Знаменитый артист театра и кино, театральный режиссер и педагог Олег Меньшиков дал интервью, в котором предельно откровенно рассказал, что с ним произошло зимой 2021-го, когда в СМИ прошла информация о его госпитализации.
Олег Евгеньевич Меньшиков
10 лучших фильмов Олега Меньшикова: От «Покровских ворот» до «Гоголя». В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. На фотО: актер Олег Меньшиков с супругой Анастасией на премьере фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2, 2011. и телепроекты, которые раскрыли многогранный талант Олега Меньшикова.
Утомленный солнцем: биография и личная жизнь Олега Меньшикова
Последние новости о персоне Олег Меньшиков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Сериал «Прелесть»: провинциальный детектив с эхом «Графа Монте-Кристо» и Олегом Меньшиковым. Олег Меньшиков в роли Костика в фильме *Покровские ворота*, 1982 | Фото. Знаменитый артист театра и кино, театральный режиссер и педагог Олег Меньшиков дал интервью, в котором предельно откровенно рассказал, что с ним произошло зимой 2021-го, когда в СМИ прошла информация о его госпитализации. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Олег Меньшиков, Актёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.
Олег Меньшиков
Фильм об Олеге Меньшикове — фильм о том, что для каждого из нас значит слово «свобода» и возможно ли остаться свободным человеком, когда ты перестаешь работать только на себя, а становишься частью одного большого и общего дела. выдающийся российский актер театра и кино, а также режиссер, родился 8 ноября 1960 года. Тогда к Олегу Меньшикову и Ринату Ташимову присоединились Андрей Мартынов [кстати, идейный вдохновитель шоу], Анастасия Альмухаметова, Наташа Горбас и Антон Колесников. выдающийся российский актер театра и кино, а также режиссер, родился 8 ноября 1960 года. 199616+Олег Меньшиков, Сергей Бодров в военной драме «Кавказский пленник».
Российскому актеру Олегу Меньшикову – шестьдесят три
Олег Евгеньевич Меньшиков родился 8 ноября 1960 года в городе Серпухов (Московская область, СССР (Россия)).Школу окончил в 1977 году, после чего поступил в. МЕНЬШИКОВ Олег Евгеньевич (р. 8.11.1960, Серпухов), рос. актёр, режиссёр, нар. арт. Олег Меньшиков начал сниматься в кино довольно рано, сразу сыграл главную роль в фильме «Покровские ворота». Олег Евгеньевич Меньшиков – актер-легенда театра и кино, народный артист, художественный руководитель и директор Театра имени М.Н. Ермоловой. Олег Меньшиков заявил, что Сергей Бодров не был выдающимся артистом. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера.
Олег Меньшиков — последние новости
Ютуб-канал с нескромным названием «ОМ Олега Меньшикова» появился весной 2018-го и загнулся ровно через год. Олег Евгеньевич Меньшиков – актер-легенда театра и кино, народный артист, художественный руководитель и директор Театра имени М.Н. Ермоловой. Фото: кадр из фильма Олег Меньшиков дебютировал в кино в 1980 году в картине Сурена Шахбазяна «Жду и надеюсь». Олег Меньшиков с женой Анаастасией О том, что внешность 62-летнего Олега Евгеньевича кардинально изменилась в лучшую сторону начали говорить с начала этого года. Фильмография актера Олега Меньшикова (Oleg Menshikov) все фильмы с рейтингом и отзывами.
Олег Меньшиков - новости личной жизни с фото и видео
В выходные ребята встретились с отцом. Олег Меньшиков с женой Анаастасией О том, что внешность 62-летнего Олега Евгеньевича кардинально изменилась в лучшую сторону начали говорить с начала этого года. В январе 2023-го художественный руководитель Театра Ермоловой опубликовал фотографию в личном микроблоге, тогда фанаты и заметили, что у артиста разгладились морщины. По мнению поклонников, Меньшиков стал выглядеть лет на 20 моложе. В Сети появились слухи о многочисленных пластических операциях актера. Пластический хирург Александр Вдовин объяснил перемены во внешности Меньшикова.
Театр и Меньшиков лично полностью взяли на себя подготовку похорон. Но на саму церемонию худрук прийти не смог, поскольку попал в больницу. В прессе писали, что смерть артистки сильно сказалась на здоровье и самочувствии Олега Меньшикова. Уход Александры Ивановны очень повлиял на его самочувствие. Они очень дружили. Это очень тяжело для него, такая беда…», — пояснил актёр театра Сергей Бадичкин. Олег Меньшиков и Александра Назарова. Фото: intermoda. Говорят, артист давно страдает язвой желудка и именно поэтому часто обследуется. Я вот за всё время — ни разу. Он даже чуть выпившим себе появиться не позволял. А тут пошли, видите ли, слухи, что у него запои», — негодовал актёр Алексей Шейнин. Куда исчез Олег Меньшиков? Накануне юбилея все спектакли с участием Олега Меньшикова отменили. Официальная причина — состояние здоровье артиста. Одни считают, что Меньшиков заболел коронавирусом. Другие говорят, что Меньшиков и раньше пропадал, когда приходилось ложится в больницу на плановое обследование. Третьи полагают, что исчезновение связано с юбилеем. Впрочем, исчезновение спектаклей можно обьяснить эпидемиологической обстановкой. Несколько сотрудников театра Ермоловой слегли с коронавирусом, из-за этого учреждение закрыли на карантин — до 10 ноября.
Интересной стала роль следователя Якова Петровича Гуро в серии мистических триллеров режиссера Егора Баранова по произведениям Н. Гоголя - «Гоголь. Заколдованное место», «Гоголь. Начало», «Гоголь. Вий», «Гоголь. Страшная месть». Играет на фортепиано, скрипке, гитаре. Рост Олега Меньшикова: 174 сантиметра. Личная жизнь Олега Меньшикова: Состоял в отношениях с актрисой Маргаритой Шубиной - они вместе работали в спектакле «Калигула». Впервые женился в 43 года - в 2005 году. Сначала актер зачем-то пытался скрыть сам факт брака - даже обручальные кольца покупались через подставных лиц. О том, что Меньшиков женился, широкой общественности стало известно только спустя год. Так, его соседи рассказывали журналистам, что у Анастасии в Москве есть свое отдельное жилье. Якобы они часто живут раздельно. Также многие утверждают, что для актера Анастасия - «жена для вида», только для того, чтобы все было «как у людей». В светской тусовке Меньшикову давно приписывают связи с мужчинами. К примеру, с актером из руководимого им «Театрального товарищества 814» Никитой Татаренковым. Олег Меньшиков и Никита Татаренков Супругу Меньшикова почти не видят в свете - на премьерах, спектаклях и т. Вий - Яков Петрович Гуро, следователь 2018 - Гоголь.
Да и не так всё плохо: сейчас и молодёжь, и не молодёжь книжки читает. И появляются новые писатели, поэты. Но их никогда не было много, читающих. А уж начитанных — тем более. И, уж если называть, в чём провалилась внутренняя политика нашего государства, так именно в этом: воспитание, культура, образование. Сейчас вспоминаю, как же я клял своих родителей прости, господи! И до какой же степени я теперь им благодарен, что они меня приучили к миру музыки, что были настойчивы в своём желании: мне тогда 6 лет было. Я что, соображал что-то? Напротив, несколько раз я хотел эти занятия бросить, но они мне не разрешали. Благодаря их настойчивости я стал слушать музыку, я стал любить музыку, и сейчас могу считать себя очень музыкальным человеком. Поэтому да, надо заставлять. Не под дулом автомата, конечно, а спокойно. Но теперь-то всё чаще с культурой воюют: с книгами, памятниками. Ну что культура им плохого сделала?! Если об этом серьёзно думать, можно с ума сойти. А на самом деле она становится объектом, на котором вымещают всю злобу. Мы когда по столько раз на дню смотрели новости? Чтобы они к нам изо всех точек лезли: из интернета, радио, телевидения? Садишься в машину — там новости, включаешь телевизор — там новости или какие-то ток-шоу, политические, обсуждения трёхчасовые. Невозможно всё это слушать! А что для человека является воплощением другого народа? И, если хотят сделать из другого народа врага, культуру и громят: то, что оставляет след в истории. Не Госдума же в веках останется, а книги, картины, памятники. Можно ли этим людям объяснить, к каким последствиям эти погромы приведут? Не знаю… На мой взгляд, всё это комплексы дикие. На государственном уровне. И определённое бессилие. Это я не к тому, что мы абсолютно бескомплексные и всесильные, но ситуацию воспринимаю именно так. Но сами-то мы не меняемся! Мы меняемся! Неслучайно же возникла тема апокалипсиса: он настанет именно потому, что мы хуже становимся, а не лучше. Если бы мы лучше становились, зачем он нам был бы нужен-то? Вы посмотрите сегодняшние фильмы: они почти все про космос, про порталы в другую реальность, про необъятные пространства. Человечество почему-то начинает про это очень сильно задумываться. Понимаете, все антиутопии, которыми мы когда-то зачитывались, — они все воплощаются.
Олег Меньшиков: «Нам только кажется, что мы живём в свободном мире»
Однако жена, испугавшись осуждения родственников, меняет свое отношение к усыновлению. Синицын начинает заниматься воспитанием мальчика самостоятельно, параллельно репетирую новую цирковую программу. Несмотря на то, что Ване и его приемному отцу предстоит пройти через ряд испытаний, клоун не желает становиться предателем для ребенка, пока его жена готовится подать на развод. Жизнь комдива Котова похожа на сказку — красавица жена Маруся, успешная карьера и умница-дочка. Все меняется в момент, когда в их подмосковной даче появляется бывший жених Маруси, Дмитрий. Видимая идиллия может обернуться трагедией как для семейства Котовых, так и для Мити, но никто из героев не может поверить в это до конца. В телесериале 2005 года главная роль интеллигентного врача Юрия Живаго досталась Олегу Меньшикову. В основе сюжета история личной драмы доктора на фоне исторических перемен и социальных потрясений начала ХХ века. Он ругается с любящей женой, расстается с юной любовницей и увольняется с работы. Вместо предпраздничного настроения Сергей ощущает полную опустошенность, и никто не может помочь Макарову в сложившейся ситуации, кроме него самого.
На фото Олег Меньшиков в детстве В общеобразовательной школе проблем с учебой тоже не было, Олег получал нормальные отметки по точным наукам, хотя на самом деле был гуманитарием. Он был самолюбив, и чувствовать себя хуже всех не позволял. Он никогда не довольствовался оценкой удовлетворительно, у него в дневнике были только хорошие отметки. Артистическая натура мальчика тоже проявлялась с раннего детства. Он всерьез увлекся опереттой, и не реже, чем два раза в неделю ходил в Театр оперетты. Если спектакль ему нравился, то Меньшиков мог смотреть его по многу раз. Перед тем, как окончить школу, он уже сам занимался постановкой спектаклей, причем был автором и слов и музыки к ним. Первое признание наличия актёрского таланта Меньшиков получил, будучи учеником девятого класса. Их семью пригласили на свадьбу. Невеста была дочерью актрисы Малого театра, поэтому в числе приглашенных был и педагог Щепкинского училища Владимир Монахов. Меньшиков разошелся, и продемонстрировал все свои способности — он садился за фортепиано, брал в руки скрипку, подыгрывал музыкантам и певцам, выступал с импровизацией, и даже читал стихи. И все это время он находился под пристальным вниманием Монахова. После окончания праздника, преподаватель пригласил талантливого юношу на прослушивание в «Щепку». Олег Меньшиков в молодости И Меньшиков пришел. Педагог попросил его прочесть любой отрывок, и парень стал декламировать Пушкина , «Желание славы», чем немало удивил и порадовал видавшего виды Монахова. Он тут же сообщил парню, что у него несомненно есть талант, и посоветовал не зарывать его в землю, а продолжать совершенствоваться в этом направлении. Меньшиков прислушался к совету опытного наставника, и когда в 1977-м получил школьный аттестат, то не медля отправился в «Щепку». Родителей совершенно не обрадовал такой выбор сына, но отговаривать его они не стали — парень взрослый, пусть решает сам. Театр С вступительными экзаменами он справился на удивление легко, и оказался в мастерской Николая Афонина, который был ректором училища. Меньшиков привлекал к себе внимание, начиная с самого начала обучения. Он участвовал в организации капустников, которые помнят до сих пор, потому что равных им потом не было. Он каким-то удивительным образом сумел объединить импровизацию, юмор и артистизм, и результат был просто потрясающим. Олег Меньшиков в театре За год до окончания училища Меньшиков уже был задействован в спектакле «Нашествия», который поставил его преподаватель Николай Афонин. Он предлагал Олегу сыграть главного героя, но тот отказался, и взял себе только эпизод. Но Меньшикова не зря считали самым перспективным и талантливым, потому что именно его малозначительная роль стала самой яркой и запоминающейся. После получения диплома актёр поступил на службу в Малый театр. Спустя год ему пришла повестка, и молодой артист ушел на службу. Меньшикова определили в театр Советской Армии, где он продолжал выходить на сцену на протяжении двух лет. Самой яркой работой Олега стал спектакль «Идиот» по Достоевскому , где он перевоплотился в Иволгина.
Проходят годы, Костик уже учится в аспирантуре, а жизнь в коммуналке идет своим чередом: задорный артист Аркадий Варламович Велюров не даёт никому заскучать, а в любовном треугольнике в лице художника по металлу Савы Ефимова, а также супругов Маргариты и Льва Хоботовых страсти кипят... Является аспирантом, живёт вместе с тётей коммунальной квартире в 50-ых годах прошлого века. Обладает искромётным чувством юмора, предприимчивостью и находчивостью.
Это остров того, чего никогда у тебя в жизни уже не будет. Казакову же тогда ещё и 50 лет не было, когда он снимал «Ворота», но он смог почувствовать, что этот остров обязательно когда-то образуется у всех, — где-то в памяти, в подсознании — и ты всё время будешь туда возвращаться. А с началом учебного года вновь начнутся и дебаты о том, сколько классики нужно оставить в школьной программе. Потому что тяжело детишкам её читать, да и плохому она научить может: один старушку зарубил, другая в речку кинулась. Вы сторонник какой точки зрения? Надо школьникам жизнь облегчать, или пусть читают? С другой стороны, как говорил Шостакович, чтобы полюбить музыку, её надо слушать. Для того чтобы полюбить чтение как процесс, как способ познания, нужно читать. Так что, может быть, надо заставлять людей читать. И то, что нас в детстве заставляли читать, — не думаю, что это плохо. Да, нас это бесило, нас это раздражало. Мы не понимали, зачем нам нужны эти монологи Фамусова, Чацкого. Но боже, как приятно сейчас, когда ты к месту вспоминаешь нужную цитату. Да и не так всё плохо: сейчас и молодёжь, и не молодёжь книжки читает. И появляются новые писатели, поэты. Но их никогда не было много, читающих. А уж начитанных — тем более. И, уж если называть, в чём провалилась внутренняя политика нашего государства, так именно в этом: воспитание, культура, образование. Сейчас вспоминаю, как же я клял своих родителей прости, господи! И до какой же степени я теперь им благодарен, что они меня приучили к миру музыки, что были настойчивы в своём желании: мне тогда 6 лет было. Я что, соображал что-то? Напротив, несколько раз я хотел эти занятия бросить, но они мне не разрешали. Благодаря их настойчивости я стал слушать музыку, я стал любить музыку, и сейчас могу считать себя очень музыкальным человеком. Поэтому да, надо заставлять. Не под дулом автомата, конечно, а спокойно. Но теперь-то всё чаще с культурой воюют: с книгами, памятниками. Ну что культура им плохого сделала?! Если об этом серьёзно думать, можно с ума сойти. А на самом деле она становится объектом, на котором вымещают всю злобу. Мы когда по столько раз на дню смотрели новости? Чтобы они к нам изо всех точек лезли: из интернета, радио, телевидения? Садишься в машину — там новости, включаешь телевизор — там новости или какие-то ток-шоу, политические, обсуждения трёхчасовые. Невозможно всё это слушать! А что для человека является воплощением другого народа? И, если хотят сделать из другого народа врага, культуру и громят: то, что оставляет след в истории.
Меньшиков Олег Евгеньевич
Народный артист отметит 75-летие на Николиной горе в семейном кругу, официальные торжества перенесены на декабрь Право выбора У Меньшикова, перешагнувшего 50-летний рубеж, стало еще больше поводов для разборчивости в отношениях с кинематографом. Тем не менее всякое из его нечастых появлений на экране становится украшением картины. Например, в мистическом хорроре «Гоголь» складывается впечатление, что следователь в красном пальто с мерлушковым воротником порой позволяет себе не предусмотренную сценарием отсебятину, которая сильно оживляет фильм. Все персонажи торжественно зачитывают текст, и лишь один владеет естественной, спонтанно льющейся человеческой речью. Параллельно с «Гоголем» Меньшиков работал у Федора Бондарчука сначала над «Притяжением», а потом над «Вторжением», где его герой — суровый полковник, а потом и генерал — спасает мир от инопланетных захватчиков. Роль легендарного тренера сборной Анатолия Тарасова — одна из самых впечатляющих в творчестве зрелого актера, приглашенного вопреки полному психофизическому несоответствию прототипу. Меньшиков с помощью одной только вязаной шапки проявляет чудеса перевоплощения и блестяще играет «Тарасова изнутри» — того Тарасова, который жил в его мимолетном воспоминании а может, и во сне юного болельщика ЦСКА, лишь раз видевшего своего кумира. В сущности, главный герой фильма — не 17-й номер Харламов, а Тарасов, и самый завораживающий эпизод фильма — когда отлученный от команды тренер устанавливает астральную связь с играющей в Канаде сборной и лупит прутиком, как клюшкой, по пустым воротам у себя в московском дворе, тем самым принося своим ребятам победу. О поистине магическом и волшебном воздействии самой личности Олега Меньшикова говорят и его коллеги, у которых он пользуется репутацией человека-праздника, способного втянуть любого в какую-то интересную авантюру просто по приколу, just for fun, как он сам выражается. Но в то же время Меньшиков остается для многих человеком-загадкой: так, бессмысленно пытаться понять мотивы, по которым этот непредсказуемый актер выбирает роли.
Олег Меньшиков: в кино и в жизни 8 ноября 2018 О ролях, друзьях и мечтах… Прототипы героев фильма «Статский советник» 21 июля 2018 За что москвичи любили генерала-губернатора, кто был гением русского сыска и кто такие «медниковские» филёры. Самые мужественные герои советского кино 80-х годов 10 июля 2017 Николай Еременко-младший, Олег Меньшиков, Андрей Болтнев...
Требуется что-то другое. Хватка, напор, кураж. Тогда мне казалось, что у Меньшикова все это имеется в избытке. Мама Олега, милая Елена Иннокентьевна, очень переживала, что испортила сыну биографию — умудрилась родить его зачем-то в Серпухове, где они и не жили совсем. Так теперь этот провинциальный Серпухов маячит во всех википедиях и биографических данных, вдохновляя театроведов и журналистов на поиски национальных корней в творчестве Олега Евгеньевича. Сугубо русского в нем не больше, чем, например, в Любови Орловой, как известно, родившейся в Звенигороде. У настоящих звезд не бывает национальности. Они созданы из другого материала, чем все остальные. Они излучают энергию и свет, которые не обязательно должны быть окрашены в цвета национального флага. Они на то и звезды, чтобы светить всем без исключения. Фото предоставлено автором Хотя по своему типу Меньшиков, конечно, очень русский актер. Причем именно московского замеса. С самого начала что-то в нем было такое «мочаловское», романтическое, такая исповедальная, рвущая душу нота, звучащая в романсах Аполлона Григорьева, в монологах Феди Протасова «Пить, гулять, забыться…». Он хорошо чувствует русский надрыв и гениально умеет, когда надо, его изобразить. Но «Живой труп» он так и не сыграл. И весь Островский со всеми «незнамовыми» и «глумовыми», кажется, специально написанными для него, пролетел мимо. Как, впрочем, и Чехов. А из всего необъятного и тоже для него предназначенного Достоевского ему достался на заре туманной юности один вполне эпизодический Ганя Иволгин. Но даже сейчас, когда он выходит в роли сэра Генри в спектакле Ермоловского театра «Портрет Дориана Грея», я, конечно, улавливаю в его отрывистых репликах изуверскую интонацию Порфирия Петровича из «Преступления и наказания». Только Меньшиков умеет так виртуозно вести допрос. Только с его музыкальностью дано услышать и передать нервное стаккато опытного следователя, почти уже вырвавшего у своей жертвы самое главное признание. Он потом развернет веером эти свои таланты в «Статском советнике». Но опять же — Акунин, не Достоевский! Я, конечно, злился на него. Ну как так можно! Мы познакомились в середине 80-х. И даже вроде как приятельствовали. Не слишком близко, но все же. Пили виски у него в кабинете на Пушкинской. Обсуждали какие-то классические названия. И уже тогда было понятно, что ему совсем не хочется доказывать всему миру, что он великий артист. Мир и так валялся у его ног, жалко вымаливая свои крохи. Подтверждений тому было не счесть, включая стайки девочек, беспрерывно дежуривших у его подъезда, и горы тогда еще факсов со множеством самых заманчивых предложений, и абсолютно великая роль в «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова, которой он навеки застолбил себе место в мировой истории кино, и бронзовый бюстик Лоуренса Оливье в роли Генриха V — главную театральную премию Великобритании, полученную за роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» с Ванессой Редгрейв. Олег смешно рассказывал мне, как великая англичанка ревновала, что ему хлопают больше, чем ей. В какой-то момент она не смогла сдержаться и вместо одного бокала шампанского, который по ходу сюжета должна была плеснуть ему в лицо, с остервенением проделала эту процедуру раз пять. Но с Меньшикова шампанское Ванессы как с гуся вода. Улыбнулся, стряхнул брызги с лица и, подхватив какой-то воздушный шарф, убежал со сцены, пародируя босоногий бег Айседоры. И это было так прекрасно и так трагично, — все же знали, каким образом она потом погибнет, — что потрясенный Вест-энд не мог не взорваться очередной овацией. И так было каждый раз. Фото предоставлено автором Но еще круче получилась у него актерская дуэль в «Полетах во сне и наяву» с Олегом Янковским — главной тогдашней звездой советского кино. И хотя роль у Меньшикова была второго плана, все было очевидно без слов. Тем более что режиссер Роман Балаян не упускал случая подначить Янковского, зычным голосом возвещая каждый раз при появлении Меньшикова на съемочной площадке: «Смотри, Олег, вот и смерть твоя пришла! Или вдруг, приблизив свое лицо почти вплотную к лицу Олега, заискивающим шепотом спрашивал: «А скажи, хорошо быть таким молодым? Ситуация зеркально повторится на съемках «Гоголя» с Сашей Петровым. Хотя я с трудом представляю, чтобы он стал на кого-то там пялиться или вздыхать по прошедшей юности. Меньшиков все-таки очень гордый товарищ.
Начало - следователь Яков Петрович Гуро 2018 - Гоголь. Кино За роль в фильме «Моонзунд» 1987 год - Серебряная медаль имени А. Довженко; За роль в фильме «Утомленные солнцем» 1994 год - Государственная премия Российской Федерации 1995 года; «Зеленое яблоко - Золотой листок» - профессиональная премия за лучшую мужскую роль; Приз Кинопрессы - лучшему актеру года; За роль в фильме «Кавказский пленник» 1996 год - Государственная премия Российской Федерации 1997 года; Гран-при фестиваля «Кинотавр» за лучшую мужскую роль; Профессиональная кинематографическая премия «Ника» 1997 года за лучшую мужскую роль «Кавказский пленник» ; Приз за лучшую мужскую роль на международном кинофестивале «Балтийская жемчужина» - 1997 год «Кавказский пленник» ; Российская независимая премия «Триумф» - за выдающийся вклад в отечественную культуру 1996 год ; Приз «Золотой Овен» по итогам года - «Универсальному актеру - лидеру кинематографического поколения» 1996 год. За роль в фильме «Сибирский цирюльник» 1999 год - Государственная премия Российской Федерации 1999 года. Театр За роль в спектакле «Калигула» 1990 год - премия и диплом Фестиваля «Московские сезоны»; За роль в спектакле «Когда она танцевала» 1991 год - премия Британской Академии Театральных Искусств имени Лоренса Оливье за 1992 год. За роль в спектакле «N» 1993 год - театральная премия «Хрустальная роза Виктора Розова». В 2003 году за большие заслуги в области искусства Указом Президента Российской Федерации Олегу Меньшикову присвоено почетное звание «Народный артист Российской Федерации». В 2003 году Олег Меньшиков получил одну из главных французских наград в области искусства - правительственный орден Академических пальм. За театральный проект «Тысяча девятисотый» - ежегодная театральная премия «Московского комсомольца» за 2008 год в номинации «мэтры».
Российскому актеру Олегу Меньшикову – шестьдесят три
Артистическая натура мальчика тоже проявлялась с раннего детства. Он всерьез увлекся опереттой, и не реже, чем два раза в неделю ходил в Театр оперетты. Если спектакль ему нравился, то Меньшиков мог смотреть его по многу раз. Перед тем, как окончить школу, он уже сам занимался постановкой спектаклей, причем был автором и слов и музыки к ним. Первое признание наличия актёрского таланта Меньшиков получил, будучи учеником девятого класса. Их семью пригласили на свадьбу. Невеста была дочерью актрисы Малого театра, поэтому в числе приглашенных был и педагог Щепкинского училища Владимир Монахов. Меньшиков разошелся, и продемонстрировал все свои способности — он садился за фортепиано, брал в руки скрипку, подыгрывал музыкантам и певцам, выступал с импровизацией, и даже читал стихи. И все это время он находился под пристальным вниманием Монахова. После окончания праздника, преподаватель пригласил талантливого юношу на прослушивание в «Щепку».
Олег Меньшиков в молодости И Меньшиков пришел. Педагог попросил его прочесть любой отрывок, и парень стал декламировать Пушкина , «Желание славы», чем немало удивил и порадовал видавшего виды Монахова. Он тут же сообщил парню, что у него несомненно есть талант, и посоветовал не зарывать его в землю, а продолжать совершенствоваться в этом направлении. Меньшиков прислушался к совету опытного наставника, и когда в 1977-м получил школьный аттестат, то не медля отправился в «Щепку». Родителей совершенно не обрадовал такой выбор сына, но отговаривать его они не стали — парень взрослый, пусть решает сам. Театр С вступительными экзаменами он справился на удивление легко, и оказался в мастерской Николая Афонина, который был ректором училища. Меньшиков привлекал к себе внимание, начиная с самого начала обучения. Он участвовал в организации капустников, которые помнят до сих пор, потому что равных им потом не было. Он каким-то удивительным образом сумел объединить импровизацию, юмор и артистизм, и результат был просто потрясающим.
Олег Меньшиков в театре За год до окончания училища Меньшиков уже был задействован в спектакле «Нашествия», который поставил его преподаватель Николай Афонин. Он предлагал Олегу сыграть главного героя, но тот отказался, и взял себе только эпизод. Но Меньшикова не зря считали самым перспективным и талантливым, потому что именно его малозначительная роль стала самой яркой и запоминающейся. После получения диплома актёр поступил на службу в Малый театр. Спустя год ему пришла повестка, и молодой артист ушел на службу. Меньшикова определили в театр Советской Армии, где он продолжал выходить на сцену на протяжении двух лет. Самой яркой работой Олега стал спектакль «Идиот» по Достоевскому , где он перевоплотился в Иволгина. После демобилизации Меньшиков оказался в драмтеатре им. Ермоловой, на сцену которого выходил в 1985-1989-м годах.
Самыми заметными его работами стали постановки «Второй год свободы» и «Говори!
Меньшиков очень рьяно принялся за дело, сразу пристально изучил репертуар театра, а потом не менее пристально и состав труппы. Результаты его очень огорчили. Перемены он начал с репертуара, и в итоге осталось только четыре спектакля, остальные он убрал, потому что они не собирали залы. Так же беспощадно он расправился и с труппой, некоторым артистам он указал на дверь, по той причине, что они числились в труппе, получали зарплату, а сами снимались в кино и десятилетиями не выходили на сцену театра. В число претендентов на вылет попала и Татьяна Догилева , с которой его связывали не только профессиональные, но и личные отношения он был крестным отцом ее дочери. Фильмы Кинематографическая биография Олега Меньшикова началась в 1980-м, с роли Шурки в картине режиссера Шахбазяна «Жду и надеюсь». Эта лента стала хорошим стартом, и спустя два года артиста позвали на съемочную площадку фильма «Покровские ворота», который снимал Михаил Козаков.
Меньшиков перевоплотился в Костика. Олег Меньшиков в фильме «Жду и надеюсь» Всех актёров уже утвердили на роли, только Костика играть было некому. Режиссер перебрал не один десяток претендентов из числа начинающих актеров, но никто ему не понравился. И тут жена Козакова посоветовала ему обратить внимание на Меньшикова, которого она видела в картине «Жду и надеюсь». Ей так понравилась его игра в этом проекте, что она запомнила его фамилию, и порекомендовала своему мужу. Все наконец-то вздохнули с облегчением — Костик нашелся. Эта роль сделала имя артиста популярным, его начали узнавать и просить автограф. В следующих двух фильмах Олег засветился в эпизодах, но популярность молодого артиста продолжала расти.
Речь идет о картинах «Полеты во сне и наяву» и «Родня». Иногда во время съемок малозначительные роли Олега Меньшикова режиссеры старались расширить и углубить, появлялись какие-то жесты, монологи, новые сцены. Именно в это время он снимался в лентах «Володя большой, Володя маленький», «Капитан Фракасс», «Моонзунд». Ни одна его роль не была похожа на другую, но Меньшиков сумел очень органично вжиться в каждый образ. В 90-е годы Олег Меньшиков уже перестал хвататься за любую работу, и мог позволить себе выбирать то кино, которое ему было действительно интересно. Поэтому каждое его появление на экране было настоящим праздником для любителей хорошего кино и критиков. Некоторые проекты он действительно «вытянул» на себе, на своем таланте и актёрском мастерстве. Одним из таких фильмов стал «Дюба-дюба», режиссера Хвана.
После этого артист снялся в фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем», где ему предложили роль Мити. Олег Меньшиков в фильме «Дюба-дюба» В 1996-м фильмография Меньшикова пополнилась лентой «Кавказский пленник», режиссера Сергея Бодрова, где он сыграл главного героя. Его партнером по фильму стал сын режиссера — Сергей Бодров-младший. Не успели отгреметь фанфары и дифирамбы артисту за эту работу, как на экраны страны вышла лента Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник». И снова у Меньшикова центральный образ, и снова ювелирная работа настоящего мастера своего дела. Одной из значимых работ для Меньшикова стала и картина «Золотой теленок», где он примерил на себя роль Остапа Бендера.
Роль в фильме-лауреате американской премии «Оскар» 1994 стала одной из самый ярких в творческой биографии актёра и принесла ему несколько премий. Следующая роль в фильме режиссёра Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник» 1996 была также отмечена наградами.
В 1998 году вновь снялся у Никиты Михалкова в фильме «Сибирский цирюльник», за работу в котором удостоился Государственной премии России. В 1995 году организовал антрепризу «Театральное товарищество 814» , где в качестве постановщика и актёра создал спектакли « Горе от ума » 1995 , «Кухня» 2000, по заказу Товарищества пьесу написал Максим Курочкин , « Игроки » 2001 и сыграл главную роль в постановке Кирилла Серебренникова «Демон» 2003. В 2001 году учредил премию для российских театральных критиков — «Лучший критик сезона» имени А. Кугеля, в жюри которой входят актёры и режиссёры Москвы, Петербурга, Воронежа. Входил в постоянный состав независимого жюри премии в области литературы и искусства « Триумф ». В 2005 году состоялась свадьба с актрисой Анастасией Черновой [8]. В начале этого же года выступил ведущим Новогоднего шоу — « Первая ночь с Олегом Меньшиковым ». В начале 2008 года поставил свой первый моноспектакль «1900» на сцене Театра имени Моссовета в рамках фестиваля «Черешневый лес».
На фестивале искусств «Черешневый лес» 2011 год прошла презентация духового оркестра Олега Меньшикова главный дирижёр — Денис Виноградов [9].
Например, что зритель ждёт от театра или каких спектаклей не хватает в репертуаре. Кстати, в этот раз даже проигнорировали знаменитый гонг, но это уже спойлер.