По данным статистики, уровень ежемесячных продаж автотехники в 2023 году уже превышает показатели, которые были до февраля 2022 года. Снижение доли автомобилей, производимых в России. Объём продаж новых легковых автомобилей в России второй месяц подряд превысил 72 тысячи.
АВТОВАЗ ПОДВЕЛ ИТОГИ 2022 ГОДА: подтвержденное лидерство по продажам и рекордная доля рынка LADA
34 464 шт.), что на 159,2% больше (LADA - +101,4%), чем в октябре 2022 года. По сравнению с данными от Ассоциации европейского бизнеса статистика «Автостата» учитывает реально проданные автомобили, в то время как у АЕБ нет доступа к статистике продаж некоторых марок. В России за последние полтора года рекордно сократились продажи автомобилей с пробегом. Продажи Lada поднялись несколько больше, чем по итогам трех месяцев, – на 65% до 39 908 автомобилей. Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта на российском рынке. Продажи автомобилей в странах Восточной Европы увеличились на 21% до 404,8 тыс. единиц.
Статистика продаж автомобилей в России за август 2023 г.
Эту тенденцию также объясняют отсутствием премиальных авто на складах и ростом доли Лад. Что повлияет на цены в 2023 году В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены. На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже. В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей. Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок.
Дилерские центры не планируют делать накрутку за дополнительное оборудование: цены и без того высокие.
В топ 10 марта также вошли Омода и Чанган. JAC — самый быстрорастущий бренд На этот раз аналитики не учитывали долю китайских брендов. При этом наибольший прогресс демонстрирует компания JAC, которая продала в 133 раза больше машин. Кстати, о JAC. Москвич наконец-то появился в топ-25. Это, конечно, не китайская марка, но — вот как посмотреть. Самые популярные модели автомобилей В китайском сегменте сменился лидер — теперь это снова Haval Jolion.
В целом за 3 месяца 2024 года, продано 330,7 тыс. Вслед за Ладой, продавшей 90,9 тыс.
Среди моделей лидируют: Lada Granta - 42,0 тыс. Первый квартал 2024 показал высокие результаты. Существенный рост предложений соответствовал крайне высокому спросу. Спрос был стимулирован адаптационными мерами господдержки. Дополнительным фактором роста более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом стали введенные с 1 апреля изменения исчисления утилизационного сбора на автомобили, ввозимые через страны ЕАЭС. Вероятность существенного удорожания автомобиля за счет возможных доначислений явилась стимулом для потребителей, планировавших покупку автомобиля, решить этот вопрос до вступления в силу новых правил.
Флагман модельного ряда Lada Granta в марте была продана в количестве 20,412 тыс. Для Lada Vesta нового поколения март стал самым результативным месяцем - было реализовано 11,703 тыс. В рамках всего семейства Vesta мартовский результат, как отметили в "АвтоВАЗе", стал самым высоким с июня 2021 года.
Продажи автомобилей в мире за 2023 год
Плюс в продажах пришелся на компанию Lifan теперь новое название Livan, а сама марка принадлежит Geely. Практически нет минуса у новичков рейтинга — компании Hino и Great Wall. Стоит напомнить, что многие автомобильные компании в России последнее время переходят новым владельцам либо ставят производство на паузу. Лишь немногие единицы по-прежнему остаются на плаву в плане производства и рейтинга. Понятное дело, что на полной паузе импорт, поэтому запасы новых автомобилей иностранного производства у дилерских центров постепенно сводятся к нулю. Положительную динамику в России и статистике рейтинга показывают лишь отдельные марки автомобилей. Наверное, самый позитивный плюс пришелся на автомобили Поднебесной.
Небольшой плюс пришелся на корейскую модель кроссовера Hyundai Santa Fe.
В 2022 году статистику еще «портили» остатки ввезенных иномарок, но к концу 2023 года из иномарок «старой школы» в топ-10 российского рынка на последнем месте оставалась только Kia. Если отбросить статистические погрешности, рынок в пропорции примерно 40:60 делят российские и китайские марки соответственно. Росавтопром повторяет пройденное Первые 20 лет XXI века правительство России боролось за развитие местной сборки автомобилей, пусть даже иномарок. Российские бренды при этом имели почти втрое меньшую долю. С точки зрения росавтопрома мы откатились на десятки лет назад и начинаем заново путь, который проходили в начале нулевых. Большая часть автозаводов простаивает: на паузе весь питерский кластер Hyundai, Toyota, Nissan и калужский Volkswagen, бывший завод Renault выпускает китайские автомобили в режиме отверточной сборки с шильдиком «Москвич», а калининградский «Автотор» — китайские машины под родными брендами Kaiyi, BAIC, SWM.
На 2024 год ряд предприятий обещает перейти на режим мелкоузловой сборки со сваркой и окраской кузовов, но это в любом случае еще очень далеко от уровня локализации условного Volkswagen Polo или Renault Logan, кузова которых штамповали из российского проката, а сложные детали двигателей отливали и обрабатывали в России. Lada Granta остается самой доступной и самой популярной моделью. В 2023 году ее продажи установили рекорд, но заслуги самой «Гранты» тут нет — просто у нее больше нет конкурентов. RU И треть рынка, которую заняли российские бренды, — это тоже некоторое преувеличение, поскольку к исконно отечественным «Ладам» примешаны перелицованные «китайцы» под марками Evolute, Sollers, «Москвич»... Впрочем, у самого АВТОВАЗа дела идут неплохо: при отсутствии конкурентов в ценовой нише до 1,8 миллиона рублей осенью он перекрыл десятилетний рекорд продаж. Параллельный импорт пошел на спад Схему параллельного импорта ввели весной 2022 года ради наполнения российского рынка иномарками, но успешной она не стала. Сейчас очевидно, что «белый» импорт китайских автомобилей доминирует над параллельным.
На какие марки обратить внимание Тройка иномарок-лидеров оформилась вполне четко: Haval, Chery и Geely занимают примерно треть всего рынка.
На «Дроме» оно начало сокращаться в конце декабря — начале января. При этом число ежедневно размещаемых объявлений от частных продавцов с начала этого года увеличивается. Два показателя — снижение общего числа объявлений о продаже машин и рост числа добавленных объявлений в день — говорят о высоком спросе на автомобили. По словам Игоря Олейникова, спрос не вернулся к пиковым значениям, которые аналитики «Дрома» фиксировали в марте 2022 года, но остаётся стабильно высоким. Что влияет на спрос в 2023 году Хотя цены на автомобили растут, растёт и спрос — преимущественно на подержанные машины и бюджетные новые. Причин, почему это происходит, несколько. Главная — изменившаяся структура российского авторынка.
Дилеры и перекупщики вынуждены перестраиваться и переходить на новые для них схемы работы: либо становиться дилерами китайских автомобилей, либо перепродавать машины, уже завезённые в Россию, либо заниматься параллельным импортом. С начала 2023 года дилеры увеличивают предложение подержанных автомобилей, новых и даже «новых, ввезённых параллельно». Из-за дефицита свежих автомобилей дилеры активно выкупают машины с пробегом. Особенно заметна эта тенденция в европейской части России, менее — на Дальнем Востоке и в Сибири. На продажи автомобилей также влияет динамика курса рубля, а именно — скорость ослабления российской валюты.
Рестайлинговый Haval Jolion. Четвертым оказался отечественный внедорожник Lada Niva Travel 5213 шт.
На пятом расположился Geely Monjaro с отличным результатом: всего было продано 5175 шт. Но с 1 апреля 2024 больше не будет такой возможности привозить автомобили параллельным импортом с большой скидкой.
Будем догнивать: что на самом деле происходит сегодня с авторынком России
Прощайте, Mercedes и BMW. Рынок премиальных авто в России ждет тихая смерть | Продажи автомобилей в странах Восточной Европы увеличились на 21% до 404,8 тыс. единиц. |
Прощайте, Mercedes и BMW. Рынок премиальных авто в России ждет тихая смерть | В топе родная Lada – в марте было продано 40 тысяч машин. |
Продажи новых легковых автомобилей в России в октябре 2023 года | По итогам октября 2023 года объемы продаж новых автомобилей взлетели в 2,6 раза в сравнении с тем же периодом 2022-го и достигли уровня в 112,4 тысячи штук. |
Статистика продаж автомобилей в России в июне 2022 года | Haval по итогам продаж за 2023 год занял первое место среди китайских производителей авто, было продано 118 826 автомобилей. |
Прогноз и динамика цен на автомобили в РФ в 2023 году | Статистика продаж новых и поддержанных машин заметно ухудшилась. |
Продажи новых легковых авто в России в сентябре выросли в 2,5 раза
Трудно восстановить рынок еще и потому, что цена на новые автомобили подскочила до 2,6 миллиона рублей, а ниша в диапазоне цен от 1 до 2 млн не заполнена вовсе. Единственные представители в этом сегменте — детища АвтоВАЗа, которые к тому же зачастую не оснащены автоматической коробкой передач. И это беда, считает Подщеколдин: люди вынуждены брать подержанные машины, потому что идти на вторичный рынок их вынуждает цена. При средней зарплате в 70 тысяч рублей, из которых половину придется отдать за жилье и еду, получается, что копить на новый автомобиль или платить кредит придется шесть лет, а то и все 10. Желающих втянуть себя в такую кабалу найдется немного. Это безысходность. Повышение цены снижает объемы продаж, — подчеркивает Подщеколдин. Фото: РОАД Поделиться Рост производства отечественных автомобилей за первые 6 месяцев 2023 года ошеломляющим назвать сложно — с конвейера сошла всего 321 тысяча штук, с учетом грузовиков и легковых, хотя еще 10 лет назад весь рынок был порядка 2 миллионов штук в год. Более того, китайское автомобильное производство вырвалось в мировые лидеры по объемам — в 2022 году с китайских конвейеров сошло 26 миллионов машин, это в 2,6 раза больше, чем весь автопром США, Японии и Европы вместе взятых. Фото: РОАД Поделиться — Они сами жалуются, что у них сумасшедшая конкуренция, спят и видят, где продать свои автомобили, и наш рынок им важен.
Более того, за первое полугодие 2023 года автопроизводство Китая еще подросло — до 11,347 миллионов, во втором полугодии ожидают все 14 млн. Выпускать 30 млн брака в год невозможно, а у нас до сих пор к ним уничижительное отношение. Сами же китайцы сегодня охотно выбирают китайские автомобили, — отмечает президент РОАД. Всего в Китае производят автомобили 85 групп, в совокупности они выпускают 122 бренда. Лидер производства — компания BYD — сосредоточена в основном на выпуске электрических автомобилей, за первое полугодие 2023-го они произвели 1,2 миллиона машин. Второй по объемам — государственный концерн FAW-Volkswagen — 864 тысячи машин за 6 месяцев 2023-го. Стремительно растут Changan, Geely, Сhery — не случайно они лидеры продаж и на российском рынке. Фото: РОАД Поделиться Для того, чтобы Китай помог насытить российский авторынок, говорит президент ассоциации, нужно создать необходимые условия. В результате с учетом цены на сертификацию цена автомобиля возрастает еще на 100 тысяч рублей.
При этом мы признаем Беларусь, киргизские машины, Армению, Казахстан.
Отсюда — общие цифры у АЕБ несколько ниже, чем у «Автостата». Сейчас рынок душат сразу три тяжелейших фактора. Во-первых, дефицит машин, обусловленный тем, что уже три месяца почти все автозаводы России стоят, а импорт у большинства марок парализован. Во-вторых, за те модели, что еще остались на складах, просят огромные суммы: цены резко взлетели вверх в марте из-за падения рубля, а нынешнее укрепление российской валюты не стало поводом для большинства марок снижать цены. В-третьих, ставки по кредитам очень выросли, а процент одобрений стал меньше.
За март компания реализовала на российском рынке 42,84 тыс. Действительно, последний раз более высокий результат продаж Lada фиксировался в апреле 2012 года, когда на российском рынке было реализовано 44,1 тыс. Соколов также отметил продолжающуюся "крайне агрессивную ценовую экспансию со стороны импортируемых автомобилей китайских брендов, которые не заинтересованы и не видят стимула в локализации своего производства в России".
Компания реализовала почти 35 тысяч автомобилей, что в два раза больше показателя сентября прошлого года. В «АвтоВАЗе» сегодня отметили, что продажи автомобилей Lada в сентябре стали лучшим результатом за последние два года. Следом идут Vesta — 7,3 тысячи машин, Niva Legend — 4 тысячи автомобилей и Niva Travel — 4,3 тысячи автомобилей. Компания подчеркивает, что продолжает наращивать темпы производства новых автомобилей. Несмотря на возросшее санкционное давление, в третьем квартале 2023 года выпущено более 118 тысяч автомобилей.
Продажи новых легковых авто в России в сентябре выросли в 2,5 раза
При этом обе корейские марки, представленные в топ-10, зафиксировали небольшое падение продаж относительно мая 2022 года. Также на russian. В тройку лидеров также вошли китайские кроссоверы Haval Jolion 3864 и Geely Coolray 3536. Из десяти самых продаваемых моделей в мае семь относятся к китайским маркам. Автоэксперт Игорь Моржаретто в беседе с RT отметил, что статистический рост продаж в 2,6 раза по сравнению с маем 2022-го ни о чём не говорит, поскольку в прошлом году в этом месяце наблюдалась неблагоприятная ситуация с реализацией автомобилей.
Однако, как полагает аналитик, если принять во внимание результаты апреля 2023-го 75 622 новых легковых автомобилей , то можно говорить о наблюдающейся на протяжении нескольких месяцев тенденции к росту продаж по данным «Автостата», в январе было продано 45,2 тыс. Я не стал бы говорить, что рынок восстановился, но надежда появилась. Отложенный спрос срабатывает. Люди идут покупать автомобили, потому что они нужны», — сказал эксперт.
Резкий рост реализации китайских машин был показан на сверхнизкой базе прошлого года. Примечательно, что в топ марок по итогам продаж I квартала вошел бренд премиальных гибридных кроссоверов Lixiang, которые привозят в Россию по параллельному импорту. Всего за минувшие три месяца россияне купили 8049 машин этой марки. Годом ранее автомобили Lixiang еще практически не продавались, тогда была куплена лишь 41 машина. Также в лидеры рынка за отчетный период выбрался белорусско-китайский бренд Belgee.
Его единственная модель X50 — это популярный компакт-кроссовер Coolray предыдущего поколения, выпускаемый в Белоруссии.
За месяц своих покупателей нашли всего 20 машин против 1866 годом ранее. Отсюда — общие цифры у АЕБ несколько ниже, чем у «Автостата». Сейчас рынок душат сразу три тяжелейших фактора. Во-первых, дефицит машин, обусловленный тем, что уже три месяца почти все автозаводы России стоят, а импорт у большинства марок парализован. Во-вторых, за те модели, что еще остались на складах, просят огромные суммы: цены резко взлетели вверх в марте из-за падения рубля, а нынешнее укрепление российской валюты не стало поводом для большинства марок снижать цены.
Статистика основана на собственных данных. АО "ППК" - 150,6 тыс. В основе лежат данных о передаче автомобилей их владельцам. Самые популярные автомобили в России в марте 2024 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 39,9 тыс. Все ведущие бреды показали положительную динамику. Из модельного ряда на первом месте Lada Granta - 18,7 тыс. В целом за 3 месяца 2024 года, продано 330,7 тыс.
Какие автомобили россияне чаще всего покупают онлайн – статистика за I квартал 2024 года
Аналитики отмечают, что продажи отечественных машин растут медленнее, чем вторичный рынок в целом. Если рынок подержанных авто вырос почти на 27%, то интерес к автомобилям российского производства составил от 1,2% до 14,4%. В топе родная Lada – в марте было продано 40 тысяч машин. СТАТИСТИКА ПРОДАЖ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО ИТОГАМ 2023 ГОДАЗа весь 2023 год в нашей стране было реализовано 1 058 708 новых легковых машин, что на 69% больше, чем в 2022 году. Сегодня на конференции FinAuto’24 специалисты из Автостата обновили статистику по продажам автомобилей в первом квартале 2024 года.
Какие автомобили россияне чаще всего покупают онлайн – статистика за I квартал 2024 года
Haval по итогам продаж за 2023 год занял первое место среди китайских производителей авто, было продано 118 826 автомобилей. Это очень мало: даже в 2001 году в России продали более 1,4 миллиона автомобилей, после чего рынок непрерывно рос и к 2007-му перешагнул рубеж в 2 миллиона машин, а к 2008-му — остановился в шаге от 3 миллионов. Причинами такого роста продаж, по мнению экспертов, послужили валютные колебания, что подтолкнуло покупателей к приобретению авто, а также недавний запрет Японии на экспорт машин в Россию. Полная статистика продаж в 2022 году китайских автомобилей в России.
В России рекордно сократились продажи автомобилей с пробегом
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых легковых автомобилей и моделей легкого коммерческого транспорта за май 2022 года. В топе родная Lada – в марте было продано 40 тысяч машин. Такая статистика продаж позволяла мировым лидерам автопрома заниматься локализацией авто в России. Начиная с июля 2023 года, пресс релиз АЕБ дополнен данными о продажах, предоставленными АО «ППК», включающими, в том числе, не входящие в статистику АЕБ объемы продаж.
Авторынок России за первое полугодие: СТАТИСТИКА по отгрузкам
Редакция Итоги августа в целом по-прежнему отражают печальную статистику продаж, однако наметившийся еще в начале лета тренд на восстановление рынка сейчас стал еще более явным. Если весной российский авторынок пробивал дно, показывая падение на 80 и более процентов, то к концу лета спад резко замедлился. Самые хорошие показатели демонстрирует Haval : как в процентах, так и в штуках.
Кроме того, в течение 2022 года LADA сохранила количество стран экспорта — это 17 государств, на рынки которых было поставлено 17 246 автомобилей. Нашими глобальными целями являются продолжение локализации ключевых деталей и компонентов для достижения технологического суверенитета LADA, тщательная работа с поставщиками, настройка логистических цепочек. АВТОВАЗ приложит все усилия для обеспечения страны доступными автомобилями, а также продолжит развивать новые среднесрочные проекты — это семейство автомобилей сегмента «B» и кроссовер на платформе LADA Vesta, которые планируется поставить на производство, соответственно, в конце 2024 и конце 2025 годов», - отметил г-н Соколов.
В пятерку также вошли Kia Rio 11 587 и Ford Focus 11 388. Топ-20 рынка легковых автомобилей с пробегом в октябре Фото: «Автостат Инфо».
Почему россияне продолжают покупать автомобили, которые стоят на уровне квартир, прямо как в 90-е? Причин много: мы посвящали им публикацию «Слабоумие и кредиты». Влияют и возросшие зарплаты в ВПК, и заемные деньги, и негативные ожидания россиян. Ведь максима «завтра будет дороже» применительно к авторынку соблюдается уже два десятка лет. При этом в конце прошлого года на фоне очередного повышения ключевой ставки темпы продаж снизились, и некоторые компании снизили цены или ввели скидки. Впрочем, считать это тенденцией нельзя — негативные факторы, влияющие на цены, сохраняются. Вместо корейцев — китайцы Рынок изменился не только количественно, но и качественно. Lada Granta и Vesta лидируют, но в остальном — полная смена актерского состава. Скажем, самая популярная иномарка по итогам 2023 года — Haval Jolion тульской сборки. В нулевых за лидерство в этой категории боролись родственные Kia Rio и Hyundai Solaris, был звездный год у Renault Logan, а в конце нулевых процветал Ford Focus. Уверенный лидер среди иномарок — Haval Jolion. Кроссовер тульской сборки размером с Volkswagen Tiguan предлагал очень конкурентоспособную цену: базовые версии стоили до 2 миллионов рублей. И это — не считая параллельного импорта. В 2022 году статистику еще «портили» остатки ввезенных иномарок, но к концу 2023 года из иномарок «старой школы» в топ-10 российского рынка на последнем месте оставалась только Kia.
Официальные продажи автомобилей в апреле выросли в РФ на 70%
Статистика продаж новых и поддержанных машин заметно ухудшилась. Продажи новых легковых автомобилей в России в сентябре 2023 года увеличились в 2,5 раза по сравнению с сентябрем прошлого года. Официальная мировая статистика продаж автомобилей за 2023 год по странам и производителям всех мировых брендов. Стали известны результаты продаж автомобилей в России за I полугодие 2009 года.