Педагог может проводить «Разговоры о важном» в таких формах, которые позволят школьникам вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам. Тематика «Разговоров о важном» для всех регионов одна. Главная» Полезное» Разговоры о важном.
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
Как сказал Министр просвещения ходе Всероссийского родительского собрания, если с детьми не разговаривать на волнующие их темы, это может привести к деструктивному поведению, дети станут замыкаться и искать ответы в других источниках информации. При этом не должно быть такого, чтобы в семье детям говорили одно, а в школе — другое. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители, советники по воспитанию, преподаватели-кураторы студенческих групп в СПО. Проведение 34 занятий «Разговоры о важном» в течение учебного года оплачивается как 34 часа внеурочной деятельности. И если же они будут проводиться формально, то, может быть, лучше, их и не проводить?
Кравцов отметил, что запланированы уроки, посвященные таким памятным датам, как 225-летие поэта Александра Пушкина, 100-летие "Мосфильма", 80-летие снятия блокады Ленинграда. Также занятия будут посвящены 30-летию государственного герба РФ, 215-летию писателя Николая Гоголя, 185-летию композитора Модеста Мусоргского, 190-летию ученого Дмитрия Менделеева и 200-летию адмирала Федора Ушакова. Первые "Разговоры о важном", посвященные истории города и региона, выдающимся личностям и моральным качествам, прошли в российских школах 5 сентября прошлого года.
Вместе они постараются найти ответ на этот непростой вопрос. Школьникам расскажут о масштабнейшем событии, которое пройдёт в России с 1 по 7 марта.
Учащимся расскажут историю авиастроения. Вместе с учителем они обсудят значение авиационного сообщения для человечества. Школьники отметят десятилетие присоединения Крыма к России и узнают об историческом значении полуострова. Урок будет посвящён важности сохранения физического и психического здоровья человека. Ребятам расскажут о принципах здорового образа жизни. На занятии школьники обсудят, почему цирковое искусство так популярно, и посмотрят выступления выдающихся цирковых артистов прошлого, таких как Михаил Румянцев Карандаш , Юрий Никулин и Леонид Енгибаров. Занятие будет посвящено Дню космонавтики.
На 18 сентября запланировано занятие, посвящённое 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской, а 25 сентября школьникам расскажут об избирательной системе России — этот разговор приурочен к 30-летию Центральной избирательной комиссии. Темы занятий, которые пройдут в другие месяцы, на портале проекта пока не опубликованы. Но в мае 2023 года, выступая на пресс-конференции «Суверенная система образования: итоги учебного года» министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что в новом учебном году темы «Разговоров о важном» отразят главные исторические события и круглые даты — 30-летие Государственного герба Российской Федерации, 80-летие со дня снятия блокады Ленинграда, 100-летие Мосфильма. Также глава Минпросвещения России отметил, что темы внеурочных занятий будут посвящены юбилеям выдающихся российских деятелей: 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, 215-летию со дня рождения писателя Николая Васильевича Гоголя, 190-летию со дня рождения химика Дмитрия Ивановича Менделеева, 200-летию со дня рождения адмирала Федора Федоровича Ушакова и 185-летию со дня рождения композитора Модеста Петровича Мусоргского. Цель проекта — формирование взглядов и убеждений школьников и студентов на основе базовых ценностей.
Классный час «Разговоры о важном» 2024—2025
«Разговоры о важном»: педагоги поделились впечатлениями о первых уроках | В российских школах прошел традиционный урок «Разговоры о важном». |
Зачем нужны «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном», по сути, структурировали эту работу, предложили педагогам полный пласт материалов для этих занятий, упростив тем самым учителям задачу. |
«Разговор о важном» | Главная» Лента новостей» Образование» «Разговоры о важном»: темы, отношение родителей и школьников. |
Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"
Так что есть о чем разговаривать». Учитель одной из столичных школ Марина: «Методическое планирование, рекомендации действительно есть в журнале. У нас было заседание педагогического совета по поводу этого предмета — «Разговор о главном». Ну а методические рекомендации — это же рекомендации: каждый учитель, на мой взгляд, вправе выбирать для себя какие-то главные нравственные критерии. Если я, например, филолог, преподаватель русского языка и литературы, я акцент сделаю именно на русской культуре, на русской литературе. Честно скажу, когда мы собирались с педагогическим коллективом и разговаривали, мы вообще не употребляли эти высокие слова — патриотизм, спецоперация, мы говорили о том, что нужно воспитывать достойного гражданина России, прививать им какие-то высокие нравственные качества, и каждый классный руководитель вправе сам выбрать форму проведения этого урока. Это может быть видеоурок, это может быть в виде диспута. Сегодня у нас в школе был первый урок, и назывался он «Россия — великая держава». Можно было начать этот урок со стихотворения, например, Константина Симонова «Касаясь трех великих океанов, она лежит, раскинув города…», рассказать, что собой представляет Россия с точки зрения истории культуры, литературы, географии, то есть именно ненавязчивого патриотизма, но патриотизм, конечно, на мой взгляд, воспитывает».
Учитель географии, почетный работник образования Леонид Перлов: «Сравнивать тогда и сейчас, на мой взгляд, некорректно. Как было тогда — было в абсолютно иных условиях, в совершенно другой стране, в другом обществе.
Речь, в частности, шла о правилах поведения в лесу, о раздельном сборе мусора.
Старшеклассникам предложили принять участие в командной игре «ЭкоГТО», направленной на повторение и расширение знаний в области экологического потребления. Школьникам предстояло собрать наиболее экологичную потребительскую корзину — выбрать продукт в той упаковке, которая более экологична, то есть сделана из вторсырья, подлежит переработке или является многоразовой.
Ребята пришли к выводу о том, как важно беречь природу.
Поэтому внеурочная деятельность не может быть кому-то навязана. Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий. Из протокола Минпросвещения России от 2 августа 2022 года следует, что чиновники взяли оплату «Разговоров о важном» на особый контроль. Но в прошлом учебном году далеко не все учителя получали оплату за свой дополнительный урок патриотизма. Дьявол был, как всегда, в деталях. Пока Минобразования говорит одно, на деле именно руководство школы определяет, считать эти лишние часы обязанностью классного руководителя или допнагрузкой. По словам министра, это связано с тем, что на внеурочных занятиях «Разговоров» нет формализма — «здесь общение». Чиновник назвал эти внеурочные занятия «важнейшей частью» воспитательной работы в школах. Всё ещё достаточно и педагогов, и родителей, и директоров школ, которые воспринимают инициативу в штыки. И иногда это приводит к нешуточным конфликтам и драмам. Её обвинили в непатриотизме из-за отказа допустить участников спецоперации на Украине провести «Разговоры о важном». Школа это известная, с углублённым изучением немецкого языка. Директор объяснила своё решение законом об образовании, запрещающим агитацию учеников пункт 3 статьи 48 ФЗ. Но разгорелся скандал, и женщина вынуждена была покинуть свой пост, написав увольнение по собственному желанию. Следом за ней прямо перед учебным годом школу покинули завуч по воспитательной работе и 10 педагогов. Одна из этих учителей поделилась, что предыдущий «год мы ещё работали спокойно: нам давали выбор, какую тему выбрать для "Разговоров о важном". Я на них рассказывала о любви, о дружбе, о мире. Сейчас такого выбора не будет. Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие». Директор одной региональной школы Инна Алексеевна, согласившаяся поговорить с «Секретом» на условиях анонимности, отметила, что изначально методички к «Разговорам» носят рекомендательный характер. Номинально это значит, что учителя вправе вносить изменения в план урока. Фактически — всё очень зависит от позиции руководства школы. Инна Алексеевна рассказала, что в их коллективе никто не говорил негативно о «Разговорах о важном». Методисты разработали для курса очень много видеообращений, презентаций и заданий для детей. Учитель может не уложиться в сорок минут, если использует всё это от и до. Поэтому у педагога есть выбор, как применять эти методички и что из них брать. Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Учитель может воспользоваться этими методическими рекомендациями или составить свои. Более продвинутые учителя, которым хочется сказать что-то новое, добавляют к уроку что-то своё, более интересное. Мнение учителей: предмет нужен, методички бы допилить Дискуссия вокруг этого курса идёт с момента, когда его ввели в школьную программу. Например, почему темы в цикле пересекаются с обязательной учебной программой? Особенно часто это происходит по историческим блокам. Впрочем, учителя истории находят в этом и плюсы: в рамках основной программы часто не удаётся уделить достаточно внимания какой-то теме, но можно разобрать её нюансы на внеурочных занятиях. Алексей имя изменено учитель истории и обществознания «Разговоры о важном» — это очень нужная вещь оказалась. Можно беседовать о том, что происходит в стране, что происходит в жизни. Давать оценки, слушать оценки детей, приходить к общему знаменателю. По словам Алексея, очень здорово, что для этого специально выделили время. Причём именно учебное время на то, чтобы учителю беседовать с детьми. На «Разговорах о важном», по мнению педагога, можно говорить о действительно важном. О пользе предмета говорят и другие учителя. Несмотря на лишние хлопоты, они того стоят, уверена преподаватель Бурмистрова. Бурмистрова Е. Это про социум, историю и жизнь нашей великой страны и замечательных людей. Да, у учеников прибавился один час в расписании, а у учителей — хлопот, но это того стоит. В начале звучали разные мнения о лишней нагрузке для учителей, но с каждым днём, я бы сказала, недовольных всё меньше и меньше. Первые несколько месяцев прошли в сомнениях, потом люди стали понимать, что это работает! Дети ждут этих разговоров. Дополняя свою мысль, учитель приводит высказывание директора их школы: «От глубины проживания тем учителем зависит и проживание этой темы детьми». Однако не все учителя настроены так уж восторженно.
«Разговоры о важном»: список тем для цикла классных часов в сентябре 2023
Напомним, число пострадавших в результате теракта в «Крокус Сити Холле» выросло до 180, погибших — 137 человек. Президент РФ Владимир Путин объявил 24 марта днем общенационального траура. В городах РФ со вчерашнего дня появляются стихийные мемориалы, их организовывают и у российских посольств в странах мира.
Речь, в частности, пойдет о правилах поведения в лесу, о раздельном сборе мусора. Старшеклассникам предложат принять участие в командной игре «ЭкоГТО», направленной на повторение и расширение знаний в области экологического потребления. Школьникам, в частности, предстоит собрать наиболее экологичную потребительскую корзину — выбрать продукт в той упаковке, которая более экологична, то есть сделана из вторсырья, подлежит переработке или является многоразовой. В ходе выполнения задания ребята узнают, например, что йогурт в пластиковой бутылке более экологичен — эта односоставная упаковка легко перерабатывается, в отличие от тетрапака. Тетрапак — сложный вид упаковки, состоит не из 1 слоя, а из 6. В ней есть и картон, и фольга, и даже полиэтилен.
Ведут их классные руководители. Темы занятий приурочены к конкретным знаменательным датам, либо строятся вокруг патриотической тематики. В третьей четверти на официальном сайте проекта учителям предлагают провести занятия на темы: Прорыв блокады Ленинграда; 160 лет со дня рождения К.
О том, как это работает на практике, можно посмотреть фильм нашего коллеги Александра Мурашева — он отлично показал, что инклюзия вовсе не мешает детям, а делает их мягкими, терпимыми и, что очень важно сегодня, неравнодушными. Тут, конечно, необходима и квалификация преподавателей, которые смогут построить в классе действительно равноправное сообщество, потому что до сих пор очень много учителей, которые сами же собственными руками создают условия для нездоровой конкуренции между детьми и даже травли.
Дети сами не разберутся: как учителя могут решить проблему буллинга в младших классах В школе моей дочери учатся дети с инвалидностью, дети из других стран, дети, которых перевели из общеобразовательных школ, потому что у них не сложился контакт с преподавателем — и так далее. И я вижу, как открыты они друг к другу, с какой радостью помогают и перенимают опыт друг друга — и делают это не по указке сверху, а потому что им каждый день рассказывают о том, что в мире не все замыкается на большинстве и чем разнообразнее люди, их мнения об окружающей действительности и представления о прекрасном, тем более глубокие идеи они могут прорабатывать друг с другом. Само собой все это не сложится, так что такой цикл «Разговоров о важном», полагаю, не помешал бы никому. Особенно детям, растущим в многонациональной и многоконфессиональной стране, и искренне считающим при этом, что Дагестан — это не Россия, а кроме русского, в стране не существует никаких других языков. Эмоциональный интеллект Анна Косниковская, шеф-редакторка По-настоящему важным — наряду со всем перечисленным моими коллегами — мне кажется развитие в детях эмоционального интеллекта.
Если бы меня с детства учили понимать себя и свои чувства, не было бы, скорее всего, долгих лет абьюзивных отношений и психотерапии, проблем с самооценкой и уверенностью в себе. А, может, и были бы, но я бы быстрее с этим справилась, без лишних чувств вины, стыда и собственной неполноценности. Как научить детей разбираться в собственных эмоциях? Советы психолога Чем раньше мы научим детей прислушиваться к себе и отвечать на вопросы «что я на самом деле люблю? Дети, которым наверняка постоянно твердили: «Мало ли что ты хочешь!
Всем грустно! О каком понимании себя может быть речь, когда все детство взрослые транслируют тебе одну лишь мысль: со своими переживаниями, чувствами, страхами и сомнениями ты здесь никому не нужен и никому не нравишься.
Минпросвещения РФ анонсировало темы "Разговоров о важном" на следующий год
Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Центральными темами «Разговоров о важном» стали патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Внеурочные занятия "Разговоры о важном", которые должны познакомить учащихся школ и колледжей с традициями, историей и культурой России, в 2023 году будут посвящены воссоединению Крыма с РФ, памяти о геноциде советского народа нацистами. Темой занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 27 апреля, станет «Экологичное потребление».
Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»
Фото: pixabay. Детям расскажут об ответственном отношении к окружающему миру. Ребята узнают, что экологичное потребление — это разумное и ответственное отношение к природному достоянию, природным ресурсам; осознание их небезграничности; навыки экологичного поведения помогают сохранять природное богатство. Учитель продемонстрирует видеоматериал и проведет беседу, которая «погрузит» учащихся начальной школы в «воображаемую» ситуацию, чтобы ее анализ приобрел личностный смысл: что ребенок может лично сделать для сохранения природы и уменьшения количества мусора. Материалы урока помогут сформировать правила экологичного поведения. Речь, в частности, пойдет о правилах поведения в лесу, о раздельном сборе мусора.
Ребята на внеурочном занятии узнали много нового о том, как беречь природу, о переработке мусора, о бережном отношении к ресурсам планеты. Учащиеся просмотрели видеоматериалы, поиграли в интерактивные игры, узнали о том, какая может быть вторая жизнь у выброшенных вещей.
Патриотический урок об исторической памяти, героизме, любви к Родине. В 1—2 классах покажут видео о природе страны «Россия — от края до края», покажут основные достопримечательности. В 3—4 классах вспомнят о войнах 1812 и 1941—1945 годов, расскажут о подвигах солдат Красной Армии и партизанов.
Ученики 5—11 классов по выбору учителя обсудят исторические, культурные, научные достижения России. Урок к 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской. В 1—4 классах расскажут о качествах, характере и мотивах первой женщины — Героя Советского Союза. Ребята изучат архивные фотографии Зои и посмотрят видео-экскурсию «Подвиг Зои» по материалам музея в Петрищеве, где погибла девушка. Ученикам 5—11 классов покажут видео о жизни и подвиге Зои , расскажут о воспитании личности героя. В программе для 1—4 классов — беседы о значимости выборов и избирательных правах в России, о Государственной думе и выборах депутатов, об избирательном процессе и подготовке участков голосования. В 5—11 классах ученики изучат выборные положения Конституции, посмотрят ролик об истории и работе Центральной избирательной комиссии , обсудят, как устроен процесс голосования. Также рекомендуем советы психолога о том, как помочь школьнику адаптироваться к учебе после длинных каникул.
Первым открытый урок провёл глава государства Владимир Путин 1 сентября в Калининграде. Затем участие в "Разговорах" принимали известные политические деятели, представители культуры и искусства, бизнесмены, эксперты в разных областях, например спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко , сооснователь Лаборатории Касперского Наталья Касперская , Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Опубликованы новые темы "Разговоров о важном"
цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма. Все эти темы будут раскрыты в нашем одноимённом общероссийском конкурсе «Разговоры о важном», поэтому приглашаем Вас и Ваших учеников принять участие. «Разгово́ры о ва́жном» — внеурочное занятие в России, введённое в программы образовательных организаций начального, основного. В нашей школе прошли занятия «Экологичное потребление» в рамках цикла встреч «Разговоры о важном». Рекомендуемая форма занятия – беседа В этом году Конституция Республики Башкортостан отмечает свой30 — летний юбилей. Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале.
Темы «разговоров о важном» в 2024 году
Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале. Образование - 17 сентября 2023 - Новости Перми - Поэтому российский журнал для родителей и педагогов «Семья и школа» предложил родителям чаще говорить с детьми на темы, которые каждый понедельник поднимает школа в рамках «Разговоров о важном». На сайте всероссийского проекта «Разговоры о важном» опубликованы новые темы на сентябрь 2023/2024 учебного года.
В школах появились патриотические уроки. О чём на них рассказывают и что будет, если прогулять
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ | Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале. |
Итоги проведения уроков «Разговоры о важном» в 2022-2023 уч.г. | Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. |
Появились темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022/23 учебный год | Рекомендуемая форма занятия – беседа В этом году Конституция Республики Башкортостан отмечает свой30 — летний юбилей. |
Появились темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022/23 год | Согласно проведенному опросу россиян мы получили интересные данные о том, какие темы школьникам интересно обсуждать на внеурочном занятии «Разговоры о важном». |
Зачем нужны «Разговоры о важном» | цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма. |
«Разговоры о важном» не для галочки: как проводить урок, чтобы был отклик
Министерство просвещения Российской Федерации направляет методические рекомендации по проведению эссе на социально-значимую тематику в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». Рекомендуемая форма занятия – беседа В этом году Конституция Республики Башкортостан отмечает свой30 — летний юбилей. О том, как “Разговоры о важном” справятся с предназначенной им ролью, всецело зависит от учителя. По его словам, проект "Разговоры о важном", "призван с младших классов знакомить детей с историей региона, города, семьи, учить их доброте и справедливости", он дополнит историческое просвещение в школах. Готовые рабочие листы для классных часов Разговоры о важном 2023-2024 ко всем датам и темам.