Самолет Ту-22М3 потерпел крушение в Ставропольском крае: что известно на данный момент.
Появились кадры падения самолета Ту-22М3 в Ставрополье
Ту-22 – дальний бомбардировщик, который послужил базой для организации работы самолетов-разведчиков и самолетов радиоэлектронной борьбы. Последние три готовых самолёта Ту-22М3 были переданы заказчику в 1993 году. Причиной крушения самолета Ту-22М3 в Ставропольском крае, предварительно, стала техническая неисправность. Последний Ту-22М3 был построен в 1993 году (ввиду неоплаты со стороны заказчика самолет установлен в качестве памятника возле Казанского авиазавода). Самолёт ТУ-22М3 Военно-космических сил России возвращался на аэродром базирования после выполнения боевой задачи.
Генерал Попов назвал причину крушения Ту-22М3: «Титановый пожар сбить невозможно»
Глава города федерального значения Михаил Развожаев заявлял, что гражданские объекты не пострадали. По его словам, пилот успел катапультироваться, его подобрали сотрудники Спасательной службы Севастополя на расстоянии около 200 метров от берега. Развожаев подчеркнул, что сейчас жизни летчика ничего не угрожает. Ранее в Петербурге совершил экстренную посадку самолет.
Сам по себе проект создавался в качестве ответа на американские сверхзвуковые бомбардировщики В-1, разработка шла в спешке, а войсковые испытания начались до окончания государственных испытаний. В период «разрядки» В-1А остался в амплуа стратегического бомбардировщика всего 4 единицы , но В-1В, дальнейшее развитие, превратили в самолёт прорыва ПВО. И его США уже изготавливали с применением технологий стелс, при этом отказались от тяжёлых вооружений в пользу высокоточных ракет малого радиуса и корректируемых бомб.
С окончанием холодной войны американцы с головой ушли в стелс, поэтому дальнейшим поколением стратегически бомбардировщиков стал В-2 Спирит. Созданный по схеме «летающее крыло», он олицетворял новые принципы, среди которых главный — радиолокационная малозаметность. Споры, конечно, ведутся — за счёт развития самого вооружения и его собственной дальности его можно пока не списывать, но без опции малозаметности толку от Ту-160 сегодня не больше чем от Ту-95. Огромные сопла делают самолёт хорошо заметным в инфракрасном диапазоне, при этом он имеет и гигантский показатель значения ЭПР. Говоря короче, он слишком заметен — истребители могут наводится на него даже не включая собственные радиолокационные станции, а системы самого Ту-160 не смогут предупредить экипаж об атаке. Его применение, и без того не очень впечатляющее по коэффициенту полезного действия, потребует солидного эскорта истребителей.
Развивать собственные средства радиоэлектронной борьбы тоже видится сомнительным — увеличение мощности помех приведёт к некорректной работе собственного радиолокационного оборудования и перегрузит внутреннюю энергосистему. Забивание гвоздей микроскопом чистой воды. Иными словами, был нужен свой В-2, но В-2 — это твою ж дивизию, как дорого дорого, поэтому говорили много, но делали мало. Но на амбициозный проект модернизации и пополнение парка Ту-160 до 50 новых машин Ту-160М и Ту-160М2 при стоимости одной в 16-17 миллиардов рублей, и примерно в три раза более дорогой эксплуатации деньги вроде бы нашлись.
Такая струя разрезает все. Потушить пламя системой противопожарной безопасности на самолете практически невозможно.
То есть она тушится на какую-то секунду, а затем возгорание возобновляется. Пламя превращается в раскалённый металл, который может перерезать систему управления рулями высоты или элементами крыла. Скорее всего, он до последнего уводил самолет от населенного пункта или каких-то инфраструктурных объектов - мощной линии электропередач, завода или хранилища газа. Летчики знают эти особые запретные зоны, когда население о их существовании может даже не догадываться. Кроме того, командир мог надеяться на то, что еще успеет посадить самолет вне аэродрома на поле. Поэтому важно спасти самолет, чтобы конструктора потом могли проводить анализ не по разбитым деталям.
Рассчитывал на один исход, но увидел, что самолёт может упасть на край деревни или посёлка и, соответственно, попытался ещё довернуть, подождать.
Pronews пишет, что в момент удара там находились около 300 человек, включая офицеров и военных советников НАТО. В результате удара, по данным издания, погибли десятки офицеров альянса. Большинство из них — граждане Великобритании и Польши. При этом портал пишет, что возможная реакция Запада будет фактическим признанием активного участия своих военных в конфликте. Официального подтверждения данных греческого портала нет.
Датой нанесения удара Pronews называет 9 марта. Тогда Минобороны сообщало о массированном ударе по территории Украины в ответ на вылазку диверсантов в Брянской области. В ведомстве отмечали, что удары наносились по объектам военной инфраструктуры и энергетики Украины, использовалось высокоточное оружие большой дальности воздушного, морского и наземного базирования, в том числе гиперзвуковой ракетный комплекс «Кинжал». Конкретные цели не назывались. Об этом сообщает «Рамблер». Новая гиперзвуковая авиационная ракета для Ту-22М3М прошла испытание с борта модернизированной версии этого дальнего бомбардировщика-ракетоносца.
Ее название и технические характеристики не разглашаются. При этом известно, что она создается для модернизированной версии самолета Ту-22М3М. Ранее сообщалось, что этот бомбардировщик может нести как гиперзвуковые ракеты, так и крылатые ракеты Х-32.
Ту-160 больше не торт?
- The Sun назвала Ту-22М3 самым смертоносным российским самолетом - Российская газета
- Крушения военных самолетов в России в 2024 году
- Катастрофа самолета Ту-22М3 в Ставропольском крае 19.04.2024 | Страница 3
- Telegram: Contact @olegtsarov
О САМОЛЕТЕ
- Экипаж Ту-22М3 убили гнилые провода и некомпетентность авиаинженеров?
- Ту-160 больше не торт?
- Планы достройки недостроенных самолетов Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе: bmpd — LiveJournal
- Что известно о самолете Ту-22М3
- The Sun назвала Ту-22М3 самым смертоносным российским самолетом
Фейк: Украина сбила российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3
«Межконтинентальный бомбардировщик»: какие задачи будет выполнять самолёт Ту-22М3М — РТ на русском | Сейчас все военные авиаторы четко понимают, что Ту-22М3 – узкоспециализированный самолет, способный относительно эффективно уничтожать авианосцы противника, но неприменим для решения других задач. |
К сведению: captainevery — LiveJournal | Оба обнаруженных на месте крушения в Ставропольском крае бомбардировщика Ту-22М3 черных ящика пригодны к расшифровке, рассказал РИА Новости представитель экстренных служб. |
Крушение Ту-22М3 19 апреля: что за самолет, почему он упал | Первый опытный Ту-22М3 совершил свой первый полёт 20 июня 1977 года, а на вооружение самолет был принят в марте 1989 года. |
Появились кадры падения самолета Ту-22М3 в Ставрополье
В учениях участвовал заместитель командира эскадрильи сверхзвуковых бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3 Алексей Скворцов, а проверять его подготовку должны были командир части полковник Вадим Белослюдцев, штурман полка майор Денис Султанов и штурман-инструктор подполковник Александр Подсобляев. Когда все они заняли место в кабине, Скворцов, как это и требуется перед полётом, начал включать различные системы бомбардировщика. Когда он включил очередной переключатель, перед тремя членами его экипажа загорелись табло с надписями «Принудительное покидание». Если такая надпись появляется, сделать уже ничего нельзя — пилоты катапультируются. В результате старших офицеров вместе с креслами выбросило из кабины, а так как самолёт стоял на земле, парашюты не смягчили падение. Проверяющие разбились на бетонных плитах.
В кабине остался только Алексей Скворцов. Результаты расследования Скворцов выполнял подготовку к взлёту в штатном режиме.
По сравнению с версией М1, лётные характеристики изменились мало. Тем не менее в августе 1976 года самолёт приняли на вооружение Дальней авиации и авиации ВМФ. Всего до окончания серийного производства в 1983 году в Казани построили 211 самолётов Ту-22М2. Чтобы обеспечить заданные ещё в 1967 году параметры модернизация машины была продолжена. Она привела к созданию версии бомбардировщика Ту-22М3.
Его первый полёт состоялся 20 июня 1977 года, а с 1978-го «тройку» запустили в серийное производство. Но из-за множества доработок официально машину приняли на вооружение только в марте 1989 года. Всего в Казани построили 268 таких самолётов. Производство прекратили в 1993 году тогда же, когда и Ту-160 , предположительно, под давлением США. По неофициальным данным, сегодня в строю имеется 62 ракетоносца Ту-22М3. На модернизацию Ту-22М3 повлияла война в Сирии. А усиленная эскадрилья Ту-22М3, действовавшая с авиабазы в Моздоке, применяла обычные авиабомбы.
По сравнению с версией М1, лётные характеристики изменились мало. Тем не менее в августе 1976 года самолёт приняли на вооружение Дальней авиации и авиации ВМФ. Всего до окончания серийного производства в 1983 году в Казани построили 211 самолётов Ту-22М2.
Чтобы обеспечить заданные ещё в 1967 году параметры модернизация машины была продолжена. Она привела к созданию версии бомбардировщика Ту-22М3. Его первый полёт состоялся 20 июня 1977 года, а с 1978-го «тройку» запустили в серийное производство.
Но из-за множества доработок официально машину приняли на вооружение только в марте 1989 года. Всего в Казани построили 268 таких самолётов. Производство прекратили в 1993 году тогда же, когда и Ту-160 , предположительно, под давлением США.
По неофициальным данным, сегодня в строю имеется 62 ракетоносца Ту-22М3. На модернизацию Ту-22М3 повлияла война в Сирии. А усиленная эскадрилья Ту-22М3, действовавшая с авиабазы в Моздоке, применяла обычные авиабомбы.
В 2018 году бомбардировщик глубоко модернизировали: установили новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО. За счет него боевой потенциал самолета заметно расширился. Новая версия получила название Ту-22М3М. Первый полет обновленная «тушка» совершила 28 декабря 2018 года. Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик предназначен для поражения морских и наземных целей с помощью ракет и авиационных бомб. Ракетоносцы применялись в боевых действиях в Афганистане, на территории Южной Осетии и в Сирии. Источник: Tupolev. В июле 2004 года такой же бомбардировщик рухнул в Новгородской области, на аэродроме Сольцы. Тогда погибло четыре члена экипажа.
Причина крушения — засбоила система энергосбережения, из-за чего прекратилась подача топлива и летчики не смогли катапультироваться. В июне 2016 года ракетоносец при посадке на аэродром Веретье в Псковской области выкатился с полосы и был сильно поврежден.
Минобороны назвало возможную причину падения Ту-22М3 на Ставрополье
Сегодня впервые поднялся в воздух второй опытный глубокомодернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М. Причиной крушения самолета Ту-22М3 в Ставропольском крае, предварительно, стала техническая неисправность. По неподтвержденным данным (Баргатинов) один самолет Ту-22М3 переоборудован под двигатели НК-32, но двигатели для установки на самолет так и не были поставлены.
Ту-22М3. Подробности модернизации ракетоносца
При таких вводных лично я склоняюсь к повреждению самолёта внешним воздействием, которое и привело к частичной потере работоспособности экипажа и нарушению технической части средств спасения. Mash: командир разбившегося Ту-22М3 до последнего уводил самолет от домов. Появилось видео падения самолета Ту22М3, который был произведен в Казани.
Плановый полет Ту-22М3 с авиационным комплексом «Кинжал»
Ракета создается для модернизированной версии самолета Ту-22М3М, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. Новость о крушении ракетоносца Ту-22М3 в Ставропольском крае, экипаж. Причиной падения самолета Ту-22М3 на севере Ставропольского края могла стать техническая неисправность, сообщает РБК со ссылкой на Минобороны РФ.
Ту-22М3 (Backfire) против авианосцев
Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Механизация крыла включает предкрылки, трёхсекционные двухщелевые закрылки. Интерцепторы отклоняются дифференциально для управления по крену и синхронно — для использования как аэродинамический тормоз. Стабилизатор цельноповоротный.
Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок и трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой.
Конструкция выполнена в основном из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Механизация крыла включает предкрылки, трёхсекционные двухщелевые закрылки. Интерцепторы отклоняются дифференциально для управления по крену и синхронно — для использования как аэродинамический тормоз. Стабилизатор цельноповоротный.
Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров добавил, что самолет упал в безлюдном месте, жертв среди мирного населения и повреждений на земле нет.
Также глава региона призвал доверять только официальным источникам информации.
Экипаж состоит из четырёх человек. В средней части фюзеляжа установлены топливные баки, грузоотсек со створками, каналы воздухозаборников и ниши основных опор шасси.
В хвостовой части фюзеляжа размещены двигатели и отсек тормозного парашюта. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Механизация крыла включает предкрылки, закрылки и интерцепторы, которые работают дифференциально по крену и синхронно как тормозные щитки , с сохранением функции поперечного управления. Стабилизатор — цельноповоротный.
При больших углах стреловидности поворотных консолей крыла для управления по крену используется дифференциальное отклонение консолей стабилизатора. Вертикальное оперение состоит из форкиля и руля направления. Силовая установка Силовая установка состоит из двух двигателей ТРДДФ НК-25 с форсажными камерами, регулируемых многорежимных воздухозаборников с горизонтальным клином и створками подпитки, бортовой вспомогательной силовой установки, топливной и масляной систем, систем управления и контроля агрегатов силовой установки.
Хронология аварий и катастроф бомбардировщиков Ту-22М3
Самолет Ту-22М3 потерпел крушение в Ставропольском крае: что известно на данный момент. Причины аварии самолета Ту-22М3 ВКС России. Командир потерпевшего крушение на Ставрополье бомбардировщика Ту-22М3 катапультировал сослуживцев и до последнего оставался в кабине, чтобы увести самолет от жилых домов. Самолет еще в облике Ту-22М2 изрядно нервировал США. Самолеты дальней авиации ВКС России выполнили плановые полеты над нейтральными водами Балтийского и Каспийского морей В мероприятии были задействованы дальние бомбардировщики Ту-22М3 и МиГ-31 с авиационным комплексом «Кинжал».