Строительство моста на Сахалин и железной дороги из Якутска в Магадан больше не приоритетные проекты, заявил министр по развитию Дальнего Востока Алексей Чекунков. Предполагается, что мост пройдет в 30 км от Якутска — от села Старая Табага до села Хаптагай. Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан.
Большие перспективы не только для Якутии
- Проект строительства моста через Лену стал дешевле почти на 50 миллиардов рублей
- Работы в русле реки Лены для строительства моста в Якутии начнутся в следующем году
- Мост через Лену: из мечты в реальность
- Ленский мост: нужен ли он стране?
В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии
Поэтому все спокойно к этому относятся, все особо и не верили изначально, потому что еще с середины прошлого века пытаются что-то придумать и начать строить, но пока никак. Скажу честно, был бы актуальнее мост для автомобилей, потому что железнодорожные вагоны — это все здорово, это бы что-то улучшило для нас, но основная островная сложность, что добраться можно только либо морем, что не все выбирают, либо самолет, хотя был бы мост, было бы проще, но нет». Что касается строительства железной дороги из Якутска в Магадан, Минвостокразвития «концептуально» поддерживает этот проект, но только если он будет реализован не на бюджетные деньги. Нужно 1,7 трлн рублей, но, как говорит министр Алексей Чекунков, выделить сейчас такие деньги «немножко нереалистично». Главный редактор якутского информационного агентства «Снег» Виталий Обедин замечает, что даже до самого Якутска железную дорогу решили не дотягивать, что уже говорить про Магадан: Виталий Обедин главный редактор якутского информационного агентства «Снег» «Что пойдет дорога на Магадан, это была дополнительная возможность, ее всерьез не обсуждали. Изначально подразумевалось, что будет совмещенный мост — автомобильный и железнодорожный через реку Лена, и железная дорога зайдет в Якутск, и оттуда ее можно было дотянуть куда угодно: в Магадан, вплоть до Берингова пролива.
Летом через Лену можно добраться только паромами, а зимой — по льду реки. В период ледохода и ледостава добраться до города можно лишь по воздуху.
Легко представить, во сколько обходится доставка туда продуктов и материалов. Левобережная территория Якутии будет связана транспортом с федеральными автотрассами «Лена», «Колыма», «Вилюй». В результате круглый год можно будет перевозить грузы из Якутии в Амурскую, Магаданскую, Иркутскую области и Хабаровский край. Решится проблема с доставкой продуктов в центральные и восточные районы Якутии — сейчас их доставляют по реке только летом. В отношении республики исчезнет само понятие «северный завоз». Якутия преодолеет зависимость от обмеления Лены в районе Усть-Кута Благодаря снижению транспортных расходов начнут бурно развиваться лесопереработка, производство минеральных удобрений, черная металлургия, нефтепереработка, газохимия, добыча угля, да и действующие производства станут более рентабельными. Существенно повысится безопасность газовых месторождений и поставок резервного топлива для Якутской ГРЭС.
В Якутии начнет активно развиваться лесозаготовка, а якутский лес составит серьезную конкуренцию усть-кутскому. Существенно возрастет транспортная мобильность населения. Нижний Бестях, не доходя до Якутска, нерационально. Без мостового перехода через Лену АЯМ теряет смысл. Как видим, ставки слишком высоки.
С 26 января на левом берегу начались работы по отсыпке площадки для временного жилья рабочих. Сейчас работы приостановлены из-за ухудшения состояния льда и закрытия ледовых переправ. В целом это никак не повлияет на сроки строительства. При этом с марта месяца ведутся работы по вырубке тальника, подготовке площадок под производственную зону», — рассказал Айсен Николаев.
Cетевое издание «МК в Якутии » уakutia.
Якутск, пер.
Лента новостей
- Мост в новую экономическую реальность | Республика Саха (Якутия) | ФедералПресс
- Росавтодор назвал сроки строительства моста через Лену в Якутии
- В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии
- Росавтодор назвал сроки строительства моста через Лену в Якутии
- В будущем году начнутся работы по строительству Ленского моста в Якутии
- Ленский мост — Википедия
Якутия ждет первый транш на Ленский мост и запланировала другой
Новости проекта. Якутии мост гораздо нужнее, так как открывает колоссальные перспективы в перевозке грузов: Якутск соединит сразу три маршрута – речной, авиационный и железнодорожный. События ждали более 20 лет В Якутии началось строительство моста через реку Лену. Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан. Мост через Лену у Якутска по всему более необходим, нежели мост на Сахалин. Возникло аж 3 варианта: мост через Обь у Салехарда (проект Северного широтного хода, СШХ), Ленский мост у Якутска и мост на Сахалин через Татарский пролив.
Снова в пролете: Ленский мост не попал под федеральное финансирование
Мост в новую экономическую реальность | Республика Саха (Якутия) | ФедералПресс | И ещё одна приятная новость — помимо Ленского моста в Якутии возведут и мост через реку Алдан, тоже долгожданный и нужный. |
Глава Якутии рассказал об этапах строительства Ленского моста | EXO-YKT | ЭХО СТОЛИЦЫ | Якутия получила положительное заключение Главгосэкспертизы на стоимость Ленского моста, которая составит не более 130 миллиардов рублей, сообщил глава Якутии. |
Мост через Лену начнут строить в 2024 году
Главная» Новости» Последние новости строительства мостов в якутии. При поддержке Президента страны Владимира Путина, главы Якутии Айсена Николаева, федерального дорожного агентства (Росавтодор) реконструкция моста была включена в. Группа «ВИС» начала подготовку к старту основного этапа работ по строительству моста через реку Лену в Якутии. Главная» Новости» Последние новости строительства мостов в якутии. Глава Якутии Айсен Николаев сообщил, что в настоящее время стоимость строительства моста через Лену вблизи Якутска составит 130 млрд рублей с учетом НДС. Мост через Лену позволит соединить восточную и западную части Якутии, между которыми не существует круглогодичного сухопутного сообщения.
Подготовка к строительству Ленского моста идет
В частности, в п. Оговорка про «вне рамок федеральных целевых программ» важная, но, увы, для нас очень грустная. Потому что на сегодняшний день ни в одной федеральной программе с подтвержденным финансированием мост через Лену не фигурирует. Да, наименование проекта в свое время попало в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока, но — без сроков и финансов. Мост через Лену также включали в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры КПМИ , но с оговоркой — при появлении источников финансирования… которые так и не появились. Последний проблеск надежды случился в июне 2020 г. Ленский мост снова не фигурирует в списке под федеральное финансирование Потому что ничего общего с реальностью документ не имеет! Во-первых, стоимость моста через Лену указана в 35 млрд. За такие деньги мост подобных габаритов физически невозможно построить! Во-вторых, доля РФ в этой сумме указана всего в 16,9 млрд.
В то же время доля Якутии должна составить 9 млрд. Таких расходов на мост в бюджете республики на 2023 г. Реализовать проект мостового перехода через Лену на таких условиях невозможно! На федеральном уровне Петр Аммосов снова и снова ставит вопрос о замене проекта готового! Якобы это дешевле и безопаснее. Буквально на этой неделе к проекту подключился и лидер коммунистов России Геннадий Зюганов, заявивший о том, что «Петр Револьдович принес идею подкопа под Леной… даже Мишустин ей заинтересовался». Почему это вредительство? Потому что ровно таким же образом был похоронен готовый проект мостового железнодорожного, совмещенного с автомобильным перехода через Лену в 2010-2011 г. Якутия выложила только за проект 238,1 млн.
Сотни людей могут замерзнуть из-за остановки паромов в Якутии Читать ren. Ее закрыли до образования устойчивого льда. Машины стоят в огромной пробке уже трое суток в то время, как ночью температура в регионе опускается ниже 30 градусов, сообщает корреспондент РЕН ТВ Даниил Левин. Запасы бензина на исходе. У людей закачиваются еда и вода и надежды на благоприятный исход практически нет. О перспективах сложившейся ситуации — в нашем материале. Поделиться Сотни людей могут замерзнуть из-за остановки паромов в Якутии Сотни людей могут замерзнуть из-за остановки паромов в Якутии "Чая нет, горячего нет, ничего не едим. Газ заканчивается у нас, воды нет", — поделился один из водителей, застрявших на переправе. А еще без возможности даже умыться, никаких удобств.
Глава Якутии подчеркнул, что региону необходимо порядка 10 млрд рублей из федерального бюджета. К 2028 году мост планируют ввести в эксплуатацию и запустить движение транспорта. Добавим, протяженность трехпилонного вантового Ленского моста составит 4,6 км. Планируется, что в сутки по мосту будет проезжать порядка 5,3 тыс. Мост обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «большой землей», а также соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем.
Так и с Ленским мостом — по мнению редакции «VestiRegion», только автодорожный мост не решает всех проблем как Якутска, так и северных районов Дальнего Востока. Недавно первый пассажирский поезд пришел на станцию Нижний Бестях, что находится на противоположном от Якутска берегу Лены. Дорога, которую строили несколько десятилетий, завершена. Но пассажирам от этого пока не сильно легче. От Нижнего Бестяха пассажирам предлагается воспользоваться автобусом и паромом, которые должны доставить их в столицу Якутии. Местные СМИ неоднократно писали, что после открытия железной дороги поезда соединят Якутск с Москвой, Хабаровском и другими городами. Так-то оно так, только пока доехать ни до Москвы, ни до Хабаровска на прямом поезде возможности нет. Единственный пассажирский поезд от Нижнего Бестяха ходит до станции Томмот, которая находится на той же Амуро-Якутской магистрали. Более того, не каждый день, а через день. Чтобы добраться до Москвы или Хабаровска ехать придется с одной или двумя пересадками.
В будущем году начнутся работы по строительству Ленского моста в Якутии
В ней говорится, что проектная документация разработана и над ней работают эксперты государственной экспертизы. При этом в сообщении отсутствует конкретика, в ней не упоминается организация, занимающаяся разработкой проекта, не указываются сроки, не сообщается о принятых решениях на совещаниях в кабмине РФ. Концессионное соглашение, по которому Якутия направила 763,6 млн рублей, было подписано между республикой и ООО «Восьмая концессионная компания» входит в группу ВИС в феврале 2020 года. По нему Якутия обязалась направлять концессионеру ежегодно средства на подготовку и строительство Ленского моста. В течение трех лет, с 2021 по 2023 годы, из Дорожного фонда республики будет направлено 4,5 млрд рублей. Якутия заявляет о необходимости строительства Ленского моста около 20 лет. Проект республика презентует на каждом Восточном экономическом форуме. В 2017 году проект предварительно был оценен в 55-64 млрд рублей.
Нам вместе с правительством Республики Саха Якутия и Федеральным дорожным агентством удалось оптимизировать технические решения и стоимость капитальных затрат, которые не превысят 130 млрд руб. Это позволило согласовать основные принципы финансирования при участии федерального и регионального бюджетов и средств инвестора», — отметил председатель Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов. Спроектированный автомобильный переход через реку Лену к югу от столицы Якутии будет выполнен в виде трёхпилонной вантовой конструкции. Длина моста составит 4,6 км, включая 2,5 км в русловой части. Протяжённость всей новой транспортной инфраструктуры вместе с автомобильными подходами на левом и правом берегах составит более 14 км. Это будет первый в Республике Саха Якутия мост, который обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «большой землёй», соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем.
Последний проблеск надежды случился в июне 2020 г. Ленский мост снова не фигурирует в списке под федеральное финансирование Потому что ничего общего с реальностью документ не имеет! Во-первых, стоимость моста через Лену указана в 35 млрд. За такие деньги мост подобных габаритов физически невозможно построить! Во-вторых, доля РФ в этой сумме указана всего в 16,9 млрд. В то же время доля Якутии должна составить 9 млрд. Таких расходов на мост в бюджете республики на 2023 г. Реализовать проект мостового перехода через Лену на таких условиях невозможно! На федеральном уровне Петр Аммосов снова и снова ставит вопрос о замене проекта готового! Якобы это дешевле и безопаснее. Буквально на этой неделе к проекту подключился и лидер коммунистов России Геннадий Зюганов, заявивший о том, что «Петр Револьдович принес идею подкопа под Леной… даже Мишустин ей заинтересовался». Почему это вредительство? Потому что ровно таким же образом был похоронен готовый проект мостового железнодорожного, совмещенного с автомобильным перехода через Лену в 2010-2011 г. Якутия выложила только за проект 238,1 млн. Пока искали, Путин произнес — в августе 2011 г. В итоге проектанты заработали почти четверть миллионов на бумажках, не вбив ни одной сваи! В 2014-м было решено в целях удешевления проекта отказаться от идеи совмещенного — автомобильно-железнодорожного — моста, и строить чисто автомобильный. Проект был выставлен на конкурс… а федеральное финансирование в последний момент сняли «из-за ситуации, связанной с Крымом» с. Тема моста легла под сукно еще на 4 года — до 2018-го… Сгоревший в 2011 г.
Сейчас же благодаря жителям региона и тем, кто там работает, возведения моста стало возможным и даже необходимым, в первую очередь, для растущего населения Якутска. Поэтому совсем другое звучание этот мост приобретает», — сказал Путин на встрече с победителями конкурса управленцев «Лидеры России». Является флагманским проектом президентской платформы «Россия — страна возможностей».
Путин пообещал строительство моста через Лену
По словам Павла Гарина, особое внимание органов управления территориальной подсистемы РСЧС сконцентрировано на состоянии противопаводковых дамб, выявления наиболее слабых участков и принятия мер по их укреплению. Осуществляется контроль над состоянием гидротехнических сооружений и готовности коллекторных систем к пропуску паводка. На территории республики проведены проверки готовности системы оповещения населения и обеспечению бесперебойной связи. Идёт активная разъяснительная работа с населением о правилах поведения и мерах безопасности в период весеннего половодья.
Но на первом этапе это может быть и не автострада со скоростным движением, ведь правда? С устройством логистических хабов на базе аэропортов Мирного, Верхневилюйска и Сунтар к транспортной артерии подключим еще 13 арктических улусов», - говорит предприниматель. По мнению депутата, тем самым в ближайшей перспективе можно вдохнуть жизнь в 22 улуса республики. Это и Арктику поможет сделать дешевле для проживания. А то сегодня там литр бензина 70 рублей, а ценник на фрукты по зубам только олигархам», - отмечал Фёдоров в своём телеграм-канале. Напомним, проектно-сметная документация мостового перехода через реку Лену в Якутии получила 8 сентября этого года положительное заключение Главгосэкспертизы России. Якутия получила соответствующее заключение по согласованию стоимости строительства II этапа мостового перехода через реку Лена мост и правобережный подход с общей стоимостью 122 млрд рублей.
Кроме этого, проектировщиками продолжается работа по трассировке левобережного подхода, которая выделена в отдельный III этап.
Недавно рассказали о визите в Якутск замруководителя Главэкспертизы РФ с целью ознакомления с проектом моста. Важно подготовиться, чтобы было понимание всех проектных решений, — заявил Орешкин.
Вслед за этим в ЯСИА появилось несколько заявлений общественников и депутатов о необходимости строительства моста. Между тем Ленский мост не попал в госпрограмму по строительству с обязательным финансированием из федерального бюджета до 2027 года. Стоимость разработки проектной документации неизвестна.
Якутия уже тратила 321 млн рублей в проект строительства моста десять лет назад, который так и остался только на бумаге. Виталина Коренева, Sakhaday.
В то же время стоит подчеркнуть, что подготовительные работы к строительству транспортного перехода на данный момент идут полным ходом. В свою очередь, в пресс-службе регионального ведомства подчеркнули, что именно «разделение на этапы позволило начать [реализацию проекта] фактически на год раньше, до получения заключения Госэкспертизы по основному этапу». Долгожданный мост через Лену Вообще, проект строительства моста, который должен соединить значительную часть Якутии, в том числе и столицу республики, с основной сетью дорог и обеспечить тем самым круглогодичную наземную связь республики с другими регионами России, рассматривается уже десятилетиями. В последний раз вплотную к реализации проекта подошли в начале 2010-х годов, однако после 2014-го года средства, которые планировались на Ленский мост, пошли на мост через Керченский пролив. В конце 2019-го года проект по строительству транспортного перехода через Лену в Якутии был одобрен президентом РФ Владимиром Путиным. Предполагается, что мост пройдет в 30 км от Якутска — от села Старая Табага до села Хаптагай. Длина самого искусственного сооружения составит около 3 км, а общая протяженность подходов к нему — около 11 км. Проезд по мосту будет платным, но только для грузовых автомобилей.
Путин заявил о необходимости строительства моста через Лену в Якутии
В Якутии стартовало строительство Ленского моста | По нему Якутия обязалась направлять концессионеру ежегодно средства на подготовку и строительство Ленского моста. |
Глава Якутии Николаев: строительство Ленского моста планируется начать в 2023 году | Президент России Владимир Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска. |
Зачем Якутии нужен Ленский мост? Спрашиваем у жителей Якутска - YouTube | Согласно прогнозам ГУ МЧС РФ по республике, во время предстоящего паводка в зону вероятного подтопления попадают сто населенных пунктов Якутии. |
Мост через Лену в Якутии — только для автомобилей и без железной дороги: крупный просчёт власти
Строительство моста через реку Лена необходимо для развития Якутии. Главная» Новости» Последние новости строительства мостов в якутии. Главная» Новости» Ленский мост последние новости на сегодня. Сегодня открылся 50-й юбилейный мост в республике, который был построен за последние 5 лет. Новости проекта. Возникло аж 3 варианта: мост через Обь у Салехарда (проект Северного широтного хода, СШХ), Ленский мост у Якутска и мост на Сахалин через Татарский пролив.
Путин пообещал строительство моста через Лену
Длина моста - 183 метра, подъезд - почти 2 километра. Стоимость работ - более 1 миллиарда рублей. Это юбилейный, 50-й мост, построенный в республике за последние пять лет, имеет важное стратегическое значение. Ведь Ленский район является одним из основных промышленных районов республики.
По нему Якутия обязалась направлять концессионеру ежегодно средства на подготовку и строительство Ленского моста. В течение трех лет, с 2021 по 2023 годы, из Дорожного фонда республики будет направлено 4,5 млрд рублей.
Якутия заявляет о необходимости строительства Ленского моста около 20 лет. Проект республика презентует на каждом Восточном экономическом форуме. В 2017 году проект предварительно был оценен в 55-64 млрд рублей. Строительство моста через реку Лену планируется завершить к 2022 году — 100-летнему юбилею Якутской АССР, говорили тогда республиканские власти. Юбилей республика отметила в 2022 году, а будет ли мост построен до сих пор неясно.
За год стоимость проекта снизилась с 80 млрд до 35,5 млрд рублей.
В конце августа российский лидер открыл движение по Высокогорскому автомобильному мосту. Сооружение является самым северным мостом и проходит через Енисей в Красноярском крае.
Нижняя кромка ледохода наблюдается у поселка Сангар Кобяйского района, уровень воды составляет 1075 см при критическом 1150 см, наблюдается густой ледоход. Верхняя кромка — у города Покровска Хангаласского района, уровень воды составляет 794 см при критическом 1370 см, средний ледоход. Протяженность ледохода составляет 418 км. За сутки ледоход продвинулся на 282 км.