План работы методической работы учителей начальных классов. Доходы и расходы бюджета РФ 2023. Карта России Новости России. Статьи расходов бюджета РФ на 2024 год Объем расходов федеральной казны в 2024 году тоже вырастет – как и сумма доходов. Карта России Новости России.
Государственный бюджет
Государственный бюджет | Что касается ненефтегазовых доходов, то в 2024 году правительство планирует увеличить их на 3,7 трлн рублей. |
Минфин: Доходы и расходы бюджета 2023 года будут выше плана | Профицит государственного бюджета – финансовая ситуация, возникшая, когда государство намечает осуществить расходы на сумму, меньшую, чем может реально получить доходов (т.е. доходы государства превышают расходы). |
Бюджет России на 2023 год в цифрах — доходы и расходы, ВВП, инфляция
Не допускается внесение каких-либо изменений, добавлений или искажений в используемые материалы при распространении или перепечатке. Для корректной работы рекомендуется использовать актуальные версии следующих браузеров: Спутник, Яндекс.
Классификацию бюджетных расходов возможно провести по трем категориям. Первая категория — расходы на традиционные функции государства: оборона, безопасность и собственно управление. Это содержание армии, полиции, государственной бюрократии, спецслужб. Вторая категория — расходы на социально-экономическое развитие, на стимулирование научно-технического прогресса как главного фактора экономического роста. Наконец, третья составляющая бюджетных расходов -- формирование резервных фондов, образуемых для будущих расходов. Как правило, к их образованию прибегают страны, в государственных доходах которых большую долю составляет природная рента. Так, в России с 2012 года действует «бюджетное правило» которое иногда приостанавливается , согласно которому доходы от продажи энергоресурсов сверх установленного лимита направляются в Фонд национального благосостояния ФНБ. Как показывает практика, это правило несет негативные последствия, поскольку изымает из экономики деньги, которые можно было бы направить на строительство инфраструктуры, на инвестиции в НИОКР и в целом, на стимулирование экономического роста. Госбюджет бывает нескольких уровней: федеральный, региональный, местный, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Указанные выше законы предусматривают бюджетный федерализм. Это означает, что существенная часть обязательств особенно, социальных государства реализуется не федерацией, а субъектами РФ. При этом субъекты РФ имеют свои налоговые источники, чтобы финансировать необходимые расходы.
Через бюджет государство может воздействовать на более слабые, неденежные отрасли такие, как сельское хозяйство, культура, образование, здравоохранение и др. Федеральный бюджет— форма образования и расходования в расчете на финансовый год денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ. Как любая другая экономическая категория, бюджет выполняет определенные функции: образование бюджетного фонда, его использование, контроль над использованием средств по назначению.
Первая функция связана с образованием доходов, состоящих из налоговых и неналоговых поступлений. Основной источник поступлений— доходы хозяйствующих субъектов, полученные в результате перераспределения национального продукта. Структура доходов бюджета не является константой и зависит от экономического развития страны в определенный период.
Также ожидается, что по итогам года расходы бюджета достигнут 32,2 трлн рублей, добавил глава Минфина.
По доходам и по расходам у нас выше показатели, чем мы планировали. За счет чего? Выросли доходы, выросли расходы.
Глобальный доклад PEFA об управлении государственными финансами за 2022 год: некоторые соображения
Ежегодный финансовый план доходов и расходов государства | Доходы и расходы бюджета России в 2023 году превысили ожидаемые планы, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов. |
Минфин: Доходы и расходы бюджета 2023 года будут выше плана - Российская газета | С января по ноябрь доходы федерального бюджета РФ возросли до 25,96 трлн рублей, увеличившись на 4,8% год к году. |
Итоги исполнения федерального бюджета за 2022 г. | Прочие же виды доходов федерального бюджета от использования государственного имущества по линии материальных активов (арендные платежи за землю и имущество, перечисление прибыли унитарных предприятий) носят дополняющий характер. |
Минфин: Доходы и расходы бюджета 2023 года будут выше плана | Статьи расходов бюджета РФ на 2024 год Объем расходов федеральной казны в 2024 году тоже вырастет – как и сумма доходов. |
Итоги исполнения федерального бюджета за 2022 г.
С января по ноябрь доходы федерального бюджета РФ возросли до 25,96 трлн рублей, увеличившись на 4,8% год к году. В структуре расходов крупнейшей статьей в 2024 году станет национальная оборона, на которую придется 29,4% всех трат. Бюджет — смета доходов и расходов определённых образований (государства, региона, органа местного самоуправления), рассчитываемая на заданный период, обычно на один год. планом мобилизации доходов. Исполнение по расходам.
Все, что следует знать о бюджете страны
Доходы от природных ресурсов[ править править код ] Как одна из крупнейших в мире нефтегазодобывающих стран Россия получает значительные доходы от использования своих ресурсов, часть из этих доходов изымаются в бюджетную систему страны в виде налогов и сборов. При этом степень изъятия менялась со временем. Поэтому доля «сырьевых» доходов в федеральном бюджете относительно высока по сравнению с той же долей в консолидированном бюджете включает, помимо федерального, все бюджеты регионов и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Бюджет 2011 года был сверстан на основе прогнозной цены на нефть в 105 долларов за баррель [8]. С 2013 года официально начало действовать так называемое бюджетное правило , определяющее максимальный уровень расходов бюджета, исходя из цены на нефть [9]. По некоторым оценкам, до падения цен на нефть в 2015 году, экспорт энергоносителей нефть, газ и др.
Это означает, что существенная часть обязательств особенно, социальных государства реализуется не федерацией, а субъектами РФ. При этом субъекты РФ имеют свои налоговые источники, чтобы финансировать необходимые расходы. Вывод и, по возможности, свое мнение относительно темы Я считаю, что бюджет не обязан быть профицитным. Например, по мнению известного экономиста Глазьева С. Покрытие такого дефицита возможно осуществлять за счет дополнительной эмиссии под государственные обязательства, что является разумной и стандартной практикой для стран с недомонитизированной экономикой, как Россия. Бюджетный дефицит и его покрытие за счет дополнительной эмиссии денег не выступает значимым фактором инфляции, когда денежные средства используются для целевого финансирования создания или модернизации новых производственных проектов или инвестиций в НИОКР. Понятно, что такая «мягкая» бюджетная политика должна быть согласована с налоговой, денежно-кредитной, внешнеэкономической в том числе валютным контролем и ограничением вывода капитала за границу , научно-технической и инвестиционной политикой государства. Эти инструменты в совокупности должны обеспечить, что вливаемые в экономику деньги не пойдут на спекуляции и не будут выведены за границу. Я полагаю, что следует использовать средства ФНБ наследника Резервного фонда не только для пенсионного обеспечения и инвестирования в ценные бумаги фактически для спекуляций , но для финансирования инфраструктурных проектов и НИОКР. Следует предусмотреть целевое кредитование, без возможности использования денежных средств для спекуляций и вывода за границу. При этом доход от кредитования для ФНБ может быть даже выше дохода от размещения денежных средств при инвестировании в ценные бумаги. Примеры из практики Важно отметить, что бюджетная политика — часть бюджетно-налоговой, или фискальной, политики.
Практически на 6 трлн увеличились и расходы. Эти деньги были направлены в первую очередь на помощь людям. По поручению Президента проведены выплаты семьям с детьми, индексация пенсий, поддержка рынка труда, а также бизнеса. Предприниматели получили льготные кредиты и отсрочку по уплате страховых взносов.
Рост менее существенный, чем рост доходов, но, тем не менее, всё равно очень значительный. Среди наиболее крупных направлений бюджетной политики — социальное обеспечение, поддержание обороноспособности страны, интеграция новых регионов и технологическое развитие. Предположительно существенно выросшие расходы на оборону оценить в полной мере будет сложно, поскольку эти расходы традиционно распределены между большим количеством статей и направлений, существенная часть проходит по закрытым статьям. Что касается социальной политики, государство сохраняет все свои обязательства, прежде всего по индексации социальных выплат на уровне, не ниже инфляции, выплатам пособий и др. Кроме того, сохраняют своё действие программы льготной ипотеки, которые в условиях повышения ставки Центральным Банком становятся существенно более затратными. Кроме перечисленного выше, драйверами роста расходов выступают дорожное строительство и поддержка экономики. Расходы по этим направлениям, впрочем, сильнее других подвержены влиянию девальвации национальной валюты и высокой инфляции, поэтому рост, возможно, в значительной степени носит компенсационный характер. Поскольку расходы — величина более предсказуемая, будет не лишним сказать, что исполнение бюджета в заданных параметрах будет в большей степени зависеть от доходов. А здесь в зоне риска цены на нефть, которые заложены в бюджет, по крайней мере до 2026 года, на уровне выше 80 долларов за баррель, что при наличие риска рецессии в экономиках ЕС и США, а также при замедлении темпов роста экономики Китая — недостаточно консервативный сценарий. Финансировать же дефицит в условиях высокой ключевой ставки придётся под высокий процент. Если принять во внимание сокращение расходов в номинальном выражении и тем более в реальном в 2025 и 2026 годах относительно 2024, то напрашивается мысль, что существенная часть прироста расходов — вынужденная мера, и связан такой рост с ростом расходов на оборону. Имеет ли прогнозируемый рост доходной части под собой иные более весомые основания, нежели желание финансового блока правительства удержать планируемый дефицит бюджета в границах приемлемых значений? Станет ясно в 2024 году. Риски и запас прочности Несмотря на то, что бюджет в своём базовом варианте опирается на не самые консервативные прогнозы по нефтяным ценам, у правительства в запасе всегда есть естественный механизм, позволяющий сгладить конъюнктуру рынка — курс валюты. Тем не менее, после существенной девальвации летом текущего года рассчитывать всерьёз на этот механизм было бы безответственным. Дальнейшее ослабление рубля само по себе внесло бы корректировки в рассматриваемые параметры бюджета, и, кроме того, создало бы риск социальной-экономической напряженности.
8. Федеральный бюджет – главный финансовый план страны
Роспись доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определенный срок 6 букв. Доходы и расходы федерального бюджета России в уходящем 2023 году за счет роста ненефтегазовых доходов превысили планировавшийся изначально уровень. Годовой отчет Банка России показывает вклад финансовой системы в восстановление и развитие экономики. Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект о федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Основной финансовый план является продуктом плановой деятельности государства, в нём выражена воля государства, отражающего интересы всех членов общества.
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
В результате разнонаправленной динамики доходов и расходов бюджетное сальдо по итогам 5 месяцев текущего года составило -3,4 трлн руб. против профицита в размере 0,3 и 1,5 трлн руб. за аналогичные периоды 2021 и 2022 гг. Структура собираемых доходов и расходов отличается от запланированной, из-за чего возникают проблемы с доверием к бюджету. Согласно проекту бюджета на следующую трехлетку, разница между доходами и расходами в этом году ожидалась в размере 3 трлн руб., или 1,8% ВВП.
Как устроен государственный бюджет
Доходы, в первую очередь ненефтегазовые, — на 3,1 трлн рублей. А нефтегаз в плане — как было 8,9 [трлн рублей], ну, может быть, будет около девяти. Ранее Силу анов рас сказал, что налог на сверхприбыль пополнил федеральный бюджет на 315 млрд рублей. При этом, по его словам, изначально была заложена меньшая сумма.
Ваши доходы и расходы будут как на ладони. Привыкли держать финансы под полным контролем? Мобильное приложение «Халва — Совкомбанк» поможет управлять картой одним движением пальца. Владельцы Android и Huawei могут скачать приложение на смартфон, обладатели «яблочных» гаджетов — воспользоваться web-версией приложения. Все возможности банка и предложения Халвы в вашем телефоне: откройте вклад или инвестиционный счет, оставьте заявку на кредит и храните доступ ко всем бонусным картам! Скачать приложение Как его обсуждают Разработка и исполнение государственного бюджета — это сложный и многогранный процесс.
Когда растет экономика, растут доходы населения. Конечно, я за то, чтобы у нас было общество богатых, а не общество бедных или разных. Но это вопрос пополнения бюджета, вопрос роста экономики. Когда ресурсов не хватает, то решения Госдумы становятся не системными и не решают никаких проблем. Нужна индексация, низкая инфляция и растущая экономика. Буклемишев: — Вопрос абсолютно справедлив. Но те цифры, о которых мы говорим, — это десятки-сотни миллиардов рублей. Это не такие большие суммы на фоне бюджета, который составляет тридцать с лишним триллионов рублей. Эти решения не кажутся серьезными. Они могут быть сиюминутными, они могут быть пересмотрены или в следующем году изменены на противоположные. Для судьбы бюджета это ничто. Исходя из проекта бюджета, можно ли спрогнозировать, хватит ли потребителям средств? Как изменятся их реальные доходы? Сейчас в России действует совершенно жесткая схема — инфляция минус, то есть индексация тарифов на услуги монополий рассматривается ниже инфляции. В принципе я не вижу гонки цен по услугам ЖКХ, по энергии, газу. Все остальное — это, конечно, вопрос индексации зарплат и выплат. Буклемишев: — Хочу привести пример из нашего прошлого. Тогда на какое-то время вообще все индексации были приостановлены. Получается, чтобы помочь населению, государство приостановило индексацию тарифов. Это сказалось хорошо не только на населении, но и на промышленности, так как благодаря этому решению очень быстро произошло экономическое восстановление. Сегодня в условиях, когда нам нужен и приток капитала, и уверенность людей в завтрашнем дне, помочь может более умеренная индексация тарифов. Понимаю, монополии должны быть финансово устойчивые. Тут надо выбирать, что важнее: финансовая устойчивость или высокая социальная температура и хорошие условия для развития бизнеса? Согласны ли вы с таким прогнозом? Ведев: — Я прогнозирую более крепкий курс рубля. Коридор от 90 до 100 рублей за доллар — это коридор сырьевой экономики, а не экономики знаний и модернизации. Такой курс, на мой взгляд, неприемлем для экономики. Он может устраивать только экспортеров нефти и газа. Буклемишев: — Не вижу сценариев, при которых рубль будет сильно укрепляться по отношению к доллару и евро. Финансовые регуляторы сделали все, чтобы этого не произошло. Тяга и бизнеса, и частных лиц к вывозу иностранной валюты продолжится. Россия продолжит экспортировать капитал я не вкладываю в эти слова негативной коннотации. Здесь многое будет зависеть от цены на основные товары экспорта, от того, как сжимаются или разжимаются санкции. Что касается ослабления рубля, то это плохо для экономики, плохо для страны, но это очень хорошо для бюджета. В этой связи никто с этим бороться не будет. Скорее всего мы будем иметь более слабый рубль и более высокую инфляцию, чем заложено в правительственном прогнозе.
Фактическое кассовое исполнение расходов редко совпадает со сводной росписью — это разные показатели, подчеркнул близкий к правительству источник. Последняя — это актуальные бюджетные обязательства, в которые включены в том числе неисполненные траты прошлого года, перенесенные на нынешний период, пояснил он. Поэтому роспись всегда больше кассового исполнения, резюмировал собеседник. Оценить, на что пойдут расходы, утвержденные сверх последнего прогноза, достаточно сложно. Минфин в прошлом году из-за санкций закрыл отчетность о тратах по направлениям. Тем не менее, согласно проекту бюджета на 2023 г. Общая величина расходов определяется бюджетным правилом, которое регламентирует предельный дефицит. Согласно проекту бюджета на следующую трехлетку, разница между доходами и расходами в этом году ожидалась в размере 3 трлн руб. Но, как пояснил «Ведомостям» другой собеседник, также близкий к правительству, дополнительные траты на размер дефицита практически не повлияют. Доходы и расходы бюджета на 2024 г.
Что нужно знать о бюджете на 2023 год
Уровень инфляции Минэкономразвития ожидает ускорения инфляции к концу текущего года с последующим замедлением к концу 2024 года. Курс валюты Данный показатель, напрямую влияющий на параметры бюджета, является наиболее интересным для оценки, поскольку находится в ведении Центрального Банка, и повлиять на него существенным образом правительство не в состоянии. Информации о заложенных в параметры бюджета курсах можно найти в прогнозе социально-экономического развития страны. Представленные там цифры рассчитаны исходя из предположения о сохранении курса выше 90 рублей. Учитывая параметры доходной части бюджета, о которых речь пойдёт дальше, нельзя исключать и того, что, с учетом роста величины нефтегазовых доходов, курс может рассматриваться в чуть более приемлемом диапазоне 85-95 рублей. Однако едва ли правительство может рассчитывать на серьёзное укрепление. Существенный рост доходов и расходов относительно параметров 2023 года намекает нам на то, что рост затрат по отдельным бюджетным направлениям, вызванный девальвацией национальной валюты, правительство будет компенсировать ростом нефтегазовых доходов от всё той же девальвации. Источник: Прогноз социально-экономического развития РФ 2024-2026 Министерство Экономического Развития Основные параметры бюджета Доходы Одним из самых интересных в рассматриваемом бюджете является уровень доходов бюджета в рассматриваемом периоде. Так, доходы предполагаются на уровне 35 трлн рублей в 2024 году, 33,5 трлн — в 2025, 34,1 трлн — в 2026.
Напомню, в 2022 году доходы заложены на уровне 26,13 трлн рублей. Рост для одного года колоссальный. Поскольку более детальных параметров бюджета пока нет, оценить, за счет чего будет достигнут столь внушительный прирост сложно. В общем случае рост доходов бюджета определяется следующими факторами: Рост экономики. Рост цен, и, как следствие, номинальных доходов экономических субъектов, что ведёт к росту налогов. Рост налоговой нагрузки и собираемости налогов. Поскольку третий пункт в текущих условиях едва ли мог оказать столь существенное влияние на рост доходной части, причины кроются в первых двух.
Данные обновляются ежемесячно в соответствии с отчетностью субъектов РФ об исполнении бюджета по национальным проектам форма 0503117-НП. Всего по итогам 2023 года в рамках национальных проектов исполнено 2,1 трлн рублей, что было на 0,77 процентов больше, чем в предыдущем году. Бюджетное исполнение 14 национальных проектов по данным на 1.
Это было на 1,58 п.
В нем тридцать один показатель эффективности оценивается в баллах от A наивысший до D высший. В докладе также отмечено несколько областей, где аспекты УГФ все еще находятся на базовом уровне или ниже, что указывает на необходимость принятия срочных мер. Вот несколько ключевых соображений, которые сформулированы в докладе: Системы УГФ недостаточно эффективны там, где это важнее всего для предоставления услуг, — в части исполнения бюджета.
Бюджетный цикл состоит из подготовки, исполнения и оценки, и все эти три этапа важны для того, чтобы заставить государственные финансы работать в интересах людей. Во всем мире системы УГФ хорошо справляются с подготовкой бюджета, однако имеется значительное отставание в части исполнения бюджета, что ограничивает способность государственных финансов обеспечивать оптимальное предоставление услуг гражданам. Кроме того, оценка бюджета, то есть аспекты подотчетности и прозрачности, по-прежнему недостаточно эффективна во многих странах, что негативно сказывается на подотчетности правительств перед народом. Структура собираемых доходов и расходов отличается от запланированной, из-за чего возникают проблемы с доверием к бюджету.
Эффективные процессы управления государственным долгом — необходимое, но не достаточное условие для того, чтобы удерживать уровень долга на приемлемом уровне.
Профицит — разность доходов и издержек бюджета. Большинство стран тратит больше, чем зарабатывает. Сам по себе дефицит бюджета не так страшен для развития экономики и динамики жизненного уровня населения. Например, США в минусе почти на 0,9 миллиардов долларов, Китай — на 475 миллиардов долларов. Внутренние долги — кредиты внутри страны у фирм и домашних хозяйств через выпуск ценных бумаг облигации займа.
Бюджет РФ на 2024-2026. Где взять доходы?
Бюджет России на 2023 год в цифрах — доходы и расходы, ВВП, инфляция | Прочие же виды доходов федерального бюджета от использования государственного имущества по линии материальных активов (арендные платежи за землю и имущество, перечисление прибыли унитарных предприятий) носят дополняющий характер. |
Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за 2023 год | Согласно проекту бюджета на следующую трехлетку, разница между доходами и расходами в этом году ожидалась в размере 3 трлн руб., или 1,8% ВВП. |
Каким будет федеральный бюджет России на 2024 год: разбор по статьям доходов и расходов
Для личного финансового планирования нужно составить цели, определить их приоритетность, составить список доходов и расходов, определить, сколько свободных денег остаётся и где и как их хранить. Финансовый план России на 2024-2026 годы в правительстве назвали «бюджетом победы». Карта России Новости России. В начале 2024 года доходы и расходы оказались более сбалансированными, чем годом ранее.
Проект бюджета 2024-2026: экономику накачают деньгами
Портал предоставления мер государственной поддержки «Электронный бюджет» 2021-2024.
Глава РФ затрагивает вопросы внутренней политики государства, включая социальную поддержку граждан, экономического развития, темы обеспечения безопасности страны, поддержки и развития здравоохранения, науки, образования, спорта, а также отмечает основные направления во внешней политике, вопросы укрепления положения страны на международной арене. Путин, выступая 20 февраля на форуме "Сильные идеи для нового времени", рассказывал , что предстоящее послание определит стоящие перед Россией задачи на ближайшие шесть лет.
Но ответственная бюджетная политика как раз призвана обеспечить и проведение ответственной макроэкономической политики. Она гарантирует наши основы финансового суверенитета и защиту от внешних рисков, потому что будут устойчивы финансы. Будет и финансовый щит, который минимизирует те ограничения, санкции, которые вводятся в отношении нашей страны", - рассказал Силуанов. Глава Минфина отметил, что министерство продолжит строить финансовую политику исходя из баланса бюджета на первичном уровне.
Посредством бюджета как финансового плана реализуется бюджетно-налоговая политика государства, представляющая собой деятельность по использованию механизмов и инструментов управления государственными финансами для оказания воздействия на экономическую систему страны в целях обеспечения экономического роста и повышения благосостояния населения. Бюджетно-налоговая политика призвана обеспечивать решение таких задач как борьба с бедностью, сокращение безработицы, снижение темпов инфляции, увеличение темпов экономического роста. С точки зрения бюджета его основным инструментом являются государственные доходы и государственные расходы. Трактовка государственного бюджета как основного финансового плана страны не противоречит экономической природе бюджета как объективной категории. Связано это с тем, что термин «государственный бюджет» применяется для обозначения разных по своему характеру понятий, одно из которых относится к сфере распределительных отношений, а другое - отражает форму использования объективной категории в процессе человеческой деятельности. Положение государственного бюджета в качестве основного финансового плана страны органически вытекает из специфики бюджетных отношений - особой сферы стоимостного распределения общественного продукта. Бюджетное планирование осуществляется посредством использования различных статистических, экономико-математических, аналитических и специфических методов планирования и прогнозирования. Бюджет строится по балансовому методу, который позволяет учитывать в бюджете все доходы и расходы в полном объеме. Это означает, что не должно быть каких-либо других доходов и расходов, кроме тех, которые предусмотрены бюджетом. При планировании используются методы построения бюджета-брутто и бюджета-нетто. Если в бюджете отражаются все доходные и расходные финансовые операции, то такой бюджет принято называть бюджет-брутто. Если показатели бюджета рассчитаны по статьям как сальдовые результаты, то есть поступления по отдельным статьям доходов, то такой бюджет принято называть бюджет-нетто. Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с требованиями принципов единства, преемственности, приоритетности, сбалансированности и обоснованности. Принцип единства бюджетного планирования обеспечивается составлением государственного бюджета, в состав которого входят республиканский и местные бюджеты. В соответствии с действующим законодательством данный принцип основывается на единых требованиях: а по формированию перечня бюджетных программ, финансируемых из республиканского бюджета и местных бюджетов; б по установлению нормативов распределения доходов между уровнями бюджетов; в по определению долговременных размеров субвенций и бюджетных изъятий. Принцип преемственности планирования обеспечивается сочетанием текущего и перспективного бюджетного планирования с учетом направлений среднесрочной фискальной политики, принятых за основу в предыдущий период, прогнозов социально-экономического развития страны на очередной финансовый год и на средне-, долгосрочный период. Принцип приоритетности обеспечивается планированием бюджета с учетом приоритетных направлений среднесрочного плана социально-экономического развития страны. Принцип сбалансированности доходов и расходов бюджета достигается на основе использования балансового метода формирования бюджета. Необходимость сбалансирования бюджета диктуется основной целью исполнения любого уровня и достигается либо посредством выделения субвенций из вышестоящего бюджета или обеспечивается другими законодательно разрешенными методами, либо формированием государственной задолженности или сокращением расходов бюджета. Принцип обоснованности обеспечивается планированием бюджета на основе нормативных правовых актов и других документов, определяющих необходимость включения в проект бюджета тех или иных поступлений либо расходов и обоснованном установлении их объемов. Таким образом, государственный бюджет является основным финансовым планом страны. Основной финансовый план является продуктом плановой деятельности государства, в нём выражена воля государства, отражающего интересы всех членов общества. Посредством бюджета как финансового плана реализуется бюджетно-налоговая политика государства. Структура государственного бюджета в странах рыночной экономики В каждой стране структура государственного бюджета имеет свои национальные особенности.