это литературный диалог между эпохами. Анализ стихотворения а «Зимний вечер», сделанный поэтом твенским.
Анализ стихотворения «Зимний вечер» с точки зрения структуральной поэтики Ю. М. Лотмана
Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. «Зимний вечер» — прекрасное стихотворение, необычайно ярко и живо рисующее картину зимнего ненастного вечера. Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший.
«Зимний вечер»: анализ стихотворения.
Анализ стиха зимний вечер | Анекдоты, цитаты, статусы, загадки, стихи, фразы. Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. Именно поэтому стихотворение «Зимний вечер» навевает ощущение тоски и печали. Стихотворение «Зимний вечер» было написано в 1825 году в Михайловском, куда Пушкин был выслан из Одессы с благословения графа Воронцова.
Анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин).
Анализ стиха зимний вечер | Анекдоты, цитаты, статусы, загадки, стихи, фразы. «Зимний вечер» — это стих-посвящение Арине Родионовне, которая единственная осталась с ним в ссылке и всячески подбадривала поэта. Стих Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» описывает не только картину природы, но и чувства героя. Анализируется стихотворение Пушкина «Зимний вечер», в котором ярко выражены лирические настроения, охватившие поэта в долгие зимние дни в отцовском имении. В стихотворении “Зимний вечер” поэт передает образ зим и настроение, которое навеял ему этот ненастны зимний вечер. Литературный анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Зимний вечер" может быть использован на уроках по литературному чтению в начальной школе.
История создания стихотворения Пушкина Зимний вечер, содержание и анализ
В стихотворении «Зимний вечер» природа играет значительную роль. Стихотворение «Зимний вечер» представляется вполне ясным и “школьным” по содержанию. Стихотворение "Зимний вечер" написано в период вынужденного отшельничество в селе Михайловском. Жанр стихотворения «Зимний вечер» — это реалистическая пейзажная лирика. «Зимний вечер» — прекрасное стихотворение, необычайно ярко и живо рисующее картину зимнего ненастного вечера. Краткий анализ стихотворения «Зимний вечер» по плану.
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5
Анализ стихотворения «Зимний вечер» с помощью теории структуральной поэтики Лотмана помогает расширять эстетическое измерение поэзии. Потом стихотворение Пушкина «Зимний вечер» резко меняет свои масштабы до одинокой человеческой жизни, которая выглядит во всей этой громадной картине как несчастная песчинка. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 2 вариант. Стихотворение «Зимний вечер» родилось тут же, в Михайловском, и посвящено оно как раз любимой няне поэта.
Пушкин «Зимний вечер» читательский дневник (анализ)
Пушкина «Зимний вечер». Цель: Уметь анализировать лирическое произведение. Задачи: Повторить, что такое лирическое произведение и каковы его особенности; Рассмотреть особенности языка лирического произведения и образ лирического героя в стихотворении; Обучить анализу лирического произведения на примере стихотворения «Зимний вечер»; Тип урока: совершенствование знаний, формирование умений и отработка навыков. Ход урока: I. Организационный момент. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем анализировать стихотворение А. Пушаакина «Зимний вечер». Я научу вас, какими еще методами можно понять глубину лирического произведения. Просмотр и прослушивание видеоролика с романсом на стихотворение А.
Перед тем, как дети прослушают романс, учитель дает задание: «Ребята, прослушайте пожалуйста видеоролик, всмотритесь в слайды и скажите, какая картина встает перед вами при прослушивании этого стихотворения, какие чувства, ассоциации у вас возникли? Беседа учителя с классом о стихотворении после прослушивания видеоролика. Примерный ответ учеников : «Глухой зимний вечер. На дворе воет метель - ни зги не видно. В комнатушке тепло - потрескивает затопленная няней печка. Сама няня садит на скамейке и прядет свою пряжу. Котенок играет у ее ног. Пушкин тут же, у стола, в теплом домашнем халате. Оплывающая свеча дрожащим светом озаряет его обросшее бакенбардами молодое лицо, погрустневшие глаза.
Он смотрит в темное окно, за которым ничего не видно, и прислушивается к тому, что делается там, в открытом снежном поле». Объяснение нового материала. Анализ стихотворения «Зимний вечер». Слово учителя. Дорогие ребята, в русской литературе существует схема анализа стихотворения. Этот анализ требует определенной работы над его содержанием, особенностями языка и стихотворной формы. Он должен включать в себя определение жанра природы поэтического высказывания , выявление лирического сюжета, обозначение темы, истолкование названия, анализ композиции, характеристику лирического героя, выявление организации поэтической речи, анализ языка специальных изобразительных средств. А теперь переходим непосредственно к анализу. Для начала вспомним, что такое стихотворение?
Стихотворение - лирическое произведение, как правило, небольшого объема, написанное стихами. Итак, 1 вопрос. Когда и где было написано это стихотворение? Стихотворение «Зимний вечер» было написано в 1825 г. Надежда на освобождение была потеряна; план побега за границу не удался; он серьезно поссорился с отцом, после чего вся семья Пушкиных уехала в Петербург, оставив поэта одного, на попечение няни Арины Родионовны. Стихотворение «Зимний вечер» прекрасно, образно передает это душевное состояние поэта 2 вопрос. Как поэт описывает снежную бурю? Небо, покрытое мглою, неистовый ветер, который кружит в поле снежные вихри, вой ветра, напоминающий то плач ребенка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко запоздалого путника. Как изображена в стихотворении няня?
Пушкин нежно обращается к няне: «моя старушка», «мой друг», «добрая подружка бедной юности моей». Можно ли сказать, что это стихотворение - самое грустное стихотворение Пушкина? Стихотворение действительно грустное, но последние две строчки позволяют говорить о том, что поэт сохраняет бодрое, жизнерадостное настроение: нужно преодолеть, победить грустное настроение. Какая тема, идея и сюжет этого стихотворения? Пушкин пишет о своем одиночестве, оторванности от близких и друзей. Размышление поэта о своей горестной судьбе и составляет тему этого стихотворения. Идея заключается в том, что лирический герой верит в то, что он сможет преодолеть все трудности и освободиться. Почему стихотворение названо «Зимний вечер»? Картина зимней бури с ее завыванием, темнота ночи помогают ярче передать настроение поэта.
Что такое композиция? В литературе понятие композиции означает построение литературного произведения , структура его составляющих частей, микротемы, их последовательность и система Что представляет собой композиция этого стихотворения? Можно выделить три части: В первой части главным действующим лицом является вьюга. Вторая часть целиком посвящена няне и разговору с ней. Третья часть имеет свой художественный смысл: в ней вновь упоминается снежная буря и ветхая лачужка. Мотив преодоления придает последней части оптимистическое звучание. Каким предстает перед нами лирический герой этого стихотворения? А вы знаете, кто такой лирический герой? Образ поэта в лирике, выражающий его мысли и чувства.
Пушкин был очень жизнерадостным, общительным человеком. А его временное затворничество было очень тягостно для него. Каким стихотворным размером написано это стихотворение?
В этом кроется основной посыл стихотворения: какие бы бури не бушевали вокруг, важно, чтобы рядом находился близкий, понимающий человек, которому можно открыть сердце.
Вывод из стихотворения В произведении «Зимний вечер» через образ бушующей за окном стихии автор передает свою боль и душевные терзания. В первой строфе ощущается безысходность, овладевшая поэтом. Но затем Пушкин обращается к сидящей у окна няне, своей доброй подружке. Ее присутствие вносит умиротворение в его мятущуюся душу, разгоняет в ней тьму и уныние.
Рядом с ней буря за окном уже не кажется страшной. Мысли о невзгодах уходят, появляется надежда на лучшее будущее. В произведении прослеживается основная идея о том, что невзгоды не страшны, когда рядом близкий человек. Благодаря особой тональности и выразительности, стихотворение «Зимний вечер» много раз привлекало внимание известных композиторов.
К нему написали музыку Алябьев, Даргомыжский, Свиридов и другие. Но наиболее популярным остается романс Яковлева, лицейского друга Пушкина. Размер, рифма и строфика Текст состоит из четырех восьмистиший, причем первое и четвертое начинаются одними и теми же строчками, что только усиливает чувство тоски и печали, ведь настроение лирического героя не улучшается, хотя и становится немного легче. Произведение написано четырехстопным хореем — размером, больше подходящим народным частушкам, чем элегиям.
Почему Пушкин выбрал именно такую форму, неясно. Возможно, хорей подбадривал поэта, настраивал на оптимистичный лад. Рифмовка перекрестного типа АБАБ. Образы и символы Главный образ данного произведения — это образ лирического героя.
В нем не сложно узнать самого творца. Столкнувшись с очередными преградами на своем пути, он не сдается. Он, наоборот, нацелен на борьбу и бросает своего рода вызов обстоятельствам. В образе бури и бушующей стихии, Александр Сергеевич показывает все те жизненные обстоятельства, преграды и невзгоды, которые навалились на него со всех сторон.
Действительно, автор только лишь вернулся из Южной ссылки, где провел не один день. Он окрылен свободой, мечтами и надеждами, что вернулся к своей прежней жизни. Но тут судьба решила внести свои собственные коррективы, чем полностью сломала планы поэта. И еще один немаловажный образ — это образ няни Пушкина.
Этот образ можно отнести к центральному, потому что именно этой женщине адресовано данное послание. Арина Родионовна практически заменила мать Александру Сергеевичу, поэтому к ней он испытывал особую любовь и привязанность. Это хорошо видно, когда автор начинает обращаться именно к ней. Все его слова отдают теплотой, нежностью и благодарностью, ведь именно так относился автор к своему родному человеку на самом деле.
Средства художественной выразительности Помимо интереснейшего приема психологического параллелизма, великий поэт использовал разнообразные средства художественной выразительности. Здесь очень много сравнений и олицетворений: «как зверь завоет», «заплачет как дитя», «как путник запоздалый к нам в окошко постучит», «буря мглою небо кроет», «ветхая лачужка… печальна». Встречаются эпитеты «добрая подружка», «вихри снежные», «ветхая лачужка» , метафоры «подружка бедной юности моей», «жужжанье своего веретена». Кроме того, много раз используется прием единоначатия анафора : То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит.
Или еще: Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Присутствие анафор завораживает, полностью погружает в атмосферу происходящего, заставляет чувствовать эмоции, состояние автора. Кроме уже перечисленных средств выразительности, поэт использует риторические вопросы, обращаясь к няне. Он не ждет ответов на них, просто ведет одностороннюю беседу.
Основной смысл произведения Основную мысль произведения автор начинает показывать с самой первой строки. Он передает тот накал эмоций, который происходит внутри него. Он не собирается быть покорным и «плыть по течению». Автор настроен на борьбу со своей собственной стихией.
Наверное, многим читателям автор запомнился как человек с непростым характером.
Так это вот из этого стихотворения как раз. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Стихотворение Александра Пушкина «Зимний вечер» «Буря мглою небо кроет» входит в цикл «Северные почтовые» и было написано в 1825 году. Это произведение отличается мелодичностью, вниманием к природе и настроением ностальгии.
Стихотворение описывает мрачный и холодный зимний пейзаж, приносящий одиночество и тоску. В то же время, оно выражает желание сблизиться с природой, найти утешение и радость в приятных воспоминаниях. Стихотворение состоит из двух одинаковых стихотворных строф, каждая из которых содержит по четыре строки. Это стройное и гармоничное структурное решение, которое подчеркивает повторяющуюся тему природы и человеческих эмоций.
Язык стихотворения прост и выразителен. Пушкин использует сравнения и метафоры, чтобы описать мглу, вихри снежные и бурю. Все эти образы создают картину суровой и неодолимой природы. Однако, вторая половина стихотворения приносит надежду и тепло, где просят подружку выпить и спеть песню, чтобы согреться и скрасить тяжелый момент.
На примере своей няни, которая до беспамятства любила пота, он показывает насколько это важно. В тяжелый период жизни неимоверное значение имеет поддержка и теплое слово. Няня всегда находила и то и другое для своего воспитанника. Благодаря Арине Родионовне Александр Сергеевич добился очень многого, не сломался и продолжал бороться. Он знал, что у него всегда есть человек, который любит его, понимает, поддерживает, а главное — верит в него и его успех! Тест по стихотворению Рейтинг анализа Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 63. Александр Сергеевич написал это стихотворение в 1825 году будучи в ссылке в родительском имении в Михайловском. Чтобы понять, в каком настроении поэт писал стихотворение, важно знать, что в Михайловском у него не сложились отношения с отцом, взявшим на себя обязанность следить за каждым шагом сына, что сильно раздражало Пушкина. После отъезда родителей он остался в имении один со своей.
Долгие и скучные зимние вечера, отдаленность от друзей и знакомых, тяготение неизвестностью того, сколько еще продлится ссылка — все это приводило поэта к унынию и навевало мрачное настроение. В подобной атмосфере и создавалось стихотворение. В описании Пушкина буря материализуется перед глазами читателя. Так и чувствуется холод зимнего ветра, завывание вьюги. Все динамично, в то же время печально. Эта печаль передается и внутрь дома: «Наша ветхая лачужка и печальна, и темна». Печалью заражены и немногочисленные обитатели дома. Грустная обстановка подчеркивается контрастом между наружным шумом вьюги и тишиной в доме. Няня поэта «приумолкла у окна». Он не знает, утомлена ли она завыванием вьюги или дремлет «под жужжаньем своего веретена»?
Но как бы там ни было, няня плывет по течению и не думает сопротивляться мрачным настроениям. Но не таков Пушкин. Он стремится освободиться от угнетающей грусти, хочет сбросить оковы печали. Для этого он решает прибегнуть к старому испытанному методу и затопить в вине свое горе: «Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей». Задорное настроение поэта еще более выпукло вырисовывается в контрасте с общей грустной атмосферой. Возможно, разбушевавшаяся стихия ассоциируется у Пушкина с преследующими и обрекшими его на ссылку силами. От природной стихии человек спасается в своем доме, как говорится, мой дом — моя крепость. Но поэт называет свою крепость «ветхой лачугой», то есть против сил, которые заточили его здесь, бесполезны крепкие стены. Ощущается неуверенность Пушкина в завтрашнем дне, поэт не знает, что его ждет в будущем, но ясно одно: он не намерен покориться.
Стихотворение А. Пушкина «Зимний вечер» «Буря мглою небо кроет…» было написано в родовом имении поэта, в селе Михайловском. Год написания произведения — 1825. История создания знаменитого стихотворения связана с нелегким периодом в жизни Александра Сергеевича. В это время Пушкин как раз вернулся из Южной ссылки. Он был полон надежд и мечтал вновь окунуться в бурлящий, свободный, пусть и суетливый, мир. В этой жизни было все, чего ему так не хватало в ссылке: друзья, шумные споры, интересные встречи. Было искрометное движение самой жизни. Каким же ударом для поэта была новость о том, что вместо блистательного Петербурга и динамичной Москвы, он должен безвыездно находиться в глухом селе Михайловском. Ему предстояло пройти и полную изоляцию от внешнего мира; и контроль его собственного отца за перепиской поэта; и состояние отчаяния.
Читайте также: Сочинение по рассказу Заячьи лапы Паустовского 5 класс рассуждение После того, как родители Пушкина покинули имение, в заброшенном судьбой доме, остались два затворника — Александр Сергеевич и его преданная няня Арина Родионовна. Насколько тяжело давалось Пушкину это вынужденное отшельничество, можно понять из строк стихотворения «Зимний вечер».
История создания стихотворения Пушкина Зимний вечер, содержание и анализ
Текст создан четырёхстопным ямбом, с перекрестной рифмовкой. Образ дома-«ветхой лачужки», столь популярный для поэзии девятнадцатого века у Пушкина наделен особым смыслом. Ведь именно дом является надежной крепостью от всех житейских невзгод, встречающихся на его пути. Условно произведение можно разделить на четыре части по количеству строф. В первой части нам очень правдоподобно изображается снежная буря, достичь чего удается за счёт обильного использования глаголов, а также ассонансов с «у», «и», «о». Во второй части мы видим «ветхую лачужку» - олицетворение покоя, комфорта лирического героя, и то, как она сражается с этой снежной стихией. Лирический герой находится в меланхоличном настроении, он стал от одиночества, возможно, поэтому в завывание ветра ему мерещатся вполне конкретные звуковые образы. Он обращается с вопросами к своей няне, словно жаждая это же спросить у самого себя, тем самым развеять печальные мысли. Однако его грусть длится не долго, ведь он не совсем одинок, рядом есть родная душа.
Он предлагает ей выпить, развеселить тем самым истосковавшуюся по событиям душу, спеть ему песню о некой сказочной девице. Стоит отметить, что общеизвестной является информация о том, что Пушкин любил слушать сказки и песни, которые рассказывала Арина Родионовна, они, как ничто другое отражали истинную душу русского крестьянского народа. Многие из историй, услышанных когда-то от неё, легли в основу известных произведений великого поэта. Кольцевая композиция стихотворения вновь возвращает нас в четвертой части к образу бури, но это уже не такая устрашающая стихия, какой она была в первых строках, здесь крепость «ветхая лачужка» и её обитатели, за счёт своих воспоминаний, смогли побороть её. Удивительно как отчетливо представляется нам эта избушка, которая стойко переносит все ветра, дожди, снега, жару, и не смотря ни на что хранит самое главное- душевный покой, так необходимый не только поэту, но и обычному человеку. Анализ стихотворения Зимний вечер Пушкина Знаменитое произведение "Зимний вечер" было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в момент его нахождения в ссылке в Михайловском. Нужно отметить, что в это время поэт был вынужден, находится в разлуке со своими близкими и родными людьми. Естественно Александр Сергеевич считал это не справедливым, но поменять что-то было не в его власти.
Здесь он много работает и много сочиняет, из-под его пера выходят стихотворения «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Вакхичекая песня», «К няне», «Я помню чудное мгновение…» и т. В этот период у Пушкина происходит переосмысление человеческой жизни и ее ценностей, в конце концов он определяет свой идеал: это обретение дома, внутренней гармонии и защищенности. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина Это стихотворение Пушкин написал в 1925 году в стиле традиционных романтизма и классицизма, которые синтезируются в одно целое. В центре сюжета - грандиозная и неумолкающая буря. Буря здесь представляет некое божество, и в его движение вовлечено все, что есть на земле. И это все представляется в масштабах вселенских. Потом стихотворение Пушкина «Зимний вечер» резко меняет свои масштабы до одинокой человеческой жизни, которая выглядит во всей этой громадной картине как несчастная песчинка. Дальше идет описание лачужки, одинокой и заброшенной в водоворот вихрей снежных, как душа человеческая. Обитатели ее постоянно слышат звуки бури, напоминающие то плач ребенка, то завывание зверя, то стук путника.
Здесь речь идет о каком-то одиночестве и о том, что автор стоит на перепутье дорог, где крутятся опасные для его жизни вихри и бури. В той «лачужке» печально и темно от такой непогоды, но душа его хочет вырваться из этой тьмы к небу и к солнцу.
Сколько разных оттенков использует для её описания поэт! Он не довольствуется обычными словами: «выла вьюга», — он нашёл яркие зрительные и слуховые образы. Вот какие у него зрительные впечатления: небо покрыто мглою, неистовый ветер крутит в поле снежные вихри. Слух автора различает множество оттенков: то завывание дикого зверя наверное, волка , то плач ребёнка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко заблудившегося путника.
Вся первая часть наполнена разнообразными движениями вьюги. Это достигнуто использованием многочисленных глаголов: буря «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко». В этой части поэт использует звукоподражание: завывание метели имитируют часто встречающиеся звуки у, р: буря, вихри, крутя, зверь. Ударение в словах падает преимущественно на звуки а или о — это тоже прекрасно передаёт завывание вьюги.
Несмотря на то, что в Михайловском он оказался не по своей воле, он восхищался этим местом и мечтал остаться там жить. Стихотворение делится на четыре части, как раз по строфам.
Всего в произведении 16 строк. Нужно сказать, что в целом это довольно таки простое произведение, но очень насыщенное. Несмотря на то, что поэт чувствует себя одиноко, он не один. Рядом с ним непрерывно находилась его няня. Именно она поддерживала Александра Сергеевича, помогая ему пережить сложившуюся ситуацию. В заключении хочется сказать, что у данного поэта есть целый цикл произведение, посвященных зимней теме, каждое из которых по своей сути уникальное.
Если вы вдруг не разу не сталкивались с ними, обязательно прочитайте их, и вы поймете то, о чем все это время думал автор, что его беспокоило. Кстати стоит отметить, что сразу вы можете и не понять основной смысл произведения, поэтому, не поняв в первый раз, перечитайте ещё раз и тогда вы сможете взглянуть на этот мир глазами Александра Сергеевича. Пушкиным в 1825 году. Это время было непростым в жизни писателя. Достигнув возврата из Южной ссылки, Пушкин оказался в новом «заключении» теперь уже поместье его родителей, в селе Михайловское. Взаимоотношения Александра Сергеевича Пушкина с отцом были весьма напряженными, так как Сергей Львович взял на себя контроль деятельности сына, лично проверял его переписку.
Поэтому поэт часто гостил у друзей в соседних поместьях. После отъезда родителей Пушкин остался в имении один со своей няней Ариной Радионовной. В беседах с ней он проводил одинокие зимние вечера.
Пушкин «Зимний вечер» читательский дневник (анализ)
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5🔥 - Сочинения на разные темы | Потом стихотворение Пушкина «Зимний вечер» резко меняет свои масштабы до одинокой человеческой жизни, которая выглядит во всей этой громадной картине как несчастная песчинка. |
Зимний вечер Пушкин А. С. | Именно поэтому стихотворение «Зимний вечер» навевает ощущение тоски и печали. |
Анализ стихотворения «Зимний вечер» | «Зимний вечер» — это стих-посвящение Арине Родионовне, которая единственная осталась с ним в ссылке и всячески подбадривала поэта. |
Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер»
Синтаксические фигуры речи 1. Анафора повторы слов в начале стихотворных строк То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, 2. Риторические вопросы, восклицания, обращения не требующий ответа Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей.
Анализ стихотворения А. Пушкина «Зимний вечер» Стихотворение «Зимний вечер» А. Пушкина является классическим образцом пейзажной лирики. Написано во время ссылки в родовом имении в Михайловском. Одинокие вечера поэта скрашивало лишь чтение и общение с любимой няней Ариной Родионовной. Один из таких вечеров описан с фантастической реалистичностью в произведении «Зимний вечер». Произведение наполнено мрачным настроением.
Описание стихии природы передает метания свободолюбивого поэта, за каждым шагом которого следили в ссылке. Композиция Стихотворение состоит из четырех строф. В первой сразу же читатель видит буйство снежной стихии. Поэт передает неистовство зимнего бурана, стук ветра в окно. Очень яркое описание стихии передают слуховые и зрительные образы: звериный вой, детский плач. Всего несколькими словами автор рисует в воображении читателя вечернюю стихию: «Буря мглою небо кроет…» Обилие глаголов придает картине высокую динамику, ощущается движение одновременно в разных направлениях.
В структуре поэтического текста фонетические повторы или фонетические групповые повторы могут образовывать отношения со-противопоставления, тем самым увеличивая семантическую информацию структуры текста. Обширное содержание и глубокие эмоции стихотворения ярко выражены в гармоничной музыки, создают эстетическое мир поэзии и музыки. Пушкин придает большое значение красоте ритма, он сказал, что самое прекрасное в мире - это музыка, кроме любви, но даже музыка ритмична. В первой строфе стихотворения слова параллелизма кроет - завоет, крутя - дитя, обветшалой - запоздалый, зашумит - застучит позволят читателей ощущать на слухе целостную гармоничную и симметричную красоту.
Пушкин также использует повторы согласных и гласных для специально создания звуковых эффектов и улучшения атмосферы. Большинство слов в первой строфе в встречается ударение на звуки «у», «о», «а» буря, мглою, кроет, завоет, заплачет, кровле, обветшалой, соломой, путник, запоздалый, окошко , - как звук бури; слова: соломой, зашумит, обветшалой, окошко, их звукам «с», «ш» кажутся шелест соломы в ночь бури. В стихотворении поэт также использует анафору. Шестая строка «Вдруг соломой зашумит» нарушает ритм анафоры, ритм меняется, и поэт подчеркивает тот момент, когда буря унесла солому с крыши. Голосовые повторы приставки «за» завоет, заплачет, зашумит, застучит усиливают ритм движения ветра. Тон всего строфы низкок, и большая часть ритма одинакова, как будто буря продолжается долго, никто не знает, когда она закончится. Поэт спецально в тексте изобразит визуальный и слуховой образ бури. Окончания слова «а» из 16-строчного стихотворения и 12-строчного стихотворения второго и третьего строфы придает сильное чувство ритма и музыки, и высота тона выше, чем первого строфы, тон поэзии изменилсь с мрачной на яркую и радостную. Кроме того, во второй строфе начинается анапест, а в третьей - ямб. Согласные звуки «з», «ж» Завываньем, жужжаньем как бы «вое» бури за окном и «нудный» гул веретена в салоне.
Ритм четвертого строфы стихотворения - это повторение первых четырёх строк первого и третьего восьмистишия, нарушается гармоничный ритм пения. Воспроизведение ритма помогает герою вернуться в реальная жизнь, а также указывает на тайну жизни. В поэтическом тексте не только имеет фонетические повторы, но и повторы и со-противопоставления слов, строк, также и строф, которые увеличивают семантику стихотворения. В первой строфе стихотворения много со-противопоставлений словосочетания «зверь завоет —дитя заплачет - путник застучит в окошко - оломой зашумит», шум бури, плач и стук в дверь, связывают четыре слова, которые, как представляется, не связаны друг с другом. Во второй строфе «Или бури завываньем, Или дремлешь под жужжаньем», будь то суровая среда за пределами лачужки, внури тихо. Три глагола в строке «приумолкла», «утомлена» и «дремлешь» создают мирную и гармоничную атмосферу в лачушке и в то же время формируют сравнение с миром за окном. В третьем строфе стихотворения «моя старушка - мой друг», герой считает няню своим другом. Благодаря сопровождению няни, темная лачужка облегчит одиночество и печаль героя.
Все мысли, которые навевала дополнительно бушующая за окном вьюга, поэт и заключил в данном произведении.
Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Здесь мы видим описание бури, которое как нельзя лучше передает внутреннее состояние поэта. Что за окном, что в душе, твориться что-то непонятное. Единственный кто спасает автора от его удрученного состояния — это его няня, с которой он ведет задушевные разговоры. Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Он очень тепло и с любовью относиться к своей няне, что становится понятно из его обращения к ней. Александр Сергеевич очень любил Арину Родионовну, поэтому был рад, что в столь непростое время именно она находится рядом с ним. Темы, проблемы Основной темой произведения является борьба.
Борьба со всем внешним миром, который был очень жесток, несправедлив и непредсказуем для автора. Он показывает внешние проблемы, которые обрушились на него так внезапно, в образе бушующей стихии. Лирического героя, в котором хорошо проглядывается сам Александр Сергеевич, он наделяет такими качествами как смелость, стойкость и свободолюбие. Но все свои духовные силы автор черпает от старушки-няни, которая всегда поддерживала его и помогала не сломаться. Это была очень мудрая и добрая женщина, которая души не чаяла в своем воспитаннике. Благодаря её искренней и чистой любви и заботе, Александр Сергеевич находит в себе силы противостоять всем жизненным невзгодам. Образы и символы Главный образ данного произведения — это образ лирического героя. В нем не сложно узнать самого творца. Столкнувшись с очередными преградами на своем пути, он не сдается.
Он, наоборот, нацелен на борьбу и бросает своего рода вызов обстоятельствам. В образе бури и бушующей стихии, Александр Сергеевич показывает все те жизненные обстоятельства, преграды и невзгоды, которые навалились на него со всех сторон.