Новости шаляпинский фестиваль

Фото: «Шаляпинский фестиваль». Венецианец Джузеппе Морасси появился на замерзших берегах Волги и Казанки благодаря своему коллеге и соотечественнику — дирижеру Марко. Гала-концертом в Казани завершился 41-й Международный оперный фестиваль имени Фёдора Шаляпина. В Уфе гала-концертом завершился II Международный фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе». Общество Гагино готовится к «Шаляпин-фестивалю» Традиционный Шаляпинский фестиваль пройдет в селе Гагино 12 августа, и подготовка к нему уже началась.

Шаляпинский фестиваль открылся оперой "Жизнь за царя"

Гендиректор Большого театра назвал знаковым событием шаляпинский фестиваль в Казани Новости по тегу «шаляпинский фестиваль» на официальном портале Мэрии Казани.
В Казани готовятся к открытию 41-го Шаляпинского фестиваля - МК Казань Международный оперный фестиваль им. Ф. И. Шаляпина. Доступны электронные билеты на сайте и билеты в кассах, бронирование на данное мероприятие невозможно.

В Казани завершился Шаляпинский фестиваль гала-концертом «Я – Божьей милостью – певец…»

Престиж Шаляпинского фестиваля на сегодня весьма высок, он не ограничивается просторами бывшего СССР, но шагнул далеко за пределы одной шестой. В Волгоградской областной филармонии 25 марта 2023 г. состоялся фестиваль «ШАЛЯПИН-FEST». По традиции же, сложившейся в Казани за 40 лет, на открытии Шаляпинского фестиваля Татарский оперный театр представил премьеру.

Күчер һәм җырла!

  • В Казани открылся 41-й оперный фестиваль имени Шаляпина | Новости культуры | Известия | 30.01.2023
  • В субботу в Плесе пройдет Фестиваль имени Шаляпина
  • В Казани проходит XLI Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина
  • В субботу в Плесе пройдет Фестиваль имени Шаляпина
  • Фирдус Тямаев
  • Сотни красок эмоций оперы

41-й оперный фестиваль им. Шаляпина в Казани 2023

В этом году он был посвящен 150-летию со дня рождения Ф. Он назвал потрясающей подготовку к гала-концерту со стороны Татарского академического театра, где проходило закрытие фестиваля. Как сообщили в пресс-службе, на фестивале был аншлаг, билеты раскупили еще в ноябре, на старте продаж. И дирижер, Антон Евгеньевич Гришанин, который сегодня стоял за пультом нашего оркестра вместе с другими дирижерами, провел большую репетиционную работу, практически подготовил весь музыкальный материал, и естественно, были готовы и солисты. В рабочем режиме мы репетировали в течение двух последних недель», — рассказал Урин о подготовке Большого театра к участию в гала-концерте.

Будет проходить в Плёсе — и в неизвестных ещё широкой публике местах, таких как Потаённый сад или Усадьба Дикого Барина, и в самых центральных и известных, в том числе в Большом зале Трактира Крутояръ, где в XXI веке первым выступлением оперной звезды стал концерт народного артиста СССР Зураба Соткилавы в сентябре 2008 года. С удивительным рассказом об одной материализованной мечте Шаляпина приедет к нам Татьяна Толстая. У большого шаляпинского самовара в Потаённом саду поэт Дмитрий Воденников выступит с лекцией «Музыка как тема в стихах и прозе.

Имя и творчество Шаляпина глубоко символично для страны и всего мира. И глубоко символично, что через год исполняется 150 лет театру имени Джалиля. Отметим, что уже в 1985 году фестиваль получил статус всесоветского, а в 1991 — международного. Стать участником этого масштабного события желают ведущие солисты крупнейших театров страны, известные зарубежные певцы и дирижеры. Именно данный фестиваль послужил в 1999 году поводом для открытия в Казани памятника Федору Шаляпину. Программа мероприятий XLI Международного оперного фестиваля в Казани В оперной программе фестиваля запланированы десять спектаклей и два гала-концерта. Участники мероприятия смогли уже посетить спектакль «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини и оперу «Пиковая дама» Петра Чайковского. В завершении оперной программы пройдут два больших гала концерта «Я — Божьей милостью — певец…». На сцене выступят оркестр Большого театра, солисты Большого театра, Мариинского театра, театров Азербайджана, Грузии, Белоруссии и Казани. Камерная программа фестиваля В субботу, 18 февраля, на сцене ГБКЗ имени Салиха Сайдашева солисты театра «Новая Опера», Большого театра и Мариинского театра покажут театрализованную программу «Заветному звуку внимая», посвященную творчеству Шаляпина. Образовательная программа фестиваля В рамках фестиваля в Национальной библиотеке Татарстана состоится ряд просветительских лекций. Так, 9 февраля в 18:30 киновед Адиля Хайбуллина покажет образы Федора Шаляпина в кино, а также расскажет про его сына. Кроме того, 12 февраля кандидат искусствоведения Михаил Анестратенко расскажет о художественном таланте Шаляпина и его сценических образах. Она расскажет о детстве оперного певца, которое прошло в Казани. В Казани множество мест, связанных с именем Шаляпина. С лекцией на эту тему выступит музыковед из Санкт-Петербурга Анна Петрова. Завершит образовательную программу фестиваля мероприятие «Шаляпин и его дети» — 20 февраля в 18:30.

На сцене Фестиваля выступят солисты оперы, артисты хора и оркестра Государственного академического Большого театра России, а также музыкальные коллективы Сергиево-Посадского городского округа. Весь день на территории проведения фестиваля будет работать ярмарка народных мастеров. Афиша мероприятий:.

В Плесе завершаются мероприятия к 150-летию Шаляпина

Музыка «Пиковой дамы» содержит с десяток оперных «хитов»: от баллады Томского до песенки Графини и знаменитой арии Германа «Что наша жизнь — игра! В роли Графини выступит народная артистка России, солистка Большого театра Татьяна Ерастова; ведущие партии исполнят солисты театров Москвы, Петербурга и Киева, дирижирует итальянец Марко Боэми — словом, ждем открытий. Начнем с того, что над постановкой спектакля в 2012 году в качестве дирижера работал выдающийся музыкант Михаил Плетнев, для которого Чайковский — далеко не проходной автор. То, как звучал оркестр на премьере, невозможно забыть — кажущиеся затянутыми темпы при удивительной выразительности каждой интонации, накрывающая с головой тоска по несбывшемуся, щемящий стон из самой глубины души — «Ах, счастье было так возможно, так близко»… Дважды на фестивале в партии Евгения Онегина выступал Василий Ладюк, замечательный баритон, один из самых ярких современных российских певцов, и эти выступления также были невероятно интересны. В этом году заглавную роль впервые в Казани исполнит солист Большого театра Игорь Головатенко. Это певец с необычной биографией: он закончил Центральную музыкальную школу при Саратовской консерватории сразу по трем!

Ее исполнение роли Татьяны пару лет назад некоторые мои коллеги оценили как сдержанное в актерском плане, мне же, напротив, показалось, что небольшая скованность, «деревянность» главной героини — это удивительное сценическое попадание в пушкинский образ: «дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива». Дирижирует спектаклем всегда точный и лаконичный Ренат Салаватов. Эти масштабные постановки Михаила Панджавидзе я в первую очередь рекомендую посетить своим знакомым, спрашивающим «на что лучше сходить? Невероятная по силе и красоте музыка Пуччини в сочетании со сценической зрелищностью и ярким сюжетом всегда оставляют большое впечатление. В партии Чио-Чио-сан мы услышим молодую татарстанскую певицу Гульнору Гатину, Калафа в «Турандот» также впервые на фестивале споет звездный турецкий тенор Левент Гундуз; в остальном состав проверенный, поэтому в добротности предстоящих спектаклей сомнений нет.

В основную фестивальную программу также вошли наиболее яркие спектакли Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. В спектаклях выступят ведущие артисты театров России, а также оперные певцы и дирижёры из Италии, Беларуси, Грузии и Азербайджана. Крупным событием форума станут гастроли Мариинского театра: 24 февраля казанские зрители увидят оперу «Хованщина» Мусоргского в постановке Юрия Лаптева, взявшего за основу спектакль Леонида Баратова 1960-го года в новой сценической редакции Юрия Александрова.

За дирижёрским пультом оркестра Мариинского театра — Валерий Гергиев. Завершится фестиваль большим гала-концертом с участием оркестра Большого театра, солистов Мариинского и Большого театров, а также театров Казани, Азербайджана, Грузии, Беларуси.

А он еще и секретом успеха готов поделиться. Прежде всего нужно правильно выбирать репертуар», — сказал председатель жюри, солист Мариинского театра, заслуженный артист России Ильдар Абдразаков.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Для молодых исполнителей со всего мира участие в таком престижном конкурсе — важное событие, ведь в жюри сидят потенциальные работодатели. Они уверены, что талант не имеет географии, но подчеркивают — наша страна богата уникальными голосами. Гала-концерт телеканал «Санкт-Петербург» покажет в это воскресение, 22 октября, в 21:00.

В гала-концерте фестиваля "Концерт над Волгой. Это место, которое шагнуло со знаменитых полотен Левитана "Тихая обитель", "Над вечным покоем", — отметил председатель Совета Плёсского городского поселения Тимербулат Каримов. Сцена на Торговой площади стала дополнительной: на ней установили экраны с прямой трансляцией концерта.

Также посмотреть гала-концерт могли все желающие: прямую трансляцию вел телеканал "Россия 1".

В Казани завершился шаляпинский фестиваль

У Глинки сначала идет сцена Вани у ворот Ипатьевского монастыря, а лишь затем трагическая картина гибели Сусанина и апофеоз эпилога. И в смысле временных рамок Ваня все-таки добежал быстрее, чем поляки плутали по болотам, в чем и был план , и в отношении музыкальной драматургии, когда две самые важные сцены идут одна за другой смерть в лесу — «Славься» на Красной площади. Объяснить это можно, наверное, работой на идею: во время музыкального антракта перед последней картиной сюда перенесли большую часть увертюры на суперзанавесе появляется лик Христа. То есть идея святой Руси подошла к кульминации: в Ипатьевском монастыре находится царь, помазанник Божий. Но к лику святых косвенно причисляем и Сусанина в силу его жертвы. Как следует из текста буклета, Глинка сокращенно писал имя героя IСус, имея в виду, очевидно, Иисуса.

Сценография Вячеслава Окунева выстроена по принципу обобщения истории России: сцена обрамлена барельефами, на которых можно узнать фрагменты исторических сражений, будто «снятых» с известных памятников, или религиозные символы. Сусанин же обобщает образ «правильного» русского, хранящего память о предках и воспитывающего достойную смену. Его дом — старинное родовое гнездо: четыре столба хранят еще языческие символы, на гвозде сиротливо висит икона, которую Ваня прижмет к сердцу, лишь только в дом ворвутся поляки. Сусанина пел титульный солист Казанской оперы Михаил Казаков и сделал героический образ убедительным.

В рамках программы Фестиваля посетители смогут познакомиться с выставками Российского национального музея музыки «Браво, Шаляпин! Живописные рассветы и закаты». Гостей Фестиваля ждет насыщенная просветительская программа, включающая интерактивные занятия и экскурсии, игры и викторины, в ходе которых можно будет принять участие в мастер-классе с профессиональными художниками, познакомиться с русскими народными музыкальными инструментами, узнать о правилах этикета загородных поездкок и многое другое. На сцене Фестиваля выступят солисты оперы, артисты хора и оркестра Государственного академического Большого театра России, а также музыкальные коллективы Сергиево-Посадского городского округа.

Основан в 1982 году по инициативе директора Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Джалиля Рауфаля Мухаметзянова и главного дирижёра театра в 1979—1982 годах Виталия Куценко. Фестиваль носит имя русского оперного и камерного певца Фёдора Ивановича Шаляпина , родившегося в Казани в 1873 году. Фестиваль проводится ежегодно в феврале месяце на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им.

Явился во всем блеске прежних своих составляющих: с парадной оперной премьерой, звездами первой величины, набором шаляпинских партий Кончак, Мефистофель, дон Базилио… и сверкающим ореолом знаменитой басовой фамилии наших дней — Abdrazakoff… 29 декабря …Обаятельнейший шекспировед, профессор РАТИ и просто умница Алексей Бартошевич говорил студентам в лекции по телеканалу «Культура» : «Театр должен удивлять. Если он не удивляет, то зачем тогда он? На сцене Башкирского государственного театра оперы и балета в четвертый раз за его историю поставили оперу Александра Бородина «Князь Игорь». Кстати, в этом году исполняется 120 лет со времени первого представления этой оперы в Мариинском театре в Петербурге. Многое из этого фестиваля уже было известно уфимскому зрителю. Накануне в Башкирском государственном театре оперы и балета грандиозный форум завершился гала-концертом, в котором выступили звезды оперного искусства.

«Шаляпин-Фестиваль» пройдёт 12 августа в селе Гагино Сергиево-Посадского городского округа

«Бориса Годунова» Мусоргского. Фестиваль «Шаляпинский луг» в Плёсе 20-23 июля 2023 года в честь 150-летия Ф. И. Шаляпина — великого русского артиста и по совместительству плёсского дачника и инвестора. Афиша 42-го Шаляпинского фестиваля включает 13 мероприятий основной оперной программы, 2 камерных концерта и 5 просветительских лекций. Оперный фестиваль, посвященный 150-летию Федора Шаляпина, прошел на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля с 30 января по. Международный оперный фестиваль имени Шаляпина пройдет с 30 января по 22 февраля 2022 года на сцене Татарского театра оперы и балета. В 2024 году Шаляпинский фестиваль пройдет с 1 по 15 февраля и будет посвящен 150-летию со дня рождения Федора Шаляпина.

«Шаляпин-Фестиваль» пройдёт 12 августа в селе Гагино Сергиево-Посадского городского округа

XLII Международный оперный фестиваль на. К 150-летию Казанской Оперы. Для меня Шаляпинский фестиваль — это глубоко личная история. Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина проходит в Казани с 1982 года и считается старейшим фестивалем оперного искусства в России. Международный оперный фестиваль имени Ф.И. Шаляпина в Казани открылся премьерой оперы «Севильский цирюльник» в постановке итальянского режиссера Джузеппе Морасси. казань, шаляпинский фестиваль, опера жизнь за царя, валерий гергиев, рецензия Участие Гергиева в спектакле – исключительный случай.

В Казани проходит Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина

В Казани открылся 41-й Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина, приуроченный к 150-летию всемирно известного уроженца этого города, сообщает в. Шаляпинский фестиваль в Казани — это уникальная возможность насладиться оперным искусством в родном городе великого певца Федора Шаляпина. В афише Шаляпинского фестиваля 2024 года 13 мероприятий основной оперной программы. Завершит образовательную программу фестиваля мероприятие «Шаляпин и его дети» — 20 февраля в 18:30. Фестиваль «Шаляпинский луг» в Плёсе 20-23 июля 2023 года в честь 150-летия Ф. И. Шаляпина — великого русского артиста и по совместительству плёсского дачника и инвестора.

Русская 3D-зима и бал поляков: премьера «Жизнь за царя» открыла Шаляпинский фестиваль

Основан в 1982 году по инициативе директора Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Джалиля Рауфаля Мухаметзянова и главного дирижёра театра в 1979—1982 годах Виталия Куценко. Фестиваль носит имя русского оперного и камерного певца Фёдора Ивановича Шаляпина , родившегося в Казани в 1873 году. Фестиваль проводится ежегодно в феврале месяце на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им.

И надо поймать это». Артем поймал на своей картине небольшую избушку, по духу напоминающую плесские строения конца 19 века. На самом деле это новодел. Атмосфера Плеса и околоплесских берегов здесь на шаляпинском лугу создается в рамках проекта «Избинг. Это уже второй избинг на берегах Волги.

Первый отель его идейный вдохновитель и инвестор Алексей Шевцов презентовал летом на открытии фестиваля в верхнем Плесе. Здесь в селе Утёс - немного иная концепция. Это тот же глэмпинг, только с русской душой. Наталья Сергеева, корреспондент: «Избы не строятся, а собираются как конструктор. Это металлический каркас, обшитый деревом. В идеале одна изба возводится буквально за несколько дней. Отдельное ноу-хау - это мобильная инфраструктура. Вода, канализация, электричество абсолютно автономны и можно подключиться где угодно».

Проект «Потаённая Россия» планирует превратить эти 13 гектаров в будущем в креативный кластер. О необходимости создания некоторой творческой базы говорят и участники пленэра. Причем не в самом Плесе, а около него.

Если бы не откровенная неудача с верхней нотой в Сцене Нила, исполнение можно было бы считать приближенным к образцовому. Амнерис Юлии Герцевой при наличии хорошего, крупного голоса понравилась больше как артистка, чем как вокалистка: она была очень естественна в диалоге с Аидой, играя коварство и лицемерие царевны, в целом же пение было порой слишком мощным, даже каким-то брутальным. Опытный Ахмед Агади рисует своего Радамеса уверенным и решительным, вокал же не подводит певца нигде: его низ не очень крепкий, зато середина — золотая, и верх — очень уверенный, яркий, звонкий. Если в начале оперы Агади звучал грубовато прежде всего, в знаменитом романсе «Celeste Aida» , то далее распелся и радовал красивой кантиленой, ровностью и плавностью звуковедения, стабильностью исполнения. Заменивший Бориса Стаценко Юрий Ившин в партии царя эфиопов Амонасро показал крепкий, выразительный вокал и хорошую актёрскую игру: сцена с Аидой была проведена с большой отдачей, с широкой палитрой чувств.

Оба баса — и Михаил Казаков Рамфис , и Сергей Ковнир Фараон — звучали мощно, порадовали богатыми голосами, но у последнего иногда хромала интонация. Итальянский маэстро Марко Боэми, давний друг Казани, уверенно ведёт хор и оркестр театра по волнам итальянской классики, задавая нужные темпы, чутко ловя вокалистов, соблюдая звуковой баланс. В его руках «Аида» оживает новыми красками, основным при всём буйстве звучности, всё-таки становится лиризм, что не может не радовать, поскольку «грохочущую», «военизированную», маршеобразную «Аиду» в мире можно услышать гораздо чаще, чем проникнутую подлинным лиризмом и глубоким психологизмом. Национальная опера «Любовь поэта» была поставлена Михаилом Панджавидзе в 2006 году и последние годы отсутствовала в репертуаре Шаляпинского фестиваля. Её возвращение стало подлинным триумфом, поскольку автору Резеде Ахияровой удалось выразить саму суть оперного искусства, где при всех изысках гармонии и оркестровки, при стремлении к новаторству, главенствующее положение принадлежит вокальному началу. Национальный колорит подан ненавязчиво, очень деликатно, но в то же время он весьма заметен, придавая произведению неповторимое своеобразие. У оркестра тоже есть собственные высказывания, есть даже большое интермеццо, красиво, ярко написанное, заставляющее вспомнить о лучших веристских образцах этого жанра «Сельская честь», «Манон Леско». За пультом вновь маэстро Боэми, который демонстрирует подлинное мастерство и в музыке, сильно отличающейся от классического итальянского репертуара своеобразной мелодикой, ритмами, гармонией.

В центре оперы — фигура великого татарского поэта Тукая. Это очень характерно для современной оперы, как зарубежной, так и отечественной — строить сюжет оперы не вокруг каких-то драматических коллизий, но рассказывать о значительных личностях таковы же оперы «Первый император» Тан Дуна, «Идеальный американец» Филиппа Гласса и др. Поэт показан в разных жизненных ситуациях, но ещё в большей степени — наедине со своими думами. Красной нитью через всё повествование проходит чистая любовь к девушке, которая так и не была реализована в счастливом браке. Постановка Михаила Панджавидзе классична по форме, но современна по методам реализации: в спектакле использованы новейшие технические средства, за счёт чего удалось добиться панорамности изображения, кинематографичности в динамичной смене эпизодов, настроений, идей. Очень понравилась сценическая многоплановость, позволяющая народному гулянию врываться в замкнутый мир гостиничного номера поэта, скупыми, но выразительными штрихами рисующая плавание парохода «Меркурий» по Волге, с кричащей пошлостью живописующая нравы увеселительных заведений рубежа 19 — 20 веков. Спектакль получился разнообразным и целостным одновременно, в чём его большая ценность. Работа Мариинского театра, показанная в Казани, совсем новая — премьера состоялась под занавес 2012 года.

Ещё при жизни Массне упрекали во вторичности этой музыке, её малой выразительности, говорили и писали, что без такого харизматичного певца как Шаляпин, в расчёте на которого и при участии которого создавалась титульная партия, произведение — нежизнеспособно. Однако история внесла свои коррективы. Да, «Дон Кихот» не достиг вершин славы таких опер Массне как «Манон» и «Вертер», однако совершенно из репертуара не выпадал, и к нему периодически обращались и обращаются басы от Николая Гяурова до Ферруччо Фурланетто.

Задача была их привлечь. Несмотря на старый репертуар — «перелицованный» спектакль 1956 года, интерес людей был огромный. Русский человек останется русским.

Имя и творчество Шаляпина глубоко символично для страны и всего мира. И глубоко символично, что через год исполняется 150 лет театру имени Джалиля. Отметим, что уже в 1985 году фестиваль получил статус всесоветского, а в 1991 — международного. Стать участником этого масштабного события желают ведущие солисты крупнейших театров страны, известные зарубежные певцы и дирижеры. Именно данный фестиваль послужил в 1999 году поводом для открытия в Казани памятника Федору Шаляпину. Программа мероприятий XLI Международного оперного фестиваля в Казани В оперной программе фестиваля запланированы десять спектаклей и два гала-концерта.

Участники мероприятия смогли уже посетить спектакль «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини и оперу «Пиковая дама» Петра Чайковского. В завершении оперной программы пройдут два больших гала концерта «Я — Божьей милостью — певец…». На сцене выступят оркестр Большого театра, солисты Большого театра, Мариинского театра, театров Азербайджана, Грузии, Белоруссии и Казани. Камерная программа фестиваля В субботу, 18 февраля, на сцене ГБКЗ имени Салиха Сайдашева солисты театра «Новая Опера», Большого театра и Мариинского театра покажут театрализованную программу «Заветному звуку внимая», посвященную творчеству Шаляпина. Образовательная программа фестиваля В рамках фестиваля в Национальной библиотеке Татарстана состоится ряд просветительских лекций. Так, 9 февраля в 18:30 киновед Адиля Хайбуллина покажет образы Федора Шаляпина в кино, а также расскажет про его сына.

Кроме того, 12 февраля кандидат искусствоведения Михаил Анестратенко расскажет о художественном таланте Шаляпина и его сценических образах. Она расскажет о детстве оперного певца, которое прошло в Казани.

«ТОСКАвать» не придется: 40-й Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене

Билеты на Театр Шаляпинский фестиваль, Казань, ТГАТОиБ им. М.Джалиля Престиж Шаляпинского фестиваля на сегодня весьма высок, он не ограничивается просторами бывшего СССР, но шагнул далеко за пределы одной шестой.
В Казани завершился Шаляпинский фестиваль — Музыка России Первый фестиваль «Шаляпинский луг» посвящён 150-летнему юбилею Фёдора Ивановича Шаляпина — великого русского артиста и по совместительству плёсского дачника и инвестора.

В Казани проходит Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина

«ТОСКАвать» не придется: 40-й Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене Фестиваль Шаляпина, приуроченный к 150-летию Казанской оперы, продлится до 27 февраля.
Масштабным гала-концертом завершился конкурс молодых оперных исполнителей имени Федора Шаляпина В афише Шаляпинского фестиваля 2024 года 13 мероприятий основной оперной программы.

Фестиваль «Шаляпин-fest»

В рамках образовательной программы Шаляпинского фестиваля-2024 состоится несколько просветительских лекций, сообщили в министерстве культуры Татарстана. XIII Международный фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе» откроется премьерой оперы А. «ТОСКАвать» не придется: 40-й Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене. В Казани 2 февраля пройдёт открытие Шаляпинского фестиваля оперного искусства» Актуальные новости. В рамках образовательной программы Шаляпинского фестиваля-2024 состоится ряд просветительских лекций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий