Законопроект о приравнивании феминизма к экстремизму краснодарский адвокат Александр Валявский считает «законом Дарьи Треповой», которую обвиняют в теракте.
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
Екатерина: «Ни для кого не секрет, что ситуация на Кавказе ещё хуже, чем у нас. Как на Кавказе «лечат» от гомосексуальности и зависимостей наручниками и подвешиваниемПодробнее. И еще поэтому с феминизмом сложно в этой ситуации — какие тут права человека, если жрать нечего. Проект о признании феминизма экстремистской идеологией находится на рассмотрении комиссии Госдумы по расследованию. Наталья Тамбиева – теолог, исламовед, исследователь исламского феминизма, руководитель аппарата Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Феминизм — главные новости дня и последние события на сайте Вестник Кавказа.
Избиения и изгнание шайтанов: что делают с беглянками на Кавказе
Фото: Саид Царнаев / РИА Новости. Феминизм на Кавказе сталкивается с дискриминацией и двойными стандартами, в то время как колониализм и конфликты между мусульманами и христианами продолжают оказывать. И сегодня мы поговорим о равноправии на кавказе в философском Смотрите видео онлайн «Феминизм.
«Я думаю, дальше будет хуже»
Новости Кавказа. Актуальные события и аналитика в регионе (СКФО, Ставропольский край, Дагестан, Осетия, Чечня, Ингушетия, Алания, КБР), в стране и мире. Что происходит с женщинами на Кавказе, зачем родственники возвращают беглянок домой и что считается позором в семье — узнала редакция NewsTracker. 8 марта девушки, живущие на Кавказе, рассказали «Снобу», как пришли к феминизму и каким образом продвигают его идеи в своих городах «Я поняла, что женщины не должны играть по. Матвейчев, в частности, сказал: «Феминизм – это экстремистская идеология и предложение его признать таковой я подал в комиссию по иностранному вмешательству. И еще поэтому с феминизмом сложно в этой ситуации — какие тут права человека, если жрать нечего.
Синара Алиева: Как на Кавказе лечат гомосексуальность, феминизм, атеизм.
Проект о признании феминизма экстремистской идеологией находится на рассмотрении комиссии Госдумы по расследованию. К админкам паблика «Феминизм. Кавказ» приходят попросить совета или просто пожаловаться, как трудно с давящими родителями, хочется жить, а «законы гор» и «традиции» лишают права. «У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе. Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности. На Кавказе никогда не будет феминизма при нынешнем строе. На Кавказе разгорелся очередной скандал из-за феминизма. Ингушская молодежь собиралась провести дебаты на тему гендерного равенства — об этом узнали админы чеченского.
«Женская власть»: Залина Маршенкулова — о патриархате, сексизме и феминизме в России
Например, им разрешили водить машину, посещать футбольные матчи, получать паспорт и выезжать за границу без разрешения родственников мужского пола. Часть этих мер направлена на реализацию программы «Видение Саудовской Аравии 2030», согласно которой страна должна уменьшить свою нефтезависимость. В частности, власти хотят увеличить долю женщин на рынке труда.
С какого перепугу, на минуточку, она решила, что наша девушки нуждаются в защите их прав? От кого она их защищает — от отцов, матерей, братьев, родственников? Оглянись вокруг, «организаторка»? Ты где живешь? Сегодня вы настолько «накачали» свои права, что свекровь на невестку голос повысить опасается, а жена чуть что бежит к полицейским строчить донос на мужа? Открой сайт МВД по Ингушетии — посмотри криминальные сводки, может, прозрение появится!
Еще много чего можно было сказать, но не будем усугублять. Почему на это сообщение о дискуссии «вдруг» первым отреагировал какой-то «Подвал Чечни» даже не «чердак»? Что за некорректное замечание «превратитесь в подобие Дагестана»? Нужна ли такая братская «забота» ингушам? Откуда информация, что «Argue» спонсируется немецким фондом имени Бёлля? И наконец: где республиканские структуры, которые должны заниматься этим и поставить на место и «организаторку», и клуб сам, если в том есть необходимость?
Вы понимаете, что «Подвал Чечни» фактически призывает нашу молодежь заняться самоуправством? А если какой-то эмоциональный парень-родственник кого-нибудь прибьет случайно до смерти, не дай Аллах, или искалечит? Где общественники, где духовенство? Вопросов очень много. Молодые люди, вы сами не видите, что на Ингушетию и конкретно на вас идут «информационные наезды»? Вас противопоставляют властям республики, вас отучают от уважения к старшим и духовным лицам, вас толкают на отрицание семейных ценностей!
Медиа часто не знают, как правильно обсуждать северокавказскую повестку, и предпочитают просто обходить эту тему стороной или же экзотизировать Кавказ, рассказывая о насилии как традиции региона. Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности.
С женщиной считаются практически на равных в сферах, где не важна сила и выносливость , в семье она является и другом, и помощником, и советником для своего мужа так же и муж для своей жены. Я считаю, что этот вопрос очень сложный и требует более детального и тонкого рассмотрения. Не нужно обобщать и всех стричь под одну гребёнку разные народы - разные традиции. Я могу говорить лишь за свой народ, и на данный момент это движение лишнее, оно ведёт только к заблуждению. Лишает молодых девушек своего мнения и они начинают видеть в мужчинах только зло. Существует также мнение, что мужчинам нужно больше бояться своей слабости, а не усиления позиции женщин, если мужчина способен неси ответственность за свою семью, то вопрос феминизма вообще не встает.
В силу исторических процессов, религиозного влияния, а также обособленности кавказских народов, в этом регионе консервативный устой жизни сохранился в большей степени, чем в других областях постсоветского пространства. Безусловно, такое положение вещей несёт в себе неоспоримые позитивные тенденции в обществе, такие как устойчивость к ассимиляции и глобализации, сохранение своего языка, культуры и элементов национального быта. Но кроме этого, сложно отрицать, что на Кавказе существуют и пережитки прошлого, которым нет места в современном мире. Одним из таких примеров является уничижительное отношение к женщине, которое порицается как исламом, так и христианством. Но тем не менее по сей день имеет место в кавказском обществе. Несмотря на то, что я сам являюсь человеком консервативных взглядов и сторонником патриархата, должен признать, что проблема действительно существует, и причины её возникновения мне предельно понятны. Согласно адатам или же традициям кавказских народов, патриархат означает полную ответственность мужчины за семью, близких, а также свой народ. Именно мужчина должен возложить на себя тяжкое бремя заботы об окружающем его мире и личным примером показывать лучшие стороны своего воспитания.
Но когда по каким-то причинам мужчина не может или не хочет быть ответственным за всё происходящее в жизни его семьи, то он пытается переложить свои обязательства на других, в частности на женщину. По его пониманию, она становится виновата во всех бедах, позорит народ и является причиной его личных неудач. Чаще всего в таких ситуациях мужчина апеллирует к патриархату, пытаясь оказать давление на женщину и показать тем самым её более низкий статус в обществе. Это и есть то самое искажение понятий о котором я упоминал выше, ведь патриархат — это прежде всего личная ответственность мужчины. И если общество нездорово, имеет ряд изъянов и недостатков, то мужчине стоит в первую очередь задать вопрос себе «Почему я это допустил? Мужчинам нужно больше бояться своей слабости, чем усиления позиции женщин. Я искренне верю в то, что если мужчина находится на своём месте, то и всё вокруг него взаимодействует правильно», - рассказал администратор популярного ютуб-канала DAIV. Другая собеседница нашего агентства уверена, что на Кавказе нужно развивать не феминизм, а воспитывать у женщин чувство собственного достоинства, просвещать и образовывать их, а также оказывать социальную поддержку при необходимости.
Здесь есть как сторонники, так и ярые противники феминизма. Что неудивительно, учитывая провокационные идеи, которые принесло с собой это движение, в частности, его третья волна. На Кавказе немало проблем, требующих решений, в отношении женщин. Как и по всей стране и в мире в целом.
«Освободиться от страха». Монологи кавказских феминисток
Уже появились комментарии, что такие слова показывают неуважение к представительницам пола. Подобные операции лишают девушек выбора. Также это ограничивает ее возможности, данные ей с рождения. Подобные практики не могут проводиться в современном государстве, основанном на уважении прав человека.
Екатеринбург, ул. Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Когда я понимала, что сейчас усну, передавала телефон коллеге, ненадолго засыпала, потом она меня будила, и мы следили дальше вместе. Каждый раз, когда машина останавливается на заправке, следишь за точкой на экране, затаив дыхание. Думаешь: почему так долго стоит? А что это, машина развернулась? Что случилось? Очень много нервов, тревоги. После каждой эвакуации мы несколько дней ходим без сил. И каждый раз это страх и тоска. Почему ты вообще это выбрала? Но ко мне часто обращались девочки за помощью и советом: кого-то шантажируют, кого-то изнасиловали. У меня в Дагестане было больше возможностей, чем у многих других женщин. Я не этническая дагестанка, у меня нет традиционной семьи, через которую можно надавить. Пару раз пытались что-то высказать моему бывшему мужу, а он отвечал: «Сам пойди ей и скажи это все». К тому же, у меня были контакты за пределами республики, знакомые правозащитники. Как-то так и получилось — я стала пытаться помочь девушкам, которые ко мне приходили. Потому что они просили об этом, а я могла для них что-то сделать. Что чувствуешь из-за этого? Я не была в России с тех пор, как в нашу кризисную махачкалинскую квартиру ворвались с обыском и увезли Халимат Тарамову — беглянку, чей отец связан с Кадыровым. Нам с коллегами пришлось эвакуироваться. Я не приезжала не только из-за вопросов личной безопасности. Я перестала понимать, как находиться в России на фоне всего происходящего. Раньше я всегда любила выезжать за границу, не упускала ни одного приглашения. Но два года назад, когда оказалось, что я не могу вернуться, меня накрыло. Одно дело — ездить куда хочешь и возвращаться когда хочешь. Совсем другое — быть насильно оторванной от дома. Скажем так — это место, с которым я связана кровно. Махачкалу, например, я никогда особо не любила, мечтала из нее вырваться. Но моя жизнь и работа очень крепко меня связали с Кавказом. И сейчас такое ощущение, что я нахожусь далеко от места, где должна быть. Они переживают из-за происходящего? Вообще поддерживают твои взгляды, деятельность? Я заметила, что она немного ревнует из-за того, что я столько внимания уделяю посторонним девушкам, постоянно говорю о них. Старшая поддерживает, она несколько раз сама подключалась, собирала и передавала вещи девушкам, которых мы эвакуировали. Раньше я могла сама выехать на место и забрать девушку. Сейчас для этого приходится искать людей. Каждый раз это столько рисков, страшно, что кого-то подставишь.
Феминизм за разнообразие: есть женщины худые, есть полненькие, есть с круглым лицом, а есть — с квадратным. И это классно! Единого идеала, на который все должны походить, не существует. В топ-менеджмент женщин как не пускали, так и не пускают. И в мировых компаниях, и уж тем более в российских. То же и с властью: в региональных законодательных собраниях женщин много, но они все на вспомогательных должностях. Это не власть, а обслуга. А сейчас у нас их всего трое. В марте инстаграм-проект nenasilie художницы и феминистской активистки Варвары Гранковой будет представлен на выставке Arte Laguna — 2020 в Венеции. А для U magazine Варвара создала коллаж из фотографий автор снимков — Дарья Александрова и отпечатков своего тела. Моя работа — размышление на эту тему», — говорит она. Неправильно, когда тебе приходится каждый день зубами выгрызать зарплату и доказывать, что ты не тупая.
Результаты поиска
Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.
В любом случае это те женщины, которые нуждаются в поддержке. Многие благодаря группе нашли поддержку, кому-то помогли мы или другие активистки, кто-то нашел себе подруг, а нескольким удалось сбежать и зажить счастливой жизнью.
Одна наша подписчица подвергалась преследованиям со стороны родителей и знакомых за свою сексуальную ориентацию, пришлось оказывать ей срочную помощь — сейчас она живет в другом регионе. Но это не повод для гордости, мы к этому относимся как к любимой, но не оплачиваемой работе. Однажды какая-то девушка попросила помощи, сказала, что сбежала из другого города, ее встретили, поселили на пару дней, купили билеты до другого города, нашли там активистов, готовых помочь с жильем и работой, а она прогуляла все деньги и через день улетела обратно. Было мерзко и противно.
Особенно когда поняли, что человеку и его жизни ничего не угрожает. Нас часто обещают выследить, убить всю семью, вырезать глотку, изнасиловать, зашить то самое место, откуда появляются люди. Забавно, что эти же джигиты кричат о чести и о кавказских традициях. Каждый день пишут, что найдут и убьют, если не закроем паблик, — боятся, что все большее число людей будет знать правду.
Никто, к счастью, не знает нас в лицо, поэтому мы более-менее находимся в безопасности. Также часто нас подозревают во вранье, крича, что администраторки сплошь одни русские девушки, которые пытаются заставить кавказских девушек плюнуть на традиции и обычаи и «поддаться разврату». В ответ на такие заявления мы посылаем далеко и надолго на восьми языках. У нас множество наций, мы все разные, мы не хотим терять себя и свою историю, но и не желаем жить так, как когда-то жили наши предки.
История должна учить исправлять ошибки и брать только лучшее из прежнего опыта. А пока наши женщины не имеют права выбора и голоса, мы так и будем жить в нищих республиках и завывать о прошлом. Развитие» «Лента. Сиражудинова: Все зависит от конкретной области.
В экономике женщины более влиятельны, так как мужчины считают эту сферу достаточно непрестижной для себя. В политике дела обстоят несколько хуже, хотя сейчас появилось уже множество женщин — муниципальных депутатов или же руководителей. Тут очень большую роль играет поддержка семьи: если родственники не позволяют женщине выезжать на конференции или в целом ее не поддерживают, то ей будет очень трудно добиться каких-либо успехов в политической сфере. У меня есть случаи среди коллег, когда они не могли выехать на защиту научной работы без разрешения мужей и в целом испытывали неудобства по этому вопросу.
Можно сказать, что во всех республиках Северного Кавказа наблюдается одинаковое число женщин в политике помогло и квотирование в прошлом, которое дало возможность хотя бы отчасти развенчать стереотипы о роли женщин , но его все равно недостаточно. Многие местные допускают участие женщин, но категорически выступают против женщины-президента. Вы сказали, что в экономической сфере у женщин больше возможностей преуспеть. Почему так происходит?
Мужчины считают, что экономические вопросы не для них и уступают женщине первенство. На Кавказе вообще женщины более смелые во всяких земельных вопросах, а мужчины, как правило, не лезут в эти дела. У меня даже ребенок замечал, когда приезжал в село, что женщина всегда работает не покладая рук, а мужчины только сидят на лавочках и прохлаждаются. Так происходит еще и потому, что у мужчины нет цели добыть как можно больше: сколько заработал, столько и потратил, а женщина всегда пытается накормить еще и себя, и семью, и родственников.
Хотя иногда встречаются исключения, когда некоторые мужчины начинают завидовать, если женщина зарабатывает больше. А что касается образования — насколько оно доступно? Очень многое зависит от района: если это село, то женщине будет сложнее получить хорошее образование из-за традиционных ценностей или недостатка средств. В крупных городах, таких как Грозный или Нальчик, у женщин больше возможностей.
Но вообще большинство людей на Кавказе считают, что женщине нужно дать только базовое образование, а большего ей и не надо. У нас даже был спор с магистром на лекции: я его спросила, как он поступит, если у него будут сыновья и дочери, на что он ответил, что дочерям даст среднее образование и хватит с них, а сыновей заставит продвигаться дальше по карьерной лестнице и обязательно обеспечит их высшим образованием. В семьях присутствует неравное отношение к мальчикам и девочкам, но там, где нет сыновей, а есть лишь только дочери, больше вероятность того, что их попытаются обеспечить хорошим образованием. В каких республиках дела обстоят хуже всего с гендерным неравенством?
Какое-то время дела обстояли хуже всего в Ингушетии.
Кто, если не мы? За заслуги в специальной военной операции на Украине медсестра представлена к государственной награде — ордену Мужества. Шамала — родная сестра члена ВОС Всероссийское общество слепых , инвалида второй группы Акаевой Хадижат Валиевны, которая также прославляет нашу Родину своими спортивными достижениями и активным участием в общественной жизни Всероссийского общества слепых. Она неоднократно завоевывала призовые места на чемпионате России по армрестлингу.
К поздравлениям и словам благодарности присоединяемся и мы.
Основы традиционной семьи распадаются, и в некоторой степени преодолевается отношение к девочкам как членам семьи «второго сорта» и негативное отношение к процессам их социализации. Попытки по инерции воспроизводить традиционный уклад даже в крупных городах, однако, довольно сильны и неизбежно влекут за собой столкновения интересов представителей «старой» и «новой» формаций. Женщины, особенно молодые, в этой ситуации оказываются меж двух огней — процессов модернизации и усложнения общества, с одной стороны, и сохраняющихся традиционных установок, переплетенных с активной исламизацией республики в постсоветский период — с другой. Несмотря на множество факторов, исключающих женщин из публичного пространства, ограничивающих их доступ к образованию или свободу выбора жизненной стратегии, в противостоянии условных «города» и «аула» побеждает все же первый. Общество не может поменяться в одночасье. И в данном случае модернизация сама по себе вкупе с грамотным судебным и правозащитным подходами, а также конструктивным преподнесением религии ведь исламское право защищает женщину от многих видов насилия могут помочь обществу быстрее совершить переход в качественно другое состояние, которого требует новая логика выживаемости. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.
Феминизм. Кавказ.Средневековье: Парту Патима и женщины-воительницы
Захарова назвала феминизм «перевинчиванием природы» и заявила, что российским женщинам он чужд | Феминизм по-русски: за что бороться женщинам в России? |
Российский государственный университет правосудия - Система электронного обучения: Вход на сайт | видео с таким названием вышло на ингушском канале Саида Картоева. |
Феминизм могут признать экстремистской идеологией в России - Крылья TV | В социальных сетях прошла волна возмущения от активных инстаграм-блогеров с Северного Кавказа. |
Сильная половина. За что борются краснодарские феминистки
Версия 5. Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул.
По их словам, сразу после того, как объявление о дискуссии было опубликовано в инстаграме, скриншот с ним разместил себя телеграмм-канал «Подвал Чечни». Анонимные авторы канала призвали сорвать мероприятие. Авторы публикации предложили узнать точный адрес, где будет проходить дискуссия, чтобы явиться туда лично.
После этого организаторам стали поступать угрозы расправой, убийством и с описанием того, как это будет сделано. Организаторка дискуссии сообщила корреспонденту Кавказ. Реалии, что преследование в сети до сих пор продолжается. По ее словам, они с коллегами планируют подать в правоохранительные органы заявление о преступлении. Наши, скажем так, оппоненты, нашли фото участниц клуба и распространяют среди своих поклонников, призывая разобраться с нами через наших родственников, чтобы они нас воспитали и что-то до нас донесли, пишут даже пожелания, чтобы нас поломали», — рассказала собеседница.
Она подчеркнула, что цель клуба «Argue» — создать безопасное пространство, выработать культуру дискуссии, дать молодежи быть услышанными и понятыми в разговорах на спорные, сложные темы современности, выбранные путем голосования в специальном чате. Среди уже прошедших обсуждений: буллинг в школе, воспитание детей, современное образование, идеи коммунизма, ДТП в Ингушетии. По словам собеседницы, на дискуссии каждый раз собираются десятки студентов местных вузов и не только. Как нам казалось, мы сумели найти формат, удобный для всех. Но после произошедшего мы опасаемся в ближайшее время объявлять о новых мероприятиях, потому что даже если на входе будет охрана, в окно могут закинуть что-то взрывающееся.
Поэтому мы перенесем все наши дискуссии в онлайн формат», — отметила активистка«. Это пишет «Кавказ. Телеграмм-канал «Подвал Чечни», о котором идет речь, дословно пишет так: «Опа, а вот уже и за ингушей взялись. Братья ингуши, разгоните этот гадюшник, или будете ждать пока превратитесь в подобие Дагестана? Теперь давайте попробуем с этим разобраться.
Она рассматривает не сам факт звонка, а то, что по нему ничего не было сделано полицией. И это для меня очень важно. Но, собственно говоря, уехала-то я не совсем из-за угроз. Просто вдруг устала от этого всего. Какие-то тревожащие, какие-то детские и дурацкие. Что-то делаю или говорю — кому-то обязательно это не нравится.
Но в этот раз ситуация отличалась тем, что звонил человек с определяющегося номера. И претензии касались «феминизма». То есть не действий, а системы взглядов. С таким я сталкивалась впервые. Обычно человек вещал от себя. Я и предложила: «Приходи к советскому райотделу полиции в Махачкале, — прим.
В ответ звонивший посмеялся и сообщил, что его родственник какой-то начальник в этом райотделе. Я спрашиваю: «И как ты собираешься разбираться? Я и решила, что за такие вещи с человека нужно спрашивать. Написала заявление. Приложила запись разговора. В полиции записали мои показания.
И на этом все заглохло. Несмотря на свой пофигизм, я находилась в очень тревожном состоянии. Несколько раз мне казалось, что около моего дома кто-то стоит. Приходилось обходить или, наоборот, с бьющимся сердцем идти напрямик. Вот это вот все, плюс усталость от активистской работы, которая связана с женщинами, с их безопасностью, и стало причиной того, что позже мой психолог назвал депрессивным эпизодом. Мне никуда не хотелось выходить.
Чувствовала себя беспомощной. Вдруг поняла, что все те слова, которые я говорю женщинам: «Обязательно звоните в полицию. Все должно быть хотя бы зафиксировано» — совершенная фикция. Тогда мне и предложили уехать, побыть подальше от любимой родины. И я согласилась. Отчитаться, показывать фотографии девочек, рассказывать, кого и куда отправляем, мы не можем Три месяца провела в Стамбуле.
И умудрилась заработать инфаркт смеется. Мы как раз бешено работали по кейсу сестер-чеченок из Баку. Они сбежали из дома от родительских побоев и просили помощи у комитета по делам беженцев ООН. Сестры к тому времени уже месяц находились в реабилитационном центре, но их собирались возвращать домой, к родителям. Видео, которые они выложили в Тик-Ток, просто невозможно смотреть: они там просят, умоляют о защите. В семье давление, побои не те, конечно, которые можно квалифицировать как тяжелые, мама за них получила лишь административное взыскание , ну, и попытка воспитывать их в чеченском духе, конечно.
Вот девчонки и взбунтовались. Три дня наша команда мудохалась с этим делом, пытаясь связаться с людьми, которые могут помочь. На утро четвертого дня я вышла прогуляться и шлепнулась на улице с инфарктом. А история с сестрами уже пятый месяц никак не разрешится, девочкам очень худо. Название мы придумали прошлым летом, хотя сама группа существует с момента нашего знакомства с Марьям Алиевой — это блогер из Дагестана, живет в Москве, ведет инстаграм «Дневники горянки» , поднимает правозащитные темы, ей близка женская тема. Я у нее как журналист брала интервью, мы подружились и стали обмениваться историями, просить друг у друга помощи, а потом работать вместе.
Потому что обращений было очень много. К Марьям огромное доверие со стороны кавказских девушек и женщин, к ней постоянно обращаются и просят о помощи. Но у нее не всегда есть ресурсы, чтобы помочь. А у меня наоборот — есть связи с правозащитниками, с разными центрами. Объединившись, мы стали решать всякие проблемы. Затем к нам стали присоединяться люди.
Сложилась постоянная группа активистов. Есть еще волонтеры и психологи, юристы. Так и работаем. Да и смотря, о чем речь. Одним нужно бывает просто выговориться. Их мы отправляем к психологу.
Если обращения вроде «как поступить в случае изнасилования? Ко мне обращалась женщина, в отношение ее несовершеннолетней дочери было совершено сексуализированное насилие. Я искала ей бесплатного адвоката и стала ее представителем на суде, просто, чтоб она одна там не была. Насильнику дали двенадцать лет. Мы помогали девочкам, которые решили сбежать из дома из-за побоев. Тем, у кого отнимают детей.
Тем, кто остался на улице и не знает, как быть. У нас были очень интересные кейсы, но, к сожалению, я не могу о них рассказывать. Мы работаем на доверии. Отчитаться, показывать фотографии девочек, рассказывать, кого и куда отправляем, мы не можем. Люди, которые время от времени переводят нам деньги на нашу деятельность, просто нам доверяют. Но в основном мы работаем на наши собственные деньги.
Почему феминизм на Кавказе все еще такой мощный триггер для негатива и агрессии? Не все еще, а уже. Было время, когда слово феминистка просто означало: «Дерзкая девчонка, которой нужно указать, что ее место на кухне». Сейчас я наблюдаю какой-то очень сильный откат.
Телеграмм-канал «Подвал Чечни», о котором идет речь, дословно пишет так: «Опа, а вот уже и за ингушей взялись. Братья ингуши, разгоните этот гадюшник, или будете ждать пока превратитесь в подобие Дагестана? Теперь давайте попробуем с этим разобраться.
Здесь настораживает все: что за феминистскую дискуссию затеяла «организаторка», как ее назвал портал «Кавказ. С какого перепугу, на минуточку, она решила, что наша девушки нуждаются в защите их прав? От кого она их защищает — от отцов, матерей, братьев, родственников? Оглянись вокруг, «организаторка»? Ты где живешь? Сегодня вы настолько «накачали» свои права, что свекровь на невестку голос повысить опасается, а жена чуть что бежит к полицейским строчить донос на мужа? Открой сайт МВД по Ингушетии — посмотри криминальные сводки, может, прозрение появится!
Еще много чего можно было сказать, но не будем усугублять. Почему на это сообщение о дискуссии «вдруг» первым отреагировал какой-то «Подвал Чечни» даже не «чердак»? Что за некорректное замечание «превратитесь в подобие Дагестана»? Нужна ли такая братская «забота» ингушам? Откуда информация, что «Argue» спонсируется немецким фондом имени Бёлля? И наконец: где республиканские структуры, которые должны заниматься этим и поставить на место и «организаторку», и клуб сам, если в том есть необходимость? Вы понимаете, что «Подвал Чечни» фактически призывает нашу молодежь заняться самоуправством?
А если какой-то эмоциональный парень-родственник кого-нибудь прибьет случайно до смерти, не дай Аллах, или искалечит?