При приемке древесины на МСД или ОЛИ результаты фиксации поступившего объема считаются окончательными, а при отгрузке — предварительными. ЕГАИС лес по древесине. Новости цифровой трансформации, телекоммуникаций, вещания и ИТ. Путин подписал закон о создании ЛесЕГАИС. Новости Общественного совета. Администраторы публикую актуальные новости и контакты технической поддержки. Новости регионов.
🌳 Новое дополнение к ЛесЕГАИС: Возврат некачественной древесины через ЭСД
Штраф-стоянка обходится в 5 тысяч руб. На доказательство своей правоты у компаний нередко уходит несколько суток. В итоге водителю выписывается штраф в 30 тысяч руб. Представители отрасли отмечают, что алгоритм работы мобильного приложения не соответствует действующим нормативно-правовым актам. Например, нельзя оформить в электронном виде доставку древесины в адрес физлиц.
Нужно сначала создать склад с дровами, зарегистрировать его в ЛесЕГАИС, огородить, сдавать фотоотчеты по каждому грузовику с дровами, и только со склада можно будет отвезти чурбаков бабушке», — говорит Бутенко. Некорректный софт В Союзе лесопромышленников и лесоэкспортеров России удивлены, почему чиновники в такой спешке пытаются внедрить явно недоработанный софт. Никто оказался не готов», — говорит вице-президент союза Валерий Прилипов. Как ни странно, но электронным документооборотом не предусмотрена работа даже с аукционными лесосеками когда организации покупают у государства разовое право на заготовку древесины на небольших участках.
Архангельск Антон Студенцов. По его прогнозу с 1 марта лесозаготовительную отрасль ждет «полный коллапс». Это когда каждый последующий шаг при онлайн-оформлении сделки не может быть осуществлен, если ЛесЕГАИС не зафиксировала предыдущий», — говорит Студенцов. В марте уже нельзя будет оформить ни один документ, если сама электронная система сработала некорректно.
Бизнес лесозаготовителей просто остановится, если ничего не исправить», — прогнозирует Студенцов. Бизнес при поддержке властей Архангельской и Вологодской областей обращался также в адрес Минприроды с просьбой донастроить систему.
Например, код 16. В декларации и нужно писать «пиломатериал из ели». К слову, аналогичным образом оно должно указываться в сопроводительном документе на перевозку древесины в котором также фиксируются сведения о декларации.
Нюансы заполнения декларации Декларанту нужно иметь в виду, что: В случае, если в договоре не указан конкретный объем график поставок покупаемой или продаваемой древесины, то в декларации необходимо показывать максимально возможный объем в рамках поставки. Впоследствии в ежемесячных декларациях тех, что сдаются по мере исполнения договора в общем порядке показывается фактический объем переданной от продавца к покупателю древесины. Если в декларации допущена ошибка, то можно: попробовать отредактировать исходные данные; в случае, если по подлежащим редактированию исходным данным запрещено внесение изменений — подать новую декларацию предварительно аннулировав в установленном порядке первичную. При этом, если новая декларация подана с нарушением сроков, то в целях избежания санкций можно согласовать с регулирующими органами подходящий порядок действий. Так, ими может быть рекомендовано добавление в декларацию пояснений по поводу совершенных ошибок, что будет свидетельствовать о том, что нарушение сроков допущено непреднамеренно.
При этом, ее номер показывается в сопроводительном документе на перевозку древесины — который обязателен при осуществлении такой перевозки. Данная особенность делает незаконными отгрузки, производимые в день обращения к поставщику. Нарушать это правило — показывая на бумаге правильные даты отгрузки, но фактически осуществляя их раньше, не рекомендуется. Проверяющие органы, обнаружив подобную махинацию, могут вменить декларанту внесение в ЕГАИС ЛЕС ложных данных и применить к нему строжайшие штрафные санкции их мы рассмотрим чуть позже. В случае, если объем фактически отправленной от продавца к покупателю древесины — больше контрактного максимального объема, который был изначально рассчитан декларантом , то сторонам договора нужно: заключить дополнительное соглашение — в котором будет отражен правильный объем перевезенной древесины; задекларировать такое дополнительное соглашение.
Там где баланс отрицательный, создать документ невозможно — система блокирует возможность его оформления. При приемке древесины на МСД или ОЛИ результаты фиксации поступившего объема считаются окончательными, а при отгрузке — предварительными. Если принимающей стороной будут выявлены расхождения, то отправитель древесины может провести в системе корректировку объема.
Документ вводит такую форму наблюдения за соблюдением лесного законодательства, как административное обследование лесов, позволяющую на основе анализа данных информационных систем и дистанционного зондирования принимать решения о необходимости проверок. Кроме того, документ гарантирует свободный и бесплатный доступ граждан и юридических лиц к информации о лесах в РФ. О новом законе Один из авторов инициативы, глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров, отмечал, что по закону производство продукции переработки древесины будет возможно исключительно на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр. Сенатор подчеркивал, что законом в 2021 году в отдельных субъектах РФ предусмотрен эксперимент по осуществлению надзора уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. А в отдельных регионах и лесной надзор в порядке эксперимента переведен на федеральный уровень.
Содержание
- Кто в лес – тот в ЕГАИС. Первые итоги цифровизации лесной отрасли -
- Цифровизация нуждается в реформе отрасли
- ЕГАИС Лес: новые требования к транспортировке и учету пиломатериалов
- Внедрение ФГИС ЛК в 2024 году: к чему стоит готовиться отрасли? | Лесной комплекс
- От деляны до конечного потребителя: в Госдуме подчеркнули важность ЕГАИС для леса
- Календарь вебинаров
Новое в лесном законодательстве в 2023 году
Так, ими может быть рекомендовано добавление в декларацию пояснений по поводу совершенных ошибок, что будет свидетельствовать о том, что нарушение сроков допущено непреднамеренно. При этом, ее номер показывается в сопроводительном документе на перевозку древесины — который обязателен при осуществлении такой перевозки. Данная особенность делает незаконными отгрузки, производимые в день обращения к поставщику. Нарушать это правило — показывая на бумаге правильные даты отгрузки, но фактически осуществляя их раньше, не рекомендуется. Проверяющие органы, обнаружив подобную махинацию, могут вменить декларанту внесение в ЕГАИС ЛЕС ложных данных и применить к нему строжайшие штрафные санкции их мы рассмотрим чуть позже. В случае, если объем фактически отправленной от продавца к покупателю древесины — больше контрактного максимального объема, который был изначально рассчитан декларантом , то сторонам договора нужно: заключить дополнительное соглашение — в котором будет отражен правильный объем перевезенной древесины; задекларировать такое дополнительное соглашение.
В случае, если купленная древесина возвращена покупателем продавцу, то они составляют акт о прекращении действия договора. Затем в декларации отражаются сведения об аннулировании сделки по самой декларации ставится статус «Удалено» с указанием причины — которая в данном случае заключается в прекращении действия договора. Вместо реквизитов договора в декларации могут быть прописаны реквизиты: счета-фактуры если стороны контракта — хозяйствующие субъекты ; кассового чека если покупатель — физическое лицо. Дело в том, что оба указанных документа по существу заменяют договор — в тех ситуациях, когда его заключение в обычном двухстороннем виде не осуществлено в силу отсутствия у сторон потребности на его заключение. При этом, в распоряжении у декларанта должны быть, так или иначе, все необходимые сведения для заполнения документа.
Если в счете-фактуре или чеке их нет, то их придется узнавать отдельно. Исправление любых ошибок в декларации осуществляется в рамках стандартной процедуры редактирования документа в интерфейсе ЕГАИС ЛЕС есть одноименная опция.
Допускается изменение информации, содержащейся в системе учета древесины, в случае исправления технических ошибок. В целях применения настоящих Правил под технической ошибкой понимается ошибка, допущенная уполномоченным должностным лицом органа государственной власти, органа местного самоуправления либо юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при представлении информации в систему учета древесины, в том числе описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка в информации, внесенной в систему учета древесины. Внесение изменений в информацию, содержащуюся в системе учета древесины, в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил, осуществляется уполномоченным на внесение таких сведений должностным лицом либо юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с использованием функционала системы учета древесины. Указанные изменения подписываются электронной подписью такого лица. При внесении изменений в информацию, содержащуюся в системе учета древесины, в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил, должна быть указана следующая информация: а новая информация, внесенная в соответствии с настоящими Правилами; б реквизиты документов, на основании которых вносятся изменения в информацию, содержащуюся в системе учета древесины; в дата выявления технической ошибки; г фамилия, имя, отчество при наличии , должность для органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц , контактный телефон лица, уполномоченного представлять вносить информацию в систему учета древесины. При представлении информации в систему учета древесины либо при внесении изменений в информацию, содержащуюся в системе учета древесины, фиксируются дата и время московское, с точностью до секунды соответственно представления информации в систему учета древесины либо внесения изменения в информацию, содержащуюся в системе учета древесины.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления представляют в систему учета древесины информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 статьи 506 Лесного кодекса Российской Федерации, в электронном виде по формам, установленным в соответствии с частью 3 статьи 26 и частью 4 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации, посредством государственных информационных систем, входящих или подключенных к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, или с использованием функционала системы учета древесины в срок, установленный частью 12 статьи 506 Лесного кодекса Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в систему учета древесины информацию, указанную в пунктах 7 - 13 части 9 статьи 506 Лесного кодекса Российской Федерации, в электронном виде по формам согласно приложениям N 4 - 8, либо по формам, установленным в соответствии с частью 8 статьи 504, частью 4 статьи 504-2 и частью 4 статьи 505 Лесного кодекса Российской Федерации, либо в соответствии с частью 5 статьи 504-1 Лесного кодекса Российской Федерации с использованием функционала системы учета древесины или специализированного программного обеспечения. Информация, указанная в пункте 6 настоящих Правил, представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в систему учета древесины в сроки, установленные частью 3 статьи 505 Лесного кодекса Российской Федерации в отношении информации, указанной в пунктах 7 - 9 части 9 статьи 506 Лесного кодекса Российской Федерации или частью 2 статьи 502 Лесного кодекса Российской Федерации в отношении информации, указанной в пункте 10 части 9 статьи 506 Лесного кодекса Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут представлять информацию для учета фактического объема полученной древесины на лесосеке с использованием системы учета древесины или специализированного программного обеспечения по форме, предусмотренной приложением N 8 к настоящим Правилам, на основании первичных учетных документов бухгалтерского учета, содержащих информацию о фактическом объеме полученной древесины на лесосеке. В указанном случае информация о суммарном объеме, видовом и породном сортиментном составе древесины, представленная за отчетный период по форме, предусмотренной приложением N 8 к настоящим Правилам, должна соответствовать информации, содержащейся в отчете об использовании лесов за соответствующий период. Информация, представляемая в систему учета древесины в соответствии с пунктами 4 - 6 и 8 настоящих Правил, представляется в структурированном виде и подписывается электронной подписью лица, уполномоченного представлять указанную информацию.
Кто должен вести учет древесины в ЕГАИС Лес Для регистрации любой операции по прослеживанию и учету движения леса участники сделки обязаны представлять отчетность декларации, отчеты. При этом отчитываться должны обе стороны одновременно: и покупатель, и продавец. За них это должен делать продавец. В 2024 году вести учет древесины на портале ЕГАИС Лес обязаны: Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с необработанной древесиной и продукцией первичного лесопиления. ИП и юрлица, которые выступают в роли конечного потребителя изделий из древесины. Компании и бизнесмены, выступающие в роли продавцов леса. Даже в том случае, если покупателем изделий из древесины выступает физлицо без регистрации ИП.
ЕГАИС Лес: что это такое, какие сделки с древесиной учитывать, штрафы
Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в систему учета древесины информацию, указанную в пунктах 7 - 13 части 9 статьи 506 Лесного кодекса Российской Федерации, в электронном виде по формам согласно приложениям N 4 - 8, либо по формам, установленным в соответствии с частью 8 статьи 504, частью 4 статьи 504-2 и частью 4 статьи 505 Лесного кодекса Российской Федерации, либо в соответствии с частью 5 статьи 504-1 Лесного кодекса Российской Федерации с использованием функционала системы учета древесины или специализированного программного обеспечения. Информация, указанная в пункте 6 настоящих Правил, представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в систему учета древесины в сроки, установленные частью 3 статьи 505 Лесного кодекса Российской Федерации в отношении информации, указанной в пунктах 7 - 9 части 9 статьи 506 Лесного кодекса Российской Федерации или частью 2 статьи 502 Лесного кодекса Российской Федерации в отношении информации, указанной в пункте 10 части 9 статьи 506 Лесного кодекса Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут представлять информацию для учета фактического объема полученной древесины на лесосеке с использованием системы учета древесины или специализированного программного обеспечения по форме, предусмотренной приложением N 8 к настоящим Правилам, на основании первичных учетных документов бухгалтерского учета, содержащих информацию о фактическом объеме полученной древесины на лесосеке. В указанном случае информация о суммарном объеме, видовом и породном сортиментном составе древесины, представленная за отчетный период по форме, предусмотренной приложением N 8 к настоящим Правилам, должна соответствовать информации, содержащейся в отчете об использовании лесов за соответствующий период. Информация, представляемая в систему учета древесины в соответствии с пунктами 4 - 6 и 8 настоящих Правил, представляется в структурированном виде и подписывается электронной подписью лица, уполномоченного представлять указанную информацию.
Допускается изменение информации, содержащейся в системе учета древесины, в случае исправления технических ошибок.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в систему учета древесины информацию, указанную в пунктах 7 - 13 части 9 статьи 506 Лесного кодекса Российской Федерации, в электронном виде по формам согласно приложениям N 4 - 8, либо по формам, установленным в соответствии с частью 8 статьи 504, частью 4 статьи 504-2 и частью 4 статьи 505 Лесного кодекса Российской Федерации, либо в соответствии с частью 5 статьи 504-1 Лесного кодекса Российской Федерации с использованием функционала системы учета древесины или специализированного программного обеспечения. Информация, указанная в пункте 6 настоящих Правил, представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в систему учета древесины в сроки, установленные частью 3 статьи 505 Лесного кодекса Российской Федерации в отношении информации, указанной в пунктах 7 - 9 части 9 статьи 506 Лесного кодекса Российской Федерации или частью 2 статьи 502 Лесного кодекса Российской Федерации в отношении информации, указанной в пункте 10 части 9 статьи 506 Лесного кодекса Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут представлять информацию для учета фактического объема полученной древесины на лесосеке с использованием системы учета древесины или специализированного программного обеспечения по форме, предусмотренной приложением N 8 к настоящим Правилам, на основании первичных учетных документов бухгалтерского учета, содержащих информацию о фактическом объеме полученной древесины на лесосеке. В указанном случае информация о суммарном объеме, видовом и породном сортиментном составе древесины, представленная за отчетный период по форме, предусмотренной приложением N 8 к настоящим Правилам, должна соответствовать информации, содержащейся в отчете об использовании лесов за соответствующий период. Информация, представляемая в систему учета древесины в соответствии с пунктами 4 - 6 и 8 настоящих Правил, представляется в структурированном виде и подписывается электронной подписью лица, уполномоченного представлять указанную информацию.
Допускается изменение информации, содержащейся в системе учета древесины, в случае исправления технических ошибок.
Бизнес лесозаготовителей просто остановится, если ничего не исправить», — прогнозирует Студенцов. Бизнес при поддержке властей Архангельской и Вологодской областей обращался также в адрес Минприроды с просьбой донастроить систему. Все обращения фактически были проигнорированы, утверждают представители бизнеса и просят Генпрокуратуру «провести проверку исполнения Рослесхозом, являющимся оператором ЛесЕГАИС, своих обязанностей в части обеспечения функционирования системы».
В комитете Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды в ответ на запрос «Газеты. Ru» сообщили, что знакомы с проблемой. Мы находимся в постоянном контакте с регионами и Рослесхозом с целью оперативного выявления всех технических проблем и скорейшего их устранения без бюрократических проволочек», — заявили в комитете. В парламенте отметили, что 15 января уже проводили посвященное проблеме совещание с Уральским федеральным округом, а в феврале аналогичная видеоконференция запланирована с властями и участниками рынка из Сибири.
За последние семь лет правительство в третий раз пытается навести порядок в лесной отрасли. В 2020-м премьер Михаил Мишустин назвал непроработанной принятую правительством Медведева в 2018 году стратегию развития лесной отрасли она рассчитана до 2035 года. По оценке Мишустина, эта стратегия — не тот документ, который поможет «вернуть отрасль в легальное поле». Новый план по декриминализации лесной отрасли начали реализовывать по поручению президента Владимира Путина.
Когда Путин давал поручение правительству, он не стеснялся в выражениях. Он отметил, что региональная власть действует по принципу: «любой ценой взять объемы, а после хоть трава не расти. И не растет — ни трава, ни лес не растет». А уже срубленный лес вывозят за рубеж, используя «откровенно криминальные схемы».
По новому регламенту регистрация декларации возможна в течение 6-ти дней, а не 5-ть. С начала года так же запрещён вывоз из РФ продукции, которая относится к необработанным и грубо обработанным лесоматериалам ценные лиственные и хвойные породы. Причин на это у государства две: сохранение лесов и стимулирование развития лесопереработки. Кто должен подавать информацию в систему: ИП и юрлица оформляют сделки с древесиной купля-продажа, экспорт, импорт. Продукцию нужно заносить в систему, если она относится к: пиломатериалу обрезному, необрезному, строганному, брусу, бруску, доске : из хвойных пород; шпалы для железных дорог; брусья для железных дорог. К хвойным породам относят кедр, пихту, лиственницу, сосну, ель.
Правила перевозки древесины Рослесхоза ужесточаются с 25 июля 2023 года
новости, уникальные статьи, аналитические обзоры рынков. В системе ЕГАИС Лес потребуется указать данные о продавце и покупателе товара. Новости и изменения ЕГАИС Лес 2022 года необходимо знать и учитывать при работе с лесом и продуктами переработки древесины. Сенатор Семенов: система «Лес-ЕГАИС» требует дополнительной доработки. РИА Новости. Проект ЛесЕГАИС учёта древесины, Информационные технологии в лесной промышленности, Единая федеральная база данных о лесах России, Федеральная государственная система лесного комплекса, История создания ЛесЕГАИС.
Новости и пресс-релизы
От деляны до конечного потребителя: в Госдуме подчеркнули важность ЕГАИС для леса | Мы подготовили статью, где в. ООО «Мегасофт» Новости, аналитика, цены, статистика лесной промышленности. |
ЕГАИС Лес в 2022 году: изменения | Новости архангельска, публицистика, аналитика. Путин подписал закон о модернизации ЛесЕГАИС. ЕГАИС Лес: новые требования к транспортировке и учету пиломатериалов. |
Разъяснения Рослесхоза об обновлении правил предоставления информации в ЛесЕГАИС | Новости архангельска, публицистика, аналитика. Путин подписал закон о модернизации ЛесЕГАИС. ЕГАИС Лес: новые требования к транспортировке и учету пиломатериалов. |
ЛесЕГАИС учёта древесины | Новости архангельска, публицистика, аналитика. Путин подписал закон о модернизации ЛесЕГАИС. ЕГАИС Лес: новые требования к транспортировке и учету пиломатериалов. |
Покупка одной доски для ремонта офиса может обойтись компании в 200 тысяч штрафа | Новости регионов. |
Вебинар ВИПКЛ, часть 1. «Формирование балансовой модели учета оборота древесины в ЛесЕГАИС»
Как стало известно “Ъ”, вологодские компании ЛПК обратились в Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров с просьбой инициировать изменения в законодательстве об учете древесины и исключить из него пиломатериалы. ЕГАИС лес по древесине. Новости цифровой трансформации, телекоммуникаций, вещания и ИТ. Путин подписал закон о создании ЛесЕГАИС. При приемке древесины на МСД или ОЛИ результаты фиксации поступившего объема считаются окончательными, а при отгрузке — предварительными. Последние новости и главные изменения по ЕГАИС Лес в 2022 году. Спрос за данные в ЕГАИС вон какой большой с простых людей, но вы даже не даете возможности корректные данные вносить!
Учет древесины и сделок с ней через систему ЕГАИС ЛЕС
Государственная система ЕГАИС Лес – это реестр, в который должны передаваться декларации о всех сделках с древесиной, заключенных ИП или юридическими лицами. Предыдущие новости схожей тематики. 17/10. В Татарстане планируют к концу года создать цифровую базу данных о землях лесного фонда. Предыдущие новости схожей тематики. 17/10. В Татарстане планируют к концу года создать цифровую базу данных о землях лесного фонда. Учет древесины и сделок с ней через систему ЕГАИС ЛЕС.
Новости и пресс-релизы
Предпринимателей будут штрафовать за продажу пиломатериалов без регистрации в системе ЕГАИС | Новости цифровой трансформации, телекоммуникаций, вещания и ИТ. |
Путин подписал закон о модернизации ЛесЕГАИС | МСД), с нашими координатами. |
Учет древесины и сделок с ней в ЛесЕГАИС: с 12 февраля 2024 года появится новый индикатор риска
В соответствии с Правилами представление отчетов по отчуждаемой древесине в рамках декларации о сделках с древесиной, содержащих «нулевые» значения, не предусмотрено. Главная» Новости» Лесегаис портал новости. С 1 марта 2023 г. вводится новый порядок предоставления информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней. Последние новости и главные изменения по ЕГАИС Лес в 2022 году. Главная» Главные новости. Кто в лес – тот в ЕГАИС.