Новости что почитать фантастика

Захотелось поделиться с вами своей подборкой книг из серии фантастики, которые я читала с интересом и перечитываю с удовольствием. В новой книге признанный классик обращается к жанру климатической фантастики, что немного напоминает недавний роман другого классика жанра — «Министерство будущего» Кима Стэнли Робинсона. Боевая фантастика лучшие книги. Боевая фантастика топ-10 рейтинга, законченные циклы.

Опубликован «Абсолютный топ» самых популярных книг в жанре фантастики

Мы выбрали пять фантастических романов XXI века, которые должен прочитать каждый. Новинки книг в жанре Боевая фантастика. Первые книги жанра фантастика Прародителями этого направления в литературе были Джонатан Свифт, Мэри Шелли, Льюис Кэрролл, Жюль Верн и Марк Твен. В 2019 году Сергей Лукьяненко буквально потряс мир научной фантастики свежим романом про космос — «Порог» продемонстрировал, что в пороховнице ещё предостаточно пороха.

21 новая научно-фантастическая книга, которую стоит прочитать на каникулах

Второе место в топе у автора «Дозоров» Сергея Лукьяненко и его постапокалиптического романа «Семь дней до Мегиддо». Книга вышла в свет в 2021 году и сразу обзавелась продолжением — «Три дня Индиго», что стало подтверждением читательского интереса и к писателю, и к теме. На сегодняшний день первый роман удерживает лидерство на ЛитРес и входит в топ-30 проданных книг за апрель 2022 года на площадке издательства АСТ. В произведении повествуется о ближайшем будущем, где люди живут в условиях случившейся катастрофы. Ядерный конфликт на Земле привел к разрушению Луны. Она превратилась в кольцо из обломков-спутников. Среди людей появились мутанты, а инопланетная раса решила установить контроль над всем. В центре сюжета — история обычного юноши Максима Воронцова.

Тройку триумфаторов замыкает повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине», впервые увидевшая свет в 1972 году. Время действия — примерно те же 1970-е годы, небольшой городок Хармонт в некоей англоязычной стране. На Земле существуют шесть аномальных зон, происхождение которых связано с инопланетным разумом. Там осталось множество предметов, разным образом воздействующих на человека. Обычным людям проход в зоны запрещён. Однако находятся сталкеры, которые отправляются туда в поисках внеземных артефактов. Один из них — Рэдрик Шухарт.

В 1974 году режиссёр Андрей Тарковский обратился к писателям с предложением экранизировать «Пикник на обочине». Стругацкие выступили сценаристами проекта. Они постарались максимально точно реализовать замысел Тарковского и внесли множество правок. Результатом совместной работы стал фильм «Сталкер» 1979 , который значительно отличается от литературного источника. На четвертой позиции Абсолютного рейтинга утвердился ещё один образец классики жанра — «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери. Роман-антиутопия, впервые опубликованный в 1953 году, описал недалекое будущее американского общества, в котором победила низкопробная массовая культура, книги были запрещены и подлежали сожжению.

Видеоигры по Warhammer 40,000 ведущий: Егор Ермоченок. Во славу Императора! Харлан Эллисон — о творчестве человека, который засудил самого Джеймса Кэмерона за плагиат, и так напугал российских издателей, что они не издавали вплоть до конца жизни. Show more 3 Anton Dzodzikov Интересно было бы послушать что-нибудь про настольные игры. Собрать знатоков, рассказать про свои любимые.

Ну а если вы не можете выбрать, то просто отметьте уже понравившиеся вам книги в нашем списке. А затем в самом низу рейтинга нажмите кнопку «Подобрать книгу». Сравнив ваш выбор с выбором сотен других пользователей нашего сайта, мы предложим вам хорошую книгу или серию, достойную вашего внимания.

В книге довольно много ярких и необычных персонажей, с хорошо прописанным характером. Но почему-то у автора получилось хорошо прописать только положительных или нейтральных персонажей. А отрицательные персонажи получились гораздо слабее. Удивительно, но это обстоятельство не портит книгу, что бывает крайне редко. Начав читать первый том, я не заметил, как добрался до четвертого. Сюжет хорош, как основной, так и все побочные линии. Раскрыты абсолютно все персонажи, включая второстепенных. Финал идеально вписался в легкую сказочную атмосферу книги и практически идеально свел вместе все сюжетные линии, но при этом лазейка для продолжения цикла осталась. И мне было бы интересно почитать продолжение. Запасайтесь хорошим вином, чаем, либо виски, присаживайтесь у теплых каминов и с легким сердцем принимайтесь за чтение цикла «Джекаби», он того стоит. В поезде Денис сталкивается с необычным явлением: все курсанты одного купе чем-то отравляются и одновременно восстают, становясь кадаврами. Защищая случайную попутчицу в вагоне-ресторане, полицейский убивает одного из зомби. А по прибытии в Питер встречается с кваzи — его уже ждут, чтобы задать несколько вопросов ретивому капитану… Хорошо, что на перроне оказался Михаил Бедренец, старый знакомый Дениса. Неужели бывшим напарникам предстоит вновь работать плечом к плечу?.. Выпуск девятнадцатый». Несмотря на простоватый сюжет и плоских персонажей, книга мне понравилась интересным и отчасти новым взглядом на тему зомби. Этим Лукьяненко доказал, что еще способен на оригинальные и свежие идеи. Вторая часть в литературном плане еще хуже первой. Начнем с того, что автор почему-то сильно невзлюбил Питер, а по сюжету главный герой из Москвы прибывает именно туда. Чуть ли не в каждой главе он с юмором проходится по какой-то особенности города - погода, интеллигентность, старинные здания и т. В принципе все было бы неплохо, но чем дальше читаешь книгу, тем более ядовитым и токсичным становится юмор, причем заметно, что автора основательно задевает «культура», «питерская интеллигенция» и «культурная столица». Со второй половины книги уже явно ощущается неприязнь автора к этому городу. В первой книге было всего два интересных хорошо прописанных персонажа — Денис Симонов и кваzи Михаил Бедренец по кличке Драный Лис. У каждого был свой узнаваемый характер, своя история, особенности поведения и собственные представления о Катастрофе и ее причинах. К сожалению, во второй книге автор не стал развивать этих героев, мало того, он вообще частично забыл о тех чертах и особенностях характера, которые выписал для них в самом начале. Да, кое-что осталось, но это мелочи. Заметно, что автору было лень целиком переносить главных героев, ведь для этого пришлось бы написать 30-40 лишних страниц текста, а то и все 50. Исчезла индивидуальность характеров. Денис и Михаил превратились в двух скучных главных героев, за которыми следишь исключительно ради того, чтобы пройти до конца по сюжету. Поменяй Михаила на Дениса в каком-то событии, или наоборот — можно даже не заметить. Что касается остальных персонажей - они вообще никакие. Если у Драного Лиса и Дениса Симонова остались хоть какие-то черты индивидуальности, заложенные еще в первой книге, то остальные персонажи — это просто плоские картонки, созданные исключительно для движения сюжета или затыкания дыр в нем же. Мало того, логика принятия решений в некоторых местах осталась такой же, как и в первой книге, где-то на уровне 12-15 летнего подростка. Это хорошо для легкой сказочной книги в духе «Джекаби», хотя даже там решения, которые принимала юная мисс Рук, были куда более взрослыми и взвешенными, чем у битых жизнью Дениса и Михаила. Автор попытался в драму и мелодраму — отношения детей и взрослых, любовь обычного человека и кваzи. У меня это не вызвало никаких эмоций. Сплошные банальности и штампы. Еще момент — автор уж слишком старательно придерживается линии партии, перенося текущие реалии РФ в свою книгу. Но при этом он практически все подает как великое благо и единственно верный путь. Пара упоминаний о некоторых оппозиционных силах, у которых иной взгляд на происходящее, подается исключительно как экстремизм. В некоторых местах он словно бы кричит: «Смотрите! Я свой, я с вами! Я в партии, я был пионером, комсомольцем, а сейчас хочу в Единую Россию. Выдайте мне партбилет, яхту, дом в Гаграх и 15 акров виноградников». Собственно, если подвести итог — персонажи никакие, драма и мелодрама, отношения между людьми и кваzи не вызывают никаких эмоций и состоят из банальностей, штампов и клише. Так что же хорошего в книге? Во-первых — неплохая интрига и детективный сюжет. Да, сюжет линейный, но, несмотря на скучных персонажей, он интересный. Элементы детектива добавлены весьма удачно. Лично я сделал ошибочные выводы, и концовка меня приятно удивила. Во-вторых — здесь Лукьяненко развивает, дополняет и завершает свою оригинальную идею о зомби. Лично мне очень понравилось. Больше ничего не могу добавить — одно лишнее слово и получится большой спойлер. Скажу только, что отчасти разделяю его точку зрения. Лично я книгу осилил с трудом, Loft не даст соврать. Когда я читал «КайноZой», то писал ему в дискорде, что уже ну просто с огромнейшим трудом заставляю себя читать.

Заключение

  • О подборке
  • Юлия Идлис «Гарторикс. Перенос»
  • Лучшие книги в жанре «Фантастика»
  • 1. «Code. Носители», Джон Маррс

Популярные авторы

  • «Каирский цикл», Ф. Джели Кларк
  • Фэнтези, мистика и фантастика: что почитать. Выпуск двадцать третий.
  • Русская, Русскоязычная Фантастика лучшие книги и циклы
  • Русская Фантастика Топ-10 завершенных циклов
  • Мой список

Фантастика

Цель, лежащая перед ними — убийство, которое должно повлиять на судьбы империй и поменять баланс силы в мире. Кей предлагает читателям еще одну увлекательную и драматическую историю с рассуждениями о памяти, судьбе и силе случайностей, способных изменить наши жизни. Бен Гэлли «Гонка за смертью» Начало цикла авантюрного фэнтези, в котором Бен Гэлли представляет необычный мир, отчасти вдохновленный египетской мифологией, и который придется по душе всем поклонникам темного фэнтези с харизматическими и циничными персонажами. Познакомьтесь с Кальтро Базальтом — умелым взломщиком и эгоистичным ублюдком, которого убивают в первую же ночь после прибытия в Араксес. Но на этом его приключения только начинаются, ведь Араксес, жемчужина Арктианской империи — город, умерших научились превращать в покорных рабов. А еще в Араксеса кипит безжалостная борьба за власть. Кальтро не собирается свыкаться со своей новой жизнью в качестве призрачного раба богатой вдовы и стремится обрести свободы. И одновременно размышляет над странным пророчеством, из которого следует, что, кажется, именно ему суждено положить конец этой системе. Хотя Кальтро с юмором встречает сложности посмертного бытия, но и проводить всю вечность в качестве призрачного раба ему не хочется, а значит, пророчество непременно должно сбыться!

Нил Стивенсон «Армагеддон-шок» В новой книге признанный классик обращается к жанру климатической фантастики, что немного напоминает недавний роман другого классика жанра — «Министерство будущего» Кима Стэнли Робинсона. Само заглавие романа отсылает к климатологическому термину, предполагающему, что однажды запущенные проекты климатического геоинжиниринга нельзя будет остановить, иначе Землю ждет быстрое и смертоносное потепление. Именно такой проект затевает миллиардер Т. Шмидт, который строит между Техасом и Мексикой завод, выпускающий в воздух серу, чтобы охладить планету. Проект оказывается успешным, но не везде: хотя Нидерланды, Венеция и Мальдивы спасены, Пенджабу теперь угрожают наводнения. Тем временем китайское правительство разворачивает по всему миру кампанию дезинформации и кибератак с целью сорвать проект Шмидта. Самым разным персонажам, от королевы Нидерландов до простого охотника на диких кабанов, придется столкнуться в напряженном противостоянии, где на кону — судьба планеты. Крис Хэдфилд «Орбита смерти» Хэдфилд — возможно, самый известный астронавт в мире из ныне живущих.

Он три раза отправлялся в космос и общим счетом провел на орбите почти полгода. Хэдфилд активно освещал в соцсетях свой последний, самый длинный полет и выпустил песню первый музыкальный клип, снятый в космосе — со своей кавер-версией Space Oddity Дэвида Боуи.

За шесть лет он написал трилогию «Рифтеры», состоящую из романов «Морские звезды», «Водоворот» и «Бетагемот», действие которых происходит в прямом смысле на океанском дне. В недалеком будущем человечество настиг энергетический кризис, и поэтому оно построило подводные энергостанции на тектонических разломах — рифтах, — где морская вода разогрета близкими потоками магмы. Но для того, чтобы месяцами работать на трехкилометровой глубине, требуются особые люди — те, кто способен наслаждаться одиночеством, постоянными опасностями и загадочной жизнью придонных обитателей. На эту роль годятся только изгои общества — психопаты, жертвы насилия, бывшие заключенные. Мало того, в их тела вживлены специальные устройства, позволяющие им дышать морской водой.

Уоттс нервным, рубленым языком рисует мрачный и холодный мир, в котором гигантские саблезубые чудовища соседствуют с измененными людьми, и сложно понять, кто из них более безумен. За экранизацию «Морских звезд» пока никто не берется, и это неудивительно: большая часть действия происходит в толще воды, и бюджет на такие съемки понадобится внушительный. Джефф Вандермеер. Он создает книги, которые сложно отнести к какому-то конкретному жанру — здесь и фантастика, и фэнтезийные мотивы, и что-то от мрачных средневековых легенд и мифов. Мы не знаем, что именно произошло, но до катастрофы человечество активно развивало биотехнологии, создавая удивительных живых существ, выполняющих задачи, которые сегодня мы поручаем гаджетам и механизмам. Мир рухнул, и в нем теперь обитает множество «креатур», или «биотехов», во главе с Мордом — гигантским летающим медведем именно так! Рахиль, живущая в развалинах города с напарником Виком, однажды находит странное искусственное существо, напоминающее не то коралл, не то кальмара, и оставляет себе, назвав Борном.

Роман надолго оставляет ощущение пронесшейся катастрофы, глубокой безнадежности и тяжелого сна.

Вышедшая в начале 2019 года «Золотая пуля» стала одним из самых громких отечественных романов последнего времени. Книгу нахваливали многие писатели и критики. Даже те, кто не в восторге от жестких хорроров, признали, что «Золотая пуля» — литература высокого уровня. Авторы написали жесткий постапокалиптический вестерн с элементами хоррора. Сюжет закручен вокруг однорукого стрелка, а также мальчика и девочки, которые разными путями идут к общей цели — старой атомной бомбе, лежащей среди высохшего озера. Роман вышел в новой серии «Сломанный миф», где публикуются многогранные, нетривиальные и неформатные книги, написанные на стыке жанров. Чайны Мьевиль — один из самых «странных» и самобытных фантастов современности.

В его книгах не встретишь стандартных сюжетов, а миры, которые он создает, завораживают своей оригинальностью. Рельсоморье — мир ядовитых пустошей, который испещрен мириадами железных дорог. Человеческие города располагаются лишь на скалистых возвышенностях, а перемещаться по этому миру можно лишь на поездах всевозможных конструкций — дикие земли кишат ядовитыми насекомыми и зверьми-гигантами. По духу «Рельсы» напоминают приключенческие книги о пиратах, только вместо кораблей здесь кротобойные поезда. Всегда считалось, что Рельсоморье существует с самого начало времен и оно бесконечно. Но однажды главный герой обнаружил старую фотографию, на которой мириады железнодорожных путей сужались и оставляли только одну колею. С этого момента начинается долгое приключение в поисках ответа на вопрос: как появилось Рельсоморье? Паоло Бачигалупи из тех авторов, что серьезно задумываются о проблемах экологии и истощения ресурсов.

Жуткий сюрреализм. Впечатлительным не читать, особенно на ночь. Неплохо получился «Дом на болоте» из «Сталкерской» серии. Элеонора Раткевич. Помимо уже упомянутых «Парадоксов младшего патриарха» и «Найлийского цикла» мне очень понравились рассказы и повесть «Превыше чести». А вот расхваленный «Деревянный меч» едва смогла дочитать: нудно, затянуто, почти бессмысленно. Марина и Сергей Дяченко. Такой же сочный язык, такие же яркие образы, намертво отпечатывающиеся в голове.

Обожаю «Vita Nostra», хотя о ней ходит очень много негативных отзывов. Например, моему мужу она не понравилась, хотя он после прочтения сделал свои выводы и теперь называет меня глаголом в повелительном наклонении. Настолько привыкла читать её в электронном виде, что, взяв в руки бумажный вариант, так и не смогла к нему привыкнуть. В итоге вернула книгу обратно владельцу Понравилась «Алена и Аспирин» — о том, как творчество может менять мир. Алексей Пехов. Открыла его для себя не так давно и прочитала все, до чего смогла дотянуться. Не дошла только до рассказов по банальной причине нехватки времени. Наибольшее впечатление произвел цикл «Страж» о тех, кто защищает мир от привидений и прочей нечисти.

Концовка последней, четвертой, книги из этой серии поразила своей неожиданностью и изяществом — у современных авторов это почему-то почти не встречается. А вот недавно появившийся «Мастер снов» разочаровал — задумка хорошая, первая книга отличная, а вторая — вообще не понятно что. Олег Дивов. Мое любимое — «Симбионты» и «Ночной смотрящий». Первая книга — светлая, легкая, подростковая, вторая — ее полная противоположность. Первая — любовь, романтика и классический хэппи энд, вторая — боль, грязь, ненависть. Чем-то, кстати, «Ночной смотрящий» по своей мрачной атмосфере очень сильно перекликается с недавно вышедшей «Кваzи» Лукьяненко. По крайней мере, мне так кажется.

Общая атмосфера книги — черно-коричнево-серая, с натуралистичными подробностями, от которых тошнота к горлу подкатывает. Даже не знаю, как еще сказать. Степан Вартанов. Серия «Мир Кристалла». Что будет, если компьютерная игрушка-сказка вдруг ускользнет от своих создателей и заживет собственной жизнью? А если в этот момент в ней находились десять тысяч игроков, которые вдруг поняли, что стали уязвимыми перед гоблинами, драконами и не могут вернуться в свой мир? Несколько книг, связанных общим миром. Все читаются на одном дыхании.

Например, «Сон». Школьники с 10 до 14 лет каждую ночь попадают в таинственный мир, где их считают демонами. Что интересно, на «Самиздате» есть несколько продолжений этой серии, причем, очень и очень неплохих. На мой взгляд, многие из них более достойны официальной печати, чем та макулатура, которая сейчас выходит в издательствах. Мне очень нравится «Сказка-быль» Александра Муркина. Альфред Бестер. Что будет, если в качестве наказания за преступление у человека отобрать звезды? Поместить его в мир, где звезд нет?

Он-то помнит, что они есть, но все вокруг утверждают обратное. Клиффорд Саймак. Классик американской фантастики. Наиболее известен роман «Заповедник гоблинов» — прекрасная сказка о взаимоотношениях разных существ со всей Вселенной.

70 лучших телеграм каналов про фантастика

Харлан Эллисон — о творчестве человека, который засудил самого Джеймса Кэмерона за плагиат, и так напугал российских издателей, что они не издавали вплоть до конца жизни. Show more 3 Anton Dzodzikov Интересно было бы послушать что-нибудь про настольные игры. Собрать знатоков, рассказать про свои любимые. Среди них куча фантастических - Манчкин, например.

И только изредка вспоминать, что когда-то электричество появлялось по щелчку, люди ели сколько влезет, путешествовали на самолётах, работали в офисах, заказывали себе капучино с соевым молоком и пользовались Интернетом.

Но элементов фантастики в этой книге ничтожно мало. Роман реалистичен, он в первую очередь о людях.

Но это только на... Земля, колыбель человечества, страдает от перенаселения, и ее обитатели вынуждены проводить всю свою жизнь в стальных пещерах гигантских городов, не видя солнечного света и питаясь дрожжевыми культурами, в то время как космониты, потомки землян, заселивших иные планеты, наслаждаются всеми радостями бытия. Конечно, это устраивает далеко не всех... Знаменитый цикл романов Айзека Азимова о похождениях сыщика-землянина Элайджа Бейли и его напарника - робота-космонита... Маленький невольник, начавший свою сознательную жизнь в трущобах Джуббулпора, столицы Девяти Миров, превратится в покорителя пространства, члена могущественного клана Вольных торговцев, а впереди у него — полная невероятных приключений жизнь в прекрасном и ужасном мире, созданном неистощимой... Ее будут читать всегда, пока живет человек читающий. Ведь если книга по-настоящему остроумна, то есть вместе и остра и умна, она найдет своего читателя независимо от капризов моды и деления на жанры и направления.

Часть рассказов, включенных в книгу, дается в новых, не публиковавшихся ранее...

Питер Уоттс. Первые две книги трилогии «Падающие звёзды» это новый уровень научности в фантастике. Каждый роман Уоттса сопровождает гигантский список научной литературы, использованной автором. Дэн Симмонс.

Самая поэтичная научная фантастика XXI века объединяет в себе «Иллиаду» Гомера, фантастический боевик и размышление о природе человечности. Ханну Райаниеми. Трилогия сочетающая авантюрный роман, киберпанк и трансгуманизм, написанная финским математиком, оправит читателя в безукоризненно проработанный мир будущего. Адриан Чайковски. Один из лучших образцов ксенофантастики, где автор конструирует цивилизацию отличную от человеческой с невероятной достоверностью и убедительностью.

Паоло Бачигалупи. Лучшее произведение автора серьёзно разрабатывающего в своих произведения тему экологии во всех её проявлениях.

5 главных фантастических книг 2023 года

Это научно-фантастический роман, который стал одним из самых популярных в 2024 году по мнению читателей. Рейтинг лучших книг современной фантастики по мнению экспертов и отзывам читателей. Оцениваем сюжетную линию, мнение критиков, популяность произведения, награды. Скачать бесплатно книги жанра Фантастика в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации.

ТОП-20 лучших книг в жанре фэнтези и фантастика

Научно-фантастическая книга «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», Курт Воннегут. Людям всегда были и будут нужны фантастические миры, в которых можно спрятаться от повседневных проблем и забот. Обзор литературных произведенгий, по рейтингу читателей попавших в топ-1000 лучших фантастических романов всех времен и народов. Представляю вашему вниманию топ 5 книг в жанре научной фантастики и фэнтези, получивших высокую оценку от читателей Амазон в 2023 году. На нашем сайте вы сможете выбрать что почитать из Русской Фантастики, а также ознакомиться с рейтингом лучших циклов и книг жанра Русская Фантастика.

Новинки фантастики ноябрь 2023

Космические волки — преданные, сильные и несокрушимые. Их долг заключается в защите людей от завоевателей из других планет. С детства этих рыцарей готовят для войны, прививая чувство справедливости и преданности своей земле. Безупречное чутье и интуиция позволяют воинам сильнейшего ордена выискивать и предугадывать планы противников. Словно волки, они бросаются стаей, не оставляя в беде товарища. Каунтер с гордостью и явным восхищением описывает главных героев, передав каждому неповторимый характер. Отпрыски ледяной планеты Фенрис все же умеют чувствовать и сопереживать, хранят в сердце личные трагедии и тяжелые истории прошлых жизней. Поэтому, кроме эффектных образов и сцен битв, показаны бытовые зарисовки, придающие повествованию больше реалистичности. У каждого после прочтения остаются фееричные эмоции и желание увидеть продолжение.

Вера, Джон Лав Рейтинг: 4. Настанет время, когда наша цивилизация столкнется с более разумными существами. В этот раз «Вера» угрожает человеческому государству, объединившему звездные системы. Открытых угроз нет, но ни одна система не может предугадать, где появится корабль в следующий момент. Понимая, что шансов на выживание практически нет, люди готовят секретное оружие в виде смертоносных крейсеров. Машины-убийцы проектировались более трехсот лет тайно, чтобы однажды отправиться в бой. На каждом из космических крейсеров находятся изгои — опасные для общества люди. Они умны, жестоки и нужны Содружеству для победы.

Корабль «Чарльз Мэнсон» решил принять бой на том же месте, где «Вера» однажды сразила империю Шахран. Вступив в схватку, человечество начинает понимать, что борется не просто с кораблем, а с живой Вселенной. Имя Ветра, Патрик Ротфусс Рейтинг: 4. Книга относится к трилогии «Хроника убийцы короля», которую автор до сих пор не окончил. Даже ориентировочных сроков выхода в свет последней книги трилогии пока что нет. Но приключения главного героя Квоута все же заслуживают внимания. Условное Средневековье Патрика Ротфусса отличается от привычных сказочных. Мир более многослоен, а его жители неохотно верят в существование магии.

Хотя чудес на страницах книг предостаточно. Юный бард Квоут всю жизнь путешествовал с бродячей труппой музыкантов. Возвращаясь ночью в лагерь, юноша видит страшную картину. Его странствующая семья убита жестоким образом, а их вещи полностью сожжены. Мимо пепелища то и дело слоняются тени странных существ. Это первое знакомство Квоута с чандрианами — загадочным племенем, пугающим детей и стариков. Но истории об этих существах - всего лишь выдумки, как казалось главному герою. Чтобы отомстить за своих друзей, бард решает отыскать убийц.

Для битвы с демонами понадобится магическая сила, которой не так просто овладеть. Главному герою понадобится помощь более мощных сил и обучение магическому искусству. Вокзал потерянных снов, Чайна Мьевилль Рейтинг: 4. Придуманный автором мир настолько реально описан, будто писатель сам недавно там побывал. Только фэнтезийный мегаполис Нью-Кробюзон может напугать своими странностями и устоями. В огромном городе уживаются разнообразные существа: русалки, хепри, водяные, мутанты и смесь людей с кактусами. И у каждого есть своя работа - как у людей, так и у сказочных тварей. Мьевиль показывает своеобразную антиутопию, где каждая раса живет в мире друг с другом.

Ученый Айзек Дан дер Гримнебулин спустя много лет безуспешных опытов находит рецепт полетов. Гаруда, чьи крылья были оторваны, специально преодолевает далекие пустыни, чтобы научиться летать у ученого.

И легенды перестают быть лишь вымыслом, оживая на страницах книги и обретая плоть. Ник Перумов — «Молли Блэкуотер.

За краем мира» Моллинэр Эвергрин Блэкуотер всего 12 лет. Но уже в столь юном возрасте она, любимая дочь железнодорожного доктора, оказалась в непростой ситуации.

Лишь определённые представители нашей расы после генной модификации и прочих довольно странных манипуляций могут стать послами, которые говорят на языке аборигенов, но именно посол и приведёт к необратимой цепочке событий, которая не менее увлекательна, чем предыстория и завязка истории. Анафем Нил Стивенсон, 2008 год Представьте себе мир будущего, в котором великие умы человечества заперлись в неких монастырях, где они, отрешённые от мирских утех и технологий, занимаются исследованиями, изучая высокое, немыслимое и неизведанное. Вот только в определённый момент высшим умам приходится отложить дела, дабы банально выжить, ведь на горизонте маячит корабль с пришельцами, которые явно хотят разнести людишек в пух и прах. Именно об этом «Анафем» и расскажет, правда, во главе угла не совсем привычные нам люди, да и планета называется иначе, но суть от этого не меняется. А ещё эту книгу, вероятно, вы захотите перечитать несколько раз — просто для того, чтобы понять. Звезда Пандоры Питер Гамильтон, 2004 год Почти всегда земляне оказываются либо на краю гибели, либо лицом к лицу с внеземной цивилизацией, которая превосходит нас, людей, в развитии. У «Звезды Пандоры» ситуация иная — люди научились омолаживать себя, добились вечной жизни и вскоре покорили 600 планет, соединив их порталами для быстрого перемещения. Казалось бы, что может пойти не так, кто может помешать бесконечному процветанию и развитию?

Именно ради того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, корабль «Второй шанс» отправился в путешествие к очередному открытию, которое должно дать ответы на все вопросы. Сразу после прочтения можно приступать к «Иуде освобожденному». Порог Сергей Лукьяненко, 2019 год В 2019 году Сергей Лукьяненко буквально потряс мир научной фантастики свежим романом про космос — «Порог» продемонстрировал, что в пороховнице ещё предостаточно пороха. Автор почти безупречно покорил бескрайние просторы космоса, придумав массу рас, глобальную проблему, целые миры и Соглашение шести самых развитых в галактике цивилизаций, в состав которого каким-то образом удалось попасть и землянам. Теперь люди в компании других разумных существ отправляются в увлекательное путешествие, по итогам которого нужно дать ответ на важнейший вопрос.

В серию входит восемь книг. Их сюжет начинается с того, что молодой человек по имени Макс однажды встречает персонаж из своего сна. Выясняется, что он прибыл в наш мир из параллельной вселенной, где работает начальником магической полиции. Он предлагает Максу переехать в Ехо и стать сыщиком. Герой соглашается.

Фантастика 2022: 15 самых лучших книг за год

Трилогия сочетающая авантюрный роман, киберпанк и трансгуманизм, написанная финским математиком, оправит читателя в безукоризненно проработанный мир будущего. Адриан Чайковски. Один из лучших образцов ксенофантастики, где автор конструирует цивилизацию отличную от человеческой с невероятной достоверностью и убедительностью. Паоло Бачигалупи. Лучшее произведение автора серьёзно разрабатывающего в своих произведения тему экологии во всех её проявлениях. От загрязнения окружающей среды до экологии человеческого общества. Сегодня все библиотеки ЗАО работают в удаленном формате. На своих страничках в соцсетях они регулярно публикуют информацию о литературных новинках, проводят образовательные и культурные онлайн-лекции, знакомят читателей с интересными людьми. СМИ управы района и администрации муниципального округа. Издание публикует официальную информацию и важные новости района Раменки.

Я и вовсе в этом деле так преуспел, что их язык выучил. Ну и стало мне любопытно откуда они к нам ходют. А то всё ходют и ходют, не заканчиваются. И отправился, я значит на мир посмотреть, других существ повидать, поговорить с ними, на зуб попробовать.

Последняя надежда человечества стоит перед мучительным выбором: сдаться варварам и быть захваченными, либо сражаться и погибнуть. В Беллоне, разрушенном городе, неизвестный катаклизм дестабилизировал реальность. Кид приходит в этот ужасающий мегаполис, обмотанный острыми как бритва ножами, чтобы писать, любить, ранить. Так начинается «Дальгрен», шедевр Сэмюэля Дилэни, который в 1975 году открыл научную фантастику с другой стороны.

Лабиринт романа поднимает вопросы расы, сексуальности, самоопределения и искусства, но не дает простых ответов, в городе, который изменяется с каждым шагом... В кошмарном видении будущего Энтони Берджесса, где после наступления темноты преступники захватывают власть, повествование ведется от лица центрального персонажа, Алекса, разговаривающего на грубом выдуманном сленге, который превосходно передает социальную патологию его и его друзей. Когда государство предпринимает попытку изменить Алекса, чтобы «спасти» его, роман спрашивает: «Какой ценой? Что в этом такого?

Тэлли скоро исполнится шестнадцать, и она не может дождаться. Не своих водительских прав, а превращения в красотку. В мире Тэлли в 16 лет проводят операцию, которая превращает отталкивающих уродин в потрясающе привлекательных красавиц и впускает их в высокотехнологичный мир, где единственная работа — хорошо проводить время. Через несколько недель Тэлли окажется там.

Но Шэй, подруга Тэлли, не уверена, что она хочет быть красивой. Она согласна рискнуть жизнью снаружи. Когда Шэй сбегает, Тэлли открывается другая сторона красивого мира — и она не очень красивая. Власти предлагают Тэлли худший выбор: найти свою подругу и вернуть ее или никогда не превратиться в красотку.

Этот выбор меняет ее мир навсегда. И вот, группа из ста колонистов начинает миссию, конечной целью которой является преобразование Марса в похожую на Землю планету. Они поместят на орбиту Марса огромные зеркальные спутники, чтобы направлять свет на поверхность. Черная пыль, распыленная на полюсах, накопит тепло и растопит ледники.

А огромные туннели, просверленные в коре, создадут вентиляционные клапаны для горячего газа. Но, несмотря на столь амбициозные планы, есть те, кто будет бороться насмерть, чтобы предотвратить изменение Марса. В мире под названием Гиперион, вне досягаемости галактического закона, ждет существо по имени Шрайк. Есть те, кто ему поклоняются.

Есть те, кто его боятся. И есть те, кто поклялся уничтожить его. В долине Гробниц Времени, где огромные, задумчивые структуры двигаются назад во времени, Шрайк ожидает их всех. Накануне Армагеддона, когда вся галактика находится в состоянии войны, семь паломников отправляются в последнее путешествие на Гиперион в поисках ответов на неразгаданные загадки их жизней.

Каждый несет в себе отчаянную надежду — и страшную тайну. И, возможно, кто—то из них держит судьбу человечества в своих руках. Но принять это предложение — значит бросить свою семью, чтобы путешествовать среди звезд в компании незнакомцев, не разделяющих ее убеждений и не чтящих ее традиций.

В прекрасном дуэте Евгения Войскунского и Исая Лукодьянова — технарь Лукодьянов, инженер по образованию, и гуманитарий Войскунский, с дипломом Литературного института. Образ мысли у «технарей» и гуманитариев различен, хотя, конечно, ничто не мешает гуманитарию знать и понимать естественные науки и технику, а «технарю» — разбираться в исторических или литературоведческих проблемах. А теория решения изобретательских задач ТРИЗ вообще рассчитана на любого интересующегося человека — будь он «технарем» с дипломом Бауманки или поэтом, образно видящим мир. ТРИЗ — это в широком смысле наука о сильном мышлении.

Как говорили братья Стругацкие, «думать — не развлечение, а обязанность». Думать должны и «технари», и гуманитарии. Но думать ведь тоже нужно учиться! Вот ТРИЗ и учит сильному мышлению. Еще немного — и начнется настоящий фантастический бум, появятся десятки блестящих писательских имен. Что это было за время, которое способствовало такому расцвету в фантастическом жанре? То, что потом назвали оттепелью, — после сталинских морозов.

Оттепель, по определению, долго не продолжается: она и закончилась лет через пятнадцать, в семидесятых, когда начался застой. В «морозное» время советские фантасты писали об электрических тракторах, подводной добыче нефти, максимум — о полете на Венеру например, «Прыжок в ничто» А. А после ХХ съезда КПСС ограничения временно были сняты не полностью, но достаточно, чтобы вызвать эйфорию и ощущение, что можно писать даже о межзвездных полетах. Помню свой детский восторг, когда, открыв журнал «Техника — молодежи», увидел удивительный рисунок: астронавты в скафандрах на далекой планете. И название: «Туманность Андромеды». По сравнению с унылыми повестями Немцова, Охотникова, Сапарина, роман Ивана Ефремова выглядел недосягаемой вершиной фантазии. И, конечно, Аркадия и Бориса Стругацких, сразу доказавших, что в «фантастическом цехе» им нет равных.

Подтянулась и «старая гвардия». О чем писал Георгий Гуревич во времена фантастики ближнего прицела? Об инее на пальмах и попытках управлять погодой. А потом — об освоении Солнечной системы, о том, что даже большие планеты можно разрезать на части и использовать для нужд человечества. Лет через десять особенно после появления «Улитки на склоне» и «Сказки о Тройке» братьев Стругацких «наверху» поняли, что от фантастики да и вообще от литературы можно ждать и неприятных для власти сюрпризов. Открученные в начале оттепели гайки начали постепенно закручивать… — Вместе с Генрихом Альтовым вы разработали «Шкалу фантазии», фактически научный метод оценки идей по 5 показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность, художественная ценность и субъективная оценка. Например, так звучит описание НФ-идеи «Цветов для Элджернона» Дэниела Киза: «Изменение уровня развития человека позволяет проследить изменение взаимоотношений с окружающим миром».

Какие классические НФ-романы набирают по «Шкале фантазии» наивысшие показатели? И кстати, конечно, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза рассказ, а не роман. Все эти авторы пишут в основном именно жесткую научную фантастику. Из российских авторов — пожалуй, лишь Вячеслав Рыбаков. Для вас это не слишком «сказочный» жанр? Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ. Когда в конце восьмидесятых опубликовали повесть-фэнтези Святослава Логинова «Страж Перевала», для многих, и для меня тоже, это было открытие, как и, например, «Чакра Кентавра» Ольги Ларионовой.

Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно. Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера. Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего. Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези». Что-то вроде «крепкое кофе». А недавно прочитал в одном из обсуждений, что хорошая фэнтези, конечно, женского рода, а плохое фэнтези — среднего. С таким мнением я, пожалуй, соглашусь.

Популярность этого романа можно, видимо, объяснить тем, что нынче жесткая научная фантастика со множеством научно-технических деталей и описаний встречается довольно редко — не только в России, но и на Западе.

Боевая фантастика: 5 книг, от которых вы не сможете оторваться

Что почитать из свежей западной фантастики и как написать хорошую самому. В 2019 году Сергей Лукьяненко буквально потряс мир научной фантастики свежим романом про космос — «Порог» продемонстрировал, что в пороховнице ещё предостаточно пороха. Здесь представлены самые популярные новинки фантастики – книги 2024 года. Первые книги жанра фантастика Прародителями этого направления в литературе были Джонатан Свифт, Мэри Шелли, Льюис Кэрролл, Жюль Верн и Марк Твен. Гончарова Галина Дмитриевна — автор многочисленных книг в жанрах фэнтези, романтической фантастики, прогрессорства и альтернативной истории. В подборку вошли только научно-фантастические книги — про классное фэнтези сделаем отдельную статью, если вам понравится формат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий