Новости краткий пересказ блины тэффи

Произведение тэффи краткое содержание. Н. А. Тэффи «юмористические рассказы». Тэффи блины краткое содержание. Краткий пересказ Тэффи демоническая женщина СРОЧНО. Краткий пересказ "Ностальгия". Тэффи блины краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

краткое содержание "Валя" Тэффи

описание и краткое содержание, автор Н Тэффи, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Краткий пересказ блины Тэффи. Жил был таракан Тэффи читательский дневник. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Краткие содержания за 2 минуты. Главная» Новости» 1 апреля тэффи краткое содержание.

Остались вопросы?

Но для начала обойдусь без лишней лирики:) Давайте сегодня вспомним одноимённый рассказ Тэффи, а я расскажу вам о том, как понимала блины я сама начиная с самого детства и до настоящего времени. Художественное творчество – Тэффи в кратком содержании по главам. Читайте краткий пересказ произведений, характеристику героев и сжатый анализ. Вообще, бывают дни такие, когда понимаешь:надо полистать Тэффи. Краткий пересказ блины Тэффи. Тэффи ностальгия краткое содержание.

Краткое содержание произведений Тэффи

Однажды Рукодельница пошла на колодец за водой, опустила ведро на верёвке, а верёвка оборвалась; упало ведро в колодец. Расплакалась Рукодельница, пошла к нянюшке рассказывать; а нянюшка Прасковья была сердитая, говорит: — Сама беду сделала, сама и поправляй. Пошла Рукодельница к колодцу, ухватилась за верёвку и спустилась по ней к самому дну. Смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; приговаривает: кто меня из печки возьмёт, тот со мной и пойдёт! Рукодельница вынула пирожок и положила его за пазуху. Идёт дальше. Перед нею сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки.

Без тени смущения она призналась в измене и своих огромных тратах. Так закончилась семейная жизнь Олечки — «честный муж бросил ее и перевелся в другой город». Вскоре злополучный воротничок был утерян, а девушка стала все той же скромной и застенчивой служащей банка, которая «краснеет даже при слове «омнибус», потому что оно похоже на «обнимусь»». И что в итоге? Олечка Розова — из-за разгульной жизни расстаётся с мужем, теряет воротничок и снова становится застенчивой служащей банка. Супруг Олечки — узнав об измене и непомерных тратах жены, бросает её и уезжает в другой город. Заключение В своем рассказе писательница высмеивает пошлость, обывательщину, мещанство, которые способны разложить даже самые чистые и невинные души.

Итальянцы не могли понять, что это за яства, а русские просто сказали о блинах. Разумеется, итальянские люди не ели блинов и не знали, что же это такое, но заинтересовались. Они очень много задавали вопросов, ориентировались на определенные события. Итальянцы хотели узнать всю правду, потому что были любопытны. Впрочем, такие люди бывают и среди других национальностей.

А у Вали уже все задатки проявились. Недаром, утешая плачущую из-за съеденного ангела мать, Валя сказала: «Не плачь, глупенькая. Я тебе денег куплю».

Тэффи «Блины»: краткое содержание, тема, идея и план составления статьи

В конце концов мы так убедили друг друга в достоинствах наших родин, что уже не в состоянии были вести беседу с прежним пафосом. Имеет за собой... И сразу сплотились и почувствовали, что итальянцы немножко со своей Италией зазнались и пора показать им их настоящее место. Они тоже стали как-то перешептываться. А у вас все свистят да шипят. В нашем языке находятся все существующие в мире звуки. Само собой разумеется, что при этом приходится иногда и присвистнуть. Мало ли что вы не слыхали. Не можем же мы каждую минуту "ти-эч" произносить. У нас и без того столько звуков. Итальянцы несколько минут молча смотрели на меня, а я встала и, повернувшись к ним спиной, стала разглядывать луну.

Так было спокойнее. Да и к тому же каждый имеет право созидать славу своей родины, как умеет. У вас еще снег лежит в конце февраля, а у нас какая красота! У нас в феврале масленица. Блины едим. Мы переглянулись. Ну, как этим шарманщикам объяснить, что такое блин! Но они не поняли. Но вышло еще хуже. Они и блина себе не уяснили, да еще вдобавок и сметану не поняли.

Рыбное тело. А у блина -- мучное. Потом хворают. Мука ведь не растет?

Вот на эту тему Тэффи и написала рассказ. Назвала она его просто, но от этого становится только приятно, потому что лучше понимаешь ситуацию. Жанр и направление Произведение по жанру является рассказом.

На это указывают как его небольшой объем, так и малое количество героев. В реализме выдержан рассказ. Смысл названия В чём же заключается смысл названия произведения? Русские традиции звучат в нём, как я считаю. Интересно посмотреть, что будет дальше, поэтому название цепляет читателей. Композиция Традиционная композиция представлена в произведении.

Русские восторгались Италией, итальянцы — Слово за слово разговор перетек в тему особенностей языка, а потом остановился на том, что в начале весны в Италии уже во всю цветут деревья, тогда как в России лежит снег. Хотя русские тоже нашли, что ответить. В феврале в России тоже хорошо, потому что в феврале Масленица, на которую пекут блины.

Мы переглянулись.

Разные люди дают своё толкование блинам. Математик с помощью формул пытается выдать людям то, что есть блины. От этого становится только хуже, но русским было весело. Главные герои и характеристика Математик — человек, который умен в предмете, но не понимал важное: иностранцам не объяснить наукой смысл блинов. Итальянцы — иностранцы, которых многое удивляло в произведении. Темы 1.

Национальная кухня. Она раскрывается как тема через «образ» блинов. Менталитет человека.

"БЛИНЫ" ТЭФФИ

Но между нами был человек основательный, серьезный — учитель математики. Он посмотрел строго на нас, строго на итальянцев и сказал отчетливо и внятно: — Сейчас я возьму на себя честь объяснить вам, что такое блин. Для получения этого последнего берется окружность в три вершка в диаметре. Пи-эр квадрат заполняется массой из муки с молоком и дрожжами. Затем все это сооружение подвергается медленному действию огня, отделенного от него железной средой. Чтобы сделать влияние огня на пи-эр квадрат менее интенсивным, железная среда покрывается олеиновыми и стеариновыми кислотами, т.

Полученная путем нагревания компактная тягуче-упругая смесь вводится затем через пищевод в организм человека, что в большом количестве вредно. Учитель замолчал и окинул всех торжествующим взглядом. Итальянцы пошептались и спросили робко: — А с какою целью вы все это делаете? Учитель вскинул брови, удивляясь вопросу, и ответил строго: — Чтобы весело было! Широкая масленица Из кухни несется чад, густой, масленный.

Он режет глаза, и собравшиеся у закуски гости жмурятся и мигают. Блины несут! Несут, Но вам не хватит. Ваш сосед взял два последних, а вам придется подождать «горяченьких». Но, когда принесут «горяченьких», окажется, что большинство уже съело первую порцию, — и прислуга начинает подавать опять сначала.

На этот раз вам достается блин — один, всеми отвергнутый, с драным боком и дыркой посредине. Вы берете его с кротким видом сиротки из хрестоматии и начинаете искать глазами масло. Масло всегда бывает на другом конце стола. Это печальный факт, с которым нужно считаться. Но так как со своим маслом приходить в гости не принято, то нужно покориться судьбе и жевать голый блин.

Когда вы съедите его, — судьба, наверное, улыбнется, и вам передадут масло с двух сторон сразу. Судьба любит кротких и всегда награждает их по миновании надобности.

Подумали, что это дочь Юшки.

Оказалось, Ефим содержал девочку и она выучилась на доктора. Сирота хотела поблагодарить и вылечить его, но не успела. Вот одно из проявлений отзывчивости и заботы.

Девушка осталась в деревне из своих намерений помочь, и лечила жителей. Автор таким примером показал, что доброе дело может сделать каждый, главное — захотеть этого. Аргументы для сочинения Описывая в рассказе добро и зло, автор показывает две стороны одной медали.

Прочитав рассказ «Юшка», аргументы к сочинению можно найти такие. Люди обижают других из-за иной внешности, особенно если защищать человека некому. В произведении есть пример, что стиль поведения младшее поколение заимствует у родителей.

И также озлоблены, но не осознают этого. Поэтому старшим важно нести ответственность за свои действия. В конце рассказа жители понимают добро ненавистного ими Ефима.

Он ходил в старых вещах, а деньги отдавал девочке, чтобы у нее была возможность получить образование. Наверное, автор хотел сказать, что доброта всегда порождает отзывчивость и милосердие. Чтобы понимать человека, не нужно осуждать его за другой образ жизни, а найти в нем что-то хорошее.

Когда старик уходил из деревни, жители сплетничали про него и злились. Но на самом деле это не должно быть поводом для того поведения. Образцом поступков в рассказе являются Юшка и девочка-сирота.

Если такие люди рядом, жизнь наполнена радостью и душевным теплом. Проводя анализ произведения, легко понять: когда есть хорошие качества — человеколюбие, бескорыстная доброта, то это помогает людям быть лучше и совершать что-то приятное для окружающих. Благодаря глубине рассказа и взгляду автора на проблему добра и зла, сочинение по нему нередко предлагается учениками на ЕГЭ.

Платонова «Юшка» — это попытка писателя поговорить о природе добра и зла. Писатель делает своим героем человека, искренне любящего людей и не признающего жестокости, и на его примере говорит о нехватке любви и милосердия, которые могли бы спасти мир. Многомудрый Литрекон предлагает анализ рассказа «Юшка» по плану, который поможет разобрать идеи и особенности этого небольшого, но глубокого произведения.

История создания Рассказ «Юшка» был написан А. Платоновым в 1935 году, но вышел в свет только спустя тридцать лет, уже после смерти писателя — в 1966 году. Его работы почти не печатались, так как были признаны опасными для режима.

Кроме того, этот период истории СССР признан реакционным: аресты, политические дела, трудовые лагеря — все это угнетало общество и печать. Казалось бы, зачем в такое время писать о милосердном, но жалком и малохольном герое, который жестокости может противопоставить только терпение? Этому городу нужен другой герой!

Но нет, Платонов уже тогда, во времена мировых войн, эпидемий и катастроф, понимал, что злу можно противопоставить только добро, и оно без кулаков. В 30-е годы автор пережил глубокую депрессию: многие его коллеги и друзья были арестованы, убиты или сидели без работы по призванию, потому что режим объявил им бойком. Все люди, неугодные партийной повестке дня, были вычеркнуты из жизни общества.

Над семьей Климентовых такова настоящая фамилия писателя сгущались тучи. Уже после написания «Юшки» его сына посадят на 10 лет в лагеря, где он заболеет туберкулезом, а потом заразит им всю семью писателя. Вот так «хорошо» жилось людям при Сталине, которого сейчас принято ставить в пример… К моменту написания текста А.

Платонов был уже сформировавшимся писателем. Он работал в сферах журналистики, кино, сценарного дела, но в глубине души оставался философом. В своем рассказе он поднимает вопросы жестокости и милосердия, а также равенства людей и значимости каждого отдельного человека.

Жанр, направление Традиционно «Юшку» А. Платонова относят к жанру рассказа и реалистическому направлению. Небольшое по объему произведение имеет одну сюжетную линию и раскрывает жизнь нескольких центральных персонажей.

В то же время неопределенность времени и места повествования, а также нравственные уроки, которые дает автор, позволяют говорить о притчевом характере текста. Каждый из героев представляет живой, но несколько обобщенный характер, характерный для притчи или назидательной истории. Смысл названия Почему рассказ был назван «Юшка»?

В название рассказа вынесено имя центрального персонажа. Юшка — это уменьшительная форма имени, которая образовалось от южнорусского варианта имени Ефим. Из-за кротости и болезненности героя никто из окружающих и не думает называть этого человека Ефимом Дмитриевичем — они даже забывают, что таково настоящее имя Юшки.

Слово «юшка» в южнорусском диалекте также имеет значение жидкой похлебки, жидкости вообще и даже крови. Это делает имя героя говорящим. Со стороны он кажется мягким и бесформенным, как вода, но сравнение с кровью дает намек на тяжелый путь героя и те муки, которые ему предстоит вынести из-за людской жестокости.

Суть: о чем? В центре рассказа «Юшка» оказывается больной и рано состарившийся помощник кузнеца, которого все называют Юшка. Своим внешним видом и привычками герой напоминает блаженного.

Он получает жалованье, но ничего себе не покупает, все время носит одну и ту же одежду, а главное — как будто совсем не замечает зла окружающего мира. Люди не любят и обижают Юшку. Дети, завидев этого странного человека, начинают дразниться и кидать в него комьями грязи.

Взрослые, особенно если они чем-то расстроены или пьяны, свирепеют от его странности и кротости. Никто не понимает, почему Юшка не злится в ответ, почему лишь улыбается и радуется, словно один знает что-то важное и недоступное для остальных. Это знание Юшки — его вера в то, что он нужен людям.

Что они любят его, просто совсем не умеют правильно выразить свою любовь. Еще одна тайна помощника кузнеца открывается только после его смерти: есть осиротевшая девочка, которую он устраивает в семью, а затем отправляет учиться и тратит на это все свои сбережения. Отучившись на врача, девушка приезжает в город и узнает о смерти своего приемного отца, но все равно решает остаться, чтобы помогать людям.

Главные герои и их характеристика Главный герой рассказа Юшка мужчина 40 лет на первый взгляд кажется стариком, но оказывается, что изнуренным и слабым он выглядит из-за мучившей его болезни. Особый акцент в портрете делается на глазах героя: «Глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы». Возможно, именно поэтому Юшка видит мир не таким, каким он является на самом деле: любит в нем все живое и совсем не замечает зла и агрессии.

Когда Юшку очередной раз избивают на улице, дочь кузнеца замечает, что лучше бы ему умереть, чем жить такой жизнью, на что герой заявляет: «Меня, Даша, народ любит». Старик объясняет, что «сердце в людях бывает слепое», поэтому они не всегда могут правильно выразить свою любовь, однако он чувствует, что нужен людям, и не злится на них. Подтверждением того, что герой проживает свою жизнь не напрасно, является приезд в город его приемной дочери.

Оказывается, что тайно ото всех герой помогал оставшейся одной сироте: устроил ее сначала в семью, затем в школу с пансионом, каждый год навещал и привозил деньги. Девушка вырастает доброй и отзывчивой, она учится на врача и желает вылечить столько сделавшего для нее человека, но не успевает. И все же она остается в городе, устраивается в больницу для чахоточных и всю жизнь посвящает помощи людям, для которых навсегда становится «дочерью доброго Юшки».

Темы Центральными в рассказе «Юшка» становятся темы жестокости и милосердия. Добро и зло. Люди не понимают и не принимают непохожего на них Юшку.

Их приводит в негодование способность старика довольствоваться самыми простыми вещами, годами обходиться без чая и новой одежды, изо дня в день прилежно выполнять всю черновую работу в кузнице, выносить постоянные издевательства и при этом не злиться на жизнь, а любить ее. Людям становится просто и привычно вымещать свою агрессию на том, кто кажется другим, кто не может или не хочет им отвечать. Жестокость принимается ими за норму, и норма эта разбивается только с гибелью Юшки.

Проститься с помощником кузнеца приходит весь народ, который не сразу, но понимает, как этот человек на самом деле был нужен. Еще одна важная тема рассказа «Юшка» — любовь к людям, к миру и всему живому. Юшка твердо уверен, что нужен людям.

Эта вера позволяет старику улыбаться и радоваться в ответ на обидные крики детей или оскорбления прохожих. Он способен видеть и чувствовать красоту мира, но не выставляет это напоказ. Только раз в год, уйдя подальше от города и его суеты, этот человек мог наслаждаться благоуханием трав и лесов, целовать цветы, слушать пение птиц и на время забывать о своей тяжкой жизни и болезни.

Тайно ото всех он помогал бедной сироте, из которой сумел вырастить такого же чуткого и доброго человека. Юшка умел сочувствовать людям и видел их боль, поэтому позволял им вымещать злобу. Также его отзывчивость выражается в самопожертвовании ради сироты.

Он ограничивал себя во всем, зато помог девочке обрести профессию и выйти в люди. Платонов в своем рассказе затрагивает проблему вечного противостояния добра и зла. С одной стороны оказывается человеческая жесткость.

Люди могут быть жестоки по своей натуре, но чаще их озлобляют тяжелые обстоятельства и испытания. Прохожие, которые обижают Юшку, обычно чем-то расстроены и единственный выход своей злобе видят в возможности выплеснуть ее на беззащитного человека. Как говорит сам Юшка, они «слепы сердцем» и просто не знают, что можно по-другому.

С другой стороны противостояния — бескорыстное добро, которым отвечает людям главный герой повествования. Оно становится для автора символом истинной любви к людям и миру. Еще одна поднятая А.

Платоновым проблема — равенство всех людей, каждый из которых приходит в этот мир со своей миссией. К большому сожалению автора, не все готовы понимать и принимать это равенство. Жизнь Юшки кажется окружающим недоразумением и трагедией.

То, как он был нужен, горожане понимают только после его гибели. Люди не в состоянии понять того, кто хоть в чем-то отличается от них. Они готовы слепо осуждать Юшку, выдумывать небылицы, открыто оскорблять его, лишь бы оправдать слепоту своего сердца.

Основная идея Нравственный смысл рассказа «Юшка» можно вывести из всего жизненного пути, который проходит герой. Его основной принцип — любовь и принятие людей со всеми их пороками и недостатками. Юшка остается кротким и добрым, когда его дразнят и бьют, потому что верит, что люди поступают так не из злобы, а по непониманию и неведению.

Возможно, единственный раз он «осерчал в ответ», когда встреченный прохожий усомнился, что жизнь Юшки не пуста и для чего-то нужна. Вера Юшки проста и чиста, поэтому он с уверенностью заявляет: «Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя…». Почему после смерти Юшки всем стало хуже?

Автор отмечает, что после ухода Юшки жизнь в городе меняется: «Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними». Добрый Юшка как будто служил все это время громоотводом для человеческой злости. Он безропотно принимал все обиды и оскорбления, потому что верил, что нужен и по-своему любим каждым из обидчиков.

Такова главная мысль рассказа «Юшка». Без него люди начали выплескивать вся свою злобу и горечь друг на друга. Возможно, некоторые из горожан интуитивно поняли, какую ношу тащил на себе этот странный человек.

Неспроста столяр извиняется за всех перед уже погибшим Юшкой, а проститься с героем собирается весь народ. Чему учит? Нравственные уроки, которые даются в рассказе «Юшка», оказываются созвучны основным библейским заповедям.

Прежде всего, это утверждение бескорыстной любви к ближнему и мысль о том, что на насилие нельзя отвечать злом.

Каждая Масленица — подвиг для барыни с кухаркой. Зато, когда блины удались, нет хозяйки счастливей. Наверняка в будущем блины послужат науке и миру. Объяснение: 0 Отвечает Голота Валера. Рассказ Антона Чехова "Блины" рассказывает о том, как главный герой, молодой человек по имени Володя, приходит в гости к своей тёте, чтобы попросить у неё деньги на обучение в медицинском училище. Тётя Лизавета Петровна готовит блины и внимательно слушает племянника.

Она не знала, что сказать. Потом, точно вспомнила, широко раскрыла светлые глаза.

Двенадцать хрустальных кораблей и жемчужные лебеди. А потом кусочки склеивают в разные штучки. И все там не такое. А самый хорошенький лебедь подойдет и подарится мне. Самый хорошенький. У него на ножках бриллианты. Он танцует и поет. И солнце там черное. От него бывает ночь.

Мальчик с хохолком удивленно задумался и вдруг сообразил и заскакал на одной ноге. Врет, врет, врет! Веснушчатая девочка прижала руки к груди. Я это даже видела во сне. Двери открылись. Мамы, папы, тетки — большие, шумные, веселые — позвали детей. Свет, гул, звон, крик, музыка. Когда детям роздали подарки, мальчик с хохолком увидел веснушчатую девочку. Она стояла одна в углу за дверью и задумчиво прижимала к груди большого носатого паяца в пестром платье с позументами.

Совсем жемчужный. Из музыки. Ее бледные глаза смотрели так честно и строго, что мальчик с хохолком растерялся и, чтобы выйти молодцом из неприятной истории, заскакал козлом вокруг елки и заорал во все горло: — Катя-вратя! Я знала эту девочку. Она потом всю жизнь искала страну хрустальных кораблей и каждого шута горохового принимала за жемчужного лебедя. У пристани старого порта русского северного города, на связке канатов, сидел мальчик. Худенький, с вытянутой шеей, мордочка острая, напряженная. Он сначала сидел на тумбе, на которую накручивают причальные тросы, но его согнали грузчики. Он пересел подальше, но и оттуда его согнали.

Тогда он пересел снова на связку канатов. Если его опять прогонят, он пристроится где-нибудь на куче щебня, на груде мешков, на бочках, на досках или опять влезет на тумбу. Он привык, что его отовсюду гонят, и что он всем здесь мешает. Ничего не поделаешь. Он все равно не уйдет. У него ноздри раздуваются, глаза блестят и бегают, как у мышонка, он облизывает губы, вертит острой мордочкой, впивает запахи. Пахнет рыбой, смолой, морской гнилью и еще чем-то пряным, волнующим, незнакомым. Это запах того корабля, который сейчас разгружают. Но они не так пахнут.

Тоже нет. Это вообще небывалый запах, дыхание тех далеких земель, которых нет на свете. Из маленького люка около кормы выплескивается вода. Ее откачивают из трюма. Где она попала в трюм, эта вода? Может быть, где-нибудь далеко-далеко, в стране «Нигде». Может быть, она и принесла с собой этот небывалый, чудесный запах. Снизу гладкие стены корабля кажутся неприступными, беспощадно-высокими. И отражение волн дрожит сверкающей кружевной сеткой на его боках.

Может быть, поймали его этой сеткой и держат. Как все чудесно! Спросить у матроса — откуда пришел корабль? Он ответит: Или с Явы, или с Канарских островов. Чудные, волнующие имена. Но есть, наверное, еще какое-то, неизвестное, имя, которое можно услышать только в самом глубоком сне. Один матрос рассказывал — мальчик слышал, — что самое замечательное — это залезть на верхушку огромной средней мачты. Она всегда немножко качается, даже в самую тихую погоду. И вот, если смотреть оттуда, сверху, на мир, то увидишь необычайные вещи.

Во-первых, сам корабль покажется маленьким, как подставка. И все морское дно, будь оно хоть на два километра глубины, видно, как на ладони. Там, на дне, гуляют чудовища: одноглаз, восьминог, петух-рыба, пила-рыба, рыба-меч, морской кот, морской конь, морской еж. Все огромное, все страшное, не такое, как на земле. И есть такое место, где живут живые кораллы. Мальчик видел в своей жизни кораллы. У тетки коралловая брошка, у матери коралловый браслет и серьги, у няньки — бусы. Но в море все эти брошки, серьги и бусы — живые. Ходят и разговаривают, а в хорошую погоду, может быть, и поют.

Матрос рассказывал много удивительного. Он был сильно пьян, его даже выгнали из кабака, поэтому он и рассказывал все откровенно, чего трезвые матросы ни за какие деньги не разболтают. Он рассказывал, как вся вода, со всех морей, течет к берегу Южной Америки. И всю добычу моря несет туда — и затонувшие корабли и утопленников — все. И там самая большая глубина, больше шести километров. И стоят там рядами все погибшие моряки, — за все время, что мир существует. И все в мундирах, с саблями в руках. Есть там и средневековые рыцари, и совсем древние греки с бородами в триста сажен, и наши всякие адмиралы с пушками. Матрос нарочно нырнул и все это высмотрел.

Потом этот мальчик вырос и недавно рассказывал мне, как сидел в порту на свернутом канате и все думал, думал, пока не заболел. Но и теперь во сне часто качается на верхушке огромной мачты и чувствует, как ветер треплет ему волосы и несет его корабль в страну «Нигде», о которой он будто бы и наяву тоскует, но только наяву не понимает, что тоскует именно по ней, а всегда думает, что о чем-то другом. Он очень худой и бледный. И глаза у него всегда грустные, даже когда он смеется. А смеется он, между прочим, много и охотно. Как-то не вяжется этот смех с его глазами.

Произведение тэффи краткое содержание

Во Франции тоже есть земля, трава, небо, воздух, вот только все это не то: не такое родное и дорогое сердцу. Здесь другие люди, другая и чуждая им реальность. Тяжело и пожилой няньке, привезенной вместе с одной из семей. Она недовольна установленными порядками, сердится и негодует. Эмигранты каждый день ждут вести и надеются, что вскоре обстановка улучшится и они вернутся домой. Рассказа Тэффи Ностальгия краткое содержание заинтересует читателей от мала до велика.

В произведении две части: «Блин» и «Широкая Масленица». Общей темой обеих частей становится любимая народом Масленица.

Название первой части объясняется уже в самом начале рассказа. Русские эмигранты в компании итальянцев пытаются объяснить им, что такое блин. Это понятие, абсолютно чуждое для любителей макарон, возникло в контексте разговора о том, чья же страна лучше: «Мы, русские, восторгались Италией. Итальянцы высказывали твердую, ничем несокрушимую уверенность в том, что Россия так же прекрасна». Тэффи, используя искрометный диалог, с юмором и неподдельной иронией смогла передать все «исключительно приятные вещи», которые герои высказывали друг другу. Когда вести беседу с прежним пафосом уже не получалось, итальянцы вновь вернулись к идее о том, что Италия все-таки лучше. Русские эмигранты, сразу сплотившиеся от такой несправедливости, решили показать зазнавшимся итальянцам «их настоящее место».

И Тэффи со свойственной ей иронией подробно описывает дальнейшую перепалку на тему «Чей язык лучше?

Хронологическая таблица Тэффи кратко. Надежда Тэффи воротничок. Надежда Тэффи жизнь и воротник. Н А Тэффи воротник. Рассказ Тэффи жизнь и воротник. Художественные особенности рассказов Тэффи. Тэффи проблематика произведений. Особенности рассказов миниатюр.

Тэффи жизнь и воротник. Тэффи воротник. Тэффи жизнь и воротник иллюстрации. Антон Чехов. Рассказ "масленичные правила дисциплины". Чехов а. Антон Чехов блины рассказ. Чехов рассказ о Масленице. Жизнь и творчество Тэффи доклад.

Тэффи сборник рассказов. Происхождение псевдонима Тэффи. Псевдоним надежды Тэффи. Сообщение о писательнице Тэффи. Надежда Тэффи духи. Конфеты и духи Тэффи. Конфеты Тэффи. Надежда Тэффи конфеты. Тэффи свои и чужие.

Рассказ свои и чужие. Свои и чужие краткое содержание. Рассказ Тэффи свои и чужие. Свои и чужие Тэффи читать. Тэффи свои и чужие о произведении. Тэффи жизнь и воротник сколько страниц. Жизнь и воротник Тэффи кроссворд. Тэффи жизнь и воротник книга. Жизнь и воротник таблица.

Анализ рассказа Тэффи блины. Анализ произведения н. ТЭФИ блины. Антон Павлов Чехов блины. Антон Павлович Чехов произведение блины.

Лешка удивился, однако вошел. Жилец сидел спокойно рядом с дамой, но галстук у него был набоку, и посмотрел он на Лешку таким взглядом, что тот только языком прищелкнул: Надежда Тэффи — Юмористические рассказы сборник Надежда Тэффи — Юмористические рассказы сборник краткое содержание Юмористические рассказы сборник читать онлайн бесплатно …Ибо смех есть радость, а посему сам по себе — благо. Жилец сидел спокойно рядом с дамой, но галстук у него был набоку, и посмотрел он на Лешку таким взглядом, что тот только языком прищелкнул: «Что смотришь-то!

Сам знаю, что не дармоед, сложа руки не сижу». Уголья размешаны, и Лешка уходит, пригрозив, что скоро вернется закрывать печку. Тихий полустон-полувздох был ему ответом. Лешка пошел и затосковал: никакой работы больше не придумаешь. Заглянул в барынину спальню. Там было тихо-тихо. Лампадка теплилась перед образом. Пахло духами.

Лешка влез на стул, долго рассматривал граненую розовую лампадку, истово перекрестился, затем окунул в нее палец и помаслил надо лбом волосы. Потом подошел к туалетному столу и перенюхал по очереди все флаконы. Сколько ни работай, коли не на глазах, ни во что не считают. Хоть лоб прошиби. Он грустно побрел в переднюю. В полутемной гостиной что-то пискнуло под его ногами, затем колыхнулась снизу портьера, за ней другая… «Кошка! Я те покажу шляться! Я те морду-то на хвост выверну.

На жильце лица не было. От ей только скандал. Дама дрожащими руками поправляла съехавшую на затылок шляпку. Ею нельзя в комнатах держать. Она вчерась в гостиной под портьерой… И Лешка длинно и подробно, не утаивая ни одной мелочи, не жалея огня и красок, описал пораженным слушателям все непорядочное поведение ужасной кошки. Рассказ его был выслушан молча. Дама нагнулась и все время искала что-то под столом, а жилец, как-то странно надавливая Лешкино плечо, вытеснил рассказчика из комнаты и притворил дверь. Пойду теперь печку закрывать.

На этот раз жилец не услышал Лешкиных шагов: он стоял перед дамой на коленях и, низко-низко склонив голову к ее ножкам, замер, не двигаясь. А дама закрыла глаза и все лицо съежила, будто на солнце смотрит… Тэффи — краткое содержание рассказов Дверь в залу закрыта. В зале украшали елку. А в маленькой гостиной, у запертой двери, томились дети, — свои, домашние, дети, и чужие, приглашенные на елку. Никакая игра не могла их занять. Они думали только о том, что их ждет, когда раскроются двери. Толстый белый мальчик с надутым обиженным лицом говорит: — Только подарили бы чего хорошего, чтоб не дрянь. Черненький, задира с хохолком, отвечает: — Мне-то подарят, а тебе-то нет.

Мне подарят живую лошадь. Я умею на лошади ездить, а ты нет. А ты все равно не умеешь. Бант на ее голове больше этой юбочки. Толстому мальчику неприятно, что такое ничтожество с бантом впуталось в их мужскую беседу. Он обрывает нахалку презрительной скороговоркой: — Мама-то умеет, да ты не умеешь. Худенькая девочка, с острым веснушчатым личиком, вздохнула и сказала шепотом: — Эти двери не откроются. Там ничего нет.

Вот здесь стена откроется, там все и будет. Дети повернули к ней головы с любопытством и недоверием. Она всегда врет. Ее так и называют Катя-вратя. Однако все-таки любопытно. Она не знала, что сказать. Потом, точно вспомнила, широко раскрыла светлые глаза. Двенадцать хрустальных кораблей и жемчужные лебеди.

А потом кусочки склеивают в разные штучки. И все там не такое. А самый хорошенький лебедь подойдет и подарится мне. Самый хорошенький. У него на ножках бриллианты. Он танцует и поет. И солнце там черное. От него бывает ночь.

Мальчик с хохолком удивленно задумался и вдруг сообразил и заскакал на одной ноге. Врет, врет, врет! Веснушчатая девочка прижала руки к груди. Я это даже видела во сне. Двери открылись. Мамы, папы, тетки — большие, шумные, веселые — позвали детей. Свет, гул, звон, крик, музыка. Когда детям роздали подарки, мальчик с хохолком увидел веснушчатую девочку.

Она стояла одна в углу за дверью и задумчиво прижимала к груди большого носатого паяца в пестром платье с позументами. Совсем жемчужный. Из музыки. Ее бледные глаза смотрели так честно и строго, что мальчик с хохолком растерялся и, чтобы выйти молодцом из неприятной истории, заскакал козлом вокруг елки и заорал во все горло: — Катя-вратя! Я знала эту девочку. Она потом всю жизнь искала страну хрустальных кораблей и каждого шута горохового принимала за жемчужного лебедя. У пристани старого порта русского северного города, на связке канатов, сидел мальчик. Худенький, с вытянутой шеей, мордочка острая, напряженная.

Он сначала сидел на тумбе, на которую накручивают причальные тросы, но его согнали грузчики. Он пересел подальше, но и оттуда его согнали. Тогда он пересел снова на связку канатов. Если его опять прогонят, он пристроится где-нибудь на куче щебня, на груде мешков, на бочках, на досках или опять влезет на тумбу. Он привык, что его отовсюду гонят, и что он всем здесь мешает.

НАДЕЖДА ТЭФФИ.

Тэффи начинает публиковать свои творческие работы в издании «Нива», а пишет злободневные творческие работы в смешном формате, которые востребованы в обществе. Произведение тэффи краткое содержание. Н. А. Тэффи «юмористические рассказы». Художественное творчество – Тэффи в кратком содержании по главам. Читайте краткий пересказ произведений, характеристику героев и сжатый анализ. Краткое содержание рассказа. Читается за 3 минуты, оригинал — 5 мин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий