Итак, король Лир мерзко гримасничает и показывает залу язык. Премьера спектакля «Король Лир» пройдёт в Театре Российской армии 26 апреля. 26 апреля 2023 года учащиеся 10-х классов СУНЦ МГУ побывали в Центральном академическом театре Российской Армии на премьере спектакля по пьесе Уильяма Шекспира «Король Лир». Театр представил на суд жюри и зрителей постановку Петра Шерешевского «Король Лир».
Король лир
Пушкина идет «Ричард Третий» Бориса Дьяченко, где темную сторону короля-тирана играет мужчина, а его совесть — женщина, и реплики Ричарда поделены между ними. Чуть сместив акценты, они добиваются нового звучания наизусть знакомых пьес, нового резонанса с нашим днем. Петр Шерешевский перекроил «Лира» так, что вышло совсем новое платье короля, и история приобрела неожиданное звучание. Режиссер сплел сюжетные линии главного злодея пьесы, подлеца и предателя, незаконного ублюдка Эдмонда Глостера тот обманом добился изгнания сводного брата, настоящего наследника рода, и отдал отца на пытки и самого Лира. Старый король прямо объявляет, что он — Эдмонд Лир, незаконный сын своего отца. И вся история Глостера, чередой подлогов и лицемерия добившегося титула, становится историей самого Лира — это он получил корону, истребив на своем пути тех, кто его любил. Сюжетная линия Эдмонда становится и воспоминанием Лира о его юности, и новым витком той же истории, уже в доме Глостеров.
С такой предысторией новое звучание приобретает уже завязка истории, когда Лир раздает королевство и власть дочерям: сам всю жизнь лгавший, думавший одно, а говоривший другое, он разучился отличать правду от вранья, прямой честный взгляд от мастерски разыгранного рвения. Шерешевский сократил пьесу так, что у центральных персонажей остались считанные строки для старших дочерей — те немногие слова, которыми они закрываются от Лира, как масками, и повторяют их раз за разом. Выведены из сюжета половина шекспировских персонажей. Корделия здесь не выходит замуж за короля французского, Лира не сопровождают рыцари, нет Шута, одного из любимых персонажей многих режиссеров пару его реплик присваивают себе изгнанники, Корделия и граф Кент, большинство же его каламбуров остались за рамками спектакля. Между прошлым и вечностью Жанр спектакля обозначен как «сон по мотивам трагедии». Место действия - бесцветное, наполненное неверным, рассеянным светом, - похоже не то на чистилище, пространство между этим светом и ничем, не то на выморочное полузабытье умирающего Лира, где обрывки воспоминаний спутываются, наслаиваются одно на другое, выплывают из памяти темными силуэтами.
Полуистершееся, мятое, будто покрытое морщинами платье Лира столько же напоминает королевские одеяния, сколько и саван. Здесь пусто — ни живого деревца, ни дома. Только белая поблескивающая крупа покрывает все вокруг, по велению памяти становясь то жемчугами, алмазами и монетами, то морским песком, то песком вечности. Старый Лир, раздав владения, приколачивает доски к большому деревянному ящику, и тянет холодом: сам себе гвозди в крышку гроба забивает. Но вот деревянная гробина поднимается над сценой и оказывается старым шкафом, из щелей в днище которого сыплются и сыплются тонкими струйками белые крупинки, как в перевернутых часах. Отсчитывает время Лира, да и всех наблюдающих.
Мы с Евгением Борисовичем нашли главную фразу Кента. Драма из жизни древних бриттов разыгрывается в минималистичных декорациях: на сцене только круглая белая платформа, выдвигающаяся на рельсах и состоящая из несколько частей. Так что можно представить, что действие происходит в любую эпоху. Сценографию придумал художник Александр Боровский, который уже очень давно знаком с Каменьковичем. Чехова и «Геликон-опере». Перевод Сороки и закулисные сражения Существует несколько известных переводов «Короля Лира» на русский язык — от перевода-переделки Николая Гнедича, сделанной к первой постановке пьесы в России в 1807 году, до перевода Бориса Пастернака. В основе спектакля мастерской лежит версия советского и российского переводчика Осии Сороки. Его перевод «Короля Лира» Карэн Бадалов называет самым драматичным. Мы взяли у всех понемногу, получилась такая компиляция. Но в основе — Сорока.
Правда, есть какие-то слова, которые мы позволяли себе менять, потому что нам казалось, что по смыслу, по игре, по жесткости ближе другое слово», — отметил он.
Над сценографией спектакля работает московский художник Давид Боровский, который сотрудничает с Малым драматическим почти два десятилетия.
Оригинально сделаны декорации, где идет игра света и тени, звуков, которые, судя по овациям, пришлись зрителям очень по душе. Каждому мужчине-актеру театра досталась роль в этом спектакле. Что касается главных женских ролей, то тут задействованы два состава. И театралы , безусловно, пойдут и второй раз, а быть может и третий. Чтобы спектакль обрёл финальных облик в его подготовке занято очень много людей: кассир, гардеробщик, капельдинер, художественный руководитель, режиссер, хореограф, те, кого зритель видит на сцене: актер, суфлер; технические работники: осветитель и художник по свету, механик сцены, реквизитор, художники и дизайнеры, постижер и гример, бутафор, художник-модельер театрального костюма и многие другие. И без каждого из них постановка будет или невозможной или сложной и не соответствующей первоначальной задумке.
"Король Лир" У.Шекспира, МДТ, Санкт-Петербург, реж. Л.Додин
Уильям Шекспир КОРОЛЬ ЛИР Перевод Дины Додиной16+ ПостановкаЛев Додин ХудожникДавид Боровский Выпускающий художникАлександр Боровский Художник по светуДамир Исмагилов Действующие лица и исполнители Лир, король БританииСергей. В Лицейском театре молодой новосибирский режиссер Юрий МИТЯКИН поставил спектакль «Король Лир» – трагическую легенду по пьесе Уильяма Шекспира. Малый драматический театр (МДТ) Льва Додина заявил о приостановлении деятельности в связи с решением петербургского управления Роспотребнадзора.
«Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»
Цветовая гамма спектакля выдержана в основном в черно-белых тонах. При этом в роскошные костюмы облачены только женщины. Мужчины же, включая заглавного героя, совсем непритязательны в одежде, а к концу действия режиссер и вовсе снимает с них костюмы, обнажая до полной наготы, сообщает ИТАР-ТАСС. Замысел своего "Короля Лира" режиссер вынашивал 2,5 года. За долгую и чрезвычайно плодотворную творческую жизнь это для него практически первое обращение к Шекспиру.
В спектакле заняты ведущие актёры Малого драматического театра. В их числе - Пётр Семак и Игорь Иванов.
В роли шута - Алексей Девотченко. В главных женских партиях выступают, в основном, дебютантки - студентки Льва Додина - Дарья Румянцева и Елизавета Боярская.
Каждое поколение находит в ней своего Лира, свои вопросы, ответы и свои проблемы. Это история, о которой до сих пор спорят философы и филологи всего мира. По словам Евгения Кушпеля, работа с известным режиссером — это интересный опыт для всей труппы, творческий рост, импульс для вдохновения. Это еще одна ступенька вверх, на новый уровень.
Сегодня состоится второй премьерный показ! Мы ждем вас в зале!
История Корделии Анна Завтур как дочери убрана почти совсем. Здесь все лишь фигуры на доске или эшафоте. Истории отцов и детей нет, рожают в этом мире только солдат. Огромное колесо катится с горы и его не остановить. В этом спектакле нет ответов, только восклицания и междометия.
Будто в фильме Кубрика нам закрепляют веки, мы смотрим на сцену, на которой беспрестанно демонстрируется зло и эгоизм человеческого рода. Весь этот театр происходит внутри головы короля, который умирает. И в конце он, как и зрительный зал, погрузится во тьму. Нам остаётся только научиться наслаждаться трагедией, полезное умение в наше время.
Спектакль «Король Лир»
Заглавную роль исполняет народный артист России Сергей Курышев. Напишите сообщение на страницу театра ВКонтакте, чтобы получить промокод на покупку билетов со скидкой.
Дом, семья, цельность личности, любовь и вражда — все это было и остается в центре внимания. Спектакль, как и пьеса, начинается не с короля, на старости лет разделившего страну на части и потребовавшего от дочерей льстивых признаний в любви.
Эта история зеркально отражает отношения Лира с дочками. На чем и делает акцент режиссер, касаясь вечной темы отцов и детей. Роли «отцов» отданы ведущим артистам МДТ. Ему вторит циничный и самоуверенный Глостер Сергей Власов , ослепленный ложью любимого сына-бастарда и предавший законного, — пока не лишается глаз.
Доверившись сладким речам дочерей, Лир запустил механизм вражды. Ничтожной становится как судьба отдельного человека, так и участь страны. На защиту Лира встает изгнанный им граф Кент — Игорь Иванов играет его несгибаемым рыцарем без страха и упрека, настоящим другом, готовым на любые жертвы. Шут в исполнении Никиты Каратаева — веселый малый с грустными глазами — тоже верен королю.
Такие задачи, как сочувствие героям, переживание за то, сумеют ли они выбраться из жизненных ситуаций, в которых оказались волею сюжета, полностью достигнуты в этой работе. Спектакль получился очень тонким, чувственным, пронзительным. После просмотра он, как выдержанное дорогое вино, оставляет приятное послевкусие и желание насладиться увиденным вновь. Эта постановка получила восторженные отзывы критиков.
Все просто. Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Это уникальное произведение искусства, которое смешивает глубокие эмоции, философское содержание и высокое мастерство актеров. Прежде чем сделать решение о посещении спектакля, вам нужно купить билеты.
На нашем сайте вы можете это сделать быстро, легко и просто.
В Москву из Петербурга привезли скандальный спектакль "Король Лир", где обнажаются герои-мужчины
Экстремальный минимализм «Короля Лира» Додина 2006 года в сочетании с балаганной театральностью тоже повлиял на отечественный театр, но уже 2010-х. «Король Лир» в петербургском Малом драматическом театре (Время новостей, 22.03.2006). Новосибирский режиссёр Юрий Митякин стал в Лицейском театре специалистом по королям: два года назад он выпустил здесь «Короля-Оленя» (16+), а теперь замахнулся на другого короля, более известного, а потому и более сложного – Лира. Театр Европы (Санкт-Петербург). Классическая трагедия Уильяма Шекспира «Король Лир» переработана театром в захватывающую историю, где одной и ведущих стала тема взаимоотношений отцов и детей. В Малом драматическом театре Санкт-Петербурга (МДТ) отменили спектакли с участием Данилы Козловского, планировавшиеся на май 2023 года.
Король Лир
В Чувашском театре кукол идут премьерные показы шекспировского «Короля Лира» в постановке заслуженного деятеля искусств России, Калмыкии и Тывы Бориса Манджиева. Так уж сложилось, что в последнее время мои отзывы всё больше посвящены театру, а. Премьера спектакля "Король Лир" в Лицейском театре вызвала интерес у публики.
Премьера спектакля «Король Лир» состоялась!
Участники игры смогут попробовать себя в роли античных сказителей и мимов, побудут солдатами «потешного войска», станцуют танец органных труб, послушают живую музыку и получат уроки игры на инструментах — героях программы. В соревнованиях, играх и викторинах предложат поучаствовать и родителям.
Быть может, жизнь на ветру, на перепутье, у края. Реальность, которая меняется быстрее, чем ты сам, внезапный сдвиг обстоятельств места и времени.
Кент в исполнении н.
РФ Игоря Иванова утратил благородство прежнего исполнителя — Сергея Козырева, он более жесток, ни капли несентиментален и готов исполнить любой приказ. Идеальный опричник. РФ Сергей Власов играет политика-царедворца в гораздо большей степени, чем это когда-то делал в роли Глостера Курышев, изображавший в первую очередь обманутого отца. И это не случайно, потому что первая редакция «Короля Лира» была во многом о большой семье. И о полном одиночестве внутри нее.
Если Кент выражает свою беспринципность действием, то нынешний Глостер занимает выжидательную позицию, он — стреляный воробей, флюгер мнений. Важно отметить, что характеры своих героев оба артиста создают в коротких сценах. Сценического времени всем героям режиссером отпущено крайне мало почти — тотальное уничтожение молодых происходит в самые сжатые сроки. Это быстрая война, по крайней мере, отцами она задумана таковой. Актерской молодежи МДТ предстоит еще большой путь.
Исключая опытного Артура Козина, который, хотя отчасти и срисовал своего Короля Французского с прежнего рисунка роли, доставшегося ему от Игоря Иванова, сделал это талантливо. На премьере молодые актеры перенервничали.
Ему там нет места. Шут стал именно что мальчиком так называет его в спектакле Лир , юным чудаком, подражающим героям немого кино, но не Чарли Чаплиным, нет. Он не исчезает из спектакля неизвестно куда, в тьму веков, в историю кино и театра, как исчезал Шут-Девотченко, бунтуя против своего друга короля, сломленного Космосом трагедии, которую прежний Лир творил скорее по причинам тотального одиночества. Герой Курышева — другой. Он прямой родственник жестокого Гамлета в версии МДТ. Но еще более безжалостный, полностью и с самого начала сумасшедший. Так что совершенно очевидно, что Шут артиста Никиты Каратаева уходит в ночь не за свободой, а на верную смерть, которая уготована практически всем молодым персонажам этой истории. Новая концепция Додина ранит сильнее прежней.
Но сам спектакль пока еще не достиг своей идеальной формы, прежде всего актерски. Странно, если бы было иначе, они — штучные артисты высочайшего уровня. Кент в исполнении н. РФ Игоря Иванова утратил благородство прежнего исполнителя — Сергея Козырева, он более жесток, ни капли несентиментален и готов исполнить любой приказ. Идеальный опричник.
В Москву из Петербурга привезли скандальный спектакль "Король Лир", где обнажаются герои-мужчины
Брат идет на брата. Гонерилья Елена Соломонова и Регана Дарья Ленда рвут на части наследство Корделии Екатерина Тарасова , готовы перегрызть друг другу глотку из-за любви интриганта Эдмунда. На сцене нет крови, но смерть порождает смерть. Проклинающая фраза Лира оборачивается против него самого. Жертвы и палачи меняются местами. Процветавшее королевство становится пустым пространством.
Курышев играет спятившего старика, ставшего причиной гибели всего молодого поколения.
Он разделяет королевство не в трагическом неведении, но чтобы устроить новые междоусобицы, уничтожив молодых претендентов на трон их же руками. В финале спектакля, осмотрев трупы дочерей в величественных белых платьях-саванах, он затаится в поисках тех, кто еще, может быть, случайно выжил, в безумии повторяя: «Хитроумная идея: обернуть коням целого полка копыта войлоком: мы опробуем ее на практике; и вот когда мы подберемся… тогда — бить, бить, бить, бить насмерть! Курышев идеален для роли Лира. Энергия, опыт, техника — в нем все это есть в оптимальной пропорции. Артист сейчас переживает новый расцвет — только что сыграл Дон Кихота в спектакле Влада Фурмана в Театре им. Андрея Миронова.
Две премьеры в ролях мирового репертуара за один месяц. Причем роли совершенно разные, но в обеих — он не просто убедителен, а своей мощью и харизмой укрупняет смыслы спектаклей. В новой режиссерской акцентировке «Короля Лира», как бы не хотелось многим и мне в том числе увидеть в роли Шута артиста конгениального Девотченко, — не увидим. Ему там нет места. Шут стал именно что мальчиком так называет его в спектакле Лир , юным чудаком, подражающим героям немого кино, но не Чарли Чаплиным, нет. Он не исчезает из спектакля неизвестно куда, в тьму веков, в историю кино и театра, как исчезал Шут-Девотченко, бунтуя против своего друга короля, сломленного Космосом трагедии, которую прежний Лир творил скорее по причинам тотального одиночества.
Здесь есть гнев, жестокость, но и бесконечная преданность, доброта и любовь. К премьере, в фойе театра открылась выставка, посвященная постановкам пьес Шекспира в Театре Армии в разные годы. Огромный зал, вмещающий 1500 человек, был полон зрителей: почетные гости, друзья театра.
Она отказалась вставать на табуретку, как маленький ребенок, и велеречиво описывать свою любовь к отцу, как это сделали ее старшие сестры. Характер трех девушек отражается и в их костюмах — старшие, Регана и Гонерилья, носят величественные серебряные и золотые одежды, будто сошли с полотна Ви ктора Васнецова « Три царевны подземного царства». Только их величавый и гордый вид скрывает непомерную жадность и алчность — как только король уходит, они, забыв про стать и смиренность, бросаются к оставленной им короне. Добродетельная Корделия же отличается от сестер — легкое белое платье и распущенные волосы отражают ее внутреннюю простоту и честность. Но отцу-самодуру это неинтересно — он хочет слышать дифирамбы, совершенно не задумываясь, что искренняя любовь отражается в поступках, а не в искусной лести. Параллельно в спектакле развивается линия сыновей герцога Глостера — незаконнорожденный Эдмунд хочет поссорить отца с официальным наследником Эдгаром. Образ Эдмунда решен необычно и актуально — он напоминает Джокера из культовых фильмов и плетет хитрые интриги.