Три товарища — Роберт Локамп, Отто Кестер и Готтфрид Ленц — прекрасно совместились с Александром Гончаруком, Иваном Вильховым и Маратом Мударисовым и внешне, и по характеру. Вчера мы сыграли премьеру спектакля «Три товарища» по роману Эриха Марии Ремарка. Полвека назад спектакль "Двое на качелях" стал дебютом и триумфом молодого тогда режиссера Волчек.
А был ли Ремарк? Рецензия на спектакль омской драмы «Три товарища»
Они существуют посреди проезжей части. Нам показалось это правильным, потому что все персонажи почти нематериальны и по счастливой случайности не погибли. Они как-то пытаются выжить между двумя мировыми катастрофами, но кажется, что их судьба предопределена. И мы догадываемся, какой будет финал. А еще в списке действующих лиц спектакля автомобили. Их ремонтируют, на них возят прекрасных девушек и участвуют в гонках. Автомастерская — это место силы, а машина — это невероятная ценность и может быть такой же красивой, как героини произведения. Это короткий период, когда Германия производила больше легковых авто, чем танков. И эти авто — единственные достоверные детали на сцене.
Да и они-то существуют как-то между землей и небом, как и все персонажи. Чаще всего зритель будет видеть пустую сцену, где люди странно перемещаются в пространстве, кто-то из них все время пытается взлететь, как будто на этом месте и в это время отменились законны гравитации. Хотелось бы чтобы зритель тоже некоторое время побывал в невесомости... Для мюзикла «Три товарища» художник Зиновий Марголин создал очень нестандартную сценографию, и для меня было большим вызовом ее «оседлать». Это совсем не бытовая история, поэтому свет в спектакле тоже не бытовой, широкой кистью написанный. Интересно, что многие световые элементы интегрированы непосредственно в сценическое пространство: интерьерные светильники, дорожная разметка, которая живёт вместе с музыкой, фонарные столбы, создающие ощущение сгущающейся ночной тьмы. Все это задает определенную стилистику, особенную атмосферу. Сама геометрия использования ретроавтомобилей на шоссе — большое, смелое и неожиданное пространственное решение.
С этим работать интересно. С помощью света хочется максимально усилить эффект этого движения. Также в этом спектакле, где, к сожалению, бессмысленно ждать хэппи-энда, есть история Роберта и Пат; с ними много номеров. Два из них, особенное связанные с её смертью, вызывают сильнейшие эмоции. Как правило, для грустных сцен получаются самые красивые картины, эмоций больше. Это очень благодатная почва, чтобы сделать драматический свет, который усиливает эмоции и помогает глубоко прочувствовать происходящее на сцене. Созданные им художественные образы известных автомобильных марок списаны с реальных машин, на которых ездил и в которых хорошо разбирался Ремарк. В мюзикле «Три товарища» — и это было принципиально — на сцене тоже реальные, настоящие немецкие машины.
Три автомобиля — красный Mercedes-Benz 290 Cabriolet D 1935 г. Специально для Театра-Театра эти машины были восстановлены буквально из руин и приспособлены к сценическому существованию. Внешне они выглядят так, как будто только что сошли с конвейера, а ведь им больше 80 лет!
Как артист и его собственное тело могут стать заклятыми врагами?
Тема сложная: получившаяся и не получившаяся жизнь. Что означает это словосочетание? Почему кто-то решается на резкий поворот и берет свою судьбу в свои руки, а кто-то — нет. Все ли зависит от нас и кто мы такие, чтобы осуждать других?
Но это очень большой театр по количеству артистов и жанров.
Так в Берлине 1928 года - под увертюру к "Сказкам Гофмана", в хрупких бархатных выгородках оперной ложи, за которыми коричневые от отчаяния людские толпы, банкротства, митинги и сладкий запах газа, самого дешевого способа семейных самоубийств, - адекватно оценивает эпоху автомеханик Роберт Локамп. Главным героем спектакля "Три товарища" стал именно тот Берлин: черный, с воспаленными ночными лампионами, со слепцами, аккордеонистами, длинноногими красавицами в стиле "вамп". Темный город, пропахший бурым углем и эрзац-кофе, долгим неблагополучием и оголтелым упадком... Конструкция "Берлин-1928" на сцене "Современника" похожа на проржавевший каркас вокзала и на гигантское, запрокинутое, в лихорадочных пятнах ночного и карнавального мейкапа лицо. Лицо города - с "жесткими чертами, присущими каждому, кто сталкивался с человеческой подлостью".
Герои спектакля живут одним днем, не заводят серьезных отношений и увлекаются автомобилями. Однажды это хобби сводит компанию с красавицей Патрицией Хольман. Между Робби и Пат вспыхивает любовь, которая развивается на фоне кризиса Веймарской Германии. Но в этом произведении есть нечто главное, то, что стало большой ценностью для нас, авторов, — тема поиска смыслов в бессмысленном существовании людей между двумя войнами», — рассказывает автор либретто, режиссер Борис Мильграм.
Новый мюзикл «Три товарища» (16+) в Театре-Театре представили пять единомышленников
Вчера мы сыграли премьеру спектакля «Три товарища» по роману Эриха Марии Ремарка. Статья автора «SIMP/СИМП» в Дзене: Пермский «Театр-Театр» сыграл в Москве премьеру своего мюзикла «Три товарища» Прекрасная актерская игра и, к сожалению, невозможно скучная музыка. Теперь на его сцене роль Патриции Хольман в спектакле «Три товарища» будет исполнять наша землячка Татьяна Бабенкова. Спектакль «Три товарища» пермского «Театра-Театра» получил «Золотую маску» как лучшая оперетта-мюзикл, передает корреспондент РИА Новости. Вчера мы сыграли премьеру спектакля «Три товарища» по роману Эриха Марии Ремарка. На сцене театра «Приют комедианта» состоялась премьера танцевально-драматического спектакля «Три товарища?» в постановке Юрия Смекалова.
Спектакль Три товарища
Спектакль «Три товарища» в Москве будет 18 января 2024 на площадке Театр «Современник», купите билеты онлайн по цене от 1600 руб. Следующим мероприятием в рамках фестиваля станет спектакль «12». 18 и 19 октября на сцене Театра Ермоловой пройдут гастроли Санкт-Петербургского Государственного драматического театра «Приют комедианта» со спектаклем «Три товарища?
В пермском Театре-Театре прошла премьера мюзикла «Три товарища»
Текст Михаила Бартенева. Замечательные стихи, очень стильные, легко воспринимаемые. В спектакле невероятно вторичная и скучная музыка. Он походит одновременно на все мюзиклы средней руки — простые мотивы, под которые легко говорить и полное отсутствие ярких музыкальных номеров, которые «заедают» в голове, как обычно случается с хорошими мюзиклами. Недостаточность атмосферы. Да, это попытка представить Германию в депрессивные годы, но она, увы, совершенно картонная. По сцене зачем-то ходят какие-то нацисты, кто-то зачем-то пьет за то, что выжил, но все это происходит через какую-то натянутую неуместную веселость.
Это стремление «не заступить» чувствуется во всём — в музыке, в пластике, в игре актеров, которые, словно вольтижеры, идут по канату, боясь впасть в излишнюю патетику или излишнюю сентиментальность. Сложнее всего приходится исполнителям главных партий — Александру Гончаруку Роберт и Эве Мильграм Пат : почти три часа сценического времени они в фокусе зрительского внимания. Все остальные персонажи — обитатели пансиона, знакомые Роберта, девушки «Интернационаля» — не более чем фон, эффектная массовка.
Массовые сцены — одно из несомненных достоинств спектакля, где многое решают костюмы художник по костюмам — Ольга Шаишмелашвили. Думаю, зрителей, находящихся в зале, можно условно разделить на две категории: тех, кто отлично знаком с романом, и тех, кто в силу юности или чего-то иного его еще не прочел. Вторые — в более выигрышном положении. Для роли Пат написана самая интересная и не самая простая вокальная партия и создан не менее интересный хореографический текст. Пат Эвы Мильграм жизнерадостна и подвижна, проста и смешлива почти так, как все юные девушки. И эта кажущаяся «обычность», на которую вроде бы сделана ставка постановщиков, работает на тех, кто не читал. С ролью Роберта всё по-другому. Робби Локамп — и в самом деле обычный парень, бывший фронтовик и несостоявшийся музыкант, который с этой свалившейся как снег на голову любовью посреди хаоса начинает проявлять в себе удивительные вещи. Гончаруку удалось сыграть это странное сочетание — нарочитую внешнюю резковатость и тонкость, почти поэтичность натуры, видимую одним лишь друзьям.
Они рассекают на «Карле», постоянно пьют ром и пытаются избавиться от призраков прошлого в воспоминаниях. В то время как жизнь девушки Патриции - возлюбленной одного из героев - стремительно подходит к концу… Фото: afisha.
Открывается занавес, и первая сцена погружает зрителя в мрачную атмосферу 20-30-х годов Германии прошлого столетия. Причем «телепортация» в ту эпоху происходит в трехмерном измерении.
Основную музыкальную тему артисты «подхватывают» на сцене: чуть слышно из глубины декораций звучит дудочка, раздаются звуки аккордеона. Под антиутопические мелодии оживают образы: проституток, заигрывающих с грубыми прохожими, полицейского с собакой, еле передвигающегося человека без ног и детей с воздушными шариками. Под нарастающие звуки выстрелов в зрительский зал выглядывает человек. Выражение его лица — синтез отчаяния и легкого безумия. Первая сцена наводит на зрителя ужас, но через мгновение зал понимает — это всего лишь сон главного героя Робби.
Декорации, музыка и свет вмиг меняют свое настроение: на сцене автомастерская, где радостные Отто и Готфрид поздравляют Робби с днем Рождения. Первые сцены иллюстрируют принцип всей постановки. Она построена на эмоциональных контрастах. Мирные сцены сменяются уличными беспорядками. Веселые мелодии уступают место звукам тревоги.
Смех героев превращается в крик и слезы. Что же является связующим звеном всех этих противоположных частей, которые превращают спектакль в завершенную картину?
Мюзикл «Три товарища». Гастроли пермского Театра-Театра в Москве
14 апреля состоялась премьера спектакля "Царевна-Лягушка", режиссёр Татьяна Безменова! Спектакль "Три товарища", как, собственно, и все мюзиклы нашего ТТ, стал событием в культурной жизни Перми. И поэтому спектакль Три товарища в театре Современник кажется абсолютно уместным желанием художественного руководителя театра Галины Волчек показать на современной сцене искреннюю любовь, верность и настоящую мужскую дружбу. В Музыкальном театре имени Ф. И. Шаляпина дали премьеру спектакля «Три товарища» (16+), поставленного по культовому роману Эриха Марии Ремарка. Как заявила художественный руководитель «Современника» Галина Волчек, бытовые трудности не должны помешать творческим планам, театр готовит в этом сезоне несколько новых спектаклей. В Москве 18 и 19 октября на сцене театра Ермоловой пройдут гастроли Санкт-Петербургского Государственного драматического театра «Приют комедианта» со спектаклем «Три товарища?