Новости можно ли поехать в нальчик сегодня

В пригороде Нальчика в ходе контртеррористической операции уничтожены двое боевиков. Функционирование театров, филармоний, библиотек и музеев возможно при допустимой вместимости не более 50 процентов и при условии предъявления всеми посетителями QR-кодов и нахождения их в масках. Подробную информацию о порядке оформления документов, дающих право на беспрепятственное пребывание в пограничной зоне, установленной в Кабардино-Балкарской Республике, можно получить по адресу: г. Нальчик, ул. Кабардинская, д.192, либо по. Погода в Нальчике на завтра. Опубликовать свою новость в Нальчике можно мгновенно — здесь.

Кавказ в мае 2022: Кабардино-Балкарская Республика и не только

Режим контртеррористической операции (КТО) введён ранним утром 11 апреля на части территории Нальчика и Черекского района в Кабардино-Балкарии. Режим контртеррористической операции (КТО) введён ранним утром 11 апреля на части территории Нальчика и Черекского района в Кабардино-Балкарии. • Внуково-Нальчик-Внуково (DP-193/194) отменяются с 28 марта по 30 апреля. Утром 11 апреля в части территории Нальчика и Черекского района Кабардино-Балкарской республики введен режим контртеррористической операции. Можно ли сейчас поехать в Туапсе не опасно там отдыхать? Что посмотреть в Нальчике за два с половиной дня.

Кавказ в мае 2022: Кабардино-Балкарская Республика и не только

Да, можно приехать в столицу Кабардино-Балкарии на поезде сообщением Москва-Нальчик. Главная» Новости» Новости нальчика сегодня кабардино балкария. Аэрофобам можно посмотреть расписание железнодорожных рейсов, и уехать в Нальчик на поезде. Смотрите видео онлайн «Торжественное закрытие «Лагеря соотечественников» состоялось в Нальчике» на канале «Вести КБР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 августа 2023 года в 21:49, длительностью 00:00:57, на видеохостинге RUTUBE. Отправляясь в июне 2023 года в Нальчик, берите летнюю одежду и дождевики, запаситесь солнечными очками. Если только вы не поедете, например, в альпинистский лагерь Алибек в Домбае, как мы.

Такое в России впервые: из Москвы в Нальчик поедет туристический поезд с вагоном-спа и сауной

Тень от УАЗа на асфальте напомнила нам силуэт головы Шрэка. Вечером где-то в Ульяновской области увидели ёжика, вальяжно ковыляющего через дорогу. Объехали его, чтобы не раздавить ненароком, и остановились. Он уже успел заныкаться в траве. Почуяв нас, не стал сворачиваться в клубок, а прикинулся трупиком. Отличная маскировка. Глазки закрыл, не шевелится. Остроту колючек на себе проверять не стали ежи в природе являются переносчиками бешенства , хотя сложно было удержаться от соблазна потрогать или погладить «шёрстку». Ограничились фотосъёмкой и поехали дальше. Существует такое расхожее выражение, ставшее мемом: «У самурая нет цели, есть только путь».

Вот и у нас конкретной конечной цели этого путешествия не было. А коли так, то можно никуда не торопиться и отвернуть в сторону от маршрута, чтобы посмотреть, например, замок Гарибальди на берегу Волги в с. Хрящёвка Самарской области. Последние пару десятков километров навигатор провёл нас по каким-то лесо-полевым дорогам Сусканского заказника. У меня даже сомнения закрались, есть ли здесь вообще сквозной проезд через реку вдруг только паром? Я тормознул встречную машину, её водитель подтвердил, что проедем, там дамба. На берегу Сусканского залива сделали остановку полюбоваться красным закатом и множеством птиц — уток, цапель, ещё каких-то водоплавающих. Добрались до замка в 21:20 по самарскому времени. Стоянка размером с футбольное поле, на которой всего несколько машин, и человек 30 гуляющих туристов вокруг.

Впечатляет… Выглядит как настоящий европейский замок, хоть и новодел. Фонтан с разноцветной подсветкой. Мы тоже походили по территории, рассмотрели все здания и скульптуры со всех доступных сторон. Внутренний двор и сам замок закрыты, туда не попасть. Честно говоря, я до сих пор точно не знаю, что в нём находится предполагаю, что отель , и не хочу это выяснять. Нам было вполне достаточно ознакомиться с ним снаружи. Спустились по берегу к Волге, там погуляли. За это время на замковой площади зажглись фонари, стало ещё красивее. Мы подумали и решили остаться ночевать здесь, на опустевшей парковке.

Переехали в дальний угол и поспали в машине. Хрящёвка Самарская область — Волгоград, пробег 874 км. Солнце на юге встаёт очень рано. Пока Лена досыпала, я в полном одиночестве обошёл замок и наснимал его со всех ракурсов. Вспомогательные строения выполнены в едином стиле и создают целостную картину архитектурного ансамбля. Виды с земли, конечно, хороши, но картинка сверху ещё лучше раскроет всю прелесть этого места. Впрочем, есть и обратная сторона медали — с высоты заметно, что часть объектов находится в процессе стройки и немного портит общую красоту. Но это можно пережить. Наш одинокий УАЗ «потерялся» на огромной парковке.

Часов в 7 подвезли автобус туристов, они муравьями разбежались по округе. Мы быстро позавтракали и снова в путь. Главная задача на сегодня — проскочить Волгоград и остановиться на ночлег в каком-нибудь придорожном отеле. Сызрань я решил объехать по трассе… Худшая дорога на всём маршруте — это объездная Сызрани. Весь мозг и душу вытрясет. Бедные фуры там вообще плетутся медленнее пешеходов. Ладно, обратно поедем через город. Миновали город-герой Волгоград относительно быстро. За Волгоградом начали попадаться гостиницы.

Зашли в одну — мест нет. Администратор сказал, что в связи с предстоящим празднованием Дня Победы в городе аншлаг. Проехали ещё сколько-то километров и нашли приют в домашнем мотеле с хозяевами-кавказцами. В наше полное распоряжение дали четырёхместную комнату с удобствами за 1500 рублей, годится. Подумалось, что до Кавказа ещё пилить и пилить, а он всё время оказывается ближе к нам, как бы напоминая о себе и идя навстречу. Типа говорит: «Ребята, ну когда ж вы приедете в гости, я так соскучился и не могу дождаться. Давайте быстрее уже! Волгоград — плато Бермамыт Карачаево-Черкесская Республика , пробег 641 км. Спали до упора, выехали дальше только в 11:40 по пермскому времени 9:40 по местному.

Пообедали в Элисте в нашей любимой столовой «Шин Мер». Особенно вкусные у них баурсаки традиционное блюдо кочевников-скотоводов , сладковатые такие булочки в виде восьмёрки. Только не всегда удаётся застать их в наличии. Сейчас нам повезло, два последних съели, а на обратном пути не хватило. В Ставропольском крае рапсовые поля периодически радовали глаз своей яркой желтизной. Наконец, на горизонте показались горы КавМинВод. Ну здравствуй, любимый Кавказ! Вот и свиделись снова! Где-то у Кисловодска, успевая следить за дорогой и смотреть по сторонам, я выхватил боковым зрением слева что-то необычное, выбивающееся из общего пейзажа на фоне тускнеющего вечернего неба.

Видите Эльбрус? А он там есть. Неожиданный, но приятный сюрприз. Ведь до горы отсюда по прямой почти 70 километров. Когда мы в первый раз увидели величайшую вершину России и Европы три года назад по дороге на Джилы-Су , то Эльбрус не показался мне таким большим. Наверно потому, что сами мы в тот момент уже находились на высоте примерно 2000 метров. А сейчас он выглядит просто исполином! Я даже остановился, чтобы выйти на улицу, насладиться моментом и получше рассмотреть явленное нам чудо природы. Ещё на последней заправке в Минводах я проверил по интернету прогноз погоды на завтра в этом районе — обещают солнечный день.

Ааа, была не была! Забиваю в навигатор гору Большой Бермамыт высота 2592 м. Когда мы покупали Патриота, первым пунктом, куда теперь можно будет отправиться на нём, расширяя горизонты автопутешествий, пришло на ум именно плато Бермамыт. И вот, наконец, такая возможность представилась. Темнота и незнание дороги меня не пугали, желание встретить рассвет с видом на Эльбрус и Главный Кавказский хребет перевешивало все сомнения и страхи. Хотя по напряженному виду Лены я понимал, что она была другого мнения, но жена стойко держалась, режим «пилы» не включала и сидела молча. Лишь бы не случилось дождя. Впрочем, пока небо сияло звёздами и не предвещало ничего дурного. Подняться на плато я решил из села Учкекен, примерно вот так: Расстояние маршрута 34 км.

Но это только на карте всё выглядит легко и просто. Сначала была одна дорога — гравийка с острыми торчащими камнями, хотя вполне проходимая. Потом она раздвоилась и перешла в полевые колеи, а потом как в Монголии потянулись направления в разные стороны. Иногда я отклонялся от курса, заданного навигатором, выбирая наиболее проходимые, как мне казалось, отвороты, насколько их можно было разглядеть в дальнем свете фар. А потом старался вернуться на маршрут. Конечно, при свете дня это маленькое приключение из фильма ужасов превратилось бы в лирическую мелодраму или даже комедию, но в тот вечер и правда стало жутковато, побрызгал из нас адреналинчик. Особенно неприятно было, когда из темноты внезапно появлялись лошади, решившие перейти дорогу прямо здесь и прямо сейчас. С каждым километром температура на улице падала, от плюс 17 в Кисловодске опустилась до 0, а потом вообще в минус ушла. Интернета нет, связь не ловит.

Ощущение апокалипсиса. Мы проехали, наверно, уже часа два, и я не видел других вариантов, кроме как двигаться только вперёд либо вставать на ночлег. Сколько ещё по времени оставалось и что нас ждёт впереди — неизвестно. Но не выкидывать же белый флаг и разворачиваться обратно. Преодолев какой-то особенно крутой и страшный по своей колейности и боковому крену подъём, машина выровнялась в горизонтальном положении… и лучи фар растворились в чёрном небе. Нога инстинктивно нажала педаль тормоза. Вышел из машины, достал из сумки ручной фонарик, посветил вперёд и вниз. Резкий спуск, но дорога продолжается. Прошёл по ней пешком метров 100, пошарил фонариком вокруг, пытаясь пробить темноту.

Ну, в принципе можно двигаться дальше, но лучше в сложившихся условиях не рисковать. Плавно и очень медленно сдаю чуть назад, съезжаю по травяному склону в сторону метров на 20, выбираю более-менее ровную площадку, и мы располагаемся ко сну. По пермскому времени 23 часа 43 минуты 21:43 местного. Градусник на бортовом компьютере УАЗа показывает минус 3. Порывы ветра такой силы, что кажется, тяжёлый внедорожник сейчас улетит куда-то в бездну. Закутались в лёгкие спальники, сверху укрылись толстым и тёплым, одним на двоих, развёрнутым в одеяло. Лежим, тревожно, оттого и не спится. И тут я вижу в лобовое стекло, как в телевизоре: где-то внизу, там, откуда мы приехали, огни большого города, и почти сразу вдруг что-то глухо загрохотало — так это же салют в честь 9 мая! Вероятно, в Кисловодске стреляют.

Красивое праздничное зрелище неожиданным образом придало мне уверенности и спокойствия. Надо спать, всё будет хорошо. Мы же не в Сирии где-нибудь, а на Кавказе, что здесь может с нами случиться? С такими мыслями я и провалился в сон. Ночью пару раз просыпался и выглядывал наружу — небо звёздное, дождя и снега нет, можно храпеть дальше. Если бы зарядила непогода, скорее всего пришлось бы спускаться с плато обратно. Потом я подскочил от шума двигателя — на гору взбиралась какая-то машина. Ага, тоже УАЗ Патриот, бодро так прёт, явно со знанием дороги, не то что я вчера крался. Наверняка местный джигит везёт ранних туристов встречать рассвет на Бермамыте.

Вот он преодолел крутой участок рядом с нами… и нырнул в пустоту. Теперь я окончательно убедился, что ехал правильно и ничего ужасного за этим холмом нет. Бросил взгляд на часы — три ночи по пермскому, ещё посплю. Через какое-то время снова послышался звук машины — второй Патриот «пролетел» мимо и через секунду исчез в той же яме. В следующий раз меня уже разбудил яркий солнечный свет в лобовое стекло. Смотрю на часы — как так то, всего 4 часа по-местному , а солнце уже высоко. Мы же всё самое интересное пропустим! Пытаюсь растолкать Лену, бесполезно. Хватаю свой телефон, а он холодный, как кусок льда.

Блиииин, сдох! При этом надо сказать, что спать нам было не холодно. Сделанная после покупки Патриота шумоизоляция в три слоя однозначно добавляет ещё и тепла в салоне. Вылезаю наружу и вижу, что кузов машины покрылся инеем позже термометр показал минус 4 градуса. Беру «зеркалку» и иду на гребень холма, за который не рискнул вчера соваться. Пройти надо метров 50 всего, а как-то тяжко мне даётся подъём, голова кружится, подташнивает. Похоже, словил «горняшку» дома уже проверил, ночевали мы на высоте 2290 м. Сфоткал место нашего ночлега. Да и вправду не страшно совсем, наоборот, даже красиво.

Превозмогая слабость, забираюсь наверх и теряю дар речи. Снова ОН, его величество Эльбрус. Две характерные «титьки», которые ни с чем не спутать. Замечаю вдалеке ещё два Патриота, спешащие на Бермамыт, и повторно пытаюсь разбудить супругу: «Лен, вставай, там Эльбрус открылся, там такая красота! И ещё два УАЗа едут, давай за ними пристроимся, хоть не заблудимся точно». Надо отдать Лене должное, после этих мотивирующих доводов собралась она почти как солдат-первогодок на подъёме в армии, если и не за одну горящую спичку, то за две точно. Машины остановились на пригорке, из них высыпал народ на фотосессию с видом Эльбруса. Я к этому времени прогрел двигатель, пообщался с коллегами-водителями, и мы договорились, что буду держаться за ними. Лена тоже пока снимала двугорбую гору на свой телефон: При свете выяснилось, что правее этого «обрыва», так напугавшего меня ночью, есть объездная дорога.

Правда, она усеяна крупными камнями, зато пологая. А на пригорок завозят туристов просто в качестве смотровой площадки, откуда открывается красивый, а главное внезапный, вид на Эльбрус. Через минуту колонна из трёх Патриотов продолжила путь, я двигался замыкающим. Мы не доехали вчера до конца километров 5. И похоже, оно было даже к лучшему, иначе мы бы вообще ничего не увидели — чем ближе к краю плато, тем хуже становилась погода. Вот показались низкие свинцовые тучи. Земля за ночь подмёрзла, стала жёсткой. Опасаясь повредить на кочках наши больные позвоночники, я ехал аккуратнее и потихоньку отставал от джигитов. А когда вклинились в облако, совсем потерял их из виду.

В принципе, дальше мы бы и сами справились, но местные парни остановились и подождали нас. Трогательная забота с их стороны к случайным попутчикам. Вот и край Бермамыта. Тут самая настоящая зима. Кроме нас, стояло кучкой ещё 4 УАЗа Патриота и одна иномарка отдельно в стороне. Мы надели на себя все тёплые вещи, что были, но от шквального ветра эта защита не спасала. Пробежались по «главной» площади, замёрзли и пошли на разведку в кафе. Это оказалось полупещерное помещение, в котором через окошко можно заказать какую-нибудь выпечку и напитки, а посидеть только снаружи. Уже хотели вернуться в машину, как из кафе вышел пожилой мужчина-кавказец.

Это, говорит, кухня, а если хотите погреться, могу пустить вас в кладовку. Открыл замок на соседней двери и впустил нас внутрь. Подсобка в кафе на плато Бермамыт. Посидели тут минут 10. Не сильно теплее, но хотя бы ветра нет. Чтобы не чувствовать себя нахлебниками, Лена предложила в качестве «алаверды» купить у них чего-нибудь поесть. Тем более, со вчерашнего дня у нас ещё и крошки во рту не было. Цены здесь кусаются, но понимаешь, что для таких суровых условий это наверно нормально. Альтернативы всё равно нет.

Заморили червячка, согрелись немного, вышли на улицу. Периодически гора, словно стыдливая девушка, приоткрывала нам в разрывах облаков по чуть-чуть свою красоту, как бы заманивая и намекая на нечто большее, оставляя простор для фантазии. Над пропастью на Бермамыте. Виды с мостика по сторонам: Провели оперативную фотосессию и снова греться. В этот раз нас позвали на кухню, где уже плотно кучковалось человек шесть таких же бедолаг-туристов и водителей-гидов из других УАЗов. Здесь топилась «буржуйка» и было почти по-домашнему тепло, в том числе благодаря душевной атмосфере. За разговорами и взаимным общением ожидание лучшей погоды тянулось быстрее. Несколько женщин приехали сюда ночью на первом из тех Патриотов, что я видел, и ночевали на плато. В отличие от нас, Эльбрус они так и не увидели.

Кто-то из кавказцев сказал, что вчера распогодилось в 8 утра, и все дружно решили ждать до 8 часов. Местные мужики показали нам фотки, как они здесь в конце апреля ходили в футболках по жаре. Но вам, говорят, ещё повезло, потому что 7 мая выпал снег и кафе замело по самую крышу. В доказательство опять же продемонстрировали снимки на своих смартфонах. В итоге просидели мы в этой тесной кают-компании до 8:30, ситуация с видимостью лучше не стала, и все начали постепенно разъезжаться. У меня от высоты к утренней слабости и тошноте добавилась ещё и сильная головная боль, поэтому попросил Лену ехать обратно за рулём. Пока я стравливал давление в колёсах до 1,5 атм, чтобы мягче было трястись по колдобинам и камням, она пробежалась вокруг и сделала ещё несколько кадров. Вдалеке на краю обрыва стоит чей-то Патриот. Отъехали от вершины горы буквально метров 500 и вынырнули из тучи.

Прощальный взгляд назад. Будет повод сюда вернуться как-нибудь летом. Пока мы останавливались на фотопаузы, нас догнал и перегнал подготовленный Jeep. Навстречу потянулись вереницы УАЗов с новыми партиями туристов. Под тёплыми солнечными лучами дорога кое-где успела оттаять и глину развезло. В одном сложном месте Лену за недостатком опыта выбросило из колеи и развернуло поперёк, но мы не застряли, её «зайчик» так она ласково зовёт свою машину будто и не заметил неожиданного манёвра хозяйки. А вот и тот самый ночной спуск сейчас подъём , у которого я спасовал. Днём над нашими вчерашними страхами можно действительно просто посмеяться. Справа видно объездную дорогу, другой Патриот на фото как раз проехал по ней.

На одной из многочисленных развилок мы, видимо, выбрали не тот поворот и вместо Учкекена отклонились на Кичи-Балык. Ладно, не критично, проверим качество этой дороги. Всё равно оба пути приведут в Кисловодск. Температура поднялась до плюс 17 градусов, а ветер дул почти такой же сильный, как на краю плато. Я бы хотел полетать тут на квадрокоптере, но при мощном ветре об этом не могло быть и речи. Исключительно по этой причине аэросъёмок с Бермамыта у нас и нет. Достали газовую плитку, установили её на центральный подлокотник на улице огонь мгновенно задует , приготовили омлет, бутерброды, заварили чай. Чтобы немного охладить мотор и АКПП, пока завтракаем, я открыл капот. Не потому, что движок перегрелся, а просто так, для профилактики — ползти почти 2 часа на первой и второй передаче не очень полезно для любой машины.

И тут случился интересный показательный эпизод, и даже не один. Если кто-то читал наш отчёт о прошлогодней поездке на Алтай , то может быть вспомнит, как там у нас при подъёме на ретранслятор Акташ сорвало крышку газового клапана на редукторе. Я точно так же открыл капот, струя пропана хлестала в небо, и мы около часа ждали, пока баллоны опустеют. Мимо проехало больше десятка местных УАЗов и несколько квадроциклов. Не остановился никто. И я написал потом в отчёте, что на Кавказе в аналогичной ситуации всё было бы по-другому. И вот, словно бы в подтверждение моей правоты, тормозит рядом первый же Патриот, один из тех, что был с нами на Бермамыте, а его водитель, молодой кавказец, тоже грелся в кафе. Узнал нас, спрашивает: — Что случилось? Помощь нужна?

Просто остановились перекусить, и машина заодно остынет немного. Всего за 20 минут завтрака проехало в обе стороны шесть УАЗов. И этот диалог почти под копирку повторился ещё 5 раз. Вот, казалось бы, такие же горы на Алтае, и там и тут везут туристов время — деньги , и там и тут нет сотовой связи случись чего, помощь не вызовешь. А люди здесь совершенно другие. Не в обиду алтайцам, но это факт. Сами подкрепились, «зайчик» отдохнул, можно ехать. Выбрались на асфальт у села Кичи-Балык. Остановились, я накачал колёса до номинального давления.

И кстати, в сравнении двух маршрутов направление из Кичи-Балыка мне показалось проще и комфортнее для заезда на плато, чем из Учкекена. Добрались до Кисловодска, встал вопрос — а куда теперь? После холодных гор мне захотелось порадовать Лену горячими минеральными источниками, можно сказать — компенсировать ей пережитые тревоги и неудобства. Нашёл их сайт, позвонил туда, забронировал номер в гостинице и пообещал, что через час приедем. Кстати, отмечу — девушка, говорившая со мной по телефону, сразу предупредила, что для заселения мужчины и женщины в один номер надо предоставить свидетельство о браке или штампы в паспортах. То же самое требование нам озвучивали и в других кавказских отелях позже. На стационарном посту возле Баксана нас остановили сотрудники то ли ДПС, то ли какой другой военной структуры, с виду не разберёшь.

Оформление пропуска в пограничную зону КБР больше не требуется 10.

Согласно новым изменениям для посещения нижеперечисленных территорий оформление пропуска в пограничную зону больше не требуется.

Вспомогательные строения выполнены в едином стиле и создают целостную картину архитектурного ансамбля. Виды с земли, конечно, хороши, но картинка сверху ещё лучше раскроет всю прелесть этого места. Впрочем, есть и обратная сторона медали — с высоты заметно, что часть объектов находится в процессе стройки и немного портит общую красоту.

Но это можно пережить. Наш одинокий УАЗ «потерялся» на огромной парковке. Часов в 7 подвезли автобус туристов, они муравьями разбежались по округе. Мы быстро позавтракали и снова в путь.

Главная задача на сегодня — проскочить Волгоград и остановиться на ночлег в каком-нибудь придорожном отеле. Сызрань я решил объехать по трассе… Худшая дорога на всём маршруте — это объездная Сызрани. Весь мозг и душу вытрясет. Бедные фуры там вообще плетутся медленнее пешеходов.

Ладно, обратно поедем через город. Миновали город-герой Волгоград относительно быстро. За Волгоградом начали попадаться гостиницы. Зашли в одну — мест нет.

Администратор сказал, что в связи с предстоящим празднованием Дня Победы в городе аншлаг. Проехали ещё сколько-то километров и нашли приют в домашнем мотеле с хозяевами-кавказцами. В наше полное распоряжение дали четырёхместную комнату с удобствами за 1500 рублей, годится. Подумалось, что до Кавказа ещё пилить и пилить, а он всё время оказывается ближе к нам, как бы напоминая о себе и идя навстречу.

Типа говорит: «Ребята, ну когда ж вы приедете в гости, я так соскучился и не могу дождаться. Давайте быстрее уже! Волгоград — плато Бермамыт Карачаево-Черкесская Республика , пробег 641 км. Спали до упора, выехали дальше только в 11:40 по пермскому времени 9:40 по местному.

Пообедали в Элисте в нашей любимой столовой «Шин Мер». Особенно вкусные у них баурсаки традиционное блюдо кочевников-скотоводов , сладковатые такие булочки в виде восьмёрки. Только не всегда удаётся застать их в наличии. Сейчас нам повезло, два последних съели, а на обратном пути не хватило.

В Ставропольском крае рапсовые поля периодически радовали глаз своей яркой желтизной. Наконец, на горизонте показались горы КавМинВод. Ну здравствуй, любимый Кавказ! Вот и свиделись снова!

Где-то у Кисловодска, успевая следить за дорогой и смотреть по сторонам, я выхватил боковым зрением слева что-то необычное, выбивающееся из общего пейзажа на фоне тускнеющего вечернего неба. Видите Эльбрус? А он там есть. Неожиданный, но приятный сюрприз.

Ведь до горы отсюда по прямой почти 70 километров. Когда мы в первый раз увидели величайшую вершину России и Европы три года назад по дороге на Джилы-Су , то Эльбрус не показался мне таким большим. Наверно потому, что сами мы в тот момент уже находились на высоте примерно 2000 метров. А сейчас он выглядит просто исполином!

Я даже остановился, чтобы выйти на улицу, насладиться моментом и получше рассмотреть явленное нам чудо природы. Ещё на последней заправке в Минводах я проверил по интернету прогноз погоды на завтра в этом районе — обещают солнечный день. Ааа, была не была! Забиваю в навигатор гору Большой Бермамыт высота 2592 м.

Когда мы покупали Патриота, первым пунктом, куда теперь можно будет отправиться на нём, расширяя горизонты автопутешествий, пришло на ум именно плато Бермамыт. И вот, наконец, такая возможность представилась. Темнота и незнание дороги меня не пугали, желание встретить рассвет с видом на Эльбрус и Главный Кавказский хребет перевешивало все сомнения и страхи. Хотя по напряженному виду Лены я понимал, что она была другого мнения, но жена стойко держалась, режим «пилы» не включала и сидела молча.

Лишь бы не случилось дождя. Впрочем, пока небо сияло звёздами и не предвещало ничего дурного. Подняться на плато я решил из села Учкекен, примерно вот так: Расстояние маршрута 34 км. Но это только на карте всё выглядит легко и просто.

Сначала была одна дорога — гравийка с острыми торчащими камнями, хотя вполне проходимая. Потом она раздвоилась и перешла в полевые колеи, а потом как в Монголии потянулись направления в разные стороны. Иногда я отклонялся от курса, заданного навигатором, выбирая наиболее проходимые, как мне казалось, отвороты, насколько их можно было разглядеть в дальнем свете фар. А потом старался вернуться на маршрут.

Конечно, при свете дня это маленькое приключение из фильма ужасов превратилось бы в лирическую мелодраму или даже комедию, но в тот вечер и правда стало жутковато, побрызгал из нас адреналинчик. Особенно неприятно было, когда из темноты внезапно появлялись лошади, решившие перейти дорогу прямо здесь и прямо сейчас. С каждым километром температура на улице падала, от плюс 17 в Кисловодске опустилась до 0, а потом вообще в минус ушла. Интернета нет, связь не ловит.

Ощущение апокалипсиса. Мы проехали, наверно, уже часа два, и я не видел других вариантов, кроме как двигаться только вперёд либо вставать на ночлег. Сколько ещё по времени оставалось и что нас ждёт впереди — неизвестно. Но не выкидывать же белый флаг и разворачиваться обратно.

Преодолев какой-то особенно крутой и страшный по своей колейности и боковому крену подъём, машина выровнялась в горизонтальном положении… и лучи фар растворились в чёрном небе. Нога инстинктивно нажала педаль тормоза. Вышел из машины, достал из сумки ручной фонарик, посветил вперёд и вниз. Резкий спуск, но дорога продолжается.

Прошёл по ней пешком метров 100, пошарил фонариком вокруг, пытаясь пробить темноту. Ну, в принципе можно двигаться дальше, но лучше в сложившихся условиях не рисковать. Плавно и очень медленно сдаю чуть назад, съезжаю по травяному склону в сторону метров на 20, выбираю более-менее ровную площадку, и мы располагаемся ко сну. По пермскому времени 23 часа 43 минуты 21:43 местного.

Градусник на бортовом компьютере УАЗа показывает минус 3. Порывы ветра такой силы, что кажется, тяжёлый внедорожник сейчас улетит куда-то в бездну. Закутались в лёгкие спальники, сверху укрылись толстым и тёплым, одним на двоих, развёрнутым в одеяло. Лежим, тревожно, оттого и не спится.

И тут я вижу в лобовое стекло, как в телевизоре: где-то внизу, там, откуда мы приехали, огни большого города, и почти сразу вдруг что-то глухо загрохотало — так это же салют в честь 9 мая! Вероятно, в Кисловодске стреляют. Красивое праздничное зрелище неожиданным образом придало мне уверенности и спокойствия. Надо спать, всё будет хорошо.

Мы же не в Сирии где-нибудь, а на Кавказе, что здесь может с нами случиться? С такими мыслями я и провалился в сон. Ночью пару раз просыпался и выглядывал наружу — небо звёздное, дождя и снега нет, можно храпеть дальше. Если бы зарядила непогода, скорее всего пришлось бы спускаться с плато обратно.

Потом я подскочил от шума двигателя — на гору взбиралась какая-то машина. Ага, тоже УАЗ Патриот, бодро так прёт, явно со знанием дороги, не то что я вчера крался. Наверняка местный джигит везёт ранних туристов встречать рассвет на Бермамыте. Вот он преодолел крутой участок рядом с нами… и нырнул в пустоту.

Теперь я окончательно убедился, что ехал правильно и ничего ужасного за этим холмом нет. Бросил взгляд на часы — три ночи по пермскому, ещё посплю. Через какое-то время снова послышался звук машины — второй Патриот «пролетел» мимо и через секунду исчез в той же яме. В следующий раз меня уже разбудил яркий солнечный свет в лобовое стекло.

Смотрю на часы — как так то, всего 4 часа по-местному , а солнце уже высоко. Мы же всё самое интересное пропустим! Пытаюсь растолкать Лену, бесполезно. Хватаю свой телефон, а он холодный, как кусок льда.

Блиииин, сдох! При этом надо сказать, что спать нам было не холодно. Сделанная после покупки Патриота шумоизоляция в три слоя однозначно добавляет ещё и тепла в салоне. Вылезаю наружу и вижу, что кузов машины покрылся инеем позже термометр показал минус 4 градуса.

Беру «зеркалку» и иду на гребень холма, за который не рискнул вчера соваться. Пройти надо метров 50 всего, а как-то тяжко мне даётся подъём, голова кружится, подташнивает. Похоже, словил «горняшку» дома уже проверил, ночевали мы на высоте 2290 м. Сфоткал место нашего ночлега.

Да и вправду не страшно совсем, наоборот, даже красиво. Превозмогая слабость, забираюсь наверх и теряю дар речи. Снова ОН, его величество Эльбрус. Две характерные «титьки», которые ни с чем не спутать.

Замечаю вдалеке ещё два Патриота, спешащие на Бермамыт, и повторно пытаюсь разбудить супругу: «Лен, вставай, там Эльбрус открылся, там такая красота! И ещё два УАЗа едут, давай за ними пристроимся, хоть не заблудимся точно». Надо отдать Лене должное, после этих мотивирующих доводов собралась она почти как солдат-первогодок на подъёме в армии, если и не за одну горящую спичку, то за две точно. Машины остановились на пригорке, из них высыпал народ на фотосессию с видом Эльбруса.

Я к этому времени прогрел двигатель, пообщался с коллегами-водителями, и мы договорились, что буду держаться за ними. Лена тоже пока снимала двугорбую гору на свой телефон: При свете выяснилось, что правее этого «обрыва», так напугавшего меня ночью, есть объездная дорога. Правда, она усеяна крупными камнями, зато пологая. А на пригорок завозят туристов просто в качестве смотровой площадки, откуда открывается красивый, а главное внезапный, вид на Эльбрус.

Через минуту колонна из трёх Патриотов продолжила путь, я двигался замыкающим. Мы не доехали вчера до конца километров 5. И похоже, оно было даже к лучшему, иначе мы бы вообще ничего не увидели — чем ближе к краю плато, тем хуже становилась погода. Вот показались низкие свинцовые тучи.

Земля за ночь подмёрзла, стала жёсткой. Опасаясь повредить на кочках наши больные позвоночники, я ехал аккуратнее и потихоньку отставал от джигитов. А когда вклинились в облако, совсем потерял их из виду. В принципе, дальше мы бы и сами справились, но местные парни остановились и подождали нас.

Трогательная забота с их стороны к случайным попутчикам. Вот и край Бермамыта. Тут самая настоящая зима. Кроме нас, стояло кучкой ещё 4 УАЗа Патриота и одна иномарка отдельно в стороне.

Мы надели на себя все тёплые вещи, что были, но от шквального ветра эта защита не спасала. Пробежались по «главной» площади, замёрзли и пошли на разведку в кафе. Это оказалось полупещерное помещение, в котором через окошко можно заказать какую-нибудь выпечку и напитки, а посидеть только снаружи. Уже хотели вернуться в машину, как из кафе вышел пожилой мужчина-кавказец.

Это, говорит, кухня, а если хотите погреться, могу пустить вас в кладовку. Открыл замок на соседней двери и впустил нас внутрь. Подсобка в кафе на плато Бермамыт. Посидели тут минут 10.

Не сильно теплее, но хотя бы ветра нет. Чтобы не чувствовать себя нахлебниками, Лена предложила в качестве «алаверды» купить у них чего-нибудь поесть. Тем более, со вчерашнего дня у нас ещё и крошки во рту не было. Цены здесь кусаются, но понимаешь, что для таких суровых условий это наверно нормально.

Альтернативы всё равно нет. Заморили червячка, согрелись немного, вышли на улицу. Периодически гора, словно стыдливая девушка, приоткрывала нам в разрывах облаков по чуть-чуть свою красоту, как бы заманивая и намекая на нечто большее, оставляя простор для фантазии. Над пропастью на Бермамыте.

Виды с мостика по сторонам: Провели оперативную фотосессию и снова греться. В этот раз нас позвали на кухню, где уже плотно кучковалось человек шесть таких же бедолаг-туристов и водителей-гидов из других УАЗов. Здесь топилась «буржуйка» и было почти по-домашнему тепло, в том числе благодаря душевной атмосфере. За разговорами и взаимным общением ожидание лучшей погоды тянулось быстрее.

Несколько женщин приехали сюда ночью на первом из тех Патриотов, что я видел, и ночевали на плато. В отличие от нас, Эльбрус они так и не увидели. Кто-то из кавказцев сказал, что вчера распогодилось в 8 утра, и все дружно решили ждать до 8 часов. Местные мужики показали нам фотки, как они здесь в конце апреля ходили в футболках по жаре.

Но вам, говорят, ещё повезло, потому что 7 мая выпал снег и кафе замело по самую крышу. В доказательство опять же продемонстрировали снимки на своих смартфонах. В итоге просидели мы в этой тесной кают-компании до 8:30, ситуация с видимостью лучше не стала, и все начали постепенно разъезжаться. У меня от высоты к утренней слабости и тошноте добавилась ещё и сильная головная боль, поэтому попросил Лену ехать обратно за рулём.

Пока я стравливал давление в колёсах до 1,5 атм, чтобы мягче было трястись по колдобинам и камням, она пробежалась вокруг и сделала ещё несколько кадров. Вдалеке на краю обрыва стоит чей-то Патриот. Отъехали от вершины горы буквально метров 500 и вынырнули из тучи. Прощальный взгляд назад.

Будет повод сюда вернуться как-нибудь летом. Пока мы останавливались на фотопаузы, нас догнал и перегнал подготовленный Jeep. Навстречу потянулись вереницы УАЗов с новыми партиями туристов. Под тёплыми солнечными лучами дорога кое-где успела оттаять и глину развезло.

В одном сложном месте Лену за недостатком опыта выбросило из колеи и развернуло поперёк, но мы не застряли, её «зайчик» так она ласково зовёт свою машину будто и не заметил неожиданного манёвра хозяйки. А вот и тот самый ночной спуск сейчас подъём , у которого я спасовал. Днём над нашими вчерашними страхами можно действительно просто посмеяться. Справа видно объездную дорогу, другой Патриот на фото как раз проехал по ней.

На одной из многочисленных развилок мы, видимо, выбрали не тот поворот и вместо Учкекена отклонились на Кичи-Балык. Ладно, не критично, проверим качество этой дороги. Всё равно оба пути приведут в Кисловодск. Температура поднялась до плюс 17 градусов, а ветер дул почти такой же сильный, как на краю плато.

Я бы хотел полетать тут на квадрокоптере, но при мощном ветре об этом не могло быть и речи. Исключительно по этой причине аэросъёмок с Бермамыта у нас и нет. Достали газовую плитку, установили её на центральный подлокотник на улице огонь мгновенно задует , приготовили омлет, бутерброды, заварили чай. Чтобы немного охладить мотор и АКПП, пока завтракаем, я открыл капот.

Не потому, что движок перегрелся, а просто так, для профилактики — ползти почти 2 часа на первой и второй передаче не очень полезно для любой машины. И тут случился интересный показательный эпизод, и даже не один. Если кто-то читал наш отчёт о прошлогодней поездке на Алтай , то может быть вспомнит, как там у нас при подъёме на ретранслятор Акташ сорвало крышку газового клапана на редукторе. Я точно так же открыл капот, струя пропана хлестала в небо, и мы около часа ждали, пока баллоны опустеют.

Мимо проехало больше десятка местных УАЗов и несколько квадроциклов. Не остановился никто. И я написал потом в отчёте, что на Кавказе в аналогичной ситуации всё было бы по-другому. И вот, словно бы в подтверждение моей правоты, тормозит рядом первый же Патриот, один из тех, что был с нами на Бермамыте, а его водитель, молодой кавказец, тоже грелся в кафе.

Узнал нас, спрашивает: — Что случилось? Помощь нужна? Просто остановились перекусить, и машина заодно остынет немного. Всего за 20 минут завтрака проехало в обе стороны шесть УАЗов.

И этот диалог почти под копирку повторился ещё 5 раз. Вот, казалось бы, такие же горы на Алтае, и там и тут везут туристов время — деньги , и там и тут нет сотовой связи случись чего, помощь не вызовешь. А люди здесь совершенно другие. Не в обиду алтайцам, но это факт.

Сами подкрепились, «зайчик» отдохнул, можно ехать. Выбрались на асфальт у села Кичи-Балык. Остановились, я накачал колёса до номинального давления. И кстати, в сравнении двух маршрутов направление из Кичи-Балыка мне показалось проще и комфортнее для заезда на плато, чем из Учкекена.

Добрались до Кисловодска, встал вопрос — а куда теперь? После холодных гор мне захотелось порадовать Лену горячими минеральными источниками, можно сказать — компенсировать ей пережитые тревоги и неудобства. Нашёл их сайт, позвонил туда, забронировал номер в гостинице и пообещал, что через час приедем. Кстати, отмечу — девушка, говорившая со мной по телефону, сразу предупредила, что для заселения мужчины и женщины в один номер надо предоставить свидетельство о браке или штампы в паспортах.

То же самое требование нам озвучивали и в других кавказских отелях позже. На стационарном посту возле Баксана нас остановили сотрудники то ли ДПС, то ли какой другой военной структуры, с виду не разберёшь. Проверили документы по базе, связавшись с коллегами по рации, и отпустили. А помните, как раньше пугали злыми кавказскими гаишниками?

Сколько раз туда езжу, всё очень вежливо и корректно, ничего плохого о людях в форме сказать не могу. Подходим к турникетам, я говорю девушкам в кассе: — Мы в гостиницу, номер забронирован. И пропускают нас на территорию. Раньше, активно катаясь по Европе, мы искренне считали, что там всё построено на доверии.

Нифига подобного! Здесь, на Кавказе, все отношения построены на доверии! По сути, попав внутрь любым способом, ты становишься уже никому не интересен, а выход обратно свободный. Хочешь, купайся во всех бассейнах хоть целый день бесплатно, только произнеся один пароль: «Мы в гостиницу».

Для проживающих в гостевом доме при термальне все водные развлечения доступны по умолчанию, а остальным посетителям, естественно, за деньги. Здание гостевого дома. Гостиница очень приличного уровня. Шикарный номер на двоих с завтраком обошёлся в 2500 руб.

На территории комплекса имеется три кафе. Всё чисто, ухожено, красиво. Людей при нас было мало, видимо, из-за плохой погоды, или просто не сезон ещё. Два горячих бассейна разной температуры — один маленький, второй большой с водяной горкой.

Два длинных бассейна с водой уличной температуры, в которых даже Лена, знатная любительница поплавать, не стала долго купаться — быстро пересекла один из них поперек и вернулась в теплый. Есть кран с питьевой минералкой. Водичка лечебная, попахивает сероводородом, но пить можно, если не принюхиваться. Маленький горячий и два холодных плавательных бассейна.

Большой тёплый бассейн с минеральной солёной водой. Оригинально раскрашенные камни: Оформились, пообедали в одном из трёх кафе манты, хычины, вкусный нальчикский «Дюшес» и бегом побежали принимать водные процедуры. До вечера релаксировали, чередуя большой и маленький тёплые бассейны. Минеральную воду в горячих бассейнах меняют каждую ночь, поэтому в 7 утра перед завтраком мы пошли снимать первые сливки.

Вся «ванна» наша. Завтрак начинается в 8. Кормят всех одинаково, много и сытно. В расчётный час сдали комнату и выехали в Нальчик.

Погода стала налаживаться, появилось солнышко. Решили заехать в ту водолечебницу, которую советовал мой директор, и по результату «разведки» подумать, как быть дальше.

Отсюда начинаются восхождения в горы, организуются конные прогулки и трекинги. Голубые озера — особо охраняемые памятники природы. Исследовать их пытался даже Жак Ив Кусто. Всего озер 5: два верхних, секретное, сухое и нижнее бездонное Чирик-Кёль.

Последнее — самое глубокое карстовое озеро на территории России, 368 м. Берега были бы еще красивее, если бы их не изуродовали суетливые кафе и рынок. Вода прозрачная и голубая — мне кажется, что это самые живописные озера Кабардино-Балкарии. Черекское ущелье — этот участок горной дороги еще называют «теснина». Через теснину проходит дорога от села Бабугент к знаменитым Голубым озерам и Верхней Балкарии. Крепость Курнаят — то, что осталось от балкарских поселений.

Раньше, во времена сражений с монголами здесь находился средневековый феодальный замок с башнями и склепами. Джилы-су — известные горячие источники в Кабардино-Балкарии. Из Пятигорска до них ехать ближе, а у нас не хватило времени на эти красивые места. Если у вас есть свободные дни, советую проехать по «самой красивой дороге в России» к Долине Нарзанов и урочищу Джилы-су. Чегемские водопады — мощный каскад из трех групп водопадов. Любые водопады лучше посещать в полноводное время года — весной или осенью.

Летом они мелеют. Зимой же здесь тоже очень красиво: замерзшие потоки воды на фоне снега и горных массивов. До наших дней сохранилось всего несколько мавзолеев. Здесь стихают звуки. Даже птицы замолкают, отдавая дань памяти похороненным в этом месте. Шато Эркен — неожиданный замок в романском стиле в окружении виноградников.

Стоит он посреди озера, а рядом, в парке, гуляют павлины. Это новодел — создан по желанию местного землевладельца. В самом замке есть дегустационный зал, здесь проводят экскурсии. Наш маршрут по Балкарии Мы остановились в Нальчике у подруги. Жить в городе удобно, потому что до любой достопримечательности ехать не больше 2 часов. Наш маршрут: озеро Гижгит — перевал Актопрак — поляна Азау — поляна Чегет — Черекское ущелье — Голубые озера — старая дорога — Верхняя Балкария — башня Абаевых — термальные источники в Аушигере — Чегемское ущелье — Чегемские водопады — поляна парапланов — город мертвых — замок Шато Эркен Расскажу подробнее про то, как мы путешествовали.

Долина Нарзанов Нальчик

Кабардино-Балкария‼В Нальчике ливень и град — местами потоп по пояс, дороги превратились в реки. Авиакомпания «Победа» на месяц приостановит осуществление рейсов между Москвой и Нальчиком. На зимних каникулах решили поехать в город Нальчик. Про поездку в Нальчик и Грозный — пост пикабушника julua. Что посмотреть в Нальчике за два с половиной дня. В Нальчике с 18 по 21 июля будет проходить Международный туристско-патриотический молодежный форум "Единый Кавказ".

Авиакомпания «Победа» 30 апреля возобновит перелеты из Москвы в Нальчик

Про поездку в Нальчик и Грозный — пост пикабушника julua. Нужно отдать должное, в Нальчике можно и даже нужно устраивать гастрономические туры. Сегодня Нальчик — один из крупных экономических и культурных центров северокавказского региона.

СТОИТ ЛИ ЕХАТЬ в НАЛЬЧИК?

Рейсы запустят с 4 мая, самолеты будут летать по субботам в 8:00 из столицы Татарстана и в обратном направлении в 12:05. Время в пути составит примерно 3 часа и 10 минут. На рейсы привлекут самолеты Sukhoi Superjet. Узнать подробнее Ранее сообщалось, что с 15 апреля запустят рейсы из Казани в Кемерово, а с конца месяца — в Якутск.

Безенгийское ущелье: развалины аула Шыки, часть ледника Уллучиран до озера Баранкош, ледники Мижиргичиран, Крумкол, г. Также из пограничной зоны исключены альплагеря «Шхельда», «Джантуган», «Джайлык», «Уллу-Тау», «Башиль», «Чегем», «Безенги», пансионат «Приэльбрусье» и учебно-методический центр «Эльбрус». Для посещения иных приграничных территорий, расположенных в пятикилометровой полосе местности вдоль российско-грузинской границы, по-прежнему необходим документ, удостоверяющий личность, и соответствующий пропуск. Его можно оформить посредством личного обращения в пограничный орган либо направить электронные образы необходимых документов на электронную почту Управления: pu. Срок, в течение которого оформляется пропуск, остался прежним.

Также отменяется ранее введенное ограничение на проезд сухопутной границы Узбекистана с Таджикистаном. Как сейчас добраться до Узбекистана Количество рейсов из России в Узбекистан увеличивается на фоне политической обстановки.

Многие туристы стали рассматривать для поездок такие невостребованные ранее страны в связи с тем, что до них сейчас проще всего добраться. По мнению туроператоров в нынешних условиях Узбекистан может рассчитывать на приток российских туристов. Главные условия — это доступные цены, наличие рейсов, возможность обменять рубли и воспользоваться картой МИР. Прямые рейсы в Узбекистан выполняются из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Летают сейчас как зарубежные, так и российские авиакомпании. Стоимость билетов из Москвы до Ташкента 22-47 тыс. Также туроператоры предлагают недельные пакетные туры в Узбекистан с перелетом, проживанием и питанием от 150 тыс.

Большой выбор необычных и самых различных экскурсий от местных жителей по низким ценам. Рюкзак для ручной клади на рейсах Москва—Нальчик Рюкзак, идеально подходящий по размерам для калибратора авиакомпании.

При виде фирменного рюкзака Победы наземные службы не будут просить клиента воспользоваться калибратором, а сразу пропустят его на борт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий