Власти Москвы и Московской области подписали соглашение о внедрении в образовательные учреждения Подмосковья сервисов «Московской электронной школы» (МЭШ) как регионального сегмента федеральной платформы «Моя школа». Дневник МЭШ — официальное мобильное приложение для московских школьников и их родителей. В новом учебном году в «Московской электронной школе» (МЭШ) появилось несколько новинок, которые будут полезны не только ученикам, но и их родителям. Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщили о внедрении «Московской электронной школы» в образовательные учреждения области.
МЭШ интегрируют в учебную среду школ Подмосковья
Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщили о внедрении «Московской электронной школы» в образовательные учреждения области. Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев подписали соглашение, согласно которому сервисы «Московская электронная школа» внедрят в образовательные учреждения Подмосковья. Губернатор Московской области также выразил надежду, что новые технологии позволят нивелировать различия между сельской школой и городской. Главная Наша деятельность Новости Более 30 российских регионов хотят внедрять в образование систему «МЭШ». О компании: Mash — паблик быстрых, эксклюзивных и важных новостей. Проект Московская электронная школа (МЭШ) в ближайшее время будет масштабирован в Подмосковье: о внедрении сервисов в областные школы в своем телеграм-канале рассказал столичный мэр Сергей Собянин.
Три десятка регионов России захотели внедрить у себя Московскую электронную школу
Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев подписали соглашение о подключении образовательных учреждений Подмосковья к сервису «Московская электронная школа». В свою очередь, Московская область является мощным драйвером системы образования благодаря личной вовлеченности главы региона. Собянин и Воробьёв сообщили, что МЭШ появится и в школах Московской области.
Выйди и зайди нормально. «Московская электронная школа» и её последствия
Власти Москвы и Московской области подписали соглашение о внедрении в образовательные учреждения Подмосковья сервисов «Московской электронной школы» (МЭШ) как регионального сегмента федеральной платформы «Моя школа». добавили в пресс-службе ведомства. Как отметил Сергей Собянин, столица поможет Московской области во внедрении сервисов «МЭШ».
Сервис МЭШ внедрят в школы Подмосковья
один из самых основных рабочих инструментов современного московского учителя. В данных видео я делюсь с вами накопленным опытом работы в Московской электронной школе. Метки: «МЭШ», интеграция, Москва, Московская область, московская электронная школа, мэр, Мэр Москвы, официально, Сергей Собянин, школы. Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев подписали соглашение о внедрении в образовательные учреждения Подмосковья сервисов МЭШ как регионального сегмента федеральной платформы «Моя школа».
Новости от Mash
Шадаев, в свою очередь, уточнил, что внедрение таких цифровых сервисов не является обязательным. Из материалов пресс-службы мэра и правительства Москвы следует, что основной функционал «Моей школы» могут ввести в эксплуатацию с 1 января 2023 года. Ошибка в тексте?
Ведется доработка существующего и разработка нового функционала под требования федеральной информационной системы «Моя школа». Отмечается, что кроме Московской области пилотные проекты реализуются в школах Калужской области и Республики Татарстан.
Сегодня число активных пользователей МЭШ составляет 1,7 млн человек в месяц. Ежедневно на платформе фиксируется 3,9 млн обращений. В 2022-2023 учебном году в электронном виде было выдано свыше 33 млн домашних заданий, из них 4,3 млн - цифровые. Мобильное приложение «Дневник МЭШ» было скачано свыше 2 млн раз.
Из материалов пресс-службы мэра и правительства Москвы следует, что основной функционал «Моей школы» могут ввести в эксплуатацию с 1 января 2023 года. Ошибка в тексте?
Платформа ФГИС «Моя школа» позволяет выявлять таланты у наших детей, а педагогу, если необходимо, повышать свое мастерство, — сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев. Я очень надеюсь, что и в сельской школе, и в городской мы дадим качественное и очень хорошее образование». В Подмосковье с «Моей школой» в пилотном режиме уже знакомится порядка 60 учебных заведений. А с сентября ФГИС начнут внедрять во всех средних образовательных учреждениях региона.
Сегодня это, по сути дела, общенародный проект, в котором участвуют десятки тысяч педагогов, учащиеся нашей страны, и сегодня библиотекой МЭШ пользуется более шести миллионов человек по всей России. Мы не раз уже предпринимали усилия, чтобы сделать эту платформу общедоступной для всех, подписывали соглашения с Министерством просвещения, и вот на сегодня есть конкретное соглашение в рамках создания федеральной государственной информационной системы», — сказал Сергей Собянин. В завершение мероприятия Министр просвещения вручил ведомственные награды учителям Москвы и Московской области. Жуковского Екатерина Глотова.
Долгопрудного Вячеславу Игнатьеву.
С 1 сентября 2023 года сервис МЭШ внедрят во всех школах Подмосковья
Ежедневно на платформе МЭШ фиксируется 3,9 миллиона обращений. За текущий учебный год московские школьники получили в электронном виде 33 тысячи домашних заданий, а в электронном журнале им было выставлено 326 миллионов пятерок и четверок. Это интерактивные приложения, сценарии уроков, видеоуроки, онлайн-тренажеры для самоподготовки созданные по самым разным предметам. Авторами этих материалов являются более 37 тысяч московских учителей, а пользоваться ими могут все желающие. Их немало: только за 2022 год к библиотеке МЭШ обращались 6,6 миллиона пользователей из всех уголков России.
Сергей Кравцов между тем указал на большой опыт Москвы в развитии системы образования. По его словам, "Московская электронная школа" стала частью суверенной системы образования, что позволило России обеспечить себе независимость от зарубежных поставщиков. Максут Шадаев же указал на то, что МЭШ позволяет удовлетворить потребности россиян в качественном образовании.
В настоящее время платформа "Моя школа", куда будут внедрены сервисы МЭШ, в тестовом режиме доступна в 60 школах Подмосковья, в которых обучается свыше 67 тысяч человек.
Не случайно в Москве доступ к электронному дневнику имеют 2,8 миллиона пользователей, среди которых 1,1 миллиона учащихся, 1,7 миллиона родителей и свыше 65 тысяч педагогов. Ежедневно на платформе МЭШ фиксируется 3,9 миллиона обращений. За текущий учебный год московские школьники получили в электронном виде 33 тысячи домашних заданий, а в электронном журнале им было выставлено 326 миллионов пятерок и четверок. Это интерактивные приложения, сценарии уроков, видеоуроки, онлайн-тренажеры для самоподготовки созданные по самым разным предметам. Авторами этих материалов являются более 37 тысяч московских учителей, а пользоваться ими могут все желающие. Их немало: только за 2022 год к библиотеке МЭШ обращались 6,6 миллиона пользователей из всех уголков России.
Школьники вернутся к очному обучению, как только позволит эпидемиологическая обстановка. Однако все школы Москвы оборудуют необходимой техникой для доступа к учебным материалам «Московской электронной школы». В комплект будут входить не только ноутбуки, но и 3D-принтеры, VR-очки и другие гаджеты, которые помогут школьникам лучше разобраться в материале с помощью инструментов дополненной реальности, геймификации и искусственного интеллекта.
В ответ на опасения родителей о негативных последствиях такой плотной компьютеризации для здоровья детей создатели заявляют, что всё техническое обеспечение соответствует нормам СанПиНа. Достоинства МЭШ Учителя отмечают несколько положительных моментов. В первую очередь, возможность для преподавателей обмениваться методическими материалами и проявлять себя. Раньше учителя писали планы уроков, и видел их только этот учитель или инспектор, который пришёл на урок для проверки. Была такая терра инкогнита. Никто не знал, у кого какие планы уроков, очень редко педагоги могли делиться этим. Оглядываясь назад, я представить себе не могла, что в наших учебных заведениях станет обычным такой предмет, как робототехника. Что профильные классы, которые были привилегией элитных школ и путевкой в лучший вуз, придут в каждую школу. Таким образом детей хотят увлечь не только обязательной программой, но и помочь им развить свои творческие способности. Критика МЭШ Тем не менее не все довольны такой тотальной цифровизацией.
Специалисты говорят о том, что влияние компьютеров на детскую психику еще не до конца изучено, а СанПиНы в этой области оставляют желать лучшего. Есть угроза физическому и психическому здоровью детей. Это и опасное электромагнитное излучение, которое вредно для детей.
Москва и Подмосковье подписали соглашение об интеграции МЭШ в областные школы
Это даст возможность построения школьниками персонализированных образовательных траекторий. Кроме того, учащиеся и их родители получат максимум информации о занятиях, как в школе, так и внеклассных, персонально подобранную электронную библиотеку пособий, советы по выбору учебных курсов в соответствии с наклонностями и интересами. Также мэр напомнил, что МЭШ по решению правительства РФ стала технологической основой для федеральной государственной информационной системы "Моя школа". В настоящее время эта работа завершена в Калужской и Московской областях, а также в Татарстане.
Сейчас количество активных пользователей МЭШ - 1,7 млн человек в месяц. Каждый день на платформе фиксируют 3,9 млн обращений. В 2022-2023 учебном году в электронном виде выдали более 33 млн домашних заданий, среди которых 4,3 млн - цифровые. Мобильное приложение «Дневник МЭШ» скачали более 2 млн раз. Доступ к электронному дневнику МЭШ есть у 2,8 млн московских пользователей: свыше 1,1 млн учащихся, 1,7 млн родителей и свыше 65 тыс.
Пилотные проекты реализуют также в образовательных учреждениях Калужской области и Республике Татарстан. И сегодняшнее подписание соглашения о создании единой платформы электронного образования — это еще один шаг по совместной работе, которая дает синергию, дополнительные возможности как Москве, так и Московской области, — сказал Сергей Собянин. По словам мэра Москвы, столичное Правительство поможет с внедрением сервисов, которые используют для создания «Моей школы».
Глава города напомнил, что МЭШ развивается с 2016 года. Сейчас библиотекой проекта пользуются свыше шести миллионов человек со всей России. В свою очередь Воробьёв назвал образование стратегическим направлением партнерства между областью и Москвой. Андрей Воробьёв: «От этих подписаний, самое главное, выигрывает ученик, наши дети выигрывают, а также учитель, который пользуется электронным дневником и электронной системой. Это позволяет выявлять и таланты у наших детей, и соответственно, если учителю необходимо повысить свое мастерство, этот инструмент позволяет это сделать».
Сервис МЭШ внедрят в школы Подмосковья
Жуковского Екатерина Глотова. Долгопрудного Вячеславу Игнатьеву. Благодарственным письмом Минпросвещения России награжден учитель обществознания областной гимназии им. Примакова, методист образовательного центра «Взлет» г. Одинцово Дмитрий Герасимов. Благодарственным письмом Минпросвещения России Сергей Кравцов наградил учителя астрономии московского лицея «Вторая школа» им.
Овчинникова Ирину Безбородову. Москва, Анна Зыбина. Справочно С 1 января 2023 года в школах должны использоваться только государственные информационные системы для обработки персональных данных обучающихся.
После подписания соглашения прошла церемония вручения наград учителям, ставшим самыми активными пользователями МЭШ и которые показали высокие результаты в подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников. Столичные власти не только передали Минцифры и Минпросвещения технические разработки, но и оказывают помощь в их практическом внедрении. В частности, правительство Москвы окажет помощь во внедрении сервисов МЭШ, используемых для создания платформы «Моя школа», в школах Московской области, а именно - обеспечит полное внедрение, техническую поддержку в течение года и предоставит центр обработки данных Москвы для запуска проекта. В настоящее время в рамках пилотного проекта новая платформа внедрена в 60 школах Подмосковья, в которых обучается свыше 67 тыс. Организована служба технической и методической поддержки, проведено обучение сотрудников школ. Ведется доработка существующего и разработка нового функционала под требования федеральной информационной системы «Моя школа».
Спасибо, я надеюсь, что это наше начинание будет успешным», — добавил Мэр Москвы. Андрей Воробьев назвал образование стратегическим направлением в партнерстве Москвы и Московской области. По его словам, «МЭШ» позволяет выявить таланты у детей, а учителю дает возможность повысить свое мастерство. Он поблагодарил команду, которая работала и занималась настройкой этой системы, Минцифры и Сергея Собянина. Теперь будем делать это на одной платформе, — подчеркнул Андрей Воробьев. Губернатор Московской области также выразил надежду, что новые технологии позволят нивелировать различия между сельской школой и городской. На сегодняшний день в рамках пилотного проекта сервисы «Московской электронной школы» внедрены в 60 школах Московской области. В них обучаются свыше 67 тысяч человек.
Была организована служба технической и методической поддержки, проведено обучение сотрудников школ. Ведется доработка существующего и разработка нового функционала под требования федеральной информационной системы «Моя школа». Помимо Московской области, пилотные проекты реализуются в школах Калужской области и Республики Татарстан. Министр просвещения России Сергей Кравцов отметил, что, несмотря на внешнее давление, в системе образования нашей страны интенсивно развиваются информационные технологии, строятся и ремонтируются школы, повышается качество обучения детей. Потрясающие результаты Москвы нам об этом говорят.
Надо так настроить МЭШ, чтобы она индивидуально давала дополнительные знания и помогала создать ученикам электронное портфолио достижений, которое пойдет с ними дальше по жизни. Чрезвычайно важно, чтобы получаемые знания были как можно ближе к жизни. Это общемировой тренд всех образовательных систем. МЭШ дает нам шанс быть на шаг впереди конкурентов. Я говорю конкурентов, потому что мы находимся в жесткой конкурентной среде.
Выпускники наших школ, приходя в вузы, конкурируют с лучшими учащимися со всей России. А Москва, как город, конкурирует не столько с российскими городами, сколько с ведущими мегаполисами мира. Поэтому наша задача — сделать такую систему, которая позволит уровень образования и готовности детишек к реальной жизни сделать максимально продвинутым и конкурентоспособным. И, конечно, мы откроем библиотеку МЭШ для педагогов и школьников из других регионов. Более того, мы дадим право учителям и разработчикам из других регионов и стран загружать в систему свои сценарии уроков. Это тоже очень важно, не только для них, но и для нас самих. МЭШ должна стать системой, которая будет постоянно вбирать в себя все самое лучшее, что есть в каждой школе, у каждого педагога, в России и в мире.
Выйди и зайди нормально. «Московская электронная школа» и её последствия
А подписание соглашение о создании единой платформы электронного образования он назвал еще одним шагом по совместной работе. Андрей Юрьевич Воробьев непосредственно сам занимается этим проектом. Я ему благодарен, потому что без непосредственного участия первых лиц такие сложные проекты просто невозможны. Я надеюсь, что это наше начинание будет успешным», — сказал Сергей Собянин.
Каждый день в МЭШ заходят более 4,5 млн раз в течение учебного года. В ближайшей перспективе в МЭШ будут внедрены "умные" возможности, использующие технологии искусственного интеллекта. Это даст возможность построения школьниками персонализированных образовательных траекторий. Кроме того, учащиеся и их родители получат максимум информации о занятиях, как в школе, так и внеклассных, персонально подобранную электронную библиотеку пособий, советы по выбору учебных курсов в соответствии с наклонностями и интересами.
Так, например, летом 2019 года ДИТ закупал более 8 тыс. С 2010 года к тому моменту для нужд органов исполнительной власти Москвы и подведомственных им учреждений было закуплено более 200 тыс. Учащиеся 6-11 классов в Москве с 19 октября находятся на дистанционном режиме обучения. Расходы мэрии Москвы на систему дистанционного обучения школьников составили 634 млн рублей В октябре 2020 года стали известны расходы столичной мэрии на реализацию проекта «Московская электронная школа» МЭШ. Речь идёт о сумме не менее 634 млн рублей. Как пишет издание «Открытие медиа» со ссылкой на данные госзакупок, стоимость первого контракта, датируемого 2011 годом, на «перевод государственных услуг в сфере образования в электронный вид», в рамках которого и были разработаны электронные дневник и журнал, составила 114 млн рублей.
В 2014 году электронный дневник и журнал впервые модернизировали — за 44 млн рублей, а в 2017-м — уже за 97 млн. Доработка сервиса год спустя, в 2018 году, стоила бюджету ещё 132 млн рублей. Мэрия потратила более полумиллиарда рублей на сервис дистанционного обучения В 2020 году на модернизацию и «подготовку системы к новому учебному году» по контракту, заключённому в конце 2019 года, из бюджета потратили 178 млн рублей, ещё в 20 млн рублей обойдётся техническая поддержка электронных дневника и журнала до июля 2021 года. По мнению аналитик ГК « Финам » Леонида Делицына , расходы на уровне 100 млн рублей в год на разработку и поддержание подобной онлайн-среды обучения — это небольшая сумма. Топ-менеджер одной из ИТ-компаний сказал изданию, что за 500 млн рублей можно содержать команду разработчиков из 15-20 человек в течение 9 лет, а МЭШ можно было создать с меньшими тратами. В первый день работы МЭШ система оказалась недоступной, но в последующие дни специалистам проекта удалось приспособить сервис к возросшему числу пользователей.
МЭШ используют более двух миллионов человек, одновременно к уроку подключаются более 600 тысяч школьников и учителей, сообщает пресс-служба департамента образования и науки Москвы. Сбой произошёл из-за перегрузки системы. На то, что в работе электронного дневника и журнала системы «Московская электронная школа» МЭШ на портале mos. В частности, родители школьников сообщали, что не могут войти в электронный дневник, чтобы по ссылке переключиться на платформу Microsoft Teams , на которой проводятся онлайн-уроки. В результате учителя переводили классы в Zoom , пишет « Коммерсантъ ». Отец одной из московских школьниц подтвердил Forbes , что утром его дочь не могла присоединиться к уроку физики.
При этом, по его словам, проблемы с доступом к занятиям через электронный дневник сохранялись и к четвертому уроку около 12:00 мск. Московская платформа для учебы в удаленном режиме дала сбой в первый день работы Департамент образования Москвы признал неполадки в разработанной структурами мэрии системе электронного дневника — первый онлайн-урок прошёл со сбоями. Однако «ко второму уроку технические специалисты сделали все возможное, чтобы стабилизировать работу электронных ресурсов», завил представитель ведомства. Microsoft Teams, интегрированный в платформу МЭШ, работает без сбоев. Сегодня во время первого урока некоторые пользователи могли испытывать затруднения при входе в Дневник МЭШ, поэтому не могли воспользоваться Microsoft Teams. При входе в Microsoft Teams напрямую проблем не возникает, — заявили в пресс-службе Microsoft 19 октября 2020 года.
С 19 октября на дистанционный режим обучения в Москве перешли ученики 6-11 классов, тогда как младшеклассники возобновили обучение в очном режиме. Кроме того, по опыту весеннего карантина, они успешнее адаптируются к дистанционному формату обучения. Для этого нужно написать заявление классному руководителю, сообщает ТАСС Информационное агентство России со ссылкой на главу столичного департамента образования и науки Александр Молотков. Он пояснил, что ресурсы Московской электронной школы позволяют организовать домашнее обучение. Педагог пришлет ученику ссылку на материал и домашнее задание. В Москве школьники смогут остаться на дистанционном обучении по решению родителей В июле 2020 года министр просвещения РФ Сергей Кравцов говорил, что в российских школах не будут вводить дистанционное обучение , однако некоторые его возможности будут использоваться.
Молотков подчеркнул, что в столичных школах есть необходимый запас защитных и дезинфицирующих средств. Он будет постоянно пополняться, средства на это выделяются из бюджетов школ. Если у кого-то из учеников выявят коронавирус , то удаленку в течение 14 дней организуют для всего класса. Как объяснил Собянин, за этот период нужно будет протестировать всех остальных и разобраться в ситуации. Полностью переводить учебные заведения на дистанционный формат с 1 сентября власти не планируют, заверила столичный вице-мэр Анастасия Ракова : «Ни вообще, ни по отдельным урокам». Сергей Собянин говорит, что потоки школьников будут распределены таким образом, чтобы разные классы не пересекались друг с другом.
В частности, школьники будут обучаться в одном классе, расписание перемен будет сдвинуто. В рамках проекта вводятся электронные уроки, в которых задействованы интерактивные панели.
Я ему благодарен, потому что без непосредственного участия первых лиц такие сложные проекты просто невозможны», - сказал Сергей Собянин.
Сейчас библиотекой МЭШ уже пользуются более 6 млн человек по всей России. В свою очередь Андрей Воробьев поблагодарил за партнерство Минцифры, Минпросвещения, а также отдельно выразил благодарность мэру Москвы за технологическую помощь.