Новости аэропорт приштина 1999 год операция

В марте-июне 1999 года натовские войска вели бомбардировки военных и гражданских объектов, рассчитывая помочь косовским сепаратистам выйти из-под контроля Белграда. С середины октября 1999 года аэропорт «Слатина» снова стал принимать и отправлять пассажирские рейсы. Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне — Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR. 18 лет назад 600-километровым броском на Приштину российский батальон за сутки изменил мир на Балканах.

Десантники в аэропорте «Слатина»

  • Что еще почитать
  • Курсы валюты:
  • Военная хитрость
  • ВЗГЛЯД / Марш-бросок батальона ВДВ РФ изменил историю Югославской войны :: В мире
  • Бросок на Приштину: как 200 русских десантников оставили с носом НАТО

Приштинский десант. Марш-бросок в историю

Британские танки остались на своих позициях, прекратив попытки прорыва на территорию аэропорта. Хотя командующий силами НАТО в Европе американский генерал Уэсли Кларк приказал британскому генералу Майклу Джексону захватить аэродром раньше российской армии, британец ответил, что не собирается начинать третью мировую войну. Впоследствии известный британский певец Джеймс Блант, служивший в 1999 году в группировке НАТО, свидетельствовал о приказе генерала Кларка отбить аэродром у российских десантников. Блант заявил, что не стал бы стрелять в русских даже под угрозой трибунала. Кларк использовал необычные для нас выражения. Для захвата аэродрома были политические причины. Но практическим следствием стало бы нападение на русских». В конце концов командующий британской группировкой на Балканах Майкл Джексон заявил, что «не позволит своим солдатам развязать третью мировую войну». Он дал команду «вместо атаки окружить аэродром».

Совершив марш-бросок, российский батальон остался без снабжения, рассчитывая получить его по воздуху самолётами.

В этот же день десантники в составе миротворческого контингента получают приказ выдвинуться в сторону занятого спецназом аэропорта. Планировалось механизированной колонной из 15 БТРов и 35 автомашин «Урал» и «УАЗ» за ночь преодолеть 600 километров балканских дорог и к утру 12 июня занять стратегический объект. Над машинами развивались российские флаги и на всем пути следования сербы встречали русских как освободителей. Солдатам дарили цветы, передавали еду и воду. О действиях русских натовцы узнали только через 6 часов после начала операции и среагировать на изменение обстановки они не успели. К 2 часам ночи 12 июня десантники прибыли в косовский город Приштину.

Сербы встречали русских как героев и надеялись на их защиту, а сами солдаты толком не понимали, куда и зачем едут. После уточнения задач колонна продолжила путь и ранним утром прибыла к месту назначения. Десантники заняли в аэропорту круговую оборону и организовали блокпосты. К 7 часам задача по захвату «Слатине» была выполнена.

Внезапная переброска боеспособного батальона в Приштину поддержала имидж России в глазах ее политических союзников на фоне происходившей при распаде Югославии драмы. Полезная информация.

Только здесь в качестве объекта для защиты выступал крупный город с населением в несколько тысяч человек. Мы с самого начала знали: если мы опоздаем и первыми в город войдут силы KFOR, то кровопролития избежать не удастся Алексей Польских Бывший офицер узла связи миротворческого батальона, майор запаса В ночь на 1 июня у дежурного офицера батальона ВДВ в Боснии и Герцеговине раздался звонок — звонили из Москвы. План по захвату и удержанию аэродрома Слатина был одобрен президентом страны Борисом Ельциным. Первыми, по словам участников событий, огонь открывать запрещалось, но для "сохранности людей и техники дозволялось применять любые методы". Руководить группой быстрого реагирования назначили молодого майора Юнус-Бека Евкурова — опытного специалиста по тайным операциям и авторитетного командира. Им в большинстве случаев и приписывают разработку уникального плана, по которому российские военные должны были опередить силы НАТО прямо у взлётно-посадочной полосы. Уже к ночи, преодолев несколько сотен километров на максимальной для техники скорости, российские военные слегка снизили темп. На границе Сербии и Косова российских военных встречали местные жители — женщины кидали цветы, мужчины несли воду и еду, предлагали помощь и оружие, а российские флаги целовали со слезами на глазах, воспринимая солдат как спасителей. С той стороны тоже готовились и даже начали действовать, это правда. Сейчас уже, наверное, про это можно сказать: готовилась самая настоящая, полноценная интервенция, для которой при необходимости могли привлечь несколько дивизий. К ночи, когда батальон уже находился на границе, первые группы спецназа НАТО уже начали проникать на территорию Косова. Все их перемещения мы "вели" и фиксировали, поэтому, когда набралось достаточно подтверждающей информации, батальон двинулся в точку назначения Евгений Андрушин Бывший офицер Главного оперативного управления МО РФ Последние километры через столицу Косова — Приштину — российский десант верхом на броне летел в режиме "педаль в пол" — БТР от такой езды постоянно "кипели", но на остановку не было даже минуты лишнего времени.

Главные новости

  • Марш-бросок на Приштину — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Что еще почитать
  • Тот летний рейд. Бросок на Приштину, 1999
  • Приштинский бросок. Специальный репортаж
  • Бросок на Приштину: как российские десантники нарушили планы НАТО на Балканах — РТ на русском
  • «Для начальника Генштаба это мелкая операция была. Подумаешь, батальон»

1999 год.Как Российский батальон захватил аэропорт в столице Косово Приштине

Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне — Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR. Колонна продолжила следование и в 2 часа ночи 12 июня 1999 года прибыла в Приштину. Рассказываем об уникальной приштинской операции русского десанта в 1999 году и отвечаем на популярные вопросы. Колонна продолжила следование и в 2 часа ночи 12 июня 1999 года прибыла в Приштину. Марш-бросок на Приштину — военная операция вооружённых сил Российской Федерации на территории Союзной Республики Югославия по захвату единственного в Косове аэропорта.

Зачем на самом деле русские десантники в 1999 году захватили аэропорт в Косово

Днем в небе появились английские вертолеты, попытавшиеся осуществить посадку на взлетном поле. Попытки были пресечены - как только какой-либо вертолет пытался сесть, к месту посадки устремлялся российский БТР, препятствуя осуществлению посадки. Тогда командующий передовыми частями британских сил генерал Майкл Джексон забавно! К генералу вышел командир блок-поста старший лейтенант Николай Яцыков и попросил прекратить провокации, сообщив, что в противном случае он лично расстреляет генерала, а затем отдаст команду открыть огонь на поражение по английской технике. Такое заявление резко охладило пыл представителя Британии. Противостояние вошло в фазу ожидания. Аэродром, занятый русскими, был полностью окружен английскими войсками. В дело вступили политики.

Стороны договорились разместить российский военный миротворческий контингент в Косово. Аэропорт остался под контролем России, но НАТО было позволено воспользоваться им для переброски войск. Перебросила своих миротворцев в Косово и Россия. Частично военно-транспортными самолетами, частично морем через Македонию. Миротворцы из России находились в Косово вплоть до 2003 года, когда было принято решение об их выводе. В апреле 2003 года начальник Генерального штаба Анатолий Квашнин, ранее активно препятствовавший проведению операции в Приштине, сообщил СМИ: «У нас не осталось стратегических интересов на Балканах, а на выводе миротворцев мы сэкономим двадцать пять миллионов долларов в год». В 2004 году в Косово начались новые столкновения сербов и албанцев.

Остававшиеся в регионе миротворческие подразделения НАТО не вмешивались. В итоге Косово объявило о своей независимости. Новое государство было признано большинством стран запада, входящих в альянс. Сербы потеряли свою историческую территорию. Беженцами стали около 200 тысяч мирных жителей.

Западные журналисты расстроились, что российское командование не предусмотрело по такому случаю праздничный стол и водку. Музыку десантники организовали своими силами. Участники знаменитого марш-броска сегодня получат правительственные награды и вылетят спецрейсом на родину. В Косово остаются сотни российских десантников.

В связи с этим операцию было предложено провести молниеносно, скрытно и неожиданно для НАТО. По его мнению, такой план развития событий был изначально обречен на успех, так как руководство НАТО не было в полной мере готово к полномасштабной наземной операции. Интересно, что подробные обстоятельства данной операции до сих пор засекречены. За месяц до броска майор Юнус-бек Евкуров, находившийся в тот момент в составе международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, получил задание в составе группы военнослужащих подразделения российского спецназа скрытно взять аэропорт Слатина под наблюдение и подготовиться к прибытию основных сил. Задача была выполнена безукоризненно. К слову, натовским контингентом также планировалось установление контроля над этим объектом, причем дата выдвижения сил альянса они хотели выступить из Македонии планировалась на то же число — 12 июня. Русский характер За одну ночь российская колонна стремительно пролетела по балканским дорогам шесть сотен километров. Борта нашей техники были отмечены триколором, и в Сербии, в Косово, местное население, несмотря на позднее время, с радостью и воодушевлением встречало россиян. Машины забрасывали цветами, солдатам передавали еду и напитки. Кстати, участники того рейда вспоминали, что из-за такого приема скорость движения колонны приходилось временами сбрасывать. И все же к утру 12 июня русские уже были в Слатине. Натовцы болезненно отреагировали на подобные новости.

Через два часа позвонили и сказали, что операция возобновлена. Однако в то время плохие погодные условия сделали это невозможным. На следующее утро, в воскресенье, 13 июня, Кларк прибыл в штаб Джексона в Скопье. Кларку было указано, что русские изолированы и не могут быть усилены с воздуха, и что поддержка России была жизненно важной частью заключения мирного соглашения; противодействие им будет только контрпродуктивным. Кларк отказался принять это и продолжил отдавать приказ о блокировке взлетно-посадочной полосы, утверждая, что его поддерживает Генеральный секретарь НАТО. Джексон отказался выполнять приказы Кларка, как сообщается, сказав ему: «Я не собираюсь начинать Третью мировую войну за вас». Когда снова получил прямой приказ заблокировать взлетно-посадочную полосу, Джексон предположил, что британские танки и бронемашины будут более подходящими, зная, что это почти наверняка будет наложено вето британским правительством. Кларк согласился. Джексон был готов уйти в отставку, а не следовать приказу Кларка. Министерство обороны Великобритании разрешило командующему британскими войсками Ричарду Даннатту использовать 4-ю бронетанковую бригаду для изоляции аэродрома, но не для блокировки взлетно-посадочных полос. Джеймс Блант сказал, что он предпочел бы предстать перед военным трибуналом, чем применять силу против русских.

Приштинский бросок. Специальный репортаж

24 марта 1999 года блок НАТО без санкции ООН начал против Югославии военную операцию под кодовым названием «Союзная сила». Начиная с 15 октября 1999 года аэропорт «Слатина» стал принимать и отправлять международные пассажирские рейсы, вновь получив статус международного аэропорта. Нынешний президент России Владимир Путин во время работы на постах директора ФСБ и секретаря Совета безопасности России в 1999 году «благословил» российских военных на проведение операции по захвату аэродрома Слатина в косовской Приштине.

Приштинский десант. Марш-бросок в историю

Марш-бросок на Приштину — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Марш-бросок на Приштину Война НАТО против Югославии, Косовская война Медаль «Участнику марш-броска 12 июня 1999 г. Босния-Косово» Дата 12 июня 1999 года. Двадцать лет назад, 12 июня 1999 года, российские миротворцы силами одного батальона совершили стремительный марш-бросок на 600 км по территории Боснии и – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Приштина, Югославия, аэродромом Слатина на. Столкновение между российскими войсками и силами НАТО из-за международного аэропорта Приштины произошло 12 июня 1999 года, сразу после войны в Косово. Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне — Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR.

Бросок на Приштину: «И тогда я доложил командованию, что у меня нет связи с батальоном»

Российскому батальону поставлена задача — совершить параллельный с натовским ввод войск, чтобы контролировать свой сектор Косово, а главное — захватить ключевой аэропорт в Слатине недалеко от столицы края Приштины. В целях сохранения секретности личному составу батальона до самого последнего момента не говорили, куда и зачем они готовятся выступать. Колонна ВДВ России без труда пересекла границу. С момента пересечения границы командование НАТО располагало сведениями о начале марш-броска российских десантников, но о том, что они движутся именно на Приштину, оно могло только догадываться [4, с. Генерал-майор Юнус-бек Евкуров и полковник запаса Сергей Павлов — командир батальона, совершившего марш в Косово и занявший аэродром «Слатина» За одну ночь российская колонна стремительно преодолела по балканским дорогам 600 километров. Над нашей бронетехникой развевались российские флаги, и на территории как собственно Сербии, и в Косово, местное население, несмотря на позднее время, с радостью и воодушевлением встречало россиян. Машины забрасывали цветами, солдатам передавали еду и напитки. Участники того рейда вспоминали, что из-за такого приёма скорость движения колонны приходилось временами сбрасывать. И все же к утру 12 июня русские уже были в Слатине и заняли аэродром. Десантники быстро рассредоточились по территории аэродрома, захватили само здание аэропорта «Слатина», заняли круговую оборону по периметру объекта, организовали блокпосты и приготовились к появлению первых НАТОвских колонн, которые уже находились в пути. Задача по захвату аэропорта «Слатина» была выполнена к 7 часам утра 12 июня 1999 года [4, с.

Примерно в 11—00 в небе над аэродромом появился беспилотный летательный аппарат, затем с блокпоста на въезде в аэропорт «Слатина» командованию батальона поступило сообщение о прибытии первой колонны НАТОвских сил. С разных сторон к аэропорту подошли британские джипы и танки. В небе появились и английские вертолёты, которые предприняли попытку приземлиться на аэродроме. В ответ российские десантники стали подставлять под них свои БТРы. Несколько таких энергичных виражей наших БТР на лётном поле заставили пилотов отказаться от посадки. Тогда британский генерал Майкл Джексон, командовавший группировкой сил НАТО на Балканах, лично возглавил продвижение английской танковой колонны, и довел её до аэродрома. Не обращая внимание на российских военных, он начал было подавать команды своим танкистам, чтобы те въехали на аэродром. В ответ наши десантники расчехлили гранатометы и взяли на прицел НАТОвские танки.

Через несколько минут по рации последовала отмена приказа, и Блант отвел свой танковый батальон. Впоследствии он говорил, что «не хотел развязать третью мировую войну». Британские вертолеты несколько раз пытаются сесть на ВВП Слатины, но их отгоняют пулеметами. Если британский вертолет все-таки заходил на посадку, то к нему тут же выезжал БТР-80 и блокировал. Англичане через пару часов успокоились. Албанцы находились в истерике. Люди Агима Чеку несколько раз пытались атаковать аэродром со стороны жилмассива, но их отгоняли стрелковым оружием. Впоследствии Чеку тупо пошел на прорыв, но был захвачен россиянами. Взятие в плен на блокпосту настолько высокопоставленного албанского командира вызвало реакцию, близкую к Армагеддону. Чеку был допрошен россиянами и отпущен под английские гарантии. Впоследствии отношение к Чеку несколько раз подвергалось сомнениям, поскольку англичане и американцы до сих пор не очень понимают, что именно генерал Чеку мог наговорить россиянам за то время, что пребывал в плену. В том числе и о вопросе координации операции против российского контингента в Слатине с англичанами. Почему не получилось? Закрепившись в Слатине, отряд оказался в полной изоляции. Над зданием аэропорта подняли два флага: России и ВДВ, но даже крыша аэропорта была разрушена, не было воды, еды и электричества. Находиться там длительное время без поддержки не было никакой возможности. Вокруг лагерем расположились англичане, а Агим Чеку группировал новые силы под Дреницей, обстреливая российские позиции. У этого плана было множество противников. Еще утром 11 июня Квашнин позвонил генералу Заварзину и приказал ему развернуть колонну обратно в Брчко. Заварзин отказался, объяснив это тем, что приказ о занятии Слатины ему отдал непосредственно Верховный главнокомандующий Борис Ельцин, а Анатолий Иванович Квашнин может идти с его распоряжениями куда угодно. Конфликт начальника Генштаба с подчиненными к тому времени уже перешел все разумные пределы, генерал Квашнин в армии превратился в «нерукопожатную» фигуру. Его поведение вызывало крайне неприязненное отношение.

Рискованная операция проводилась без договоренности с другими участниками конфликта и позволила русскому командованию на несколько часов опередить войска НАТО, так же двигавшиеся к аэропорту. Заняв «Слатину», российское руководство перехватило инициативу и заявило о своих геополитических интересах в Балканском регионе. Для НАТО маневр русских войск оказался полной неожиданностью. Однако уже через 4 часа после взятия аэропорта под российский контроль возле него появились английские танки и армейские джипы. В небе крутились британские вертолеты, которым приземлиться на аэродроме не дали русские БТР в момент попытки посадки, мчавшиеся им навстречу. Английский генерал Майкл Джексон Первыми в контакт с русскими вступили норвежские спецназовцы, которые доложили о ситуации командующему группировкой сил НАТО британскому генералу Майклу Джексону. По воспоминаниям десантников, по прибытии к аэропорту Джексон вышел вперед английских танков и стал жестами приказывать машинам двигаться в сторону их блокпоста. Русские солдаты навели в сторону машин гранатометы, а старший лейтенант Николай Ярцев предупредил генерала, что при продолжении провокации его люди откроют огонь.

Это были британские джипы. С другой стороны к аэродрому приближались английские танки. Обе колонны остановились перед российскими блокпостами. В небе появились десантные вертолёты. Пилоты британских вертолётов предприняли несколько попыток приземлиться на аэродром, однако эти попытки были пресечены экипажами российских БТРов. Как только вертолёт заходил на посадку, к нему сразу же устремлялся БТР, препятствуя таким образом его маневру. Потерпев неудачу, британские пилоты улетели. Хотя командующий силами НАТО в Европе американский генерал Уэсли Кларк приказал британскому генералу Майклу Джексону захватить аэродром раньше русских, британец ответил, что не собирается начинать Третью мировую войну. Развертывание международных миротворческих сил началось именно с российской прелюдии, перечеркнув планы НАТО с триумфом войти в сербскую провинцию после нескольких недель ее бомбардировок.

Марш-бросок батальона ВДВ РФ изменил историю Югославской войны

Сегодня командование решило, что свою миссию здесь они уже выполнили. Солдаты и офицеры быстро собрали свои вещи. Многим из них в Косово понравилось и улетать домой они не хотят. Под открытым небом десантники устроили прощальный концерт.

Вопреки призывам Москвы, конструктивный диалог с Белградом страны Запада начать не пожелали.

Вместо этого Белграду был выдвинут ультиматум с требованием вывести свои вооружённые формирования и разместить в Косове натовские войска. Кроме того, Москве было необходимо подчеркнуть собственную роль в мировой политике и защитить свои геополитические интересы на Балканах», — рассказал Андрей Кошкин. В связи с этим руководством России было принято решение занять Слатину российскими военными и ввести в Косово свой миротворческий контингент. Министерством обороны и МИД был разработан и согласован с российским лидером Борисом Ельциным план операции, в соответствии с которым один сводный батальон Вооружённых сил России должен был выдвинуться в Косово с территории Боснии, где находился миротворческий контингент РФ.

Остальных российских миротворцев планировалось перебросить в Слатину по воздуху. Якутин «О нормативах подразделений НАТО — сколько им потребуется времени на развёртывание и выдвижение — наша военная разведка проинформировала точно и своевременно. Специалисты произвели расчёты, когда нашему батальону следовало начать выдвижение и какое количество времени он мог максимально затратить на выполнение марша. Был разработан оптимальный маршрут, предусмотрен порядок поддержания связи с министром обороны и Генеральным штабом, определены меры по соблюдению скрытности и дезинформации натовского командования», — писал в своей статье «Бросок на Приштину» генерал-полковник запаса Леонид Ивашов, занимавший во время описываемых событий пост начальника Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны России.

Классика специальных операций До начала операции в аэропорт Слатина проникла группа из 18 бойцов ГРУ. Группа взяла аэропорт под наблюдение и контролировала обстановку в его районе вплоть до прибытия основных сил. Детали действий российских военнослужащих до сих пор засекречены. Личный состав до последнего не знал о сути задачи, которую ему предстоит выполнять.

Как пишет Леонид Ивашов, выезды российских миротворцев на патрулирование и разминирование были рутинным делом, поэтому открытая подготовка очередной колонны не насторожила западных военных. За ночь входившие в колонну 15 БТР и 35 автомобилей преодолели более 600 км.

Ряд других вопросов нам удалось согласовать с военными США. Но когда мы стали вести переговоры после принятия резолюции Совета безопасности ООН, американцы стали предлагать нам условия. В нашем МИДе американские генералы вручили мне своего рода предложение: мы разрешаем вам одним батальоном участвовать [в миротворческой операции] в американском секторе. Я говорю: а почему вы решили, что мы согласимся? Мне генерал Фогельсон говорит: это отвечает вашей позиции, и так как вы не хотите подчиняться НАТО, то ваш батальон будет подчиняться не НАТО, а американскому генералу. Естественно, с таким предложением мы не согласились.

Стали планировать. Подготовили записку президенту Борису Ельцину о том, чтобы предусмотреть ввод наших сил, нашего контингента, одновременно с натовскими войсками. И все, больше ни МИД, никто об этом не знал. Четко спланировали и ввели. Главной проблемой для нас было вывести батальон из Боснии. Мы планировали направить три батальона: один высаживается в городе Ниш на территории Сербии, другой высаживается в Слатине, а батальон из Углевика выдвигается и занимает свой сектор в Косовской Митровице, которая прилегает к основной территории Сербии. Но, поскольку самолетам с нашими солдатами не дали пролететь румыны и венгры, что, кстати, было нарушением правил международных перелетов, мы перенацелили оставшийся батальон, который вместо Косовской Митровицы пошел на Приштину. Нашей целью было взять под контроль главный военный объект на территории Косова — это единственный аэродром, где могли приземляться военные самолеты.

У нас в Генштабе, Министерстве обороны, воздушно-десантных войсках об этом знали буквально единицы. А в полном объеме обо всей операции — там же было еще военно-дипломатическое прикрытие — знали всего шесть человек. И если бы мы подключили МИД, Администрацию президента , еще какие-то структуры, то, я думаю, американцы знали бы об этом раньше наших десантников. Нужно врасти в ту ситуацию 1990-х годов [чтобы понять]. Многие наши чиновники заискивали перед американцами, выполняли их приказы. Поэтому операция проводилась в таком закрытом режиме. Министру иностранных дел Игорю Сергеевичу Иванову, который обиделся на меня, я объяснял, что это специальная военная операция, и МИД здесь совершенно ни при чем, обижаться не нужно. Вот когда мы взяли Приштину — пожалуйста.

Тогдашний глава Генштаба Анатолий Квашнин не мог быть автором идеи марш-броска в Косово, как писал в своих воспоминаниях генерал Геннадий Трошев , потому что этот вариант мы избирали у меня на совещании в узком составе. Мы не знали, как вывести батальон из Углевика, ведь это Босния и Герцеговина, зона ответственности многонациональной дивизии «Север», которой командовал американский генерал. И вот полковник Евгений Дубков, начальник Научно-исследовательского центра Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны России, который отвечал за аналитику по Балканам, сделал свое предложение. Мы действовали таким образом, что батальон уже несколько часов идет по территории Сербии, господин Строуб Тэлботт спокойно вылетел в Вашингтон [из Москвы], и только когда стали подходить к границе Сербии и Косова, американцы поняли, что этот батальон мы ведем туда [в Приштину]. И генерал Квашнин приказывал развернуться, когда министр иностранных дел Игорь Иванов привез вернувшуюся американскую делегацию в Министерство обороны. Они вернулись, чтобы повлиять на нас. Когда министр обороны Игорь Сергеев засомневался — может, говорит, остановим батальон? Поэтому на совещании, где были и МИДовцы, и начальник Генштаба, а также другие генералы и офицеры, я сказал, что с Заварзиным связи нет.

Министр обороны потом одобрил это. Это правда, что я посоветовал Заварзину выключить телефон. Но Квашнин тогда поднялся и сказал: я сейчас [сам] свяжусь. В батальоне была командно-штабная машина, которая держала связь со своей бригадой. И через этот канал он дал команду остановить движение и развернуться. Заварзин позвонил мне. Я ему напомнил: кто вам ставил задачу? Он говорит: министр обороны лично.

Я говорю: а он получил эту задачу от президента, и дать команду на отмену может только министр обороны, а не начальник Генштаба. Поэтому я ему сказал выполнять приказ министра обороны, что Заварзин и сделал. Ну а генерал армии Квашнин зашел и всех успокоил, сказал, что батальон разворачивается. Он не знал, что там за трасса, она настолько узкая, что развернуть бронетранспортеры без аварии невозможно в принципе. И когда Строуб Тэлботт что-то требовал у Иванова, все его успокаивали, что батальон разворачивается, а потом, как в «Ревизоре» у Гоголя, кто-то вбегает и кричит, что CNN показывает ввод нашего батальона в Приштину. Задача была поставлена, получили согласие президента, и задача была выполнена. Мы шли по минутам, чтобы упредить натовские войска в занятии аэродрома. И мне генерал Заварзин докладывал, что обступили, ликуют люди, несут цветы, несут фрукты.

Я его просил двигаться очень осторожно, чтобы не задеть, не омрачить радость. Я обратился к начальнику генерального штаба югославской армии генералу Драголюбу Ойданичу, чтобы расчистили дорогу. Сербы немедленно помогли: объяснили людям, люди отошли, и батальон прибыл вовремя, упредив англичан. Но здесь опять же очень здорово помогли сербы, прежде всего сербская полиция и вооруженные силы. Они разработали и привели в исполнение план обеспечения безопасности нашего батальона. Это был план секретный. Сербы были готовы поддержать, если вдруг с натовцами произойдет какой-то инцидент. У них выделялся [для этого] целый корпус.

Ребята блестяще справились. Они, особенно командиры, еще в месте дислокации в Углевике отрабатывали свои действия по установлению контроля над аэродромом на специальном макете местности. И каждый, начиная от командира отделения, знал свою задачу. Естественно, и подчиненные их знали. Поэтому, как только батальон прибыл, мгновенно вышли на свои объекты, тут же установили связь между собой и приготовились к обороне. Где-то на полчаса с лишним позже нас пришли англичане. Они в какой-то момент попытались своими бронемашинами оказать давление на наши посты, и ребята просто проявляли героизм. Они не успели оборудовать даже окопы, но нацелили гранатомет на британскую бронемашину и предупредили: еще один метр, и мы будем действовать.

И далее они сами [англичане] предложили взаимодействие. Приказы главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе американского генерала Кларка о том, чтобы атаковать, выдавить русский батальон, он не выполнял, потому что читал резолюцию Совета безопасности ООН, где НАТО вообще как международная организация не упоминается. И поэтому в первую же ночь командир британской бригады предложил провести встречу с нашим командованием, с генералом Заварзиным. Последний получил разрешение провести такую встречу. А после нее британцы в интересах личной безопасности остались ночевать в расположении нашего батальона. Инженерное подразделение вооруженных сил Великобритании в районе аэропорта Слатина в Приштине Фото: Л. Просто ложь какая-то, дурная ложь. Во-первых, батальон пришел со своими запасами.

И через два часа по прибытии уже работала кухня. И, кстати, британцев, которые напросились на встречу, командование британской бригады, угощали горячим ужином. Это первое. Второе: наш тыл работал хорошо. И, конечно, мы имели определенные договоренности с сербами.

Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» ныне — Международный аэропорт Приштины раньше британского подразделения KFOR. Это были британские джипы. С другой стороны к аэродрому приближались английские танки Chieftain.

Обе колонны остановились перед российскими блокпостами. В небе появились десантные вертолёты. Пилоты британских вертолётов предприняли несколько попыток приземлиться на аэродром, однако эти попытки были пресечены экипажами российских БТРов. Как только вертолёт заходил на посадку, к нему сразу же устремлялся БТР, препятствуя таким образом его манёвру. Потерпев неудачу, британские пилоты улетели. Генерал Майкл Джексон, командующий группировкой сил НАТО на Балканах, вышел впереди танковой колонны и, повернувшись спиной к российским солдатам, начал жестами зазывать танки вперёд, двигаясь спиной к блокпосту. Находившийся на блокпосту гвардии старший лейтенант, командир взвода Николай Яцыков потребовал от генерала Джексона прекратить эти действия под угрозой применения оружия, заявив: «Если ещё раз ты сейчас скажешь слово, здесь и ляжешь.

Агрессия НАТО против Югославии 1999

Этот захват произошел за несколько часов до того, как планировалось, что этот аэропорт окажется под контролем сил НАТО. В интервью для фильма "Белград" телеканала "Россия" Путин поделился своими воспоминаниями об этом инциденте. Он сообщил, что тогда, будучи секретарем Совбеза, Квашнин обратился к нему с предложением о захвате аэропорта. В ответ на вопрос о целях этого действия Квашнин заявил, что хотя российские войска придется оттуда выводить, но этот аэропорт можно использовать как предмет торга.

НАТО начала данную операцию без одобрения Совета безопасности ООН на основе утверждения западных стран, что власти СРЮ якобы проводили этнические чистки в косовской автономии и спровоцировали там гуманитарную катастрофу. Путин назвал бомбардировку Югославии началом войны в Европе 24 марта, 12:43 Авиационные удары НАТО длились c 24 марта по 10 июня 1999 года.

Бомбардировки привели к гибели свыше 2,5 тысячи человек, включая 87 детей, и ущербу в 100 миллиардов долларов, медики до сих пор регистрируют последствия применения обедненного урана, ведущие к росту онкологических заболеваний.

На вопрос - зачем, он ответил: "Ясно, что нам придется оттуда когда-то уйти, но будет, чем торговаться". Квашнин "не рискнул это согласовывать с высшими должностными лицами, в том числе в Минобороны, но это было сделано". Марш-бросок на Приштину - операцию сводного батальона российских ВДВ, входившего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине город Углевик , в город Приштина Косово был осуществлен 12 июня 1999 года.

И честно говоря, не придаю этому такого большого значения, как некоторые наблюдатели", — сказал Путин в интервью для фильма Андрея Кондрашова "Белград", показанного в эфире телеканала "Россия 1". В 1999 году вооруженное противостояние между албанскими сепаратистами из "Освободительной армии Косово" и силовыми структурами Сербии привело к бомбардировкам силами НАТО Союзной Республики Югославия, в которую в то время входили Сербия и Черногория. НАТО начала данную операцию без одобрения Совета безопасности ООН на основе утверждения западных стран, что власти СРЮ якобы проводили этнические чистки в косовской автономии и спровоцировали там гуманитарную катастрофу.

Приштинский бросок: украденная победа России

24 марта 1999 года блок НАТО без санкции ООН начал против Югославии военную операцию под кодовым названием «Союзная сила». Марш-бросок на Приштину (Приштинский инцидент, Приштинский бросок) — военная операция вооружённых сил Российской Федерации на территории Союзной Республики Югославия по захвату единственного в Косове аэропорта «Слатина». Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ ВС России, входившего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине (город Углевик), в город Приштина (Косово), проходившая в ночь с 11 на 12 июня 1999 года. Марш-бросок на Приштину (Приштинский инцидент, Приштинский бросок) — военная операция вооружённых сил Российской Федерации на территории Союзной Республики Югославия по захвату единственного в Косове аэропорта «Слатина». Глава Ингушетии, участник операции в аэропорту Слатина — о событиях в Югославии в 1999 году и об их последствиях.

Путин не считает дерзкой операцию военных РФ в аэропорту Приштины в 1999 году

Принято считать, что батальон ВДВ первый занял аэропорт в Слатине (Приштина,Югославия) 12.06.1999. заместитель командующего ВДВ, Герой России, генерал-лейтенант Николай Игнатов рассказал «Звезде» о марш-броске на Приштину в ночь с 11 на 12 июня 1999 года. После того, как соглашение было заключено, 15 октября 1999 года аэропорт Приштины был повторно активирован британской 53-й полевой эскадрильей (воздушная поддержка) Королевских инженеров в качестве военной авиабазы. В 1999 году — начальник штаба ВДВ, в 1993-1998 годах был заместителем командующего ВДВ по миротворческим операциям. Летом 1999 года мир оказался в шаге от новой войны, когда британскому генералу Джексону поручили выбить российских десантников, занявших аэропорт в Косово.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий