Экспедиция в Торжок официальный сайт. Татьяна Соколова, новоторка, предпринимательница, основательница проекта «Экспедиции в Торжок» — о проекте:«Я родилась и выросла в Торжке.
Политолог Гагарин: во время посещения Торжка Путин озвучил два важных тезиса
По итогам экспедиции представители команды Тверской области отправятся в Москву и представят результаты исследований на Всероссийском этапе проекта. На денёк в Торжок: этнопарки, сплавы по Тверце и архитектурные открытия тверской Флоренции. 3 июня в Торжке прошел ставший уже традиционным гастрономический фестиваль «У Пожарского в Торжке».
Экспедиции в Торжок, или Как мечта предпринимателя может поменять мир
В 1972 году в Торжке открылась отдельная экспозиция Государственного музея имени А. В ней показан путь из Петербурга в Москву того времени глазами поэта. Всероссийский историко-этнографический музей Историко-этнографический музей — гордость небольшого городка Торжок, имеющего тысячелетнюю историю. Идея создания музея, наиболее полно охватывающего историю и этнографию русской провинции, принадлежит академику Д. В мае 1988 года в исторических особняках Торжка была открыта первая экспозиция Всероссийского историко-этнографического музея, посвящённая истории народов, живших на Среднерусской равнине. Архитектурно-этнографический музей под открытым небом «Василёво» Музей под открытым небом «Василёво» собрал уникальные шедевры деревянного зодчества, доставленные из разных мест России. Из собственных деревянных построек в посёлке сохранился только флигель. Наибольший интерес у туристов вызывает Валунный Чёртов мост, построенный по проекту Н. Старо-Вознесенская церковь Предшественницей современного здания Старо-Вознесенской церкви была деревянная постройка 1653 года. В середине XIX века рядом с ней возвели каменный храм, а старый деревянный закрыли. Только в конце столетия стараниями настоятеля Борисоглебского монастыря церковь открыли и вновь освятили в честь Тихвинской иконы Божией Матери.
Старт экспедиции: 10 июня в 19:00от городского сада в Твери. Главная цель экспедиции «Перешагни Волгу» — показать мультиформатность активных маршрутов по Тверской области с возможностью совмещать трековые экологические тропы разной сложности с комфортным отдыхом в отелях на берегу Селигера и ледниковых озер. Участников в этом году ждет экстремальный тур «Чапаевская горка» на джипах, подъем на воздушном шаре в парке активного отдыха «Гришкино», экскурсия с воды на sup-бордах в Твери, фольклорное мероприятие «Троицкие гуляния» в Василево и знакомство с князем Новоторжским в Торжке. Путешественники смогут познакомиться с популярными туристическими объектами Тверской области — 45-метровым храмом Рождества Иоанна Предтечи «Ширков погост» , возведенным без единого гвоздя, и монастырем Нило-Столобенская пустынь у озера Селигера.
Поход этот действительно уникальный.
Участники полностью реконструирую военный поход Александра Невского. В этом году историческая реконструкция проходит с 16 по 18 августа. И посвящена она еще одной круглой дате — 780-летию Ледового побоища на Чудском озере.
Также предусмотреть меры поддержки граждан, компаний, общественных объединений, готовых участвовать в восстановлении объектов. Он подчеркнул, что в пилотном проекте Института развития «Дом. РФ» примут участие Забайкалье, Новгородская, Рязанская, Смоленская области и Тверская, в которую президент приехал лично. По его словам, к 2030 году в стране предстоит привести в порядок не менее тысячи объектов культурного наследия, «дать им вторую жизнь, чтобы они служили людям и украшали наши города и села». Прошу правительство, парламентариев, профильные комиссии Госсовета с участием общественности, проанализировать нормативную базу в сфере охраны и использования объектов культурного наследия.
Надо устранить явно избыточные, противоречивые требования, из-за которых порой памятник разрушается на глазах, а формально, по закону оперативно принять меры по его спасению невозможно», — сказал Путин в обращении к Федеральному Собранию. RU Президент Путин занялся возрождением культуры в малых городах и селах, утверждает политолог Дмитрий Нечаев. По его словам, задача глобальная — создание культурного суверенитета страны: «Есть национальный, продовольственный суверенитеты, а сейчас не менее важным является культурный. Его можно обеспечить созданием смыслов и нарративов, инфраструктурой музеев, других культурных учреждений. Поэтому все должно базироваться на определенной исторической традиции, передаваться из поколения в поколения. Национальное государство, которое рассчитывает быть суверенным, должно обладать культурным суверенитетом». Нечаев также отметил, что сохранением культуры в малых городах и селах «всерьез не занимались порядка 30 лет». Два-три года назад проблематика малых городов России была поставлена в политическую повестку.
«Разбитые дороги, неухоженные улицы»: почему я больше не поеду в Торжок
Дружно работая вёслами флотилия умело причалила к берегу. Всё — стоянка. Неожиданно пошёл дождь, прервав на время жару, сыпанул град. Пришлось прятаться в импровизированные укрытия. Впечатлений много. Кругом интересные исторические места.
Студенческой и ряда других объектов. По завершении реализации проекта в Торжке будет сформирован единый культурно-туристический комплекс. Планируемый срок проведения работ — до 2025 года. Дата публикации: 4 июля, 2018.
Да, это возможно. Об этом рассказывает культуртрегер клуба и просветитель Арина Морган 8 марта 2022. Шведская вечеринка 20 марта 2024 В этот раз все было немного по-другому. В последний момент мы поменяли локацию - на сильно круче место, с большой удобной и классной кухней.
В Торжок прибыли участники реконструкции конного похода Александра Невского — Tverlife. Впервые мероприятие это было организовано в прошлом году и было посвящено 800-летию святого благоверного великого князя Александра Невского. Поход этот действительно уникальный. Участники полностью реконструирую военный поход Александра Невского.
Тверские делороссы инициировали патриотическую экспедицию в Ржев
27 марта президент России Владимир Путин приехал в город Торжок Тверской области и встретился с деятелями культуры районного масштаба. В 2016 году в Торжке стали проводить Фестиваль пожарских котлет, в том числе и по инициативе проекта «Экспедиция в Торжок». 13 июня Торжок принимал команду главной экспедиции этого года #ПерешагниВолгу, организованной Министерством туризма Тверской области. Спонсор фестиваля: туристический проект «Экспедиции в Торжок». Сводная поисковая экспедиция в д. Бушарино Одинцовского г.о. Московской области — 26 апреля – 2 мая 2024 (9 волонтеров подали заявку). План экспедиции: базируясь в палаточном лагере, проводить раскопки на радиальных маршрутах и разведанных объектах. © «Экспедиция в Торжок».
Экспедиции в Торжок — официальный Телеграм-канал
Михаил Васильев прекрасно справился со своей задачей и скрасил время нашего пребывания в Торжке! В Торжке Всероссийским историко-этнографическим музеем разработано более 10 интерактивных программ в гостинице Пожарских, арт-программы в усадьбе Знаменское-Раёк. Плавное течение Тверцы привело экипажи байдарок и катамаранов, которые участвуют в походе по следам Академического отряда экспедиции Витуса Беринга, к древнему городу Торжок. – Обед в городском кафе с дегустацией знаменитых пожарских котлет, впечатливших в Торжке самого Пушкина.
Как запустить турпроект в малом городе: Экспедиции в Торжок
Всероссийский историко-этнографический музей Историко-этнографический музей — гордость небольшого городка Торжок, имеющего тысячелетнюю историю. Идея создания музея, наиболее полно охватывающего историю и этнографию русской провинции, принадлежит академику Д. В мае 1988 года в исторических особняках Торжка была открыта первая экспозиция Всероссийского историко-этнографического музея, посвящённая истории народов, живших на Среднерусской равнине. Архитектурно-этнографический музей под открытым небом «Василёво» Музей под открытым небом «Василёво» собрал уникальные шедевры деревянного зодчества, доставленные из разных мест России. Из собственных деревянных построек в посёлке сохранился только флигель. Наибольший интерес у туристов вызывает Валунный Чёртов мост, построенный по проекту Н. Старо-Вознесенская церковь Предшественницей современного здания Старо-Вознесенской церкви была деревянная постройка 1653 года. В середине XIX века рядом с ней возвели каменный храм, а старый деревянный закрыли. Только в конце столетия стараниями настоятеля Борисоглебского монастыря церковь открыли и вновь освятили в честь Тихвинской иконы Божией Матери.
С тех пор деревянный храм стал называться Старо-Вознесенским. Тверецкая набережная Небольшой город Торжок всегда был в центре торговли и транспортных потоков.
Вдоль правительственной трассы — «государевой дороги» — она велела построить целую сеть путевых дворцов, чтобы была возможность останавливаться каждые несколько десятков километров. Дворец в Торжке строился одновременно с дорогой и стал «типовым проектом»: по его образцу потом возводились дворцы в Городне, Медном, Выдропужске и Вышнем Волочке. Сейчас сам дворец на реставрации, но можно увидеть сохранившийся ансамбль усадеб Дворцовой площади, созданный в тех же 1770-х: тут и почтовая станция, где еще Пушкин менял лошадей, и Почтовая улица-лестница, и разные казенные постройки. Ей нравилась мысль просветителей об отказе от средневекового невежества и возвращении к высоким идеалам Возрождения и античности. В вопросах архитектуры эти идеи отлично сформулировал Андреа Палладио — венецианец XVI века, который отряхнул пыль с римской классики и провозгласил важность симметрии, классического ордера и планировок с учетом контекста. Екатерине нужен был свой Палладио — им стал Николай Львов, родившийся под Торжком. Он перевел труды Палладио на русский язык — «Четыре книги об архитектуре» стали настольным чтением русских неоклассиков на много веков вперед.
Львов и сам был ренессансным человеком — русским да Винчи: самоучка-универсал, он живо интересовался ботаникой, механикой и геологией, драматургией и рисованием, историей и поэзией, занимался музыкой и переводами. Как архитектор он начал с усадеб Новоторжского уезда, а для Торжка спроектировал главный собор Борисоглебского монастыря. Сам монастырь считается одним из древнейших на Руси; по некоторым данным, он даже древнее Киево-Печерской лавры. Обязательно заберитесь на Свечную башню — со смотровой площадки видно весь город. Палладианство в России — больше чем архитектурный стиль, это идея имперства, выраженная в камне и пронесенная сквозь века. Классические усадьбы с колоннадами, стройные набережные Петербурга, церкви-ротонды, дворцы сталинского ампира — все это появилось благодаря Николаю Львову. Особым гостеприимством славилось семейство Пожарских: по словам профессора Дмитрия Лихачева, «через гостиницу Пожарских прошла вся русская культура XIX века». В 1830-е годы гостиницу и трактир унаследовала Дарья Пожарская. Она не только оказывала радушный прием гостям, но и доработала фамильный рецепт.
Ее отец Евдоким готовил телячьи котлеты в сухарях из белого хлеба, Дарья придумала вместо телятины использовать нежную курицу. По одной из легенд, идею ей подсказал гость-француз: у него не хватало денег на ночлег, и он расплатился рецептом.
Что такое «котлетэ» как гастрономическое явление? Раньше так называлось просто мясо на кости. Он начинал снимать эту передачу в ресторане «Матрёшка» в Париже и потом он плавно перетекал в Торжок, с его архивными подтверждениями, историческиеми справками о том, что Дарья Пожарская и её отец, Евдоким Пожарский — первые, кто стал называть котлетой рубленое мясо. Произошёл качественный переход от понятия «котлетэ» к русской котлете, от мяса на кости к рубленому мясу. И он вообще Сергей Малозёмов нам сказал, что именно Торжок может заявлять о том, что это город-новатор гастрономии, потому что он изобрёл рубленую котлету. Понимаете, какие, действительно, очень крутые находки. Я пока туристам про них говорю, в нашем круге, в наших экспедициях, но я думаю, что настанет момент, когда мы об этом шире скажем, ярче, громче. Команда — Когда вы начинали с вашей командой, у вас в голове была некая идеальная концепция того, к чему надо прийти?
И менялась ли она с годами? Этот образ будущего до сих пор у меня есть, и я знаю, что я к нему не пришла. Он не меняется, он остаётся в далёком обозримом будущем таким же, как я вижу его сейчас, просто какие-то детали прорисовываются ярче. Я, например, поставила себе задачу и вижу, что туризм — это градообразующая отрасль Торжка. Переставляете, как это ещё далеко даже от сегодняшнего дня? Как вы вписывались в уже сложившиеся конструкции, с кем получилось сотрудничество, с кем, может быть, нет? Люди разные, и это разнолюдие влияет на отношение к тому, чем ты занимаешься, как ты это преподносишь: с кем-то это резонирует — ты легко находишь общий язык, с кем-то не резонирует — хуже находишь общий язык. Самая главная большая проблема, с которой я лично столкнулась на месте — ревность. Люди очень сильно ревнуют: к риторике, к мыслям, к деятельности, к тому, что почему-то ты этим занимаешься, а кто-то этим не занимается, либо не додумался заниматься, либо у него так не получается. Это самая большая для меня проблема здесь.
Я сначала расстраивалась, потом перестала обращать на это внимание. Очень важно людей не перегибать, не заставлять думать по-другому, они должны эволюционировать в своём понимании, отношении, поэтому я к этому сейчас отношусь намного проще. По началу мне было легко, все поддерживали, всё было замечательно, потом наступил этап, когда стало очень тяжело, спустя года три, потому что все стали сопротивляться, стали подмечать плохие стороны в том, что мы делали, какой-то злой умысел. Стали противопоставлять какие-то другие идеологии непонятные. Я в начале пыталась кого-то переубедить в чем-то, потом перестала пытаться, успоколась, занялась своим делом, и потом как-то акцент на это пропал, и стало неинтересно переубеждать. Те, кто хочет быть всегда с тобой — они с тобой, те, кто не хочет быть с тобой — они, в принципе, не с тобой, но, честно говоря, они тебя копируют. У меня очень много копипастили, я, на самом деле, спокойно к этому отношусь, потому что нельзя копировать полностью, даже если люди начинают копировать — город начинает двигаться в этом направлении, это хорошо. Туризм развивается так или сяк, теми или иными проектами. На личном опыте могу сказать, что развитие территории — это стратегия не просто, когда приехал какой-то эксперт, нарисовал презентацию красивую, прочитал, и все такие начали его проект реализовать, потому что он такой умный, а мы такие дураки и не догадались. Нет, вообще так не работает.
Работает здесь стратегия «делай, как я», то есть когда Вася на соседней улице что-то стал делать прикольное, у него стало получаться, на это есть спрос, и начинают копировать его деятельность. Абсолютно точно скопировать не получается никогда, но это создает в городе принципиально новую деятель в масштабном виде, это то, куда мы идём — в направлении будущего, где туризм является градообразующей отраслью. Например, фабрика «Торжокские золотошвеи», владелец Олег Иванов. Сначала мы с ним хорошо работали, потом мы с ним рассорились, сейчас снова помирились. На уровне каких-то идеологических видений он в какой-то момент пытался «подмять», заявить, что он лучше знает, а я делаю по-другому. Это личностные истории, потом они прошли, сейчас мы с ним нормально конструктивно взаимодействуем. Были трения с краеведами, которые ещё в советское время работали. Они любят педантично и внимательно ко всему подходить, им иногда кажется, что наши гиды допускают какие-то ошибки, неточности, хотя у нас очень сильные гиды. Сейчас они уже тоже успокоились, всё нормально все говорят, всё развивается в качественном векторе, здесь напряжение пропало. Со Всероссийским историко-этнографическим музеем у нас, честно говоря, особо взаимодействия нет.
Когда я начинала, там работали другие люди, очень компетентные, они сделали очень много крутых программ. Потом сменилось одно руководство, сейчас сменилось другое руководство, оттуда очень много ушло квалифицированных кадров. И для меня лично в этом музее не хватает профессионалов. Пока у нас с музеем нет взаимодействий, там новый директор, пока они, видимо, выбирают свой путь. Власть тоже меняется постоянно, на мой век это уже третий глава города. Взаимодействие с властью проходили с переменным успехом: то круто-круто, то никак-никак, в зависимости от того, какие у них цели и настроения, насколько мы загружены или не загружены. В целом, несмотря на то, что даже были кое-какие трения, они не переросли в какой-то дикий конфликт. Мы где-то признали свои ошибки, и сейчас у нас здесь такая хорошая конструктивная атмосфера: каждый хоть и делает своё, это вклад в общую копилку. На данный сегодняшний момент препятствий больших нет ни в чём. Сувенирная продукция — Что производится проектом: сувенирная продукция?
С информационными продуктами всё более менее понятно, а вот что с материальными? Сувенирами в Торжке всегда была золотошвейная продукция, она производилась и производится фабрикой золотошвей, чуть-чуть училищем золотошвей. С этим всё в порядке. Мы с туристами приходим, покупаем, таким образом, поддерживаем. Я приверженец гастрономических вещей, потому что всё-таки это больше воздействует на туристов. Экономика впечатлений базируется на каких-то тонких сервисных вещах, на гостеприимстве, на еде. Люди знакомятся с территорией с большей охотой через гастрономию. Мы поддерживаем очень сильно новоторжскую пастилу. У нас есть девочка, которая пять лет назад начала заниматься пастилой, к нам она присоединилась три года назад в качестве крафтовой своей ремесленной мастерской. Мы в ресторане её продаём, мастер-классы с ней проводим, дегустацию делаем.
Можно сказать, новоторжская пастила хорошо развивается при поддержке нашего проекта. Других мы тоже поддерживаем. Не каждый может сделать свой целостный продукт от и до: от производства до истории, упаковки и продвижения. Например, у нас есть фермеры, мы их телячьи стейки продаем у себя в ресторане, это для них хорошее экономическое подспорье. Есть фермеры, которые делают интересные сбитни, у нас в ресторане есть этот сбитень. Сейчас мы ведём переговоры по поводу ремесленного шоколада. То есть фактически ресторан — это такое место, которое позволяет экономике фермеров, которые локализованы вокруг Торжка, сбывать свою продукцию и получать ресурс развития. Я вижу, что наша миссия в этом может быть реализована. Ещё пример, в Торжке появилась новая крафтовая мастерская «Перчатка». В Торжке всегда была кожгалантерейная фабрика, моя бабушка на ней работала.
Сейчас есть такая небольшая мастерская, она расположилась буквально полгода назад в одном особнячке в центре Торжка. Там делают очень хорошие перчатки, качественные, кожаные, классические и разноцветные, разные. И владельцы готовы вплести своё производство в туристические проекты, делать мастер-класс, проводить экскурсию по технологическому процессу. Думаю, что с осени мы с ними приступим к такой деятельности. Другие объекты, например, какие-то магнитики, какую-то ерунду я не считаю сувениром. Это просто попса попсой. Я о ней даже говорить не хочу. Ну вот если эти китайские…Я просто не работаю с массовым рынком, я работаю с рынком «средний плюс» по деньгам и по мышлению прежде всего, и это та аудитория, которая даёт экономику месту. У нас, в принципе, тоже есть такие магнитики, но это скетчи бежецкой художницы, они интересные: она рисует наши тверские малые города. Это сувениры крутые.
В целом, насколько успешен проект в цифрах? Какие-то такие цифры у вас есть в голове? Я могу дать только цифры в отношении своего проекта, потому что мы каждый год прирастаем раза в 3. Это наш нормальный коэффициент прирастания каждый год по посещаемости. Что касается ресторана, вы знаете, да, мы купили его буквально в декабре 2020 г. Сделали ремонт, вышли из ремонта 1 мая, тут вообще всё пошло отлично. То есть, люди ждали такое место: качественное, уютное, хорошее, сервисное. Когда вы вкладываете душу, делаете что-то по-человечески, рынок очень быстро на это реагирует. Хорошие крутые проекты сами себе генерят себе поток, это я могу сказать точно, потому что в ресторан у нас не вложено ни рубля рекламы.
В городе есть обувная фабрика: они сделали музей, и мы стали к ним заезжать. В Торжке есть всероссийский НИИ льна, единственный в стране, мы и туда стали ездить. У нас были и деревенские экспедиции. Мы приглашали охотника, который очень хорошо понимает лес, и он вел нас по нему и рассказывал про следы птиц, про то, как меняются типы лесов. Идем два часа, проходим четыре лесные зоны, и каждая кардинально отличается от предыдущей... Короче говоря, мы искали и ищем людей, которые могут преподнести интересную информацию в научно-популярном формате. А через полтора года мы увидели, что у Торжка есть города-друзья и города-соседи, и начали ездить в Старицу, в Вышний Волочек, в Кимры, в Бежецк. Сейчас у нас порядка 17 городов, но базовый подход остался тем же. Не «городских пассажиров», живущих по принципу «дом-работа-огород», а тех, для кого важны смыслы и ценности, будущий образ города, тех, кто стремится его изменить. Они могут стать сопровождающими или гидами. Главное условие, чтобы это был человек «нашего ДНК». Приехав в маленький город, мы стараемся найти то, что подчеркивает его харизму. Нас, конечно же, интересует история города, его ключевых мест. А по-настоящему раскрывается город через тех, кто с нами плотно работает. Такими людьми могут стать краеведы, историки, пекари, библиотекари, журналисты, работники музеев или даже кафе. И это те, кто несет в себе какую-то харизматичную волну и может ею поделиться. Нам очень интересно посмотреть на то, какая деятельность давала городу развитие в прошлом и что в нем происходит сейчас — осталось ли это и в наши дни, сменилось ли чем-то другим. Или же мы просто берем какую-то тему: у нас есть двухдневный левитановский маршрут, есть и венециановский. Эти художники тесно связаны с провинцией, в том числе с нашими Вышним Волочком и Удомлей. Мы посещаем места, где они вдохновлялись, жили и писали, где жили их друзья. Истории из их жизни рассказывают местные краеведы, носители интересных знаний, которые они сами добывают через свою заинтересованность. Arzamas academy — очень известный сайт. Там выкладывают лекции, а мы делаем лекцию с путешествием, с привязкой к пространству, где это происходило. Так складывается картинка 3D. Кроме Венецианова и Левитана, у нас есть маршрут по Николаю Львову — архитектору, современнику Державина, родившемуся под Торжком. Мы изучаем созданную им архитектуру, которая сейчас находится в разной степени сохранности. Наша программа раскрывает его внутренний мир, его логику — как он мыслил, чем вдохновлялся, почему старался сделать утилитарные вещи предметом искусства. Также ничего не видят администрации малых городов, за редкими исключениями. Но когда мы и наши гости приезжаем, пишем и рассказываем об этом, люди вдруг начинают смотреть на свой дом, свою улицу и свой город глазами приезжающих гостей. Такая деятельность приводит к тому, что постепенно начинает меняться восприятие горожан и городской администрации. И процесс-то идет, ничего не стоит на месте. Если взять тот же Торжок, то за 5 лет у нас очень много изменений произошло. Во-первых, у нас «Ласточку» запустили, скоростную электричку, и транспортная доступность стала великолепной. Из Москвы можно доехать до Торжка за 2 часа 50 минут с одной пересадкой на соседнюю платформу. Это абсолютно европейский формат, когда из Цюриха можно приехать в Сент-Мориц, пересев в какой-то точке на соседнюю платформу.