Новости татьяна полякова биография

Во Владимире скончалась писательница, автор более полусотни детективных романов Татьяна Полякова. Татьяна Викторовна Полякова — чем известна, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

О Татьяне Поляковой

  • Татьяна Полякова: Я вредненький человечек, негодненький. Судя по моим книгам
  • Полякова, Татьяна Викторовна | это... Что такое Полякова, Татьяна Викторовна?
  • Скончалась автор детективов Татьяна Полякова
  • Детство и юность
  • Татьяна полякова - биография знаменитости, личная жизнь, дети - СelebrityBook

Умерла российская писательница Татьяна Полякова

Очень обидно, что болезнь оказалась сильнее Тани. Она очень мужественно боролась несколько лет, никогда не унывала и не теряла надежду. Но, к сожалению, бывают обстоятельства неподвластные человеку. И что-то оказывается сильнее даже самых хороших врачей. Танечки нет, она ушла. Я очень прошу всех людей, которые ходят в храм, помолиться о Новопреставленной рабе Божьей Татьяне». Автор фэнтези-жанра Наталья Жильцова в комментарии «Газете. Ru» назвала Полякову выдающейся писательницей.

Она подчеркнула, что детектив — это сложный жанр, в котором мало иметь только фантазию. Но знаю, насколько это трудная работа. Татьяна же виртуозно с ней справлялась и до последнего держала читателей в напряжении». По словам Жильцовой, она очень любит детективы и считает, что этот жанр всегда будет популярен и востребован у читателей. Писательница высказала соболезнования родным Поляковой и назвала ее уход большой потерей для литературы.

У неё был особый иронический детектив. Это распространённый жанр, но обычно персонажи детективов плоские — этот герой, а этот злодей, и никаких других красок нет. А у Тани персонажи были объёмные. Они где-то злодеи и где-то герои, где-то виновники и где-то пострадавшие.

Она умела сочинять человеческие истории. Мы, к сожалению, работали с ней только на одной картине — «Тонкая штучка». Печально-символическое совпадение, что вчера, в день её смерти, этот фильм показывали по телевидению. Это была просто дружба. И в этом смысле Татьяна не была похожа на других прозаиков.

Писательница считалась звездой авантюрного детектива, была автором более 85 книг. Первые попытки к сочинительству она предпринимала еще в школе, пробуя писать приключенческие романы в духе «Острова сокровищ». По данным Российской книжной палаты, Татьяна Полякова входила в топ-10 самых издаваемых авторов России. По ее книгам сняты такие фильмы как «Тонкая штучка» с Александрой Захаровой и «Черта с два», а также сериалы «Как бы не так», «Строптивая мишень» и «Тень стрекозы».

По книгам Татьяны Поляковой сняты фильмы «Тонкая штучка», «Чёрта с два» и другие проекты. Суммарный тираж её книг составляет 42 млн экземпляров. Всего Полякова написала более 90 детективных романов.

Татьяна Полякова: биография

  • Татьяна Полякова
  • Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
  • Татьяна Полякова: причина смерти. Могила и похороны
  • Умерла российская писательница Татьяна Полякова | Новости Беларуси|БелТА 3
  • Татьяна Полякова - О пацанках, карьере в этикете и детстве

Чем запомнилась писательница Татьяна Полякова?

Скончалась российская писательница, автор детективных романов Татьяна Полякова. мол, почему он не пишет детективы, они вон как хорошо продаются. В возрасте 61 года ушла из жизни в результате онкологического заболевания российский автор более 90 детективных романов Татьяна Полякова. Увы, в этот раз он был омрачен новостью о смерти знаменитой российской писательницы детективов Татьяны Поляковой. Татьяна Полякова – современная российская писательница, автор авантюрных детективных романов. Татьяна Полякова говорила в интервью "Вестям": "Я думаю, что когда мы будем жить несколько лучше и богаче: интерес к бумажной книге возрастёт!

Авантюрное счастье владимирской писательницы Татьяны Поляковой

Знакомые названия и уголки владимирцы часто узнавали в её книгах. Во Владимирской областной научной библиотеке Татьяна Полякова была несколько раз. На встречах с читателями. Судя по контрольному листку, книги писательницы постоянно брали почитать. В библиотеке немало её детективов разных лет с автографами. Татьяну Полякову вспоминают как жизнерадостную, яркую женщину и мудрого собеседника.

Татьяна Брагина, директор Владимирской областной научной библиотеки Воспоминания самые светлые и самые добрые. Она была очень простой в общении человек.

Уход Татьяны Поляковой стал трагедией не только для родных и близких, но и для поклонников её таланта. Писать Татьяна Полякова начала в 1997 году. С тех пор стала автором более 90 книг. Они разошлись тиражом более 30 миллионов экземпляров. Её детективы отличались захватывающим сюжетом, обаятельными героями и лёгким стилем. Писательница вошла в пятерку самых издаваемых авторов в России. По её произведениям было снято 9 фильмов и сериалов. Татьяна Полякова родилась во Владимире и много времени проводила в родном городе.

Зрителей ждет встреча с остросюжетным детективом, главной героиней которого является бестолковая и суматошная учительница Юлька. А действие разворачивается в небольшом провинциальном городе, в котором так легко узнается наш Владимир». Показывая криминальный мир, как-то не думаешь, что среди этих авторитетов могут быть положительные герои. Но фильм мне очень понравился. У меня было такое впечатление, что я написала именно для этих актеров. Картина «Тонкая штучка» - это первая экранизация моего детектива. Знаю, что режиссер фильма Александр Полынников задумал экранизировать еще один мой детектив. Этого не знаю даже я». Комарова О.

Без погонь, происков мафии и лирических страданий главной героини — провинциального врача Марины, не обошлось. Сама Татьяна Полякова уже посмотрела комедию и поделилась своими впечатлениями: «Я не могу сказать, что фильм мне понравился. От первоначальной задумки ушли далеко.

В Москве суета. Как только узнают, что я в городе, сразу начинается круговерть: всем нужно все и сразу. Весь день расписан: мечусь, нервничаю из-за пробок. Но еще больше нервничаю из-за невозможности делать то, что мне хочется — с утра, еще в пижаме, выпить кофе и сесть за работу.

В итоге больше двух недель я в Москве не выдерживаю, куда-нибудь убегаю. Но это только во время написания книги. А вообще, работать я могу где угодно, лишь бы были стол и стул». Муки творчества — это нормально! Ты получаешь удовольствие от того, что делаешь. Это особенное счастье, а если его нет, нужно менять профессию, хотя, бывает, что я тоже устаю: особенно когда по восьмому разу перечитываешь свои тексты и кажется, что все плохо и безнадежно. Так что чувство критичности, муки творчества — это нормально.

Это особенность профессии». Они не успевают за жизнью, не видят в ней новое и интересное. Многие советские авторы, к сожалению, живут прошлым, а мы с удивлением узнаем, что они еще живы: нам-то кажется, что мы давно с ними простились. Это самая большая проблема, когда человеку уже неинтересна жизнь за окном, да и его собственная. Писатель умирает, если теряет любопытство и желание везде сунуть свой нос! В таких случаях я всегда вспоминаю замечательную библейскую фразу — не сотвори себе кумира. Хорошо ли, плохо ли, нос ли себе разобьешь, но сам.

У меня есть много авторов, которыми я восхищаюсь, но ни в коем случае нет эталонов! И первое правило, которое работает в этой стратегии, вовсе не касается внешности. Оно совсем иное: никогда не стоит напрягаться. Когда пытаешься понравиться — это только во вред. Если убедишь мужчину, что исключительно с тобой он будет счастлив, вопрос эффектного антуража отойдет на второй план. На самом деле, это нетрудно, если задаться целью понять, к чему именно этот мужчина стремится и чего он хочет».

Татьяна Полякова – биография, фото, личная жизнь, новости, книги 2023

Говорим» международный эксперт по этикету Татьяна Полякова рассказала о хороших манерах, чем русскоговорящие девушки отличаются от остальных и как она сама отвечает на неудобные вопросы. Татьяна Полякова — актриса и консультант по светскому и деловому общению, известная в роли ведущей шоу «Пацанки-2». Татьяна Уинт, ставшая известной как Татьяна Полякова, родилась в Таллине (Эстонская ССР) в семье служащих. Татьяна Полякова. Дата рождения: 14 сентября, 1959. Сценарист. Лучшие фильмы: Тонкая штучка. читать онлайн или скачать бесплатно в форматах fb2 (фб2), txt (тхт), epub, rtf.

Татьяна Полякова. Татьяна полякова биография этикет.

Говорим» международный эксперт по этикету Татьяна Полякова рассказала о хороших манерах, чем русскоговорящие девушки отличаются от остальных и как она сама отвечает на неудобные вопросы. Увы, в этот раз он был омрачен новостью о смерти знаменитой российской писательницы детективов Татьяны Поляковой. В возрасте 61 года ушла из жизни в результате онкологического заболевания российский автор более 90 детективных романов Татьяна Полякова. Автор более 90 детективных романов Татьяна Полякова умерла на 62-м году жизни.

Чем запомнилась писательница Татьяна Полякова?

Он глуповат, а у меня ума палата. Так что обходись как знаешь. И надо сказать - помучилась я с ней: в составе три так называемых женских детектива - "Призрак Канта" Татьяны Устиновой неплохая вещь, но, увы, уже читанная , "Вся правда, вся ложь" Татьяны Поляковой автор для меня новый, что неудивительно - этакий слепок с Дарьи Донцовой и "Девушка из тихого омута" Анны Князевой эта книга могла бы восприниматься вполне неплохо, но, так уж случилось, параллельно читаю Петр Дубенко - Порубежники.

Последнее письмо от Татьяны Поляковой пришло 18 февраля: «Я в больнице. Очень тяжелая ситуация». Мы даже не догадывались, что уже несколько лет Татьяна боролась с онкологией, узнали об этом только из некролога. Ее тексты не выдавали ни капли уныния, были наполнены юмором. Знакомые Татьяны сейчас говорят, что были уверены в ее победе. К огромному сожалению, болезнь оказалась сильней... Более того, моя родственница: мы с Танюшей - крестные мамы детей нашего редактора Ольги Рубис. Очень обидно, что болезнь оказалась сильнее Тани.

Она очень мужественно боролась несколько лет, никогда не унывала и не теряла надежду. Но, к сожалению, бывают обстоятельства неподвластные человеку... Это огромная потеря для российской литературы.

Судя по моим книгам. На самом деле, когда меня принимали в члены Союза писателей, обо мне очень много чего сказали. Люди прочитали то, что я пишу, и сделали вывод обо мне как о человеке. Сказали, что я абсолютно аморальна, потом еще что-то и еще.

В общем, много доброго». Очень уж этот вирус умный, в чем подвох? И как детективщик я сразу придумываю сюжет. Уж очень этот вирус умный — три степени защиты. И в очень хорошем месяце начался. И круто разошелся. Помните Brexit, желтые жилеты, Каталонию, Гонконг?

Везде буза, все не так. Как вдруг один вирус — и ничего этого нет. Опять же подозрительно, что началось все с приезда американцев в Китай. И то, что они кричат, что это китайский вирус. На воре и шапка горит? Если бы я была Франком Тилье, написала бы такой криптологический детектив про мировое масонство, которое нам все это подарило. Впрочем, просчитать такое невозможно.

Но это мой писательский ум, а что на самом деле — сказать трудно. Просто это очень грустно». Когда начала писать первый детектив, в семье посмотрели с уважением «По образованию я филолог. Но так получилось, что много лет отдала работе в детском саду. Началось все с того, что мне нужно было устроить туда сына, а это было очень тяжело. Пришлось пойти работать.

Писать начала в 1997 году для собственного удовольствия. С техникой «не дружит», придуманные истории записывает в тетради.

За время писательской карьеры написала более 85 книг, которые разошлись общим тиражом более 30 миллионов экземпляров. В настоящее время романы писательницы издаются в серии «Авантюрный детектив Татьяны Поляковой». По её книгам сняты фильмы «Тонкая штучка» с Александрой Захаровой в главной роли и «Чёрта с два», сериалы «Как бы не так», «Строптивая мишень» и «Тень стрекозы».

Гуру этикета и дресс-кода Татьяна Полякова: «Флирт — это обязательный светский навык»

По словам Татьяны, в социальном проекте «Пацанки» даже те из девушек, которые не побеждают в шоу, все равно успевают измениться к лучшему: «Девушки преобразились, каждая из учениц. Всякий раз «на выгоне», - так мы называем между собой эпизод, где объявляется об отчислении из школы леди, - я успевала сказать плачущей пацанке, что плакать не надо. Нет повода. Их новая и совершенно другая жизнь уже началась, и впредь все будет зависеть только от них. Родители и проблемы детства остались позади. Теперь они сами распоряжаются своей жизнью, они сами делают выбор, какими они будут впредь, - такими же, какими были, или новыми». Татьяна Полякова выделяется своим неповторимым стилем. Сама она о стиле говорила: «Стиль - это шутка над модой.

Своего рода нарушение ожидаемой картинки. Я живу по дресс-кодам. Именно так я собираю багаж. Коллекция этновещей, сочетаемая с архивом японцев и бельгийцев - вот и я!

Известная писательница Татьяна Полякова умерла после продолжительной болезни во Владимире. Об этом сообщили в соцсетях её друзья и близкие. Поляковой был 61 год. Последние несколько лет она боролась с онкологией. Прощание с писательницей состоится в Свято-Успенском Княгинином монастыре в среду, 10 марта.

Владимир Умер: 8 марта 2021 г.

Владимир Татьяна Викторовна Полякова — один из самых популярных российских писателей в жанре детектива. За время писательской карьеры из под ее пера вышло более 90 книг общим тиражом более 30 миллионов экземпляров. По свидетельствам читателей, романы Татьяны Поляковой — это «захватывающий сюжет и непредсказуемая развязка, обаятельные герои и невероятные приключения, легкий стиль и яркие диалоги».

VK «Меня часто спрашивают, как я пишу. Обычно я делаю это в тетрадках по 48 листов гелевой ручкой. Книга — 4,5 тетрадки, иногда пять. Это удобно: где стол нашел, там и работаешь, не нужно искать розетку. Да и в поездках не надо беспокоиться, что рейс задержали: у меня всегда все с собой. Летаю я обычно бизнес-классом, там столы удобные, работается прекрасно. А какие-то документы, статьи печатаю на ноутбуке или планшете». Тишина, покой, можно ночью прогуляться. Это безопасно: в нашем коттеджном поселке все закрыто и под охраной. Первое время охранники на меня еще реагировали, а теперь, спустя 10 лет, привыкли. Знают, что я могу пойти побродяжить и в два ночи. В Москве суета. Как только узнают, что я в городе, сразу начинается круговерть: всем нужно все и сразу. Весь день расписан: мечусь, нервничаю из-за пробок. Но еще больше нервничаю из-за невозможности делать то, что мне хочется — с утра, еще в пижаме, выпить кофе и сесть за работу. В итоге больше двух недель я в Москве не выдерживаю, куда-нибудь убегаю. Но это только во время написания книги. А вообще, работать я могу где угодно, лишь бы были стол и стул». Муки творчества — это нормально! Ты получаешь удовольствие от того, что делаешь. Это особенное счастье, а если его нет, нужно менять профессию, хотя, бывает, что я тоже устаю: особенно когда по восьмому разу перечитываешь свои тексты и кажется, что все плохо и безнадежно. Так что чувство критичности, муки творчества — это нормально. Это особенность профессии». Они не успевают за жизнью, не видят в ней новое и интересное.

Правила комментирования

  • Татьяна Полякова — биография, книги, интересные факты
  • Татьяна Полякова. Татьяна полякова биография этикет.
  • Что еще почитать
  • Татьяна Викторовна Полякова - новости Владимирской области
  • Лукьяненко предложил основать литературную премию в память о Поляковой -
  • Татьяна Алексеевна Полякова

Татьяна полякова (телеведущая) — биография, новости, личная жизнь

Сегодня, 10 марта, во Владимире простились с одной из самых издаваемых писательниц России Татьяной Поляковой, чьи детективы сейчас украшают, пожалуй, полки всех книжных магазинов. Все материалы принадлежат Татьяне Поляковой и охраняются международным авторским правом. автор более 90 детективных романов. Близкие писательницы подтвердили Зебра ТВ, что Татьяна Полякова скончалась в ночь 8 марта, ей был 61 год. О знаменитости Карьера: телеведущая Место рождения: Таллин, СССР Семейное положение: разведена Биография Татьяне Поляковой трудно осесть на одном месте, она любит путешествовать, покоряя страны и континенты. Татьяна Полякова в брошах из собственной ювелирной коллекции «Гербарий Татьяны Поляковой», созданной в сотрудничестве с «Русскими самоцветами».

Писательница из Владимира Татьяна Полякова скончалась в возрасте 61 года

Полякова любила придумывать истории с детства, еще в четвертом классе она писала приключенческие романы в духе «Острова сокровищ». К литературе как к профессии она пришла в 1997 году, издав повесть «Ставка на слабость». Интересно, что Татьяна Викторовна «не дружила» с техникой и записывала свои произведения в тетрадь. Сегодня свет увидели более восьмидесяти книг Татьяны Поляковой, их общий тираж превышает тридцать миллионов экземпляров.

Женщина еще в юности вышла замуж за знакомого Александра. Вначале они жили на несколько городов, а позже обосновались под Владимиром. Дама успела стать дважды бабушкой. Чтобы вдохновиться, женщина в перерывах между написанием романов путешествовала. Она любила ездить в Европу и Латинскую Америку.

Полякова дружила со своими коллегами Дарьей Донцовой и Татьяной Устиновой. Последние несколько лет писательница боролась с онкологией. К сожалению, именно рак стал причиной смерти Татьяны Поляковой. Эту информацию уже подтвердили родственники дамы.

Прощание с Татьяной Поляковой, состоится 10 марта в 10.

Да, да, да. Мы с вами одними именами мыслим.

Один контекст. Скажите, а как вы восстанавливаетесь? Написали книгу и сразу начинаете вторую?

Или, я знаю, вы любите путешествовать. Это опять не обязательно руководство к действию для всей пишущей братии. Я когда работаю, стараюсь от мира немножечко уединиться.

И под конец набирается такая эмоциональная усталость! А когда приходит пора работы над черновым вариантом, я имею в виду работы непосредственно над текстом, когда ты читаешь свою книгу восемь, иногда девять раз, и бесконечно правишь, и тихо звереешь, потому что понимаешь, что все не так, все ужасно. То есть ты в очень напряженном эмоциональном состоянии плюс еще совершенно нормальная человеческая усталость оттого, что очень много времени проводишь за столом и это связано с умственным напряжением, ты просто устаешь.

Вот я, например, в два часа ночи отправила роман своему редактору, выполнила все, что хотела, а утром встала, и получается, что делать мне нечего. Вчера мне ни на что не хватало времени, а сегодня у меня его безумное количество. И это очень странно.

Это, знаете, как дети уезжают из дома. Вот они у тебя тут бегали, превращали дом в сумасшедший дом, и вдруг никого нет, тихо, спокойно. Еще вчера ты мечтала о том, чтобы посидеть в тишине, а сейчас тишина на тебя страшно давит, и тебя это ужасно тяготит.

Поэтому лучше все поменять. Обстановку, все. Я, как правило, уже примерно предполагаю, когда все закончу, и намечаю себе поездки.

Чем дальше — тем лучше. А любите новые места? Или те, где вы уже бывали?

Сейчас с возрастом я уже хуже стала относиться к длительным перелетам. Мы очень любим путешествовать на машине. Я, например, очень люблю наши российские монастыри.

И у нас есть совершенно уникальные места. И даже ехать иногда далеко не нужно. Совершенная правда.

Я, например, всю жизнь прожила во Владимирской области, я сама из Владимира, и мне казалось, что я вроде бы все знаю. Потому что любопытно. А тут отправились с мужем, есть такой город Касимов, это уже Рязанская область.

И по дороге встретили город Гусь Железный. На слуху — Гусь Хрустальный. И вдруг Гусь Железный.

И там стоит церковь, огромный храм, как будто его взяли из Тосканы и перенесли в Среднюю полосу России. Я была в таком недоумении — как вдруг, откуда. Мне, естественно, стало очень интересно, каким образом такой храм, и откуда, и почему такая идея.

И даже песчаник похож на итальянскую травертину. В общем, очень странно. Я принялась читать, искать, и там столько интересного, такие потрясающие истории, на два десятка исторических детективов хватит.

А это маленький такой городочек. И в России таких огромное количество. Поэтому куда ни поедешь, везде что-нибудь интересное обнаружишь.

Это правда. Можно действительно отъехать недалеко и найти там потрясающие места. Можно не тратить безумные деньги на отпуск, можно буквально в трех шагах обнаружить безумно интересное.

И сколько у вас занимает перерыв между написанием? Две недели обязательно, а дальше — как пойдет. В этот раз я хотела отдыхать подольше.

Но, видимо, праздники подкосили новогодние. Я еле дождалась, пока они закончатся, и, в общем, побыстрее села работать. У вас тоже так?

Или новый сюжет приходит после написания последней книги? Я покупаю такие, мягкие, чтобы они полегче были и места не очень много занимали. Иногда приходит интересная идея.

Записные книжки писателя. Я думаю, по крайней мере на десять книг там точно есть. У меня была теория про музу.

Если муза стучится к автору, а он в это время занят, то она идет к другому. У вас написано, разные я встречал данные, по последним — уже более 80 книг. Это очень много.

В год получается четыре… Когда я только начинала писать, у меня был такой потрясающий кураж, я уже вам сказала, что очень много писала. То есть если писать по 25, а всего 320 страниц, то написать книгу я могла за месяц. С правкой, то есть совсем готовая книга — запросто.

И писала по шесть романов в год. Но продержалась недолго. И стала писать по четыре романа.

Вот уже много лет, наверное, 12-13, я пишу по три романа в год. И это меня очень устраивает. Мне это очень комфортно.

Есть такое мнение, что сначала писатели пишут много, такой период неофитства, а потом пишут меньше, но лучше. Вот вам как кажется? Я надеюсь.

Но это уже не мне судить. Сколько бы мы от этой темы ни уходили, все равно, с возрастом у человека иногда нет даже не физических сил, а духовных. А без эмоций писатель — ну а как это?

Конечно, есть такие вещи, которые ты про себя знаешь, что тебя подталкивает. Я, например, очень люблю музыку слушать. Безотказно — это Верди.

В определенном моменте я все равно заплачу. Муж надо мной смеется, когда мы в театр идем в очередной раз, говорит: «А ты сегодня плакать будешь? И что — все равно, третье действие — и все.

Это нормально. Каждый знает, как в себе эти эмоции настроить. Тогда, если повезет, все складывается, и приходят нужные слова, и ты видишь так, как нужно.

И получается хорошая сцена. Вот недавно меня мой редактор похвалила за хорошую сцену. Сказала, что очень лаконично, ничего лишнего, но пробирает.

Мне эта фраза очень понравилась, и я теперь про себя говорю, что я устойчиво гениальна. По поводу редактора я тоже хотел узнать. У вас один редактор, с которым вы работаете?

Мне бесконечно повезло в этом плане. И не только мне. Это редактор Дарьи Донцовой, Тани Устиновой.

И мы ей бесконечно благодарны и признательны — мало того, что этот человек — очень крутой профессионал, а она еще и человек очень хороший. За эти годы у нас получился не только очень хороший тандем, но еще и очень дружим. А какова роль редактора?

Когда человек работает, погружен в историю, в работу, он иногда может не видеть очевидных вещей. Лицом к лицу лица не увидать. Такой взгляд со стороны?

А вот когда книжка вышла, и ты уже отошел от нее… Я ее отправила 15 декабря, а книжка выйдет в конце февраля, в марте. Я за это время уже начну работать над другой историей, уже отойду от нее. Но достаточно объективно.

И тогда все видно. А вы перечитываете свои книги? Как только выходит, смотрю.

Иногда прихожу в ужас — ну как это возможно? А редактор — естественно, он не может вторгаться в то, что называется стиль, литературный замысел, это не его работа. И, конечно, это просто работа по тексту.

Я не буду уже говорить про смешные варианты, когда: «Марь Иванна идет по лестнице, вспоминает своего отца и думает: да, Василь Петрович был большой ходок» смеются. К сожалению, такое у авторов встречается. Так что редактор должен смотреть еще за тем, чтобы, выражаясь молодежным сленгом, автор не накосячил.

Потрясающе, 21 год с одним редактором. Видимо, действительно уникальный профессионал. Это просто большое везение и большое счастье, что мы встретились.

Моя огромная благодарность. Мне всегда было с ней легко, мы всегда на одной волне, прекрасно друг друга понимаем. Уж не знаю, как ей со мной легко, но мне с ней — однозначно.

Если вернуться к тому, как все начиналось, я думаю, не все наши телезрители знают такой интересный факт, что после того как закончили филфак, вы устроились в детский сад и проработали там воспитательницей 14 лет. Это хороший срок, серьезный. Моя педагогическая деятельность связана, скорее, с теми реалиями, которые нам жизнь предлагает.

Тогда, как и сейчас, была большая проблема устроить ребенка в детский сад. А так как меня было затруднительно — я замужем, в положении, сказали — поезжай, куда хочешь, делай, что хочешь, и я вернулась в родной Владимир. И, посмотрев по сторонам, поняла, что ребенка мне надо устраивать самой.

Никто в этом плане не спешит меня осчастливить и предоставить детский сад. Поэтому я пошла в ближайшее детское учреждение, которое было на соседней улице. Мы с заведующей договорились, что она меня возьмет на полгода.

Я пришла. Поэтому 14 лет я спокойно там проработала. И, я вас уверяю, если бы у меня не стояло выбора, а выбор, естественно, встал после первой напечатанной книги, я бы так и работала спокойно.

Я считаю, это замечательная женская работа. И единственным ее недостатком является то, что за нее очень мало платят. Поэтому там очень мало людей, которые приходят работать за идею.

Это, кстати, тоже очень большая проблема, мы вот декларируем везде и всюду, что все лучшее у нас для детей. А на деле получается, что все худшее у нас для детей. Когда ты платишь человеку вот такую зарплату, ожидать, что пойдут умные, талантливые, способные и устойчиво гениальные, затруднительно.

Поэтому он пойдет искать себе место под солнцем. И работать там из устойчиво гениальных будут только те, у кого нет проблем с содержанием. Так было у меня.

У меня муж очень хорошо зарабатывал. Я могла себе позволить заниматься чем я хочу без оглядки на то, сколько мне за это заплатят. И так счастливо получилось, что у нас был коллектив вот таких энтузиастов.

У нас был замечательный детский сад, прекраснейшие в мире дети, и эти 14 лет для меня — просто очень хорошее время. Ну конечно. Дети, они же сами что угодно сочинят, расскажут.

Чем хороша работа с детьми, неважно, работаешь ты в детском саду, школе, высшем учебном заведении, вот когда ты с молодыми, ты не расслабляешься. Тебе всегда надо быть в тонусе. Потому что тебя маленький замучает вопросами.

И тебе надо на них ответить. И иногда вопросы очень серьезные. Которые заставляют тебя самого очень в себе покопаться, подумать, поразмышлять.

Когда тебе пятилетка задает вопрос: что такое милосердие? Тебе надо собраться и объяснить. Потому что это не доброта.

Это не желание помочь людям. И объяснить так, чтобы ребенок понял. И вот тогда вырастают взрослые интересные, и серьезные, и порядочные люди.

Если совсем просто. И Арина Родионовна. И Арина Родионовна обязательно.

Понятно, что Пушкин в любом случае будет Пушкиным, но он потратит очень много сил и времени не на то. А вот такие люди как раз и есть для того, чтобы гений появился. Это очень важно.

Всегда надо помнить, что ребенок — это человек, просто маленький. С ним нельзя разговаривать, как с умственно отсталым, потому что он маленький. С ним нужно разговаривать, как с человеком.

И необходимость — всегда иметь это в виду и разговаривать на равных, но с опережением. Ты должен быть, как минимум, мудрее. Это дает колоссальный душевный полет, потому что тебе не дают состариться.

Твоей душе, твоему уму, если угодно, и телу, потому что если ты работаешь с детьми, ты бегаешь и скачешь зайчиком до 50 лет, и это достаточно сложно, если ты физически себя не поддерживаешь. Если ты работаешь с молодыми в высшем учебном заведении, то тебе, как минимум, неловко там быть не в тонусе. В конце концов девушки красивые там ходят каждый день перед тобой.

Поэтому это замечательные профессии. Ну а как книги появились? Первую историю вы помните?

Как она возникла? Я писала, сколько себя помню. Мама у меня хранит рассказ, написанный классе в четвертом.

У меня был очень маленький промежуток, когда я не писала. Это когда родился сын. Мне просто было некогда.

И я была настолько в ребенке, в том, что он так во мне нуждается, и я, конечно, безумно в нем нуждаюсь, вся жизнь была вокруг него, как, в принципе, у всех молодых родителей. Другое дело, что я тогда писала а-ля Чак Паланик, и мне всегда нравилось такое направление. Ну а потом как раз начала просачиваться литература такого типа.

До этого же мы в основном читали наших, как сказать, людей, которые мыслили примерно так же, то есть либо классика, либо те писатели, которые у нас считались, как сказать, мыслящими правильно. Но Чак Паланик, конечно, мыслил неправильно. Это однозначно.

Когда я его прочитала, я была потрясена, и он до сих пор один из моих любимых писателей. Но я поняла, что все, что я делаю, это ерунда, потому что я изобретаю велосипед, а люди уже делают это лучше меня. И очень давно делают.

Поэтому, с одной стороны, это был момент открытия и просветления, а с другой, это был удар. Я поняла, что писать хуже или писать плохо, не хочу. А что, я не знала.

И в то время у нас детективная литература была в не очень веселом состоянии. В каком плане? Очень мало авторов работало в этом жанре.

И все, собственно. Мы с вами мучительно будем набирать десять фамилий из тех, кто работал в советское время. Я не рассматривала этот жанр, хотя всегда очень любила детективы.

Очень много читала зарубежных и наших. И вдруг этот бум девяностых, когда в детектив пришло очень большое количество авторов. Я приходила с такой радостью, вот я сейчас почитаю.

И очень многое мне не нравилось. Потому что время было не очень веселое, и люди ему соответствовали. И я поняла, что мне как читателю вот в этой не очень симпатичной окружающей меня картинке хочется прямо противоположного, хочется, чтобы было весело, задорно, никакого сурьезу, чтобы все было очень оптимистично и под конец — миллион долларов и самый красивый мужчина, и вообще все хорошо.

Я думаю, это был такой внутренний протест против того, что тогда виделось серо, уныло, и люди не знали, куда мы вообще идем. У очень многих была мысль: мы остаемся, уезжаем, что дальше? Я помню, у меня многие друзья в буквальном смысле слова сидели на чемоданах.

Вам это льстило? Вас это обижало, как любое сравнение авторов? Как вы к этому относились?

Никоим образом не обижало. Если бы меня сравнили с автором, который мне не симпатичен или я плохо к нему относилась. Но я вообще ко всей пишущей братии отношусь очень хорошо, потому что знаю, чего стоит написать книгу, которую прочитают хотя бы, ну, не знаю, тиражом в 5000, то есть 5000 потенциальных читателей.

Что нужно для этого сделать — надо вывернуть себя наизнанку, как минимум. Поэтому я с колоссальным уважением отношусь к авторам вообще. А Иоанну Хмелевскую я очень любила и люблю, хотя на самом деле у нее два хороших романа.

Но они настолько хороши, что я считаю, она обессмертила себя двумя произведениями, и вопросов никаких нет. А это сравнение вам казалось точным? Конечно, нет.

Пани Иоанна никогда не ходила по острию, а мои персонажи всегда были готовы шагнуть туда или сюда, они всегда на грани. И это мне очень симпатично. У нее всегда главный персонаж — хорошая женщина с золотым сердцем в трудной жизненной ситуации.

Сердце доброе. А мне всегда было интересно то, что в американской литературе называется «плохой хороший парень». Когда человек, такой, сомнительный, выполняет роль положительного героя.

Мне это всегда было интересно. Но это очень близко и для русской литературы — плохой хороший человек. Конечно, это наш… Я знаю, что вы Достоевского любите.

Вот как раз к нему и возвращаемся. Не зря у нас пословица: от сумы и от тюрьмы… и прочая. У нас всегда было своеобразное отношение к разбойникам.

Если англичане могут похвастаться своим Робином Гудом, у нас их целая плеяда, и Кудияр, и я уж не буду говорить про Степана Разина, который побил все рекорды популярности. Даже Пугачев ему однозначно уступает. То есть у нас своеобразное отношение к людям, которые асоциальны.

Они протестуют против того, что происходит вокруг них, и протест бывает иногда такой, что называется, на грани. Мы это прощаем за лихость, за доброту, за то, что называется русским характером — такая душевность и прочая. Я это хорошо знаю и потому тоже безбожно этот тип эксплуатирую.

А потом возникло понятие «авантюрный детектив». Почему от иронического до авантюрного? Просто люди поняли, что не стоило изначально меня сравнивать с Хмелевской.

Подмены одного другим быть не должно. Потому что изначально я писала как вещи, которые можно условно назвать ироническим детективом, так и вещи, которые очень сложно назвать ироническим детективом. Одна из моих ранних вещей — там женщина спасает мальчика, который стал свидетелем убийства, и за ним ведется охота.

А она — обыкновенная девушка-художник, иллюстратор детских книжек. И представляете, она оказывается в гуще этих жутких бандитских разборок. А на шее у нее — такой подросток неуправляемый, уличный мальчишка, вольный, который в принципе о жизни знает больше, чем она.

Этот этап сближения одного человека с другим был мне безумно интересен. Детективная составляющая была там уже как фон для того, чтобы показать вот это все. И назвать ее ироническим детективом можно было, конечно, только не прочитав.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий