Мученицы Наталия Сундукова, Наталия Силуянова, Евдокия Назина, Анна Боровская, Матрона Наволокина, Варвара Деревягина, Анна Попова, Евдокия Гусева, Евфросиния Денисова. 18 августа Церковь чтит память святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии, подвизавшихся в конце XIX – начале XX веков в селе Страхово Пузо (ныне – Суворово).
Какого числа день памяти Евдокии Илиопольской в 2024 году
Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игуменья - Православные иконы и молитвы | Суворовские мученицы блаженная Евдокия (Авдотья или Дуня) и три ее келейницы — Дарья Тимагина, Дарья Улыбина и Мария до конца пронесли свой крест. |
Народные приметы на 14 марта 2023 года: что нельзя делать в день Евдокии Свистуньи | Общественная служба новостей узнала, что можно и чего нельзя делать в день Евдокии Свистуньи, Авдотьи Плющихи 14 марта 2023 года. |
Новомученики_ день за днем. Мученица Евдокия Мартишкина. Рассказывает митр. Анто
В православном календаре это день почтения памяти преподобной мученицы Евдокии Илиопольской, игуменьи. Три из них – Дария Тимолина, Дария Сиушинская и Мария – пострадали вместе с ней, а другие смогли свидетельствовать о жизни и страданиях мучениц. 3 марта 2023 года после причащения Святых Христовых Таин на 106-м году жизни отошла ко Господу насельница Введенского женского монастыря схимонахиня Евдокия (Микула). Преподобная мученица Евдокия со дня своего крещения прожила 56 лет и приняла мученическую кончину чрез усечение главы в первый день марта при правителе Викентии.
Обращение блудницы
- Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игуменья - Православные иконы и молитвы
- День памяти преподобной мученицы Евдокии
- День памяти святой Евдокии Илиопольской в 2024 году — история
- Житие и страдание святой преподобной мученицы Евдокии.
- Ближайшие именины Евдокии
«Активная церковница» Евдокия Мартишкина
Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года мученицы были прославлены в лике святых, их мощи обрели 5 июня 2001 года, и ныне они покоятся в храме Успения Пресвятой Богородицы села Суворово Дивеевского района Нижегородской области. Наименование «Пузинские» связано со старым названием села Суворово: до 1965 года оно называлось Пуза. В их честь освящен один из приделов Казанского собора.
Те из родственников боярыни, кто принял реформы Никона, пытались склонить ее на сторону властей, вспоминая ей материнский долг по отношению к сыну Ивану. И отвечала тогда блаженная: «Не сотворю волю вашу, ибо Христа люблю более сына. И еще знайте, что если я до конца пребуду в вере Христовой и сподоблюсь умереть ради этого, то никто не сможет отнять у меня Ивана». По молитвам рабы Божией Феодосии, и младшая сестра боярыни, Евдокия, жена князя Петра Семеновича Урусова, возгорелась такой же ревностью по Богу; наконец, Феодосия начала помышлять об иночестве и просила старицу Меланию, которую очень любила, о пострижении, что и было вскоре исполнено, — этому способствовало прибытие с Дона священноинока Досифея. По просьбе матери Мелании Досифей тайно совершает чин пострижения Феодосии Прокопиевны Морозовой во иночество с наречением ей имени Феодора. Новоиспеченная инокиня боярские и домашние дела свои поспешила передать знающим ее, сама же с удвоенной и утроенной силой «начат вдаватися болшим подвигом: посту, молитве и молчанию». Боярский дом — теперь уже иноческий скит — черницы Феодоры становился чертогом древлеправославного Евхаристического собрания, то есть «домашнею церковию», ставшею «кузницей» новых исповедниц старого благочестия.
Среди них — Елена Хрущева, упоминаемая в посланиях протопопа Аввакума, и Мария Данилова, жена стрелецкого головы Иоакинфа Данилова, — будущая сострадалица Феодоры и Евдокии. И было: однажды священноинок Досифей причащал Феодору, Евдокию и Марию, и увидел духовными очами их лица, «яко ангели Божии». И понял отец Досифей: «Несть сие просто, но мню, яко сего лета имут сии страдати о Христе», — что и исполнилось вскоре. Тем временем январь 1671 г. Первые бояре по этикету должны участвовать в царском, притом свадебном, церемониале; более того, Морозовой предстояло возвещать имя и титулы царя: «Благоверный…» и прочее. Целовать ему руку, получать благословение от архиереев-отступников. Нет, инокиня-исповедница не пойдет на эту церемонию, и когда от царя пришли звать ее, она пожаловалась на немощь в ногах, что не может она ни ходить, ни стоять. Рано или поздно это должно было случиться; вот, наконец, и пришло время «стати до конца мужески», ибо «блажен муж, иже нейде на совет нечестивых». И «совет» не замедлил собраться.
Царь гневался: «Тяжко ей братися со мною — един кто от нас одолеет всяко! Идите вси вы каяждо, аможе Господь вас сохранит, а меня благословите на Божие дело и помолитеся о мне, яко да укрепит Господь ваших ради молитв, еже страдати без сомнения о Имени Господни». Вскоре ушла Евдокия Урусова. И дома, сидя за обеденным столом, князь Петр Урусов рассказал жене о совете царском, а завершил рассказ словами Господними из Евангелия: «Не убойтеся от убивающих тело и по том не могущих лишше что сотворити». Евдокия услышала эти слова с радостью и отпросилась у мужа вернуться в дом Феодоры и, придя к Феодоре, уже не отлучалась от нее. Когда в дом пришли посланные царем, Феодоре и Евдокии велено было, для начала, перейти из верхних комнат боярского дома в подклетный этаж дома прислуги. Сын Иван спускался с матерью по лестнице, затем, провожая ее и выйдя во двор, поклонился ей и вернулся в терем. С этого эпизода начинается заточение святых страдалиц, окончившееся только с отшествием мучениц к Вечному Покою — Христу. Вскоре принесли их так и не желающих ходить «путем нечестивых» в палату собраний Чудова монастыря, где их ждал митрополит Крутицкий Павел — рьяный сторонник реформ и один из организаторов утвердившего эти реформы собора 1666-1667 года, а с ним и другие «официальные лица», — и стали их опять «истязать» о вере — сначала инокиню, затем княгиню.
Митрополит увещевал Феодору, совестил её юным сыном. Но и он услышал от инокини Феодоры: «Христу живу аз, а не сыну». Затем приведена была княгиня — и тут не преуспел митрополит. После этого «истязания» возложены были на страдалиц длинные цепи, на одном конце имеющие «огорлие» ошейник , на другом же — тяжелые полена — колоды. Увидев цепи, мать Феодора осенила себя Крестным знамением и поцеловала ошейник, славя Бога за то, что сподобил её «Павловых уз». В узах, с колодами, посадили ее на дровни и повезли в «следственный отдел» на подворье Псково-Печерского монастыря в Белом городе район нынешней Смоленской площади Москвы , как повествует «Сказание», через ворота под «царские переходы»; полагаем, речь идет о называвшихся на тот момент Иверскими позже и доныне — Воскресенскими воротах в Китайгородской крепостной стене. Зная, что царь наблюдает с галереи ворот за «перевозкой заключенной», Феодора сложила десницу в двоеперстие и «высоце вознося, Крестом ся часто ограждала, чепию же такожде часто звяцала», — и видел царь, что не только не стыдится боярыня Морозова своего «упорства», но наоборот, «зело услаждается любовию Христовою и радуется о юзах».
Аврелиан снова послал воинов к монастырю, на этот раз под водительством своего сына. Но в первый же день пути сын Аврелиана сильно повредил себе ногу и вскоре умер. Тогда Филострат посоветовал Аврелиану написать преподобной Евдокии, моля ее оживить юношу. И Господь по Своей бесконечной милости молитвами святой Евдокии вернул юношу к жизни. Став свидетелями великого чуда, Аврелиан и его ближние уверовали во Христа и крестились. Когда усилились гонения на христиан, преподобную Евдокию схватили и привели на мучения к правителю Диогену. Истязавший ее военачальник Диодор получил известие о внезапной смерти своей жены Фирмины. В отчаянии он бросился к святой Евдокии с просьбой помолиться об умершей. Преподобномученица, исполненная великой веры, обратилась к Богу с молитвой и испросила у Него возвращение Фирмины к жизни. Воочию убедившись в силе и благости Господа, Диодор и Диоген уверовали во Христа и через некоторое время крестились со своими семьями. Преподобная Евдокия некоторое время жила в доме Диодора и просвещала новообращенных христиан. Однажды единственный сын некоей вдовы, работая в саду, был ужален змеей и умер. Мать горько оплакивала умершего сына. Узнав о ее горе, святая Евдокия сказала Диодору: "Настало и тебе время показать свою веру во Всемогущего Бога, Который слышит молитвы кающихся грешников и по Своему милосердию исполняет их прошения". Диодор смутился, не считая себя достойным такого дерзновения пред Богом, но, повинуясь святой Евдокии, помолился и Именем Христовым повелел покойнику встать. На глазах у всех присутствовавших юноша ожил. Преподобная Евдокия возвратилась в свой монастырь, в котором подвизалась 56 лет.
Назывался этот день также Авдотьей Плющихой — потому что весной лед и снег «плющит», раздирает на клочки. Считалось, что полученная из снега в этот день талая вода обладает особой целебной силой. Для этого дня существовало множество погодных примет. Например, такие: «На Евдокию теплый ветер — лето мокрое»; «Откуда на Евдокию повеет ветер, оттуда он подует весной и летом»; «С Евдокией погоже — все лето пригоже». Именины в этот день.
Новомученики и исповедники Православной Церкви XX века каждый день
И били всю ночь попеременно, и плетьми били, и стаскивали, и топтали ее ногами, и с утра били. Никого к ней не пускали. Топтали иконы ногами. И еще целый день ее били. А на другой день утром солдат попался хороший — не бил ее, она попросила приобщить ее Святых Таин, позвать священника. Священник выпросил пропуск, исповедовал и причастил Дуню и ее послушниц за два часа до их кончины». Вскоре после этого их повели на расстрел. Свидетели рассказывали, что лица святых дев были настолько прекрасны, что на них невозможно было смотреть.
Храм был напротив, они на него помолились, и тогда опять их стали бить, — сохранилось повествование сельчан, — В то время один мужик неверующий, Иван Анисимов, увидел, что на плечах у них белый голубь, и куда ударяли, туда он садился, и били по голубю. Тут же он уверовал и говорит: «Теперь бы я последнюю корову отдал, только бы не убивали их». Трое из мужиков, Петр, Иван и Макар, пытались вступиться за них, так их избили плетьми. А Дуня это увидела и говорит: «Смотри, сейчас с Макара грехи летят, как от веника листья в бане, как его за меня бьют». А Петр Карасев потом говорил, что боли не чувствовал, когда били его за Дунюшку». В житии мучениц описано и видение одной женщины: она заметила над Дуниной кельей четыре столпа света -два срослись, а два отдельные. Привезя дев на место расстрела к приготовленной могиле, их посадили по крестам: «Евдокию и Дарию у одного, Дарию другую — так, а Марию тоже у креста.
Потом их стали расстреливать. Один солдат — татарин — отказался стрелять, тогда другой стал. Первой убили Дуню. И как ее убили — кверху пошла как бы чаша, как просфора — это многие видели.
Монахиням не разрешали пользоваться водой с водокачки, и им приходилось ходить пешком на реку. Но в самой обители сестры по-прежнему жили обычным монастырским укладом, храмы еще не были закрыты, богослужения продолжались. В 1920 году святые мощи преподобного Серафима Саровского были публично вскрыты и через несколько лет переданы в музей атеизма на поругание. Так сам батюшка своей плотью разделил страдание со всей Церковью. Открылось значение предсказания старца: «Придет время, и мои сиротки в Рождественские ворота, как горох, посыплются» В 1927 году открылось значение известного предсказания старца Серафима: «Придет время, и мои сиротки в Рождественские ворота, как горох, посыплются» — на праздник Рождества Богородицы безбожная власть начала разгон монашествующих, и в недельный срок монастырь был закрыт. В праздничной проповеди на ранней Литургии епископ Дмитровский Серафим Звездинский сказал сестрам: «Монастырь закрывается, но монашества с вас никто не снимает. Сейчас каждой из вас поднесена Чаша — и кто как ее выпьет, насколько достойно? До сих пор вы горели одной общей свечой, а теперь разделяетесь на отдельные маленькие свечечки. Нужно сохранить этот огонь». Поселились они в основном в окрестных деревнях и в самом Дивееве, игумения после освобождения с некоторыми сестрами — в Муроме. Для большинства из них начался крестный путь исповедничества, многих ждали аресты, ссылки, каторжные работы… Среди святых, прославленных в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Дивееве особо почитаются шестеро угодников Божиих из числа сестер и духовенства монастыря, а также два архипастыря, чья жизнь Промыслом Божиим оказалась неразрывно связана с обителью, и мученицы, пострадавшие в селе Суворово, что недалеко от Дивеева. Семья святителя принадлежала к одному из самых знаменитых дворянских родов Костромской губернии. После встречи со святым праведным Иоанном Кронштадтским в 1878 году все важнейшие жизненные решения будущий митрополит принимал только с его благословения. Вскоре после рукоположения 28 февраля 1893 года молодой священник Леонид Чичагов захотел посетить Саровскую пустынь — место подвигов преподобного Серафима, тогда еще не прославленного. Он провел там несколько дней в молитве и побывал везде, где подвизался старец Серафим. Старица передала ему повеление преподобного Серафима: составить «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» После Сарова отец Леонид прибыл в Дивеево, где посетил блаженную старицу Пашу Саровскую, которая неожиданно для него передала ему повеление преподобного Серафима на составление «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». С верой в помощь батюшки Серафима отец Леонид решился издать этот труд, дающий полную картину жизни и подвигов преподобного и значения его для религиозной жизни народа, и поднести императору, чем и будет исполнена воля святого старца. Священномученик Серафим Чичагов После смерти супруги, оставив четырех дочерей на попечение доверенных лиц, летом 1898 года отец Леонид принял монашеский постриг с именем Серафим. Он часто бывал в Дивееве. Постоянно ощущавший духовную поддержку преподобного, архимандрит Серафим выступил в Святейшем Синоде с предложением о канонизации Саровского чудотворца. По настоянию государя в августе 1902 года комиссией, куда входил и архимандрит Серафим, было осуществлено предварительное освидетельствование мощей преподобного. Отцу Серафиму была поручена большая часть организационно-хозяйственных мероприятий, связанных с канонизацией. Торжества состоялись в Сарове 17—19 июля 1903 года. Промыслом Божиим архимандриту Серафиму уготовано было новое церковное служение. С этого времени и до конца его дней архиерейское служение оказывалось для святителя Серафима неразрывно связанным с мужественным стоянием за чистоту православной веры и единство Русской Церкви. Его архипастырскому попечению поручали епархии, где требовались особые труды. С 1906 года он занимал Орловскую кафедру, с 1908-го — Кишеневскую, с 1912-го — Тверскую. В мартовские дни 1917 года владыка Серафим не стал скрывать свое отрицательное отношение к происшедшим в России переменам. Святейший Патриарх Тихон назначил владыку на Варшавскую и Привисленскую кафедру, находившуюся на территории свободной от власти большевиков Польши, но гражданская и начавшаяся вскоре советско-польская война сделали отъезд невозможным. ГПУ вменило в вину святителю Серафиму… организацию прославления преподобного Серафима Саровского 21 сентября 1921 года архиепископ Серафим был арестован и помещен в Таганскую тюрьму. Через несколько месяцев его выслали в Архангельск. Проведя около года в ссылке, святитель Серафим вернулся в Москву. В апреле 1924 года он был вновь арестован ГПУ, вменившему ему в вину организацию прославления преподобного Серафима Саровского. В мае, по ходатайству Святейшего Патриарха Тихона, владыку освободили, но потребовали выехать из Москвы. Три года он провел в Воскресенском Феодоровском монастыре около Шуи. Священномученик Серафим Чичагов В конце 1927 года святитель покинул обитель, чтобы принять участие в деятельности Временного Патриаршего Священного Синода. К разрешению одной из важнейших задач своего епархиального служения — преодолению «иосифлянского» раскола — митрополит Серафим приступал постепенно, разъясняя в проповедях опасность разделения для канонического единства гонимой Русской Православной Церкви и вступая в переговоры с ведущими представителями «иосифлянского» духовенства. В 1933 году 78-летний митрополит был уволен на покой. Последние годы жизни он провел в двух комнатах загородной дачи недалеко от станции Удельная Казанской железной дороги, продолжая труды над богословскими и аскетическими сочинениями, проводя время в молитвах и приуготовляя себя к встрече со Христом. В ноябре 1937 года тяжело больного святителя вынесли из дома на носилках и доставили в Таганскую тюрьму. В 1902 году он неизлечимо заболел, но чудесным образом исцелился по молитве перед образом еще не прославленного старца Серафима Саровского. Этот образ сопровождал владыку Серафима почти всю его жизнь. По окончании Московской духовной академии трудился в подмосковных духовных школах. Затем получил назначение настоятелем Чудова монастыря. В 1918 году, когда представители новой власти закрыли Кремль, епископ Арсений Жадановский и архимандрит Серафим покинули Чудов монастырь. На полтора года они нашли приют в киновии в лесу близ Серафимо-Знаменского скита, которую устроила для них схиигумения Фамарь, духовная дочь владыки Серафима. Архипастырское служение стало претворением в жизнь его любви ко Христу и ближним. Святитель и в Бутырке совершал Божественную Литургию, исповедовал тех, кто никогда не был на исповеди 12 декабря 1922 года последовал первый арест. После окончания допросов владыку перевели с Лубянки в Бутырскую тюрьму. Епископ Серафим утешал отчаявшихся, поддерживал молитвой. Он и здесь совершал Божественную Литургию, исповедовал тех, кто никогда не был на исповеди, причащал, ободрял. По приговору отбывал два года ссылки в Зырянском крае, где совершал Литургию ежедневно. По окончании срока ссылки он временно поселился сначала в московском Даниловском монастыре, а затем в Борисоглебской Аносиной пустыни.
Когда началась Великая Отечественная война, матушке Евдокии было 23 года. Она работала лаборантом в Институте лекарственных трав и делала лекарства для фронта. А кроме этого, заготавливала лес и копала заграждения против танков. Матушка удостоилась пяти медалей, две из которых - «За оборону Москвы» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. В 1956 году она вернулась в Москву и устроилась гардеробщицей в МГУ.
Суворовские мученицы блаженная Евдокия и три ее келейницы Дарья, Дарья, Мария до конца пронесли свой крест в нашей короткой, но нелёгкой земной жизни, умерщвляя свои страсти суровейшими аскетическими подвигами, наподобие подвижников первых веков христианства. За это сподобились они получить от Господа разнообразные дары Святаго Духа, помогая людям в их бедах и болезнях. И после своей мученической кончины они не оставляют нас грешных своей помощью. Детство Родилась Дуня в 50-х годах 19 века в селе Пузо ныне Суворово. Мать, Александра, умерла рано. Отец, Александр, женился на другой и тоже вскоре умер. Отроческие годы Дуня жила у дяди и тёти. Дунюшка была тихая, и здоровье у неё было слабенькое. Уже с детства она была не от мира сего. Шумных игр она не любила. Зайдут к ней девочки: «Дунюшка, пойдем играть». Она говорит: «Пойдемте, пойдемте». Выведет их на дорогу — и бежать от них. Была у неё в детстве только одна подружка — Мария, да и та вскоре умерла. После этого стала Дуня часто ходить в церковь. Смерть близких часто заставляет людей понять скоротечность нашей земной жизни и задуматься о вечном. Стоять Дунюшка долго не могла, поэтому в церкви опускалась на колени и так всю службу молилась. Ходила она с палочкой и всё этой палочкой крестила. Несмотря на своё слабенькое здоровье, старалась Дунюшка помогать по хозяйству, но вскоре совсем слегла.
Сретенский Месяцеслов
Однажды персидский царь Сапор взял ее в плен. Находясь в заточении, римлянка проповедовала среди персидских женщин христианство, рассказывала им о Боге и вселяла в их души веру и надежду. Когда об этом стало известно правителю, он велел долго мучить и истязать Евдокию. Однако святая мужественно выдержала все жестокие пытки, но в итоге все таки была обезглавлена. Эти прозвища обусловлены тем, что именно в день памяти мученицы начинает поспевать дикая малина, идет последний сбор огурцов.
Евдокия начала молиться, что привело к воскрешению Диогена, который впоследствии принял христианство.
Преподобномученица отправилась обратно в свой монастырь, где ее примерно между 160 и 170 годами зарубили язычники. Где находятся мощи святой Святым мощам преподобномученицы поклоняются в Полоцке, где находится Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Там хранят их частицу. Лицо ее благостное и бледное, взор - смиренный, а тело — худое, так как она часто постилась. Голова преподобномученицы украшена круглым лазоревым клубком Верующие просят Евдокию Илиопольскую помочь им решить жизненные проблемы, излечиться от болезней и печалей и укрепить православную веру.
Также святой молятся бесплодные женщины, которым она может подарить чудо материнства. Какого числа день памяти Евдокии Илиопольской в 2024, 2025, 2026 году Какого числа день памяти Евдокии Илиопольской в 2024 году - 14 марта. Какого числа день памяти Евдокии Илиопольской в 2025 году - 14 марта. Какого числа день памяти Евдокии Илиопольской в 2026 году - 14 марта. Птичкина Наталья С этой статьей читают:.
Она могла по собственному усмотрению «пускать или не пускать» весну. Соответственно этим представлениям день Авдотьи Весновки «открывал» новую жизнь: новые работы и новые заботы. Еще одно прозвище Евдокии «Свистунья» связано с тем, что в ее праздник обычно дули и свистели ветра. По другой версии, святую так прозвали потому, что в этот день многие животные пробуждаются ото сна и возвещают о приближении весны своим криком и свистом. Одним из главных запретов в этот день было планирование своего будущего.
Согласно поверьям, задуманное в этот день не сможет исполниться, притом, помешать могут исполнению весьма неожиданные обстоятельства. Если есть необходимость приобрести что-то крупное, стоит сделать это на Евдокию.
Metropolitan Mitrofan shared this story in his hierarchical address after the evening service. The Kazan Cathedral has a side altar dedicated to them.
On the day of patronal feast every year, the chapel dedicated to the Puzo martyrs holds the Divine Liturgy and the Small Supplicatory Canon for the Mother of God traditionally preceded by the blessing of water. Дивеево, ул.
Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игуменья
Преподобномученица Евдокия нашла свой путь к вере и Христу благодаря одному случаю, который перевернул всю ее жизнь и привнес в нее смысл. 3 марта 2023 года после причащения Святых Христовых Таин на 106-м году жизни отошла ко Господу насельница Введенского женского монастыря схимонахиня Евдокия (Микула). Святая мученица Евдокия Мартишкина родилась в 1880 году в Рязанской губернии в крестьянской семье. В православном календаре это день почтения памяти преподобной мученицы Евдокии Илиопольской, игуменьи. Мученица Евдокия Александровна Шейкова родилась 11 февраля 1856 года в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии (ныне село Суворово Дивеевского района) в.
Житие святой Евдокии Илиопольской, почитание преподобномученицы и молитвы
14 марта 2023 года отмечается день Евдокии Свистуньи, православная церковь вспоминает святую Евдокию Илиопольскую, раннехристианскую мученицу. Даты именин Евдокии в 2024 году по православному календарю. Святая мученица Евдокия Мартишкина родилась в 1880 году в Рязанской губернии в крестьянской семье.
Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игуменья
Об истории Пузовских святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии читайте на Евдокия Маханькова (Маханёк) родилась в 1870 году в деревне Могильная, что верстах в шести от села Чудиново Оренбургской губернии (ныне Челябинской области). 14 марта 2023 года отмечается день Евдокии Свистуньи, православная церковь вспоминает святую Евдокию Илиопольскую, раннехристианскую мученицу.
18 августа – Память святых Пузовских мучениц: Евдокии, Дарии, Дарии и Марии
Как целебны сухарики из чугунка преподобного Серафима , так и Дунюшкины сухарики часто приносили людям исцеление и облегчение болезней. Дуня некоторым за голову подержится, и боль проходит. Ходили и спрашивали Дунюшку и о бытовых делах: у кого лошадь пропадет или корова. Все поля обошли! Бегите, она у ворот стоит». Идут, а лошадь у ворот стоит. Вот чудо! Воистину и горы могут переставлять такие святые люди, как Дунюшка.
Изгоняла она и бесов, как в простонародье говорят — лечила порченых. Приходили к Дунюшке со всех сторон со слезами, от нее никто не уходил не утешенным. Поучения и наставления Много открывал Господь Дунюшке. И поэтому она помогала людям наставлениями, необходимыми для их спасения. Это та мудрость, которой не обучают в светских учебных заведениях. Как и апостол Павел говорит: «Проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы» 1 Кор. Великое дело помогать больным и страждущим, поэтому доктор — очень хорошая профессия.
Дунюшка говорила: кто больного жалеет, крест должен нести, то есть служить для его нужд и днем и ночью, отвергшись себя. Но все же Дуня не велела никому обращаться к врачам: идите в монастырь, примите Святые Дары причастие , воду святую пейте. Велела мазаться освященным маслом и сама никогда к врачам не ходила: «Разве Бог не исцелит? Бог что раньше, что теперь — одинаково». Нам же, маловерам, необходимой бывает, конечно, и врачебная помощь. Но если кто непоколебимо тверд, то терпение болезни и благодарение за неё Богу вменяется в подвиг. Велела Дунюшка творить милостыню: «Блаженны милостивые, ибо помилованы будут» Мф.
Кто имеет корову — велела подавать молоко: «Хоть стакан, а подай». Говорила: «Когда жнешь — «Богородицу» читай, а когда пояс ткёшь — читай «Отче наш». Заповедь — «не укради» — Дунюшка объясняла на разных примерах: кто пашет, не трогай чужого, не переноси межу, лучше пусть твоё останется, а то целый год милостыню за другого будешь давать; кто торгует — не обвешивай, а лучше немного завесь не в свою пользу; кто сдает квартиру — не бери дорого, а по силам, а то будешь вор; если дешево с обманом купишь что, тоже говорила — вор. Строго запрещала она чужое у себя утаивать и от них милостыню не принимала. Не любила Дуня нотное и быстрое пение, когда пропускали слова: разве святые отцы писали здесь, чтобы слова-то оставлять? Отец Софроний — новый Дунюшкин духовный наставник — не велел на клиросе петь мужчинам и девушкам, говорил: «Сено с огнем не лежит; не принято Богом это богослужение». Дуня говорила: есть пост не в пост, и молитва не в молитву, и послушание не в послушание; если постишься, то и мягкий ржаной хлеб не ешь, и досыта не вкушай.
Если ты постишься и один день не ешь, а на другой приготовишь себе хорошую пищу, такой пост Бог не примет. Если ты молишься для людей, чтобы тебя видели, а на душе у тебя этого нет, это не молитва: «Ты же когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф. А послушание, если ты исполняешь его так, что тебе легко, это не послушание, а то послушание принято у Господа, которым Бог благословит. За непослушание Господь попускает болезни. Говорила Дуня: человек спасения ищет, а спасение — человека. Друг к другу идут, и друг друга не найдут. Потому что милостивый Господь постоянно ставит нас в такие условия, чтобы мы сотворили добро, но человек всегда легче склоняется ко злу.
Очень велела охраняться от тайноядения. Она говорила: от него корень злобы вырастает, человек все равно, что змею глотает. Сам Господь в Евангелии запрещал разводиться с женами, кроме вины прелюбодеяния: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» Мк. И Дуня строго наказывала исполнять эти слова. Особенно Дунюшка любила монастырских людей и духовенство. Я, говорит, их считаю как ангелов. И поэтому велела им особенно строго к себе относиться: монахиням девство хранить, а если кто падет, то лучше до трех раз пасть, а не выходить замуж.
Лучше покаяться, и опять Богу служить. Тело свое не велела показывать и в баню не благословляла со всеми ходить, а холодной водой мыться. В пище советовала воздерживаться. Женщинам руку не позволяла никому давать, кроме как под благословение подходить. На мужчин возбраняла смотреть, а смотреть вниз.
Назывался этот день также Авдотьей Плющихой — потому что весной лед и снег «плющит», раздирает на клочки. Считалось, что полученная из снега в этот день талая вода обладает особой целебной силой. Для этого дня существовало множество погодных примет. Например, такие: «На Евдокию теплый ветер — лето мокрое»; «Откуда на Евдокию повеет ветер, оттуда он подует весной и летом»; «С Евдокией погоже — все лето пригоже». Именины в этот день.
Услышав отрывок о Божией награде для праведников и наказании для грешников, женщина осознала всю тяжесть своего состояния. Утром она позвала к себе того человека, которым оказался христианин - старец Герман, возвращавшийся в свой монастырь с паломничества по святым местам. Выслушав наставления старца, женщина решила стать христианкой, перед этим посвятив время посту и молитве. Позже, после оглашения, Евдокия приняла крещение от приглашенного Германом епископа Илиопольского Феодота. После крещения, раздав все свое имущество нищим, она удалилась в монастырь и приняла на себя самые строгие подвиги покаяния.
Очень часто Дуняша крестила детишек сама батюшки ей не отказывали. Для многих она становилась Крёстной матерью. Свой земной путь Евдокия Ивановна Кудрявцева закончила в вынужденном заключении в психиатрической больнице — 28 мая 1979 года в возрасте 96 лет. До последнего дня она поддерживала и помогала страждущим, верящим в силу ее молитв людям. Сбылись пророческие слова Великой молитвенницы и прозорливицы: «Приходите ко мне, оттуда я еще больше буду помогать Вам». Чудеса на могиле блаженной Матушки Евдокии продолжаются до сих пор. Свечение от ее могилки даже засняли на обычную фотопленку. Кто-то слышал в Рождественские дни величественное пение церковного хора, кто-то колокольный звон. В этом Святом месте исцеляются, находят поддержку, ответы на многие вопросы, а самое важное — обретают Веру люди, верящие ей и просящие ей заступничества и молитвы. Кто-то просит о помощи в житейских нуждах, кто-то в устройстве личной жизни, кто-то просит Матушкиных молитв об исцелении. Никому Евдокия не отказывает в помощи. Другая рассказала, что уже совсем отчаявшись найти работу, со слезами молила Евдокию помочь ей, ведь у нее маленькие дети. Вскоре ее пригласили на хорошо оплачиваемую должность. Многие благодаря ей нашли и соединили свои судьбы. Особенно любит Евдокия детишек: наставляет, ограждает их от всего плохого, а также помогает в воспитании наших детей в это трудное, полное многих соблазнов время. Блаженная Матушка Евдокия Ивановна прожила долгую нелегкую жизнь. Не искала она в своей земной жизни ни богатств, ни людской славы, ни почестей. Наградой ей стала благодать Святаго Духа, любовь и почитание современников и следующих поколений.
Новомученики_ день за днем. Мученица Евдокия Мартишкина. Рассказывает митр. Анто
О святых Евдокии, Дарии, Дарии и Марии | Православный Саров | 17 августа православная церковь почтит память преподобной святой мученицы Евдокии Персидской. |
Сретенский Месяцеслов | Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. |
Церковь вспоминает преподобномученицу Евдокию | На третьем фото крест преподобной мученицы Евдокии из общей могилы святых Пузовских мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии. |
Белые крылья. Дивеевская быль
Именины Евдокии | Мученица Евдокия Шейкова и послушницы её. О выпуске. Цикл программ, посвященный нижегородским новомученикам и исповедникам. |
Евдоки́я Илиопольская: житие, иконы, день памяти | Суворовские мученицы блаженная Евдокия и три ее келейницы Дарья, Дарья, Мария до конца пронесли свой крест в нашей короткой, но нелёгкой земной жизни. |
Именины Евдокии | О жизни святых Суворовских мучениц мы знаем от уцелевших послушниц блаженной Евдокии Шейковой, которой довелось пострадать от рук палачей более. |
Дивеевская Голгофа
день памяти святой преподобномученицы Евдокии и святых мучениц Дарии, Дарии и Марии. Мученица Евдокия Шейкова и послушницы её. О выпуске. Цикл программ, посвященный нижегородским новомученикам и исповедникам. Православная церковь 14 марта вспоминает преподобную мученицу Евдокию Илиопольскую. Святая Евдокия за свои монашеские подвиги, за добрые дела и за мученическую смерть заслужила венец в Царствии Небесном.