Запрет экспорта редкоземельных металлов из Китая может привести к формированию его дефицита на мировом рынке, что впоследствии отразится на увеличении его стоимости, подчеркивает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Экспорт Китая за отчетный период в годовом выражении снизился на 3,2% и составил 1,66 триллиона долларов, импорт упал на 6,7%, достигнув отметки в 1,25 триллиона долларов. Высокий прирост импорта из Китая объясняется довольно просто: Поднебесная стала наиболее доступным рынком для закупок техники.
Зерновая сделка 2.0: о чем Москва и Пекин договорились без Киева и ООН
Короткая ссылка 3 марта 2024, 11:10 Страны мира вновь столкнулись с наплывом дешёвых китайских импортных товаров, так как КНР увеличивает их выпуск, превышая внутренний спрос. Об этом со ссылкой на экономистов сообщает The Wall Street Journal. AFP По данным издания, Китай удваивает экспорт, чтобы стимулировать замедлившийся экономический рост.
По данным из открытых источников, время транспортировки сибирского зерна в Китай теперь сократится с нескольких месяцев до пары недель. Это актуально, поскольку замена колесных пар занимает много времени и вызывает простой составов. Летом этого года на терминале начались регулярные отгрузки в Китай.
Как рассказал ТАСС Карен Овсепян, в конце ноября-начале декабря на встрече глав правительств РФ и КНР планируется подписание межгосударственного договора о "Новом сухопутном зерновом коридоре", который ознаменует полноценный запуск сухопутной зерновой инициативы. Данное соглашение, по его словам, поспособствует увеличению производства зерна в Дальневосточном, Уральском и Сибирском федеральных округах, а также росту его экспорта на китайский рынок. Он будет расположен в непосредственной близости от трансграничного железнодорожного моста "Нижнеленинское-Тунцзян". Производительность нового центра в первые пять лет составит 400 тыс. TEU двадцатифутовый эквивалент в год.
Также в рамках проекта "Новый сухопутный зерновой коридор Россия — Китай" будет создан первый в РФ "Сухопутный зерновой флот" 22 тыс. Наличие собственного крупного парка способно заметно снизить или же вовсе исключить зависимость России от иностранных компаний и вероятность повторения проблем с морской зерновой логистикой. Тогда же — в рамках ВЭФ — российская компания ЭПТ заключила два контракта с торговой компанией Noble Home и с транспортно-логистической компанией Trans Eurasia Tianjin International Logistics на производство и поставку зерновых, зернобобовых и масличных культур в Китай сроком до 2032 года с возможностью пролонгации. Проблемы сменяются перспективами Российский экспорт зерна в Китай долгие годы сталкивался с проблемами, вследствие чего он до сих пор находится на очень невысоком уровне. А в 1997-м он был подтвержден.
Причина — заражение российской пшеницы карликовой головней, болезнью, вызываемой грибком. С 2006 года шли переговоры о снятии ограничений, и только в 2015-м Пекин разрешил поставки пшеницы из четырех западносибирских регионов РФ Новосибирская и Омская области, Красноярский и Алтайский края. В 2018-м — еще из трех российских регионов Челябинская, Амурская и Курганская области. С 24 февраля 2022 года Китай, наконец, разрешил импорт всей российской пшеницы.
При сохранении таких темпов, по его прогнозу, к концу года объемы российско-китайской торговли могут достигнуть 215—220 млрд долларов. Произошло во внешней торговле РФ и много других изменений, хотя кое-что, на удивление, осталось практически неизменным. С высоты птичьего полета Начнем с общих цифр. К сожалению, в современных условиях ФТС дает доступ только к очень ограниченному набору данных, да и то с большой задержкой. Сейчас даже самые общие показатели доступны только по январь 2023 года. Банк России более щедр на статистику. Конечно, данные платежного баланса не полностью соответствуют показателям экспорта и импорта товаров, так как говорят о проведенных платежах по внешнеторговым сделкам, которые не всегда синхронизированы с самими поставками товаров, но достаточно близки с ними. Тут будет нелишним напомнить, что 2022 год был рекордным для российского экспорта энергоносителей, во многом за счет аномально высоких цен на них в мире. Однако нужно учитывать, что на этих показателях отразился рост цен из-за санкций и последовавшего за ними увеличения транзакционных и транспортных издержек, а также частичного перехода на параллельный импорт. Изменение физических объемов поставок без статистики ФТС можно оценить по объемам погрузки морских портов и экспортных поставок по железной дороге. К сожалению, РЖД экспортные поставки в этой статистике не выделяет. График 2 В 2022 году наиболее активно наращивали торговлю с Россией Китай, Турция и Индия 2021 год - Росстат, 2022 год - данные зеркальной статистики стран - торговых партнеров России Как видим, рост импорта в денежном выражении идет не только за счет роста цен, но и за счет роста объемов физических поставок, а вот по экспорту снижение наблюдается на фоне роста физических объемов, то есть падение цен на российские товары оказалось еще больше, чем можно было бы предположить из данных платежного баланса. С англосаксами не торгуем Разобраться со страновой структурой российского экспорта и импорта без статистики ФТС будет, конечно, сложно. К сожалению, такую детализацию сейчас не дает и ЦБ. Остается полагаться на «зеркальную» статистику стран — торговых партнеров России.
В эти регионы из Сибири планируется экспорт сои, рапса, ячменя, льна, пшеницы, кукурузы, подсолнечника и овса. Для организации хранения зерна с целью последующей отправки на экспорт на территориях Урала, Сибири и Дальнего Востока создается сеть из 7 линейных элеваторов. Перевалка зерна организовывается на первом в мире зерновом железнодорожном терминале полного цикла в Забайкальске. По данным из открытых источников, время транспортировки сибирского зерна в Китай теперь сократится с нескольких месяцев до пары недель. Это актуально, поскольку замена колесных пар занимает много времени и вызывает простой составов. Летом этого года на терминале начались регулярные отгрузки в Китай. Как рассказал ТАСС Карен Овсепян, в конце ноября-начале декабря на встрече глав правительств РФ и КНР планируется подписание межгосударственного договора о "Новом сухопутном зерновом коридоре", который ознаменует полноценный запуск сухопутной зерновой инициативы. Данное соглашение, по его словам, поспособствует увеличению производства зерна в Дальневосточном, Уральском и Сибирском федеральных округах, а также росту его экспорта на китайский рынок. Он будет расположен в непосредственной близости от трансграничного железнодорожного моста "Нижнеленинское-Тунцзян". Производительность нового центра в первые пять лет составит 400 тыс. TEU двадцатифутовый эквивалент в год. Также в рамках проекта "Новый сухопутный зерновой коридор Россия — Китай" будет создан первый в РФ "Сухопутный зерновой флот" 22 тыс. Наличие собственного крупного парка способно заметно снизить или же вовсе исключить зависимость России от иностранных компаний и вероятность повторения проблем с морской зерновой логистикой. Тогда же — в рамках ВЭФ — российская компания ЭПТ заключила два контракта с торговой компанией Noble Home и с транспортно-логистической компанией Trans Eurasia Tianjin International Logistics на производство и поставку зерновых, зернобобовых и масличных культур в Китай сроком до 2032 года с возможностью пролонгации. Проблемы сменяются перспективами Российский экспорт зерна в Китай долгие годы сталкивался с проблемами, вследствие чего он до сих пор находится на очень невысоком уровне. А в 1997-м он был подтвержден. Причина — заражение российской пшеницы карликовой головней, болезнью, вызываемой грибком.
Новые рекомендации по развитию внешней торговли
Объем экспорта-импорта с Китаем за 12 месяцев превысил $200 млрд | За счет Китая планируется восстановить экспорт и импорт и закрыть нужды российского бизнеса. |
Объем внешней торговли Китая продолжает уменьшаться | В российском импорте из Китая лидируют малолитражные автомобили с двигателями объемом от 1000 до 2000 кубических см — в Россию за 11 месяцев 2023 года ввезли 349 296 автомобилей общей стоимостью $5,084 млрд, следует из китайской таможенной статистики. |
Китайский импорт в апреле обогнал экспорт из России | Экспорт из России в Китай увеличился на 48,2% до 51,125 млрд долл., поставки китайской продукции в Россию выросли на 2,1% до 29,55 млрд долл. |
Санкции «напугали» прямые поставки из Китая в Россию | После того как российская внешняя торговля смогла переориентироваться с Запада на Восток, страновая и товарная структура экспорта и импорта более или менее стабилизировалась. |
Бизнес жалуется, что ни один банк в Китае не принимает платежи из России | экспорт Китая в январе-августе 2023 г. упал на 5,6%, импорт снизился на 7,6%. |
Китай разворачивает торговлю к России: почему так происходит и при чем тут Казань?
По итогам 2022 г. Также 1 сентября 2023 г. В 1м полугодии 2023 г. Автор: А.
Китайский экспорт в июле 2023 г. Как пишет агентство Bloomberg, это новое самое большое падение с момента начала пандемии коронавируса в феврале 2020 г. При этом иначе выглядит ситуация с внешней торговлей КНР, если рассматривать показатели в юанях. Российско-китайский товарооборот за первые семь месяцев 2023 г. Как пишет Reuters, в июле 2023 г. Опубликованная китайская таможенная статистика немедленно отразилась на мировых рынках. Анализируя данные по китайскому экспорту, аналитик инвестиционной компании Invesco Дэвид Чао связал его снижение с более низкими ценами, а не меньшими объемами, которые, по его словам, «остаются на удивление высокими». Аналитики Bloomberg считают, что спад импорта в Китай на протяжении пяти месяцев — следствие слабого внутреннего спроса. Отдельно отмечается, что спад на рынке жилья ударил по строительству.
Понятно, что взаимная санкционная война Китая со странами Запада в конечном итоге ведет к сокращению объемов взаимного товарооборота. Компания Haier инвестировала в Татарстан более 23 млрд рублей, создано 2,8 тыс. В Татарстане рост товарооборота с Китаем показывает самый настоящий бум — речь идет о кратном увеличении.
Среди них хочу отметить компанию Haier, которая инвестировала в Татарстан более 23 млрд рублей, создано 2,8 тыс. Также мы работаем и в рамках других инвестпроектов, таких как «Камасталь», Midea, и других, — сказал Минниханов. В Татарстан из Китая поступают транспорт, оборудование и другая продукция, в том числе химическая.
Татарстан экспортирует каучук, пластмассы, топливо, сельскохозяйственные и другие товары. На взрывной рост татарстанской торговли с Китаем, безусловно, повлияла и проводимая в нашей республике политика открытости для китайских торговых партнеров. Все больше и больше китайцев открывают для себя Татарстан, получают оперативную информацию о привлекательности нашей республики для инвестиций и торговли.
Этому способствует активная работа наших министерств и ведомств по продвижению Татарстана в китайском информационном поле, а также проведение разнообразных форумов и выставок с участием китайских партнеров. Этот форум станет регулярным ежегодным событием и, безусловно, добавит узнаваемости нашей республики для китайских товарищей. Что, в свою очередь, приведет к еще большим цифрам товарооборота между Татарстаном и Китаем.
Опубликованная китайская таможенная статистика немедленно отразилась на мировых рынках. Анализируя данные по китайскому экспорту, аналитик инвестиционной компании Invesco Дэвид Чао связал его снижение с более низкими ценами, а не меньшими объемами, которые, по его словам, «остаются на удивление высокими». Аналитики Bloomberg считают, что спад импорта в Китай на протяжении пяти месяцев — следствие слабого внутреннего спроса.
Отдельно отмечается, что спад на рынке жилья ударил по строительству. Китайское правительство уже делает шаги для оживления внутреннего спроса — так, 31 июля Нацкомиссия по развитию и реформам утвердила основные направления для его стимулирования. Среди мер — расширение оплачиваемых отпусков, подтверждение льгот для покупателей электромобилей, улучшение инфраструктуры, также было решено временно отменить ограничения на покупку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Документ призывает власти стимулировать и улучшение «жилищных потребностей», прибегая для этого к спецфондам. Сохраняется и угроза дефляции — цены производителей на ряд продуктов снижаются с октября 2022 г. Одной из причин, по которой сокращается общий объем внешней торговли КНР, по мнению эксперта, можно считать ослабление восстановительного импульса, который наблюдался во всем мире после снятия антиковидных ограничений.
Китай скупает российские ресурсы, но обороты торговли с США и ЕС всё равно в разы больше
Даже те банки китайские, которые открыли счета в российских банках и там что-то пытаются проводить рублями, теперь почти все поголовно отказываются открывать счета. Китайцы очень боятся санкций, и для них Россия — это не первоочередной, что называется, партнер. То есть, если они нас потеряют, они это спокойно переживут. Но там ситуация очень печальная.
Если они посадят туда еще человек 30 народу, я думаю, что они быстро все это дело обработают и, что называется, нормализуют работу. А с тем персоналом, который сейчас там есть, они три года будут еще это делать. На тот момент, три месяца назад, они только объявили о том, что начинают открывать счета.
Мне менеджер написала, что откроем за неделю после предоставления полного пакета документов, мы за два дня им отправили полный пакет документов, и все.
Отечественного производства дронов и комплектующих для них в нужном стране масштабе нет и не предвидится, и в результате на рынке мгновенно образовался дефицит, а цены в рознице выросли вдвое. Китай поставил России подножку Рынок дронов в России сильно пострадал из-за Китая и его новых ограничений, введенных 1 сентября 2023 г. Новые правила КНР, страны, которая официально не присоединялась к антироссийским санкциям , на санкции, в действительности, очень похожи — они затрагивают экспорт комплектующих для БПЛА весом более 4 кг, а также уже готовых к использованию БПЛА с такой массой. По сути, Китай сделал то же, что делают США по отношению к различной продукции своих компаний — он не запрещает экспортировать тяжелые дроны и запчасти для них, но требует для этого специальную экспортную лицензию.
Ее получение может затянуться на несколько месяцев, вплоть до года, и еще потребуется выполнить ряд условий, в том числе предъявить не опровержимые доказательства, что вывозимые БПЛА и комплектующие не будут в дальнейшем использоваться в военных целях. По прошествии с введения новых экспортных правил менее трех недель в России уже образовался дефицит беспилотников, в особенности применяемых в современном аграрном деле. В этой сфере почти все БПЛА весят более 4 кг — масса многих моделей и вовсе достигает 40 кг. Фото: Минобрнауки России Мирных дронов России очень не хватает Импортозаместить такие дроны на момент выхода материала возможности не было — российские БПЛА для агрокомплекса хоть и производятся, но исчезающие небольших объемах. Время на подготовку было Новые ограничения Китая не стали ни для кого неожиданностью — о них было известно за месяц до вступления их в силу.
О грядущих изменениях официально сообщило Министерство торговли КНР еще 31 июля 2023 г. В частности, отныне из КНР нельзя без специальной лицензии экспортировать БПЛА, которые способны «нести груз с функцией сброса или с возможностью закрепления такого устройства», пишет издание. Лицензия на экспорт потребуется и тем, кто собирается вывезти из Китая гипер- и мультиспектральные камеры, предназначенные для установки на беспилотники. Помимо очевидных в современных российских реалиях методов использования таких камер, они часто используются в лесном и сельском хозяйстве для съемки угодий с воздуха.
This applies a conversion factor that averages the exchange rate for a given year and the two preceding years, adjusted for differences in rates of inflation between the country, and through 2000, the G-5 countries France, Germany, Japan, the United Kingdom, and the United States.
В пересчете на российскую валюту Россия закупилась в Китае на 8,1 триллион рублей, своей же продукции отправила в Поднебесную на 9,54 триллиона.
По данным китайской таможни, Россия закупила в Китае товаров на 90,08 миллиарда долларов. Что Россия покупает у Китая Лидирующие позиции по объемам поставок заняли китайские автомобили. На них потратили сумму в 8 раз больше прошлогодней: 9,38 миллиарда долларов. Российский автопарк пополнился 281 тысячей седанов с двигателем объемом от 1 до 1,5 литра по 11,5 тысячи долларов каждый, в рублях это около миллиона. Чуть меньше ввезли 9-местных универсалов с двигателем 1,5—2 литра: 100,2 тысячи штук по 17,8 тысячи за каждый. Седанов с таким же объемом двигателя привезли 73 тысячи штук, на 1,260 миллиарда. За тот же период прошлого года Россия закупила в Китае только 30,1 тысячу легковушек с двигателем 1—1,5 литра, каждый обошелся в среднем по 11,6 тысячи долларов.
В разы меньше было закуплено и универсалов: с двигателем 1—1,5 литра лишь 10,6 тысячи штук, по 12,58 тысячи за один, с двигателем 1,5—2 литра — 19,2 тысячи, каждый обошелся в среднем по 16,9 тысячи долларов. Телефонные аппараты из Поднебесной — вторая по значимости статья расходов. За 10 месяцев этого года на них потратили 3,161 миллиарда рублей. Больше всего приобрели смартфонов — 16 миллионов штук, каждый обошелся в среднем в 117 долларов, или в 10,5 тысяч рублей. Третья по величине расходов статья — тракторы. Их закупили у китайских партнеров на сумму, в 9 раз превышающую прошлогоднюю: на 3,14 миллиарда долларов. Тракторы ввозили самые разные: и одноосные, и с электродвигателями, и разной мощности, от 18 до 130 КВт.
Но рекордсменом по объему ввоза стали дизельные: их закупили почти 52 тысячи штук на 2,92 миллиарда долларов, каждая такая самоходная машина обошлась в среднем в 56,1 тысячи долларов. Годом ранее дизельных тракторов прибыло в Россию на порядок меньше — 4,1 тысячи штук, и стоили они дешевле — 52,3 тысячи за единицу. Особенно рост заметен в категории верхней одежды. Если год назад женских и мужских курток привезли примерно 17 млн штук, то в этом году — сразу 25 миллионов. Это только обычных, из синтетических тканей и не специфических видов, вроде специальных спортивных или удлиненных. Другая важная часть одежного импорта — носки. Их поставки выросли с 700 до 830 млн пар, что прибавило в денежном выражении 35 млн долларов.
Ты – мне, я – тебе: что Россия экспортирует в Китай и что ввозит из Поднебесной
Экспорт и импорт России и Китая по итогам 2023 года превысит $200 млрд. За 12 месяцев с сентября 2022 года по сентябрь 2023-го товарооборот достиг этой отметки, заявил президент России Владимир Путин на переговорах с китайской делегацией во главе с председателем. По данным китайской таможни, экспорт из Китая в РФ за десять месяцев 2022 года увеличился на 12,8% и составил около $59,596 млрд. Экспорт из России в Китай увеличился на 48,2% до 51,125 млрд долл., поставки китайской продукции в Россию выросли на 2,1% до 29,55 млрд долл. По данным китайской таможни, экспорт из Китая в РФ за десять месяцев 2022 года увеличился на 12,8% и составил около $59,596 млрд. Китай с 2005 года лидирует по производству и экспорту электроники[93].
Китай снижает импорт дорогой нефти и увеличивает экспорт дизеля
Китай импортирует рекордные объемы российской нефти | В 2023 году Китай импортировал рекордные 107 млн т российской сырой нефти — на 24% больше, чем в 2022 году. |
Экспорт и импорт Китая с миром снова упали, кроме России | | Внешняя торговля Китая в июне стремительно ухудшилась, а экспорт начинает приближаться к ковидным показателям. |
Китай скупает российские ресурсы, но обороты торговли с США и ЕС всё равно в разы больше
При этом экспорт увеличился на 10,5 процента, а импорт — на 4,3 процента, уточнил представитель таможни. После того как российская внешняя торговля смогла переориентироваться с Запада на Восток, страновая и товарная структура экспорта и импорта более или менее стабилизировалась. Экспорт и импорт Китая снова скатывается, товары резко сократились за последние четыре года, Экспорт из производственного сектора упал на 3,3%. 20 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - на 9,3% а в Центральную Азию - на 43%. Обсудили с экспертами Точки по ВЭД и специалистами логистической компании «Октет Карго», как выгодно доставлять грузы из Китая. Статья Торговля России и Китая, Санкции США и Британии против российских металлов увеличивают зависимость РФ от Китая, Рост экспорта России в Китай и сокращение импорта в I квартале, Рост торговли на 9,3% в первые два месяца до $37 млрд и рост поставок. Китай также заявил, что импорт и экспорт со странами-партнерами «Один пояс – один путь» достиг 19,1 триллиона долларов в период с 2013 по 2022 год — при среднегодовом росте торговли на 6,4%.
Ты – мне, я – тебе: что Россия экспортирует в Китай и что ввозит из Поднебесной
20 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - на 9,3% а в Центральную Азию - на 43%. Обсудили с экспертами Точки по ВЭД и специалистами логистической компании «Октет Карго», как выгодно доставлять грузы из Китая. Снижение импорта нефти Китай совмещает с увеличением экспорта топлива: в сентябре китайские НПЗ перегнали 63,62 миллиона тонн нефти, что дает рекордный показатель производства 15,48 миллионов б/с. Export Экспорт. В ноябре объем китайского экспорта увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 22% - до $325,53 млрд, свидетельствуют данные Главного таможенного управления КНР (ГТУ). Overview In February 2024 China exported $220B and imported $181B, resulting in a positive trade balance of $39.7B. Интерфакс: В июле 2023 года объем экспорта Китая сократился на 14,5% в годовом выражении и составил минимальные за пять месяцев $281,76 млрд, сообщило Главное таможенное управление КНР.
Импорт и экспорт Китая, 9 месяцев 2023 года
Экспорт и импорт Китая за январь-март выросли на 1,5% - таможня | Китай с 2005 года лидирует по производству и экспорту электроники[93]. |
Экспорт и импорт Китая снизились Новости Китая • | Главная» Новости» Экспорт и импорт китае коротко. |
Экспорт и импорт Китая снизились | Главная» Новости» Китай импорт экспорт кратко. |
Как работает экспорт/импорт товаров в Китай: опыт предпринимателей | В целях расширения экспорта и импорта планируется уделить особое внимание экспорту автомобилей (включая содействие в организации перевозок, создании за рубежом дистрибуторских сетей. |
Экспорт Китая по странам и из России 2022 | В 2023 году Китай одновременно сократил экспорт и импорт. По данным Главного таможенного управления КНР, экспорт снизился на 4,6% до $3,4 трлн, а импорт — на 5,5% до $2,6 трлн. |
Китай сократит экспорт товаров в Россию – Пекин хочет избежать конфликта с Западом
Активно импорт зерновых в Китай начал расти после 2019 года. В 2023 году наблюдается постепенное и заметное падение внешнеторговых оборотов Китая, как по экспорту, так и по импорту. Активно импорт зерновых в Китай начал расти после 2019 года. Китай также заявил, что импорт и экспорт со странами-партнерами «Один пояс – один путь» достиг 19,1 триллиона долларов в период с 2013 по 2022 год — при среднегодовом росте торговли на 6,4%.