«Киндер-сюрприз» просто играет на поле постиндустриального капитализма по правилам времени.
История создания «Киндер-Сюрприза»
Китайская компания выразила свой интерес в досрочном прекращении правовой охраны товарного знака с целью дальнейшего продвижения на российском рынке собственных шоколадных изделий, печений с игрушкой-сюрпризом под маркой "SURPRISE". В доказательство своих суждений компания предъявила результаты социологического опроса, в котором говорится, что потребителям не знакома продукция ответчика, которая была бы маркирована обозначением, состоящим только из одного слова "SURPRISE" без стилизации надписи и без добавления к нему других слов, а следовательно товарный знак не используется. Напомним, что любой товарный знак можно аннулировать , если его владелец не докажет, что он использовал его в течение трех лет.
Kinder Сюрприз — безусловный лидер на рынке шоколадных яиц с игрушкой — сюрпризом и один из самых популярных продуктов среди детских сладостей. Каждый год Kinder Сюрприз предлагает более 100 новых игрушек-сюрпризов. Среди них пластмассовые, металлические и даже деревянные "сюрпризы".
Все игрушки уникальны — они созданы специально для Kinder Сюрприза. Торговая марка принадлежит итальянской компании Ferrero. Производство шоколадных яиц этой компанией начато в 1972 году. Появление "Киндер Сюрприза" неразрывно связано с историей развития крупной итальянской компании по производству шоколадных изделий — Ферреро. Эта фирма, конечно же, не всегда была таким гигантом, коей она является теперь а ее годовой оборот составляет более 6 миллиардов евро.
Ее история уходит корнями в 40-е года прошлого столетия — во времена Второй Мировой Войны. Основателем первой торговой лавки в итальянском городе Турин был Пьетро Ферреро. Этот человек отличался веселым нравом, находчивостью и неугасимым оптимизмом. Именно он заложил основы дальнейшего развития своей фирмы, которая подарила миру такие вкусные изобретения, как конфеты "Рафаэлло", драже "Тик-Так", шоколадную пасту "Нутелла" и конечно же, оригинальное яйцо с игрушкой внутри — "Киндер Сюрприз".
Игрушки, которые помещаются внутрь яиц «Петрушка», представляют собой героев российских и советских мультфильмов, для чего компания «Ландрин» заключила контракт с кинокомпанией «Союзмультфильм». Другие шоколадные яйца с сюрпризом выпускаются также под торговыми марками «Бони» и «Zaini». Интересные факты о «Киндер-Сюрпризе»: «Киндер-сюрпризы» запрещены к продаже в США, где согласно федеральному акту 1938 года нельзя вкладывать несъедобные предметы в продукты питания. Для стран с жарким климатом яйца с игрушками внутри выпускаются Ferrero в менее «плавком» варианте под названием Kinder Joy. Вся линейка продукции «Ferrero» для детей идет под названием «Kinder». Именно по этой причине слово «kinder» киндер является неотъемлемой частью названия шоколадного яйца. А вот вторая часть названия, слово «surprise» переводится на его аналог, в зависимости от той страны, где оно продается. Общий вес яйца приблизительно — 35 грамм. Игрушки-сюрпризы создаются специально для Киндер Сюрприза — они уникальны. За 30 лет существования Киндер Сюрприза было продано 30 млрд шоколадных яиц. Коробки для киндеров бывают на 3, 6, 12 и 24 яйца. Дескать, колбасное яйцо и больше, и полезнее, да и игрушка туда влезет покрупнее. За год в продажу поступает больше 100 различных киндер-игрушек. Среди них пластмассовые, металлические и даже деревянные «сюрпризы». Свое представительство в России компания «Ferrero» открыла в 1995 году.
Захотели порадовать ребенка — зашли в магазин и приобрели. В России же это был сезонный товар, который появлялся только к празднику Светлого Христова Воскресения. Эти сладости пользовались огромной популярностью перед Пасхой. Первые пасхальные яйца появились у И. Динга в 1909 году. Они были разных размеров, и, чтобы их отличать, имели свой порядковый номер: 1. Изделия под номерами 1-6 — без сюрприза, с бульдегомом, то есть с круглыми леденцами, которые использовали от кашля. Яйца с номерами 7-21 — с подарками: картинки, фарфоровые фигурки, свистульки и т. Изделия от 21 до 31 номера были без сюрприза, так как тонкие стенки большого яйца не выдерживали тяжести содержимого. Эти яйца состояли из 2 половинок, которые были склеены между собой сахарным сиропом. Шоколад для таких яиц делали на основе гуякуля, который являлся одним из лучших сортов какао-бобов. Потом яйцо заворачивали в фольгу, а сверху крепилась красивая обертка, где указывался номер изделия, а также картинка, на которой были изображены христосующиеся дети. У каждого номера яйца была своя картинка. Яйца раскладывали в специальные ящики с логотипом фабрики, а потом продавали оптом или в розницу. Принято считать, что самое большое шоколадное яйцо выпускалось под номером 31, но есть данные, что И. Динг продлил свою товарную линейку до 110. Но такие яйца были редкостью, являлись выставочным или подарочным экземпляром.
История киндер сюрприза
Игрушки из киндера 90-х. Фигурки и старые коллекции киндеров. Киндеры 90-х годов | Киндер-сюрпризы стали массово выпускаться в 1974 году. |
В России изымут из оборота продукцию Kinder, в которую попала сальмонелла | Киндер-сюрприз представляет собой шоколадное яйцо, которое состоит из двухслойного шоколада, снаружи коричневого, а внутри белого. |
История киндер сюрприза
Излишние волнения за судьбу своего детища и стали причиной его преждевременной смерти. В 1949 году фабрику чуть не смыло сильное наводнение. И хоть последствия разбушевавшейся стихии были ликвидированы в считанные сроки, сердце основателя компании не выдержало переживаний. После его скоропостижной смерти семейное дело перешло к его брату Джованни. Киндер Сюрприз Киндер Сюрприз Именно в эру руководства Джованни семейная компания была вынуждена сражаться с другими кондитерскими брендами, отстаивая право считаться мировым производителем сладостей и шоколада. Длительный стресс настолько подточил его здоровье, что через пару месяцев после того, как противник был повержен, Джованни Ферреро скончался. В результате столь трагических событий семейное дело перешло к 24-летнему Микеле Ферреро, которому в силу своей молодости удалось вдохнуть в шоколадный бизнес новую жизнь. Встав у руля компании, он начал буквально фонтанировать разнообразными креативными идеями И одним из придуманных им новшеств оказался именно Kinder Surprise.
Микеле Ферреро Микеле Ферреро Говоря о возникновении первого «Киндер-сюрприза», стоит отметить, что сама задумка «игрушки внутри шоколадной конфеты» не нова. Так, в Италии была популярна старинная традиция — к пасхальным праздникам выпекать продолговатые, яйцевидные пирожные-эклеры, которые содержали небольшой сюрприз символический сувенир или монетку. Подобные угощения встречались и в довоенном СССР, их называли «шоколадными бобами» и, как правило, изготавливали к Новому Году. Однако Микеле Ферреро оказался первым человеком, решившим привнести идею подобного десерта в собственный бизнес.
Изобретателем "Киндер-Сюрприза" стал швейцарец Генри Рот — дизайнер, которому в голову пришла идея создания шоколадного подарка, помещающего внутри сюрприз 3.
Киндер сюрпризы продают и покупают на 5 континентах в 60 странах 4. Вся линейка продукции Ferrero для детей идет под названием Kinder. Именно по этой причине слово «kinder» киндер является неотъемлемой частью названия шоколадного яйца. А вот вторая часть названия, слово «surprise» переводится на его аналог, в зависимости от той страны, где оно продается. Для стран с жарким климатом яйца Киндер Сюрприз с игрушками внутри выпускаются Ferrero в менее «плавком» варианте под названием Kinder Joy 6.
История «Ферреро» началась в 40-е года прошлого столетия — во времена Второй Мировой Войны. Основателем первой торговой лавки в итальянском городе Турин был Пьетро Ферреро. Этот человек отличался веселым нравом, находчивостью и неугасимым оптимизмом. Именно он заложил основы дальнейшего развития своей фирмы, которая подарила миру такие вкусные изобретения: конфеты «Рафаэлло», драже «Тик-Так», шоколадную пасту «Нутелла» и конечно же, яйцо с игрушкой внутри — «Киндер-Сюрприз». Начал свой бизнес Пьетро не самостоятельно — небольшая булочная перешла ему по наследству от отца еще в 1930 году. Но Пьетро тянуло к более интересной и разнообразной деятельности. Вскоре булочная превратилась в кондитерский магазин.
Здесь то и раскрылись все таланты Ферреро как кондитера. Где в 1942 году они вновь открыли кондитерскую и продолжили экспериментировать с рецептами сладких блюд. На новом месте их ждал оглушительный успех, их шоколадные изделия пользовались невероятной популярностью в родной Италии, а со временем и во всем мире. В 1946 году в Альбе начинает работать первая фабрика «Ферреро». А еще через 10 лет компания выходит за пределы Италии и становится международной фирмой, открыв первое иностранное представительство в Германии. Вернемся к рассказу о появлении «Киндер-Сюрприза», знаменитого детского развлечения. Сама идея «игрушки в яйце» была не новой.
Consumer Product Safety Commission. Согласно этим требованиям, конфеты с помещенными внутрь игрушками должны быть безопасными для детей любого возраста без ограничений. После того, как были разработаны новые стандарты шоколадных яиц, адаптированные к требованиям FDA, наконец, продажа таких лакомств была разрешена 20 марта 2013 г. Совместно с представителями FDA и сертифицированной лаборатории при Комиссии США по безопасности потребительских товаров в целях обеспечения безопасности продукта для детей всех возрастов производители дополнили требования к производителям таких яиц с сюрпризами внутри: в каждом яйце обязательно должна быть пластиковая капсула, разделяющая его напополам.
История создания "Киндер сюрприза". Кто придумал "Киндер сюрприз"
Ферреро также упирал на то, что шоколад для будущих яиц станет содержать большую долю молока, то есть превратится в полезную сладость. Эта концепция поддерживается в рекламе до сих пор. Вилльям Саличе слева и Микеле Ферреро справа Изучая формы для изготовления шоколадных яиц, Саличе размышлял, что большая часть яйца остаётся пустой. Тогда и возникла мысль заполнить её чем-то, что притягивало бы детей помимо сладости. Выходом стала небольшая игрушка. Изобретением это назвать сложно, ведь и до Ferrero кондитеры изготавливали полые шоколадные фигурки в том числе, и яйца , внутри которых что-то находилось. Гениальность Саличе заключается в том, что он сумел придать шоколадным яйцам массовость, превратив пасхальное яйцо в подарок, который ребёнку можно было вручать ежедневно, невзирая на даты гражданских и церковных календарей.
Внутренне содержимое яйца стало не просто игрушкой, а деталью маленького оригинального мира концерна Ferrero, упакованного в узнаваемый яйцевидный пластик, открывающийся по принципу матрёшки. Сам Саличе категорически отвергал, что именно ему пришла в голову идея «киндер-сюрприза», утверждая, что лишь довёл поручение Микеле Ферреро до серийного производства. Первые «киндер-сюрпризы» начали продавать в Италии в 1972 году. Ещё через два года они появились в Германии. Так как Германия — один из основных рынков продажи «киндер-сюрпризов», во многих источниках ошибочно считают датируют рождение этого шоколадного яйца 1974 годом. Серийные цельные фигурки из «киндер-сюрприза» Основой коллекционирования фигурок, прячущихся внутри шоколадного яйца, стало желание собрать полный комплект какой-нибудь из серий.
Первые две серии представляют до двух десятков различных фигурок, связанных одной темой. В последнюю вошли Miraculix Панорамикс , Troubadix Какофоникс , Majestix Виталстатистикс и сам Астерикс, представляющие сюжет одноимённого комикса. Фигурки с элементами одежды оливкового цвета: 1 — Панорамикс, 2 — Астерикс, 3 — Какофоникс, 4 — Виталстатистикс На тот момент концерн Ferrero был только в начале большого пути. Поэтому коллекционеры предполагают, что собственного оформительского отдела относительно фигурок у них тогда не существовало. Для реализации серии «Астерикс» были приобретены наработки фирмы «Bully», выпустившей аналогичные фигурки годом ранее только побольше размером. В этой серии уже есть свои раритеты по разновидностям.
Большинство тиража было раскрашено ярким травянисто-зелёным цветом. Но нашлись экземпляры, где те же элементы одежды имели оливковые тона. Герои комикса неоднократно возвращались в сериях последующих лет: «Астерикс в Америке», «Астерикс и римляне», «Астерикс и викинги». Серия «Холодное сердце» Ответственные лица Ferrero быстро быстро поняли, что детей привлекают герои, уже известные им по мультфильмам. На рынке западной мультипликации в то время властвовала компания Уолта Дисней. Поэтому с ней и заключили договор на использование персонажей.
В 1976 году появляется серия из дюжины самых популярных героев из различных диснеевских мультфильмов. В том же году в шоколадных яйцах можно было найти четыре фигурки из мультфильма «Робин Гуд». Год спустя появляется серия из трёх фигурок «Бернард и Бьянка». В 1978 году «Робин Гуд» возвращается, но уже серией из шести фигурок. Сотрудничество Ferrero и Walt Disney Company продолжается по мере выхода новых мультфильмов. Например, одной из серий 2016 года стали герои «Холодного сердца».
Фигурки из серии «Пчёлка Майя» Концерн Ferrero внимательно относился к рынку тех стран, любовь детей которых удалось завоевать в большом масштабе. Одним из крупных рынков «киндер-сюрпризов», как мы уже сказали, всегда была Германия. Поэтому в 1986 году внутри шоколадных яиц очутились герои мультфильма «Пчёлка Майя» «Die Biene Maja». Не оставались в стороне и масштабные мировые премьеры даже если они были ориентированы на взрослую аудиторию. В качестве примеров можно привести серии 2001-2003 гг. Дизайнеры Ferrero со временем стали разрабатывать и собственные серии, завоевавшие любовь и детей, и взрослых.
Посмотрим, какими были «киндеры» из 90-х. И за какими фигурками охотились дети и взрослые в первые годы постсоветской России.
Абрикосов делал ставку на красочную упаковку. Для шоколада, конфет, леденцов и пастилы делали стеклянные и жестяные баночки. Бумажные коробки оборачивали лентами, а внутри покупателей ждали цветные открытки и головоломки. Так бедняки могли попробовать дорогие для них сладости. После 1917 года фабрика получила называние «Бабаевская». Конфеты с вальсом Немец Теодор Фердинанд фон Эйнем или, как он сам себя называл, Федор Карлович, приехал в Москву в 1846 году и открыл крохотную мастерскую по ручному изготовлению конфет на Арбате.
Спустя 10 лет познакомился с соотечественником Юлиусом Гейсом, который занимался освещением Москвы. Гейс стал его компаньоном. Фабрика «Эйнем» выпускала шоколад, какао, конфеты, сиропы, карамель и варенье. Эйнем также ратовал за качество своей продукции, и, имея связи с немецкими коммерсантами, заказывал сырьё из стран Латинской Америки, а позже — с африканских плантаций. Чтобы привлечь внимание покупателей, Эйнем изготавливал лечебный шоколад: с исландским мхом — против простуды, а с цитварным семенем — для лечения желудка, а ещё тематические открытки с портретами русских художников, изображениями аэропланов и парусников.
Из-за такой популярности рьяным коллекционерам приходится опасаться подделок.
Чаще всего подделывают вкладыши с описанием серии. Под маркой Kinder выпускаются не только шоколад и яйца с сюрпризом, но и разнообразные пирожные. Для жарких стран Kinder выпускает особое яйцо Kinder Joy — в нем находится шоколадно-молочная паста с орехами и два вафельных шарика, и, конечно, игрушка. В России представительство компании открылось 20 лет назад. В 1995 году в магазинах появились не только шоколадные яйца, но и другие продукты Ferrero. Сейчас структура компании представлена в 93 городах России.
Также у компании есть собственная фабрика во Владимирской области. Ее строительство началось в 2008, а через полтора года было запущено первое производство. К 2014 году инвестиции в фабрику превысили 250 миллионов евро.
Абрикосова сыновей» началась с таланта крепостного крестьянина Степана Николаевича вкусно готовить сливовое варенье и абрикосовую пастилу для помещицы Балашовой. Она отпустила крепостного в Москву на заработки. Так он выкупил семье свободу. Семья приехала в столицу и включилась в кондитерское производство. За их сладостями стали приезжать покупатели со всего города, к тому же они готовили и к балам, свадьбам и званым ужинам высоких персон. В 1838 году некогда прибыльный бизнес стал угасать. Иван взял заём и открыл с братом Василием табачную фабрику, но дело не пошло, а через три года Абрикосовы были разорены. Алексей Абрикосов превратил семейную кондитерскую фабрику в крупнейшее успешное предприятие. Женившись на Агриппине Мусатовой, дочери известного табачного и парфюмерного промышленника, вложил приданое жены на восстановление разорённого отцом дела. Качество продукции было для него в приоритете: он выбирал на рынках Москвы лучше фрукты и ягоды, производство контролировал сам. Фабрика выпускала шоколад, мармелад, пастилу, конфеты, карамель, зефир, пряники, печенье и даже каштаны в сахаре.
Как выглядел киндер-сюрприз 100 лет назад? Внуки узнали, обнаружив реликвию бабушки
В 1972 году сотрудники итальянской фирмы Ferrero представили покупателям новое шоколадное угощение в форме яйца, получившее в дальнейшем название «Киндер-сюрприз». Все яички киндер сюрприза изготавливают по специальной технологии которая держится в строжайшем секрете. Это такое же яйцо с игрушкой, по составу от «Киндер-сюрприза» оно отличается только наличием хрустящих шариков с какао.
История создания «Kinder Surprise»
Это очень стойкая бактерия, отлично приспособленная к окружающей среде: она выживает в течение нескольких недель в сухой окружающей среде и несколько месяцев в воде. В колбасных изделиях сальмонеллы сохраняются до 6 месяцев, в замороженном мясе и яйцах — до 1 года, но, например, на яичной скорлупе — до 24 дней, в молоке — до 20 дней, на овощах и фруктах — до 5-10 дней. Как и другие бактерии, сальмонелла моментально погибает при температуре 100 С. БДИ Важные симптомы Рвота, тошнота, чаще всего безудержная диарея. Иногда повышение температуры. Слабость из-за обезвоживания.
Как сообщали СМИ, смертельных исходов не было зарегистрировано, но опасная инфекция в большинстве случаев затронула детей младше пяти лет. СМИ напомнили симптомы сальмонеллеза: диарея, судороги, головокружение, рвота и температура. Отмечается, что в большинстве случаев заболевание проходит через несколько дней, однако оно может принимать серьезную форму, особенно у маленьких детей и у людей с ослабленным иммунитетом.
По словам Ольги Капелюш сейчас «Киндер-сюрприз» уже не тот.
Раньше в год выпускалась одна-две серии, теперь они выходят намного чаще. Игрушки «Ферреро» раскрашивались вручную. Они были практически все цельные, выполнены из другого материала. Сборные игрушки были функциональнее и прорабатывались более детально. Детям нравится собирать такие, к тому же это развивает мелкую моторику. Впрочем, нет правил без исключений. Современная серия «Головастики — Мексиканские футболисты» 2014 года оценивается в 300 евро. Коллекционеры готовы отдать за неё и больше, но мексиканские игрушки трудно достать даже на аукционе eBay. Последние семь лет Ольга предпочитает покупать игрушки сериями.
Тем более что разработчики придумали хитрый маркетинговый ход. Одна игрушка из серии искусственно делается дефицитной и практически не встречается в «киндерах». Охваченные азартом коллекционеры готовы отдать за неё любые деньги. А спустя какое-то время эта самая игрушка появляется в продаже уже по обычной цене.
И могли они быть размеров весьма внушительных — вот вам человек для масштаба. Остается в очередной раз убедиться: новое — часто и правда хорошо забытое старое.
Пожалуй, расскажу об этом отдельно.
Как выглядел киндер-сюрприз 100 лет назад? Внуки узнали, обнаружив реликвию бабушки
Игрушки из Киндер-сюрприза появились в 1972 году, когда они были изобретены индустриальным дизайнером, швецарцем, Генри Ротом. Несмотря на все усилия конкурентов, бренд «Киндер-Сюрприз» компании «Ферреро» по-прежнему занимает лидирующие позиции среди продукции этого вида. Шоколадное яйцо с игрушкой внутри — для сегодняшнего жителя России это ассоциируется с популярным брендом «киндер-сюрприз» (возникшим, между прочим, только в середине 1970-х годов).
Как появился киндер-сюрприз
Киндер-сюрприз представляет собой шоколадное яйцо, которое состоит из двухслойного шоколада, снаружи коричневого, а внутри белого. Все яички киндер сюрприза изготавливают по специальной технологии которая держится в строжайшем секрете. Секрет мирового успеха Киндер Сюрприза заключается не только во вкусном шоколаде, который многим успел полюбиться. Коллекционеры «Kinder Сюрприз» вспоминают лучшие серии и ностальгируют по 90-м. Из-за опасности удушья «Киндер-сюрприз» был запрещен в США с момента его создания в 1974 году. Несмотря на все усилия конкурентов, бренд «Киндер-Сюрприз» компании «Ферреро» по-прежнему занимает лидирующие позиции среди продукции этого вида.
Киндер сюрприз. Что это такое и с чем его едят?
Бегемотики, дракончики, гномики и акулы Киндер сюрприза стали частью увлекательных сюжетных игр, а не пылились на полке как сувениры. Игрушки органично вписывались в не менее популярный тогда конструктор Лего и становились частью игрушечного города с домами, магазинами и конюшнями. Поклонники стали снимать о киндер сюрпризе видео с веселыми и креативными сюжетами, превращая его в феноменальный бренд. Кто первый придумал игрушки Киндер сюрприз? Удивительно, но история подобия игрушки Киндер Сюрприз продолжается уже около века.
Сама идея игрушки не нова. В первой половине 20 века российские дети на праздники получали "шоколадную бомбу" с подарком внутри.
Уже не одно десятилетие существует такой универсальный, относительно недорогой и любимый всеми детьми без исключения подарок, как «Киндер-сюрприз». За что его так любят дети да и взрослые? Что позволяет маленькому шоколадному яйцу с игрушечкой внутри столько лет удерживать интерес покупателей и свою популярность? Фото: Depositphotos Подарок в формате 2 в 1: и игрушка, и вкусное угощение — вот чем изначально удивил «Киндер-сюрприз». Позднее у него возникло немало последователей, подражателей.
Но, даже несмотря на рост цен и существенную разницу в стоимости оригинального шоколадного яйца и его аналога, «Киндер-сюрприз» все еще на плаву. Зарождение легенды А подарила миру и всем детям Земли это многофункциональное лакомство известная в кондитерском деле компания-гигант — «Ferrero».
Внутри лакомства находилась игрушка, что приводило детей в восторг. Регулярно покупая «киндеры», можно было собрать целую серию маленьких фигурок. Однако идея такого десерта на самом деле не уникальна. В самом начале двадцатого столетия кондитер Иоганн Динг, владевший фабрикой в Российской империи, уже вовсю продавал пасхальные шоколадные яйца с сюрпризом, спрятанным внутри. Дело Иоганна Динга развивалось постепенно. Сначала на фабрике трудилось всего десять человек, и производством десертов они не занимались. Рабочие обслуживали приспособления для готовки теста, паровую машину и пресс для выделки макарон.
Динг в Москве имел репутацию «макаронного» промышленника. Разнообразить ассортимент своего предприятия он решил в 1891 году. С тех пор фабрика стала производить и кондитерские изделия: мармелад, карамель, шоколад и глазированные фрукты. Главным конкурентом Динга был Алексей Абрикосов, к тому времени выстроивший целую кондитерскую империю. Не желая уступать Абрикосову, Иоганн Динг увеличил штат сотрудников до шестидесяти человек, приобрел земельный участок в Сокольниках и начал строительство дома-мастерской. Архитектор Александр Калмыков спроектировал для Динга особняк в стиле модерн.
Шоколадное яйцо состояло из двух половинок, склеенных между собой сахарным сиропом. Кондитерское изделие заворачивали в цветную фольгу, а сверху помещали обертку с номером и пасхальной иллюстрацией. Обычно на картинке были изображены дети, поздравляющие друг друга с праздником. Иллюстрации никогда не повторялись. Шоколад для яиц Иоганн Динг выбирал крайне тщательно: он делался на основе т. Современные кондитеры, как правило, используют сырье на порядок ниже. Легенда гласит, что амбициозный Динг не остановился на линейке из тридцати одного вида «киндеров» и расширил ее до ста десяти — хотя официальных подтверждений тому нет. Игрушки и фигурки, находящиеся внутри лакомств, можно было собрать в серию и вернуть в магазин — за это покупатель бесплатно получал новое пасхальное яйцо. Тем, кто давно был знаком с продукцией Динга и желал приобрести нечто уникальное и неповторимое, предлагался специальный каталог яиц. По нему лакомства делали на заказ. Даже нынешняя компания Ferrero, которой приписывают изобретение шоколадных яиц, не работает с таким размахом. Последние кондитерские шедевры на фабрике Динга были созданы в 1914 году. Иллюстрации на пасхальных яйцах отражали ситуацию в стране: на обертках нарисованы мальчик в казачьей форме и девочка в одежде сестры милосердия.
Видео: Для детей, которые не пьют молоко, придумали «Киндер-сюрприз» — история Ferrero
Киндер-сюрприз (англ. Kinder Surprise, рус. Детский сюрприз, петр. На прошлой неделе российские СМИ облетела новость об отзыве шоколадных яиц «Kinder Сюрприз», а также других сладостей торговой марки. это шоколадное яйцо, внутри которого пластиковый контейнер с игрушкой.