Новости домбай горнолыжный курорт трассы схема

Домбай — всесезонный курорт, поэтому туристический интерес к нему не стихает на протяжении круглого года. Где находится горнолыжный курорт Домбай, сколько стоят подъёмники и канатные дороги, длина трасс и прокат оборудования, где поесть, какие отели и гостиницы выбрать для отдыха. Главное, что интересует туристов — когда начинается горнолыжный сезон в Домбае. Друзья, подготовили подробный видео-обзор горнолыжного курорта Домбай! Расположен горнолыжный курорт Домбай на высоте 1650 м, а саму равнину, где расположена основная инфраструктура курорта, горы окружают со всех сторон.

Где кататься на «Домбае»

  • Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 16:30
  • Инфраструктура курорта
  • Про катание
  • Горнолыжный курорт «Домбай»: как добраться, трассы и цены
  • Домбай. Подробный обзор горнолыжного курорта

Трассы Домбая.

На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая показаны маятниковые, гондольные и кресельные КД. » ОТПУСК» активный отдых» Сейчас вы читаете "Трассы в Домбае (сезон 2022, мой обзор)". Самая короткая дорога на Домбай на машине проходит по трассе М-4 «Дон». На схеме трасс горнолыжного курорта Домбай вы можете наглядно увидеть расположение склонов для катания разных уровней сложности. горнолыжный курорт - потрясающие виды. Поселок Домбай, расположенный в Карачаево-Черкесской республике, оставил у меня незабываемое впечатление.

Трассы Домбая.

В начале и середине эти трассы простые, пологие и широкие, а ближе к концу становятся более крутыми. Почти все спуски с горы ведут к поляне у подножия, на которой оборудованы точки отдыха. Следует быть внимательным — тут много любителей быстрых спусков и водителей снегоходов. Для поклонников спидрайдинга и фрирайда есть возможность спусков по необорудованным трассам на северном склоне горы Мусса. Ролик о спуске с горы в поселок: Спуски вне трасс Из экстремальных видов спорта следует отметить спидрайдинг спуск по необустроенным склонам с помощью мини-парашюта и парапланеризм.

Спидрайдеры совмещают гигантский слалом, прыжки с трамплинов и скоростной спуск по диким трассам. Самые крутые участки они преодолевают, используя систему купола, который напоминает маленький парашют. Парапланеристы же спускаются с площадок на высоте от 2500 до 3200 метров. На Домбае часто проводятся местные и региональные соревнования по этому виду спорта.

Инструкторы и школы На курорте функционирует несколько горнолыжных школ для посетителей с разным уровнем подготовки. Само понятие «горнолыжная школа» зачастую не предусматривает постоянно работающего здания. Подобные школы проходят в формате съездов, лагерей или фестивалей на разных курортах. Более популярны на Домбае частные инструкторы.

Найти наставника можно сразу после приезда в поселке или у подножия. Отличить персонал можно по нашивкам или шевронам инструкторов. В личной беседе лучше уточнить удостоверение инструктора-методиста владельцы этих документов каждый год проходят практику и переаттестацию. Кроме того, можно позвонить по телефону 8 928 398-68-12 и договориться об услуге с инструкторским бюро.

Средняя цена за час тренировки с личным инструктором составляет 1500 рублей для взрослого и 2000 — для ребенка до 10 лет. Проживание В отелях На курорте в непосредственной близости от подъемников и склонов действует несколько гостиниц.

Февраль более солнечный, и в это время потребуются кремы с большей степенью защиты от загара. Март — самый «горнопляжный» месяц в горах: снега много, но солнце уже греет с удвоенной силой. Снег в это время уже не так хорош и к середине дня обычно раскисает. Поэтому кататься лучше с утра. Где кататься на Домбае Основная зона катания расположена на склонах Муссы-Ачитары на высотах от 2265 до 3200 метров. Высота гарантирует качество и количество снега на трассах, а южная ориентация склонов — постоянное присутствие солнца. Спуски здесь достаточно комфортны для катания: умеренный уклон, равномерный рельеф, просторные склоны.

Трассы регулярно обрабатываются ратраками перед началом катания и, как правило, после снегопада. Общая их протяжённость — 25 км. Любителям фрирайда на Домбае можно расслабиться — на трассах и в непосредственной близости от них вы его не найдёте. К нему приводит большинство спусков сверху. На плато расположены пункты проката снаряжения, небольшие кафе и места для хранения лыж. Рядом — учебные склоны с бугельными подъёмниками. Здесь всегда многолюдно. Катание на склонах Муссы-Ачитары разнообразное, но рассчитано преимущественно на средний и начальный уровень владения лыжами. Трассы маркированы как красные и голубые.

Впрочем, и здесь можно найти варианты посложнее. Например, спуск к Русской поляне. Если предпочитаете внетрассовое катание, попробуйте маршруты по северной стороне Муссы-Ачитары. Для этого рекомендуем обращаться к местным гидам, поскольку спуски не маркированные и представляют определённую опасность. Пункты проката снаряжения есть в отелях и наверху — у пересадки с верхней станции гондольного подъёмника. Аренда снаряжения обойдётся в 400—500 рублей за комплект лыжи, палки и ботинки в сутки. Подъёмники и ски-пассы на Домбае На курорте работает современный комплекс канатных дорог Doppel Mayer, включающий три очереди подъёмников. Нижняя станция первой очереди «Домбай-1» в самом центре Домбайской поляны оснащена восьмиместными гондолами. Следом за ней идёт шестиместная креселка «Домбай-2» и, наконец, до самого верха Муссы-Ачитары 3200 м дотягивается четырёхкресельная «Домбай-3».

Ски-пассы на эти канатки можно купить на срок от 1 до 12 дней, стоимость — от 1800 рублей. К сожалению, в Домбае нет единого ски-пасса на все канатные дороги. На старые подъёмники нужен свой абонемент.

Ехать на ней стоит только в солнечную погоду — единственно ради видов. С другой стороны открывается вид на Гоначхирское ущелье, вдоль которого прежде проходила Военно-Сухумская дорога, ведущая в Абхазию. На востоке в ясную погоду виден Эльбрус.

Пешие туристы отправляются по снежному гребню на соседнюю вершину. Трасса с вершины 3168 до 3008 — всего одна, довольно узкая и не интересная. Я думаю, третьей очередью пользуются все по одному разу: полюбовались и довольно. Хотя эта часть горы выглядит перспективной в горнолыжном плане. Туда бы поставить нормальный подъемник и проложить по склону несколько трасс — это бы здорово разгрузило шестикреселку и добавило разнообразия. Склон, разумеется, используется фрирайдерами, можно ездить и без трасс, но уж больно медленный подъемник.

Поляна тусовок и Летающая Тарелка Для начинающих есть так называемая Поляна тусовок, или «Верхний лягушатник», — пологое место с бугелями. Находится оно примерно посередине между верхней и нижней станциями шестикреселки, на высоте 2300 м. На этой поляне стоит знаковое сооружение Домбая, инопланетное летающее средство — Тарелка, которая на самом деле представляет собой горный приют на 6 мест. Смотрится тарелка на снежном склоне экзотично, мимо нее проходит пара трасс, и многие специально притормаживают, чтобы сделать фото. Рядом с Поляной тусовок есть несколько кафе и даже хостел. Ратраки на склоне попадаются довольно часто.

В основном курсируют от станции 2277 до Поляны тусовок и обратно. Кафе и рынки при канатных станциях На нижней и верхней станциях шестикреселки туристов встречают местные жители с глинтвейнами, хычинами, шерстяными изделиями. Скажем, в ветреную погоду хорошо идут балаклавы креселка без колпака, как мы помним. Тут же построены кафешки, а на задворках — туалеты. На верхней станции 3008 м в кафе нет цивильных туалетов, есть только кабинки с дыркой в полу, 50 руб. А вот на нижней станции 2277 м внутри кафе есть очень приличный туалет, поэтому мы ходили обедать именно туда.

Кафе на 2277 Кафе находится на втором этаже, а под ним — уже упоминавшийся Прокат 2277. На задворках есть веранда со столиками, где можно расположиться со своей снедью. А ещё ниже раскинулся рынок. Насчет других подъемников — все стоят. Несколько раз запускали вагончик, но только в тестовом режиме. Местный инструктор сказал, что в прошлом году старые канатки часто останавливались, людей приходилось снимать.

Теперь вот чинят. А еще собираются строить новую очередь, но не Доппельмайер, а какой-то китайской фирмы. Трассы под шестикреселкой Основное катание происходит от верхней до нижней станции шестикреселки, то есть с 3008 м до 2277 м. На этом участке имеются две синие трассы, две красные и участок черной. Есть переходы с трассы на трассу, позволяющие разнообразить катание. К сожалению, практически нет указателей и номеров трасс.

Не везде по краям трасс расставлены красные ограничивающие сетки. В один из дней после обеда спустилась облачность, видимость ухудшилась, не было видно краев трасс. Сами трассы широкие, хорошо подготовленные. Катание интересное. Народу на удивление мало. Черная практически пустая, да и красная не слишком загружена.

На синих трассах инструктора занимаются с новичками, и эти «новичковые облака» надо аккуратно преодолевать и мчаться дальше — до следующего «облака». Все трассы в самом низу сливаются в одну. И этот участок, сначала широкий, к концу к самому выезду к месту посадки на 2277 сильно сужается и превращается в «бутылочное горлышко». Здесь приходится быть очень внимательным. Один раз на этом «горлышке» я попала в такую ситуацию. Впереди ехал ратрак, занимая почти всю ширину трассы, за ним пристроились мы, несколько лыжников, и ехали чуть ли не плугом.

Вдруг сзади послышалось «хоп-хоп», и слева от ратрака, буквально по бровке обрыва промчались спасатели с акьей: один спасатель впереди, потом акья узкие сани с пострадавшим и сзади второй спасатель. Хорошо, что пострадавший не видел, по какому участку мчатся его сани. Но скорость, конечно, ощущал. Очереди Кассы начинают работать в 8. В 9 утра на подъемники нет очередей и очень мало катающихся. Мчишься по свежему вельвету почти в одиночестве.

Просто счастье. Постепенно народ подтягивается, и часам к 11-ти на нижней станции 2277 образуется очередь минут на 10. Получается цикл на полчаса: 10 минут в очереди, 10 минут подъем на креселке и 10 минут спуск. В двенадцать — полпервого мы уходили обедать. Со второго этажа кафе наблюдали за очередью. В районе часа очередь редела, а после двух становилось совсем свободно.

Спускаешься и тут же проходишь через турникет. К пятнице народу ощутимо прибавилось. Приехало много местных с детишками. К обеду очереди выросли до 15 минут. Один из способов переждать обеденный наплыв народа — использовать Лесную трассу. Лесная трасса Лесная трасса спускается с 2277 до самого низа и заканчивается в поселке прямо перед «Пятерочкой».

Обычно её используют в конце дня: спустился в поселок, снял лыжи и пошел домой. Но потом я и не только я стала по ней спускаться и в разгар катального дня вместо стояния в очередях. Что в этой трассе неудобно — спустившись, приходиться метров 100 идти в ботинках до нижней станции гондолы.

Сдаются как в самом поселке, так и в Теберде. В высокий сезон владельцы квартир ценник накручивают, но вполне возможно найти приемлемый вариант под свой бюджет. В любом случае стоимость зависит от близости к подъемникам. Фото с «Авито» Хостелы. Самый доступный вариант проживания на курорте. Сюда в основном приезжают студенты, туристические группы и любители приключений. К слову, размещение здесь разлетается моментально.

Относительная скромность в быту будет сглажена веселыми вечерами после катания. Скриншот с агрегатора по поиску размещения Гостиницы и отели. Тут можно найти как недорогие, так и роскошные варианты. Стоимость одной ночи зависит от локации и сезонности. Карты Обращайте внимание на расположение гостиницы, а еще посмотрите, есть ли в ней пункт проката снаряжения и предоставляют ли постояльцам ски-пассы. Такие детали крайне важны, если вы все время хотите посвятить катанию. Цены в сезон на популярные отели Домбая Помимо этого, туристы советуют заранее настроить кешбэк по туризму — от банка, от агрегатора и так далее. Обязательно оформите страховку, если собираетесь активно кататься. Ну и помните, что курортный сбор платится один раз можно прямо в гостинице. Одежда и снаряжение Выбор одежды зависит от месяца катания.

В декабре и январе внизу относительно терпимо, но с высотой похолодание будет сильнее ощущаться. Поэтому не забудьте взять с собой непродуваемую теплую куртку и термобелье. В феврале и марте солнце греет сильнее. Поэтому обязательно позаботьтесь о защитном креме и специальных очках для предотвращения ожогов. По поводу снаряжения не нужно беспокоиться, если вы новичок. На Домбае много пунктов проката для всех возрастов. Про прокат мы далее еще поговорим. Цены в Домбае Весь экономический движ, если можно так назвать, проходит на поляне тусовок. Здесь и рынок, и кафе, и прокат, и инструкторы, и прочие прелести.

Отдых в Домбае в 2024 году — цены, мой отзыв о горнолыжном курорте

Предназначены для опытных сноубордистов и лыжников. Черные трассы - высокий уровень сложности, трассы с местами узкими местами и крутыми перепадами высот. Предназначены для катания профессионалов. Трассы ратраками не обрабатываются.

На приведенной выше схеме черные трассы находятся в пределах зоны безопасности. Канатные дороги Домбая В Домбае представлено несколько систем подъемников, доставляющих горнолыжников до зоны катания, которая расположена на 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги. Эта зона является основной зоной катания, так как расположена она на широком плато, склоны обрабатываются ратраком.

Максимальная высота, на которую можно подняться на канатке - 3170 м над ур. Пятая очередь закрывается около 16. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17.

Во время плохой погоды подъемники могут не осуществлять свою работу. Из-за сильного ветра могут стоять кресла пятой очереди, в то время, когда работает «югославка». Бывает также, что в хорошую погоду пятая очередь работает, а «югославка» не осуществляет работу.

В самую плохую погоду могут запустить маятниковую дорогу, для того чтобы поднять всех желающих. МКД - маятниковая канатная дорога высота - 1630-2260 м над ур. В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз.

Перепады высот составляют около 636 м, время пути - 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны. ГКД - гондольная дорога производства Doppel Mayer высота - 1590-2270-3168 м над ур.

Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур. Всего у комплекса 3 уровня. Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути 2200 м - 10 минут.

Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути 660 м - 4 минуты. Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии. Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки - это пологий долгий спуск по тропинке.

Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания. Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген. Парнокресельная дорога.

Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги на высоте - 2260 м над ур. Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх 2-ая плавно поднимается вправо , большей частью идет по лесу.

Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания. Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы.

На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы - примерно 1 км. Парнокресельная канатная дорога.

Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече высота - 3000 м над ур. Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус.

Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами. Здесь расположено небольшое уютное кафе. Ведет туда же плечо Мусы что и 5-ая очередь.

По дороге имеется промежуточная станция, расположена она примерно посередине. В 20-ти метрах ниже от конечной станции 5-ой очереди расположена конечная станция очереди «Югославская» Здесь более современные кресла, сделанные из пластика. Имеют специальное покрытие, позволяющее аккумулировать солнечное тепло.

Три бугельных подъемника Каждый - около 100 м. Обслуживают склон, предназначенный для тренировок, ширина склона - около 400 м. Склон называют «лягушатником».

Здесь катание возможно осуществлять с середины ноября или начала декабря. Заканчивается примерно в середине «Югославской». Здесь обычно не катаются, так как трасса слишком каменистая, она используется как трансфер к «Югославской».

Недалеко от границы России с Абхазией расположено место, знакомое любителям активного отдыха — Домбай. На административной карте России не отмечен населенный пункт Домбай. Это место для отдыха получило активное развитие с приходом рыночной экономики в стране.

Сегодня, горнолыжный курорт Домбай — это комплекс трасс, инфраструктуры и все это по доступным ценам. Домбай — это снежные макушки гор, хвойные леса, альпийские луга, бурные реки, местами превращающиеся в горные водопады. А максимальная высота на Домбае принадлежит горе с названием Домбай-Ульген 4046 м.

Отдых на Домбае имеет ряд преимуществ по сравнению с другими горнолыжными курортами.

Днем часто светит теплое солнце, а отдыхающие возвращаются домой с загорелыми лицами. Курорт подойдет не только любителям активного отдыха и новичкам, но просто желающим подышать свежим воздухом. Сезон катания: когда открывается и закрывается сезон Сезон катания на Домбае продолжительный. Связано это с тем, что долина окружена горами и защищена от ветров и перепадов температуры. Официально открывается сезон катания на Домбае в конце октября, а закрывается в конце апреля.

Опытные туристы считают, что лучше ехать на Домбай в марте и феврале, когда снежный покров достигает своего максимума. С середины марта зима все еще сохраняет свои права в горах, но снег начинает активно таять. Некоторые спортсмены катаются в горах до середины мая, но снег на вершинах с апреля уже липкий. Инфраструктура Домбая За последние десятилетия уровень обслуживания на курорте вырос. Домбай один из развитых горнолыжных курортов Центральной России и сопоставим с курортами Европы. Кроме активного отдыха и прогулок на природе, отдыхающие могут посетить рестораны, бары и дискотеки.

Во многих ресторанах готовят блюда кавказской кухни. Не возникнет проблем с питанием и у людей, придерживающихся вегетарианского питания. На склонах Домбая вы не встретите резких спусков и перепадов высот. Это делает их универсальными для людей разных уровней подготовки. Для новичков предусмотрены альплагеря, в которых помогают подобрать снаряжение. У подножия гор есть специально отведенное место для тех, кто не имеет опыта.

В течение двух дней вы проходите акклиматизацию и обучение с опытным инструктором. Кроме альплагерей на территории поселка и на склонах есть другие пункты проката, где можно взять в аренду необходимое снаряжение для активного отдыха. Катание на лыжах — не единственный активный вид отдыха на Домбае. Если хочется немного экстрима, обратите внимание на полеты на парапланах с инструкторами, катание на квадроциклах, конные походы. Любителям прогулок на свежем воздухе подойдет вариант экскурсий к водопадам, озерам и древним храмам. Общее протяженность трасс составляет 20 метров с самой длинной трассой 5,4 км.

Маркировка трасс производится по общепринятым нормам. Трасы зеленого цвета подходят новичкам. Они не имеют бугров, на них регулярно проходит ратрак. На трассах синего цвета встречаются неровности. Это трассы среднего уровня, для тех, кому стало скучно на простых трассах и хочется улучшить технику катания. На красных трассах крутые склоны и практически нет пологих участков.

Они подойдут опытным спортсменам. Бугров на красных трассах практически нет, а если и появляются, то к вечеру. Есть трассы и для любителей экстремального отдыха. Это так называемые «черные трассы». Их отличают крутые повороты, склоны и глубокий снег. Доставка к началу трасс осуществляется на вертолетах.

Особой популярностью пользуются маршруты на склонах горы Семенов-Баши. Длина трассы здесь достигает 4 км. Система подъемников и ски-пасс на Домбае в 2019 году Сейчас на Домбае действует три вида подъемников: старые советские, современные гондольные или кресельные и маятниковая канатная дорогая. Самая высокая точка, на которую можно подняться на подъемнике — 3168 м. На Домбае нет единой системы пользования ски-пассом, а стоимость подъемников зависит от выбранного вида. На советской канатной дороге вам придется заплатить наличными.

Канатная дорога состоит из 5 очередь, 5 очередь дублируется дорогой «югославкой». У вас будет возможность оплатить отдельно каждый участок или приобрести единый билет. Система ски-пасс работает на современной канатной дороге, которая состоит из трех очередей. Цены в 2019 году на ски-пасс зависят от продолжительности действия билеты и возможности льгот. Отдыхающие старше 65 лет и дети от 3 до 10 лет имеют право купить льготный пропуск по сниженной цене. Кроме того можно приобрести билеты на отдельные очереди или на однодневное пользование подъемниками.

Лучшие отели Домбая Жилая часть Домбая расположена компактно на небольшой площади. Вы можете смело бронировать любой отель на Домбае, так что расстояние до ближайшего подъемника будет не более 1 км. Кроме того вас ждет широкий выбор гостиниц и апартаментов в зависимости от желаемого размещения и бюджета поездки. Один из вариантов гостиницы Домбая рядом с подъемником — гостиница « ». Фуникулер расположен в 100 метрах от территории гостиницы. Все отдыхающие могут пообедать или поужинать в ресторане при гостинице блюдами русской или кавказской кухней.

Гостиница подходит для отдыха большой компанией в двухэтажном номере. Еще один вариант отдохнуть — это снять квартиру в Домбае. В современном жилом комплексе, расположены апартаменты « ». Гости могут расположиться в 2-х или 3-х спальных квартирах. Квартиры обустроены в стиле «шале» с деревянной мебелью и отделкой из натуральных материалов. Если вам важен не только активный отдых, выбирайте отель « ».

Наилучшим местом катания считаются юго-западные склоны горы Мусса-Ачитара. Эта зона катания Домбая находится на высоте 1630-3168 м. В верхней части склона трасса ровная, спокойная без крутых перепадов. Такая трасса идеально подойдет для тех, кто неуверенно еще чувствует себя на лыжах.

В нижней части горнолыжного склона трасса более крутая, с наличием бугров. Здесь находятся так называемые "красные", местами даже "черные" участки для катания, привносящие определенную остроту ощущений горнолыжникам. В последние годы все большую популярность приобретает сноуборд. Домбай уже более 10 лет является местом проведения одного из крупнейших сноуборд-фестивалей.

Большая часть горнолыжных спусков заканчивается выкатом на поляну под Муссой. Здесь отдыхающим нужно быть особенно внимательными - поляну облюбовали не только любители скоростных спусков на лыжах и сноубордах. Здесь много всевозможных саночников и экстремалов, катающихся на снегоходах.

Домбай по праву называется Жемчужиной Кавказа — уникальная и живописная природа, приветливые жители, и неуловимая атмосфера уюта и спокойствия — все это вытесняет мелкие недостатки маловато трасс, очереди на подъемники на задний план. Первая канатно-кресельная дорога которого была построена здесь только в 1970 году. С тех пор республику ждало еще много «взлётов» и «падений».

Начало двадцатого века принесло ей достаточно долгий период забвения. Но трудности носили временный характер и уже к 2003 году власти Карачаево-Черкесии вновь обратили свое внимание на курорт. Главное достоинство курорта Домбай — уникальная природа, которая богата не только величественными заснеженными вершинами. Быстрые горные речки и изумрудные озера, крупнейшие ледники, сосновые и пихтовые леса, множество водопадов — всеми этими богатствами природа царственно наградила эту живописную территорию. Знаменитая Домбайская поляна является объектом Тебердинского государственного заповедника, площадь которого составляет 85 га. Находится поляна на высоте 1650 метров над уровнем моря.

Центр этой живописной территории соединяют три ущелья: Алибек, Аманауз и Домбай-Ульген. Вершина Домбай-Ульген является наивысшей точкой курорта — 4046 м. С начала 20 века Домбай привлекал альпинистов своими неприступными вершинами. В первое двадцатилетие проводились различные исследования и восхождения, а после — территория начала расширяться и приобретать высокую популярность. В послевоенное время постепенно появляется целый туристический комплекс, и готовятся первые лыжные трассы протяженностью до 6 км. Слово «домбай» карач.

Когда-то в домбайских лесах бродили целые стада кавказских зубров.

Отдых на горнолыжном курорте Домбай зимой 2024

В общей сложности в Домбае действует 12 горнолыжных трасс протяжённостью более 25 километров. Узнайте о горнолыжных трассах на курорте Домбай. схема горнолыжных трасс Домбая, гостиницы, отели, склоны Донбая, лыжные трассы. Самая короткая дорога на Домбай на машине проходит по трассе М-4 «Дон». Новая горнолыжная трасса протяженностью три километра будет открыта на курорте Домбай к предстоящему зимнему сезону, сообщает пресс-служба главы Карачаево-Черкесии.

Горнолыжный курорт Домбай в зимний сезон 2024

Горнолыжный курорт Домбай имеет около 20 км подготовленных горнолыжных трасс и комплекс горнолыжных подъемников. Горнолыжных трасс в Домбае меньше, чем, например в Архызе или Розе Хутор, — общая их протяженность составляет 20 км. Но для рядового райдера этого более чем достаточно. На Домбае есть трассы и для новичков, и для профессионалов. для более опытных лыжников и сноубордистов; для профессионалов предусмотрены сложные трассы «красного» уровня сложности.

Схема трасс Домбая

Когда первый однимается, второй спускается принцип работы маятника , и время ожидания вагончика может серьезно затянуться. Еще этот вариант удобен тем, что он немного дешевле современной и старой канатных дорог. К тому же станция посадки находится недалеко от станции современной канатной дороги, нужно лишь перейти через реку Аманауз и спросить дорогу у местных. На кассе маятниковой дороги можно купить билет не только на красный вагончик, но и на дальнейший подъем на старой канатной дороге. Маятниковая канатная дорога Домбая ведет только на третий уровень. Она начинается в 400 метрах от поляны под горой Муса-Ачитара и ведет на плечо горы, как и пятая очередь старой дороги, но финишная станция «Югославки» находится на 20 метров ниже конечной станции пятой очереди. Протяженность дороги — 1700 м.

Отзывы туристов об отдыхе на Домбае: Отмечают наличие всей необходимой инфраструктуры, освещения, подъемников разных видов. Не во всех кафе, где можно поесть, что находятся на курорте Домбай, хорошее обслуживание. Очень красивая природа и доброжелательные местные жители.

Много людей на праздники и в период школьных каникул. Погода часто меняется, снег сменяет дождь. Много разнообразных экскурсионных маршрутов. Домбай — это популярный горнолыжный курорт, в котором прекрасно все: великолепие природы, горные склоны, отели и гостиницы, спортивные развлечения и развитая инфраструктура. Обязательно найдите время, чтобы посетить этот чудесный регион, и весело провести время всей семьей.

Стоимость ски-пасса на день: 500 рублей Маятниковая канатка — больше подходит, если поднимаешься на гору, чтобы полюбоваться видами и сделать фотографии. Для горнолыжников слишком долго ждать. Стоимость подъема: 400 рублей Бугельный подъемник — пригодится тем, кто только встает на лыжи или сноуборд. Стоимость проезда: 500 рублей Цены на подъемники в Домбае в 2024 году могут меняться, лучше уточнить перед конкретными датами своей поездки. Прокат доски, ботинок и очков обойдется вам в 1000 рублей в сутки. В самом поселке и наверху есть несколько пунктов проката. Не пренебрегайте правилами безопасности — обязательно берите шлем и защиту на другие части тела. В Домбае работает целый штат сертифицированных райдеров инструкторов по горным лыжам или сноубордингу — найти их можно на высоте 2500 метров. Увидите крупную вывеску — точно не ошибетесь. Чтобы не переживать, попросите показать сертификат, который обязан иметь каждый профи. Стоимость индивидуального занятия — в районе 2000 рублей за час. Может быть и дороже, в зависимости от стажа инструктора. Можно сэкономить, если урок будет проходить с 2 «студентами» сразу. На мой взгляд, на обучении кому оно необходимо экономить не стоит. Лучше взять себе хотя бы 2—3 урока, чтобы не закреплять ошибочные навыки и быстрее получать удовольствие от езды. Что смотреть в Домбае? Наш маршрут Горные регионы — это удовольствие отдельного рода. В окрестностях Домбая разбросаны удивительной красоты места. Добираться до них нужно либо на машине, либо закладывая часть маршрута в треки. Из самых знаменитых и красивых локаций: Алибекское ущелье ледник и Турье озеро, Суфруджинские водопады, Русская поляна. Вообще рядом с Минеральными водами куда вы прилетаете множество красивых городов. Пятигорск, Кисловодск , Ессентуки. Этот регион совершенно прекрасен для путешествий в разное время года. Летом в том же аэропорту можно встретить горных туристов и альпинистов из разных стран. Если вас не интересует восхождение и прочий хардкор, всегда можно поселиться в небольшом отеле и выбираться на экскурсии. Маршрут по Домбаю может включать в себя ущелье Аманауз, Чучхурские водопады, вершину Мусса-Ачитара, ущелье Гоначхир, водопады, города, сохранившие очарование царских курортов: всего этого за одну поездку вам точно будет мало! Кавказ крадет сердце всерьез и надолго. Оптимально превратить сам поселок в стартовую точку для изучения окрестностей, потому что именно оттуда начинается большинство маршрутов по красивым природным достопримечательностям. Например, ущелье Гоначхир находится всего в 7 км от Домбайской поляны: туда удобно добраться на машине часть пути ограничена погранзоной с Абхазией, но и на доступном участке маршрута классно: горная река бурлит в ущелье, свежий сосновый запах. Еще одно симпатичное место — озеро Туманлы-Кёль! Это просто комбо: завораживающие пейзажи, и рядом оборудованы зоны отдыха с мангалами. Раскладной стул, термос с чаем — и вот пролетели два часа. Доехать из поселка до озера можно на обычной легковушке. Очень красивое место! Въезд платный, 250 рублей. Для чуть более активных туристов предлагаю вот такой пеший маршрут — до Русской долины. Можно сойти с первой очереди старой кресельной дороги, можно и вообще без нее.

Сюда есть рейсы из многих городов России. Только из Москвы и Санкт-Петербурга наберётся не менее десяти. Время полёта составляет от двух до трёх часов. При выборе авиакомпании обращайте внимание на правила провоза багажа и взимается ли плата за горнолыжное снаряжение. Расстояние в 220 км обычно преодолевается за 4 часа. Транспортная компания «Гулливер» в зимний сезон запускает между Минводами и Домбаем прямой автобусный рейс билеты от 800 рублей. Есть автобусный маршрут до Теберды, откуда на местном автобусе или такси можно добраться до Домбайской поляны. Проезд на рейсовых автобусах до Теберды обойдётся дешевле. Расписание автобусов лучше уточнять заранее — оно может меняться. Поездка на такси из аэропорта до Домбая стоит от 4000 рублей, заказывать такой трансфер лучше заранее, чтобы сэкономить. Важно: по карте не везде может быть оплата. Фирменный поезд «Кавказ» от Москвы до Невинномысска идёт 21 час. Плацкартные билеты стоят от 3900 рублей, в купе — от 4400 рублей. Другие поезда находятся в пути дольше на несколько часов. Добираться далее до Домбая придётся уже одним из описанных выше способов: автобусом, маршруткой или на такси. Расстояние от Кисловодска — 160 км, от Невинномысска — 180 км. На автобусе от Москвы до Домбая примерно сутки в пути стоимость от 2300 рублей. Билет можно приобрести через турагентства. От Карачаевска до Домбая великолепная новая дорога. Когда лучше ехать кататься Обычно зимний сезон начинается в середине декабря и длится до середины апреля. Средняя зимняя температура на Домбае минус 5 градусов, а количество солнечных дней более 320. В декабре — январе довольно прохладно, поэтому наверху потребуется одежда потеплее. Не забудьте термобельё. А вот на самой поляне, защищённой от ветров обступившими её горами, вряд ли замёрзнете. Да и расстояния между центрами досуга небольшие. Февраль более солнечный, и в это время потребуются кремы с большей степенью защиты от загара. Март — самый «горнопляжный» месяц в горах: снега много, но солнце уже греет с удвоенной силой. Снег в это время уже не так хорош и к середине дня обычно раскисает.

Интерактивная карта горнолыжных трасс Домбая

Трассы Общее количество трасс на Домбае точно определить проблематично из-за отсутствия маркировки в нескольких местах. По разным оценкам, от 10 до 12 спусков общей длиной около 20 километров. Все трассы, согласно стандартной классификации, делятся на 4 типа сложности. Нажмите, чтобы рассмотреть схему трасс подробнее Все главные спуски начинаются с верхней части склона горы Мусса. В начале и середине эти трассы простые, пологие и широкие, а ближе к концу становятся более крутыми. Почти все спуски с горы ведут к поляне у подножия, на которой оборудованы точки отдыха. Следует быть внимательным — тут много любителей быстрых спусков и водителей снегоходов. Для поклонников спидрайдинга и фрирайда есть возможность спусков по необорудованным трассам на северном склоне горы Мусса. Ролик о спуске с горы в поселок: Спуски вне трасс Из экстремальных видов спорта следует отметить спидрайдинг спуск по необустроенным склонам с помощью мини-парашюта и парапланеризм. Спидрайдеры совмещают гигантский слалом, прыжки с трамплинов и скоростной спуск по диким трассам. Самые крутые участки они преодолевают, используя систему купола, который напоминает маленький парашют.

Парапланеристы же спускаются с площадок на высоте от 2500 до 3200 метров. На Домбае часто проводятся местные и региональные соревнования по этому виду спорта. Инструкторы и школы На курорте функционирует несколько горнолыжных школ для посетителей с разным уровнем подготовки. Само понятие «горнолыжная школа» зачастую не предусматривает постоянно работающего здания. Подобные школы проходят в формате съездов, лагерей или фестивалей на разных курортах. Более популярны на Домбае частные инструкторы. Найти наставника можно сразу после приезда в поселке или у подножия. Отличить персонал можно по нашивкам или шевронам инструкторов.

Если вы планируете готовить себе еду самостоятельно, советуем закупиться продуктами в сетевых супермаркетах на подъезде к поселку. В Домбае можно найти только местные магазинчики, в которых, конечно, все то же самое, но в несколько раз дороже. На каждой канатной станции огромное количество домиков, где можно взять снаряжение напрокат. Работники вежливые, знают не только про свою точку, но и про соседние. Аренда сноуборда, ботинок и шлема на день обойдется в 900 рублей. Инструкторов действительно много, правда большинство из них не имеют удостоверений и работают «в черную». Если вам по душе туризм, в свободное от катания время можете съездить к Голубому и Черному озерам, прогуляться вдоль реки Теберды, заняться альпинизмом, полетать на параплане, прокатиться на снегоходе или лошадях. Мы даже видели несколько ребят, которые занимались спидрайдингом это сочетание параплана и горных лыж. В Домбае, как это обычно бывает, самая развитая инфраструктура расположена в районе трасс: многочисленные магазинчики с сувенирами, кафешки, ресторанчики, фотозоны, ночные бары. Большинство местных заведений работают неофициально, поэтому чеков на услуги вы здесь не дождетесь. Исключением будет приотельная инфраструктура, но и ценник там будет в несколько раз выше. Сувениры можно найти в домиках на вершине и на рынке у канатной дороги в самом низу. Они здесь самые обычные, какие можно найти в любом другом туристическом месте: горные чаи, сладости, приправы, магнитики, шапки с надписями «Dombay». На Домбайской поляне повсюду чувствуется ощущение хаоса и борьбы за покупателя. Беспорядок заметен как на самих склонах, так и внизу. Много людей, пытающихся продать все от экскурсий до тренировок.

Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки — это пологий долгий спуск по тропинке. Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания. Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген. Парнокресельная дорога. Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги на высоте — 2260 м над ур. Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх 2-ая плавно поднимается вправо , большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания. Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км. Парнокресельная канатная дорога. Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече высота — 3000 м над ур. Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус. Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами. Здесь расположено небольшое уютное кафе.

Современные подъемники разделены на 3 очереди. Все они представлены кабинами типа «гондола» с автоматической системой фиксации дверей, креплениями для лыж и комфортабельными сидениями. Первая очередь «новой» дороги имеет длину в 1810 метров и за 6 минут поднимает туристов от поселка Домбай 1590-1600 метров до среднего склона 2270 метров. Вторая очередь протянулась на 2182 метра, она способна за 10 минут доставить посетителей на высоту 3035 метров. И третья очередь, самая короткая 661 метр , поднимает клиентов чуть выше — к 3168 метрам. Они неспешны и в чем-то даже более уютны, чем «новые» дороги. Использование кресельных подъемников позволяет сполна насладиться окружающей природой. Все дороги разделены на 5 очередей 2-я очередь отходит в сторону от главного пути и сейчас не работает. На подъемнике 4-й очереди можно доехать до поляны около горы Мусса, на высоту 2500 метров. Трассы Общее количество трасс на Домбае точно определить проблематично из-за отсутствия маркировки в нескольких местах. По разным оценкам, от 10 до 12 спусков общей длиной около 20 километров. Все трассы, согласно стандартной классификации, делятся на 4 типа сложности. Нажмите, чтобы рассмотреть схему трасс подробнее Все главные спуски начинаются с верхней части склона горы Мусса. В начале и середине эти трассы простые, пологие и широкие, а ближе к концу становятся более крутыми. Почти все спуски с горы ведут к поляне у подножия, на которой оборудованы точки отдыха. Следует быть внимательным — тут много любителей быстрых спусков и водителей снегоходов. Для поклонников спидрайдинга и фрирайда есть возможность спусков по необорудованным трассам на северном склоне горы Мусса. Ролик о спуске с горы в поселок: Спуски вне трасс Из экстремальных видов спорта следует отметить спидрайдинг спуск по необустроенным склонам с помощью мини-парашюта и парапланеризм. Спидрайдеры совмещают гигантский слалом, прыжки с трамплинов и скоростной спуск по диким трассам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий