Новости 800 школа нижний новгород верхние печеры

Три корпуса «Школы 800» строятся в Нижнем Новгороде с 2020 года по концессии с группой компаний «Просвещение». Школа 800 — инновационный образовательный центр в Нижнем Новгороде. Здесь каждый ученик сможет реализовать свои способности, талант и найти для себя сферу деятельности по интересам! Глава региона и директор АНО «Школа 800» Марк Сартан представили президенту России корпус «Школы 800» в Верхних Печерах. В состав Школы 800, которая возводится на средства нацпроекта «ОБразование», войдут три учебных корпуса в Нижнем Новгороде (на бульваре Южном, в микрорайоне Верхние Печеры и в Сормовском районе), а также центр дополнительного образования в городе Бор.

Корпус «Школы 800» в Верхних Печерах представили президенту России

Здание "Школы 800" ввели в эксплуатацию в Верхних Печерах Нижнего Новгорода. Корпус «Верхние Печеры» Нижне-Печерская улица, дом 4А vp@ Последние новости и все самое важное о «Школе 800» – в теме «Ъ-Приволжье». Со временем в "Школе 800" в Верхних Печерах будут учиться 1,5 тысячи детей. В корпус «Школы 800» в Автозаводском районе Нижнего Новгорода на 2023-2024 учебный год планируют набрать 800 учеников.

Как продвигается строительство школы 800. Верхние Печеры

Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.

Школьникам, претендующим на место в 5—8 классах, придется пройти отборочный этап в виде конкурса портфолио. Это связано с тем, что в «Школе 800» ребята будет углубленно изучать предметы по выбору математику, русский и английский языки, после 7 класса добавится физика. Портфолио будущего ученика должно включать в себя справку с оценками по основным дисциплинам за первую и вторую четверти, за предыдущий год, и документы, подтверждающие участие во Всероссийской олимпиаде школьников и Научной конференции учащихся. Обладателям лучших 300 портфолио в качестве второго вступительного испытания придется также сдать экзамены по русскому языку и математике. Документы на обучение приемная комиссия начнет принимать после публикации итогового рейтинга лучших. В старшие классы «Школы 800» планируется зачислить 300 учеников — приказ появится на сайте 17 февраля. Уроки в набранных классах начнутся 27 февраля, однако 20 февраля в учебном заведении стартуют адаптационные мероприятия, которые будут идти до 20 марта. Их цель — помочь ребятам привыкнуть к новому зданию, учителям и коллективу.

Школьников познакомят друг с другом, преподавателями, самой школой и ее правилами. Также ребятам помогут выбрать предмет для углубленного изучения и курсы внеурочной деятельности.

Этого заранее, без здания, просто нельзя было сделать. Договор на питание, на охрану, интернет, тепло, электричество — это все требует отдельной организации. Это не образовательный процесс, но без этого нельзя. Школа оживает только в тот момент, когда появляется здание и коллектив.

Педагогический коллектив Кстати, о коллективе. Первый раз отбор педагогов проводили в 2021 году , а в 2022-м все началось заново. В вашей команде есть те, кто подавал заявки при Сергее Злобине? Да, мы подняли все списки и пригласили на собеседование всех, кто проходил первый отбор. Многие, кто сейчас работает, из той, первой когорты. Но мы, конечно, и новых сотрудников набирали, потому что у нас стало больше конкретики.

Мы рассчитывали на определенные сроки. Нельзя школу построить, а педагогов не набрать. Мы и в этом вопросе обеспечили преемственность, не бросили тех людей, но и новые тоже пришли к нам. А управленческая команда с нуля формировалась? Управленческая команда практически вся с нуля, но тоже через отбор и собеседования. Я горжусь той командой, которая складывается.

Какой возраст у педагогов «Школы 800»? Мы не ставим возрастных цензов принципиально. Я уверен, что хорошим учителем можно быть в любом возрасте. Есть учителя, которым не хватает опыта, но они все равно будут хорошими педагогами. Есть учителя, которые на опыте основывают свой профессионализм, но есть те, на которых опыт давит, которые за пределы опыта выйти не могут. А надо развиваться.

У нас педагоги любого возраста: мы и со старшекурсниками будем работать, есть и опытные. Мы смотрели на профессионализм и на многие другие качества. На какие? Тот отбор, который мы проводили, был многоступенчатый. Он включал в себя, в том числе, и очные сессии с разбором кейсов, когда коллеги выполняли задания, связанные со спецификой «Школы 800», и каким-то образом себя проявляли, а мы это оценивали. Заканчивалось всегда, естественно, очными собеседованиями.

На что мы обращали внимание? Первое и это, как ни странно, неплохо проверяется на интервью — отношение к ребенку. Из чего исходит учитель, когда принимает решение: из интересов ребенка или из каких-то внешних правил — программы, оценки и так далее? Сложности ребенка для него — это повод наказать или поддержать? В ответах всегда заметно различие. Но даже любящий и внимательный к детям человек обязательно должен владеть собственным предметом.

Тесты проходили все наши учителя, и мы понимаем, что они свои дисциплины хорошо знают. Они должны уметь разговаривать, взаимодействовать, потому что школа — это пространство коммуникаций. И, вообще, есть мнение, что школа — это такое место, где поколения договариваются между собой, как жить дальше. Такой навык очень важен для педагога. Мы сформулировали ценности школы — открытость, достоинство и осознанность выбора. И этим тоже проверяется, насколько человек ценит собственное достоинство и достоинство других уважает, насколько он способен делать осознанный выбор.

Мы предлагали кейсы, связанные со спецификой работы в школе, и тем самым понимали две вещи: близко учителям это или нет, интересно им развиваться или нет. И это тоже для нас показатель. Вот такой примерно суммарный портрет педагога на входе. А на заслуги учителей обращали внимание? Сколько ваших педагогов имеют высшие категории и почетные звания? Такие есть, и заметное количество.

И, поверьте, мы это фиксировали, но это никогда не было критерием. А сколько именно? Почему кадров до сих пор не хватает, хотя работа идет не первый год? Для того чтобы открыться и запуститься, у нас достаточно людей. Но мы не останавливаем набор, потому что у нас впереди еще два корпуса и нам нужно долго будет набирать сотрудников. Это нормальный процесс становления школы.

Но к открытию мы готовы. Сколько сейчас зарабатывают педагоги «Школы 800»? И сколько, по-вашему, должен получать учитель? У нас есть закон, который говорит, что средняя зарплата учителей должна быть равна средней зарплате по региону. На это ориентируются все школы. Закон не диктует зарплату каждого конкретного учителя, что правильно, потому что у всех разная нагрузка, разный опыт и прочее.

Мы тоже ориентируемся на среднюю зарплату по региону в социальной сфере и рассчитываем, что сможем предложить конкурентные условия. Есть одна особенность, что пока образовательной работы нет, мы не можем платить учителям столько же, сколько предполагается уже в процессе. Руководство строящихся корпусов На сайте «Школы 800» указано, что у корпусов в Сормове и на Автозаводе уже есть свои директора. Как вы с ними взаимодействуете и чем они вообще сейчас занимаются? Один из вызовов этого большого проекта заключается в том, что это одна школа, но в трех корпусах. И, наверное, трудно было придумать, как еще дальше их расположить: они очень на большом расстоянии друг от друга.

География сама диктует задачи. Важно, чтобы у каждого корпуса была своя специфика и чтобы мы работали командно. И поэтому директора сегодня здесь, в открывшемся корпусе все работают над общими задачами запуска. Когда они справятся с этим здесь, они придут в свои корпуса решать те же задачи на новом месте уже с опытом первого корпуса «Школы 800». Тем самым я рассчитываю на серьезную преемственность. И в чем специфика каждого корпуса?

У каждого здания есть гений места, и у каждой школы тоже. Если мы даже на типовые проекты посмотрим, увидим, что школы получились совершенно разные, даже если здания похожи. Это всегда определяется множеством вещей. В частности, просто территорией — тем, как она расположена, что ее окружает, запросами родителей и детей. Поэтому одна из причин, почему мы стартуем с неполной загрузкой, заключается в том, что в школе должно быть пространство для органического роста, которое будет определяться в том числе особенностями территории. Мы выходим на локацию, стартуем с общей программой, дальше начинаем жить с ней, каким-то образом эту программу корректировать, проектировать школу дальше, и эта специфика проявляется уже в жизни.

Поэтому задача директоров корпусов, в том числе, — выстроить свою специфику. Вы говорили о том, что на базе «Школы 800» прошло уже много мероприятий для учителей и директоров. Что это за мероприятия и какие у вас планы? Да, мы проводим и будем проводить разные мероприятия. У нас прошел первый нижегородский директорский форум , на который съехалось больше 200 директоров и руководителей школ со всего региона, у нас была очень серьезная команда спикеров. И мы обсуждали компетенции учителя с точки зрения директора, потому что мы все понимаем прекрасно, что серьезная нехватка педагогических кадров в стране и их профессиональные компетенции — это зона роста.

Учитель, который учит, сам должен учиться — это просто неизбежно вытекает из особенностей профессии. И это станет задачей создания ресурсного центра для педагогов на базе школы. Мы провели педагогическую эстафету — замечу, уже вторую, — когда ведущие авторы учебно-методических комплексов работали с педагогами всего города, в том числе и с нашими, проводили семинары, как вести уроки по их учебникам. Потом у нас была сессия по театральной педагогике, которую тоже все учителя «Школы 800» прошли. Мы здесь проводили встречу для руководителей частных школ и детских садов, у нас внутренняя система повышения квалификации начала работать.

Ученикам не разрешили носить одежду с рисунками и принтами, а также вещи в клетку и полоску, кроме самой тонкой. Под запрет также попали прозрачные и мешковатые модели, открытая и облегающая одежда, туфли на тонком каблуке, спортивная и тяжелая обувь и любые кроссовки.

Всем школьникам полагается иметь на одежде шеврон, термонаклейку или значок с символикой «Школы 800». Правила приема в «Школу 800» в 2023 году Как сообщили в АНОО «Школа 800», прием документов от родителей будущих школьников 2—8 классов, которые будут учиться в Верхних Печерах, стартовал 16 января 2023 года. Первоклассников и выпускников с 9 по 11 класс пока не набирают, так как обучение в этих классах нельзя начинать с середины года. В соответствии с правилами прием документов на 2022—2023 учебный год продлится до 17 февраля. Чтобы зачислить ребенка в начальную школу со 2 по 4 класс , родителям следует создать личный кабинет на сайте «Школы 800», забронировать доступные дату и время подачи документов и принести их лично в приемную комиссию. Приказ о зачислении 225 детей руководство школы опубликует на своем сайте 16 февраля. Школьникам, претендующим на место в 5—8 классах, придется пройти отборочный этап в виде конкурса портфолио.

Это связано с тем, что в «Школе 800» ребята будет углубленно изучать предметы по выбору математику, русский и английский языки, после 7 класса добавится физика.

Новости дня

  • С Новым годом и Рождеством!
  • Новости дня
  • Руководитель "Школы 800" Марк Сартан проведёт прямой эфир с родителями 19 апреля
  • Родители не уверены, что их дети смогут стать учениками нового учреждения
  • «Второй год ждём»
  • «Школу 800» торжественно открыли в Верхних Печерах: смотрим фото | Нижегородская правда | Дзен

#800МНЕНИЙ

  • «Школа 800»: что принесет нижегородскому региону новый тип «открытой умной школы»
  • Марк Сартан: «Каждая школа должна обладать собственными «лицом»
  • Как продвигается строительство школы 800. Взгляд со стороны. Нижний Новгород
  • Владимир Путин по видеосвязи открыл «Школу 800» в Нижнем Новгороде
  • Как продвигается строительство школы 800. Верхние Печеры — Город НН

Строители "Школы 800" попросили жителей не писать на них жалобы

«Школа 800»: что принесет нижегородскому региону новый тип «открытой умной школы» Представители концессионной компании "Просвещение", строящей все корпуса "Школы 800" в Нижнем Новгороде, собираются встретиться с жителями Верхних Печер, чтобы попытаться снять напряжение вокруг возведения корпуса в микрорайоне.
В Нижнем Новгороде построили первый корпус "Школы 800" Правительство Нижегородской области опубликовало архитектурные решения корпусов «Школы 800» — крупнейшего в России образовательного центра, который будет построен в регионе к юбилею Нижнего Новгорода.
Педсостав начали набирать в "Школу 800" в Верхних Печерах Нижнего Новгорода На данный момент готовность всех корпусов Школы 800 в Нижнем Новгороде составляет 76%.
Фоторепортаж: «Школа 800» в Верхних Печерах готовится к приему учеников | Открытый Нижний НТА-Приволжье – Педагогический состав и техперсонал начали набирать в "Школу 800" в Верхних Печерах Нижнего Новгорода.
«Школа 800» в Нижнем Новгороде принимает детей: новые правила и условия зачисления Строительная готовность корпуса «Школы 800» в микрорайоне Верхние Печеры Нижнего Новгорода составляет чуть более 40%.

"Школа 800": как сейчас выглядят строительные площадки корпусов «нижегородского Оксфорда»

Губернатор добавил, что, если не будет замечаний, получить лицензию на образовательную деятельность, планируют до конца декабря 2022 года, а начать обучение — с третьей четверти учебного года. Порядок зачисления в школу должны объявить в январе. Чтобы не ломать учебный процесс в течение года пока решили не набирать учеников в первые и выпускные классы. Остальные классы с февраля 2023 года планируют набрать по два в каждой параллели. Глава региона заверил также, что "Школа 800" не будет платной — это никогда в жизни не рассматривали. Он пообещал и учесть потребности микроучастка корпуса новой школы. Напомним, что формально к ней прикреплять детей не будут.

Посмотрим, насколько далеко пойдут в своих обещаниях кандидаты. Обращение министру просвещения РФ о передаче здания в муниципальную собственность. Уже проходили.

Министр сольет ответ на министра пониже. Министр пониже возьмет шаблон ответа у экс-министра.

Поэтому рейтинги по результатам ЕГЭ уже давно отменены.

Министерство просвещения эти рейтинги не составляет. Тем не менее, школы все равно любят указывать, какой у них результат по городу. Главная задача школы — расширять возможности детей.

Расширять, а не сужать! Она должна давать выбор направлений, рождать опыт «счастья учиться», воспитывать уверенность в своих силах, формировать осознанность и самостоятельность. И если у ребенка в школе было 10 лет счастья, он потом всю жизнь будет опираться на этот опыт, учиться снова и снова, чтобы соответствовать происходящему в мире, находить себя на меняющемся рынке рынке труда, строить отношения, вступать в коммуникацию.

Прежде всего, стойкость. Любая школа находится в зоне пристального внимания, и, как правило, не только профессионального. Так, родительское внимание в последние годы возросло в разы.

Многозадачность — умение работать одновременно над огромным количеством задач. Вообще школа — это уникальное место. Например, школа на 1000 учеников для меня подобна аэропорту на 1000 рейсов в день.

Здесь такое же количество разнообразных процессов и задач, за которыми надо следить. Из этого вытекает следующее качество — системность или структурность. Это умение за отдельными процессами увидеть и — главное!

Дальше я бы сказал о содержательности, целеустремленности. Для меня это одно и то же. Во-первых, должно быть сформулировано, «про что» школа.

Во-вторых, эта цель должна быть удержана, и с ней должны сверяться все действия. Еще я бы сказал, что чувство юмора необходимо любому директору. Оно помогает обретать душевное равновесие и стойкость.

Если относиться ко всему со звериной серьезностью, то можно и человечность потерять, а без нее в школе никуда. Или директор — это все-таки именно административное лицо? Наверное, нет универсального ответа на этот вопрос.

Это выбор директора. Есть школы, где директора — администраторы. Есть школы, где директора — педагоги.

Глеб Никитин пояснил, что сейчас в школе начинает работу лицензионная комиссия. С 22 ноября свою инспекцию уже начал Роспотребнадзор. Губернатор добавил, что, если не будет замечаний, получить лицензию на образовательную деятельность, планируют до конца декабря 2022 года, а начать обучение — с третьей четверти учебного года.

Порядок зачисления в школу должны объявить в январе. Чтобы не ломать учебный процесс в течение года пока решили не набирать учеников в первые и выпускные классы. Остальные классы с февраля 2023 года планируют набрать по два в каждой параллели.

Глава региона заверил также, что "Школа 800" не будет платной — это никогда в жизни не рассматривали.

Флагманскую школу для одаренных детей построят на Бору

В состав Школы 800, которая возводится на средства нацпроекта «ОБразование», войдут три учебных корпуса в Нижнем Новгороде (на бульваре Южном, в микрорайоне Верхние Печеры и в Сормовском районе), а также центр дополнительного образования в городе Бор. Крупнейший в регионе образовательный центр «Школа 800» включает три учебных корпуса в Нижнем Новгороде: в Верхних Печерах, Автозаводском и Сормовском районах, а также центр дополнительного образования на Бору. На данный момент готовность всех корпусов Школы 800 в Нижнем Новгороде составляет 76%. В корпус «Школы 800» в Автозаводском районе Нижнего Новгорода на 2023-2024 учебный год планируют набрать 800 учеников.

СК проверит законность отказов в зачислении в «Школу 800» детей из Верхних Печёр

Огромное спасибо всем, кто принимал участие в этом проекте», - добавил Глеб Никитин. Губернатор Нижегородской области поблагодарил за поддержку в реализации проекта заместителя председателя Правительства России Марата Хуснуллина и министра просвещения России Сергея Кравцова. Хотим начать учебный процесс заранее, с адаптационных дней, чтобы ознакомить родителей и детей с возможностями школы. Это авторский архитектурный проект, школа, которая предоставляет детям невероятные возможности. Здесь два пятиэтажных корпуса, просторный светлый атриум, уникальный для российских школ, широкие просторные коридоры, очень светлые классы, невероятное количество мастерских, масса учебных возможностей.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.

Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

Что это за мероприятия и какие у вас планы? Да, мы проводим и будем проводить разные мероприятия.

У нас прошел первый нижегородский директорский форум , на который съехалось больше 200 директоров и руководителей школ со всего региона, у нас была очень серьезная команда спикеров. И мы обсуждали компетенции учителя с точки зрения директора, потому что мы все понимаем прекрасно, что серьезная нехватка педагогических кадров в стране и их профессиональные компетенции — это зона роста. Учитель, который учит, сам должен учиться — это просто неизбежно вытекает из особенностей профессии. И это станет задачей создания ресурсного центра для педагогов на базе школы. Мы провели педагогическую эстафету — замечу, уже вторую, — когда ведущие авторы учебно-методических комплексов работали с педагогами всего города, в том числе и с нашими, проводили семинары, как вести уроки по их учебникам.

Потом у нас была сессия по театральной педагогике, которую тоже все учителя «Школы 800» прошли. Мы здесь проводили встречу для руководителей частных школ и детских садов, у нас внутренняя система повышения квалификации начала работать. В частности, у нас работают мои давние партнеры — методисты из центра психологического сопровождения образования «Точка Пси» по разработке критериальной системы оценивания. Ездили к Амонашвили Шалва Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог, автор концепции гуманной педагогики — прим. А для педагогов дополнительного образования такие мероприятия планируются?

Дополнительным образованием заниматься будем, в планах это тоже есть. Проблемы современного школьного образования Марк Наумович, вы хорошо знакомы с московской системой образования, запускали проекты в Иркутске. В Нижегородской области заметили какие-то отличия от того, с чем сталкивались ранее? И да, и нет. Система образования у нас общегосударственная, у нее есть важнейшие базовые основополагающие документы — это закон об образовании и федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС , которые обеспечивают единство образовательного пространства.

Для такой большой страны это важно, и это нелегко. Поэтому, если мы говорим про систему, везде есть школы муниципальные, во всех крупных городах они, кстати, перегружены, везде есть какие-то школы-лидеры, которые готовят детей чаще всего с высокими образовательными результатами, везде есть популярные школы. В этом смысле много общего. Вы Москву упомянули, вот тут есть одна особенность, потому что столица пошла по пути создания вот этих гигантских комплексов, состоящих из ранее отдельных школ, которые далеко друг от друга расположены, и, как мы знаем, собственно, «Школа 800» по подобному принципу устроена. То есть для Нижегородской области это почти новость как я знаю, здесь один или два было таких комплекса из нескольких зданий , для Москвы — это норма, ну и для остальной страны это тоже нередкий опыт.

Может быть, есть разница в подходе? Опять же, вы говорите о подходе, но у системы не может быть существенных отличий. Для того и придуманы были общие законы и ФГОС, который все школы должны соблюдать. Но при этом школы самостоятельны в разработке образовательной программы. Мы знаем специфичные нижегородские школы — сороковой лицей, например.

Он отличается от других. Но именно система в России общая. В этом смысле, мне кажется, это большой плюс нижегородской системы образования, что она, можно сказать, общероссийского уровня. Назовите самую главную проблему современных российских школ. На самом деле, их несколько.

Первая — проблема выбора между единообразием и многообразием. Дети разные и учить их надо по-разному. Это миссия современной школы в мире и в России — то, что называется «индивидуальными образовательными траекториями». Не ребенок подстраивается под школу, а школа подстраивается под ребенка и предлагает ему более подходящий для него образовательный маршрут. Но при этом мы с вами не забываем про единое образовательное пространство, про общность, которая требует некоего единообразия.

Есть силы, которые вообще говорят: «Да мы тут в Москве за вас решим, что всем учить, какие книжки читать, за какой темой идет какая следующая». Это уже не единообразие, а унификация! А нужно именно единообразие, а уже в нем нужно найти возможность разнообразия. В частности, у вас есть урок, а дети учатся по-разному. Учитель должен владеть такими технологиями, которые в пределах одного урока обеспечивают разные сценарии.

Кто-то может проходить тему, решая задачки, потому что он теорию уже усвоил, кому-то требуется дополнительное объяснение, кому-то можно поручить проект, а кому-то — устроить дискуссию, дебаты — и это все можно сделать в рамках одного урока. Вторая проблема — школьная программа по-прежнему в голове выпускника плохо связывается с современной жизнью. Когда в ЕГЭ по математике появились задания «про жизнь», а не про абстрактные формулы, детям они оказались трудны. Дети не всегда могут эти формулы, которые они назубок, кажется, знают, применить к реальным процессам. И это для школы серьезный вызов, чтобы ее программа помогала в реальной жизни, чтобы знания не остались заученными параграфами.

Третья проблема — во всех российских мегаполисах перегружены школы и учителя. Везде нехватка мест, нехватка людей. С этим пытаются справиться, строят новые школы. Мы тут как флагман по концессии, первая школа в стране, один из способов решения этой проблемы. Вы говорили о проблеме единообразия и разнообразия.

Одна из особенностей «Школы 800» — это как раз индивидуальные учебные планы для детей. Расскажите подробнее, какие элементы обучения будут для всех обязательными и что ребята смогут выбирать? Покажу на примере классов с углубленным изучением отдельных предметов. Ребенок с 5-го по 8-й класс в этом году попадает в такой класс. С 5-го по 6-й он может выбрать для углубленного изучения математику, русский или иностранный в 7-м классе добавляется физика — прим.

Он сам решает, и еще с ним специальную диагностику проводят. И дальше, когда, например, все пятые классы идут на урок математики, те, кто выбрал математику для углубленного изучения, идут на общий для них урок по интенсивной программе, а у других тоже математика, но просто базовая. И что получается? Вот она общность: у всех математика, и вот оно различие: одним более сложное, другим менее сложное. Вот так можно выстраивать индивидуальные маршруты, чтобы, тем не менее, не терять единства образовательного пространства.

Все прошли математику, все прошли русский, все прошли английский и получили необходимые знания, но одни на более сложном уровне, чем другие. Вот вам и индивидуализация, и общность. А что важнее для ребенка: получить знания во всех областях и иметь большой кругозор или на раннем этапе определить, чем он хочет заниматься в будущем? Давайте я со стороны школы лучше скажу. Школа должна давать ребенку самый широкий спектр возможностей.

Если она начинает их сужать, она берет на себя не соответствующие возрасту задачи. Это нужно потом, когда институт и специализация. Школы разные, ресурсы разные, но максимальный спектр в пределах своих возможностей надо дать. И в его пределах поддерживать те направления, которые ребенку близки и которые он выбирает. Если мы делаем раннюю специализацию, то мы ребенку отсекаем другие возможности, и это опасно.

Мы выбрали логику углубленных классов именно по выбору обучающегося, потому что они не загоняют в колею. Ребенок может пройти пятый и шестой класс, например, с одним предметом, а в седьмом передумать и выбрать другой, потому что он не потерял базовый уровень и тоже этим предметом занимался. Он должен иметь возможность из этих вариантов выбирать. И тут возникает другая задача: чтобы выбирать осознанно, его надо этому научить. Это тоже одна из задач школы: подвести к выбору профиля, первому определяющему выбору в жизни.

Надо так, чтобы ребенок понимал, что он выбирает и почему, а не просто, грубо говоря, наугад. Сейчас очень много разговоров о том, что родители не воспитывают в детях уважение к учителям. С другой стороны, педагог тоже должен видеть в ребенке личность, что не всегда происходит на практике. Как, на ваш взгляд, можно решить эту проблему? Обратите внимание, что я среди ценностей «Школы 800» назвал достоинство.

То есть при уважении достоинства одним другого неизбежно возникает обратное. На мой взгляд, это означает, что, прежде всего, учителя должны уважать достоинства детей. Какими бы ни были претензии, какие-то ошибки у детей, какие-то вопросы дисциплинарные и прочее — это все равно человек, у него есть личность, собственное достоинство, его ни в коем случае нельзя принижать. И тогда возникает и ответное движение. И тут вопрос к взрослым, потому что у них всегда силы больше.

«Школа 800», вопросов миллион. Она пока не открылась, но родители возмущены

Объем федерального финансирования составляет 1,4 млрд рублей, регионального — 0,7 млрд рублей. Остальной объем — средства, привлечённые концессионером ГК «Просвещение». Критики не будет? Добавим, «Школа 800» — это часть инфраструктурного проекта «Город 800». Нельзя не отметить, что к практической реализации многих проектов, приуроченным к юбилею Нижнего Новгорода у горожан и градозащитников сейчас имеется масса претензий. Парк «Швейцария», Чкаловская лестница, Большая Покровская, закрытый для посетителей кремль стали постоянными объектами критики. При этом о строительстве «Школы 800» таких резких откликов пока найти не удается.

Возможно, это связано с тем, что объекты кластера — новостройки, не затрагивающие историческую среду города. Открытие этого учебного заведения по идее авторов проекта должно решить проблему очередность поступления в школу учеников близлежащих микрорайонов, отменить вторые смены, организовать для школьников индивидуальные образовательные траектории, дать им возможности современной предпрофессиональной подготовки и дополнительного образования. Обучение по общеобразовательным программам будет бесплатным для родителей, а вот все дополнительные программы им, похоже, придется финансировать из семейного бюджета. Главное — безопасность Ну и главное, что в свете последних трагических событий в Казани, интересует родителей, всех учащихся школы — а как будет организована система безопасности детей.

Нижегородский рейтинг одна из первых постсоветских премий, вручают его с 1997 года, и в компании нескольких премий, придуманных чуть ранее, и множества появившихся потом, она самая трогательная, душевная и задорная. Хотя бы потому, что тут побед... Здание школы расположено на сложном земельном участке.

С восточной и северной стороны — существующая жилая застройка, с южной стороны — территория существующего детского сада. С западной стороны — крутые склоны долины реки Старка. В основе идеи проекта поставлена цель предложить архитектуру, подчеркивающую особенности своеобразного участка, градостроительной ситуации, а также, окружающего ландшафта, вместо конфронтации с ними. Планировочная структура здания решена в виде супрематической композиции из концентрических форм корпусов в виде дуги и сегмента, активно пересеченных объемом главного вестибюля атриума , и дополнена переходами в разных уровнях.

Она отметила, что их задумка — собрать ассоциацию директоров, так как руководители часто являются ключевыми в системе образования. Директор «Школы 800» Марк Сартан добавил, что среди их задач — сделать город точкой роста российского образования, а также создать систему повышения квалификации учителей. Мероприятие проходило в школе в Верхних Печерах. Часть помещений на время форума открыли для гостей — это, например, актовый зал, аудитории, атриум. Посмотреть, как выглядит новый корпус изнутри, удалось и нам.

Родители опасаются, что их дети не смогут стать учениками нового образовательного учреждения. Об этом сообщают активисты. Нижегородцы уже подготовили текст письма Владимиру Путину. В своём обращении к президенту они обозначили существующую проблему. Они пишут, что Верхние Печёры в Нижнем Новгороде — это густонаселённый район. Несколько десятилетий местные жители ждали новой школы. Место под учебное заведение было зарезервировано ещё 20 лет назад.

Местные власти анонсировали строительство школы в микрорайоне к 800-летию Нижнего Новгорода.

«Школа 800»: что принесет нижегородскому региону новый тип «открытой умной школы»

Обращения к кандидатам на пост губернатора Нижегородской области. Посмотрим, насколько далеко пойдут в своих обещаниях кандидаты. Обращение министру просвещения РФ о передаче здания в муниципальную собственность. Уже проходили. Министр сольет ответ на министра пониже.

Концессионер брал их в том числе в кредит от банков и планирует вернуть в течение 15 лет. Нижегородская область, в свою очередь, получила грант из федерального бюджета и является соинвестором. Когда в 2021 году выяснилось, что строительство трех корпусов в сумме подорожало более чем на 2 млрд рублей, средства добавлял именно концессионер, а вклад государства остался прежним. В итоге общая стоимость реализации проекта составила около 7 млрд рублей. Фото: Анна Синаревская Согласно закону о концессионных соглашениях, после завершения строительства государство передает школу в пользование частному партнеру, давая ему возможность обслуживать объект и зарабатывать на нем деньги. В данном случае речь идет об услугах дополнительного образования и аренде. В течение 15 лет именно концессионер — ПКК «Просвещение» — будет отвечать за содержание и эксплуатацию огромной школы, исправность всех ее систем. Буквально недавно мы собрали всех подрядчиков, которые отвечают за разные системы здания, напомнили им о гарантийном сроке. Если что-то нужно будет исправить, подклеить, починить — они обязаны. Кроме того, у нас уже есть договор с организацией, которая займется техобслуживанием объекта, — пояснила Наталья Фирсова. Фото: Анна Синаревская Как будет окупаться проект? Организационно-правовая форма «Школы 800» — автономная некоммерческая образовательная организация АНОО. Первая концессионная компания «Просвещение», которой будет передано в пользование здание школы, не может получить лицензию на ведение образовательной деятельности, ведь по закону образование должно быть единственной сферой деятельности организации. Концессионер может использовать не менее 62 кв. При этом АНОО «Школа 800» должно дать ему возможность по окончании основного учебного процесса вести занятия не менее 5 часов семь дней в неделю. Фото: Анна Синаревская То есть по окончании учебной смены помещения и залы «Школы 800» будут использовать на коммерческой основе — это станет возмещением тех инвестиций, которые вложены, — поясняет Наталья Фирсова. Можно ли назвать «Школу 800» частной? АНОО является частной образовательной организацией с государственным участием. Значит ли это, что обучение там будет платным? Нет, потому что школа осуществляет образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ за счет субсидий из бюджета. Безусловно, платные услуги ученикам предложат, но — по желанию. Основное обучение будет бесплатным. Фото: Анна Синаревская Кто сможет попасть в «Школу 800»? Еще один животрепещущий вопрос — отбор учеников. В «Школе 800» определено несколько направлений для углубленного изучения предметов: IT, инженерное, гуманитарное, медицинское и так далее. Отбор в профильные классы проведут по результатам испытаний. Но получат ли приоритет дети из микрорайона, пока не определено. В концессионной компании считают, что ребят из близлежащих домов можно будет принимать и без конкурса. Нижний Новгород, муниципалитет определяет перечень домов, детей из которых он предлагает к зачислению, формируются обычные классы с финансированием обучения из бюджета. А в профильные классы могут зачислять детей со всего региона по результатам испытаний, — объясняет Наталья Фирсова. Таким образом «Школа 800» должна частично покрыть потребность микрорайона в местах, но при этом в ней будут созданы условия для обучения талантливых детей. Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин пообещал решать проблему в ручном режиме, рассматривая ситуацию с каждым ребенком в отдельности. Фото: Анна Синаревская Будущее школы В Нижнем Новгороде продолжается строительство еще двух корпусов «Школы 800» — в Автозаводском и Сормовском районах на 1500 и 1100 мест соответственно. Их планируется сдать в эксплуатацию весной 2023 года. Гораздо сложнее ситуация с центром дополнительного образования на Бору. Как пояснили в ПКК «Просвещение», чтобы обеспечить нужные производственные мощности, необходимо проложить примерно 20 км сетей.

Учиться они будут полный день — учебная программа объединяет образовательную деятельность и досуг. Год будет организован в формате триместров. В дополнение к традиционным учебным пятидневкам появятся событийные, рефлексивно-планировочные, аттестационные и пост-аттестационные недели со своим ритмом учебных занятий.

Корпуса соединены между собой четырьмя переходами. Актовый зал Во время нашего визита в актовом зале проходила педагогическая эстафета — мероприятие для учителей разных предметов, с которыми опытом делятся ведущие специалисты страны. Просторное помещение, рассчитанное почти на 500 мест, оформлено в спокойных серо-бежевых тонах. Зал оборудован современной мебелью и необходимой аппаратурой. Планируется, что здесь будет проводить репетиции школьный театр. Актовый зал рассчитан на 500 человек, здесь будет заниматься школьный театр. Перед входом расположен санузел с душевыми, где можно помыться и привести себя в порядок. Зал очень светлый, с панорамными окнами. В отличие от школ, в которых училось большинство из нас, здесь нет никаких ядовитых цветов, в которые обычно любят раскрашивать пол и стены спортзалов. Бело-бежевый тон приятно радует глаз и добавляет простора и без того немаленькому помещению. Особенностью всех спортзалов «Школы 800» является звукопоглощающее покрытие на стенах. Оно представляет собой панели, состоящие из шершавых на ощупь волокон. Звукопоглощающее покрытие стен спортзала имеет шероховатую текстуру. А когда туда заходит 25 детей, там становится акустически дискомфортно. Во всех трех наших залах есть специальное акустическое покрытие, благодаря которому все хорошо слышно, - говорит Марк Сартан. Действительно, акустика в зале отменная. Никакого эха или гула, речь разборчива и хорошо слышна. Поскольку зал рассчитан на командные виды спорта, здесь есть футбольные ворота, волейбольная сетка и баскетбольные кольца. На стене висит цифровое табло для счета. Спортивный зал для командных игр. Третий зал небольшой, он рассчитан для занятий единоборствами, - рассказал директор учреждения. По словам министра образования Ольги Петровой, также один из залов будет обустроен для занятий скалолазанием. Высокие потолки школы позволяют это сделать, - пояснила министр. Классы Коридоры в «Школе 800» широкие и без окон. Зато в учебных классах света хватает сполна благодаря панорамному остеклению. Створок здесь нет, предусмотрена лишь небольшая форточка для проветривания. Поскольку кондиционеров нет, а только лишь система вентиляции, можно предположить, что в жаркие солнечные дни ребятам здесь будет очень тепло.

«Школа 800», вопросов миллион. Она пока не открылась, но родители возмущены

Главная» Новости» Школа 800 сормовский район последние новости. Сообщается, что в адрес центра была направлена жалоба о том, что жители микрорайона Верхние Печёры Нижнего Новгорода длительное время ждали строительства школы на участке, зарезервированном под муниципальную общеобразовательную организацию. «Школу 800» в Верхних Печерах открыли в Нижегородской области. Представители концессионной компании "Просвещение", строящей все корпуса "Школы 800" в Нижнем Новгороде, собираются встретиться с жителями Верхних Печер, чтобы попытаться снять напряжение вокруг возведения корпуса в микрорайоне. «Школу 800» в Верхних Печерах открыли в Нижегородской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий