Среди участников исламского антитеррористического фронта оказались Иордания, ОАЭ, Пакистан, Турция, Тунис, Судан, Катар, Кувейт, Ливан, Египет, Нигерия и другие страны Ближневосточного региона и Африки. Ранее, 20 ноября, сообщалось, что истребители F-15 международной антитеррористической коалиции во главе с США за прошедшие сутки четыре раза нарушили воздушное пространство Сирии в районе Эт-Танф.
База США в Сирии подверглась ракетному обстрелу
В заявлении корреспонденту агентства САНА в Багдаде Ад-Дандах подтвердил, что важность конференции заключается в изучении будущего человеческих ресурсов в свете огромного технологического развития и того, как развивать арабскую интеграцию в этом сфере. В ходе сессии будут обсуждаться жизненно важные вопросы, которые напрямую влияют на рынки труда и проблемы рабочих в арабском мире. На сессии будут освещены усилия организации по оказанию поддержки государствам-членам в решении экономических и социальных вызовов посредством различных реализуемых мероприятий, учитывающих географическое распределение и разнообразие.
На первом заседании конференция избрала посла Ад-Дандаха Докладчиком оргкомитета конференции. В заявлении корреспонденту агентства САНА в Багдаде Ад-Дандах подтвердил, что важность конференции заключается в изучении будущего человеческих ресурсов в свете огромного технологического развития и того, как развивать арабскую интеграцию в этом сфере. В ходе сессии будут обсуждаться жизненно важные вопросы, которые напрямую влияют на рынки труда и проблемы рабочих в арабском мире.
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Сирия – последние новости
Вое́нная опера́ция про́тив Исламского государства — вмешательство ряда государств в конфликты, происходящие на территории Ирака, Сирии и Ливии. Так называемая «международная коалиция» во главе с США в Сирии за сутки десять раз нарушила протоколы деконфликтации, сообщил на брифинге замруководителя российского Центра по примирению враждующих сторон в арабской республике (ЦПВС) контр-адмирал. Сирия и Саудовская Аравия договорились вновь открыть посольства спустя более чем 10 лет. В понедельник, 29 июля агентство SANA распространило информацию о том, что населенный пункт Эз-Зер в сирийской провинции Дейр-эз-Зор подвергся авиаудару силами антитеррористической коалиции во главе с США. Президент Сирии Башар Асад посетил Объединенные Арабские Эмираты. Это первый визит Асада с 2011 года после начала гражданской войны в Сирии.
Лидеры Турции и ОАЭ заявили о солидарности в борьбе с терроризмом
Арабские страны постепенно признают, что президент Башар Асад удержал власть в Сирии и его дальнейшая изоляция не имеет смысла. Новости. Смотрите на Первом. Сирия и Саудовская Аравия договорились вновь открыть посольства спустя более чем 10 лет. Власти Сирии в обращении на имя генерального секретаря и членов Совета безопасности ООН призвала распустить международную коалицию по борьбе с запрещённой в РФ террористической группировки «Исламское государство», сообщает РИА «Новости».
Сводка событий в Сирии и на Ближнем Востоке за 7 ноября 2021 г.
Дроны «коалиции» США десять раз нарушили протоколы деконфликтации в Сирии 27 июля 2023 01:30 Так называемая «международная коалиция» во главе с США в Сирии за сутки десять раз нарушила протоколы деконфликтации, сообщил на брифинге замруководителя российского Центра по примирению враждующих сторон в арабской республике ЦПВС контр-адмирал Олег Гуринов. Кроме того, он уточнил, что истребители «коалиции» США 14 раз нарушили воздушное пространство Сирии в Эт-Танфе, где проходят международные воздушные трассы.
Кулить отметил, что коалиция во главе с США, продолжая подобные действия, создает опасные предпосылки авиационных инцидентов и происшествий. Также представитель ЦПВС подтвердил, что такая ситуация обостряет обстановку в воздушном пространстве Сирии.
В большинстве стран начались нужные, пусть и запоздалые, социально-экономические реформы с трудно прогнозируемым пока результатом Египет, Тунис, Марокко, Иордания, Саудовская Аравия. В других частях арабского мира вопрос о власти решается через гражданские войны Сирия, Ливия, Йемен. Здесь сплелись в один запутанный узел «легитимные» и «нелегитимные» правительства, многочисленные «народные милиции» и террористические группировки, иностранные контингенты — все эти скрытые и явные инструменты геополитического соперничества «нового типа». В итоге регион по-прежнему остаётся источником насилия и терроризма, тяжёлых внутригосударственных потрясений, гуманитарных катастроф мирового масштаба и миграционных волн. Цена революций, вызванных ими материальных разрушений и внешних вмешательств, оказалась слишком высокой, и нельзя исключать новых рецидивов. Специфика конфликта Сирийский кризис, хотя и отражает общую картину болезненного состояния широкого ареала Ближнего Востока, всё же представляет собой особый случай. Он стал следствием глубинных перемен в расстановке сил на глобальном и региональном уровнях, незавершённости и разнонаправленности мировых процессов.
Можно без преувеличения сказать, что именно здесь сфокусировалось большинство геополитических, идеологических, социальных и этно-конфессиональных катаклизмов XXI в. Стратегия «смены режимов» США и их европейских союзников в бывшей Югославии, Ираке, Ливии и, наконец, на Украине стала тем полем, где прошли линии размежевания между Россией и Западом. Образовался разрыв между политикой «свершившихся фактов» и «политической целесообразности», с одной стороны, и ключевыми принципами национальный суверенитет, территориальная целостность, невмешательство во внутренние дела и неприменение силы вне рамок и процедур, установленных Уставом ООН того миропорядка, который сложился по итогам Второй мировой войны — с другой. В плоскость острых международных дебатов был поставлен также вопрос о правовых основаниях лишения режимов, неугодных той или иной группе государств, статуса международной законности. Конфликт в Сирии разворачивался в тот исторический период, когда отношения России и США от былого партнёрства конца 1990-х — начала 2000-х гг. Общепризнанные нормы международного права подвергались ревизии в одностороннем порядке, а коллективного «механизма разрешения кризисных ситуаций», к чему призывала Россия, выработано не было. Такой механизм, как предлагал президент России в своём выступлении на Ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 2014 г.
Затяжной сирийский кризис поставил международное сообщество перед серьёзным вызовом: способно ли оно стабилизировать взрывоопасные конфликтные очаги совместными усилиями или верх возьмёт силовое соперничество в продвижении геополитических интересов и непомерные амбиции региональных центров силы. В этом смысле конечный исход гражданского противоборства в Сирии будет иметь последствия, выходящие далеко за региональные рамки. В Москве убеждены: то, каким образом разрешится ситуация в этой стране, может стать в дальнейшем моделью реагирования мирового сообщества на внутренние конфликты в развивающихся государствах. В годы националистического подъёма Египет называли «головой арабизма», а Сирию — его «сердцем». В этом есть что-то исторически предопределённое, хотя с тех пор многое изменилось. Понятие арабизма потеряло своё прежнее звучание, Египет утратил позиции лидерства, появились новые центры финансового и политического влияния в Персидском заливе, возвысилась роль «неарабских регионалов», таких как Турция, Иран, Израиль. Изменившаяся расстановка сил на региональном уровне сделала Сирию ареной, где опосредованно и уже в других исторических условиях развернулось столкновение суннитской Саудовской Аравии и шиитского Ирана — этих двух религиозных центров и апологетов ведущих течений в исламском мире [2].
На конфессиональной почве выросло и такое новое проявление международного терроризма, как средневековое государствостроительство в виде арабского халифата, что придало конфликту многомерный характер. С развёртыванием полномасштабной гражданской войны в центре арабского мира туго переплелись где-то сталкивающиеся, а в чём-то и совпадающие интересы множества вовлечённых сторон, что затрудняло поиски взаимоприемлемых договорённостей и делало коалиционные связи подвижными и двусмысленными. Всё это в конечном счёте предопределяло длительность, кровопролитность и жестокость противоборства. На территории Сирии в отличие от других конфликтных очагов в Азии и Африке находятся в непосредственной близости воинские контингенты и военные базы шести иностранных государств России, Ирана, Турции, США, Франции и Великобритании со своими сферами политического притяжения. Причём только Россия и Иран — на легальном международно-правовом основании, то есть по приглашению сирийского правительства. В воздушном пространстве страны проведены линии раздела. Столь компактное иностранное военное присутствие, в том числе в виде негосударственных военизированных формирований proxies , не только таит в себе непредсказуемые риски, но и даёт в руки каждого из этих игроков «на земле» военно-политические инструменты, позволяющие срывать любой неприемлемый для него финальный исход.
В зеркале сирийского кризиса отразился также рост влияния региональных акторов, которые ведут собственные «партии» в большой ближневосточной игре, всё чаще не совпадающие с глобальными интересами крупных держав. Специфика и вместе с тем трудноразрешимость сирийского кризиса состоит ещё и в том, что многосторонние переговоры о будущем государственном устройстве проходили на фоне непрекращающихся военных действий с короткими перерывами на хрупкие соглашения о прекращении огня и «зоны деэскалации». В международной практике региональных конфликтов институциональные реформы обычно начинаются после завершения военной фазы. В сирийском урегулировании договорённости о реформах такого рода между непосредственными участниками конфликта при международном содействии должны стать, по сути, условием прекращения военных действий и направления общих усилий против сохраняющейся террористической опасности. В контексте революционных вызовов современного мирового развития сирийский кровопролитный конфликт стал ещё одним свидетельством того, к каким тяжёлым последствиям для государства и общества может привести недооценка важности проведения назревших политических реформ и допущенные просчёты с выработкой тактики дальнейших шагов после первых проявлений антирежимных настроений. Режим Асада полагал, что после проведённых экономических реформ Сирия, как «бастион антиамериканизма» на Ближнем Востоке, в отличие от считавшихся прозападными Туниса и Египта, имеет особый иммунитет. Показательно в этом отношении интервью сирийского президента 31 января 2011 г.
Зная критическое отношение отца нынешнего президента Сирии Хафеза Асада к горбачёвским реформам и их последствиям вкупе с неудачным опытом демократизации Алжира [4] , можно предположить, что этими соображениями в числе многих других объясняются колебания и непоследовательность Башара Асада задолго до начала массовых протестов, принятие им с запозданием ряда важных политических решений. Кстати, Алжир конца 1980-х — начала 1990-х гг. Искусственное форсирование демократических реформ в разделённом обществе также приводит к гражданскому противоборству, которое длилось в Алжире десять лет 1991—2000 гг. Текущее положение на карте военного противоборства Крупным планом восьмилетний сирийский кризис можно разбить на два этапа: до решительного военного вмешательства России в сентябре 2015 г. Спорадические антиправительственные выступления в конце февраля — начале марта 2011 г. Лозунги, выдвинутые оппозицией, не выходили за рамки политических требований расширения прав и свобод, продолжения начатых и ранее обещанных реформ. Критическая масса протестов стала волнообразно распространятся по всей стране после того, как верх в сирийском руководстве быстро взяли всесильные силовые структуры, требовавшие перейти от уступок к военному подавлению восстания.
В апреле—мае против мирных демонстраций были задействованы тяжёлые виды вооружений. Законодательные меры по частичной либерализации политического режима, призывы к началу национального диалога и даже принятие новой конституции в феврале 2012 г. Милитаризация конфликта стремительно нарастала. Сирийская оппозиция, представленная политической эмиграцией и в основном подпольными организациями гражданского общества с разношёрстными идеологическими установками от либералов до троцкистов и радикальных исламистов , сама по себе не могла представлять угрозу режиму с отлаженным механизмом жёсткой авторитарной власти. Быстрый, по сути одномоментный, переход к военной фазе был эффектом поразительной синергии, вызванной взрывом стихийных протестов с широким применением современных технологий связи, непропорциональным военным ответом властей, дезертирством из армии в сочетании с массовым вбросом боевиков и вооружений через границы соседних с Сирией государств при прямой поддержке Турции и финансовой подпитке со стороны арабских монархий Персидского залива, в первую очередь Саудовской Аравии и Катара. Лидеры регионального окружения Сирии имели к тому же «старые счёты» с Башаром Асадом, отношения с которым в предшествующий период колебались от тесного сотрудничества до взаимных нападок и обвинений. Конфессиональные факторы существенной роли вначале не играли, но с расширением военных действий и вовлечением новых участников использовались всеми сторонами в качестве мобилизационного ресурса.
США и ведущие страны Евросоюза сразу объявили режим Асада нелегитимным, признали политическое крыло оппозиции законным представителем сирийского народа и развернули давление на Дамаск через ООН и другие международные площадки. Лига арабских государств ЛАГ приняла беспрецедентное в своей истории решение о приостановке членства Сирии в этой организации. На тот момент цель свержения режима по ливийскому сценарию была объединяющим началом в сформировавшейся антиасадовской коалиции. Со временем конфликт интересов между США и их региональными партнёрами, а также между самими крупными игроками в регионе Турцией, Саудовской Аравией, ОАЭ и Катаром привёл к переменам в конфигурации коалиционных связей, что придало сирийскому кризису новые измерения. Однако первая рефлекторная реакция, как это особенно видно с высоты сегодняшнего дня, стала крупным политическим просчётом, что признаётся сегодня солидными западными экспертами. Соединённым Штатам не удалось создать прочную военно-политическую опору среди арабской части вооружённой оппозиции — «оружие всё время попадало не в те руки» — и отделить «умеренных исламистов» от быстро размножавшихся террористических организаций. Но настойчивые требования об уходе Асада постоянно подстёгивали иллюзии оппозиции о возможности военной победы, разжигали соперничество в её рядах в борьбе за политическое влияние и контроль над потоками вооружений и внешнего финансирования.
Безоговорочная поддержка оппозиционного движения, в котором быстро набирали силу «джихадисты», связанные с ИГИЛ и «Аль-Каидой» [6] , предопределила слабость американской дипломатии, лишило её свободы манёвра. Это делало Вашингтон заложником непомерных требований эмигрантских политиков и их региональных спонсоров. Дело дошло до того, что политика США стала слишком явно играть на руку терроризму, которому американцы сами объявили войну. С особой очевидностью это проявилось летом 2014 г. В 2012—2015 гг. Вооружённая оппозиция расширяла зоны своего территориального контроля не только на севере и востоке страны, куда шёл перелив радикальных исламистов из Ирака, но и в центральных густонаселённых районах. Сирийская армия не была готова к тактике боёв в городских условиях и постепенно переходила к оборонительным действиям, сосредоточив усилия на защите дальних подступов к столице, стратегических узлов и важных транспортных коммуникаций.
Вступление в вооружённые действия отрядов ливанской «Хизбаллы» в 2012 г. Иран, установивший тесные отношения с Сирией ещё с середины 1980-х гг. Сирийская территория рассматривается иранцами как ключевое звено в стратегии национальной безопасности, в основу которой заложено противодействие Саудовской Аравии и её претензиям на лидерство в исламском мире. После того как США при администрации Дональда Трампа вышли в одностороннем порядке из Совместного всеобъемлющего плана действий СВПД и перешли к антииранской тактике экономического и политического давления, региональная стратегия Ирана подвергается самым серьёзным испытаниям. В условиях большого финансового бремени, растущих экономических трудностей и людских потерь в сирийской войне на поверхность всё чаще всплывают признаки внутреннего недовольства [7]. Возникают вопросы, где пределы региональной безопасности Ирана, каково в ней место Сирии как важного звена в более широких рамках стратегической линии в отношениях с США и Саудовской Аравией. Позиция Турции, сделавшей ставку на быструю смену режима в Дамаске и приход к власти идеологически близких к правящей партии Реджепа Эрдогана исламистских организаций, пережила в ходе конфликта существенные метаморфозы.
Например, запрещен импорт большей части техники и оборудования, значительно урезаны объемы поставок экспорта сельскохозяйственной и рыболовецкой продукции — основной статьи доходов местного населения. США в одностороннем порядке вышли из соглашения по иранской ядерной проблеме и должны первыми предпринять шаги для того, чтобы исправить существующую ситуацию». Ван И также поздравил Иран с успешным проведением 2-го совещания на уровне министров иностранных дел государств — соседей Афганистана, которое «состоялось в нужное время». Он напомнил, что Пекин примет у себя 3-й раунд встречи по афганскому вопросу и «для укрепления консенсуса, ради более плодотворных результатов» готов к усилению взаимодействия с Тегераном в соответствующем направлении. Предыдущий американский президент Дональд Трамп в 2018 году решил разорвать сделку, однако нынешний лидер США Джо Байден неоднократно выражал готовность ее восстановить. Группа «пять плюс один» Россия, Великобритания, Германия, Китай, США и Франция с апреля ведет в Вене переговоры по данному вопросу, начало очередного раунда запланировано на 29 ноября. Ранее секретарь высшего совета национальной безопасности Ирана Али Шамхани заявил, что атака беспилотника на резиденцию премьер-министра Ирака Мустафы аль-Каземи является подстрекательством к мятежу, связанным с иностранными аналитическими центрами. Как сообщает агентство, Али Шамхани написал в Twitter, что покушение на премьера Ирака «является новым подстрекательством к мятежу, которое можно увязать с иностранными аналитическими центрами, которые не принесли ничего, кроме отсутствия безопасности, разлада и нестабильности притесняемому иракскому народу путем создания и поддержки террористических группировок и оккупации этой страны в течение многих лет».
Об этом сообщило агентство Tasnim. Кроме того, в них задействованы средства радиолокационной борьбы и беспилотные летательные аппараты. Иранские вооруженные силы проводят учения в этом районе на ежегодной основе. Мы их очень хорошо знаем и вскоре раскроем их имена. Аль-Казыми отметил, что в Ираке есть определенные силы, которые недовольны происходящими в стране демократическими преобразованиями и борьбой с коррупцией. Мы продолжим нашу бескомпромиссную борьбу с коррупционерами, и ни один из них не уйдет от наказания», — указал глава кабинета министров. Главнокомандующий вооруженными силами Ирака Мустафа аль-Каземи приказал разместить танки на улицах Багдада: Совет министров безопасности Ирака обвинил неназванные вооруженные группы в попытке убийства премьер-министра Мустафы Аль-Каземи. В заявлении, сделанном после встречи под председательством Аль-Каземи, он подтвердил, что ведет работу по раскрытию лиц, причастных к нападению, объявив о создании следственного комитета, что касается обстоятельств инцидента, то это связано с осуждением иракскими политическими силами попытки убийства.
Это приведет к новому повышению транспортных расходов, а, следовательно, и подорожанию товаров. В заявлении отмечается, что круизные лайнеры и яхты могут проходить по каналу бесплатно. Эта мера призвана позволить туристической отрасли, в наибольшей степени пострадавшей от пандемии коронавируса, скорее преодолеть ее последствия.
Горит земля под ногами: страны Ближнего Востока бьют американцев
Представители антитеррористической коалиции под руководством Соединенных Штатов обвинили Дамаск в том, что на подконтрольной ему территории спокойно перемещаются террористы. За прошедшие сутки три пары истребителей F-15 и пара штурмовиков A-10 Thunderbolt международной коалиции, возглавляемой США, восемь раз нарушили воздушное пространство Сирии. Четыре истребителя антитеррористической международной коалиции во главе с США нанесли авиаудар по двум объектам в сирийской провинции Хомс. Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты предложили Сирии интегрировать прокурдские силы Сирийские Демократические Силы в состав армии. Вдобавок уже сейчас можно наблюдать тенденцию к консолидации арабских ополчений по племенному признаку и их противостояние всем нынешним политическим движениям и группировкам. Новости. Смотрите на Первом.