Перелетные птицы». Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Цель: Обобщить и углубить знания детей по теме «Перелетные птицы».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Птицы перелётные»
В данной статье рассказывается о перелетных птицах, их особенностях, местах для зимовки, а также на какое время приходится этот период. План-конспект занятия "Перелётные птицы", узнаём кто такие перелётные птицы. предметные: знать, чем отличаются перелётные и зимующие птицы, называть представителей птиц.
Птицы весной. Возвращение перелётных птиц
Птенцы появляются весной. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна 3. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Грач Грач- большая черная птица, похожая на ворону.
У него блестящее черное оперение, большой клюв, маленькие черные глазки. Туловище покрыто перьями. Грачи кричат-кра-кра. Кормятся грачи разнообразной пищей: едят дождевых червей и различных насекомых и их личинок. Они хорошо летают.
Грачи вьют гнезда на высоких деревьях из разных прутиков и веток. Там они откладывают яйца и выводят птенцов весной. Есть на дереве дворец, Он не лает, не кусает, Сад фруктовый охраняет. Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. Кукушка Кукушка — небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв, туловище покрыто перьями.
Они покидают свои гнезда заранее, не дожидаясь прихода холодов. Словно чувствуют приближение осени, хотя стоят еще теплые дни. Понять, что пора отправляться в путь, им позволяет сокращение длины светового дня. Птицы, частично или полностью питающиеся растительной пищей, могут находить корм и позднее, с этим связан более поздний отлет дроздов, перепелов, куропаток.
Летят они стаями или клиньями, а некоторые - в одиночестве кукушки, ястребы, соколы. Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство. Почему же они возвращаются каждой весной? Желаем приятного просмотра.
Спасибо Вам за подписку и за просмотры. Своим участием вы очень помогаете Яне ,девочке с особенностями в развитии.
Образовательная область: Познание ознакомление с окружающим. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Дидактические игры: «Нарисуй весну» , «Собери птицу» Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Просмотр презентации «Весна». Формы непосредственной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, игры с правилами, моделирование , коммуникативная беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор , игровая игры с правилами, дидактические игры. Формы организации: группа.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами. Разрезные картинки с изображением ласточки, грача, скворца. Ход НОД: Воспитатель: ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными активными. День сегодня необычный удивить хочу я вас, что-то очень интересное показать хочу сейчас. Воспитатель: Весной, ребята, природа оживает, просыпается от зимней спячки. Что происходит в природе? На деревьях набухают почки.
Прорастают первые цветы подснежники. От зимней спячки просыпаются звери медведи, ежи, зеленеет травка, щебечут птицы, тает снег… Воспитатель: А ещё весной прилетают птицы. А вы знаете где они были? Почему птицы улетают в теплые края? Дети: Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений.
Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том, откуда прилетают птицы. И почему не остаются зимовать у нас. Мотивация детей к деятельности Педагогическая поддержка деятельности Специфика детской деятельности 1. Включается запись «Голоса птиц» Дети, чьи голоса вы слышите? Откуда эти звуки? Да, здесь очень много птиц и все они одновременно поют, их кто то поймал. Давайте их спасем?
Фотографии
- Перелетные птицы. Детям про птиц.
- Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе - презентация онлайн
- Конспект НОД - Перелётные птицы
- Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы»
Конспект НОД в младшей группе «Перелетные птицы весной»
- Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»
- Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы»
- Перелетные птицы
- Проекты по теме:
Может быть интересно
- Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)
- Конспект занятия Перелетные птицы
- Конспект занятия "Перелетные птицы"
- Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе
- Перелетные птицы
Перелетные птицы: список, названия, описание, виды, характеристика, фото и видео
Когда ночи становятся длиннее и холоднее, журавли собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края. Оперение ослепительно белое. Клюв красный, на лапах перепонки, чтобы легче плавать. Лебеди питаются листьями, стеблями растений, травой, мелкой водяной живностью. Когда водоемы покрываются льдом, лебеди улетают на юг. Окраска селезня яркая и нарядная.
Как ученые узнают куда улетают перелетные птицы? Подобные исследования заключились исключительно на визуальном наблюдении.
На лапках птиц размещают бирку с номером, а затем фиксируют ее передвижение путем все того же наблюдения. Эта практика называется кольцеванием птиц. Более точную информацию дают радиомаячки, которые отслеживают их перелеты с идеальной точностью. Это позволяет не только узнавать точный маршрут перелетных птиц, но и находить техногенные аспекты, которые им угрожают и по возможности бороться с этим. Что угрожает перелетным птицам и какую опасность несут сами птицы? Как и большинству животных человек специально или из-за своей деятельности наносит огромный ущерб перелетным птицам. Самая главная проблема — уничтожение мест обитания, остановок и гнездования перелетных птиц из-за внедрения человека в дикую природу, путем застройки заболоченных мест и вырубки лесов.
Также немалую угрозу для перелетных птиц несут высокие сооружения, такие как высоковольтные опоры лэп, нефтедобывающие платформы, ветряные электростанции и высокоэтажные здания. Не редко перелетные птицы гибнут при столкновении с ними. Некоторые высокие сооружения, например памятники или небоскребы имеют подсветку в виде огней наверху. Это помогает самолетам избежать столкновения с ними. Для перелетных птиц, особенно для тех, кто совершает миграцию и в темное время суток, огни могут наоборот спровоцировать столкновение. Огромный урон для перелетных птиц наносит любительская и браконьерская охота. В период миграции многие птицы собираются в большие стаи, что облегчает охотнику совершить удачный выстрел.
В истории есть случаи, когда даже многочисленная популяция птиц полностью была уничтожена человеком из-за бесконтрольной охоты. Северную Америку раньше населяла перелетная птица странствующий голубь и уже много лет как этот вид полностью уничтожен. Странствующие голуби свои миграции совершали невиданными в истории стаями длиной до 500 км и исчислялись сотнями миллионов. Эта птица была самой многочисленной на континенте и насчитывала особей от 5 до 7 миллиардов. Но после массового расселения европейского населения на континенте эту птицу начали массово выбивать. В итоге в 1901 году была убита последняя дикая особь странствующего голубя, а в 1914 году умерла последняя особь содержащаяся в зоопарке и теперь этот вид считается вымершим. Еще в конце 19 века были основаны фонды и общества, которые занимаются охраной перелетных птиц и защитой их мест обитания.
К сожалению, путь перелетных птиц очень велик, он проходит через множество государств и обезопасить их на всем пути движения очень тяжело. В 2006 году был основан день перелетных птиц с целью привлечь внимание к необходимости защиты и охраны перелетных птиц. Сначала днем перелетных птиц считалась вторая суббота и воскресенье мая. Но с 2016 года международный день мигрирующих птиц стали отмечать 10 мая. Как ни странно, но перелетные птицы несут угрозу для человека и экосистемы в целом. Перелетные птицы во время миграций распространяют клещей, вшей и других паразитов, которые в свою очередь могут быть переносчиками различных страшных заболеваний. Сами птицы могут быть переносчиками заболеваний таких, как птичий грипп.
Некоторые заболевания птицы переносят без ущерба для своего здоровья. К ним относится лихорадка западного Нила. Эта птица имеет рост до 125 см и размах крыльев до 2 м. Вес взрослой птицы доходит до 4-5 кг. Белый аист является одной из самых крупных перелетных птиц. Обитают в средней полосе Европы и Азии. Зимние миграции белые аисты совершают двумя маршрутами.
Птицы, которые живут на западе от реки Эльба летят через Гибралтарский пролив и зимуют в Африке между пустыней Сахарой и влажными тропическими лесами. Миграцию совершают в дневное время, причем на очень большой высоте. В местах зимовки белые аисты собираются в огромные стаи, которые могут исчисляться тысячами. Молодые птицы могут оставаться в местах зимовки на круглый год. Серая цапля — достаточно крупная перелетная птица с вытянутой шеей и длинными лапами. Вес взрослой особи может превышать 2 кг. Серые цапли очень распространенные птицы и обитают они в Европе, Азии и Африке.
В самых южных регионах обитания они ведут оседлый образ жизни, а вот в более серверных — совершают миграции. Обыкновенный канюк — крупная хищная перелетная птица из отряда ястребообразные. Средняя длина тела птицы 55 см, а размах крыльев до 130 см. Обитает и охотится в не сильно густых лесах и полях Европы и Азии. Жертву высматривает с большой высоты медленно паря в воздухе. Питается мышами-полевками и другими мелкими грызунами, небольшими птицами, кроликами. Канюк обыкновенный ведет преимущественно оседлый образ жизни, но подвид сарыч малый, который в том числе живет и на территории России совершает перелеты на зимовку на Юг Азии и в Африку.
Свои осенние миграции обыкновенный канюк начинает с конца августа и до середины сентября, а в апреле и до середины мая возвращается назад. Кряква — перелетная птица из семейства утиных, является наиболее распространенной дикой уткой. Длина тела от 50 до 62 см, самцы немного крупнее. Размах крыльев достигает 1 метра. Самцы и самки очень хорошо отличаются между собой благодаря разному оперению. У самцов голова имеет зеленое оперение с блеском и белой окантовкой на шее. Тело светло-серое, имеет темно-бурые вкрапления на груди, спине и крыльях.
Крылья самца имеют синюю полоску, которая по краям имеет окантовку в виде полос белого и черного цвета. Клюв желтого цвета. Самка имеет окрас, который позволяет ей сливаться с окружающей средой на пресноводных водоемах. Ее перья сочетают цвета бурого, оливкового и бледно-желтого. Клюв бурого цвета. Кряквы обитают в Азии, Европе и Африке. Эти птицы являются частично перелетными и могут оставаться на зимовку даже в довольно холодных регионах, например, в Московской области.
Но все же они часто совершают миграции. Во время миграций совершают перелет группами по 10-20 особей. В полете собирают клин и издают интересный крякающий тихий звук. Так что их миграцию можно отследить даже в темное время суток. Лысуха — водоплавающая птица средних размеров.
Отлет птиц идет в определённом порядке. Ранее других улетают на юг птицы, питающиеся насекомыми : стрижи, иволги, кукушки, соловьи, ласточки и другие. Они покидают свои гнезда заранее, не дожидаясь прихода холодов. Словно чувствуют приближение осени, хотя стоят еще теплые дни. Понять, что пора отправляться в путь, им позволяет сокращение длины светового дня. Птицы, частично или полностью питающиеся растительной пищей, могут находить корм и позднее, с этим связан более поздний отлет дроздов, перепелов, куропаток. Летят они стаями или клиньями, а некоторые - в одиночестве кукушки, ястребы, соколы. Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство. Почему же они возвращаются каждой весной? Желаем приятного просмотра.
Развивать умение образовывать приставочные глаголы. Развивать умение находить слова с заданным звуком, делать звуковой анализ слова. Развивать умение образовывать прилагательное от существительного. Развивать умение решать логические задачи, ориентировку на листе бумаги, закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, полукруг. Воспитание внимательного и бережного отношения к птицам. Воспитание уважения друг к другу: умение слушать, не перебивая. Продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти и внимания. Активизировать словарь по лексической теме. Оборудование: письмо, скворечник, скворец на палочке, фишки красного и синего цвета, схема их 4-х звуков к слову грач, картинки с изображением птиц, 10 вырезанных птиц для расположения их на доске по кругу, бумага, простой карандаш. Ход непосредственной образовательной деятельности: Сюрпризный момент. Не знаю, кто его прислал, но оно адресовано детям детского сада «Космос» для группы «Подсолнушки», значит нам. Тогда надо прочитать его!
Узнаем больше о перелетных и зимующих птицах
В данной статье рассказывается о перелетных птицах, их особенностях, местах для зимовки, а также на какое время приходится этот период. Формировать представление о перелетных и зимующих птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных, развивать логику, воображение и творческую активность детей. E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости.
Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной"
Соловей – птица перелетная, летят соловьиные стаи исключительно по ночам. Кто же из перелетных птиц первым возвращается на родину? Перелетные и зимующие птицы отличаются друг от друга тем, что первые оставляют родной край и улетают зимовать в теплый климат, а вторые остаются и не совершают миграций. Перелётные птицы.
Конспект занятия "Перелетные птицы" для средней группы ДОУ
Как Вы думаете, почему их так назвали? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Птиц называют перелётными, так как они перелетают на юг. Давайте с Вами узнаем причины перелётов и названия таких птиц?
Воспитатель: Но сначала, расскажите мне, почему перелётные птицы улетают на юг? Воспитатель: Теперь подведём итоги Ваших ответов. Каждый вид мигрирует в определенное время года.
Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
Где живет? Чем питается? Когда прилетает? Какая пёстренькая птичка в чужом гнезде снесла яичко? Они в скворечнике живут, песни звонкие поют» скворцы Рассказ ребенка о скворце «Скворец — перелетная птица. Он весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. Скворцы не вьют гнезд, а селятся в дупле дерева или в домиках — скворечниках. Питаются червяками, гусеницами, жуками. Найдите конверт с цифрой 2. Второе задание — собрать картинку из частей. Дети собирают разрезную картинку и называют птицу, изображенную на ней Воспитатель: — Трясогузка небольшая птица, ростом с воробья, но очень стройная. Оперение светлое, белых и серых тонов, на горле и груди большое черное пятно, а на темени черная шапочка, белый лоб и щеки — Какие ноги? Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою весёлую песенку цины-цури. Давайте споем песенку трясогузки.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» подготовительная группа компенсирующей направленности Образовательные области: Безопасность, Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка Цели: Расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»; Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц; Учить работать над слоговой структурой слов по теме. Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей. Работать над грамматическим строем речи: - именительный падеж ед. Коррекционно-развивающие: артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление умение устанавливать причинно-следственные связи. Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, макет скворечника на дереве со скворцом для закрепления предлогов, наглядное пособие «солнце», карточки для самостоятельной работы детей, разработанные модели полёта перелетных птиц Лексический материал: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник, перелетные, насекомоядные, хищные, травоядные. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах. Ход занятия I. Организационный момент.
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) | Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по теме: Перелетные птицы. |
Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе | Тем не менее мелкие перелетные птицы способны лететь до 3 суток без остановки и преодолевать свыше 4000 км. |
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» | Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по теме: Перелетные птицы. |
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Перелетные птицы», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов). Цель: Обобщить и углубить знания детей по теме «Перелетные птицы».