Новости что будет если не проголосовать на выборах

«Если избиратель три раза не принимал участие в голосовании на выборах разного уровня, ему должно прийти уведомление об исключении его из списка избирателей посредствам почтовой связи и через портал "Госуслуги". Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень.

Что за закон?

  • На выборах всех уровней: Путин подписал закон о многодневном голосовании
  • О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ
  • Рвать или забрать, но не голосовать

Здравствуй, могу ли я не голосовать за выбора призидента?

После того, как ему не позволили покинуть избирательный участок с листом для голосования, он демонстративно порвал его на глазах присутствующих. Как сообщили корреспонденту « ФедералПресс » в избиркоме Алтайского края, вызванные на место происшествия сотрудники прокуратуры, заставили мужчину написать объяснительную. Впрочем, в том же Алтайском крае была задержана еще одна девушка, пытавшаяся вынести свой бюллетень «на память». Она, спокойно и внятно, объяснившая свое желание оставить бюллетень у себя, просто отпустили. Похожий случай произошел в Перми. Как сообщает «Эхо Москвы—Пермь», пермяк просто порвал бюллетень и бросил его в урну для голосования. После того, как он попытался выйти, его задержали сотрудники милиции и увезли в УВД, где продержали 2 часа и сфотографировали. В городе Сосьва Свердловской области один из избирателей также порвал бюллетень, выразив тем самым свою позицию. За этот поступок его намеревались задержать сотрудники милиции, но один из наблюдателей на участке отстоял право гражданина на подобные действия.

С одной стороны, все понимают, что подобные прецеденты могут считаться недопустимыми, поскольку срывают избирательный процесс.

Из года в год на выборах разного уровня не наблюдается увеличения явки, поэтому нужны инструменты и механизмы в отношении тех, кто систематически пропускает выборы. По активному участию в голосовании всегда можно отличить зрелого гражданина от безответственного обывателя, добавил депутат. Он отметил, что очень высокие показатели даёт дистанционное электронное голосование, потому что эта процедура удобна для избирателей.

Это так, справка. Решение есть - программа субсидирования перевозчиков, тогда и бесплатный проезд для пенсионеров и школьников реален. Но пока в Думе эти проекты блокируются большинством голосов правящей партии. И не станет проезд дешевле, если ты не придешь голосовать. А ведь в Кирове бюджет на каждого на 5 тысяч больше, чем в Казани. Как такое возможно? Нет денег на спортплощадки, скверы, парки, на комфортно оборудованные дворовые территории - и не будет, если ты не придешь голосовать. Среди читающих эту статью, наверняка есть те, кто в прошлый раз не пришел на выборы. Кому-то проще просто лежать на диване и ругать власть, которую сам выбрал своим бездействием. Возможно, именно их голосов и не хватило, чтобы у каждого кировчанина сейчас была достойная жизнь. Печальное будущее ждет всех нас, если конкретно ты не придешь на выборы 11 сентября. Даже если уже никому не веришь, может быть, сейчас самое время проверить? За все годы, пока в Думе большинство голосов у правящей партии, жизнь города становится лишь хуже и хуже.

В некоторых штрафная, а в некоторых уголовная». Хотя, еще раз говорю, история мировая это знает. Но удобство голосования для любого современного человека, мне кажется, выдвигается на передний план», — добавил Медведев. Говоря о возможном наказании за уклонение от участия в выборах, Жириновский уточнил: «Штраф, вплоть до уголовного наказания».

Новые комментарии

  • Голосование должно стать обязательным, а за неявку на участки россиян нужно штрафовать.
  • Прокурор разъясняет
  • Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
  • О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста

За вброс бюллетеней введена долгожданная уголовная статья

Графа "против всех" на голосовании в Российской Федерации была исключена в 2006 году, но многие в случае, если не нравятся кандидаты, портят бюллетень. Графа "против всех" на голосовании в Российской Федерации была исключена в 2006 году, но многие в случае, если не нравятся кандидаты, портят бюллетень. Не забывайте, что в избирательной кабинке на выборах вы будете находиться одни.

Зеленка, краска и поджоги. Что грозит за порчу бюллетеней на выборах

Эти люди приходят на выборы со своим паспортом, но представляются именем другого человека. Коррумпированный член избиркома регистрирует избирателя под чужим именем и отправляет в кабинку для голосования. Таким образом, путем отправки подставных лиц, заказчики «косынки» могут изменить результаты выборов на конкретном участке. Они заметили, что житель левого берега Кировского района Красноярска проголосовал на правом. А когда заподозрившие неладное наблюдатели вызвали полицию, «левобережный» избиратель просто убежал. Еще одну предполагаемую «косынку» наблюдатели выявили на другом участке Красноярска. Член избиркома выдала гражданке бюллетени и позволила ей заполнить и опустить бюллетень в урну несмотря на то, что та была должна голосовать по другому адресу. Наблюдатели от ЛДПР вызвали на участок полицию, но силовики не явились на место происшествия даже через час после звонка.

На УИКах 249 и 247 наблюдатели заметили, что одна и та же гражданка проголосовала два раза на двух участках. Председатель участковой избирательной комиссии при этом отказался принимать у наблюдателей жалобу и направил их в территориальную избирательную комиссию.

Пункт 29 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав устанавливает, что в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения.

При этом повторным должно быть именно выдвижение кандидата, под которым понимаются самовыдвижение кандидата либо инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность пункт 10 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ. Повторная подача кандидатом в избирательную комиссию того же пакета документов, который представлялся им при первичном выдвижении, не является повторным выдвижением. Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, уполномоченные представители, в том числе уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, не могут являться иностранными агентами статья 11 Закона N 255-ФЗ.

Сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума 63. Закон об основных гарантиях устанавливает в качестве формы поддержки выдвижения кандидатов, списка кандидатов на выборах, инициативы проведения референдума в том числе сбор подписей в поддержку такого выдвижения, а также порядок и правовые последствия его несоблюдения. В случаях, установленных законом, наличие поддержки выдвижения кандидата, списка кандидатов подтверждается необходимым количеством подписей избирателей, собранных посредством заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, которое определяется законом и является необходимым условием для регистрации кандидата, списка кандидатов пункт 1 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 163 - 169 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав пункты 161, 162 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. При этом законом субъекта Российской Федерации должно быть установлено количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы и которое не может превышать половину количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов. Недостоверность подписей избирателей, участников референдума 64.

По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо, если она выполнена от имени одного лица другим лицом, - недостоверной. Установление данного факта комиссией осуществляется только на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума, а судом - на основании совокупности всех собранных по делу доказательств пункты 3, 61, 63 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Недействительность подписей избирателей, участников референдума 65.

Подписи избирателей, участников референдума являются недействительными, если они не соответствуют требованиям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав. По результатам проверки подпись избирателя, участника референдума может быть признана одновременно недостоверной и недействительной. Такая подпись однократно исключается из числа подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов для назначения референдума пункты 61, 63, 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.

Признаются недействительными подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума подпункт "а" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, в подписном листе признаются недействительными, например, в случае проставления подписи лицом, не достигшим восемнадцатилетнего возраста на день последний день голосования пункт 11 статьи 37, подпункт "б" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Расхождение сведений, указанных в подписном листе, со сведениями, представленными в официальной справке уполномоченного государственного органа, свидетельствует о несоответствии действительности сведений, содержащихся в подписном листе, и является основанием для признания такой подписи недействительной, например, расхождение в сведениях о фамилии избирателя, участника референдума.

Вместе с тем презумпция достоверности сведений, содержащихся в официальных справках компетентных государственных органов, не означает, что такие сведения во всех случаях соответствуют действительности, а потому не исключает возможности их оспаривания. Суд, осуществляющий при рассмотрении административного дела повторную проверку сведений, содержащихся в подписных листах, в целях проверки законности и обоснованности решения избирательной комиссии, комиссии референдума не может быть связан исключительно данными официальной справки уполномоченного государственного органа, использованной избирательной комиссией, комиссией референдума - он вправе запросить у уполномоченного органа информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, при наличии достаточных сомнений в обоснованности выводов избирательной комиссии, комиссии референдума об их несоответствии действительности и должен принимать свое решение на основе оценки всей совокупности доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достоверности пункт 3, подпункт "в" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Подпись избирателя, участника референдума без указания каких-либо сведений о нем из предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ и или без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист признается недействительной.

Сокращение слов и дат в сведениях об избирателях, участниках референдума, препятствующее их однозначному восприятию, либо их указание не в полном объеме например, неуказание избирателем, участником референдума, достигающим восемнадцати лет на день последний день голосования, дополнительных данных о числе и месяце рождения, неуказание избирателем, участником референдума даты собственноручного внесения подписи в подписной лист не допускается пункт 5, подпункт "г" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Под адресом места жительства избирателя, участника референдума понимается адрес наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры , по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации подпункт 5 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие одного или нескольких названных реквизитов в адресе места жительства, который должен быть указан в подписном листе собственноручно лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, независимо от уровня выборов, референдума, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума, не может рассматриваться как нарушение установленных законом требований к указанию адреса.

В частности, в качестве таких особенностей следует рассматривать отсутствие наименований улиц в населенных пунктах, наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина на межселенной территории. Неуказание в адресе места жительства внутригородского района города федерального значения не является нарушением требований закона к адресу места жительства избирателя, участника референдума. Аналогичные требования предъявляются в отношении адреса места жительства лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, участников референдума пункт 12 статьи 37, подпункт "г" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Внесение в подписной лист обязательных сведений об избирателе, участнике референдума нерукописным способом или карандашом влечет признание подписей таких избирателей, участников референдума недействительными. Например, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, дата его рождения, сведения об адресе внесены в подписной лист карандашом либо напечатаны подпункт "д" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Исправления в датах внесения подписей избирателей, участников референдума в подписной лист, специально не оговоренные избирателями, участниками референдума, влекут признание недействительными таких подписей избирателей, участников референдума.

При этом, если такие исправления очевидны для признания соответствующей подписи избирателя, участника референдума недействительной, не требуется наличия заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав. Подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, признаются недействительными избирательной комиссией, комиссией референдума на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Федеральным законом N 67-ФЗ, либо судом с учетом всей совокупности представленных доказательств пункт 3, подпункт "е" пункта 64, пункт 65 статьи 38 данного закона, статья 84 КАС РФ. Подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, признаются недействительными, если эти исправления подчистки, подписки, зачеркнутые слова, буквы, цифры специально не оговорены вносившими их избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума.

Например, имеются неоговоренные исправления в серии или дате выдачи паспорта избирателя, участника референдума в адресе места жительства избирателя, участника референдума подпункт "ж" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе могут быть признаны недействительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности. Например, неверное указание кода органа, выдавшего паспорт лицу, осуществлявшему сбор подписей избирателей, участников референдума при отсутствии сведений о наименовании органа, выдавшего паспорт, неоговоренные исправления в дате рождения и паспортных данных лица, осуществляющего сбор подписей пункты 12, 13 статьи 37, подпункт "з" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения самовыдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на выборах в органы публичной власти федеральной территории устанавливаются федеральным законом. Формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливаются Законом об основных гарантиях избирательных прав приложения 41 - 10 к названному закону. Подписные листы изготавливаются для заполнения только с одной стороны листа и должны содержать пять строк для проставления подписей избирателей, участников референдума.

Например, указание сведений о кандидате на двух отдельных листах свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа. Несоблюдение требований закона к количеству строк в подписном листе для проставления подписей избирателей нарушает принцип равенства кандидатов и влечет признание подписей в таком подписном листе недействительными пункт 8 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Закон об основных гарантиях избирательных прав предусматривает обязанность кандидата, избирательного объединения указать в подписном листе в том числе сведения о судимости кандидата, а также сведения о том, что кандидат является иностранным агентом или лицом, аффилированным с иностранным агентом.

С учетом этого, если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в подписном листе, независимо от того, что подписной лист не имеет самостоятельных строк для внесения данных сведений. Иное означает невнесение сведений о кандидате и является основанием для признания недействительными всех подписей в подписном листе пункт 9 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав, приложения 41, 5, 6, 71, 8 и 10 к названному закону. На основании форм подписных листов, установленных законом, организующая выборы, референдум комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа.

Соответствующее образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, указание названных выше сведений, даже если оно является неточным, не может служить основанием для признания недействительными подписей избирателей, участников референдума пункт 81 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоответствие образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа не может являться основанием для признания подписей недействительными, если соблюдены требования закона к названным наименованиям. Пункт 2 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав предусматривает право кандидата указать в заявлении свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии, общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего названные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Реализация данного права влечет обязанность кандидата указать эти же сведения в подписном листе пункт 9 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, примечание к приложению 41 к этому же закону, часть 6 статьи 41 Закона о выборах депутатов Государственной Думы. Отсутствие в подписных листах приведенной выше информации влечет недействительность всех подписей избирателей во всех таких представленных для регистрации подписных листах и является основанием для отказа в регистрации кандидата подпункт "и" пункта 64, подпункт "г" пункта 25 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей не допускается; подписи, собранные с нарушением данных положений, являются недействительными.

Должностное лицо местного самоуправления в зависимости от круга его полномочий может выступать и в качестве органа местного самоуправления. Например, для лица, замещающего должность главы муниципального образования, не исключается возможность осуществлять сбор подписей лично в поддержку своего выдвижения кандидатом на выборах в органы местного самоуправления, если это сопряжено с освобождением данного лица от исполнения должностных обязанностей например, при уходе в кратковременный отпуск и не связано с использованием преимуществ его должностного положения. Закон об основных гарантиях избирательных прав, устанавливая использование преимуществ должностного положения как основание признания подписей недействительными, определяет, какие именно действия под этим понимаются пункт "к" пункта 64, пункт 65 статьи 38, пункты 1 и 5 статьи 40.

Закон об основных гарантиях избирательных прав устанавливает запрет на участие членов избирательных комиссий с правом решающего голоса наряду с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления организаций независимо от формы собственности, учреждений в сборе подписей. Подписи, собранные с нарушением данных требований, признаются недействительными пункт 6 статьи 37 названного закона. Данный запрет не действует в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах по иному избирательному округу, а также в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах в том же избирательном округе при условии приостановления его полномочий подпункт "ж" пункта 1, пункты 2, 7 статьи 29 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Такой кандидат вправе осуществлять сбор подписей со дня принятия решения о приостановлении или прекращении его полномочий, но не ранее времени принятия такого решения часть 4 статьи 92 КАС РФ. Если судом установлено, что сведения об избирателях, участниках референдума внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями, участниками референдума несобственноручно, данные подписи могут быть признаны недействительными, в том числе на основании заключения эксперта, привлеченного избирательной комиссией, комиссией референдума к проверке, а также на основании всей совокупности иных доказательств по делу пункт 3, подпункт "л" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Сбор подписей лицом, не указанным в списке лиц, осуществлявших сбор подписей, влечет признание недействительными подписей избирателей, участников референдума, собранных таким лицом, если составление данного списка предусмотрено законом.

Право кандидата на сбор подписей не зависит от его включения в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей в поддержку своего выдвижения подпункт "м" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Судам следует учитывать, что подписи избирателей, участников референдума, внесенные в подписной лист позднее даты заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, и или кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, признаются недействительными и не подлежат проверке по другим основаниям подпункт "н" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, внесена позднее даты внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе признаются недействительными подпункт "о" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Наличие специально оговоренных избирателем, участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, исправлений и помарок не влечет признания подписи достоверной и или действительной в случае, если имеются основания для признания всех подписей в подписном листе недействительными подпункты "з", "и", "м" и "о" пункта 64, пункты 65, 66 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие у кандидата пассивного избирательного права 86. Ограничение конституционного права быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления далее - ограничение пассивного избирательного права ведет к исключению определенных категорий граждан из числа лиц, имеющих право претендовать на занятие выборной публичной должности, и устанавливается статьей 4 Федерального закона N 67-ФЗ, которая относит к ним в том числе граждан Российской Федерации, имеющих гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Указанные граждане могут быть избраны в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Судам следует учитывать, что факт прекращения гражданства иностранного государства подтверждается соответствующим документом, выданным уполномоченным органом этого государства в установленном порядке, и направлением уведомления о прекращении гражданства в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, установленном законом. Отсутствие письменного уведомления о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве, направленного в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства или месту пребывания данного гражданина в пределах территории Российской Федерации, а при их отсутствии - по месту фактического нахождения, с приложением в том числе копии документа о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве является основанием для отказа в регистрации, отмены решения о регистрации, отмены регистрации, аннулирования регистрации.

Отсутствие такого документа, равно как и инициирование лицом процедуры выхода из гражданства иностранного государства, не свидетельствует о выходе из гражданства отсутствии гражданства и наличии у гражданина пассивного избирательного права, за исключением случаев, установленных законодательством. Наличие у осужденного кандидата пассивного избирательного права ставится в зависимость от характера и степени общественной опасности совершенных им деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации далее - УК РФ , наличия на день голосования на выборах неснятой и непогашенной судимости за указанные преступления либо истечения установленного законом срока со дня снятия и погашения судимости подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта 32 статьи 4 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Погашение или снятие судимости не отменяет факт осуждения лица за совершение преступного деяния, который является основанием для ограничения пассивного избирательного права и не рассматривается как уголовно-правовое последствие этого деяния.

Нет, политическое поле остаётся всё таким же зачищенным. Просто народ российский уже устал. Устал ждать когда жизнь станет лучше, когда заработает промышленность и поднимется сельское хозяйство, когда работающий человек, наконец-то, сможет получать достойную оплату за свой труд, когда ворьё будет сидеть по тюрьмам, а не жировать на хлебных должностях, когда можно будет быть спокойным за будущее своих детей, когда все наши братские народы снова будут жить в мире и так далее до бесконечности. А ещё народ устал верить, верить, что когда-нибудь это произойдёт при нынешней власти. Поэтому-то у людей и появилось желание выбрать кого-нибудь другого.

А так как реального выбора народу никто не даёт, то люди готовы отдать свои голоса любому, проголосовать хоть за чёрта лысого, лишь бы не за нынешнего президента, властвующего на просторах разграбленной России уже 18 лет. И если раньше у россиян была надежда, что нынешний президент России не является лишь прикрытием для группы олигархов, прибравших к своим рукам все природные богатства страны, что он искренне желает лучшей доли для нашего народа, а ему просто «не дают» это сделать, то теперь улетучились последние иллюзии даже у самых наивных и доверчивых. Надо сказать, что нынешнему президенту довольно сильно повезло с ценами на углеводороды. Запредельная цена в 100 и более долларов за баррель нефти позволили правящему режиму создать иллюзию развития экономики, заполнив прилавки магазинов иностранными продуктами и товарами, закупавшимися на выручку от продажи нефти и газа за рубеж. Но мнимое благополучие и подросший уровень жизни граждан относительно нищенского существования при первом, после развала СССР, президенте Борисе Ельцине, новые правители страны, не стесняясь, приписывали себе.

Нисколько не смущаясь, Владимир Путин говорил, что ему и его соратникам удалось построить новую экономическую модель и вывести страну из политического и экономического хаоса. Был взят на вооружение и активно стал применяться термин «стабильность общества», хотя по сути правильнее было бы говорить об очередном застое в развитии страны. Естественно, что после обвала мировых цен на нефть, эта, так называемая стабильность, накрылась медным тазом. Рубль резко упал, цены взлетели, покупательская способность россиян стала стремиться к нулю. Для того, чтобы отвлечь граждан от проблем внутри страны, началась ожесточённая кампания по поиску внешних врагов и борьбы с ними.

И такие враги были найдены. Причём не только в лице постоянного политического противника США. За короткий период времени «удалось» настроить против себя всю Европу, часть Азии и Ближнего Востока и даже некогда братский украинский народ. Военная операция по присоединению Крыма, создание и поддержка лояльных Кремлю режимов на востоке Украины, а также военная и политическая поддержка диктаторского режима Асадов в Сирии привели к политической и экономической изоляции России. Зато теперь стало проще объяснять своим гражданам, почему мы снова стали так плохо жить.

Оказывается, виноваты в этом не те люди, которые уже почти четверть века высасывают из страны все соки. В этом виноваты «наши враги». Вот только врагами у нас стала большая половина мира. Дошло до того, что российскую сборную даже не пустили на Олимпиаду 2018 года. Но какое нам дело до этого?

Вот чем, по мнению властей, должны гордиться граждане России. И вот народ устал. Устал и больше не пойдёт ни за Путиным, ни за Единой Россией, ни за Жириновским, ни за коммунистами — ни за кем. И что же мы получим в итоге? Скорее всего, мы получим нового старого президента, избранного на этот пост абсолютным меньшинством населения.

А жаль. Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии без проверки Послушал дебаты Владимира Милова и Максима Каца. Слушал, мягко говоря, без восторга. Важный вопрос, но не имеющий отношения к идеологии, - идти или не идти на выборы - смог в который раз! Переход на личности, взаимные обвинения - все то, за что мы так любим внутриоппозиционную жизнь.

Это не только про дебаты, но и про дискуссию в интернете. Поэтому давайте я сейчас скажу, а меня попробуют ну, вдруг услышать. Первое: на главный результат этих выборов мы никак не повлияем. Придем, не придем, проголосуем, не проголосуем. Ничего не изменится.

Поэтому тактика - вопрос стилистических пристрастий. Мне больше нравится вариант «идти и голосовать»: я вижу в нем логические основания, которые попытаюсь изложить ниже. Это далеко не самый главный вопрос, но то, с каким удовольствием все готовы разругаться по самым мелочам, делает наше будущее очень тревожным. О какой демократии мы ведем речь, если объявляем врагами всех, кто смотрит на проблему с другой стороны? Помните Вольтера, который был готов умереть за право на выражения мнения другим?

У нас бы этому Вольтеру показали мать Кузьмы. Так вот, мои аргументы которые я никому не навязываю. Первый аргумент: пропуская очередные выборы, мы расслабляемся. Только что на муниципальной кампании собрались, поверили в себя - и следующий раунд сдаем. К мэрским выборам в сентябре придется начинать всю мобилизацию заново.

Как минимум, необходимо обеспечить наблюдение, а это предполагает живой интерес к выборам, пусть даже и с заранее предсказуемым итогом. Второе, по циферкам. Посмотрим на выборы 2012 года в Москве четвертый срок Путина. За другие регионы говорить не буду, а про столицу посчитаю. Вот эти 869 тысяч и есть та аудитория, которая может «забастовать».

Представим, что все они невероятно, но представим не пришли на выборы. А путинский электорат никуда не денется, но в процентном отношении увеличится. Уверенная победа. Это на что-то повлияло? Третий аргумент я уже приводил: в России нет нижнего порога явки.

Так что неприход на выборы ни на что не влияет но тут понимаю: эстетический протест.

Например, в ряде европейских стран графа "против всех" присутствует в бюллетенях наравне с реальными кандидатами. Это дает возможность законным способом выразить протест. Однако есть и примеры массовой порчи бюллетеней как акции протеста. К примеру, на выборах в Испании в 2016 году... Рекомендации избирателям по правильному заполнению бюллетеня Чтобы избежать случайной порчи бюллетеня, избирателям рекомендуется: Внимательно изучить инструкцию, как правильно проставить отметку. Не торопиться при заполнении, чтобы исключить ошибки. Ставить отметки четко внутри квадрата, не заходя на рамки.

Не делать на бюллетене никаких дополнительных пометок и надписей. Перед опусканием бюллетеня в урну дважды проверить, чтобы отметка стояла строго в одном месте. Если же цель - сознательно испортить бюллетень, то следует: Поставить отметки в двух и более квадратах. Или сделать на бюллетене записи и рисунки. Или полностью зачеркнуть весь бюллетень. Главное - помнить, что закон запрещает уносить бюллетени с участка. Испортить его можно только непосредственно в кабине для тайного голосования. Выводы об испорченных бюллетенях Подводя итог, можно сделать следующие выводы: Испорченные бюллетени могут быть результатом как ошибки, так и осознанного протеста.

Массовая порча бюллетеней - тревожный сигнал для политической системы. Нужно совершенствовать избирательное законодательство, чтобы дать людям легальные способы выражения протеста. Избирателям стоит быть более внимательными при заполнении бюллетеней, чтобы исключить ошибки. Тема испорченных бюллетеней заслуживает пристального внимания и тщательного анализа после каждой избирательной кампании. Таким образом, никаких наказаний за то, что человек случайно или намеренно испортит свой биллютень, в российском законодательстве нет.

Свобода выборов: как проголосовать и не сесть в тюрьму

Возможность лишения права голоса тех, кто постоянно пропускает выборы и не является на избирательные участки для голосования предложил обсудить депутат от ЛДПР Владимир Кошелев. А если выборы не состоятся только в Норильске, то Законодательное собрание будет сформировано исключительно из числа красноярских политиков, что норильчанам не может быть выгодно. Среди противников партии власти активно перед предстоящими выборами распространяют идею о том, что если не прийти на выборы и не проголосовать, то ваш голос припишут за ЕР. В предверии предстоящего голосования в нашей стране, процедура которого нам всем уже хорошо знакома, решил собрать интересные факты о выборах в разных – Самые лучшие и интересные новости на развлекательном портале

Кто попал в электронные отказники?

Статья 5.16 предусматривает административную ответственность за подкуп избирателей, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах, что влечет. Статья 5.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за подкуп избирателей, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах, что влечет. – Человек, который захочет проголосовать через дистанционное электронное голосование, фактически выбрал способ голосования, и соответственно если он не сможет проголосовать, это вызовет у него негатив. Среди противников партии власти активно перед предстоящими выборами распространяют идею о том, что если не прийти на выборы и не проголосовать, то ваш голос припишут за ЕР. 19. До установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума непосредственно вышестоящая комиссия может отменить решение непосредственно нижестоящей комиссии об установлении итогов голосования. Поэтому ответственность (наказание) за отказ идти голосовать не предусмотрена.

Если сотрудник не проголосовал на выборах, может ли организация проверить это?

По словам депутата, чтобы восстановить свое право голоса, избирателю нужно будет подать заявление на избирательном участке. Восстановиться в списке избирателей и проголосовать он может в Единый день голосования, подав заявление на избирательном участке», — заявил он. Свое предложение Кошелев обосновал тем, что эта инициатива может снизить потенциал вброса бюллетеней и недобросовестного подсчета голосов.

Надо обращать в своей агитации внимание на руку, которая держит тряпку. И если рука почувствует угрозу, то она сама ограничит активность тряпки.

Не надо вестись на отвлекающий маневр, надо бить в нужную точку. Лимонова» Александр Аверин. Читайте также Масленичный блин встанет комом в горле Во что обойдется главное праздничное угощение «СП»: — Формулировки незаконной агитации весьма общие. Что конкретно может попасть под «незаконную агитацию»?

Какой может быть правоприменительная практика? Многих ли будут штрафовать? Стандартный черный пиар под нее попадает. Да даже официальная агитация — листовка, поклеенная на столб вместо специального стенда.

Штрафовать будут — кого поймают. В случае не там поклеенной официальной агитации велик шанс, что самого кандидата, от имени штаба которого выпущен агитматериал. Грандиозное поле для злоупотреблений открывается, надо сказать. Сама ЕР формально не нарушая запреты и законы, самым активным образом использует админресурс и информповоды для фактической агитации, то есть открытие важнейших объектов под выборы, дополнительные выплаты и льготы тоже приурочены к выборам.

Вроде бы формально правильно, но по сути издевательство, не так ли? Есть ли способы их ограничить? Граждане России уже достаточно разобрались в этом нехитром механизме предвыборного админресурса. Он все меньше и меньше работает.

Не зря голосование будет трехдневным — явка на выборы падает стремительным домкратом. Кто-то будет меньше агитировать? Увеличится собираемость штрафов, и наполнится бюджет?

От 100 тыс. Наказание вполне реальное, хотелось бы предостеречь желающих поэкспериментировать", - добавила Гришина, заверив, что "с точки зрения процедур" подобные махинации можно легко выявить. Данную тему в ходе заседания поднял член экспертного совета по программному обеспечению при Минкомсвязи РФ Илья Массух.

Решение о регистрации кандидатов ЦИК России принимала до 10 февраля. После этой даты в выборах могут участвовать только зарегистрированные кандидаты. Кандидаты уже активно осуществляют агитационную кампанию. А в ближайшее время должны обнародовать свои предвыборные программы — их требуется опубликовать не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Если кандидата выдвинула политическая партия, то предвыборная программа должна быть опубликована не менее чем в одном общероссийском государственном периодическом печатном издании и размещена в Интернете. В ЦИК России требуется представить копию публикации, а также сообщить адрес сайта, на котором размещена предвыборная программа данной политической партии. Такая публикация осуществляется в рамках предоставленной кандидату, политической партии бесплатной печатной площади либо оплачивается из избирательного фонда кандидата. Статья 49 Федерального закона от 10 января 2003 г. По закону о выборах Президента РФ правом избирать главу государства обладают граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет. При этом следует учитывать, что если ЦИК России принимает решение о проведении выборов в течение нескольких дней подряд, то ограничения по возрасту, связанные с правом на участие в избирательных действиях, определяются исходя из последнего возможного дня голосования. Ограничения установлены в части дееспособности — не могут участвовать в голосовании лица, признанные судом недееспособными. Также права голосовать нет у граждан, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Напомним, при реализации гражданами активного избирательного права права участвовать в выборах, права избирать не имеет значения ни пол, ни раса, ни национальность, ни язык. Также нет ограничений по происхождению, имущественному и должностному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям и т. При этом граждане РФ, проживающие или находящиеся в период подготовки и проведения выборов Президента РФ за пределами территории страны, обладают равными с иными гражданами России правами на выборах. Предвыборной агитацией признаются: призывы голосовать за или против кандидата; выражение предпочтения какому-либо кандидату или партии, его выдвинувшей; описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; распространение информации, в которой преобладают сведения о конкретных кандидатах или партиях, сопровождаемой позитивными или негативными комментариями; распространение не связанной с профессиональной деятельностью или исполнением служебных должностных обязанностей информации о деятельности кандидата; деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату или политической партии, выдвинувшей его. Агитация разрешена на теле-и радиоканалах, в периодических печатных и сетевых изданиях — в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, телеочерков, видеофильмов о кандидате и т. Ее можно осуществлять путем проведения агитационных публичных мероприятий, изготовления и распространения, в том числе в Интернете, печатных, аудиовизуальных и других материалов. Допускаются и иные методы, не запрещенные законом. Следует помнить, что некоторым лицам и организациям запрещено проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы. Этот запрет распространяется, например, на органы власти всех уровней, чиновников и госслужащих, за исключением политических партий, на воинские части, военные учреждения и организации. В этом же списке: благотворительные и религиозные организации; избиркомы и их члены с правом решающего голоса; иностранные организации и граждане, лица без гражданства; международные организации и международные общественные движения; представители организаций, осуществляющих выпуск СМИ, или редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности; лица, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам Президента РФ установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных п.

Вы точно человек?

Людей запугали: руководство организации получит списки тех, кто не проголосовал. И с прогульщиками выборов потом начнется «некая работа». Как сообщает канал « Местные. Иваново », указание о времени голосования с угрозами поступило в чат работников комплексного центра социального обслуживания. Кто не проголосует, пойдет на ковер к директору», — говорится в разосланном бюджетникам сообщении. Напоминания о необходимости «проявить гражданскую позицию» и «отдать голос за достойного кандидата на пост губернатора» в рабочих чатах получили и бюджетники Нижегородской области. При этом в некоторых регионах на участках уже начали фиксироваться нарушения. Как рассказал в своем телеграм-канале выдвинутый ЛДПР кандидат на выборах в Красноярский горсовет депутатов Иван Петров, на одном из городских избирательных участков наблюдатели зафиксировали применение «черной» избирательной технологии «Косынка».

Суть ее состоит в том, что ради фальсификации итогов голосования на стойку регистрации помещается «свой» человек, который ждет людей с определенными опознавательными знаками на одежде или закладками в документах. Эти люди приходят на выборы со своим паспортом, но представляются именем другого человека.

А ещё в мае 2019 года в закон о гарантиях избирательных прав граждан вводится норма о ДЭГе, ч. Власти основательно готовились к проведению выборов. На кону, быть им у этой самой власти или не быть. Скоро и по почте будем голосовать, надо же «идти в ногу с прогрессом».

Но о каком тайном голосовании можно говорить, если избиратель голосует через систему «Госуслуг»? Он вносит туда свои данные, делает отметки в электронных бюллетенях. Эти бюллетени летят по каналам связи, серверам в базы данных. Разве это не может отслеживаться? И, полагаю, можно установить, за кого голосовал гражданин N. Подобное голосование «под присмотром» никак нельзя, считаю, назвать свободным и тайным волеизъявлением.

Какая здесь свобода и тайна, когда тебя контролируют. В постановлении ЦИК о Порядке дистанционного голосования, о котором будет сказано ниже, говорится о необходимости обеспечения анонимности голосования. Но это зависит от программного обеспечения, которое создадут программисты, от добросовестности всех участников ДЭГ. Об этом стоит сказать подробнее. Автор статьи по первому образованию инженер-системотехник, эта сфера активно использует вычислительную технику, программирование. Так что имею некоторые понятия по излагаемым вопросам.

Нам говорят, что система ДЭГ работает надёжно. В прошлом году систему тестировали дважды. Однако эксперты так и не смогли удостовериться в корректности ее работы. Система ДЭГ, насколько известно, не проходила общественно-техническую экспертизу. О гласности в работе избирательных комиссий говорит ч. Поэтому все наблюдатели, доверенные лица на ТИК ДЭГ должны не только наблюдать, что происходит, но и понимать те процессы, за которыми они наблюдают.

Иначе, как удостоверить подлинность итогов ДЭГ. По оценке представителей оппозиции, сегодня это сделать практически невозможно. При работе системы ДЭГ задействованы система «Госуслуг», которая находится в ведении органов исполнительной власти, и ряд коммерческих структур, владеющие серверами и линиями передач информации, операторы мобильной связи. Ведь чтобы попасть на портал «Госуслуг», надо получить код на мобильный телефон. Нас извещали об этих участниках? Не слышал.

А ведь всё должно быть прозрачно, гласно. Саму систему ДЭГ обслуживают, видимо, специалисты и её разработчики из «Ростелекома». Но органы исполнительной власти, коммерческие структуры, работающие с системой ДЭГ, специалисты-компьютерщики на являются структурами и работниками избирательных комиссий. Разве акционеры, в том числе иностранные, не могут воздействовать на работу компании? А сайт Microsoft Store 18. Где гарантии, что информация, как голосовал гражданин N, иные результаты голосования не окажутся в базе данных Microsft, и что Microsft не будет корректировать итоги выборов.

Подводя итог изложенному, можно предполагать, что российские выборы при использовании системы ДЭГ находятся под наблюдением, а то и под контролем, иностранных партнёров. А включение в процесс голосования портала «Госуслуг», обслуживающих ДЭГ частных структур явно незаконно. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается». Эта статья входит в главу «Общие положения» закона и имеет высшей приоритет над основными нормами закона. В том числе, над нормами ст. Это документ на 51 странице.

Прошли выборы в представительный орган. В настоящее время оспаривают избрание главы города из состава представительного органа тайное голосование. Читать 1 ответ Наша организация находится в Томске, а распоряжается нами министерство энергетики в Москве. Наш директор требует от всех сотрудников, чтобы все проголосовали именно в пятницу 17.

Неужели москва действительно проверит явку наших сотрудников?

В Госдуме могут лишить права голоса тех, кто не посещает выборы 16. Как считают некоторые депутаты, если человек не хочет отдавать свой гражданский долг, тогда его стоит лишить этого права.

Он напомним, что недавно у нейросети спросили, как поступать с теми, кто игнорирует избирательный процесс и не ходит на выборы.

Я хочу испортить бюллетень. Меня могут наказать?

  • В РФ введут наказание за неучастие в выборах
  • За вброс бюллетеней введена долгожданная уголовная статья
  • ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ПОЙТИ НА ВЫБОРЫ?
  • Я хочу пойти на выборы. Как обезопасить себя? | ОВД-Инфо

Что будет если не голосовать на выборах. Про предстоящие выборы

Бочаров не исключил, что листовки вбросили, чтобы сорвать выборы в Красноярском крае, и в день голосования «будет нечто подобное». Что будет, если не прийти на избирательный участок? Могут ли заставить проголосовать? Движение “Голос”* считает “ненормальной” ситуацию, когда “организующие выборы комиссии (и вообще система избиркомов) не контролируют системы онлайн голосования”.

А вы знаете, что будет если не ходить (не голосовать) на выборы?

В предверии предстоящего голосования в нашей стране, процедура которого нам всем уже хорошо знакома, решил собрать интересные факты о выборах в разных – Самые лучшие и интересные новости на развлекательном портале Потому что главная проблема всех президентских и не только выборов в отсутствии реально альтернативных кандидатов за которых можно было бы проголосовать,а так же полном недоверии к самой процедуре выборов. Но если гражданин на избирательном участке не просто не голосует, а ещё и пытается сорвать выборы, то наказывать его нужно жёстче. Это, конечно, не означает что люди в основной своей массе любят едро и если их заставить пойти на выборы, они непременно проголосуют именно за него. Но если гражданин на избирательном участке не просто не голосует, а ещё и пытается сорвать выборы, то наказывать его нужно жёстче. Статья 5.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за подкуп избирателей, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах, что влечет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий