Занятия «Разговоры о важном» будут проходить во всех школах еженедельно с начала учебного года. примерными сценариями, методическими рекомендациями для педагогов, видеороликами.
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
Для реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» классные руководители разработали рабочие программы с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» организует обучение педагогических работников системы общего образования по дополнительной профессиональной программе «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора)». Образование - 27 апреля 2024 - Новости Перми - Если «Разговор о важном» проводится между учебными занятиями, продолжительность перемены не менее 20 минут должна быть установлена и до и после занятия.
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Реализацию программы занятий «Разговоры о важном» целесообразно возложить на классных руководителей кураторов , учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т.
Ответ вам дать в течение 30-ти. Через три дня звоните и просите назвать входящий номер вашего обращения.
А лучше, если вы оставите заявление в двух экземплярах и потом через три дня заберете свой. С проставленным входящим номером, естественно. Это удачный вариант!
Рекомендую пользоваться им. Доказывать, обосновывать почему вы пользуетесь своим законным правом и отстаиваете интересы ребенка вы никому не обязаны! Тем более школе читайте в заявлении об этом есть.
Это школа должна доказать вам законность своих действий. И тут начинаются дебри, в которых неопытному во взаимоотношениях со школой родителю будет очень сложно ориентироваться. Главное, что вы должны понять, что вы правы!
Никаких законов вы не нарушаете, последствий за пропуски урока «Разговоры о важном» быть не может. Да, учителя могут начать гадить и мстить, а директора превышая свои полномочия — запугивать вас и угрожать. Но, бояться этого не нужно.
Заявление, которое мы подготовили защищает вашу позицию». Альянс учителей также рекомендовал родителям найти единомышленников, с которыми можно написать коллективное обращение директору школы о нежелании посещать внеклассные занятия или отправить индивидуальное или коллективное обращение в Министерство просвещения, потребовав перенести классный час «Разговоры о важном» с первого в понедельник на последний в пятницу, чтобы была свободная возможность этот урок не посещать, как и предполагает система внеклассной деятельности. Как отреагировали на новую инициативу известные учителя и психологи?
Об «Уроках о важном» также высказались политологи, психологи и учителя. Педагог и директор школы «Апельсин» в Санкт-Петербурге Дима Зицер объяснил, «как противостоять пропаганде в школе» в интервью Ксении Собчак. Если дети в восьмом классе будут делиться тем, что им представляется важным, как это важное формируется, как связано мое важное и общественное важное — это здорово.
Данные занятия целесообразно проводить в рамках внеурочной деятельности обучающихся 1-11 классов первым уроком еженедельно. Первое занятие должно состояться 5 сентября 2022 года.
Заявление, которое мы подготовили защищает вашу позицию». Альянс учителей также рекомендовал родителям найти единомышленников, с которыми можно написать коллективное обращение директору школы о нежелании посещать внеклассные занятия или отправить индивидуальное или коллективное обращение в Министерство просвещения, потребовав перенести классный час «Разговоры о важном» с первого в понедельник на последний в пятницу, чтобы была свободная возможность этот урок не посещать, как и предполагает система внеклассной деятельности. Как отреагировали на новую инициативу известные учителя и психологи? Об «Уроках о важном» также высказались политологи, психологи и учителя. Педагог и директор школы «Апельсин» в Санкт-Петербурге Дима Зицер объяснил, «как противостоять пропаганде в школе» в интервью Ксении Собчак. Если дети в восьмом классе будут делиться тем, что им представляется важным, как это важное формируется, как связано мое важное и общественное важное — это здорово. Другое дело, когда в этот момент учителям и родителям говорят, что важно, а что не важно, образовательный процесс заканчивается. Процесс познания, основанный на любопытстве и рефлексии и сомнении заканчивается», — объяснил Зицер.
Учитель посоветовал родителям сходить в школу и, не ругаясь и «не пытаясь обратить в какую-либо веру», поговорить с учителем об «Уроках о важном», чтобы самим понять, что ждет вашего ребенка. Это не ситуация безысходности», — рассказал Зицер. Семейное образование: что вам нужно знать, если вы не собираетесь отдавать ребенка в школу Психологиня Людмила Петрановская призвала родителей «ничего не бояться»: «Вы — главные люди в жизни вашего ребенка, как минимум до подросткового возраста. Никакие мероприятия не будут для него авторитетнее вас, если у вас хорошие отношения. При этом Петрановская пишет, что родители имеют полное право протестовать, и закон в в этом отношении на их стороне: «Говорите, обсуждайте, требуйте — школа у нас образовательное учреждение, а не политическая организация». Должны ли учителя проводить эти занятия? Кроме этого, Альянс учителей подготовил отдельную памятку для учителей, в которой подробно объясняется, что политическая деятельность в школе запрещена законом. Памятка: Помимо Конституции ст. Запрещено принуждение вступления обучающихся в общественные объединения, не допускается принуждение к участию в их деятельности например, в мероприятиях Юнармии или РДШ. Запрет предусмотрен п.
В образовательных учреждениях запрещена деятельность политических партий например, партийные акции по сбору гуманитарной помощи. Запрет в соответствии с п.
Подпишитесь на новости
- Разговоры о важном — Википедия
- О чем будут «Разговоры о важном» 27 апреля - 27 апреля 2024 - 59.ру
- Наши проекты
- Об организации занятий "Разговоры о важном" от 17 июня 2022 -
- Тему занятия «Разговоры о важном» на понедельник изменили на «Единство народов России»
- 1-е классы: как одолеть Мусорного монстра?
Нужно научиться ценить богатства природы: интервью с главным редактором СМИ «Экология России»
- Популярные материалы
- Что такое “Разговоры о важном” и для чего они школьникам?
- Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
- Кравцов: "Разговоры о важном" позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
- Лента новостей
Нужно научиться ценить богатства природы: интервью с главным редактором СМИ «Экология России»
- Основные разделы
- В российских школах пройдут «Разговоры о важном» по годовщине присоединения Крыма - Ведомости
- Разговоры о важном
- Разговоры о важном - 2022
- Разговоры о важном - 2022
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
В августе 2023 года Минпросвещения представило новый учебник истории для 10-11 классов. Авторы нового учебника по истории России полностью переписали разделы с 70-х годов по настоящее время, добавив раздел про « СВО ». В нём собраны тезисы пропаганды об Украине и призывы не доверять альтернативным источникам информации [27] [28]. Школы начали закупать беспилотные летательные аппараты для обучения детей [29]. С 1 сентября 2023 года школьников начнут обучать основам применения беспилотников на уроках начальной военной подготовки [30]. В Алабуге «мирные» проекты в кластере стали закрываться, студентов колледжа насильно привлекают к сборке боевых иранских беспилотников « Шахед » [31] [32]. Прочее Российские власти используют военнослужащих для «патриотического воспитания». Психологи говорят, что встречи с солдатами, которые буквально вчера вышли из окопов, сомнительны с точки зрения психологической безопасности детей. В школы на «Уроки мужества» приглашают выступать непосредственных участников войны [33]. В феврале 2023 года анонсировали проект «Твой герой» как программу адаптации вернувшихся военнослужащих, в нём демобилизованных мужчин учат работать с детьми [34].
Кузьмищи, ул. Зеленая, д.
Реализацию программы занятий «Разговоры о важном» целесообразно возложить на классных руководителей кураторов , учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т.
Еще более подробно об этих темах будет идти речь на занятиях 5—9 классов. Также школьникам предложат принять участие в командной игре ЭкоГТО. Как нанопорошок из природного минерала улучшит экологические технологии Ученики старших классов, а также учреждений среднего профессионального образования подойдут к изучению темы с позиции деловой активности. В игровом формате им предстоит испробовать себя в роли владельцев предприятий, связанных с обращением природных ресурсов.
Все о “Разговоре о важном”
По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. На «Векторе образования» обсудили подготовку к внеурочным занятиям «Разговоры о важном». Занятия «Разговоры о важном» будут проходить во всех школах еженедельно с начала учебного года.
Проект «Разговор о важном»
Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования»: здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. «Разговоры о важном» 27 апреля посвятят экологичному потреблению. Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России разработаны методические рекомендации по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». Главная» Новости» Проблемно-практический семинар на тему: «Возможности платформы «Единое содержание общего образования» при организации занятий внеурочной деятельности «Разговоры о важном»».
проект "Разговоры о важном"
Почётное право участия в церемонии предоставлено Еве за успехи в учёбе, активное участие в жизни класса и школы. Почётное право подъёма флага предоставлено за высокие показатели в учёбе. Почётное право подъёма флага предоставлено за активную участие в жизни школы и класса.
Один мальчик выбросил черный-черный пакет у своего дома. Из черного-черного пакета вылез Мусорный монстр и засмеялся черным-черным смехом. Он решил захватить всю Землю, но экологи прогнали его. Сейчас монстр ищет любой шанс вернуться на Землю. Пока ребята слушали историю, в их доме из-за грязных футболок Дима завелся тот самый Мусорный монстр.
С ним помощники Земли борются с помощью мыльной воды. Тим высказывает мудрую мысль: нужно покупать только необходимые вещи, а ненужные лучше отдавать на благотворительность. После просмотра видео школьники выполняют задание. Им нужно собрать экологичную корзину в магазине, а для этого выбрать между несколькими продуктами. Например, вместо мытой картошки лучше взять немытую, потому что для мытья на производстве тратится намного больше воды, чем дома. Затем педагог включает еще одно видео о помощниках — о новой жизни для старых покрышек. Из старых покрышек можно сделать мягкое покрытие для детской площадки Источник: Razgovor. Монстра они застают на свалке покрышек, которыми он начинает кидаться в детей.
Помощники устраивают так, чтобы лента завода по переработке шин протянулась прямо к свалке, и все покрышки, которые кидает монстр, «уехали» на завод. Из шин на предприятии получается мягкое покрытие для детской площадки: Мусорного монстра опять победили. В конце классного часа школьником тоже рассказывают про экологические инициативы. В игре несколько туров. В первом нужно собрать экологичную корзину как 2—4-м классам , во втором его рекомендуют провести в 8—9-м классах — объяснить экологический термин словами, жестами или рисунком как в игре «Крокодил». В следующем туре дети получают карточки с вещью, сделанной из отходов, им нужно угадать, чем был предмет в прошлой жизни. Например, ноутбук раньше был алюминиевыми банками, а скейтборд — пластиковыми крышками. Искусственная елка — это экологично?
Источник: Razgovor. Например, утверждение «Стекло разлагается дольше чем пластик» — верное, а вот утверждение о том, что искусственная елка экологичнее живой — миф их делают из пластика, металла и клея, поэтому такие елки почти невозможно переработать. Последний тур посвящен малознакомым экологическим терминам. Ребятам надо объяснить, что такое велошредер, плоггинг и буккроссинг.
Бесплатное программирование, поднятие флага и идеологические занятия: 8 главных нововведений в школе Если в школе настаивают на посещении детьми «Разговоров о важном»? Движение «Мягкая сила», Альянс учителей и «Родители России» предлагают обратиться в администрацию школы с заявлением об отказе ребенка посещать дополнительные занятия.
Общественники составили шаблон такого заявления. Отметим, что заявление может потерять силу в случае утверждения новых методических рекомендаций. Инструкция по передаче заявления: «Первое с чем вы можете столкнуться — это с тем, что ваше заявление брать не станут. Уверена, вы с этим справитесь. Если нет, то передавайте заявление через ребенка, — говорится в инструкции. Никому и ничего не объясняя!
Это наилучший из возможных вариантов. Зарегистрировать письменное обращение согласно 59 ФЗ «Об обращении граждан» обязаны в течение трех рабочих дней. Ответ вам дать в течение 30-ти. Через три дня звоните и просите назвать входящий номер вашего обращения. А лучше, если вы оставите заявление в двух экземплярах и потом через три дня заберете свой. С проставленным входящим номером, естественно.
Это удачный вариант! Рекомендую пользоваться им. Доказывать, обосновывать почему вы пользуетесь своим законным правом и отстаиваете интересы ребенка вы никому не обязаны! Тем более школе читайте в заявлении об этом есть. Это школа должна доказать вам законность своих действий. И тут начинаются дебри, в которых неопытному во взаимоотношениях со школой родителю будет очень сложно ориентироваться.
Запись онлайн-трансляции от 16 ноября на тему «О взаимоотношениях в семье»: VK , Rutube. Запись онлайн-трансляции от 23 ноября на тему «Что такое Родина? Запись онлайн-трансляции от 30 ноября на тему «Мы вместе»: VK , Rutube. Запись онлайн-трансляции от 7 декабря на тему «Главный закон страны»: VK , Rutube. Дополнительные материалы.
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»
Это может быть педагогическое сопровождение деятельности волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально ориентированной работы; выборного Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией; Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов; постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов ; творческих советов, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций; созданной из наиболее авторитетных старшеклассников группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе и т. Целью таких занятий является развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений - заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать в расчёт другие точки зрения. Такие внеурочные занятия направлены на обеспечение благополучия детей в образовательном пространстве школы, помогают ребенку почувствовать свою ответственность за происходящее в школе, понимать, на что именно они могут повлиять в школьной жизни и знать, как это можно сделать. Принципы организации внеурочной деятельности. Организуя внеурочную деятельность школьников, педагогу рекомендуется придерживаться следующих принципов.
Важно, чтобы педагог помог ребенку найти в школе "свою" внеурочную деятельность, привлекательную именно для него. Это поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет способствовать формированию в глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшит риск их вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды деятельности. Важно, чтобы педагог организовывал внеурочную деятельность не столько для детей, сколько вместе с детьми. То есть давал им возможность взять на себя ответственность за отдельные фрагменты организации этих видов деятельности - сначала за фрагменты попроще, затем посложнее.
Это помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность и развивая самостоятельность и ответственность. Во внеурочной деятельности педагогу особенно важно стремиться к установлению доверительных и доброжелательных отношений со школьниками. Это поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них значимым взрослым, к которому дети больше прислушиваются, чьи требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и жизненные принципы охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для подражания. Содержание внеурочных занятий не должно преподноситься ребенку в форме назиданий.
Ребенок не должен становиться пассивным потребителем информации. Важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения, слышать мнения других. Только тогда будет формироваться его мировоззрение, его собственная жизненная позиция.
Социальные сети устроены таким образом, что, если ребенок попадает туда, ему сложно выйти из них. Огромные команды психологов работают над созданием социальных сетей, это большой бизнес. Чем дольше находится человек в этой среде, тем больше компании зарабатывают.
Теперь хорошо это или плохо? Для школьников младшего школьного возраста, дошколят, на мой взгляд, точно нехорошо. Потому что ведущая деятельность для дошкольника — это игровая деятельность со сверстниками. Живое общение. Я говорю о том, что не надо использовать мобильные телефоны и на уроках. Мне возражают,— сам ребенок решит, использовать или не использовать.
Такое решение ему сложно принять в четвертом или в пятом классе. Так устроена детская психика, что осознанное решение он в этом возрасте еще не может принять. Что мы делаем? Создаем среду, в которой могут после уроков общаться школьники, в которой нет деструктивной информации. Информационные технологии позволяют общаться ребятам из разных городов, проводить видеоконференции — это плюс. Здесь происходит общение, а не вовлечение.
Мы разработали Государственную информационную систему «Моя школа»; Взяли содержание образования с 1 по 11 класс, разложили по дидактическим единицам и сделали для учителя электронные образовательные ресурсы. Их педагог может использовать в своей работе, а может и не использовать. Экзамены, проверка знаний — один из таких элементов. Если нет обратной связи, то сложно вести корректировку и программы работы со школьником, ликвидировать пробелы в знаниях.
Также в документе отмечается, что внеурочная деятельность в школе носит добровольный характер, подтверждают Федеральные государственные образовательные стандарты пункт 19. Однако ситуация может измениться в случае вступления в силу последних методических рекомендаци й, которые могут сделать «разговоры» обязательными.
Бесплатное программирование, поднятие флага и идеологические занятия: 8 главных нововведений в школе Если в школе настаивают на посещении детьми «Разговоров о важном»? Движение «Мягкая сила», Альянс учителей и «Родители России» предлагают обратиться в администрацию школы с заявлением об отказе ребенка посещать дополнительные занятия. Общественники составили шаблон такого заявления. Отметим, что заявление может потерять силу в случае утверждения новых методических рекомендаций. Инструкция по передаче заявления: «Первое с чем вы можете столкнуться — это с тем, что ваше заявление брать не станут. Уверена, вы с этим справитесь.
Если нет, то передавайте заявление через ребенка, — говорится в инструкции. Никому и ничего не объясняя! Это наилучший из возможных вариантов. Зарегистрировать письменное обращение согласно 59 ФЗ «Об обращении граждан» обязаны в течение трех рабочих дней. Ответ вам дать в течение 30-ти. Через три дня звоните и просите назвать входящий номер вашего обращения.
А лучше, если вы оставите заявление в двух экземплярах и потом через три дня заберете свой. С проставленным входящим номером, естественно. Это удачный вариант! Рекомендую пользоваться им. Доказывать, обосновывать почему вы пользуетесь своим законным правом и отстаиваете интересы ребенка вы никому не обязаны! Тем более школе читайте в заявлении об этом есть.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Республики Карелия Суккозерская средняя общеобразовательная школа Разговоры о важном О проекте: Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят.
Только разговаривая с детьми о важном, мы можем стать важными для них
Главные новости. Каждый учитель может перейти на сайт «Единое содержание общего образования» и посмотреть темы классных часов «Разговоры о важном». На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 4 мая! Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Методические материалы, размещенные в разделе «Разговоры о важном» платформы «Единое содержание общего образования».