В Оренбуржье на права сдают с первого раза лишь 10% курсантов. Мне обучение в автошколе давалось очень тяжело. Месяцем ранее начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников сообщил, что ГИБДД прорабатывает новый подход к теоретической части обучения вождению.
Инструктор раскрыл подноготную обучения в автошколах: водить не научат, деньги заберут
Проще ли станет получать права? Но станет ли экзамен ПДД 2024 года легче и можно ли купить права в новых реалиях, узнаете далее. Автошколы так и не смогли адаптироваться к введенному год назад единому практическому экзамену на права, заявили в ГИБДД. Бробанк разузнал, какова стоимость обучения на водительские права, как заменить старое удостоверение и кому выдадут права международного образца. В тех же европейских странах получить водительское удостоверение сложнее, нужно ещё дольше учиться.
«Первый раз проехала пять метров, и меня отправили на пересдачу». Истории курсантов автошкол
Ведь каждый из вас должен учиться на своим ошибках вопреки расхожему мнению, что умный должен учиться на чужих ошибках. Нет, на права сдавать не сложно, вы же обучитесь всему, а не просто пойдете тупо сдавать экзамен сразу. Ведь каждый из вас должен учиться на своим ошибках вопреки расхожему мнению, что умный должен учиться на чужих ошибках. По приезду обратно вместо прав Софью огорошили новостью – оказывается, из-за сбоя в базе были удалены все результаты экзаменов за несколько месяцев.
Права: сдать или купить? Шесть реальных историй
В последние недели изучения теории нас несколько раз сажали проходить пробное тестирование. Несмотря на то что я учила ПДД, сначала в ответах на тесты ошибалась. Причина была в том, что неверно понимала вопрос или не могла применить выученные правила к ситуации, которая описывается в вопросе. Забегая вперёд, хочу сказать, что пробные тестирования помогли мне сдать теоретическую часть экзамена в ГИБДД без ошибок. Практика Выбрать инструктора у меня не получилось, но в итоге была довольна тем, к кому попала.
Мой инструктор не кричал, не делал ничего вместо меня и если что-то не получалось, терпеливо объяснял, в чём ошибка, давал советы по управлению. На первом занятии каталась только на автодроме. Глохла очень часто, потому что мне было тяжело понять, насколько быстро нужно отпускать педаль сцепления и когда начинать давить на педаль газа. Второе занятие по вождению тоже прошло на автодроме — я начала учиться объезжать препятствия и отрабатывать экзаменационные упражнения.
На третьем занятии мы с инструктором выехали в город. На практических занятиях столкнулась с такими трудностями: на первых занятиях температура воздуха была около нуля и я приходила в обуви с тонкой подошвой. Потом похолодало — я пришла в зимней обуви с толстой подошвой, и мне тяжело было чувствовать педали, из-за чего машина часто глохла. После этого в морозы приносила с собой осенние сапоги и переобувалась на практические занятия; первое вождение в городе пришлось на солнечный день.
Солнце светило мне в глаза — не замечала дорожных знаков, не видела сигналов светофора. После этого стала носить с собой солнцезащитные очки; я боялась перестраиваться в другую полосу — мне казалось, что машины, которые едут по соседней полосе, врежутся в меня. Безопасную дистанцию стала чувствовать только с часами практики. Ещё страх стал меньше, когда поняла, что водители замечают знаки учебной машины и стараются пропускать меня.
Стоить помнить о том, сколько будет длиться практический экзамен на площадке: после выполнения элементов на площадке экзаменуемый по новым правилам сразу выезжает в город. В моей автошколе были автомобили разного класса. Мне попался Daewoo Lanos.
После автошколы у вас матчасть хромает на обе ноги. Инструкторы в автошколах не нацелены дать вам максимум знаний за минимум времени. У них строго противоположная инструкция: выпустить вас на экзамен настолько «зеленой», чтобы экзаменатору даже особенно и думать-то не пришлось, на чем вас завалить. Не рассказывают, что вас там ждет. А сюрприз это, мягко говоря, не из приятных. С одной стороны, максимально комфортные условия, пока вы учитесь. Инструктор с вами шутит, болтает за жизнь.
Минут на 15 опоздает или вы опоздаете — ничего страшного. Не уложились по времени выполнения задания — тоже ерунда. Вспомните, кстати, пока вы учились, часто ваш инструктор перед вашим носом щелкал секундомером? А должен! Каждый раз любое упражнение инструктор обязан с вами выполнять на время. Как только ученик освоился, его надо начинать муштровать. Чем быстрее и увереннее научится маневрировать на площадке, тем меньше шансов, его запаникует на экзамене и выронит руль. Но в том-то и дело, что автошкола не ставит перед собой цель сформировать вашу психику к экзамену. Наоборот, ей выгодно, чтобы вы были в состоянии «киселя»: чем раньше вы на экзамене поймаете паническую атаку, тем лучше. А поймаете вы ее сразу, как сядете в машину.
Во-первых, экзаменатор ничего за вас подкручивать и настраивать не будет. Вы должны сами, сев в машину, настроить сиденье и зеркала под себя. Здесь тоже очень важный момент: настройка транспортного средства производится перед экзаменом, а не во время. То есть сколько бы вы не копошились, это время не учитывается. Потратьте его с пользой и успокойтесь. Во-вторых, гаишник непременно щелкнет у вас перед носом секундомером, как только время экзамена начнется. Когда с человеком проделывают такой трюк впервые, пережить спокойно это невозможно. Паника тут как тут. Поэтому просто попросите своего инструктора делать на занятиях то же самое. Эффект «собаки Павлова» будет обеспечен.
На пятый-шестой раз, чем бы перед вами не щелкали, это не подействует. Казалось бы, такая мелочь, но учеников выбивает из колеи на экзамене. Поверьте, в любом экзаменационном отделе ГИБДД есть люди приветливые, симпатичные и вполне располагающие к себе. Но таких на прием экзаменов не поставят никогда. Сдавать вы будете «шкафу» из 90-х. На лице у него будет застывшая маска презрения к вам. Инструктор должен обо всем этом вам рассказать. Но — как вы уже догадались — не расскажет. Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен. Это целая система с множеством перекрестков, светофоров, зебр.
Где-то круговое движение попадется, где-то внезапно возник ремонт, и надо ни пойми как объезжать его по временным знакам и разметке — если они вообще есть. Экзаменаторы четко знают, кто из группы идет сам по себе, а кто в «платных списках». Если вы в списке, вам велят ехать по более легкой части или заранее отработанной маршрута и попросят припарковаться в самом свободном месте. Если же вы вроде как принципиальный, вас так же принципиально отправят крутиться на самый загруженный перекресток, после этого велят развернуться в самом узком месте и любезно попросят выбрать место для остановки там, где в здравом уме ни один водитель этого не сделает. Хотя, скорее всего, вы даже до разворота в узком месте не доедете. Срежетесь на первом же перекрестке. Чтобы уверенно проехать по экзаменационному маршруту и не попадаться на уловки, вы должны маршрут знать от и до. А ведь их несколько. Поэтому хороший автоинструктор обязан плотно утрамбовать в ваш учебный график все маршруты и непременно сделать акценты на каждом из них именно в тех местах, где гаишники чаще всего заваливают учеников на экзамене. И это помимо того, что вы с учителем должны просто в режиме реального времени отрабатывать максимум «живых» дорожных ситуаций, а не просто зубрить экзаменационный маршрут.
Обычная практика автошкол — просто накатать часы с учеником. Вы садитесь за руль, трогаетесь, едете, поворачиваете, тормозите на светофорах. И вроде как вы — водитель. Ничего подобного! Заставь вас сейчас в потоке машин в утренний час-пик сориентироваться на круговом перекрестке - все, вы в панике. Кстати, маршруты с «кругом» считаются априори завальными. Чаще круговых перекрестков кандидаты в водители спотыкаются разве что на проезде нерегулируемых перекрестков. На зебре заваливаются? Здесь есть подвох. По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части.
А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов — должны остановиться.
Они же строгие судьи», — обратил внимание Андрей Легасов. Частные обучающие учреждения по всей стране диктуют свои условия.
Здесь дополнительной преградой для будущего автомобилиста становится внутренней экзамен, а отрицательной мотивацией — быстро пустеющий кошелек. В ГАИ меня так и не допустили, пересдавала я три месяца, так права и не получила», — вспоминает Анастасия Помазан. Именно так в автошколе Анастасии объяснили условие: пройти тест из 20 вопросов, не допустив единой ошибки и проехать по маршруту, не заработав ни одного штрафного балла. Любое отступление от жестких требований — минус 500, или сразу 3500 тысячи из бюджета на новую попытку. И так раз за разом.
Перед пересдачей вождения нужно обязательно купить дополнительный урок по вождению, и только после того, как мы его откатаем, нас допускали, тоже платно, к сдаче экзамена внутреннего», — говорит Анастасия Помазан. И здесь мнения расходятся. Некоторые считают, что такая педантичность со стороны автошкол повышает уровень подготовки участников дорожного движения, а кто-то верит, что это просто хорошо налаженный бизнес.
Я останавливаюсь и, конечно же, глохну. Тут уж не анекдота, естественно. А инструктор говорит, ну рассказывайте, что там дальше. А я в мыле уже вся. Развернулась, и тогда дорассказала. Смешно потом было Мерюшка 16. На самом деле страх страшнее самого занятия.
В России с 1 апреля ужесточат сдачу экзамена на водительские права
Как они учились и сдавали на права? Поэтому многие граждане интересуются, а стоит ли сдавать на права зимой, ведь навыки вождения на автодроме или в условиях города придется отрабатывать, когда условия наиболее неблагоприятные. 13804человек впервые получили водительские удостоверения в Вологодской области в 2016 году 10874 из получивших права учились на категорию «В». Получить права на мотоцикл в 2023 году. «Это станет сильно сказываться на учениках, им будет сложнее сдавать экзамен». Что скажешь тем, кто только идет учиться водить: тем, кто только собирается сдавать на права, я бы посоветовала не ходить вообще и не тратить свои нервы.
Что изменится в экзаменах на водительские права с 1 апреля
В противном случае, если человек получил права и не ездит, навыки теряются. Зачастую новички считают, что время года, когда лучше идти учиться на права, не имеет значения. Это ошибка. Сложные погодные условия могут помешать во время сдачи экзамена.
Лучше всего сдавать его весной, летом или ранней осенью. Учитывая, что стандартный курс длится от 3 до 5 месяцев, можно рассчитать, на какое время придется сдача экзамена в ГИБДД. А уже потом мужчины и женщины записываются на курс экстремального вождения.
Обучение в летние месяцы Комфортное время года, чистые дороги, хорошо видно разметку на автодроме. Большинство учеников приходят на курсы именно с приходом лета, не задумываясь, что сдавать экзамен им придется ближе к ноябрю. В некоторых регионах в этом месяце уже наступает зима со всеми ее неприятностями: гололедом, снежными заносами, ранними сумерками.
Не получивший навыков вождения в сложных погодных условиях ученик, имеет все шансы провалить экзамен. Те, кто все же сдают, часто отказываются от вождения зимой и ездят на машине только летом. Межсезонье Начав учиться весной, вы будете проходить практику в комфортных условиях на сухом и чистом асфальте.
Обучение зимой с вождением в январе, феврале, марте позволит освоить управление автомобилем в непростых погодных условиях, но момент сдачи придется на холодное время года. Это значит, что на дорогах еще будет гололед или снежные заносы, что может помешать безошибочно пройти испытания.
В 5 метров было невозможно вписаться среднему по габаритам автомобилю Немного забежим вперед. Сейчас подготовлено новое постановление правительства о приеме экзаменов. Так вот, согласно ему все автомобили, на которых принимаются экзамены на права, должны быть оборудованы световой и звуковой сигнализацией об использовании дублирующих педалей. Принятие этого нормативного акта ожидается буквально на днях. Это позволит устранить проблему выяснения ответственности за аварию, в которой виноват кандидат в водители. Дело в том, что кандидат - еще не водитель.
Но водителем считается обучающий. А в случае сдачи экзамена, когда на педалях сидит инспектор, водителя, по сути, нет. Таким образом, новый регламент решает эту проблему. Изменены требования к некоторым упражнениям. В частности, радиус разворота в ограниченном пространстве увеличился с 5 до 7 метров.
Но — как вы уже догадались — не расскажет. Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен. Это целая система с множеством перекрестков, светофоров, зебр.
Где-то круговое движение попадется, где-то внезапно возник ремонт, и надо ни пойми как объезжать его по временным знакам и разметке — если они вообще есть. Экзаменаторы четко знают, кто из группы идет сам по себе, а кто в «платных списках». Если вы в списке, вам велят ехать по более легкой части или заранее отработанной маршрута и попросят припарковаться в самом свободном месте. Если же вы вроде как принципиальный, вас так же принципиально отправят крутиться на самый загруженный перекресток, после этого велят развернуться в самом узком месте и любезно попросят выбрать место для остановки там, где в здравом уме ни один водитель этого не сделает. Хотя, скорее всего, вы даже до разворота в узком месте не доедете. Срежетесь на первом же перекрестке. Чтобы уверенно проехать по экзаменационному маршруту и не попадаться на уловки, вы должны маршрут знать от и до. А ведь их несколько.
Поэтому хороший автоинструктор обязан плотно утрамбовать в ваш учебный график все маршруты и непременно сделать акценты на каждом из них именно в тех местах, где гаишники чаще всего заваливают учеников на экзамене. И это помимо того, что вы с учителем должны просто в режиме реального времени отрабатывать максимум «живых» дорожных ситуаций, а не просто зубрить экзаменационный маршрут. Обычная практика автошкол — просто накатать часы с учеником. Вы садитесь за руль, трогаетесь, едете, поворачиваете, тормозите на светофорах. И вроде как вы — водитель. Ничего подобного! Заставь вас сейчас в потоке машин в утренний час-пик сориентироваться на круговом перекрестке - все, вы в панике. Кстати, маршруты с «кругом» считаются априори завальными.
Чаще круговых перекрестков кандидаты в водители спотыкаются разве что на проезде нерегулируемых перекрестков. На зебре заваливаются? Здесь есть подвох. По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части. А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов — должны остановиться. Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше.
Не остановились — получили штрафные баллы. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет — включай. Включил там, где не надо — один штрафной балл. Не включил, где надо — три балла. Простая арифметика. Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы? Я для себя уже давно выделил несколько типов учеников.
К машине чуть ли не подбегают, дверью хлоп! На светофоре стартуют, как говорится, «на розовый». Чаще всего их удается привести в чувство, хотя некоторые и после получения прав только так и водят. Я им говорю: «Не волнуйтесь, автомобиль катапультой не оборудован, как максимум она заглохнет». Еще есть третий тип - «Меня-папа-научил». Вот это самый сложный контингент. Когда ученик думает, что знает больше учителя — пиши «пропало». Их действительно кто-то из родственников когда-то чему-то научил, а нам приходится переучивать.
Ну и «педанты» - это страшный сон автошколы и мечта нормального инструктора. Они хотят реально научиться и сами читают все программы. С такими не забалуешь. Взяток не дают? Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу. Так что учите на совесть. Отправляют раз за разом на пересдачи внутреннего экзамена. Пересдача всякий раз платная, пока не откатаешь «штрафные» занятия, допуск не получишь.
Некоторым, конечно, удается проскочить, и они сдают быстро. Но длительное психологическое давление на ученика — это нормальная практика. Один из моих учеников рассказывал, что когда он сдавал площадку в ГИБДД, экзаменатор прямо на глазах у всей группы, как только прошли «блатные», залез под капот машины. После этого у всех, кто сдавал, педаль сцепления не слушалась. Одно это ребят выбило из колеи, многие не сдали. АКПП вот так на коленке «подшаманить» не удастся. Но можно вам дать машину с неисправным ручным тормозом, например. То есть вроде как он работает, но подклинивает или слишком туго опускается.
Это в условиях нормального спокойного вождения вы с ним в два счета разберетесь.
Что изменится? Что-то станет немного легче, но в основном требования ужесточат вплоть до того, что некоторым водителям придется заново получать удостоверение. О том, чего ждать и к чему готовиться российским водителям, — в нашем материале. Некоторые права перестанут быть действительными в России Это одно из самых важных нововведений для будущих водителей, поэтому о нем скажем в первую очередь. С 1 апреля некоторые водительские удостоверения станут недействительными в России — в первую очередь речь идет про права, которые россияне оформляли за границей. Например, если вы получили удостоверение в условной Грузии, чем раньше пользовались многие граждане России, с 1 апреля 2024 года, оно «превратится в тыкву» — в том случае, если прошел год и более с момента первого въезда из страны получения прав в Россию.
Опцией получения водительского удостоверения не в РФ пользовались потому, что полученные в условной Грузии права действуют не 10 лет, как в России, а 15. И самое важное — пользоваться ими можно во всех странах Венской конвенции , то есть на территории почти всего мира: от ОАЭ и Норвегии до Зимбабве и Чили. Иностранцам придется сдавать экзамен для получения прав По новому закону всем, кто получил ВНЖ или гражданство России после 1 апреля, нужно будет поменять права на российские строго в течение года и для этого придется сдавать экзамен. Для тех, кто собирается получать права на управление мотоциклами, легковыми машинами, мопедами, скутерами и легкими квадроциклами, нужно будет пересдать только теорию. Водителям, которые по новым российским правам хотят получить возможность управления грузовиками и автобусами категории С, D, CE, DE , придется сдавать и теоретический, и практический экзамены. А для водителей автобусов будет действовать еще одно требование — не менее года управления легковушкой или грузовиком.
«Первый раз проехала пять метров, и меня отправили на пересдачу». Истории курсантов автошкол
Как правило, других учеников автошколы. В практической части экзамена разрешено набрать не более 4 штрафных баллов. Баллы присуждаются за различные нарушения ПДД, за неуверенное вождение, а также за иные проступки. Например, экзаменатор обязательно накинет штрафной балл, если ученик не пользуется зеркалами заднего вида, заглушит двигатель во время движения или если ученик проигнорирует требование экзаменатора. В 2023 году изменилась система начисления штрафных баллов на нарушения, допущенные в ходе сдачи практического экзамена. Например, если раньше за непристегнутый ремень безопасности снимали 3 штрафных балла, то теперь его ценность составляет 5 баллов, что влечет автоматическую оценку «не сдал». Также ценность некоторых нарушений была повышена с 1 до 2 баллов. Так теперь оценивается, например, нарушение правил пользования звуковыми и световыми сигналам или движение со слишком маленькой скоростью, что создает помехи другим участникам движения. Сколько билетов в ПДД Первая часть экзамена — теория, которая состоит не только из правил дорожного движения. Теоретическая часть дополнительно включает в себя и вопросы, касающиеся оказания первой медицинской помощи. Всего кандидату в водители необходимо ответить на 20 вопросов за 20 минут.
Сколько можно совершить ошибок при сдаче теории Все вопросы в билете разбиты на тематические блоки по 5 вопросов в каждом. Каждый блок объединен одним или схожим правилом дорожного движения. За допущенную ошибку экзаменуемому добавляется еще один блок с 5 дополнительными вопросами той же категории. В таком случае время сдачи экзамена увеличивается на 5 минут. Всего допускается совершить две ошибки на вопросы из разных тематических блоков. Таким образом, максимальная длительность экзамена может составить полчаса. Экзамен считается проваленным, если экзаменуемый: допустил 3 и более ошибки в разных блоках; допустил 2 ошибки в одном тематическом блоке; допустил ошибку в дополнительном тематическом блоке. Если вы не успели ответить на какой-либо из вопросов, это также считается ошибкой. Однако как уже говорилось, для допуска к сдаче экзаменов необходимо заплатить госпошлину за выдачу водительского удостоверения. И дело не только в плохой подготовке или лени ученика.
Мы подготовили для вас советы, которые раскроют вам секреты хорошей подготовки к экзамену и помогут вам успешно его сдать. Найдите хорошую автошколу Одна из главных забот начинающего водителя — найти хорошую автошколу. Именно от качества образовательного процесса во многом зависит результат обучения. Даже если вы являетесь усердным учеником, если у вас будут безразличные или непрофессиональные учителя — результата не будет. Автошколу лучше выбирать не по цене и не удаленности от вашего места жительства, а по отзывам, причем желательно, чтобы они были сделаны вашими знакомыми. Узнайте у них максимум информации о процессе обучения, о преподавателях и автоинструкторах, об имеющемся автопарке, и тогда делайте выводы. Помните, что в хорошей автошколе проводится серьезный внутренний экзамен. Найдите опытного автоинструктора Не меньшее значение, чем выбор автошколы, имеет и выбор инструктора по вождению, то есть того человека, который будет непосредственно обучать вас вождению. Пред тем, как поступить в автошколу, поинтересуйтесь, как именно проводится обучению практическому вождению. Здесь есть два варианта: вас будет обучать инструктор, непосредственно трудоустроенный в автошколе; автошкола сотрудничает с несколькими специалистами, на выбор вам дадут 1 или 2 номера телефона.
И понеслось — сдача «города». По моему мнению, в городе меня «срезали» просто так. Я подъезжала к «зебре», в это время к ней приближался пешеход. Он даже не подошел к краю проезжей части. Естественно, никто из автомобилистов не останавливался, и я в том числе. В результате мы проехали еще немного, мне сказали остановиться и заявили, что я не сдала, потому что не пропустила пешехода. Позади нас на другой машине ехал инструктор. Он был очень удивлен, что я не сдала.
В результате началось все то же самое — нет свободного времени записать меня на пересдачу. Я познакомилась с инструктором из другой автошколы и решила перейти туда. Забрала документы из той, где начала обучение. В новой автошколе я сразу заплатила деньги, но и тут меня ожидало фиаско. Снова «несдача». В результате деньги мне вернули. Помимо этого, еще терялись мои документы. Их очень долго искали.
Так прошли полгода, зачет по теоретическому экзамену «просрочился», его нужно было сдавать заново теоретический экзамен действует полгода, если за это время ученик не сдает «дворики» и «город», то ему придется пересдавать всё сначала, включая теорию — прим. И вновь начались круги ада. Приезжаю в РЭО сдавать теорию, и тут мне говорят, что у меня медицинская справка не откопирована с другой стороны. Я побежала «ксерить». Возвращаюсь обратно — все зашли на экзамен. Мне сказали, что я опоздала. Ладно, приезжаю в следующий раз. Мне заявляют, что мои документы утеряны.
Ну вот кому нужны эти документы? Ну как такое возможно, что за бардак? Я настояла на том, чтобы документы искали в электронной базе. Я пошла на экзамен и, разумеется, сдала. Теперь опять осталось сдать «дворики» и «город». И вновь всплывает проблема — очереди. В РЭО снова урезали дни сдачи экзаменов. Раньше было проще, можно было сдать все экзамены в один день: сдашь теорию, сразу едешь на «дворики», потом, если сдаешь их, едешь в город.
А сейчас каждый экзамен в разные дни. Теперь я снова жду, пока меня запишут на пересдачу. Когда это произойдет — неизвестно. Буду ждать. Денег уже потрачено немереное количество: во-первых, за само обучение, во-вторых, за пользование машиной на экзамене нужно платить от 500 до 700 рублей в зависимости от автошколы. Также я платила за дополнительные занятия с инструктором, чтобы была постоянная практика и не терялся навык вождения. Ольга, не может сдать экзамен уже год и хочет вернуть деньги за обучение — На сегодняшний день все мои попытки обнулились, и я начинаю заново. Прошло полгода, в очереди стоим по три месяца.
Начала учиться в августе 2018 года. Год назад. С самого начала мне не понравилось, что на практике по вождению у нас в машине ездили по два-три ученика. То есть вместо обещанного часа каждому, у нас получалось по 20 минут. А расписываемся мы за час. В декабре занятия закончились, начались экзамены. Первый раз я попала на экзамен по вождению в конце января. Теорию сдала, но «дворики» нет.
Пересдачу ждала полтора месяца. Мне объяснили, что у них очередь. И очередь большая. В марте удалось попасть на пересдачу, сразу сдала «дворики» и осталась ждать, когда подойдет очередь сдавать «город». Простояли мы там час, к нам подходят и говорят, что сегодня у нас не успевают принять «город»: «Езжайте домой, вам переназначат». Мы начали спрашивать, почему так, а нам ответили, что нас много и время вышло. Через две недели нам назначили «город», но я не сдала. Ждать следующей пересдачи пришлось три месяца.
Это было в конце июля. Месяцами мы просто сидим и ждем, когда нас запишут на экзамен. Но эту очередь нам предлагают миновать, если мы «возьмем дополнительные занятия с инструктором». Стоит это 9 тысяч рублей. Думаю, таким способом они пытаются подзаработать. Также мы платим за аренду машины. Она подорожала на 500 рублей. Сейчас аренда стоит 1,5 тысячи.
Для 20 человек приезжает 3-4 машины от автошколы. И за нее платишь даже если приходишь сдавать теорию и машиной не пользуешься. Я хотела вернуть деньги, когда не попадала на практический экзамен, но их не возвращают. Экзамен по вождению принимают строго, но без подвохов. Ошибки были мои, я не виню экзаменаторов, но считаю, что недоработала автошкола. На экзамене мне попался новый маршрут, где мы с инструктором не ездили. Я нанимала другого инструктора, чтобы покататься и посмотреть, какая там дорога, знаки, развороты.
И эта цифра продолжает снижаться. Соответственно, в МВД настаивают, что качество подготовки курсантов в автошколах остается на недостаточном уровне. Это касается как практического, так и теоретического аспекта. Например, якобы ввиду того, что правила теперь все больше преподают в онлайн-режиме. Раньше во время занятий в классе все были вынуждены активнее участвовать в процессе: решать задачи, разбирать совместно с другими учениками примеры, задавать вопросы... Сейчас же есть риск, что студент, сидя дома, включит на компьютере вебинар и при этом будет заниматься какими-либо дополнительными делами, тем самым не уделяя достаточного внимания уроку.
У женщин такого нет. Но количество уроков индивидуально. У нас по программе 27 уроков — это среднее число занятий, за которое дается база, преподаются навыки проезда перекрестков, основных маневров. Все это помогает сдать ученику экзамен. Сейчас правила сдачи очень сложные, но основные навыки вождения человек получает самостоятельно, уже после экзамена. Это дается только через личный опыт без страховщика рядом. Думаю, чтобы водить хорошо и уверенно, нужно года два. Причем надо кататься не в пятницу вечером до дачи, а по городу. Новичок должен понимать, что другие водители не ездят по правилам и ездят не так, как мы его учили. Девушка пришла учиться с нуля. Ей было очень тяжело. Только на девятое занятие мы смогли кое-как выбраться с площадки. Выезд был очень эпичный. Мы, конечно, не улетели никуда, но были близки к этому. Девушка боялась всего: дорог, машин… В какой-то момент она пропала на месяц. А потом снова появилась, и все началось по новой. Она оказалась трудягой. Вызубрила правила дорожного движения, мне не нужно было говорить, что означает тот или иной знак. Очень старалась, дополнительно ездила с мужем, на каждое занятие приходила с кучей вопросов, они у нее были записаны в блокноте. И у нас пошло. К 22-му занятию она настолько уверенно стала вести себя за рулем, что за оставшиеся пять уроков мы объездили весь город. Но сдала экзамен она не с первого раза. Сначала разнервничалась, не справилась с заданием, хотя правил не нарушила. Во второй раз выбрала неудачно место для разворота. Была зима, наледь, их занесло на сугроб. А в третий раз прошла все без изъянов. Я ее сейчас вижу иногда — водит, улыбается, машет рукой. Видишь, что твоя работа не прошла даром.
Как проходит обучение в автошколе в 2023 году
По новым правилам в салоне вместе с экзаменуемым теперь может находиться к примеру сотрудник автошколы, другой учащийся или представитель иных учреждений. Это позволит обеспечить прозрачность проведения экзамена и облегчить решение спорных ситуаций с помощью оценки третьей стороны. Правила сдачи экзамена На сдачу экзамена по вождению отводится 30 минут. Однако у экзаменатора есть право завершить испытание раньше, если по его мнению кандидат на получение прав легко справляется с заданиями. У него также есть возможность продлить время экзамена, если он сомневается в способностях экзаменуемого. Аннулирование результатов экзамена Окончательное решение о сдаче экзамена принимает комиссия, которая может аннулировать результаты. В нее входят три человека, каждый из которых может подать обжалование. Основанием для аннулирования считается нарушение, зафиксированное с помощью видеокамеры или аудиозаписи. Запись хранится до завершения периода рассмотрения заявки и не менее года со времени регистрации.
При этом, если права уже были выданы, забрать документ обратно нельзя — можно лишь обязать водителя повторно сдать экзамен на новой локации. Если подтвердится факт подделки документации, то результаты также будут аннулированы. В этом случае можно ликвидировать даже выданные права.
Переключение передач и др. Занятия на автотренажере полезны, особенно для учеников, не имеющих ни малейшего представления о вождении. Они помогают правильно настроиться и быстрее сориентироваться за рулем настоящего авто. Не стоит пытаться получить первый водительский опыт в автомобилях родственников и друзей. Это не только опасно, но и грозит серьезным штрафом. Механика или автомат? Ученики автошкол имеют выбор: учиться ездить на машине с механической коробкой переключения передач с на автоматической. Управление авто с МКПП представляется более сложным. Но именно оно учит чувствовать автомобиль. К тому же водитель, умеющий ездить на механике, может пересесть при необходимости на автомат. Сделать наоборот не получится. Поэтому рекомендуется при обучении отдать предпочтение механике. Практическая подготовка Наконец, пришло время сесть за руль. Разберем, какой порядок обучения вождению. Урок длится полтора часа, но опять же нередки спаренные занятия. На первых порах лучше от них воздержаться. За учеником закрепляется инструктор и автомобиль по возможности с учетом личных пожеланий. Желательно, чтобы уроки по вождению пришлись на осень-зиму.
Опытные инструкторы считают это время года оптимальным для поступления на курсы. Во-первых, вы научитесь уверенной езде в сложных условиях. Например, курсы экстремального вождения лучше проходить зимой. Во-вторых, экзамен будете сдавать летом. Поэтому определитесь заранее, какую цель вы преследуете — легко и без пересдачи получить права или в совершенстве управлять машиной на любых дорогах. Где лучше учиться на права В первую очередь выясните, есть ли у организации лицензия на обучение вождению и соответствующие договоры с ГИБДД. В лицензии указывается адрес, по которому ведется деятельность. Несоответствие фактическим данным и указанным в договоре — нарушение. Есть и другие критерии, как выбрать автошколу: Оснащение и персонал. Не поленитесь посетить учебные классы и убедиться, что они оборудованы стендами с плакатами, учебными пособиями и автотренажерами. Узнайте об опыте инструкторов, сколько лет работают, процент успешной сдачи экзаменов учениками. У автошколы обязательно должен быть свой автодром с разметкой, дорожными знаками, учебными светофорами. Узнайте, какие машины предоставляются для практических занятий: новые или старые, с автоматической коробкой передач или с «механикой». Стоимость курсов. Сравните цену в разных автошколах.
В связи с чем курсанты и совершают ошибки. Кстати, по поводу ошибок. Ранее допускалось по пять штрафных баллов на каждом из двух практических этапов экзамена, то есть в сумме — 10. Теперь во время объединенного испытания на городских улицах можно набрать всего пять "штрафов". На мой взгляд, это сделать совсем нетрудно, ведь во многом оценки основаны на субъективных решениях экзаменатора. Например, в таких моментах, когда кандидат "в установленных случаях не снизил скорость" минус три балла или "двигался без необходимости со слишком малой скоростью" также минус три балла.
Выбрала время года для учёбы в автошколе
- Ученики "попали": автоэксперты предупредили о сложности сдачи экзамена на права по новым правилам
- Теория: от и до
- С 1 апреля меняются условия сдачи на водительские права: Шесть основных изменений
- Предыстория
- Что входит в обучение
- Новый экзамен на права заваливают 87% кандидатов
Сложно ли научиться управлять автомобилем, если......
Хотя моя автошкола находится в Бутово, где есть площадка для сдачи, всех учеников отправили сдавать в Марьино, чтобы было меньше коррупции. Теорию я сдала с первого раза, а потом началась эпопея. Частные инструкторы, с которыми я ездила по маршруту, говорили, что есть некий кодекс чести, который предписывает «помурыжить этих наглецов, решившихся сдавать без денег». Вся система сдачи построена на унижении. Вам говорят приехать к 9 утра в лютый мороз, а инспектор может приехать в 11.
В толпе люди передают друг другу перчатки, без которых тебя не пустят на экзамен, обсуждают свои неудачные попытки, оказалось, что даже те, кто платит, не сдают с первого раза. Будущие водители, которые мерзли со мной часами на заснеженном поле, говорили, что их валят для статистики, несмотря на деньги: не может весь поток сдать экзамены, это вызовет подозрения. Но когда мы доходили до ошибок, после которых они завалили экзамен, оказывалось, что нарушения были слишком вопиющими даже для взяточников. Один парень рассказывал, как на площадке не смог въехать на машине-автомате на эстакаду, а другая девушка поехала на пешеходном переходе на идущую по нему женщину.
Я сдала и площадку, и город с третьего раза, то есть суммарно сдавала экзамен шесть раз. Меня возили вне маршрута, давали по три задания подряд, и когда я опрашивала опытных водителей, они говорили, что сделали бы то же самое, что и я. Почти все четыре раза, когда я не сдала, мне попадался один и тот же инспектор.
Во время экзамена я возила инспектора пятнадцать минут по полностью занесенным снегом дорогам под снегопадом, и вот наконец он закричал: «Полосу видно! Вот один метр оттаял, и ваше левое колесо наехало на разделительную прерывистую полосу». Я уже понимала, что спорить бесполезно, наверное, я и правда должна была ее заметить и включить левый поворотник на этом метровом участке дороги. И тут я поняла, что люди платят не за права, а за возможность не слушать оскорбления , не ездить из одного конца города в другой в метель в 7 утра.
В следующий раз я сдала уже сама, с новым инспектором, просто нормально проезжая по маршруту и уже активно интересуясь, как я могу получить запись, которая ведется в машине. Что делать, если вы хотите получить водительские права: Выбирайте любую автошколу с минимальным количеством занятий. Теорию вы можете выучить сами: не покупайте никаких книг, скачайте приложение «Экзамен ПДД». Мне очень помогли уроки автошколы Red на ютьюбе. Найдите сразу нормального инструктора на специализированных сайтах типа «Профи. Читайте отзывы, обращайте внимание на отрицательные. Сразу начинайте изучать маршрут ГИБДД: вам нужно досконально выучить все знаки, велосипедные дорожки, тогда будет больше шансов сдать самому.
И не бойтесь говорить о своих правах и задавать вопросы — за коррупцией, несмотря на ее распространенность, следят.
Не стоит пытаться получить первый водительский опыт в автомобилях родственников и друзей. Это не только опасно, но и грозит серьезным штрафом. Механика или автомат?
Ученики автошкол имеют выбор: учиться ездить на машине с механической коробкой переключения передач с на автоматической. Управление авто с МКПП представляется более сложным. Но именно оно учит чувствовать автомобиль. К тому же водитель, умеющий ездить на механике, может пересесть при необходимости на автомат.
Сделать наоборот не получится. Поэтому рекомендуется при обучении отдать предпочтение механике. Практическая подготовка Наконец, пришло время сесть за руль. Разберем, какой порядок обучения вождению.
Урок длится полтора часа, но опять же нередки спаренные занятия. На первых порах лучше от них воздержаться. За учеником закрепляется инструктор и автомобиль по возможности с учетом личных пожеланий. Желательно, чтобы уроки по вождению пришлись на осень-зиму.
Возможность поездить в разных условиях — во время дождя, снега, при гололеде, в темноте — подготовит к дальнейшему самостоятельному управлению ТС в любую погоду и время суток. Первое занятие по вождению — стрессовый, но интересный опыт для учеников. Обычно новичка учат настраивать зеркала и регулировать сиденье, правильно трогаться, тормозить, выполнять разворот на безопасном участке дороги.
Мой инструктор не кричал, не делал ничего вместо меня и если что-то не получалось, терпеливо объяснял, в чём ошибка, давал советы по управлению. На первом занятии каталась только на автодроме.
Глохла очень часто, потому что мне было тяжело понять, насколько быстро нужно отпускать педаль сцепления и когда начинать давить на педаль газа. Второе занятие по вождению тоже прошло на автодроме — я начала учиться объезжать препятствия и отрабатывать экзаменационные упражнения. На третьем занятии мы с инструктором выехали в город. На практических занятиях столкнулась с такими трудностями: на первых занятиях температура воздуха была около нуля и я приходила в обуви с тонкой подошвой. Потом похолодало — я пришла в зимней обуви с толстой подошвой, и мне тяжело было чувствовать педали, из-за чего машина часто глохла.
После этого в морозы приносила с собой осенние сапоги и переобувалась на практические занятия; первое вождение в городе пришлось на солнечный день. Солнце светило мне в глаза — не замечала дорожных знаков, не видела сигналов светофора. После этого стала носить с собой солнцезащитные очки; я боялась перестраиваться в другую полосу — мне казалось, что машины, которые едут по соседней полосе, врежутся в меня. Безопасную дистанцию стала чувствовать только с часами практики. Ещё страх стал меньше, когда поняла, что водители замечают знаки учебной машины и стараются пропускать меня.
Стоить помнить о том, сколько будет длиться практический экзамен на площадке: после выполнения элементов на площадке экзаменуемый по новым правилам сразу выезжает в город. В моей автошколе были автомобили разного класса. Мне попался Daewoo Lanos. Сначала думала, как повезло другим ученикам, у которых машины лучше, например есть гидроусилитель руля. Но после получения прав я купила ВАЗ-2110, чтобы машину было дешевле восстанавливать после удара или царапин.
Тогда поняла, что на уроках вождения получила те навыки, которые пригодятся Сдала внутренний экзамен в автошколе Тестирование проходила вся группа сразу, практику некоторые ученики пересдавали, но сдали все. Практику сдала с первого раза, но за рулём чувствовала себя неуверенно. У меня плохо получалось: заезжать в бокс задним ходом; выполнять упражнение «параллельная парковка».