружественных стран, считает вице-премьер. С другой стороны, в некоторых случаях может быть рентабельно наладить производство внутри страны, при условии, что спрос на внутреннем рынке будет соответствовать затратам на производство. Ранее sfera. По своим свойствам она неотличима от обычной пленки из пластика, но полностью биоразлагаема.
Пластик, жесть, стекло и пленка: какая пищевая упаковка самая безопасная
– В результате мы ожидаем, что доля пищевой упаковки на основе волокна будет расти, чему будут способствовать прорывы в барьерных свойствах и использование интеллектуальных. «Афиша Daily» выяснила, насколько возможен отказ от пластиковых пакетов в России, что для этого делают чиновники и существуют ли биоразлагаемые упаковки. 3 PVC ПВХ (поливинилхлорид) — это прозрачная упаковка пищевых продуктов, упаковки из-под лекарств, оконные рамы, игрушки. В Минпромторге прошло совещание, посвященное резкому удорожанию пищевой упаковки. Нехватка картона для пищевой упаковки оказала влияние на крупных производителей продуктов, которые начали поиск новых партнерских связей. Из него производят пакеты-майки, в которые мы каждый день упаковываем продукты в супермаркетах, пищевую пленку, фасовочные пакеты, мусорные мешки и многое другое.
Крупнейший поставщик упаковочного материала Tetra Pak заявил об экономии картона
Предлагаемые в торговых сетях пакеты обладают разными характеристиками плотности, цвета, запаха, что не соответствует требованиям торговых сетей. «Афиша Daily» выяснила, насколько возможен отказ от пластиковых пакетов в России, что для этого делают чиновники и существуют ли биоразлагаемые упаковки. Принципиально новые пищевые пакеты для сублимированной космической еды, не имеющие аналогов, разработаны в АО. На данный момент компания Notpla продает пакеты и прочие безвредные пищевые контейнеры некоторым производителям пищевых продуктов. «У производителей упаковки имеются запасы сырья и материалов. Возможность заменить импортное сырье на белый пищевой картон российского производства уже есть у компаний. Пищевая упаковка с прозрачные окна позволяет им видеть как текстуру, так и цвет пищевых продуктов, тем самым демонстрируя свойства их ингредиентов.
Россия без пластика: названы сроки полного запрета одноразовых изделий
Пакеты для напитков оснащены дополнительным устройством, позволяющим делать перерыв в употреблении содержимого. Пакеты были разработаны учетом рекомендаций от космонавтов. Институт является ведущим по созданию систем жизнеобеспечения экипажей космических аппаратов, а также, разработке оборудования для химической, нефтехимической промышленности и охраны окружающей среды.
Сейчас это небольшая кухня и четыре сотрудника. Бизнес-идею начали реализовывать год назад: сначала разработали рецептуру блюд, потом отработали технологию. Мощность опытного производства — 800 пакетов в сутки. Изначально предприниматель создавал продукцию для дальнобойщиков, путешественников и вечно занятых современных людей.
Вскоре появилась новая категория покупателей: родные военных и мобилизованных. Как руководство компании планирует выйти на прибыль в 150 млн рублей, что мешает зайти в сетевые магазины и чем еда в пакетах отличается от других готовых блюд? Об этом говорим с Дмитрием Медведевским — собственником компании и основателем бренда «ВкусноЕл». Рынок готовой еды очень насыщенный, производителей много. Почему выбрали эту нишу? Я сам долгое время сидел, например, на пельменях.
Поэтому и решил создать альтернативу — производство домашней еды долгого хранения. Ведь людям важно в быстром темпе современной жизни не забывать про качественное и полноценное питание. Я восемь лет назад был в Китае, там в реторт-пакетах практически всё продается: пришел домой, погрел, поел. У нас до сих пор этого нет. Вот я и подумал, почему бы не запустить такую культуру питания. Сварил макароны, залил нашим соусом «Болоньезе» — и ресторанное блюдо готово.
Даже ребенок с этой задачей справится. Почему в качестве упаковки выбрали реторт-пакеты? У блюд в других упаковках срок хранения составляет несколько месяцев, потому что технологии приготовления другие: еду замораживают, закачивают газ. У нас блюдо может храниться два года при комнатной температуре. Реторт-упаковка — замена консервной банки. Мы используем автоклавы и стерилизуем блюда под высоким давлением.
Так же, как готовят еду для космонавтов. В саму упаковку продукты фасуете уже приготовленные? Если каша, то кладем всё сырое. В процессе стерилизации всё приготовится: в автоклаве температура больше 100 градусов. Сколько стоит одно блюдо? Я называю оптовые цены.
А отходов от бумажного производства будет в 7 раз больше. Однако не все бумажные пакеты не экологичны. Если они сделаны из вторичной макулатуры, которую сдали на переработку. Однако найти их не так просто: большая часть крафтовых пакетов все еще делается из первичной целлюлозы. Также есть оксоразлагаемые пакеты и продукция из растительного сырья.
Для упаковки может быть использован альтернативный вид картона — бурый, потенциал производства которого в РФ большой. Рынок упаковки РФ — один из самых быстрорастущих сегментов экономики, в период с 2023 по 2025 гг. Ключевыми факторами станут в первую очередь активизация импортозамещения, а также рост производства упаковки для выпуска пищевых продуктов. Эксперты отмечают, что в 2022 г.
В НИИхиммаш разработали пакеты для еды, обеспечивающие безопасную заправку в невесомости
В интернете можно найти забавные коллажи, пример: Фото: fishki. В продаже модная вещь появится позже. Посмотрите, какие еще вещи обсуждают в сети: 21фотография.
Для сравнения: каждый россиянин потребляет порядка 180 пакетов в год», — говорит Иванников. Как вы можете сократить число выброшенных пакетов прямо сейчас Логично решать проблему избыточного потребления пластиковых пакетов с помощью торговых сетей. Поэтому в ноябре 2017-го Гринпис запустил проект «Пакет? Спасибо, нет! В Гринпис рассказали, что компании по-разному отреагировали на инициативу.
Например, «Ашан» отказался от бесплатных пакетов, как и сеть «Спар Миддл Волга», которая перестала раздавать пакеты с конца декабря. Многие сети не ответили вообще. Один из вариантов решения этой проблемы — переход от использования пластика к использованию неокрашенной упаковки, например, пакетов из переработанной или любой другой бумаги. Об этом говорит заведующая лаборатории геоэкологии и устойчивого природопользования МГИМО, кандидат географических наук, доцент Наталья Рязанова. Стоят они недорого, а пользоваться можно годами. Наверное, это современной вид авоськи. Думаю, если будет поставлена задача, то в Москве за ближайшие три—четыре года людей удастся переубедить переходить на сумки или бумажные пакеты.
Если не использовать пластик станет так же модно, как модно не курить или заниматься спортом, тут же начнутся перемены к лучшему», — говорит Рязанова. Например, ретейлер может сделать систему скидок и бонусов покупателям, которые будут приходить со своей сумкой, предположим, брендированной магазином, и тем самым стимулировать переход на многоразовые альтернативы. Однако он настроен против перехода на бумажные пакеты и считает, что менять одну одноразовую вещь на другую совершенно неконструктивно. Это не решит вопрос отходов. Кроме того, если заменить 26 миллиардов производимых пластиковых пакетов на бумажные, в стране придется увеличить вырубку леса.
Соответствующий законопроект 27 марта приняли депутаты Европарламента. В перечень запрещенных изделий были внесены одноразовые пластиковые столовые приборы ложки, вилки, ножи и др. В нашей стране дискуссии по этому поводу уже начались и активно набирают популярность у производителей теперь уже бумажной посуды и упаковки. Производители пластиковых приборов, посуды и пищевых контейнеров активно начали менять вектор. Именно поэтому сейчас самое время «подготовить сани летом» и обсудить сложившуюся ситуацию с клиентами, а именно посодействовать в снабжении всеми необходимыми расходными материалами для производства пищевой упаковки.
Действительно, сейчас в России отмечается повышенный спрос на упаковку для молочной продукции, однако отечественные производители имеют достаточные запасы сырья и материалов для его удовлетворения. В основном посыл о возможном возникновении дефицита исходит от предприятий сетевого ритейла. По нашей информации, полученной от крупного сетевого ритейлера, у торговой компании существуют рекомендации для поставщиков продукции, в которой упаковка продукции делится на наиболее предпочтительную для напитков это бутылки и банки, которые лучше поддаются переработке , менее предпочтительную многослойная картонная упаковка, тетра-пак и наименее предпочтительную бэг-ин-бокс, флоупак, пауч, кувшин. Таким образом, основная задача отрасли сегодня заключается в поиске согласия между производителями и ритейлом о приеме продукции в удобной для обеих сторон упаковке», — комментирует руководитель направления Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Наталья Худякова.