вспоминает жена Стефано Кристина.
Daniel Day-Lewis explains why he retired from acting and talks about depression
Его партнершами по сцене стали Мишель Пфайффер, тогдашняя звезда Голливуда, и молодая Вайнона Райдер, с которой Дэй-Льюис сыграл годом ранее в адаптации пьесы Артура Миллера. Пышная, яркая, очень театральная картина выбивается из всего того, что делал до и после нее Скорсезе — она и впрямь рассказывает об эпохе невинности, когда леди и джентльмен могли на протяжении нескольких лет быть влюбленными, но так и не разрешить себе отдаться страсти и стать счастливыми. В течение долгих лет моей целью была работа, которая абсолютно захватывала меня, независимо от последствий. Но я переживал сильно, как переживает молодой человек, куда же такие вещи могут меня завести. Поскольку предполагалось, что я прежде всего строю карьеру. Но часть меня отказывалась в этом участвовать.
И слава богу, что я понял это раньше, чем стал совершенно седым от переживаний. Творческий метод Дэй-Льюиса требовал все чаще полного погружения в материал, что, в свою очередь, определяло и качество игры, зачастую оцениваемое как превосходное, и время, необходимое актеру для восстановления между ролями. Мой способ работы связан с моим ощущением непрерывности процесса. Работа выходит за рамки съемок. Это связано с ощущением радости, которое возникает в процессе работы, воображения, воссоздания иного мира, в который верят другие люди, потому, что вы верите в это сами… После этого кажется сумасшедшим выходить из созданного мира — ведь вы вложили столько усилий, чтобы его создать.
И мне и не хочется выходить из образа, потому что мне нравится быть в нем. Там актер занимался сапожным делом, когда к нему прибыла делегация в лице Вайнстайна, Скорсезе и ДиКаприо, которые жаждали убедить Дэниела сыграть главного героя в новом историческом фильме Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка». Это история Нью-Йорка времен Гражданской войны, аллегория становления Америки из грязи и крови. Но для Мартина жестокость всегда была лишь способом донести гуманную идею до массового зрителя. Поэтому Скорсезе почти на 30 лет отложил работу над фильмом.
При этом Скорсезе стоило огромных усилий уговорить Дэниела Дэй-Льюиса принять участие в фильме. Второй главный герой, Леонардо Ди Каприо, с радостью откликнулся на предложение режиссера работать вместе. О том, как Леонардо удалось выманить отдыхавшего после съемок у Шеридана Дэниела Дэй-Льюиса из его укрытия во Флоренции, история умалчивает. Однако же доподлинно известно, что по своему обыкновению, Дэй-Льюис счел возможным отказаться от предложенной ему роли. Этот ритуал отныне актер будет повторять со всеми режиссерами, которые будут настолько отчаявшимися, что решат работать с ним, невзирая на его репутацию перфекциониста.
Впрочем, сам Дэй-Льюис говорил, что работать со Скорсезе для него — привилегия: Мартину не пришлось меня ни в чем убеждать. Я могу сказать только, что я бы желал своим коллегам работать с ним хотя бы раз в жизни. В процессе съемок он заболел, но отказался лечиться или носить неподобающий историческому периоду теплый костюм. Только насильственное вмешательство медиков заставило Льюиса принять антибиотики и предотвратить развитие пневмонии. Наконец, чтобы доходить до нужного градуса жестокости, Дэй-Льюис слушал каждый день Эминема.
В итоге как главарь одной из группировок, Дэй-Льюис в роли Билла неподражаемо жесток и бесчеловечен, одновременно величествен и жалок, низок и силен. Их дуэт с Ди Каприо наполнен высочайшим психологическим напряжением, а почти что макбетовскую трактовку роли отмечали многие критики: Каждый герой сложен, но никто не сравнится с Биллом. Он почти что Шекспировский персонаж Charlotte Observer Это был невероятный успех. Но эта награда одна среди многих-многих других никак не повлияла на стремление Дэй-Льюиса работать как можно меньше: слишком уж тяжело стало для него выходить из образа. Нефть В этом всем кроется ужасная грусть.
Последний день съемок сюрреалистичен. Ваш разум, ваше тело, ваш дух совершенно не готовы принять завершение этого опыта… Месяцами после окончания съемок вы чувствуете глубочайшую пустоту.
Документальный фильм режиссера Николя Мопье попытается хотя бы отчасти объяснить причину его поступка, а также приоткрыть завесу тайны над тщательно законспирированной личной жизнью культового актера...
Счастливое детство кончилось в одночасье, когда отец мальчика, страдавший от онкологического заболевания, скончался. Его смерть стала настоящим ударом для Дэниела. Он начал плохо учиться, завел связи с дурной компанией. Единственной отдушиной был театр, которым он «заболел» в подростковые годы. Ирония в том, что именно хулиганский опыт позволил Дэй-Льюису познакомиться с миром кино — режиссер картины «Проклятое воскресенье» искал уличных парней, и выбор кинематографиста пал на Дэниела и его друзей. Эпизодическая роль так и осталась бы незамеченной, если бы не упорство юноши — он играл в театре и регулярно посещал кастинги, однажды вытянув сразу два счастливых билета: съемки в картинах «Моя прекрасная прачечная», где сыграл гомосексуалиста, и «Комната с видом», в которой исполнил роль чопорного аристократа.
До этого он не появлялся в кино целых 5 лет. Хотя и за эту работу он был выдвинут на соискание «Оскара», Дэй-Льюис опять уверял, что не планирует больше сниматься в кино. Дэниел Плейнвью — алчный мизантроп, неисправимый безбожник и лучший нефтяник Калифорнии, ведомый жадностью и ненавистью. Это непростой человек, с тяжелым характером, который он пытается обуздать внешней маской спокойствия и размеренности, но на самом деле в его жилах течет презрение ко всем окружающим. Его цель — нефть, и он сотрет все на своем пути, лишь бы достичь её. Дэй-Льюис показывает гениальное исполнение роли. Его одержимостью невозможно не восхищаться. Потрясающее выступление. Эту роль до настоящего времени считают самой лучшей, сыгранной Дэй-Льюисом. Актер играет лицемерного святошу, сотрудничающего с главным героем лишь ради выгоды. Первоначально его выбрали на более скромную роль, поэтому у Пола было в запасе всего лишь 4 дня, чтобы подготовиться к съемкам в роли Элая.
Топ-10: лучшие роли Дэниела Дэй-Льюиса
Дэниэл Дэй-Льюис (Daniel Day-Lewis): полная фильмография, биография и все информация о Дэниэл Дэй-Льюис на сайте Фильм Про. Дэниел Дэй-Льюис кипятит воду для чая на скромной кухне своего дома в сельской Ирландии. Актер Дэниэл Дэй-Льюис больше не будет сниматься в кино. Канал Кинопоиска, на котором мы рассказываем о теории и истории кино, анализируем творчество режиссеров, новинки проката и культовые фильмы. Режиссер фильмов «Моя левая нога», «Во имя отца» и «Боксер» Джим Шеридан подтвердил, что Дэниэл Дэй-Льюис не намерен возобновлять актерскую карьеру.
Дэниел Дэй-Льюис
И биография его сложилась неординарно. Аристократ и хулиган Хотя Дэниел родился в элитной семье в Лондоне, его исключили из школы в возрасте 13 лет за различные выходки. Его отцом был известный поэт с англо-ирландскими корнями — Сесил Дэй-Льюис, мать — актрисой, а дед — продюсером. В семье были старшая сестра и братья. Когда парня отчислили из школы, он пошел играть в театр, в составе престижной труппы Королевской шекспировской компании. Потом начал сниматься на телевидении, в менее популярных фильмах. А через десять лет Даниэль получил роль в фильме «Ганди». Творческий метод Потом актер стал более тщательно выбирать роли, серьезно к ним готовился. И добился успеха — его прославила роль инвалида в драматическом проекте «Моя левая нога».
Несмотря на бытующее мнение, что его погружение в образ уж очень глубокое, нельзя отрицать факт его невероятной преданности профессии. Он также выучил чешский язык для роли в драме «Невыносимая лёгкость бытия» 1988. Фильм снят на английском, но литературный источник сценария был впервые опубликован на чешском. В течение одного из многих карьерных отпусков в начале 2000-х Дэниел Дэй-Льюис не давал интервью и жил уединённо. Он посвящал время столярному делу, шитью обуви и длительным прогулкам верхом на лошади или велосипеде по окружающим холмам. В апреле Дэй-Льюису исполнилось 64 года, и похоже, в этот раз он намерен сдержать обещание и больше не работать по основной профессии. Начиная с 2017-го, никакой информации о его образе жизни и месте обитания в прессу не просачивалось.
Неизвестно, живёт ли он в ирландском поместье или где-то ещё, улучшает ли навыки по изготовлению туфель и ботинок или приобрёл новое хобби. Без вариантов. Кстати, он — не единственный высококлассный актёр, кто в зените славы покинул мир амбиций и тщеславия. Так, Марлон Брандо, Шон Коннери и Грета Гарбо проделали это раньше, посвятив оставшееся время созерцанию природы и простым житейским радостям. Впрочем, для большинства «исчезновение» Дэй-Льюиса не стало сюрпризом. Ведь он не раз изъявлял желание покончить с лицедейством. Режиссёр его последнего фильма «Призрачная нить», Пол Томас Андерсон признался, что не имел никакого отношения к решению актёра.
Это не моя вина. О чём вы думаете?
Это было чем-то, что я должен был сделать». Дэниел Дэй-Льюис известен большими перерывами в работе. Так в конце 90-х годов после съёмок «Боксёра» 1997 он переехал в Италию, обозначив начавшийся период жизни как «полупенсия». Актёр проживал во Флоренции и с удовольствием осваивал азы обувного искусства. Он отказывался признавать свою отставку, но не имел никаких планов по возвращению в Голливуд. Тем, кто уговорил Дэниела на «погружение» в новый проект, стал режиссёр Мартин Скорсезе. Он предложил актёру роль, от которой тот не смог отказаться, Билла «Мясника», предводителя преступного сообщества на Манхэттене в картине «Банды Нью-Йорка» 2002. Несмотря на проявленный энтузиазм в работе, Дэй-Льюис в интервью Guardian сообщил, что семья изменила его приоритеты.
Потому что вы видите их, прячущимися в тени съёмочной площадки. Это неровный киль. Это заставляет вас задаваться вопросами относительно всего, что происходит в вашей жизни. Потому что это жизнь в миниатюре». В 1989-м году он поражал публику лондонского национального театра, выходя на сцену в спектакле «Гамлет», но одновременно с этим говорил, что хочет оставить подмостки. По словам актёра, он видел призрак отца, хотя позже отказывался признать этот факт. Легко понять, почему Дэй-Льюис брал долгие паузы между фильмами, присмотревшись к тому, как он готовился к каждой роли. Он пользовался «Методом», более известным в России как «Система Станиславского».
Линкольн насквозь пропитан человеческими чувствами, когда он горюет о смерти своего сына, ведёт нескончаемые споры со своей женой, постоянно находящейся в подавленном состоянии, или вышагивает ночью по пустым коридорам Белого Дома без сна. Дэй Льюис играет Линкольна как человека с мятущейся душой. Он буквально рвётся между двумя решениями — сначала закончить войну, а потом иметь дело с проблемой рабства, или пропихнуть 13 поправку, каких бы трудностей это ни стоило. Жизнь Линкольна предстаёт перед нами со всей откровенностью — он не любит своего отца, а отец не любит его; прекрасный главнокомандующий, не чуждающийся анекдотов и скабрезных шуток, возмущённый поступком старшего сына родитель, непревзойдённый кузнец умелец, несравненный оратор, произносящий речь по случаю своей инаугурации и открытия Геттисбергского национального кладбища. Все эти сцены берут за живое. Линкольн Дэй Льюиса это хитрый политик, готовый использовать любые доступные рычаги, чтобы провести поправку к конституции и сделать всех рабов свободными.
Как сейчас выглядит Дэниэл Дэй-Льюис: звезда «Банд Нью-Йорка» передвигается на костылях
Он также объяснил, что принял решение официально завершить карьеру во время интервью W Magazine. Это было чем-то, что я должен был сделать». Дэниел Дэй-Льюис известен большими перерывами в работе. Так в конце 90-х годов после съёмок «Боксёра» 1997 он переехал в Италию, обозначив начавшийся период жизни как «полупенсия». Актёр проживал во Флоренции и с удовольствием осваивал азы обувного искусства. Он отказывался признавать свою отставку, но не имел никаких планов по возвращению в Голливуд. Тем, кто уговорил Дэниела на «погружение» в новый проект, стал режиссёр Мартин Скорсезе. Он предложил актёру роль, от которой тот не смог отказаться, Билла «Мясника», предводителя преступного сообщества на Манхэттене в картине «Банды Нью-Йорка» 2002. Несмотря на проявленный энтузиазм в работе, Дэй-Льюис в интервью Guardian сообщил, что семья изменила его приоритеты. Потому что вы видите их, прячущимися в тени съёмочной площадки.
Это неровный киль. Это заставляет вас задаваться вопросами относительно всего, что происходит в вашей жизни. Потому что это жизнь в миниатюре». В 1989-м году он поражал публику лондонского национального театра, выходя на сцену в спектакле «Гамлет», но одновременно с этим говорил, что хочет оставить подмостки. По словам актёра, он видел призрак отца, хотя позже отказывался признать этот факт. Легко понять, почему Дэй-Льюис брал долгие паузы между фильмами, присмотревшись к тому, как он готовился к каждой роли.
And if an audience believes it, that should be good enough for me. It was something I had to do. Not yet. I have great sadness.
Режиссер Джим Шеридан всегда хотел перенести на экран историю Брауна, но никак не мог найти подходящего актера на его роль. Встреча с Дэниелем Дэй-Льюисом не только дала рождение интереснейшему творческому тандему, но и принесла актеру его первый «Оскар». Как Дэй-Льюис готовился к роли: весь съемочный период актер не вставал с инвалидного кресла. Окружающим приходилось ухаживать за ним, кормить и помогать передвигаться. Неудобные позы стоили Дэниелю двух сломанных ребер. Соколиный глаз — «Последний из могикан» 1992 Фото: imdb. Фильм в красках показывает англо-французскую войну за американские колонии, на фоне которой развивается удивительная любовная история дочери британского полковника Коры и белого охотника Соколиного глаза, воспитанного индийским племенем могикан. Картину можно упрекнуть в тяжеловесности — все же Майкл Манн не тот режиссер, который изъясняется просто и ясно, но эпоху он воссоздает прекрасно. Тем более, сейчас Купера практически никто не читает, а фильм может стать отличной альтернативой романа. Дэй-Льюис в картине, без преувеличения, великолепен. Как Дэй-Льюис готовился к роли: привел себя в небывалую физическую форму, несколько месяцев прожил в джунглях, где научился без современных изобретений обеспечивать себя всем необходимым для жизни. То, что я вижу в своих героях, я сначала стараюсь увидеть в жизни». Джерри Конлон — «Во имя отца» 1993 Фото: imdb. Экранизация одного из многих печальных событий в истории Северной Ирландии, известного под названием «Гилфордская четверка и Магуайрская семерка». Главный герой Джерри Конлон приговорен к пожизненному заключению за покушение, которое он не совершал. Вместе с ним осуждены его отец, тетя, племянница и племянник. Адвокаты всеми силами пытаются добиться пересмотра дела, но власти не хотят искать правду… Очередной душераздирающий фильм, затрагивающий Ольстер и ИРА. Тема всегда актуальна, картина цепляет за живое, от игры Дэй-Льюиса наворачиваются слезы — что еще нужно для хорошего фильма? Как Дэй-Льюис готовился к роли: сбросил тринадцать кг и несколько дней просидел в ирландской тюрьме, где требовал к себе такого же обращения, как и к настоящим заключенным. Дэнни Флин — «Боксер» 1997 Фото: imdb. Актер играет мужчину, который четырнадцать лет провел в тюрьме. После освобождения он решает начать новую жизнь и организовывает боксерский клуб для подростков.
Франция и Англия сражаются в том, что на самом деле было Первой мировой войной, и каждая нация состоит в союзе с другим индейским племенем. Кроме того, после 150 лет иммиграции белых индейцы решают, что их сделка с белым человеком достигла критической массы». Это была другая территория и для Манна, и для Дэй-Льюиса, но актера привлекла эта роль из-за того, что Манн описал Соколиного Глаза как «человека с новой музыкой»; другими словами, продукт двух противоречивых сред, как индийской, так и европейской, и способный представлять новый тип американцев. Это было не воплощение западного героя Рэндольфа Скотта или Джона Уэйна, а нечто более современное. Он сказал: «Это было как раз перед голодом на землю. Незадолго до того, как действительно началось вытеснение местных племен внутрь. Это было время, когда хоть на мгновение люди знали, как жить друг с другом. Они знали человеческую политику, повседневный язык сосуществования». Но настоящие корни образа воина совершенно иные. Индейский воин использовал свою силу, чтобы служить своей семье, своему племени и жизни своего народа». Ему также понравилась концепция вступительной сцены фильма, где Соколиный Глаз участвует в охоте на лося; по своей жестокой физической форме он не мог больше отличаться от его более ранних ролей, но также дал актеру возможность пройти своего рода грубую, очень физическую терапию. Он сказал: «Мне понравилась идея человека, которого не коснулся невроз 20-го века… жизнь, которая не обращена внутрь себя». Манн, тем временем, похвалил свою звезду как «чрезвычайно сосредоточенную и бесстрашную… он сделает и попытается сделать что угодно». После огромного, оскароносного фильма Кевина Костнера «Танцы с волками» студии стремились снять еще один фильм, в котором была бы такая же смесь эпического приключения и социального понимания, далекая от старых клише ковбойских и индийских фильмов. Манн получил бюджет в 40 миллионов долларов с первоначальных 33 миллионов долларов и подошел к проекту со своей обычной, почти кубриковской приверженностью реализму. Все актеры-индейцы, задействованные в фильме, были набраны из их собственных исторических племен, причем подавляющее большинство групп, говорящих на ирокезах, из штата Нью-Йорк. Отношения между Голливудом и коренными индейцами часто были непростыми, изобилующими снисходительностью с одной стороны и негодованием с другой. Еще были свежи воспоминания о выступлении активистки за гражданские права коренных американцев Сачин Литтлфезер на церемонии вручения премии «Оскар» в 1973 году, в которой она отказала Марлону Брандо в номинации «Лучшая мужская роль» за «обращение с коренными американцами в киноиндустрии» — то, что привело Джона Уэйна в ярость. Перфекционист: режиссер Майкл Манн слева со Стивеном Уоддингтоном и Дэниелом Дэй-Льюисом приложил все усилия, чтобы сделать «Последнего из могикан» максимально достоверным. Он сказал: «Оказывается, он единственный, кто правильно анализирует политику. Американские индейцы переживают экзистенциальный кризис». Он также выбрал индейского активиста Рассела Минса на ключевую роль Чингачгука, приемного отца Соколиного Глаза. Минс, который раньше не играл, позже хвалил Манна как «гения», но критиковал помощников режиссера как «очень трудных людей» и склонных к небрежному расизму, называя индейских актеров на съемочной площадке просто «индейцами»; решительное вмешательство Минса, подчеркнуто говорящего о «белых людях» в том же пренебрежительном тоне, привело к большему взаимопониманию. Удовлетворив сценарий, Манн воссоздал центральное расположение форта Уильям Генри из оригинальных планов зданий 18-го века и приложил все усилия, чтобы весь представленный реквизит, от томагавков до винтовок, был настолько аутентичным, насколько это возможно. Тем не менее, малоизвестные места съемок фильма в Северной Каролине были очень холодными и почти недоступными, что привело к недовольству актеров и, в какой-то момент, к забастовке со стороны массовки коренных американцев, которые чувствовали, что с ними плохо обращаются, и успешно лоббировал повышение заработной платы. Манн сказал: «Создавать «Последнего из могикан» было особенно сложно. Мы пытались воссоздать условия, тона, системы ценностей 1757 года, особенно для тех, кто вырос в алгонкинско-говорящей племенной группе, такой как могикане».
Дэниэл Дэй-Льюис решил больше не сниматься в кино
первый актер в истории премии «Оскар», получивший 3 статуэтки в номинации «Лучшая мужская роль». Дэниэл Дэй-Льюис фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD. После съемок в фильме «Призрачная нить» в 2017 году Дэниел Дэй-Льюис неожиданно объявил о завершении карьеры. Фильмография актера Дэниела Дея-Льюиса (Daniel Day-Lewis) все фильмы с рейтингом и отзывами.
Три «Оскара» есть не у каждого. Дэниелю Дэй-Льюису уже 64 года: 6 его шедевральных ролей
В этот период Дэниел Дэй-Льюис считался одним из самых многообещающих и интересных юных актеров Великобритании. Режиссер фильмов «Моя левая нога», «Во имя отца» и «Боксер» Джим Шеридан подтвердил, что Дэниэл Дэй-Льюис не намерен возобновлять актерскую карьеру. Героический: Дэниел Дэй-Льюис в роли Натаниэля По в фильме «Последний из могикан». в роли главного героя «Последнего из могикан». Мартин Скорсезе может снять еще один фильм с Дэниелом Дэй-Льюисом.
Как «ужасающе жестокий» «Последний из могикан» довел Дэниела Дэй-Льюиса до крайности
После выхода мелодрамы «Призрачная нить», где он исполнил роль знаменитого кутюрье, Дэй-Льюис ведет затворнический образ жизни. Завершение карьеры в 2017 актер связал с желанием исследовать мир другими способами, помимо кинематографа. Поэтому не исключено, что когда-нибудь он еще порадует поклонников своей безупречной игрой.
На фото Дэниель Дэй-Льюис 2022 год Автор: eightieskids. И это была последняя кинокартина, в которой участвовал актер. После он официально заявил о завершении карьеры. Майкл был в отношениях с французской актрисой Изабель Аджани, у пары родился сын в 1995 году. А уже в 1996 году он женился на актрисе Реббеке Миллер, у супругов двое сыновей. На данный момент 66-летний актер с семьей живет в Нью-Йорке и периодически в графстве Уиклоу в Ирландии. По словам Дэниеля Дэ-Льюиса, он очень кропотливо, долго и тщательно вживался в роль любого персонажа, которого играл. Поэтому иногда отказывался от ролей, если видел хоть какую-нибудь неудобную для него деталь в герое.
Но в любом случае это уникальный и великий актер с тремя статуэтками «Оскар» и еще множеством кинопремий за свою карьеру в кино и театре.
How strange would it be if this was just a gleeful step into a brand-new life. When I began, it was a question of salvation. Now, I want to explore the world in a different way.
Его партнершами по сцене стали Мишель Пфайффер, тогдашняя звезда Голливуда, и молодая Вайнона Райдер, с которой Дэй-Льюис сыграл годом ранее в адаптации пьесы Артура Миллера. Пышная, яркая, очень театральная картина выбивается из всего того, что делал до и после нее Скорсезе — она и впрямь рассказывает об эпохе невинности, когда леди и джентльмен могли на протяжении нескольких лет быть влюбленными, но так и не разрешить себе отдаться страсти и стать счастливыми. В течение долгих лет моей целью была работа, которая абсолютно захватывала меня, независимо от последствий. Но я переживал сильно, как переживает молодой человек, куда же такие вещи могут меня завести. Поскольку предполагалось, что я прежде всего строю карьеру. Но часть меня отказывалась в этом участвовать. И слава богу, что я понял это раньше, чем стал совершенно седым от переживаний. Творческий метод Дэй-Льюиса требовал все чаще полного погружения в материал, что, в свою очередь, определяло и качество игры, зачастую оцениваемое как превосходное, и время, необходимое актеру для восстановления между ролями. Мой способ работы связан с моим ощущением непрерывности процесса. Работа выходит за рамки съемок. Это связано с ощущением радости, которое возникает в процессе работы, воображения, воссоздания иного мира, в который верят другие люди, потому, что вы верите в это сами… После этого кажется сумасшедшим выходить из созданного мира — ведь вы вложили столько усилий, чтобы его создать. И мне и не хочется выходить из образа, потому что мне нравится быть в нем. Там актер занимался сапожным делом, когда к нему прибыла делегация в лице Вайнстайна, Скорсезе и ДиКаприо, которые жаждали убедить Дэниела сыграть главного героя в новом историческом фильме Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка». Это история Нью-Йорка времен Гражданской войны, аллегория становления Америки из грязи и крови. Но для Мартина жестокость всегда была лишь способом донести гуманную идею до массового зрителя. Поэтому Скорсезе почти на 30 лет отложил работу над фильмом. При этом Скорсезе стоило огромных усилий уговорить Дэниела Дэй-Льюиса принять участие в фильме. Второй главный герой, Леонардо Ди Каприо, с радостью откликнулся на предложение режиссера работать вместе. О том, как Леонардо удалось выманить отдыхавшего после съемок у Шеридана Дэниела Дэй-Льюиса из его укрытия во Флоренции, история умалчивает. Однако же доподлинно известно, что по своему обыкновению, Дэй-Льюис счел возможным отказаться от предложенной ему роли. Этот ритуал отныне актер будет повторять со всеми режиссерами, которые будут настолько отчаявшимися, что решат работать с ним, невзирая на его репутацию перфекциониста. Впрочем, сам Дэй-Льюис говорил, что работать со Скорсезе для него — привилегия: Мартину не пришлось меня ни в чем убеждать. Я могу сказать только, что я бы желал своим коллегам работать с ним хотя бы раз в жизни. В процессе съемок он заболел, но отказался лечиться или носить неподобающий историческому периоду теплый костюм. Только насильственное вмешательство медиков заставило Льюиса принять антибиотики и предотвратить развитие пневмонии. Наконец, чтобы доходить до нужного градуса жестокости, Дэй-Льюис слушал каждый день Эминема. В итоге как главарь одной из группировок, Дэй-Льюис в роли Билла неподражаемо жесток и бесчеловечен, одновременно величествен и жалок, низок и силен. Их дуэт с Ди Каприо наполнен высочайшим психологическим напряжением, а почти что макбетовскую трактовку роли отмечали многие критики: Каждый герой сложен, но никто не сравнится с Биллом. Он почти что Шекспировский персонаж Charlotte Observer Это был невероятный успех. Но эта награда одна среди многих-многих других никак не повлияла на стремление Дэй-Льюиса работать как можно меньше: слишком уж тяжело стало для него выходить из образа. Нефть В этом всем кроется ужасная грусть. Последний день съемок сюрреалистичен. Ваш разум, ваше тело, ваш дух совершенно не готовы принять завершение этого опыта… Месяцами после окончания съемок вы чувствуете глубочайшую пустоту.
Трёхкратный обладатель премии «Оскар» Дэниэл Дэй-Льюис точно не вернётся в кино
Чтобы подготовиться к роли, Дэй-Льюис выучил чешский, и впоследствии он оставался в образе на протяжении всех восьмимесячных съемок. Дэй-Льюис также с головой окунулся в свою следующую роль, сыграв Кристи Браун в фильме «Моя левая нога» 1989. Чтобы войти в образ, актер оставался в инвалидном кресле, даже вне камеры, требуя, чтобы съемочная группа передвигала его, и повредил два ребра, играя персонажа с параличом. Его тяжелая работа окупилась, когда он принес домой «Оскар» и награду Британской академии кино и телевизионных искусств BAFTA за лучшую мужскую роль, среди множества других наград. После этого успеха Дэй-Льюис взял перерыв в Голливуде и вернулся на сцену на несколько лет. В 1992 году он вернулся в кино с главной ролью в фильме «Последний из могикан». Его вторая номинация на премию «Оскар» была за его роль в популярном фильме «Во имя отца» 1993.
Следующие два фильма Дэй-Льюиса были коммерчески успешными произведениями того периода: «Эпоха невинности» 1993 и «Суровое испытание» 1996. У них начался роман, и в конце концов они поженились 13 ноября 1996 года. У актера есть один старший сын, Габриэль Кейн Аджани, от предыдущих отношений с французской актрисой Изабель Аджани. После съемок фильма «Боксер» в 1997 году Дэй-Льюис неожиданно переехал в Италию, чтобы стать подмастерьем сапожника, фактически отрезав себя от жизни знаменитости. Дэй-Льюис неохотно рассказывал о своем пребывании вне поля зрения общественности, говоря: «Я имел право на этот период в моей жизни, без какого-либо вмешательства извне». Дэй-Льюис получил еще одну номинацию на «Оскар» за эту роль вооруженного ножом гангстера и еще одну премию BAFTA за лучшую мужскую роль.
Потребовался длительный период времени, чтобы собрать средства для фильма, что дало актеру целых два года на подготовку к роли старателя 1880-х годов, которая принесла ему еще одну премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. На рубеже веков в Америке я ничего не знал о горном деле. В моей школе-интернате в Кенте этому точно не учили».
Дэниэл Дэй-Льюис остаётся единственным актёром, выигравшим три премии «Оскар» за лучшую мужскую роль. Первую статуэтку в 1990 году ему принесла биографическая трагикомедия Шеридана «Моя левая нога», посвящённая жизни Кристи Брауна — писателя и художника, страдавшего церебральным параличом.
Вместо этого трехкратный лауреат премии «Оскар» решил выучиться на портного и начать шить одежду. Тогда постановщик также отметил, что хотел бы в будущем вновь поработать с актером.
Сразу пять картин с его участием вошли в сотню величайших британских фильмов XX века по версии BFI, а его самого посвятили в рыцари за заслуги перед драмой. Всё это — Дэниэл Дэй-Льюис, которому на днях исполнилось 66 лет. В 2017 году актёр объявил о завершении карьеры и с тех пор держит слово.