«Война и мир» в Театре Вахтангова — свежий взгляд на великий роман и одновременно стройное, гармоничное повествование о движениях души. поэтому надо честно признать, что календарно уже вчера я была на спектакле Римаса Туминаса "Война и мир", премьера которого состоялась 8 ноября 2021 года и была приурочена к столетию театра имени Евгения Вахтангова. Театр Вахтангова отменил спектакль "Война и Мир" в постановке латвийского режиссера Римаса Туминаса, который выехал из страны на фоне украинских событий. Было бы любопытно сравнить предположения, сделанные в июне, с реальной программкой спектакля в начале 101-го сезона. Как думаете Вы, кто из вахтанговцев какие роли сыграет в «Войне и мире»? Поэтому я смею утверждать, что спектакль «Война и мир» — это рождение нового поколения театра Вахтангова.
«Война и мир» в Вахтанговском: пять часов театрального счастья
премьера Войны и мира в Театре Вахтангова. Сегодня новый, 101-й по счёту, сезон открыл театр имени Вахтангова. Театр Вахтангова «по техническим причинам» отказался от показа спектакля «Война и мир» на сцене Александринского театра в Петербурге. купить билеты на спектакль в Екатеринбурге 2024. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Директор театра Вахтангова Кирилл Крюк рассказал, что накануне состоялся разговор с организаторами гастролей из Израиля. «С сожалением сообщаем вам, что в силу технических причин не сможем показать спектакль «Война и мир» на сцене Александринского театра 30 сентября, 1 и 2 октября 2022 года, как это было ранее запланировано, – говорится в письме директору театра.
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» в Санкт-Петербурге
Театр имени Вахтангова отметил показы в Петербурге спектакля «Война и мир», поставленного бывшим худруком Римасом Туминасом. Театр Вахтангова по техническим причинам не сможет показать спектакль «Война и мир» в постановке покинувшего Россию режиссера Римаса Туминаса. «С сожалением сообщаем вам, что в силу технических причин не сможем показать спектакль «Война и мир» на сцене Александринского театра 30 сентября, 1 и 2 октября 2022 года, как это было ранее запланировано, – говорится в письме директору театра. Осенью 2022 года Театр Вахтангова не смог повторить показ спектакля в связи с техническими проблемами. Спектакль «Война и мир» с 4 января 2022 по 31 мая 2024, Театр им. Евгения Вахтангова в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Инсценировать Войну и мир брались еще при жизни Льва Толстого и продолжают с большей или меньшей регулярностью по сей день, но если припоминать относительно недавние попытки, то это, как правило, осторожные подступы не целиком к многотомной эпопее.
Князев назвал поступок Домской подвигом: «Войну и мир» сыграли в Барнауле
Людмила Максакова, Ирина Купченко, Евгений Князев, Сергей Маковецкий и многие другие расскажут о вахтанговцах и основателе театра Евгении Вахтангове. Билеты на спектакли театра Вахтангова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. Приходите в театр в назначенное время и наслаждайтесь просмотром "Войны и мира" в исполнении талантливых актеров театра Вахтангова в Москве.
Московский театр Вахтангова показал красноярцам спектакль «Война и мир»
премьера Войны и мира в Театре Вахтангова. Спектакль "Война и мир" привезенный в Красноярск Театром имени Вахтангова "сошел со сцены" и стал предметом раздора между худруком московского театра и театра оперы и балета, где и состоялся показ. Сегодня новый, 101-й по счёту, сезон открыл театр имени Вахтангова. Театр имени Вахтангова отметил показы в Петербурге спектакля «Война и мир», поставленного бывшим худруком Римасом Туминасом. премьера Войны и мира в Театре Вахтангова.
Театр имени Вахтангова представит новую постановку «Войны и мира» в честь своего 100-летия
Позже Римас Туминас заявил, что разговор «смонтировали». Отметим, что после публикации телефонного разговора режиссера лишили премии правительства РФ. Но, проработав 12 лет с этим человеком, я больше не знал более русского человека с иностранным паспортом. Я не знал человека, который более уважительно относился к русской культуре. Все, что последовало дальше — это так мелко и неправильно. Я уверен, что пройдет какое-то время, и нам за это будет стыдно». Кирилл Крок, не скрывая, добавил, что даже сейчас, перед спектаклями он вместе с труппой созванивается с Римасом Туминасом. То есть мы должны превратить это в халтуру?
Нет, пускай Римас Владимирович принимает в этом участие, дает советы. Важно настроить на правильный камертон звучания артиста. И Римас это делает прекрасно». Как организаторы подбирали спектакли, сколько готовилась программа и ждать ли в следующем году фестиваля?
Но даже к этой продолжительности хочется добавить слово «всего».
Римас Туминас отвечает на вопросы журналистов Римас Туминас отвечает на вопросы журналистов Почему художественный руководитель выбрал для празднования 100-летия театра именно «Войну и мир»? После генерального прогона спектакля, в ходе пресс-подхода, он ответил на этот вопрос мгновенно, ни секунды не раздумывая: «Потому что война продолжается. Она не закончилась». Но затем, то ли в шутку, то ли всерьёз, продолжил: «Я всё жду, когда же они кивком головы он указал куда-то наверх — В. На мой взгляд, вряд ли вообще можно было найти более подходящий материал для юбилейного спектакля.
Прежде всего потому, что этот роман и 100-летие Вахтанговки — явления, сопоставимые по масштабу, значению и влиянию. Они соответствуют друг другу лучше чего бы то ни было. Мало того, они ещё сильнее возвышают друг друга, приглашая в свой, изначально несвойственный другому, мир и помогая приспособиться к нему и обжиться. А ещё потому, что «Война и мир» — спектакль весьма населённый, в нём в нескольких составах заняты 42 актёра и не менее 15 работников технических служб. А это — лучший подарок, который можно было сделать максимально большому числу как служащих театра, так и его поклонников-зрителей.
В спектакле есть несколько эффектных актёрских выходов например, у Марии Максаковой в роли Марьи Игнатьевны Перонской и динамичных сцен например, сцена боя с участием Николая Ростова в исполнении Юрия Цокурова , но в основном всё подчинено тому, чтобы не отвлекать зрителя ни на что внешнее, постороннее, сосредоточить всё его внимание на главном — страсти, нерве, мысли. Не всем занятым в спектакле актёрам она оказалась по плечу. У Толстого эти персонажи хоть и яркие, но всё же второстепенные герои повествования. Туминас сделал их намного более значимыми, почти фатальными.
Вахтангова в Новосибирске проводятся при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Новосибирской области и в рамках празднования 85-летия Новосибирской области. Статьи в прессе.
Понятен всюду", - убежден режиссер. Они много работали, и работали интересно, прекрасно", - оценил худрук. Мнения участников постановки Мнения о спектакле высказали после пресс-показа и его участники.
Это моя жизнь - театр и все, что в нем происходит. И, мои дорогие любимые товарищи, может быть мало кому такое счастье выпало: играть в двух величайших произведениях русской классики - в "Евгении Онегине" и "Войне и мире". Наверное, я счастливый человек, это мне подарок судьбы", - призналась актриса. Народный артист РФ Евгений Князев, исполняющий роль старого князя Болконского, подчеркнул, что спектакль "Война и мир" - это рождение нового поколения Театра имени Вахтангова. В каждом поколении были свои спектакли. Потом для нашего поколения, в которое входят Сергей Маковецкий, Юлия Рутберг, Максим Суханов, я и другие актеры, в 1990-х годах был сделан спектакль "Зойкина квартира", - напомнил Князев. Поэтому я смею утверждать, что спектакль "Война и мир" - это рождение нового поколения вахтанговцев", - сказал актер. Эмоционально выступила на пресс-брифинге исполнительница роли Наташи Ростовой, молодая актриса Ольга Лерман.
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» в Санкт-Петербурге
По словам Крока, это произошло во второй день показа спектакля в Красноярске, то есть 2 июля. В антрактах, рассказывает он, организаторы пригласили некоторых гостей в VIP-комнату для знакомства и общения. Как рассказал Крок, во время беседы во втором антракте он услышал, как кто-то из гостей начинает говорить «просто неприличные вещи». Директор московского театра понял, что представление человеку «категорически не нравится». Продолжает отповедь уже на повышенных тонах. И тут человек в полный голос заявляет, что это антирусское искусство! Что наш спектакль — это русофобия в чистом виде!
Навязывание чужой идеологии.
Большая литература Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Чехов хранит путь к гармонии и красоте. Материал красоты русской литературы надо использовать, и я это делаю. Прикосновение к классике дарит нам такие неожиданные откровения в понимании нашего времени, что заменить это просто нечем.
Доходит до того, что порой на насколько секунд сцену оставляют все артисты. Это нарушение самых базовых, буквально азбучных принципов режиссуры, согласно которым на сцене всегда должны быть люди. Здесь это правило нарушено. Причем явно с определенной целью — показать зрителю весь масштаб пространства, чтобы герои в нем казались совсем маленькими. Ведь Туминасу важно оставлять героев в необъятной пустоте и одиночестве. Эта пустота своей тяжеловесностью и непреодолимостью морально давит на артистов и зрителей. Та самая огромная стена тоже давит своей монолитностью и также тем, что в любой момент может смести кого угодно, потому что она порой двигается. Движущаяся стена — это явная отсылка к спектаклю Юрия Любимого «Гамлет», в котором принца датского играл Высоцкий. Там был шерстяной занавес, разделявший сцену и двигавшийся по ней. Он обозначал много всего — рок, судьбу, метания Гамлета. Кстати, несколько лет назад этот самый занавес выставляли в фойе Театра-Театра в рамках фестиваля «Пространство режиссуры». В «Войне и мире» движущаяся стена — это тоже рок, только злой. Та самая трагедия и беда, что надвигается на людей.
Каждый из них предстаёт в неожиданном амплуа и показывает многогранность, глубину русской души. Тётушка — героиня Людмилы Максаковой — трагикомический персонаж, новый для широкой палитры знаменитой актрисы. Забавная с виду, чудаковатая русская барыня готовится собственноручно сжечь усадьбу, чтобы та не досталась постылым французам. Ей хватает сил вдохновлять других и предлагать им помощь в аналогичном деле, необходимом для русского сопротивления. Максакова — сама решимость, воля и мощь русского народа. Граф Илья Андреевич Ростов Андрей Ильин и его жена Наталья Ирина Купченко — великолепный дуэт, который раскрывает перед нами вечную проблематику русской семьи. Любящий и любимый, но безалаберный муж перекладывает на хрупкие женские плечи бытовые заботы о семье, и жене приходится мириться с этим и принимать непопулярные семейные решения.
Репетиции масштабной премьеры «Война и мир» к 100-летию Театра Вахтангова в самом разгаре.
При этом спектакль сочинен таким образом, что микроскопическая, у Толстого едва различимая, Марья Игнатьевна Перонская Людмила Максакова вырастает в фигуру исполинского масштаба, этакую безумную Грету, военную фурию с брейгелевского полотна. А за старым князем Болконским Евгений Князев следить интересней, чем за его сыном. А графиня Ростова Ирина Купченко , Наталья-старшая, кажется крупнее и значительней, чем Наташа-младшая. А еще у каждого из народных артистов есть свой бенефисный номер. Это можно прочесть как пародийный выпад в сторону традиционно-замшелых трактовок классики. Но можно и трактовать как оммаж театру XIX века: да, мы тоже так умеем, и случай как раз представился.
Римас Туминас поставил спектакль откровенно антивоенный. Выходит, армия Наполеона в пернатых каких-нибудь плюмажах переходила Неман, десятки тысяч гибли на осеннем поле, русская дубина и русский мороз брали агрессора в клещи, а москвичи поджигали собственные дома исключительно для того, чтобы Пьер Безухов понял, что война абсурдна, а бессмертную душу нельзя запереть в дощатый балаган для военнопленных. Если я утрирую, то самую малость. На сцене доминирует единственная конструкция: темно-серая монументальная стена - не то прясло троянского острога, не то дорическая стилизация гитлеровского архитектора Шпеера. В эту стену можно колотиться, на завалинку ее можно присесть в изнеможении.
Больше с ней ничего нельзя поделать. Все преходяще, фортификация вечна. В спектакле нет ни Кутузова, ни Наполеона, ни "дубины народной войны". Авторов интересует скорее "мысль семейная" Князь Андрей Виктор Добронравов в спектакле принимает позы, говорит афоризмами и ходит строевым шагом.
Осенние гастроли Театра Вахтангова со спектаклем «Война и мир» в постановке литовского режиссера Римаса Туминаса под угрозой полного срыва. Виной тому директор театра Кирилл Крок назвал «технические причины».
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал «Звездная пыль». К слову, Театр им. Вахтангова с указанным спектаклем собирался выступать и в Сибири.
Керубини, а также молитва «Ты моя Мати, Царице Небесная». В музыкальную ткань партитуры спектакля композитор Гиедрюс Пускунигис включил фрагмент из музыки Фаустаса Латенаса к легендарному спектаклю «Вишневый сад» 1990 как дань светлой памяти Маэстро.
Вахтангова в Новосибирске проводятся при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Новосибирской области и в рамках празднования 85-летия Новосибирской области.
Не из-за минималистичности постановки — напротив, я обожаю такое. Куда проще при помощи всяких «рюшей» и вспомогательных средств раскрыть свои идеи, нежели работать на «голой правде», когда практически единственный инструмент режиссёра — артисты и их талант. Мне оказалась совершенно не близка эстетика Туминаса — более того, я до конца не принимаю её и сейчас. Мой мозг отказывается складывать воедино тончайшую психологичность и почти клоунский гротеск, элементы пошлости и парящую возвышенность. По крайней мере, в тех сочетаниях и пропорциях и в составе того «конструктора», который живёт на сцене Театра Вахтангова.
Всё это не сшивается для меня в единую ткань, существуя в совершенно различных измерениях. И, тем не менее, я должна констатировать: «Война и мир» Туминаса — это постановка, которую обязан посмотреть каждый уважающий себя театрал. Я старательно пыталась понять и принять первый акт. Да, уже в нём были моменты, заставившие меня замереть от восторга например, бал Наташи Ростовой. Но всё же тут мы со спектаклем и со стилистикой Туминаса знакомились и присматривались друг к другу. И случилась финальная сцена первого акта.
И я осознала, что контакт произошёл. А потом, пусть это и не была нежная любовь, а «всего лишь» крепкая симпатия, основанная на постижении, я поражалась тому, как можно вот эдаким образом преподать роман Толстого, и плыла на волнах спектакля, ежеминутно приближаясь к катарсису. Здесь во главе угла — смысл. И он заполняет всё пространство не только тогда, когда перед зрителями находится всего один артист, но даже в те моменты, когда зеркало сцены абсолютно пусто уникальная история! Показать многолюдный бал, выведя на авансцену Наташу Ростову — и более никого… Заставить весь зал увидеть погибающую в пожаре Москву, продемонстрировав всего-то спичку, зажжённую героиней Людмилы Максаковой… Наконец, филигранно и бесконечно достоверно преподнести единственную в спектакле батальную сцену, во время которой мы наблюдаем лишь за одним персонажем — Николаем Ростовым и это была лучшая «театральная война», которую я в принципе когда-либо видела … Туминас — из тех редких режиссёров, которые, погружаясь в психологические глубины, умеют увлечь за собой зрителей и поразить их открывающимися красотами, а не утопить невзначай в водоворотах смыслов и чувств. Этот постановщик прекрасно знает и понимает, что хочет донести до публики, давая артистам простор для поисков и постижения своих персонажей.
Первый акт стал для меня эдакой экспозицией, когда я принимала правила игры. Акт второй заставил меня поверить, что отечественный театр — жив, и на моих глазах творится Событие. Во время третьего «военного» акта я просто, не моргая, смотрела на сцену и благодарила судьбу за то, что я это вижу. Попробую объяснить. Эстетика постановки может сколько угодно раз быть «не твоей», но не получится сидеть в кресле «с холодным носом», когда ты веришь.
Регистрация
- Театр им. В. Маяковского "Истории"
- Театр имени Вахтангова открыл новый сезон | ОТР
- «Войну и мир» Театра Вахтангова покажут четыре раза
- Московский театр имени Вахтангова отметит столетний юбилей «Войной и миром»
- Спектакль "Война и мир" поставлен к 100-летию Театра Вахтангова - Российская газета
Актриса Театра Вахтангова травмировала ногу на премьере "Войны и мир" в Барнауле
Сам режиссёр покинул театр ещё в мае. Незадолго до этого пранкеры Вован и Леус опубликовали видеозапись с розыгрышем Римаса Туминаса, в ходе которого он согласился вести "диверсионную деятельность" в Театре имени Вахтангова и поддержал "отмену" российских деятелей культуры в Европе. В дальнейшем режиссёр заявил, что знал о несерьёзном характере диалога, однако звонившие ему блогеры специально смонтировали запись таким образом, чтобы перевернуть "все смыслы". В начале марта "ДП" рассказывал, что художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева отстранили от должности главного дирижера Мюнхенского филармонического оркестра.
На видеозаписи видно, как Туминас с готовностью откликается на предложение о работе в Киеве над постановкой спектакля «Мой друг Бандера» в местном «еврейском театре». Явно глумящийся собеседник объясняет московскому режиссёру, как важно «примирить евреев с Бандерой», тот кивает и оправдывается за работу в Театре им. Вахтангова, ссылаясь на свою «хуторянскую логику».
Театр был диссидентским даже в советское время. И теперь, когда я руководил, он отличался, и его оставили в покое, — уверял Туминас. Фото: пресс-служба Театра им. Вахтангова Ещё он рассказал, что по просьбе литовской стороны «иногда пользуется связями» и проводит в Москве разъяснительную работу с деятелями культуры и театра. Со многими «находит общий язык». И вообще, теперь у него с Литвой всё хорошо, после переезда местные власти отказались от каких-либо претензий.
Кроме того, режиссёр заявил, что поддерживает «отмену» поддерживающих СВО российских деятелей культуры в Европе, в частности, Валерия Гергиева, но сам согласен продолжать «диверсионную деятельность» в Москве. Тех, кто не поддался разъяснительной работе, литовец призывает «забыть» и даже «стереть из памяти». Иронично, что на этот выпад моментально отреагировали в настоящем украинском Минкульте, отменив самого Туминаса. Ставить спектакли про Бандеру ему не позволят, так как местное культурное ведомство, по собственным словам, последовательно выступает против любого сотрудничества с советскими художниками, которые большую часть жизни проработали в России. После этого «каминг-аута» Театр им. Вахтангова был вынужден объявить о том, что с 6 мая 2022 года прекращает сотрудничество с литовцем.
Правда, без указания причины, ссылки были только на состояние здоровья. Среди них заметную долю составляют спектакли самого Туминаса, в том числе «Война и мир». В столице в следующий раз его покажут 20 сентября, а на сайте продаются билеты на 4, 5 и 31 октября. Одновременно идут и другие поставки Туминаса, включая «Маскарад» и «Дядю Ваню». Однако полностью выполнить обещания по поводу планов на 101-й сезон всё же не вышло. А в Александринский театр в Петербурге от Театра им.
Вахтангова пришла депеша о том, что «в силу технических причин» зрителям с берегов Невы «не смогут показать» «Войну и мир» 30 сентября, а также 1 и 2 октября. Характер «технических причин» не раскрывается.
Только сразу предупредим: подробности о новом спектакле Римаса Туминаса будут оглашены ближе к осени, пока сохраняется тайна.
Было бы любопытно сравнить предположения, сделанные в июне, с реальной программкой спектакля в начале 101-го сезона. Евгения Вахтангова.
Письмо с извинениями он направил директору Александринского театра Сергею Емельянову. Спектакль «Война и мир» был выпущен к 100-летию театра имени Вахтангова, в нём заняты артисты разных поколений. Впервые постановку Римаса Туминаса сыграли 8 ноября 2021 года. Сам Туминас руководил вахтанговским театром до 6 мая 2022 года.